МЕРОПРИЯТИЕ ПРО ТЕАТР

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

«СТЕРЛИТАМАКСКИЙ КОЛЛЕДЖ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, УПРАВЛЕНИЯ И СЕРВИСА»

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Внеклассное мероприятие для обучающихся 2 курса

воспитание творческой личности, формирование культуры общения на основе целостного представления об искусстве, его роли и  социальном назначении.

стетическую и культурную составляющие личности обучающихся;

Развивать художественно-эстетические интересы, вкусы, потребности с помощью игровых форм.

Активизировать интерес обучающихся  к театру, а также сопутствующим направлениям творчества.

Аппаратное и программное обеспечение:

Организационный этап – 2 мин.

Конкурс «Декораторы» – 3 мин.

Конкурс «Костюмеры» – 4 мин.

Конкурс «Театральные загадки» – 4 мин.

Конкурс «Музыкальные предметы» – 5 мин.

Конкурс «Музыкальные инструменты» – 4 мин.

Игра «Театр экспромт» – 5 мин.

Подведение итогов – 2 мин.

Добрый день, наши дорогие гости. Прежде, чем начать наш праздник, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно.

Как вы думаете, почему я загадала эту загадку? 27 марта празднуется Международный день театра.

Опять мы на исходе марта —

Природы пробужденья час!

Друзья, поздравить рада вас,

С Международным днем театра!

У театралов мировых сегодня праздник —

Всемирный день театра на дворе,

И праздник, особый среди разных,

Понравится и взрослым всем, и детворе!

Сегодня мы с вами окунемся в мир импровизации, движения, творческой реализации и перевоплощения. Вы попробуете себя в роли декораторов, костюмеров, хореографов, дирижеров и актеров. А самое главное – увидим удивительный мир по ту сторону рампы!

Ребята, а кто знает, как называется российская национальная театральная премия?

Сегодня мы тоже будем получать «Золотые маски» за активное участие в нашем празднике.

В театре сливается все в искусной гармоничности всех составляющих. А одной из важнейших деталей является декорации и убранство.

Наш первый конкурс –

Вам нужно нарисовать финальную сцену из «Колобка» (Колобок сидит на носу лисы). Единственное условие – режиссер решил, что «Колобок» – это любовная мелодрама. Каждый участник рисует по одной детали декорации. Помните, время ограничено!

Молодцы! У вас получились великолепные декорации. Самые известные художники позавидуют нам.

Театр – дело коллективное. Даже, если актёр талантливо создаёт образ героя на сцене, но костюм его пошит не точно, зритель будет не полностью доверять игре актёра и воспринимать его роль всерьёз.

Наш следующий конкурс –

Для проведения конкурса мы приглашаем 2 моделей и 2 костюмеров. За отведенное время вам нужно будет создать образ Клеопатры. Вот только наш театр провинциальный, финансирования у нас не хватает, поэтому единственный доступный материал для создания образа – туалетная бумага. Задача ясна?

А пока наши костюмеры работают, мы с вами отгадаем

Что по Станиславскому является продолжением вешалки?

Какой персонаж сказки Толстого продал «Азбуку» и купил билет в театр?

Каким театром владел Карабас Барабас?

Как называется время поедания сладостей в театральном буфете?

Какое небесное тело используется для определения известных и знаменитых  актёров?

Основатель первого русского театра?

Символом какого театра является чайка?

(МХТ имени А. П. Чехова)

Вы здорово справились загадками. А наши костюмеры как раз закончили преображение наших актрис. Мне кажется, прекрасное воплощение образа.

Не важен жанр, не важна тема,

Ведь в танце каждом суть одна —

Он не привносит в жизнь проблемы,

А лечит, коль душа больна.

Балет, фламенко, брейк, вальс, румба

Объединить смогли весь мир,

Прекрасны, как с цветами клумба,

Как будто делал ювелир.

В театре немаловажное место занимают хореографы. Потанцуем немного?

Игра «Музыкальные предметы»

Давайте встанем в круг. Пока звучит музыка, мы должны передавать друг другу шарик. Перед тем как передать шарик, не забывайте немного покружиться. Из конкурса выбывает тот, в чьих руках окажется шарик, когда остановится музыка.

Вот мы и выяснили, кто у нас лучший хореограф. Мое почтение, маэстро танца.

Театр был бы несовершенным, если б не музыкальное сопровождение, т. е. оркестр. А в следующем конкурсе победит тот, кто последним назовет какой-либо музыкальный инструмент.

Вот мы и выбрали дирижера нашего оркестра.

А теперь пора ставить спектакль.

Распределяются роли. Ведущий читает текст, участники изображают услышанное.

: Винни-пух, Пятачок, Мед, Пчелы( 3-5 человек), Воздушный шарик, Травка.

