Логические задачки 3 На часах было 11
Логические задачки
На часах было 11:50, когда начался мультфильм. Он длился 50 минут. Точно в середине просмотра пришла мама и позвала обедать. Какое время показывали часы в этот момент?
Ответ: 12 : 15
Математика вокруг нас Составляем сборник математических задач и заданий Подготовила учитель начальных классов Сюрина Марина Петровна
Цели Показать значимость и актуальность математики в нашей жизни. Научиться составлять задачи, примеры, записывать информацию в виде различных математических моделей. Задачи Составить текстовые задачи по математике
Два мальчика одновременно побежали навстречу друг другу по спортивной дорожке, длина которой 200 м. Они встретились через 20 с. Первый бежал со скоростью 5 м/с. С какой скоростью бежал второй мальчик? 200м 20с 5м/с Решение: 200:20-5=5 м/с –бежит первый мальчик. Ответ: 5 м/с бежит первый мальчик. Задачи на движение
Грузовой и легковой автомобили отправились от автостанции в разных направлениях. За одно и тоже время грузовик проехал 70 км, а легковой автомобиль 140 км. С какой скоростью двигался легковой автомобиль, если скорость грузовика 35 км/час? Решение: 1) 70 : 35 = 2 ч- затратил на дорогу грузовик 2) 140 : 2 = 70 км/ч -скорость легкового автомобиля Выражение: 140 : (70 : 35) = 70 км/ч Ответ: 70 км/час скорость легкового автомобиля.
Логические задачи Несколько детей собирали макулатуру. А каждый мальчик собрал по 21 кг, а каждая девочка по 15 кг. Всего ребята собрали 174 кг макулатуры. Сколько мальчиков и сколько девочек собирали макулатуру? ( 4 мальчика и 6 девочек)
У троих братьев всего 9 карандашей. У младшего на 1 карандаш меньше, а у старшего – на 1 карандаш больше, чем у среднего. Сколько карандашей у каждого из братьев? ( 2,3,4 карандаша)
Длина прямоугольника равна 1м 34см, а ширина 1м5см. Найди площадь этого прямоугольника. Периметр квадрата32см. Найти его площадь. Решение: 1) 32 : 4 = 8(см) – сторона квадрата 2) 8 * 8 = 64( кв.см ) Ответ: 64кв.см – площадь квадрата 1м34см 1м5см P=32c м
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ : 1. Дмитриева О. И. « Поурочные разработки по математике. 4 класс», Москва «ВАКО», 2016. 2.Самсонова Л. Ю. « Устный счёт. Сборник упражнений к учебнику М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой» Москва «Экзамен»,2009. 3. М.И Моро Математика 3 класс, Часть 2. Учебник, Издательство «Просвещение», 2009 год. 4. Фон для презентации – http://www.pomochnik-vsem.ru
Спасибо за внимание!
Математика вокруг нас . Р ешение задач. У читель начальных классов Бойко О. Ю.
Задачи на логику.
1. Какое слово всегда пишется неправильно?
Ответ: это слово «неправильно». Оно всегда так и пишется – «неправильно».
2. С какой скоростью должна двигаться собака (в возможных для неё пределах), чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту?
Ответ: с нулевой. Собаке нужно стоять на месте.
3. Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка?
Ответ: переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора).
Ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.
Две рюмки составлены из десяти спичек: Переложить шесть спичек так, чтобы получился дом .
Задачи на движение. Грузовой и легковой автомобили отправились от автостанции в разных направлениях. За одно и тоже время грузовик проехал 70 км, а легковой автомобиль 140 км. С какой скоростью двигался легковой автомобиль, если скорость грузовика 35 км/час?
Решение: 1) 70 : 35 = 2 (часа затратил на дорогу грузовик) 2) 140 : 2 = 70 Выражение: 140 : (70 : 35) = 70 Ответ: скорость легкового автомобиля 70 км/час.
