МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ ШКОЛАХ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №30  имени К. А. М ИКАЭЛЬЯНА»

Проведение классного часа с презентацией в начальной школе

«Безопасность в Интернете»

(29 октября 2015 год)

Сценарий: Тимофеева Е. В.,

Презентация: Мишина С. А.

рассказать о пользе Интернета и о правилах поведения во «Всемирной паутине».

обобщить знания детей по теме «Возможности Интернета», сформулировать правила безопасного поведения в Интернете;

2)работать над развитием речи учащихся на примере предложенной  грамматической конструкции;

3)развивать логическое мышление при оценке жизненных ситуаций;

4)воспитывать навыки здорового образа жизни и безопасного поведения.

При составлении занятия были использованы Интернет – ресурсы.

Мы хотим, чтоб Интернет

Был вам другом много лет!

Смело плавай в Интернете!

1. Опасно сообщать незнакомому человеку в Интернете личную информацию, отправлять свою фотографию.

2. Опасно назначать встречу незнакомому человеку или встречаться с ним.

3. Можешь потерять деньги, если тебе за услугу в Интернете предлагают сообщить номер мобильного телефона.

4. Защитить компьютер от вирусов поможет специальная программа.

5. С вопросами всегда обращайся к родителям, учителям.

Вредно для здоровья проводить много времени в Интернете!

гулять на свежем воздухе,

общаться с друзьями и родителями,

вовремя ложиться спать.

«Безопасный интернет в начальной школе»

Познакомить учащихся с  опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет,  и помочь избежать этих опасностей.

познакомить с правилами поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности; способствовать расширению кругозора учащихся.

I. Организация класса.

Сегодня мы поговорим на очень важную для всех нас тему.

Я вам загадываю загадки, а вы отвечаете.

1. Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд –

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)

2. Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь

И  курсором управляешь.

3. Сетевая паутина оплела весь белый свет,

Не пройти детишкам мимо.

Что же это? (Интернет).

– Кто догадался, о чём мы будем говорить сегодня на классном часе? О компьютере, интернете, безопасности в интернете.

Какие цели поставим перед собой сегодня на уроке? Компьютер и Интернет приносят пользу или вред? Какой вред может нанести компьютер и Интернет человеку? Можно ли пользоваться Интернетом так, чтобы было безопасно?

Работа по теме.

. Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.

-Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?

-А как вы пользуетесь компьютером? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).

Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.

-Ребята, где вы видели компьютер? (В школе, банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей).

2. Работа в парах. (СЛАЙД 3 )

1. Что такое Интернет для вас? (дети высказываются). После обсуждения на доске появляются таблички («Средство для поиска информации», «Место, где можно играть», «Большой магазин», «Источник учебной информации», «Средство для поиска друзей, место общения»).

2. Какие угрозы вас могут ожидать при работе в сети Интернет?

(1. Угроза заражения вредоносным программами. 2. Доступ к нежелательной информации. 3. Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. 4. Неконтролируемые покупки).

– Что такое Интернет?

Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации. Это всемирная электронная сеть информации(паутина), которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, на другом конце света. В Интернете собрана информация со всего мира.

– Как вы понимаете значение слова БЕЗОПАСНОСТЬ?

Безопасность – отсутствие угроз, либо состояние защищенности от угроз. Положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь или чему-нибудь.

– Что вы понимаете под угрозой?

Угроза – запугивание, обещание причинить кому-нибудь неприятность, зло.

(После обсуждения на доске появляется определение).

Откуда может исходить угроза в Интернете? (ответы детей)

(от взрослых, сверстников при личном общении, через мобильную связь, через ИНТЕРНЕТ).

Часто в ИНТЕРНЕТЕ встречаются материалы, которые противоречат закону, нарушают права и достоинство человека.

Наш классный час направлен на то, чтобы помочь вам сориентироваться в ИНТЕРНЕТЕ, научиться извлекать из общения с ним пользу. Мы поговорим с вами о том, как защититься от ИНТЕРНЕТ – угроз, о безопасности, бдительности, познакомимся с правилами сетевого общения.

3. Назовите несколько правил безопасности при работе в сети Интернет.

Не сообщайте свой электронный адрес никому, кроме людей, которым доверяете.

Тщательно обдумайте, какую информацию о себе загружать в Интернет.

Осторожно подходите к выбору друзей, не принимайте все заявки подряд для количества.

Не открывайте доступ к своим личным страничкам незнакомым людям. Обязательно установите антивирус, обновляйте их базы.

Будьте осторожны при общении с незнакомыми людьми.

Нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы папы  или мамы и т.д.;)

Основные правила на доске:

1. Будьте осторожны при общении с незнакомыми людьми.

2. Нельзя сообщать свои личные данные.