Винни-пух вышел из дома и, зевая, отправился за Медом, который, как вы знаете, надежно охраняют Пчелы. Пчелы жужжали и суетились, но не давали Винни-пуху дотронуться до Меда. Тогда Винни-пух позвал Пятачка, который гулял со своим любимым Воздушным шариком. Воздушный шарик был большой, но легкий, поэтому Пятачок с легкостью подкидывал его то одной рукой, то двумя, то коленом, то головой. При этом Пятачок весело похрюкивал и смеялся. Винни-пух, увидев такую картину, отобрал Воздушный шарик у Пятачка и стал дуть на него так сильно, что тот завертелся, как юла, поднялся в небо и улетел. Винни-пух и Пятачок стали думать, как достать Мед, при этом почесавали затылки друг другу. Они решили изобразить бабочек и стали подкрадываться к Меду. Но Пчелы не дремали, они стали подетать к Винни-пуху и Пятачку все ближе и ближе, при этом издавая страшное жужжание. Тогда друзья решили притвориться спящими, они улеглись на Травку и засопели. Травка была такая мягкая и шелковистая, он нежно приняла друзей в свои объятия. Но вот одна Пчела подлетела к Винни-пуху и ужалила его прямо в нос. Тот высоко подскочил и хлопнул Пчелу своей огромной лапой. Тогда все остальные Пчелы набросились на друзей и начали жалить их во все доступные и недоступные места. Винни-пух и Пятачок как могли отбивались, при этом Винни-пух громко охал, а Пятачок визжал как резанный. В неравной борьбе победу одержали Винни-пух и Пятачок, раскидав Пчел по Травке. Путь к Меду был свободен, и друзья, протянув лапы к Меду, прилипли к нему. Пчелы вновь бросились в атаку, а Винни-пух и Пятачок стали убегать вместе с Медом. Они визжали при каждом налете Пчел, но были страшно довольны тем, что Мед оказался в их лапах!

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

«Весь мир театр, а люди в нем – актеры»,

Сказал Шекспир, и был, бесспорно, прав;

Ваш занавес закроется нескоро:

Своих ролей еще не отыграв,

Вы движетесь к признанию шаг за шагом!

Я от души желаю Вам сейчас

Успехов, бенефисов и аншлагов!

С Международным днем театра Вас!

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия «Вся наша жизнь – игра», посвящённого международному Дню театра.

Цель: Формирование и обобщение знаний о театре.

1. Познакомить и сформировать детей   любовь к театру и культуру общения.

2. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестами, движением основные эмоции.

3. Развивать познавательный интерес, творческие способности, умение фантазировать.

Ведущий 1: 27 марта во всем мире отмечается Международный день театра – праздник мастеров сцены и миллионов зрителей, всех тех, кто любит и почитает театр.

Ведущий 2: У театра, в отличие от других видов искусств, есть вполне определённая дата рождения. В марте 534 года до нашей эры  в Афинах впервые были учреждены драматические состязания-театроны, что в переводе с греческого означает «зрелище». Этот год и принято считать годом рождения мирового театра. В 1961 году IX конгрессом Международного института театра (МИТ) был установлен Международный день театра под девизом «Театр – средство взаимного понимания и укрепления мира между народами».

Ведущий 1: С тех пор каждый год 27 марта театры показывают свои лучшие постановки, дают благотворительные спектакли. Вот и мы совершим путешествие в этот замечательный мир – мир театра.

Под музыку выходят артисты-чтецы. (музыка В. А. Моцарта)

Давайте тихонечко, давайте мы трепетно, кулисы сейчас распахнём

И в царство театра, волшебное, дивное на цыпочках тихо войдём.

Нас магия сцены закружит неистово, давайте, отправимся в путь,

Чтоб в мир удивительный, прекрасный, живительный

Какое чудо – оказаться в сказке с героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски, захватывает действия момент.

Игрой своей нам души зажигают. Искусство их – театр, не балаган.

Сегодня славим мастерство актёров,

Поздравить с Днём театра их спешим,

Гримёров, костюмеров и суфлёров-

Мы всех за волшебство благодарим!

Здесь есть сцена и кулисы, и актёры, и актрисы,

Декорации, аншлаг, и, конечно же, премьера!

Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно.

Всегда, готовый утверждать ВСЁ, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски, костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки и с ними светлый мир добра.

Музыка. Артисты уходят.

Звучит музыка. Выходит Ведущий. ( Муз. Е. Доги «Мой ласковый зверь»)

Ведущий. В горах, на скале, все о мщенье мечтая, Сидела Трагедия, худая и злая. А рядом Комедия сидела, Все песенки пела да пряники ела.

Под музыку выходит Комедия (муз. Е. Доги начало «Звёзды, которые не гаснут»)

Комедия: Я Комедия. На мне венок из плюща, Я вся прекрасна как любви цветок. Я весела, красива, всемогуща Мне рукоплещут запад и восток.