Из города на дачу выехал велосипедист со скоростью 12 км/час. Дорога на дачу заняла 6 часов. На сколько изменилась скорость велосипедиста на обратном пути, если он затратил на него 4 часа?
Решение: 1) 12 * 6 = 72 (расстояние от города к даче) 2) 72 : 4 = 18 (скорость обратного пути велосипедиста) 3) 18 – 12 = 6 Выражение: (12 * 6 : 4) – 12 = 6 Ответ: скорость велосипедиста увеличилась на 6 км/час.
ФОКУС. Я умею отгадывать задуманные вами числа. Задумайте число от 1 до 20. Прибавьте к нему 5. Результат умножьте на 3. От того, что получилось, отнимите 15 и запомните ответ. Если вы назовете мне ответ, я скажу какое число вы загадали.
3=1 27=9 6=2 30=10 Ответы: 9=3 33=11 51=17 12=4 36=12 54=18 15=5 39=13 57=19 18=6 42=14 60=20 21=7 45=15 24=8 48=16
Престол Патриот Семья Актриса Столица Сорока
= ? = ? = ? * = 96 + = 100 * 6 = 72
= = = 8 12 88
Источники ресурса https :// www.educaciontrespuntocero.com/wp-content/uploads/2017/05/formas_geometricas_infantil_4.jpg http://www.carnegieknowledgenetwork.org/wp-content/uploads/2013/10 / Harris-photo-rule_protractor_colorful.jpg http:// www.playcast.ru/uploads/2017/10/28/23757085.jpg
Урок математики в 4 классе учитель МБОУ «Первомайская СОШ» Кулагина В. С.
Тема: Проект «Математика вокруг нас
: Развитие познавательного интереса к решению задач.
развитие математического мышления;
развитие творческих способностей;
расширение знаний по истории родного края.
Оборудование: Раздаточный материал для работы в парах, группе.
Подведение к изучению темы урока.
Составьте и решите задачу по данным:
Расстояние – 800км
Скорость – 100 кмч
Время – ?
– Чему будем учиться на уроке?
Тему составления задач вы узнаете, расшифровав задание.
40 800: 600 38 960 : 80 34 500 : 300 402 х 700 2 280 : 60
81 720 : 90 125 х 4 52 200 : 600 213 х 90 432 240 : 60
3 600 : 100 9 480 – 9000
Учащиеся формулируют тему урока, ставят цель.
Сумма неизвестного числа и числа 8 372 равна 9 871. Чему равно неизвестное число?
города Почепа он пройдет за 2 ч. Чему равно расстояние?
Работа в парах.
Два лыжника одновременно вышли из центра села Первомайское в противоположных направлениях. Один из них шел со скоростью
12 кмч, а другой со скоростью 10 кмч. Через сколько часов расстояние между ними будет 22 км? Какое расстояние пройдет каждый лыжник?
Для ремонта нашей школы привезли 275 штук белых кирпичей и 425 штук декоративных кирпичей, одинаковых по массе. Масса всех кирпичей 2 800кг. Найдите массу белых и декоративных кирпичей.
В нашей школьной столовой питаются 15 учащихся, что составляет одну третью часть от всех учащихся школы.
Сколько детей обучается в нашей школе?
Длина нашей классной комнаты 8 м, а ширина 6м. Сколько потребуется краски для пола, если на один квадратный метр расходуется 100 грамм краски?
Работа в группе
Составление задач по данным
Девочек – 23
Всего учащихся -46
1)Ширина прямоугольника – 70см
2) Длина прямоугольника – 32 см
3) Площадь –
4) Периметр -?
Переулков – 4
Уроков в школе -4
Начало в 9-00
Скорость – 5 кмч
Время – 3ч
Расстояние – ?
Филатова Юлия Александровна
преподаватель математики, информатики и ИКТ
ГБПОУ ВО «Лискинский аграрно-технологический техникум»
«Математика вокруг нас»
Постановка целей урока.
Конкурс “ Посчитай-ка ”
Конкурс “ Пословицы ”
Конкурс “ Ребус ”
В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидит по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4 кошки)
В семье 5 сыновей, и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье? (6 детей)
На уроке физкультуры ученики выстроились в линейку на расстоянии 1 м друг от друга. Вся линейка растянулась на 25 м. Сколько было учеников? (26 учеников)
Какой знак нужно поставить между 0 и 1, чтобы получилось число больше 0, но меньше 1? (Запятую)
Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки? (5 углов)
Назвать первые «вычислительные» устройства, которыми пользовались в древности люди? (Пальцы рук)
Быстро сосчитайте, сколько пальцев на двух руках? (10.) Сколько пальцев на 10 руках?
Кирпич имеет массу 1,5 кг и еще полкирпича. Какова масса кирпича? (3 кг)
Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты)
Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)
Найдите 1 процент от 2000 рублей? (20 рублей)
На что делить нельзя? (0)
В каком месяце есть 28 дней? (В любом)
Сколько нулей имеется в числе триллион
2 в десятой степени? (1024).
Самолёт покрывает расстояние от города А до города В за 1 час 20 минут. Однако обратный перелёт он совершает за 80 минут. Как вы это объясните? (1 час 20 минут = 80 минут)
Изделие весит 89,4 г. Сообразите в уме, сколько тонн весит миллион таких изделий. (89,4 т)
Кузнецу принесли 5 цепей, по три звена в каждой, и поручили соединить их в одну цепь. Прежде чем приняться за дело, кузнец стал думать о том, сколько колец понадобится для этого раскрыть и вновь заковать. Он решил, что придётся раскрыть и снова заковать четыре кольца. Нельзя ли, однако, выполнить ту же работу, раскрыв меньше колец?
Сколько граней имеет не подточенный шестигранный карандаш?
Из Москвы в Ленинград поезд шёл со скоростью 50 км/ч, а из Ленинграда в Москву со скоростью 60 км/ч. Какой поезд будет дальше от Москвы в момент встречи? (одинаково)
Существует мнение, что стол о трёх ногах никогда не качается, даже если ножки его неравной длины. Верно ли это? (Теорема: через три точки проходит плоскость!)
Двое подошли к реке. У пустынного берега стояла лодка, в которой мог поместиться только 1 человек, но оба они переправились. Как? (подошли к разным берегам)
Продемонстрировать, что такое “косая сажень” и какова её длина. (от конца вытянутой левой ноги до конца вытянутой правой руки)
В каком треугольнике высоты пересекаются в одной из его вершин? (в прямоугольном)
Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы. Сколько землекопов за 100 часов выкопают 100 м канавы? (5 землекопов)
Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит весь кирпич? (4 кг)
Какую последнюю цифру имеет произведение всех нечётных двузначных чисел?
Какой знак нужно поставить между двумя двойками, чтобы получить число больше двух, но меньше трёх? ( , )
Три дюжины лимонов стоят столько рублей, сколько дают лимонов на 16 рублей. Сколько стоит дюжина лимонов? (18 рублей)
Сколько в школе дверных ручек? (в 2 раза больше, чем дверей)
Кто точнее назовёт длину и ширину стола.
Что лишнее и почему: локоть, дюйм, сажень, пенс? (пенс – не единица длины)
Увеличить число 666 в 1,5 раза. (999)
Разделить 5 яблок между 5 членами команды так, чтобы 1 яблоко осталось в корзине.
Тема: «Математика вокруг нас».
Продолжать учить решать простейшие математические задачи, выделять в задаче условие, вопрос и ответ и записывать решение с помощью цифр. Закреплять знания о последовательности дней недели, месяцах года. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаге в клетку. Способствовать овладению умения сравнивать числа и пользоваться знаками «больше», «меньше», «равно».
Развивать умения определять время по часам. Способствовать развитию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитывать самостоятельность, интерес к игровым заданиям. Создать положительный эмоциональный настрой.
вопрос, условие, ответ, решение.
мяч, карточки с цифрами 1-10, 11-20, карточки с примерами, мультимедийный экран.
тетради в клетку, простой карандаш, печатные листы.
– Отгадайте загадку. Что это?
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живёт:
То куда вдруг уйдет,
То внезапно возвратится,
Пусть тоска её боится.
Дети: – Улыбка.
На экране появляется слайд, на котором изображены улыбка, веселые дети
– Правильно. Давайте подарим друг другу улыбку. Какие слова приветствия вы знаете?
Дети: – Привет, здравствуйте.
– Кто знает, что означает слово «здравствуйте»?
– Желать здоровье человеку, которого приветствуешь. Что значит «быть здоровым»?
Дети: – Не болеть, правильно питаться, заниматься спортом.
На экране появляется слайд, на котором изображены здоровые и бодрые люди, спортсмены.
– А когда человек здоровый, какое у него настроение?
Дети: – Весёлое, бодрое, радостное, доброе.
– Я надеюсь, у вас бодрое настроение и вы легко справитесь с заданиями, которые я для вас приготовила.
– Сейчас вы разделитесь на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Я буду вызывать вас к доске по очереди. А вы будете заполнять этажи в домиках так, чтобы получилось число, написанное на крыше, для мальчиков 10, для девочек 9.
: – Приступаем к заданию.
Воспитатель: Проверяем. Теперь давайте посмотрим на экран и сравним наши ответы.
На экране слайд с правильным расположением цифр.
– Сегодня вы станете учёными, которые будут решать математические задания.
-Присаживайтесь за столы.
Посмотрите на экран. Слайд с моделирующей ситуацией:
На стоянке стояло 6 машин. 2 машины уехали. Сколько машин осталось на стоянке?
Воспитатель:- Что это?
Дети: – Задача
Воспитатель: – Почему вы так решили?
Дети: – Есть условие, вопрос.
Появляется модель задачи на экране
– Что такое условие?
Дети: – О чём говорится в задаче?
– Что такое вопрос?
Дети: – Что требуется найти.
– Какие ещё есть части в задаче?
Дети: – Решение и ответ.
– Решите задачу.
– Назовите ответ задачи.
Дети: – 4 машины осталось на стоянке.
На слайде остаётся 4 машины
– Откройте тетрадь и приступим к графическому диктанту. Начинаем работу от красной точки.
1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 4 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз,1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо. 1 клетка вниз, 1 клетка влево. 1 клетка вниз, 4 клетки влево,1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо. 1 клетка вверх, 1 клетка влево. 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево. 4 клетки вверх.
– Кто получился?
Дети: – Заяц.
Появляется слайд с физминуткой. Нажать на видео
– Для чего люди делают зарядку?
Дети: – Чтобы отдохнуть на несколько минут от работы. Чтобы быть здоровым и не болеть.
6. Воспитатель: – На слайде записан пример со звёздочкой. Звёздочка означает, что в примере пропущен знак действия или число. Чтобы решить пример, необходимо вставить вместо звёздочки нужный знак действия или число.
Воспитатель: – В примере 5*1=6 какой знак действия нужно поставить, чтобы получилось 6?
Дети: – Плюс
Дети выполняют задание на карточках.
Когда выполнят проверяют вместе с воспитателем.
Слайд с правильными знаками
7. Воспитатель: встаньте в круг. Я буду кидать мяч одному из вас и задавать вопрос. Вы кидаете мне мяч обратно и отвечаете на мой вопрос.
– Первый день недели?
– Сколько месяцев в году?
– Сколько дней в неделе?
– День недели между пятницей и воскресеньем?
8. Воспитатель: Возьмите листы с волшебными примерами. В примеры необходимо поставить знак «больше», «меньше», «равно».
Дети работают в печатных листах.
Проверка осуществляется через мультимедийный экран.
Проверяйте. У каждого правильного примера поставьте +. У кого все плюсы , в кружках внизу листка рисуют улыбку? Молодцы.
9. Воспитатель: Чем интересным мы сегодня занимались? Какие задания были трудными? Легкими? Спасибо всем за работ
Презентация по математике на тему “Наши проекты. Математика вокруг нас” 4 класс
Геометрические задания
Восемнадцать спичек образовывают 6 одинаковых прилегающих друг к другу квадратов. Заберите 2 спички так, чтобы осталось 4 таких же квадрата.
Задания на смекалку 7. У трех братьев по одной сестре
Задания на смекалку
У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?
Математика вокруг нас.
Выполнила: учащийся 4 класса Гетоев Заурбек
Проверила: Цопбоева А. Г.
Хоть сто лет по ней идти,
Не найти конца пути.
Тяжелая ноша упала, нашу прямую сломала. Появились вершины и звенья.
Мы можем по этой дорожке пойти к соседу Антошке.
А можем построить забор, чтоб к нам не пробрался вор.
Ответы на загадки: прямая, точка, кривая, ломаная
Ответы на математический кроссворд-ребус: 1-минус, 2-слагаемое, 3-вычитаемое,4-делитель, 5-сумма, 6-равенство, 7-частное, 8-множитель, 9-круг, 10-разность, 11-цыфра, 12-неравенство, 13-отрезок, 14-линейка, 15-циркуль, 16-сантиметр, 17-умножение, 18-задача, 19-уравнение, 20-квадрат
Ответ на Зашифрованное письмо: Теперь ты умеешь решать самые необычные и трудные задачи. Ты – молодец!
Ответы Разгадайте кроссворд. 1-знаменатель, 2-деление, 3-сокращение, 4-второе, 5-шесть.
Ответы на задачи-шутки: 1-один, 2-плюс 15, 3-сестра, 4-8, 5-2, 6-1, 7-50.
Автор материала: Г. Заурбек (4 класс)
Размер файла: 568.77 Кбайт
Задачи на движение 3 Грузовой и легковой автомобили отправились от автостанции в разных направлениях
1) 70 : 35 = 2 ч- затратил на дорогу грузовик2) 140 : 2 = 70 км/ч -скорость легкового автомобиляВыражение: 140 : (70 : 35) = 70 км/чОтвет: 70 км/час скорость легкового автомобиля.
Математику мы любим, В жизни нам она нужна!
Из 10 спичек составьте три квадрата двумя способами.
Ребусы 7 С жжж 7 Я 40 А 100 ЛБ (линейка)
У сороконожки 90 ножек. Она купила 13 пар сапожек. Но при этом 16 ног остались босыми. Сколько пар старых сапожек было на сороконожке до покупки новых сапожек?
Ответ: 24.
Круговые примеры 10
Пришёл мельник на мельницу. Видит в каждом углу по 3 мешка, на каждом мешке по 3 кошки, у каждой кошки по три котёнка, у каждого котёнка — по мышонку. Сколько ног?
(Две ноги у
Две ноги у мельника, у остальных — лапы, лапки)
Задания на смекалку 7 Петя и Лёня делают цветник квадратной формы
Петя и Лёня делают цветник квадратной формы. Петя сказал «Сделаем так, чтобы сторона нашего квадрата была на 12 м меньше его периметра». Какой будет длина стороны этого цветника.
Задания на смекалку 7 Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел
Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел.
Сто (100) и миллион (1000000)
Проект по математике «Математика вокруг нас»
Проект по математике «Математика вокруг нас». Составляем сборник математических задач и заданий.
МБОУ «Школа №118 г Донецк»Учитель Купренчик И. В.
20-5=5 м/с –бежит первый мальчик
Решение:200:20-5=5 м/с –бежит первый мальчик