3. Установите антивирус.

4. Н Е запускайте неизвестные файлы.

5. Н Е открывайте письма от незнакомцев.

Работа в группах (слайд 7)

Вначале занятия, мы говорили  о том, полезен интернет или нет. Давайте еще раз вспомним полезные и отрицательные  стороны интернета.

Я предлагаю рабочим  группам приступить к обсуждению. Одна группа выстраивает  позицию и доказывает о «Плюсах интернета». Вторая группа отстаивает точку зрения «Минусы интернета».

Посовещайтесь несколько минут, запишите на бумаге слова защиты в свою пользу, а затем мы выслушаем обе стороны. Каждая группа отстаивает свою точку зрения.  Записывает ответы на стикерах и приклеивает к плакату.

(Карточки прикреплены к доске, ниже дети записывают варианты своих ответов)

«Здоровье и Интернет»

«Время и Интернет»

«Игры и Интернет»

«Образование и Интернет»

«Интернет и Общение»

5 . Рефлексия

– Молодцы. Мы выслушали разные мнения и задали друг другу много вопросов. Согласимся, что Интернет даёт нам много возможностей, НО станет Интернет другом вам или врагом – зависит только от вас.

– Главное – правильно им воспользоваться.

– Наша встреча подошла к концу мне хочется,  чтобы вы выразили свое отношение к уроку при помощи жетонов. Вы сможете подойти к нашему сундучку и выбрать себе жетон.  Если Вы считаете занятие полезным, выбирайте – желтый цвет, если считаете урок  бесполезным, то красный. Жетоны складываем у меня на столе.

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

“Школа № 3”

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

для 8, 9 класса

обучающихся с интеллектуальными нарушениями

по предмету «ИНФОРМАТИКА»

автор Никулин И. Ю.

Никулин Иван Юрьевич

КГБОУ Школа 3

Тема занятия: «Цифровая безопасность».

Обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде. Повышение уровня знаний учащихся о возможностях использования современных информационно-коммуникационных технологий.интернета. Информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию детей, запрещенной или ограниченной для распространения на территории РФ, а также о негативных последствиях распространения такой информации;Усвоение правил безопасной работы в современной информационно-коммуникационной среде. Безопасно и целесообразно вести себя при работе с компьютерными программами в Интернете, Соблюдать нормы информационной этики и права. Развивать умение анализировать и систематизировать имеющуюся информацию. Критически относиться к информации, распространяемой в сети Интернет. к информации от непроверенных источников;Избегать навязывания информации, способной причинить вред здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации;Распознавать признаки злоупотребления неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения в противоправную деятельность; Формировать интерес к изучаемому предмету.

Оборудование и материалы: ПК учителя, проектор, белая доска, презентация к занятию.

1. Оргмомент. Создание проблемной ситуации.

Слайд 1. Чтение стихотворения «Дети в Интернете». Дети отгадывают термин «цифровые угрозы».

2. Вступительное слово учителя.

Слайд 2. В рамках акции «Урокбезопасности. РФ» мы проведем занятие на тему «Цифровая безопасность».

Когда говорят о цифровой безопасности, многие представляют себе крупные корпорации, которых атакуют хакеры и думают, что их эта проблема не касается. Однако сегодня мы уже не представляем своей жизни без различных устройств – компьютер, ноутбук, планшет, смартфон, у каждого есть аккаунты в социальных сетях, важные данные в электронном виде, привязана карта, счет. Поэтому знаниями о том. как себя обезопасить, должен владеть каждый.

3. Основной этап.

Слайд 3. Ребусы «Цифровые угрозы»

Учитель предлагает несколько ребусов, дети разгадывают (Ответы: Хакер, Вирус, Взлом, Спам)

Слайд 4. Учитель демонстрирует перечень цифровых угроз.

Слайд 5. Вирусы. Учитель рассказывает, что такое вирусы, как они проникают на компьютер и задает вопросы:

Какие последствия заражения вирусами вы знаете? (Ответы: компьютер тормозит, может сломаться, портятся, шифруются файлы, выскакивают странные окна, сообщения).

Как уберечься от заражения? (Ответы: использовать антивирус, не выключать его, вовремя обновлять; использовать официальные магазины приложений для мобильных устройств).

Учитель дополняет ответы.

Слайд 6.  Игра «Последствия вирусного заражения»

Учитель предлагает ученикам расшифровать «повреждённые файлы» – слова, в которых перепутаны буквы. Дети отгадывают. ( Ответы: Дискета, Принтер, Джойстик, Клавиатура, Колонки).

Учитель: молодцы, вы сумели избавиться от последствий вируса.