Ведущий: С утра, собирая плоды и коренья, Они отдыхали у горных озёр, Ведя меж собой нескончаемый спор, С улыбкой одна, другая с презреньем, Одна говорила: Трагедия: На свете нужны Трагедии, тайны да острый кинжал, И чтобы за ширмой герой умирал. Ведущий: Другая кричала: Комедия: Зачем нам кинжал?! Удачи, успеха, красивой мечты, Чтоб люди смеялись, порвав животы. Трагедия: Жить надо умело, хитро и с умом. Комедия: А я не согласна бессовестно жить! Попробуй быть доброй, людей веселить! Трагедия: Быть доброй! Зеленая дичь! Чепуха! Да есть ли что лучше, чем радость греха? В углу сцены, просыпается и подтягивается Старец-колдун. (мрачная музыка)

Ведущий: Однажды такой они подняли крик, Что в гневе проснулся косматый старик – Великий колдун, раздражительный дед, Проспавший в пещере три тысячи лет! И рявкнул старик:

Старец: Это что за война? Я вам покажу, как будить колдуна! Так вот, чтобы кончились ваши раздоры, Я сплавлю вас вместе на все времена!

(Муз. минус песни «Сюрприз» начало)

Ведущий1: Давайте же, окунемся в этот удивительный мир страстей и жизни! Театр – это глубокое море, волны которого вдохновение, талант и творчество, дарящие людям радость от встречи с прекрасным искусством. И эта радость возвращается по невидимым нитям к актёрам, заставляя их создавать спектакль, каждый раз новый и неповторимый!

Ведущий 2: Каждый из нас всю свою жизнь играет разные роли. Скажите, сколько ролей в своей жизни вы играете: дома, в школе, во дворе, на улице? Значит, каждый из вас актёр со своей сценой и зрителями. Один из главных элементов театра – игра. И вот сейчас мы с вами немного поиграем. Приглашаем всех учеников 1 класса.

ИГРА. Собрать театральные слова (Опера, балет, драма, комедия, куклы)

Музыка Д. Верди в современной обработке (libiamo Steinberg)

Ведущий 1: Вчера он жертвой был, сегодня – палачом.

С утра – король, а вечером он – раб усталый.

Ему и смех, и слёзы – нипочём.

Сто жизней он в одной прожил – все мало.

Кто же может совмещать в одном столько образов и судеб?

Есть лишь один такой волшебник. Он называется – актёр.

Встречайте! Артист- Пчёлка Жу-Жу!

Ведущий 2: Нелёгкий труд у артистов – мужчин. В оперетте и мюзиклах кроме песен, танцев им приходится выполнять сложные трюки, катиться с перилл, спускаться на канате и, поэтому им необходимо иметь спортивную закалку. Теперь мы приглашаем наших мальчиков.

Конкурс «Мальчики-кузнечики» муз. В. Шаинского «В траве сидел кузнечик» (дети под музыку выполняют прыжки в присядку, тот, кто остановился, выходит из игры. Победителю вручается медаль).

Ведущий1 : История русского театра начинается с появления уличных артистов-потешников – Скоморохов, Петрушек, Уличных музыкантов с необычными инструментами. Выступает оркестр «Погремушки»

Оркестр шумовых инструментов. 2 класс (Карело-финская полька или любая весёлая музыка)

Этюд «Танцующий зоопарк» исполняют все желающие.

Ведущий 1: Драматург, режиссёр, дирижёр, музыканты, декораторы, художники, билетёры – и это ещё не весь перечень сотрудников театра. Немаловажная роль в создании сценического образа отведена костюмерам. Приглашаем девочек 3 и 4 класса на конкурс «Одень артиста».

Конкурс «Одень артиста» (любая весёлая игровая музыкальная заставка) Предлагаются различные предметы одежды. Задача девочек создать известные женские сценические образы Золушки, Дамы с собачкой, Бабы Яги, Шапокляк.

Ведущий 2: Да, театр – это игра. Пока в костюмерной кипит работа, мы с вами поиграем в игру «Выбери себе роль».

Игроки (по 2 человека от класса) не глядя, достают мягкие игрушки из мешка. Их задача озвучить или изобразить выбранный им персонаж. По аплодисментам зрителей выбирают лучшее исполнение роли.

Звучит музыка. На сцену выходят преобразившиеся девочки; оценивается работа костюмеров и вручаются медали). муз. Л. Бетховена Аллегретто(Claydeman)

Ведущий 1: Встречайте, к нам присоединяются прекрасные дамы – Золушка, Шапокляк, Баба Яга, Дама с собачкой. Наши костюмеры – молодцы!

Ведущий 2: Друзья, скажите, может ли театр жить без музыки и танцев? Конечно, нет. Мы приглашаем всех на весёлый танец.

Все желающие исполняют танец (движения свободные).

Ведущий 1: Вот и подошла к концу ещё одна наша встреча с театром. Сегодня мы были артистами, танцорами и, конечно же, зрителями, а значит благодарной публикой. И вот они – бурные аплодисменты всем тем, кто создаёт тот неповторимый праздник под названием «театр» (аплодисменты). До скорой встречи, друзья!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Спешковская основная общеобразовательная школа»

«День театра в школе»

Составила: Боталова Ж. А.

Учитель начальных классов

Д. Спешково 2019

День театра в Спешковской школе

19 апреля 2019 год

1-й. Какое чудо – оказаться в сказке

Накал страстей передаётся нам.

2-й. Добрый день, ребята. Прежде чем начать наш праздник, я хочу загадать вам загадку:

1-й. Да, речь сегодня пойдёт о театре. Мы сейчас вам немного расскажем об истории возникновения театра.

2-й. Слово «театр» – греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

1-й. В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 2-й. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.

1-й. Международный день театра – это не просто праздник мастеров сцены, это и наш праздник – праздник миллионов зрителей.

2-й. И, конечно же, по случаю этого замечательного праздника в театрах многих стран мира проводятся различные театральные конкурсы и фестивали. И мы, хотя и с опозданием в календаре, тоже решили не отставать и устроить творческий фестиваль театральных постановок.

1-й. Сегодня не будет победителей и проигравших. Ведь выиграем мы все, прикоснувшись хоть на мгновение к этому удивительному волшебству под названием театр.

2-й: Поаплодируем же артистам, которые будут сегодня выступать. Не жалейте своих ладошек, ведь вы хлопаете сами себе.

1-й. Много на свете есть театров, и конечно же, артистов

И растём мы им на смену, подрастаем очень быстро.

А у нас сегодня праздник. Тихо занавес раскрылся

И вот на сцене первоклашки – наши школьные артисты.

Выступление первоклассников «Спор овощей»

2-й. Аплодисменты друзья. Не жалейте ладоней. Ведь учёные доказали, что хлопанье в ладоши оказывает благотворное влияние на весь организм.

1-й. А пока готовятся следующие актёры мы с вами. Как настоящие артисты будем работать над артикуляцией. Вы спросите что это такое. Это работа над чистой речью.

2-й. Давайте и мы потренируемся говорить слова чётко и понятно. Для этого нам пригодятся скороговорки.

От топота копыт пыль по полю летит.

Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят.

1-й: Я думаю, что следующие актёры готовы и мы передаём им слово.

Григорий Остер «одни дома», выступает 2 класс

2-й: Спасибо нашим артистам, а мы продолжаем. Театр – это праздник души, который создают актёры. Поэтому культурное поведение в театре поможет полностью им насладиться.

1-й. а знаете ли вы основные правила поведения в театре? Сейчас проверим.

2-й. Мы надеемся, что когда вы придёте в театр то не допустите обидных ошибок. А наш фестиваль продолжается.

Эдуард Успенский «Всё в порядке» 3 класс

Виктор Драгунский «Заколдованная буква» 4 класс

1-й. Спасибо артистам, а мы продолжаем. Мы уверены, что вы все знаете, какие виды театров бывают. А чтобы в этом удостовериться полностью, мы загадаем вам загадки.

Пьесы, комедии, драмы.

На сцене- артисты смеются и плачут

На сцене ведут диалоги, беседы

Сюжет передают нам исторический

2-й. В этом театре на сцене лишь поют

Поставленными академическими голосами.

Или танцуют нежно, на носочках

В обворожительных костюмах – пачках. (театр оперы и балета)

1-й: Только для детей театр этот создан.

Сказки и спектакли.

Для юного поколения.

Нравятся детям без сомнения. ( Театр юного зрителя.)

2-й. Куклы – главные в театре-

Только маленькие дети верят в сказку

Забывая, что кукол люди оживляют. (театр кукол)

Валентин Сутеев «Яблоко» 5 класс

1-й. Настало время разминки. А разминка у нас тоже будет не простая, а театральная. Мы предлагаем вам на время тоже стать артистами и показать своё актёрское мастерство. Внимательно следите за тем, что вам будут говорить и выполняйте вместе с нами.

Смотрите, лежа впереди,

Её нам надо обойти.

А вот большущее лежит бревно,

Нам очень трудно перелезть через него.

Теперь тропинка стала так узка,

Что балансировать приходиться слегка.

А вот глубокий и широкий ров,

И из него воды нам слышен рёв.

Как через ров мы перейдём?

Ну, догадались вы?

Конечно же прыжком!

И вдруг мы в сказке очутились.

Взглянув вокруг мы сильно удивились.

Бежит зайчишка озорной.

Постой, трусишка, не беги, постой!

Мы так же прыгаем, как ты,

Не веришь, ну ка посмотри!

Умеем красться, как хитрющая лиса,

Хвостом дорогу заметая: не оставить бы следа!

Умеем рыскать, как сердитый волк,

Которого зовут «зубами щёлк».

Сумеем и как мышка мы пройти,

Сметая всё, что попадётся на пути!

Вы, ребята, прирождённые актёры. Ну, а теперь дальше, покорять театральные вершины.

Сергей Михалков «Как мкдведь трубку нашёл» 6 класс

1-й. А что вы ещё знаете о театре?

Предлагаю, вам, ребятки,

Внимательно слушать продолжайте

Не шумите, и спокойно отвечайте!

2-й. Что такое «Контрамарка»? –

Даст словарь на то ответ:

Знай, она – талон бесплатный.

1-й. Для хранения одежды посетителей,

Театралов или кинозрителей,

Чтобы было им удобно и не жарко –

2-й. В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

1-й. Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

2-й. И актрисе, и актёру,

Будь обычный он иль мим

Очень внешность изменяет

1-й. Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво! », комплименты;

2-й. Ну, а мы с вами давайте подарим аплодисменты в начале выступления следующим актёрам.

Самуил Маршак «Сказка о глупости» 7 класс

Самуил Маршак 2Старуха,дверь закрой» 8 класс

1-й. Вы много о театре знаете.

А сейчас посмотрим, что отгадаете.

Старшеклассникам, родителям, учителям

Вопросы по чину.

Театральную для них проведём викторину.

2-й. А мы переходим к следующим артистам, самым старшим на нашем фестивале.

А Вампилов «Свидание» 9 класс

Самуил Маршак «Сказка о глупом мышонке» родители 3 класса

1-й. Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно!

Всегда готовый утверждать,

Всё, что на свете, человечно.

Здесь всё прекрасно –

Здесь оживают наши сказки.

2-й. Вот и заканчивается наш театральный фестиваль. Мы надеемся, что вы убедились в том, что театр это чудо. А быть актёром, пускай даже на нашей маленькой сцене. Это двойное чудо.

1-й. Но всё когда-нибудь заканчивается. И после спектакля актёры уходят за кулисы, стихает музыка, закрывается занавес, гаснут огни и зал пустеет. Закончилось и наше путешествие в мир театра. Мы прощаемся с вами. До свиданья, до новых встреч.

Цели и задачи:

Ход:          Здравствуйте, здравствуйте, дорогие друзья!
Ведущий: Доброе весеннее утро!
Ведущая: 27 марта — Между­народный день театра!
Ведущий: Двадцать седьмое марта в судьбу свою впиши.
Ведущая: День театра — твой праздник для души!
                      Настроение у всех весеннее
                      От солнца лучиков светло
                      Для нас сегодня эта сцена –
                      Мы покажем мастерство!

Он с нами с детства –

В наших играх оживал,

Премудрости житейские не прятал.

Добро и зло по смыслу расставлял –

Его величество и добрый друг – театр!

Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать,
Всё, что на свете человечно.
Здесь всё прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!

Звучит песня на мотив «Понимаешь»

Понимаешь, мне сегодня не до сна,
Понимаешь — День театра и весна.
Понимаешь, с поздравленьем я пришел,
Это ж очень хорошо, понимаешь!
Понимаешь, я ведь тоже не бревно.
Понимаю — где театр, а где кино,
Понимаешь, усидеть я не смогла.
Вот такие вот дела, понимаешь!
А за окном, посмотри, март навстречу шагнул,
И, как крылом день театра кулисой взмахнул.

И мы с тобою на сцене опять.

Это трудно, но можно понять.

Нынче праздник для нашей души — День театра!
Ты лишь посмотри.

Во всех театрах всей страны
Работы разные важны.
Но все же, как тут ни крутись,
А главный человек – артист.

Еще, конечно, режиссёр,
Художник, бутафор, гример;
Покажет вам, где что лежит,
Ответственный за реквизит.

Поставит танцы балетмейстер,
Займётся голосом хормейстер,
В оркестре на подбор таланты,
Что дирижер, что музыканты,
И просто в мире равных нету

Таким художникам по свету.

Ведут спектакли неизменно
Рабочий с машинистом сцены.
Костюм подгонят по размеру
С любовью наши костюмеры.
Исправят хрипы, шипы, свисты
Ведущие спектакль радисты.
За всем следит орлиным взором
Наш друг – помощник режиссера.

Здесь слесари и столяры,
Сантехники и маляры, уборщицы и билетёры,
И коменданты, и вахтеры;
За всем на свете проследит
Завпост, завснаб, завхоз, завлит.
Что педагог-то эрудит,
Пожарный на посту не спит,
Буфетчицы и повара,
Закройщицы и доктора,
Кассир, бухгалтер и водитель,
Но самый главный – это зритель!

Песня на мотив «Под крышей дома своего»

Да, без театра жить воистину нельзя.

Пусть сказка ложь, но явный в ней намёк –

И девицам, и молодцам урок.

Коснувшись театральных,  вы подмостков,

Поймёте жизнь прожить совсем не просто.

Смотрите, наслаждайтесь, понимайте,

Аплодисментами актёров награждайте.

Ну, что ж, вот оживут сейчас герои

И в путь чудесный мы отправимся с тобою!

И так как в мире сказок повелось –

Волшебный жест – и действо началось!

СКАЗКА «Миша, Миша не кури и здоровье береги!»

Все, что на свете человечно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

https://youtube.com/watch?v=K0px2wo-Y7c%3Frel%3D0

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«Внеклассное мероприятие на тему

Сценарий праздника для учащихся 1-4 классов, посвященный Дню Театра «Сказочная страна»

Здравствуйте, здравствуйте, дорогие друзья! Ведущий: Доброе весеннее утро! Ведущая: 27 марта — Между­народный день театра! Ведущий: Двадцать седьмое марта в судьбу свою впиши. Ведущая: День театра — твой праздник для души! Настроение у всех весеннее От солнца лучиков светло Для нас сегодня эта сцена – Мы покажем мастерство!

/На фоне муз вступления./

Коснувшись театральных, вы подмостков,

Действующие лица: Ведущий (сказочннк), Медведь, Лесник, Лесничиха, Лиса, Дятел, Волк

Звучит весёлая музыка, появляется Лесник (поёт) на мотив р.н.п.

“Ах, вы сени” Вот идёт лесник по лесу

Вед. И решил лесник бросил курить. Закинул в лесу за кусты свою трубку, кисет с табаком и самодельную зажигалку.

Под музыку появляется Медведь

В этом лесу жил медведь.

Был он большой, бодрый и здоровый.

Все звери его уважали и любили.

Вед. Попробовал Миша покурить, и так ему это понравилось, что стал он курить целыми днями.

Песня Медведя (на мотив р.п.н. ” Я на горку шла”)

Вед. И всё бы ничего, но стал Миша болеть. Звери в лесу резвились и радовались весне, а Миша лежал под деревом, кашлял и пел грустную песню.

На мотив «Ой, мороз, мороз»

Вед. Пробегает мимо заяц (исполняет спортивный танец под ритмичную музыку)

Что со спортом я дружу. ( Подходит к Мишке)

Миша! Друг мой! Ты ли это?Не видались мы всё лето. Как ты бедный похудел, Будто целый год не ел!Что с тобою? Ты больной?

МЕДВЕДЬ: (нездоровым голосом).

Заяц: (добрым голосом).

Вот недельку обожду. Станет хуже, так пойду!

Стало Мишке ещё хуже.

Бежит мимо волк (делает зарядку с гантелями)

Волк: Кто со спортом крепко дружит,

С физкультурою знаком.

Летом бегает по лужам

И по травам босиком.

Что со спортом я дружу. ( Увидал Мишу, так и присел на задние лапы)

ВОЛК: (удивлённым голосом).

Слушай, Миша – Михаил!Что ты делал? Как ты жил?Провалилися бока -Шкура стала велика! Ты хвораешь? Это видно.

Был красавец. Вот обидно!!!

МЕДВЕДЬ: (грустным голосом). Да. Хвораю.

ВОЛК: Что с тобою?

МЕДВЕДЬ: Завтра я к нему пойду!

ВОЛК: А найдёшь его?

МЕДВЕДЬ: Найду! Если вдруг не упаду.

Нету сил совсем идти!

Пусть ко мне он прилетит.

Вед. Разыскал Медведь Дятла в лесу. Подошёл Медведь к сосне, голову кверху задрал.

ДЯТЕЛ: (весёлым голосом).

Эй! Топтыгину привет! Ты здоров ли?

ДЯТЕЛ: Верно, куришь, ты дружок!

МЕДВЕДЬ: Да, курю. Откуда знаешь?

ДЯТЕЛ: (строгим голосом)

Больно дымом ты воняешь. Ну-ка, сядь под этот сук!Дай-ка спину! . Тук-тук-тук!Да-с! Выстукивать не простоМедведей такого роста!Не дышать и не сопеть:Ты больной, хоть и Медведь!Ну-с: Мне всё как будто ясно.

МЕДВЕДЬ: (испуганным голосом) Не смертельно? Не опасно?

Накопилась в лёгких копоть – От куренья вся беда! Ты, Топтыгин, хочешь топать? Брось куренье навсегда!

МЕДВЕДЬ: (жалким голосом)

Бросить? Трубку? Зажигалку? И с сухим листом кисет? Не могу! Не брошу! Жалко!

Выполняй-ка мой совет! А не то в своей берлоге Ты протянешь скоро ноги!

МЕДВЕДЬ: Видно выхода мне нет

Брошу трубку и кисет.

Не хочу хрипеть, стонать

Лучше мне спортсменом стать!

Выходят все звери и все делают зарядку.

Заяц: Много есть на белом свете Выбирай себе по вкусу

Спортивных игр и затей. Кто футбол, а кто хоккей.

Волк: Чтобы не болеть ангиной

И простуды не бояться

Советуем физической культурой заниматься!

Дятел: Мы сказкой никого не осуждаем.

Ты волен сделать выбор, Человек!

Удачи мы любя, тебе желаем,

Быть здоровым в 21 век!

Уважаемые дети!Дорогие малыши!Сказку мы вам рассказали,                                  как могли – от всей души!Я желаю вам здоровья и, быстрее подрастать!Незнакомые предметыНИКОГДА НЕ ПОДБИРАТЬ!

Песня на мотив «Улыбка»

Нас рекламой с толку сбить нельзя!Рекламируют, что нужно и не нужно. Что же выбрать, милые друзья?”Только лучшее!” – ответим мы вам дружно. И тогда навернякаСкажем вредному: ” Пока!”Мы здоровыми хотим служить Отчизне. И на целый белый светНикотину скажем: “Нет!”Голосуем за здоровый образ жизни.

Муниципальное учреждение дополнительного образования

детский эколого-биологический центр

г.о. Павловский Посад Московской области.

Сценарий  познавательно-разлекательной программы посвященной Дню Театра «Волшебная страна – театр»

для учащихся 3-5 классов.

Развитие творческой личности не представляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания как художественное творчество. Особое место   занимает театр, способный приобщить к духовным ценностям и сформировать творческое отношение к действительности, являясь средством и способом самопознания, самораскрытия и самореализации.

Театр своей   синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, сопереживать, развиваться, творя и играя. Театральное искусство обладает значительными педагогическими ресурсами художественного развития и воспитания личности подростка. Синтез художественного слова, ритма, мелодии, пластики, цвета обогащает обучающие возможности театрального искусства,    это путь в общечеловеческую культуру,  к нравственным ценностям. Театр  является   эффективной формой общего и эстетического развития детей.

беседа с детьми о театре, правилах поведения в нем, читка стихотворений, просмотр литературы

презентация, театральные маски, раздаточный материал ( скороговорки, слова роли),

Зал тематически оформлен –  книги о театре, театральных деятелях, афиши, элементы театральных костюмов, грим, театральные маски.

Звучит мелодия Р. Паульса из к/ф «Театр»

1. Организационный момент.

Добрый день, ребята. Сегодня мы хотим пригласить вас   в небольшое путешествие  волшебный мир, куда именно вы узнаете, если загадку отгадаете.

Да, правильно, мы приглашаем вас в театр, и речь сегодня пойдет о волшебной силе этого искусства.    Указом президента 2019 год в России пройдет под эгидой театрального искусства.

«Театр» – тонкое переплетение практически всех искусств – музыка, живопись, литература, танец, риторика. Средством выразительности здесь служит актёр. Артистами могут быть не только люди. Это могут быть куклы, животные или предметы, которыми управляют за сценой. Но театр невозможен без зрителя!  Ребята, кто из вас был в театре? (Ответы детей)  Что вы там делали?

-А вы хотели бы сейчас оказаться в театре, но в качестве не зрителей, а актеров? (ответы детей) Тогда мы предлагаем вам увлекательное путешествие в мир театр. Мы познакомимся с его историей, узнаем, что нужно знать и уметь, чтобы стать актером.

Звучит музыка марш   из спектакля «Синяя птица».

2. Основной этап.

. Действие 1. История возникновения театра.

Слово «театр» – греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Поэтому театральное искусство возникло   в Древней  Греции,  более двух с половиной тысяч лет тому назад. Древние греки-жители этой страны строили театры под открытым небом. В театре были высокие зрительные места и сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы. Пьесы и спектакли играли разные. Грустные пьесы, которые назывались трагедия и весёлые – комедии.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.

Просмотр    презентации.

Действие 2. « Театральные азы»

Предлагаем вам небольшую викторину-разминку на знание правил поведения в театре и некоторые театральные термины. Готовы? Я задаю вопрос, вы отвечаете. Самые активные ребята будут приняты в актерскую труппу «Бродячие артисты».   Задание понятно? Начинаем!

10. Как называются специальные театральные краски для изменения лица? (Грим)

11. Как называется изделие из искусственных волос, которое актёры надевают на спектакль? (Парик)     12. Как называется оформление сцены на спектакле? (Декорация)

13. Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (балет) – Молодцы!

Действие 3.  «Закулисье».

Театральное здание – дом для волшебных представлений. Современное театральное здание насыщено техникой, электроникой, оптикой, как большое промышленное предприятие.  Давайте войдём в воображаемую тайную дверь, куда входят не зрители, а только актёры и служащие театра. Узнаем, кто  же служит в театре.  Отгадайте мои загадки.

1) Что напишет сценарист,

2) Есть в оркестре дирижер,

3) Был человек, а стал актер:

4) У костюмов есть размер,

5) Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

6) В буфете театральном вкусная еда

На экране идет проекция театральных профессий)

Действие 4. « Азбука Театра»

Актёрский труд очень сложный. Актёрскому мастерству учатся годами: учатся владеть голосом, телом, жестами, мимикой, учатся быть наблюдательными, чтобы роль была правдивее. В театре все должны быть талантливыми. Это огромный труд. Наше 1 упражнение на внимание и память – «Снежный ком». Вам необходимо поочередно встать и назвать свое имя, затем каждый последующий называет имя предыдущего товарища, потом свое.

Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка губа тупа.

Пойду к Лавру, на Фрола Лавру навру. Бобр добр до бобрят.

Кукушка кукушонку купила капюшон. В капюшоне кукушонок смешон.

На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.

Валерия к Валерию уехала

На горе Арарат рвала Варвара

Актеру необходимо творческое воображение, и наше следующее упражнение на развитие фантазии и воображения, смелости и реакции. « Превращение предмета» Предмет передается по кругу от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения (мяч, расческа, карандаш).

Следующий заряд энергии нам даст упражнение на умение ориентироваться в сценическом пространстве  и согласованность действий.

Ход игры. С помощью считалки выбирается ведущий – «иголка», остальные дети становятся, держась за руки, за ним – «нитка». « Иголка» двигается по залу в разных направлениях, вышивая различные узоры. Темп движения может меняться, «нитка» не должна рваться. Усложняя игру, на пути можно поставить препятствия.

Итак, закроем ладошками лицо и скажем волшебные слова. « Театр начинается, занавес открывается». Спектакль-главное чудо, к которому стремится актер и режиссер. Предлагаем вам разыграть мини-спектакль – импровизацию.

Действие 5. Спектакль.  (Показ импровизации)

Театр как вид искусства является не только средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания подрастающих поколений. Преодолевая пространство и время, сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, живописи, танца и актерской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный  мир ребенка, человека.

Мы сегодня   доказали вам, что вы – талантливы друзья,

Мы сегодня вам раскрыли   небольшие секреты актерского мастерства.

Всегда готовый утверждать:

3. Заключение. Рефлексия.

: Спасибо за внимание! Теперь вы знаете, что чтобы стать актёром нужно, очень многому учиться, много всего уметь – четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и проч.   В разные времена театральное искусство призвано было то развлекать, то воспитывать. И с этим театр справлялся – его возможности многообразны, а сила воздействия велика. Театр всегда сравнивали с храмом, осуждая «низкие нравы и заблуждения пробуждает людей к жизни достойной», для Н. В. Гоголя он был кафедрой, «с которой можно много сказать миру добра».  Театр – искусство не одного человека, а коллективное. Спектакль – это результат деятельности многих людей. В заключении предлагаю еще раз вспомнить театральные профессии, без которых действие не состоится. Я начинаю предложение, а вы проговариваете   нужные по смыслу слова.

Чтоб состоялась в театре премьера,Долго готовят её костюмеры,И осветители, и декораторы,И драматург, и звукооператоры,Главный художник, кассир, бутафоры,Много хороших актрис и актёров,Плотник, рабочие, токарь, гримёр,А отвечает за всё режиссёр!

– Будет интересно узнать ваше мнение о нашем театральном действии, понравилось ли вам оно? Что нового сегодня вы узнали о театре?   Что запомнилось особенно? Какая часть программы вызвала затруднения  в выполнении действий?

Спасибо, до новых встреч на театральных подмостках!

  • Алянский Ю. « Азбука театра». Ленинград: «Детская литература», 2006.
  • «Всеобщая история театра». М.,  Эксмо,  2012.
  • Никитина А. Б. « Театр, где играют дети». Учебно-методическое пособие для руководителей детских театральных коллективов. М., Владос, 2007.
  • Гипиус С. В. Актерский тренинг. Гимнастика чувств.  СПб, Прайм-Еврознак, 2008.
  • Голубовский Б. Г. Путь к спектаклю. – М., «Я вхожу в мир искусства», 2005.
  • Ершова А., Букатов Б. Актерская грамота – подросткам. – М., «Просвещение», 2004.
  • Колчеев Ю. В. Театрализованные игры в школе. М., «Школьная пресса», 2000

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *