Современное оборудование для кабинета географии в школе — это оптимальный инструмент для улучшения успеваемости учеников, повышения их заинтересованности в изучаемом предмете и привития любви к знаниям. Кроме того, эффективность учебного процесса зависит от комфортности помещения.
ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Основания и цели разработки требований.
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования по географии (далее – требования) разработаны на основании и с учетом основных направлений модернизации общего образования. В том числе:
Специфика подходов к отбору объектов и средств материально-технического обеспечения.
Требования включают средства обучения, обеспечивающие базовый и профильный уровни изучения географии в соответствии с обязательным минимумом содержания образования и проектом образовательного стандарта по предмету. Наряду с этим, включенные в перечень средства обучения необходимы и достаточны для обучения по вариативным программам.
При отборе средств обучения в требованиях соблюдены следующие условия:
Требования содержат следующие типы средств обучения географии:
Новизна разработанных требований к оснащению образовательного процесса.
Комплектование библиотечного фонда производится в соответствии с действующими федеральными перечнями учебной литературы.
В требованиях сохранили свое значение различные статичные средства: таблицы, картины, транспаранты и слайды. С их помощью учитель может повысить эффективность своей работы путем экономии времени (оформление доски во время урока) и через повышения наглядности обучения.
Особой моделью, изображающей пространственно-временные соотношения на плоскости, является географическая карта. Работа с картой на уроках географии имеет особое значение. Умение читать географическую карту является одним из важнейших в обучении географии в общеобразовательной школе. В требованиях представлены различные карты по охвату территории: мировые, карты материков, карты океанов, карты России. Все они необходимы для использования в преподавании школьных курсов географии в соответствии с проектом стандарта географического образования.
Компьютер как универсальное средство обработки, хранения и представления информации за последние 15 лет прочно вошел в нашу повседневную жизнь на работе и дома. Увеличивающиеся информационные потоки требуют нового уровня в обработке и осмыслении информации, быстрого и эффективного её усвоения при новых приемах представления. Современный мультимедийный компьютер позволяет объединить возможности всех, ставших традиционными, средств обучения (слайды, видеофрагменты и т.д.) на новом техническом уровне.
Для максимально эффективного использования таких возможностей в учебном процессе необходимо использовать новые интерактивные средства обучения географии — электронные мультимедиа-учебники и программно-методические комплексы. Они также представлены в требованиях.
Использование компьютера в комплексе с видеомагнитофоном и проекционным устройством на уроках при иллюстрации закономерностей развития природы и общества на конкретном материале регионального и локального уровней представляется весьма эффективным. При этом важно гармонично сочетать новые интерактивные средства и «традиционные» аудиовизуальные средства, не увлекаясь каким-то одним. Аудиовизуальные средства могут обрушить на ученика мощный поток однонаправленной информации, который сложно осмыслить за достаточно ограниченное время на уроке, просмотрев только один раз. При этом с их помощью можно продемонстрировать яркие географические объекты и явления, используя достаточно дешевые носители информации. Интерактивные средства позволяют управлять учителю и ученику потоком информации, акцентируя внимание на наиболее интересных или сложных моментах изучаемого материала. Новые возможности мультимедийных приложений по комплексному воздействию на органы восприятия человека необходимо использовать в преподавании географии, в содержании которой помимо абстрактных закономерностей большое место отводится региональному материалу, иллюстрирующему эти теоретические выводы.
Раздел, посвященный видеофрагментам и видеофильмам, содержит перечень средств на видеокассетах. Многие из них ранее были записаны на кинопленке. Их перенос на видео связан с морально и технически устаревшей материальной базой школьного кинопроката (устаревшие киноаппараты, отсутствие комплектующих к ним, условий и расходных материалов для хранения кинопленки).
Натуральные объекты позволяют познакомиться с составом, образцами вещества Земли, обитающих на ней живых организмов, а также с продукцией, выпускаемой основными межотраслевыми комплексами народного хозяйства.
Модели позволяют увидеть и понять различные географические соотношения и закономерности. Особое место здесь отводится глобусу, как модели земного шара.
Наряду с традиционными физическими, тематическими, социально-экономическими картами мира, материков, России, в требования включены карты нового содержания (природоохранные, экологические, комплексные).
Для успешного проведения полевого географического практикума, который укрепляет целый комплекс умений и навыков, совершенно необходимо наличие в географическом кабинете учебных приборов и инструментов, что и отражено в требованиях.
Реализация принципа вариативности. Преемственность на разных ступенях образования. Учет внутрипредметных и межпредметных связей.
Указанные в требованиях средства обучения позволяют учителю реализовать принцип вариативности: они подобраны таким образом, что позволяют комплексно использовать их при обучении по любой из существующих программ и курсов географии, с применением любого учебника из федерального комплекта.
Набор средств обучения позволяет реализовать преемственность между основной и старшей школой, как базовой, так и профильной. Для этого в требованиях содержаться средства обучения с одинаковыми названиями, но с постепенно усложняемым содержанием (например, политическая карта для основной школы с высокой степенью генерализации и политическая карта для старшей школы с более полным содержанием и т.д.).
Рекомендуемые в требованиях средства обучения, особенно информационно-коммуникационные, по своему содержанию обеспечивают межпредметные связи с рядом дисциплин естественного (физика, астрономия, химия) и гуманитарного циклов (история, экономика, обществознание).
Характеристика расчета количественных показателей материально-технического обеспечения.
В требованиях указаны:
А) названия средств обучения географии по указанным разделам;
Б) их количество на один кабинет (в символьной форме — – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), в т.ч. используемые для постоянной экспозиции, полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса), – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся), – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.);
В) уровень образования, при достижении которого можно использовать то или иное средство.
Характеристика учебного кабинета.
Выбор помещения для кабинета географии и его рациональная планировка определяется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН 2.4.2.178-02).
Для кабинета географии, если позволяет площадь, необходимо иметь два смежных помещения: классное помещение площадью из расчета 2,5 кв.м на обучающегося и лаборантское помещение площадью не менее 15 кв.м.
Вдоль задней стены должен быть установлен комбинированный секционный шкаф для хранения учебного оборудования (8-ми или 18-ти секционный в зависимости от площади помещения. Боковая стена (противоположная окнам) используется для постоянной и временной экспозиций.
В кабинете должна быть предусмотрена тележка для проекционной аппаратуры.
Лаборантское помещение предназначено для подготовки к занятиям, подбора карт, таблиц и для хранения учебного оборудования.
Система размещения и хранения учебного оборудования должна обеспечивать:
Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования – по видам учебного оборудования, с учетом частоты использования данного учебного оборудования и правил безопасности.
Быстрый поиск нужной карты, подготовка ее к демонстрации и возвращение в картохранилище должна обеспечить система хранения карт. Организация рационального хранения карт может быть различной. Карты могут быть закреплены на рейки и храниться свернутыми и подвешенными в вертикальном положении с помощью специальных крючков на горизонтальных штангах картохранилища.
Каждой карте может быть присвоен номер, под которым ее помещают в соответствующий раздел хранилища и заносят в картотеку.
Таблицы и транпаранты лучше хранить, если позволяют габариты, в специализированных секциях под классной доской и в ящиках-табличниках, установленных отдельно. Все картины и таблицы рекомендуется наклеивать на картон. Каждой присваивается номер, на внешнюю поверхность дверки ящика помещают список хранящихся в нем картин и таблиц.
Натуральные объекты – гербарии, коллекции – во избежание выцветания от солнечных лучей должны храниться в закрытых коробках в глухих секциях шкафа. Возможно их временное экспонирование в остекленных секциях.
Слайды, видеокассеты и компакт-диски хранят в фабричных коробочках. Укладка для них должна иметь ячейки, соответствующие диаметру коробочек. На крышке коробочки и на дне ячейки проставляют номер, под которым его заносят в картотеку. На внешней стороне укладки указывают класс (курс, раздел программы).
Транспаранты для графопроектора хранят в фабричной упаковке в полиэтиленовых пакетах.
На внутренней стороне двери глухой секции шкафа или на боковой стенке, если секция остекленная, укрепляют список хранящихся в ней экранно-звуковых и информационно-коммуникационных средств.
Аппаратуру хранят в секциях с глухими дверками, разместив съемные полки в них на нужной высоте.
При оформлении кабинета географии следует избегать вычурности. Все элементы оформления должны использоваться в учебном процессе. Интерьер кабинета не должен быть перегружен, все экспонируемые в нем материалы должны быть функционально значимы и хорошо различимы с каждого рабочего места ученика.
В экспозицию должны включаться материалы, используемые повседневно или в течение ряда уроков. Различают материалы постоянного и сменного экспонирования. К первым относят дежурные карты, портреты выдающихся деятелей науки, экспозиции учебного оборудования в остекленных секциях комбинированного лабораторного шкафа.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №21 им. Семёнова Д. В.
Директор МБОУ СОШ №21
им. Героя России Семёнова Д. В.
от « 30 » 08. 2022г.
Санитарно-гигиенические правила работы в кабинете.
Цель, задачи и направления работы кабинета.
Нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность.
Опись имущества кабинета географии.
Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного
Занятость кабинета на 2021-2022 учебный год.
Урочные и вне урочные часы работы кабинета.
План работы кабинета на 2021 – 2022 учебный год.
Перспективный план развития кабинета.
Учебно-методическая и справочная литература .
Наглядные пособия и оборудование кабинета.
Техника безопасности и охрана труда в кабинете
Столы в кабинете установить в 3 ряда: расстояние от наружной стены до первого ряда столов 0.6 – 0,7 м.
Расстояние от классной доски до первых ученических столов должно составлять 2 – 2,75 м, расстояние от доски до последнего ученического стола не должно быть более 8 м, удаление ученического стола от окна не должно быть более 6 м.
Учитель постоянно следит за правильностью посадки учащихся за рабочим столом.
В целях профилактики нарушения осанки и развития косоглазия не менее двух раз в год менять обучающихся в первом и третьем рядах.
Рабочее место учителя находится перед первым рядом (у окна), чтобы не загораживать обучающимся часть доски.
В кабинете должен соблюдаться температурный режим (16 – 18 при относительной влажности 40 – 60%, перепады в пределах 2-3
Кабинет проветривается каждую перемену в отсутствии детей.
В осенний и весенний период проводить не менее двух чисток внутренних и наружных стекол. Внутренние стекла моются 1 раз в месяц.
Два раза за учебный год проводить мойку плафонов.
В целях профилактики нарушения зрения 2-3 раза за урок обращать внимание детей на предметы, находящиеся за окном, вдали, чтобы дать глазам отдых.
Проанализировать состояние учебного кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по проведению учебного кабинета в соответствии требованиям учебного – методического обеспечения образовательного процесса.
– создание оптимальных условий для организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по предмету.
– организация работы по оснащению кабинета в соответствии с требованиями Министерства образования и науки России;
– совершенствование научно-методической, дидактической базы кабинета путем самостоятельного создания педагогом раздаточного и стендового демонстрационного материала для учащихся в соответствии с Программами по предмету; систематизация материала для организации внеурочной деятельности по направлениям: проектная и исследовательская деятельность учащихся, работа с классным коллективом.
1. Кабинет как средство выполнения государственного стандарта:
проведение учебных занятий в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по предмету, примерными и авторскими программами курсов по предмету, учебным планом образовательной программы школы;
обновление раздаточного дидактического материала с учетом принципов системно-деятельностного подхода.
2. Кабинет как средство развития ученика:
разработка и реализация программ внеурочной деятельности, факультативных и элективных курсов;
обновление памяток по выполнению различных видов заданий по данным предметам;
составление рекомендаций для учащихся по выполнению проектных и исследовательских работ с учетом специфики предмета.
3. Здоровьесберегающая деятельность:
обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований, требований пожарной безопасности и правил поведения для учащихся.
4. Обеспечение сохранности имущества кабинета
Международная декларация прав человека.
Конвенция о правах ребенка.
Конституция Российской Федерации.
Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, утвержден 29.12.2012 г.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2022годы».
«Наша новая школа»
Учебные кабинеты открывают неограниченные возможности
совершенствования методов обучения и воспитания. Организация
в школах учебных кабинетов способствуют повышению культуры работы учителя, его квалификации, качества знаний обучающихся, привитию навыков самостоятельной работы.
Учебный кабинет географии – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с обучающимися 5-9 классов, направленная на обеспечение высокого уровня преподавания предмета, который достигается современными формами проведения уроков и эффективным использованием материально-технической базы кабинета.
Площадь кабинета 52,2 м
Отделка помещения / стены побелка, окраска
Покрытие полов доска половая
Отопление центральное
Освещение энергосберегающие лампы
Вентиляция естественная
Проветривание до уроков, на переменах
и после занятий
Число посадочных мест
Должностная инструкция учителя географии
2. Программы общеобразовательных учреждений, по предмету.
3. Стандарт основного общего образования по предмету;
4. Стандарт среднего общего образования по предмету;
5. Тематическое планирование по предмету, утверждённое администрацией школы на текущий учебный год;
6. Нормы оценки знаний учащихся по предмету.
Использовать кабинет географии с целью обучения на уроках географии и в свободное от уроков время.
Использовать кабинет географии с целью подготовки к урокам, создания и редактирования докладов, рефератов и исследовательских работ,
Использовать кабинет географии для работы с обучающими программами по различным курсам.
Допускается использование кабинета географии в свободное от уроков время для игр, с согласия преподавателя и классного руководителя (в том случае, если кабинет не задействован для проведения уроковфакультативов и п/р.) не более
Находиться в кабинете географии в верхней одежде.
Есть в кабинете географии.
Бегать в кабинете географии, оставлять за собой мусор.
Использовать кабинет географии не по назначению
В случае нарушения требований пункта 2 преподаватель имеет право ограничить допуск учащегося в кабинет географии.
В случае грубого нарушения правил поведения в кабинете географии или инструкции по охране труда администрация школы (в лице преподавателя, ведущего урок) имеет право запретить допуск учащегося к занятиям, проводимых в кабинете информатики. В этом случае материал учащимся изучается самостоятельно и сдается в форме зачета независимой комиссии.
Учащиеся школы и их родители несут персональную ответственность за порчу оборудования, произошедшего по вине учащегося. Ремонт производится непосредственно учащимся или его родителями или оплачивается ими и не освобождает учащегося или его родителей от оплаты ущерба, понесенного школой вследствие неработоспособности оборудования.
Развитие познавательных интересов и творческих способностей.
Приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов.
Воспитание необходимых норм поведения и деятельности в кабинете.
1. Выборы совета кабинета из учащихся 5- 8 классов
2. Оформление классного уголка
3. Сортировка и маркировка географических карт по классам и темам
4. Генеральная уборка кабинета
5. Озеленение кабинета
6. Обновление стенда «Край родной – навек любимый!»
7. Изготовление тестовых заданий и раздаточных материалов для 5- 7 классов
по новой линии Е. М. Домогацких
8. Проведение занятий по подготовке к олимпиаде по географии и её проведение.
9. Консультации к ЕГЭ и ОГЭ по географии для учащихся 9, 11 классов
1. Ремонт оборудования кабинета
2. Оформление уголка «ЕГЭ 2022»
3. Изготовление тестовых заданий и раздаточных материалов для 8 – 11 классов
4. Участие в городской олимпиаде по географии
5. Ремонт оборудования.
6. Генеральная уборка кабинета
7. Написание исследовательских работ
8. Консультации к ЕГЭ и ОГЭ по географии для учащихся 9, 11 классов
Написание исследовательских проектов .
2. Изготовление тестовых задания и раздаточных материалов для 10-11 классов.
3. Проведение сортировки географических карт по темам и по классам
4. Подготовка ИГКР по географии для 5 – 11 -х классов
5. Консультации к ЕГЭ и ОГЭ по географии для учащихся 9, 11 классов
1. Генеральная уборка кабинета
2. Ремонт оборудования кабинета
3. Оформление стенда «Скоро экзамены. География »
4. Проверка состояния карт и их ремонт.
5. Обновление стендов
6. Консультации к ЕГЭ и ОГЭ по географии для учащихся 9, 11 классов
Совершенствование материально-технической и дидактической базы кабинета
Создание условий для подготовки учащихся к научно-практическим конференциям
Выход в информационную сеть
Активное участие в олимпиадах и конкурсах
Создание обучающих авторских программ, презентаций и размещение
их в сети Интернет.
по охране труда при проведении занятий
1.1. К занятиям в кабинете географии допускаются обучающиеся с 5 -го класса, прошедшие инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете.
1.2. При проведении занятий обучающиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При проведении занятий возможно воздействие на обучающихся следующих опасных и вредных факторов:
нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.
1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.
1.6. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.
1.7. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. Требования безопасности перед началом занятий.
2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета:
светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;
коммутационные коробки должны быть закрыты крышками;
корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете:
расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5-0,7 м;
расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м;
расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4-2,7 м; расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 6 м;
удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.
2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.
2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-20°С.
3.1. Посадку обучающихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту.
3.2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Обучающимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Обучающимся с ревматическими заболеваниями, склонными к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год обучающихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не загромождать подоконники цветами.
3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление.
3.5. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также очистка светильников не реже двух раз в год. Привлекать обучающихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.
3.6. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками.
3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю (преподавателю).
4.2. При возникновении пожара немедленно эвакуировать обучающихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.3. При прорыве системы отопления удалить обучающихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.
4.4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании занятий
5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.
5.3. Закрыть окна и выключить свет.
Кабинет географии в 2020– 2021 учебном году использовался для проведения уроков осетинского языка в связи с пандемией, учителем Зассеевой Д. И.
В кабинете занимались обучающиеся 5-11 классов.
Кабинет пополнялся в течение всего учебного года. Систематически обновлялся учебно-методический комплект. Разработаны административные полугодовые и годовые контрольные работы и индивидуальные бланки заданий по курсу географии 5 и 11классов. Приобретены контурные карты по географии РСО- Алании. Весь имеющийся материал систематизирован в папках,
Распечатано несколько вариантов КИМов для подготовки к ОГЭ
по географии в 9 классе. Распечатано несколько вариантов олимпиад о географии, различного уровня.
Продолжалось пополнение библиотеки и медиатеки новинками учебной, методической литературы. Приобретены пособия для подготовки к ГИА о географии Дидактический, раздаточный материал, методические пособияя, учебная литература систематизированы и упорядочены по расположению в книжных шкафах. В открытом шкафу хранится энциклопедическая, научная, научно-популярная, краеведческая литература.
Соблюдение гигиенических требований
Стены кабинета выравнены и побелены светлой краской. Этот цвет действует успокаивающе, способствует созданию рабочей дисциплины на уроке. Парты и мебель под цвет дерева не раздражают зрения. Размеры учебной мебели соответствуют росту обучающихся.
В кабинете достаточная естественная и искусственная освещенность. Температурный режим соответствует норме.
Оснащение кабинета учебным оборудованием
Кабинет оснащен техническими средствами обучения: компьютер, принтер, мультимедиапроектор, экран. В кабинете имеются выпускаемые промышленностью средства обучения, которые могут быть использованы в соответствии с действующими учебниками и программами: карты, таблицы, раздаточный материал. Были приобретены магниты для карт и таблиц.
Выполнение требований к оформлению интерьера кабинета
Интерьер кабинета не перегружен, все экспонируемые материалы расположены на ярких стендах, функционально значимы и видны с каждого рабочего места: текст и рисунки достаточно крупные. Экспозиция стендов меняется с периодичностью в 1-1,5 месяца.
Важнейшим элементом интерьера кабинета должна служит передняя стена и зона около нее. На стене классная доска, слева от доски находится экран для показа мультимедийных презентаций.
Имеется паспорт кабинета, в котором отображены основные моменты функционирования учебного кабинета.
Проанализировав условия, оборудование и дидактическое оснащение предметного кабинета выявлены отдельные составляющие, нуждающиеся в той или иной доработке в соответствии с требованиями инструктивных документов. Оценив ресурсы и резервы кабинета (возможности школы, практические навыки обучающихся) спланирована «реконструкция» кабинета в соответствии с официальными требованиями. Выделены те составляющие обустройства, недостаток которых учитель может компенсировать сам и которые составят содержание развития кабинета как дидактического средства обучения и воспитания: система развивающих заданий по трудным предметным темам; система разноуровневых диагностических заданий, программа внеклассной деятельности по предмету. Оценив ресурсы и резервы для этой работы, были поставлены следующие задачи на 2020-2021 учебный год.
родолжить формирование учебно-методического комплекса в соответствии с требованиями кабинета.
Пополнять медиатеку, видеотеку, начать формирование комплекта электронных пособий для использования на уроках.
Продолжить работу по накоплению: материалов для подготовки к олимпиадам и конкурсам; раздаточного материала для дифференцированной работы с обучающимися.
Способствовать накоплению материалов для подготовки к аттестации выпускников
9- 11 классов.
Обеспечить систематическое обновление сменных стендов.
Обсудить с администрацией школы возможность приобретения проектора.