Слайд 7. Взлом. Учитель рассказывает правила защиты аккаунтов – создание надежных паролей, использование разных паролей, двухфакторная аутентификация, периодическая смена паролей.

Слайд 8. Проблемное задание «Надежный пароль»

Учитель: попробуйте оценить, насколько данные пароли надежны.

ваня280692 – ненадежен – один регистр, имя и дата рождения

qwerty12345 – ненадежен – один регистр, комбинации последовательных клавиш

Pass+Fb=1992 – надежен – разные регистры, буквы. цифры и спецсимволы, легко запомнить

IvanPetrov– ненадежен – имя и фамилия. нет цифр и спецсимволов

EC3+gHFBIkKC% – надежен, но сложно запомнить

Слайд 9. Фишинг.

Учитель рассказывает про фишинг, задает вопрос – слово «фишинг» означает рыбалку, какое отношение это может иметь к цифровым угрозам? Ответы детей: мошенники выуживают сведения, ловят на приманку.

Учитель: каким образом мошенники могут втереться в доверие? Ответы: на почту приходят письма со ссылками. Текст письма обычно провокационный и требует мгновенного ответа. Также мошенники могут представляться сотрудниками компаний и запрашивать конфиденциальную информацию. В таких случаях, даже если информация кажется вам надёжной, лучше позвонить в официальную службу поддержки организации, от имени которой пришло послание.

Учитель рассказывает про признаки поддельного сайта – странный адрес, отсутствие замочка в адресе, запрашиваются лишние в данной ситуации данные.

Слайды 10-13. Задание «Отличите фальшивые сайты»

Ученики анализируют скриншоты, приходят к выводу, что сайт Сбербанк онлайн – настоящий.

Слайд 14. Кибербуллинг

Учитель дает понятие кибербуллинга, рассказывает про его виды.

Слайд 15. Действия при троллинге, буллинге.

нахамить в ответ – неверно, «не кормите тролля»

игнорировать – верно, тролль отстанет

забанить (внести в чёрный список) – верно, обратитесь в техподдержку, к администратору, к модераторам

сделать аккаунт закрытым (для друзей) – верно, особенно для социальных сетей

найти по IP и «забить стрелку» – неверно, не стоит идти на разжигание конфликта, кроме того, так действовать незаконно

сообщить родителям – верно

Слайд 16. Мошенники

Учитель описывает некоторые распространенные Интернет аферы и предлагает детям назвать верные способ действий в этих ситуациях.

выигрыш, вознаграждение, работа – ничего не платить, это обман

знакомство – сначала поближе узнать человека, получить подтверждение его личности и слов

знакомый, родственник – связать другим способом (позвонить), если был взлом страницы. оперативно заблокировать мошенника

перевод средств по «ошибке» – не возвращать, чтобы деньги не списали дважды, обратиться к сотрудникам банка

Слайд 17. Нежелательный контент

Учитель рассказывает, что в сети Интернет может попасться неприятная, вредная информация. Действия: использовать фильтр, семейный поиск, покинуть вредные сайты. сообщить родителям.

Слайд 18. Опасности социальных сетей

Учитель обсуждает с детьми основные угрозы соц. сетей:

взлом – создать уникальный надежный пароль

раскрытие чувствительной информации – не разглашать личные данные, контролировать личную информацию

мошенничество при покупках – не осуществлять покупки в социальных сетях, или хотя бы не осуществлять предоплату

фальшивые личности – не доверять незнакомцам, проверять сетевых друзей, сообщать родителям о предложении встретиться «в реале»

4. Завершающий этап

Слайд 19. Горячая линия

Учитель: Дети, если вы стали жертвами компьютерных преступников, вы можете найти помощь по этим ссылкам (Детионлайн, управление К МВФ России). Дорогие друзья, я надеюсь, что сегодняшнее занятие было для вас полезным. Теперь вы больше знаете о цифровых угрозах и сумеете от них защититься.

Игра-карусель «На просторах интернета»

для учащихся 5-6 классов

Здравствуйте ребята, мы сегодня встретились не зря. В течение месяца по всему краю проходят Единые уроки безопасности в сети «Интернет». В нашем сегодняшнем мероприятии – игре-карусели вспомним все правила безопасности нахождения в интернете через интересные задания. Вы согласны? Тогда начнем.

Вам предлагается за определенное время пройти 6 дистанций. На каждую дистанцию дается 3 минуты. Задания лежат на столах. Вы берете только один лист с заданием и выполняете прямо в них. Со свистком вы задания с ответами поднимаете вверх – задания забираются. Как в карусели, двигаться будем по часовой стрелке. Начинаем игру.

Пока подсчитываются результаты, предлагаем посмотреть серию «Game Over» из мультфильма «Маша и Медведь». Приятного просмотра.

Каждый день дети и взрослые пользуются Интернетом, который служит для нас рабочим инструментом, средством связи и возможностью развлечься, поэтому так важно помнить о безопасности, которая заключается в сохранности личных данных каждого из нас.

Пусть Интернет будет безопасным не 1 день, а каждый день в году, чтоб мы были уверены в своей защищенности от вредоносных программ и прочих угроз!

(Вручение грамот и памяток)

Вот и подошла к концу наша игра-карусель. Спасибо вам, ребята, за отличную игру!

Дистанция «Правила безопасности в сети «Интернет»

Задание. Сопоставьте две колонки при помощи стрелок «Правила безопасности пользования интернетом»

Дистанция «Волшебный квадрат»

Задание. Найдите в каждой строчке по одному слову, связанное с компьютером, интернетом и обведите овалом.

Дистанция «Ситуационное задание»

Задание. Прочитав ситуацию, дайте письменно правильный ответ.

Ты общаешься в социальной сети со своими друзьями, и тебе приходит сообщение от незнакомого человека: «Привет, классные фото! Только у меня все равно круче! Жми сюда!». Предлагается перейти по ссылке для просмотра фотографий. Как поступить в данной ситуации?

Ответ: не переходить по незнакомым подозрительным ссылкам.

Задание. Разгадайте ребусы и запишите ответ.


МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ ШКОЛАХ

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ ШКОЛАХ

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ ШКОЛАХ

Дистанция «Последствия вируса»

Задание. Восстановите из поврежденных слов термины, относящиеся к информатике и компьютеру:

Ответы: 1. Дискета, 2. Принтер, 3. Джойстик, 4. Клавиатура, 5. Колонки.

Дистанция «Верю – не верю»

Задание. Прочитайте текст, определите его правдивость.

Поставьте «+», если считаете, что написанное – правда, «-» – ложь.

Ответ: ПРАВДА (+)

Ответ: ЛОЖЬ (18 миллионов)(-)

Ответ: ЛОЖЬ (75 мужчин и 25 женщин)(-)

Ответ: ЛОЖЬ (в 2005 году перевалило за миллиард)(-)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Горячий Ключ «Средняя общеобразовательная школа № 8 имени Горбунова Ильи Тимофеевича»

сценарий внеклассного мероприятия

информация, угроза, безопасность.

На экране 1 слайд презентации – титульный лист

Отгадайте загадку (2 слайд презентации

Правильно! Сегодня мы будем говорить об

Мы живем в мире, где есть множество правил. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять? (Конечно, надо.)

Что происходит, если нарушаются правила? Приведите примеры. ( Дети отвечают и приводят примеры.)

Среди множества правил существуют особые правила – «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ». Есть масса опасностей, которые могут причинить нам вред. Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь избегать эти опасности или быть к ним готовыми. Ведь народная мудрость гласит: «Берегись бед, пока их нет!».

Какие вы знаете Правила безопасности, и что будет, если их не соблюдать? (Дети отвечают: правила пожарной безопасности, поведения на дорогах, на воде и др.).

Сделаем вывод: чтобы избежать опасных ситуаций, следует слушать советы взрослых и действовать по правилам безопасности.

У вас ест компьютер? (слайд 3, 4)

Мы можем делиться информацией друг с другом на любом расстоянии  Для этого создан интернет.

А какие же правила безопасности надо соблюдать при работе в сети Интернет?

Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Он помогает нам в учебе, мы находим в нем много полезной информации.

А как вы думаете, интернет – наш друг или враг? Ответы детей

Ребята, сегодня к нам в гости хотели прийти Маша и Медведь, они нам и помогут разобраться. А вот и они ! (слайд 7)

Под музыку входит Маша с планшетом в руках. Не замечая никого, садится на стул, продолжая играть.

Маша уже школьница. Она научилась читать и писать. И я решил сделать ей подарок. И подарил планшет.  Маша удивилась, обрадовалась и как всегда засыпала меня вопросами: – Это все мне?  – А что это?   – А зачем это?  – А можно я на кнопочку нажму?

(обращаясь к Маше): – Здравствуй, Маша.

– Ты почему опоздала? Я думал ты придумала конкурсы, игры.

– Маша, да что с тобой? Чем ты занята?

Подходит к Маше и заглядывает через плечо.

– Все понятно. Ты увлечена . Вы тоже играете в компьютерные игры? (выслушивает варианты ответов детей)

А вы знаете что  не всегда может быть

– А-аа. Что случилось? Все пропало, замигало, что-то выскочило на экране!

– Ну вот, Маша встретилась с первой неприятностью, которая называется компьютерный вирус!

– Здравствуйте ребята. Простите, я заигралась и совсем про вас забыла. Моя игрушка сломалась! А-аа! Что такое вирус?

– Это вредная программа, которая может проникать на твой компьютер, планшет, телефон и приносить вред!

– А как все исправить?

– Нужно было сначала установить антивирусную программу! Она помогает компьютеру вылечиться от вируса, или не дать ему проникнуть на твой компьютер! Ребята, я предлагаю вам поиграть в игры, вспомнить, что же такое компьютер и из чего он состоит, и помочь избавиться от вируса на планшете Маши.

2. Игра «Угадай-ка».

На столе он перед нами, на него направлен взор,

СЛЕДУЮЩАЯ ИГРА ВЕСЕЛЫЕ РЕБУСЫ

Ребята, какие вы молодцы! Как быстро отгадали загадки. Маша, ты запомнила устройства компьютера и их назначение?

Конечно, конечно! Мне не терпится самой сеть за компьютер!– А что такое Интернет? –  Я тоже хочу Интернет  А у меня есть Интернет?

Маша,    давай послушаем  ребят, они  ответят на твои вопросы.

А сейчас поиграем (тест психолога) слайд 12

Встали, если да топаем, если нет хлопаем

1. Есть ли у тебя компьютер?

А) да;     Б) нет;

2. Есть ли у тебя доступ к сети Интернет?

А) да;  Б) нет;

3.  ты проводишь в сети Интернет менее часа в день?

4. Как ты считаешь – опасен Интернет или нет?

А) да;    Б) нет;

5. Ты играешь в интернете?

6. Получаете ли удовольствие от работы в Интернете?

А) да;   Б) нет;

7. Встречал ли ты когда-нибудь угрозы, противоправные призывы в сети Интернет?              А) да;   Б) нет;

8. Родители разрешают свободно тебе находиться  в сети Интернет?

«Вирусы» (слайд 13)

(ребята делятся на две команды, в руках листочки двух цветов – полезные файлы(голубые)  и опасные(красные), из которых дети делают самолетики и отправляют соперникам. За определенное время нужно постараться, как можно быстрее переправить команде соперника разные самолетики, а соперники должны принимать только полезные файлы, а вредные отбрасывать в корзину.

– Ну вот и все, твой планшет в порядке. Антивирусная программа удалила вредоносную программу. Есть еще несколько неприятностей, с которыми ты можешь встретиться в

– Какие например?

– Есть некоторые сайты, которые содержат грубые и страшные картинки, ты можешь испугаться.

Хорошо, что предупредил. Сегодня на одном сайте я нашла друзей. Мы общались, рассказывали шутки. А кто-то начал писать разные грубости. Мне стало обидно и я тоже написала ему пакости. Вот!

– Ты себя неправильно повела. Надо было сразу сообщить об этом взрослому, и просто покинуть этот сайт. А грубить неправильно. Давай мы с ребятами тебе продемонстрируем как нужно себя вести.

ребята встают в круг и передают, красиво украшенную коробочку, соседу справа, при этом говорят комплимент) (на фоне – слайд 15)

После игры ребята присаживаются на стулья

– А я знаю еще одну игру. Называется она . Я буду показывать свое настроение, а вы попробуйте догадаться что я изображаю

(Маша показывает различные выражения лица, а ребята пытаются отгадать: радость, грусть, злость и т. д. ; можно пригласить детей, для демонстрации их настроения).

Ученик рассказывает стихотворение.

За компьютером сижу,

На экран его гляжу.

Увлекла меня с утра

До чего люблю я, братцы,

С грозной нечестью сражаться:

Поражения не зная,

Злобных монстров побеждаю!

Но, чтоб я не расслаблялся,

Хитрый монстр теперь попался,

И на уровне на пятом

Он убил меня, ребята.

Это вам не ерунда!

Хорошо, что монстр злой-

Виртуальный не живой

Не бойся Маша. Не все игры построены на агрессии. Есть логические игры, игры для изучения школьных предметов. Есть тренажеры, с помощью которых можно получить важные и полезные навыки. Есть игровые тесты, которые помогут проверить свои знания .

– А я сегодня нашла в , но чтобы в нее поиграть мне нужно было заплатить деньги. Еще там нужно указать свое имя и пароль. Я расстроилась, что не смогу поиграть в эту игру, потому что у меня нет денег.

– Маша, и даже очень хорошо, что у тебя нет денег, чтобы заплатить за игру, а то бы таких дел натворила!

– Каких например?

– Ты видимо ничего не знаешь о шпионских программах, о спаме и об опасностях, которые тебя подстерегают в . Как в любой сказке есть добро и зло, так и в  встречаются злые разбойники – программы, которые могут запоминать твои пароли, номера телефонов. А потом наносить тебе зло. Например отсылать за тебя письма, о которых ты даже не будешь знать. Могут исчезать деньги со счета. И еще разные беды могут приключиться.

– И как в такой ситуации быть?

– В таких случаях нужно сразу сообщить об этом взрослому, и закрыть этот сайт!

Ты, Мишка,  мне столько сегодня нового рассказал об . Но я запомнила, что он опасен и таит в себе много неожиданного. А что хорошего ты можешь рассказать о сети

Давайте посмотрим небольшой мультфильм по правилам поведения в Интернете ( показывает мультфильм Фиксики: «Интернет»)

Предлагаю вместе с  Машей составить свод правил работы в сети

– Молодец, Маша! Основные правила ты запомнила. Как в любой сказке – добро побеждает зло. Есть в сети Интернете и хорошие моменты

Где найти подругу Олю?

Прочитать, что было в школе?

И узнать про все на свете?

Ну конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно все, друзья, найти

В этой сказочной сети!

В Интернете, в Интернете,

Пруд пруди всего на свете!

Здесь мы можем поучиться,

Быстро текст перевести,

А в онлайн библиотеке

Книжку нужную найти.

Совершенно не страшны.

За секунду он доставит

Сообщенье хоть с Луны.

Не печалься, если вдруг

Далеко уехал друг.

Подключаешь Интернет —

Расстоянья больше нет!

Вмиг домчится до него.

Ну а видео-звонок,

Сократит разлуки срок.

Ребята, если Вы будете соблюдать эти правила, то Интернет станет для Вас верным помощником, ведь в Интернет можно искать информацию, читать книги, посещать виртуальные музеи, играть, общаться с друзьями и конечно, учиться.

Я поняла, какой будет Интернет безопасный или нет, зависит только от нас!

Молодец Маша! Мы согласны с твоим выводом! Ну что ж, ребята, пришло время прощаться. Есть такая вещь как интернет – зависимость. Это когда вы не можете и минуты провести без интернета – это очень плохо. Ведь Никакой  не заменит радость общения с родными и друзьями.

Не сиди долго  за компьютером, живи реальной жизнью.

Читай книги, гуляй с родителями, играй с друзьями на улице.

А вам Маша и  Медведь, большое спасибо за советы. До свидания, друзья!

воспитатель высшей квалификационной категории

МОУ «С(К)ОШИ №4»

Тема занятия: «Путешествие в мир Интернет – безопасности»

обучающиеся – воспитанники 4 класса

формирование у обучающихся – воспитанников знаний о потенциальных рисках при использовании сети – Интернет, путях защиты от сетевых угроз.

• расширить знания детей о факторах риска и опасности, поджидающих их в Интернете.

• познакомить с основными правилами безопасного общения в социальных сетях

• развивать мышление, внимание, сообразительность младших школьников

• воспитывать потребность быть осторожными и внимательными при работе с Интернет- источниками и сайтами.

-познакомятся о возможных опасностях в сети Интернет;

-познакомятся с правилами безопасного поведения и общения в сети Интернет

– научатся выбирать правильную информацию в интернете,

– формировать сознательное и бережное отношение к вопросам собственной информационной безопасности;

– воспитывать нравственные, этические, качества личности при использовании сети Интернет;

– формировать способы сознательного поведения и деятельности, направленные на соблюдение информационной безопасности.

– принимать участие в диалоге на занятии и в жизненных ситуациях;

– сотрудничать с одноклассниками в выполнении заданий;

– уметь точно и чётко выражать свои мысли и доказывать собственную точку зрения.

-уметь организовывать свое рабочее место под руководством педагога;

-уметь определять цель и составлять план выполнения задания;

-развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем, связанных с межличностными отношениями.

квест – технология, здоровьесберегающие технологии, технология системно-деятельностного и личностно-ориентиованного подхода, мультимедийные технологии, интернет – технологии

Используемые формы работы на занятии: фронтальная, работа в парах, работа в группе.

Техническое обеспечение занятия: компьютер, проектор, мультимедийная интерактивная презентация

Дидактический и раздаточный материал: смайлики для организации рефлексии, пазл «Интернет – мания», карточки с заданиями.

Ход воспитательного часа

1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Встаньте, дети, не ленитесь,

Все мне дружно улыбнитесь.

Дети показывают смайлики, произнося фразу: Вот такое!

Отлично! Я рада, что у большинства из Вас замечательное настроению. Желаю Вам, чтобы такое настроение не покинуло вас в течение всего нашего занятия.

2. Самоопределение к деятельности, постановка цели занятия

Ребята, вы любите путешествовать?

– А кто-нибудь из вас совершал путешествие в космическое пространство? (ответы детей)

– А вы хотите совершить такое путешествие? (ответы)

– Замечательно. И я очень хочу совершить такое путешествие вместе с вами. Но чтобы отправится в путешествие, необходим определённый настрой.

Упражнение на релаксацию «Космическое пространство»

Звучит музыка космической направленности

Космическое пространствоMP3 / 4.14 Мб

И вдруг, приблизившись к самой сияющей звездочке, вы увидели неопознанный объект. Его зовут Сетевичок. Он кидает вам какой – то свёрток. Откройте глаза.

Кто хочет узнать, что в этом свертке?

Один ученик выходит к доске и достает из свёртка письмо.

Ребята, да это же тайное послание от космических пиратов. Давайте откроем это письмо и прочитаем, что там написано.

Тайное письмо от космических пиратов

Приветствуем Вас, о попавшие, в плен к нам, к космическим пиратам нашего необъятного небосвода. Вы современные и продвинутые дети планеты Земля, а значит, знаете, что такое Интернет и умеете им пользоваться. У вас сейчас отличное настроение и вы мечтаете вернуться на Землю. Ха-ха! Но Вы попали к нам в плен и не можете вернуться на Землю, пока Вы не выполните ряд наших условий. А условие наше такое: вам необходимо совершить Космическое путешествие по всемирной паутине Интернета. Интернет — интересный и многогранный мир, который позволяет узнавать много нового, общаться с людьми на разных концах света, играть в игры и делиться с другими своими фотографиями. Для того чтобы вернуться на Землю, Вам нужно посетить три планеты и выполнить задания каждого хозяина той или иной планеты. За каждое правильно выполненное задание каждому из вас будут выдаваться жетоны. Участники, набравшие большее коли Если все задания будут выполнены, то вы сразу вернетесь на планету Земля.

Ребята, вам понятно, что от нас хотят Космические пираты?

– О чём просят Вас пираты в послании?

совершить космическое путешествие по всемирной паутине Интернет (Слайд 4)

Переставьте слова в предложении и назовите тему занятия

«Мир, путешествие, в безопасности, Интернет»

Скажите, для чего нужен Интернет?

Итак, ребята, Интернет – глобальная компьютерная сеть, необходимая для передачи и хранения информации. В Интернете мы можем найти много полезной и нужной информации, общаться с друзьями. Однако, путешествуя по просторам Интернета, нас могут ожидать и опасности.

Совершая путешествие в мир Интернет – безопасности на сегодняшнем занятии, какую цель мы будем преследовать?

-Ответ: познакомимся с правилами безопасности в сети Интернет.

3. Этап организации игровой деятельности

Отлично! Ну, если цель Вам ясна, тогда в путь, дорогие друзья!

Заставка «Запуск ракеты»

Запуск ракетыMP3 / 7.94 Мб

Все на старт! Готовы, дети?

Полетим мы на ракете.

Улыбнёмся мы друг другу

И быстрей прогоним скуку.

Планета «Интернет мания»

Наш лайнер прибывает на самую загадочную планету в космическом пространстве, хозяином которой является Интернешка. Интернешка разрешит нам отправиться на следующую планету, если вы выполните задания. Готовы?

Задание 1. « Собери пазл» (Слайд 6)

Итак, ребята, сейчас вы объединитесь в команды. Первый ряд – это первая команда, второй ряд – вторая команда. Перед вами пазлы – разрезанные картинки. Необходимо собрать пазлы, чтобы угадать название планеты. Время выполнения – 2 минуты.

Звучит музыка, дети собирают пазлы.

Ребята, время истекло. Какая из команд готова назвать Планету?

Планета называется «Интернет- мания»

Воспитатель: Совершенно верно. И мы переходим к следующему заданию.

Задание 2. « Отгадай загадки» (Слайд 7)

1. Он мелодию сыграет, как будильник прозвонит,

На часок-другой смолкает – и опять заговорит.

В сумочке лежит всегда, а молчит лишь иногда (мобильный телефон)

2. Что за чудо-агрегат?

Самым лучшим другом стать? (компьютер)

3. С телефонами он дружен, и для связи очень нужен,

Ведь к компьютерным сетям доступ разрешает нам.

Он заменит нам компьютер,

Он удобный, небольшой,

Тонкий, легкий, даже в парк я

Взять могу его с собой (планшет)

: Ребята, все загадки отгадали. А что объединяет все отгадки предметы?

(Ответ: используя эти предметы, можно совершить выход в Интернет).

: Правильно, ребята! С помощью этих устройств можно выйти в Интернет.

Что ж, с заданиями нашего друга Интернешки вы справились.

Дыхательная гимнастика. « Вдох – выдох»

– А сейчас закройте глаза, окунитесь в пространство космоса. На счёт раз – два сделайте вдох, на счёт три-четыре выдох. Мы готовимся к приземлению на другую планету.

Откройте глаза. Посмотрите, что за странные надписи на экране?

Как вы думаете, как называется планета, на которую мы попали?

Планета «Социальная сеть»

Правильно, мы попали на планету под названием «Социальная сеть». И гостеприимная хозяйка этой планеты предлагает вам выполнить следующие задания.

Задание 3 «Выбери верное утверждение»

Перед вами на карточках несколько определений понятий «Соцсеть». Вам необходимо поработать каждому самостоятельно, и из предложенных определений понятия выберите и подчеркните правильное с вашей точки зрения определение. Время 2 минуты. ( Слайд 13) (Индвидуальная работа с карточками, см Приложение “Раздаточный материал)

Ребята, время истекло. Готовы? Под какой же цифрой правильный ответ?

под цифрой один.

Итак, ребята, внимание на экран. Проверьте себя, сверив ваши ответы, с тем ответом, который на экране.

Молодцы, большая часть ребят выбрали правильный ответ. А мы переходим к следующему заданию.

Задание 4 «Знатоки сетевого этикета». ( Слайд 15)

Ребята, кто из Вас зарегистрирован в социальных сетях?

Дети поднимают руки.

Вижу, что многие из Вас зарегистрированы, а значит, вам известны правила сетевого общения в них. Хозяйка планеты предлагает вам вспомнить правила этикета и общения в соц. сетях.

Я буду называть фразу, действие, которое необходимо выполнять при общении в Интернет – сетях, и которые выполнять не нужно. Кто из Вас согласен, поднимаете правую руку, а кто не согласен, качает головой.

1. При написании сообщения другу, буду использовать только вежливые слова.

2. Я всегда размещаю на своей страничке фотографии моих лучших друзей.

3. Когда мне не спиться, я позвоню своему другу и предложу пообщаться «в контакте»

4. При общении с незнакомыми людьми, всегда обращаюсь на «Вы».

5. При написании сообщений, стараюсь писать без ошибок.

Ребята, меня радует, что большая часть из вас знает и выполняет правила культуры общения в социальных сетях. А те, кто не выполняют, надеюсь, что исправятся и изменят свою точку зрения.

А мы продолжаем наше путешествие.

Ярко звёздочки сверкают,

В гости всех нас зазывают.

Все им дружно подмигнём,

Точно курс мы свой возьмём.

Планета «Мир безопасности»

– Ребята, смотрите! Звёздное небо становится всё ярче и ярче. А это значит, что мы прибываем на последнюю планету. Чтобы узнать название планеты необходимо переставить в словах слоги местами «Мир сностибезопа».

Воспитатель: Итак, как называется планета?

Дети: «Мир безопасности».

А хозяин этой планеты – Инструктор по Интернет – безопасности, который создал для вас советы по безопасности в Интернете. Посмотрев видео, вы должны будете принять участие в создании своего мини – проекта. Итак, внимание на экран!

Ребята, о чём мультфильм?

Вы все его внимательно смотрели, а значит, что вам не составит труда принять участие в разработке своего небольшого проекта-памятки под названием «Интернет – территория безопасности. Помнить! Знать! Соблюдать!» Поработаем в команде. У каждой команды на столах лежат незаконченные Памятки по безопасности в сети Интернет. Ваша задача вклеить правила, которые необходимо знать и соблюдать о безопасности в сети Интернет. В ряду слева необходимо вклеить правила содержащую информацию, что можно совершать в Интернете, а справа, что нельзя.

Чья команда быстрее справится с этим заданием, то каждый член команды получит по жетону.

Итак, чья команда готова представить проект памятки?

Представители от каждой команды выходят к доске и демонстрируют памятку. Читают, что написано в её содержании.

Молодцы, справились и с этим заданием! Получите свои жетоны.

4. Подведение итогов

А сейчас, закройте глазки. Сосчитаем до трёх.

Раз, два, три.

Полетим мы до Земли.

На счёт четыре, пять, шесть – открываем глаза. Ура! Наше путешествие закончилось. Мы вернулись на Землю и пора подвести итоги нашего путешествия. Подсчитайте количество жетонов и покажите их мне! Отлично!

А сейчас, внимание! Церемония награждения!

Вручение сертификатов участника квест-игры «Путешествие в мир Интернет – безопасности» и дипломов «Знаток правил Интернет – безопасности».

А теперь поделитесь своим настроением, покажите смайлик, который соответствует Вашему настроению.

Отлично! И моё настроение тоже очень хорошее! Вы все молодцы!

За безопасность в Интернете –

Вы каждый в ответе.

Благодарим Вас за Внимание

И говорим Вам «До скорого свидания!»

ПРЕЗЕНТАЦИЯPPTX / 11.19 Мб


МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ ШКОЛАХ

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ ШКОЛАХ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *