МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС НИКОЛЬСКИЙ ПЛАНЫ УРОКОВ И РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС РАСПИСАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС

Тема:  Понятие дроби. Обыкновенная дробь.

: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность  мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в группах;

развивать  умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию); развивать представления о числе.

Технологическая карта урока

Конспекты уроков по математике для учеников 5 класса, обучающихся по учебнику С. М. Никольского.

Конспекты охватывают следующие темы:

К некоторым темам приложены раздаточные материалы, инструкции к тренажёрам и так далее.

Также представлены конспекты уроков, посвящённые выполнению контрольных работ.

Кроме этого, презентации приложены к следующим темам:

Материалы для интерактивной доски представлены к теме «Ряд натуральных чисел».

Все материалы идут в том же порядке, что и в учебнике С. М. Никольского.

Для удобства материалы помещены в ZIP-архивы поурочно.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 19

учитель: Исхакова Алиса Вадимовна

категория: нет категории

для 5 класса

Принято на заседании Педагогического совета

Протокол № __ от «__» _______ 20__ г.

2015 – 2016 учебный год

Нормативная база преподавания предмета

Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативно- правовых документов:

1. Закона Российской Федерации « Об образовании».

2. Ф ГОС ООО (Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1887 от 17.12.2010).

3. Учебного плана МБОУ СОШ № 19 на 20 15 – 2016 учебный год.

4. Примерной программы основного общего образования по математике.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

Рабочая программа основного общего образования по математике для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения. В них также учитываются основ­ные идеи Программы развития и формирования универсальных учеб­ных действий для основного общего образования МБОУ СОШ № 19.

Общая характеристика учебного предмета

Сознательное овладение учащимися системой арифметических знаний и уме­ний необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и про­должения образования.

Практическая значимость школьного курса математики 5 класса обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Арифметика является одним из опорных предметов основной школы: они обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике в 5 классе, а в дальнейшем и в 6 классе, способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении арифметических абстракций, о соотношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте арифметики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрении учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимании, активности воображения, арифметика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения. Активное использование и решение текстовых задач на всех этапах учебного процесса развивают творческие способности школьников.

Изучение математики в 5 классе, а в дальнейшем и в 6 классе, позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса арифметики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в арифметике правила их конструирования способствуют формирований умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждении, арифметика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

Решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения; исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач; ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования;

Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

«ШКОЛА № 15 Г. ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

в 5-В классе

2018/2019 учебный год

Учитель: Сулейманова Л. А.

Программа: Математика. Сборник рабочих программ. 5—6 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / составитель Т. А. Бурмистрова

Название программы: Математика, 5 класс

Издательство, год издания: 2 изд., 2014г.

Учебник: Математика, 5 класс

Издательство, год издания: Москва, Просвещение, 2014г.

Количество часов в год 170; по 5 часа в неделю.

Плановые контрольные работы:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение математики в 5 классе даёт возможность обучающимся достичь (на уровне своего возраста) следующих результатов:

в предметном направлении:

в метапредметном направлении:

в личностном направлении:

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Натуральные числа и нуль (46 ч).

Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическим способом.

– систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, об их сравнении, сложении и вычитании, умножении и делении; добиться осознанного овладения приемами вычислений с применением законов сложения и умножения, развить навыки вычислений с натуральными числами.

Учащиеся должны знать:  алгоритм арифметических действий над многозначными числами; определение компонентов при сложении и вычитании; свойства сложения и вычитания; определение уравнения и корня.

Учащиеся должны уметь: читать числовые и буквенные выражения; составлять буквенные выражения по условию задачи; решать уравнение на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

2. Измерение величин (30 ч).

Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольники и четырехугольники. Прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы площади, объема, массы, времени. Решение текстовых задач арифметическим способом.

– систематизировать знания учащихся о геометрических фигурах и единицах измерения величин; продолжить их ознакомление с геометрическими фигурами и с соответствующей терминологией.

Учащиеся должны знать: формулы пути, площадей прямоугольника, квадрата, периметра квадрата, прямоугольника, треугольника, объема прямоугольного параллелепипеда; основные единицы измерения площадей, объемов.

Учащиеся должны уметь: вычислять по формулам, записывать формулы и упрощать их; переходить от одних единиц площадей к другим в соответствии с условием задачи; находить площадь поверхности параллелепипеда.

3. Делимость натуральных чисел (19 ч).

Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.

Основные цели – завершить изучение натуральных чисел рассмотрением свойств и признаков делимости; сформировать у учащихся простейшие доказательные умения.

Учащиеся должны знать: признаки делимости, определение НОД и НОК, их свойства.

Учащиеся должны уметь: находить делители числа, определять делимость чисел, находить НОД и НОК чисел.

4. Обыкновенные дроби (65 ч).

Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представление дробей на координатном луче. Решение текстовых задач арифметическими методами.

– сформировать в учащихся умения сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные и смешанные дроби, вычислять значения выражений, содержащих обыкновенные и смешанные дроби

Учащиеся должны знать: определение правильных и неправильных дробей, равных дробей; правила сложения и вычитания дробей.

Учащиеся должны уметь: читать дроби, записывать, изображать на координатном луче; решать основные задачи на дроби; сравнивать дроби, читать равенства и неравенства; записывать частное в виде дроби и наоборот, применять свойство деления суммы на число; выделять целую часть, записывать частное в виде смешанного числа, слагать, вычитать, умножать и делить смешанные числа.

5. Итоговое повторение курса математики 5 класса (8 ч + 2)

Обыкновенные дроби. Решение задач на движение по реке и совместную работу. Вычисление площади прямоугольника и объема прямоугольного параллелепипеда.

Учащиеся должны знать:  как использовать математические формулы; примеры их применения для решения математических и практических задач;

Учащиеся должны уметь: выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений; решать текстовые задачи, данные в которых выражены обыкновенными дробями: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

г. Когалыма Тюменской области ХМАО-Югры

на педагогическом совете

протокол от 31.08.2018 №17

приказом директора школы

от 01.09.2018 №515

Планирование составлено на основе  рабочей программы по математике ООП ФГОС  МАОУ СОШ № 7 на 2018 – 2019 годы  5 класс

Теория множеств и логика

Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по математике ООП ФГОС, учебного плана МАОУ СОШ №7 на 2018 – 2019 учебный год из расчёта 5 часов в неделю.

разделов и тем

Глава 1. Натуральные числа и нуль (46

Повторение курса математики начальной школы

Формировать целевые установки учебной деятельности.

Учитывать правило в планировании и контроле способа действия

Различать методы познания окружающего мира по его целям. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Развить у учащихся представление о месте математики в системе наук.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

«Действия с многозначными числами»

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

1.1. Ряд натуральных чисел

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

1.2. Десятичная система записи натуральных чисел

Различать способ и результат действия

разнообразие способов решения задач

Контролировать действия партнера

1.3. Сравнение натуральных чисел

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме

1.4. Сложение. Законы сложения

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его учета и характера сделанных ошибок.

Владеть общим приёмом решения задач

Уметь договариваться о совместной деятельности, приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

Проводить  сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Контролировать действие партнера

1.6. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

1.7. Умножение. Законы умножения

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различной позиции сотрудничества

1.8. Распределительный закон

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

1.9. Сложение и вычитание чисел столбиком

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Контрольная работа по теме “Сложение и вычитание натуральных чисел”

Анализ контрольной работы.

1.10.  Умножение чисел столбиком

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок

Владеть общим приемом решения задач

Договариваться о совместной деятельности, приходить к  общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

1.11. Степень с натуральным показателем

1.12. Деление нацело

Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

1.13. Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

1.14. Задачи на «части»

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату

Уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию, строить логические цепочки рассуждений

1.15. Деление с остатком

Уметь выполнять работу по предложенному плану

Уметь использовать знаково-символические средства

Уметь приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения

1.16. Числовые выражения

Контрольная работа по теме “Умножение и деление натуральных чисел”

1.17. Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

Глава 2. Измерение величин ( 30 ч)

2.1. Прямая. Луч. Отрезок

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его учета и учета характера сделанных ошибок

2.2. Измерение отрезков

2.3. Метрические единицы длины

2.4. Представление натуральных чисел на координатном луче

“Представление натуральных чисел на координатном луче”

2.5. Окружность и круг. Сфера и шар

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме

2.6. Углы. Измерение углов

Уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; строить понятные для партнера высказывания

2.9. Площадь прямоугольника. Единицы площади

2.10. Прямоугольный параллелепипед

2.11. Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма

2.12. Единицы массы

2.13. Единицы времени

2.14. Задачи на движение

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Контрольная работа за I полугодие

Глава 3. Делимость натуральных чисел (19 ч)

3.1. Свойства делимости

3.2. Признаки делимости

3.3. Простые и составные числа

3.4. Делители натурального числа

Владеть общим приемом решения задачи

3.5. Наибольший общий делитель

3.6. Наименьшее общее кратное

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Контрольная работа по теме  «Делимость натуральных чисел»

Глава 4. Обыкновенные дроби (65 ч)

4.1 Понятие дроби

4.2 Равенство дробей

4.3. Задачи на дроби

4.4. Приведение дробей к общему знаменателю

4.5. Сравнение дробей

4.6. Сложение дробей

4.7. Законы сложения

Уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Контрольная работа  по теме

«Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

4.9. Умножение дробей

4.10. Законы умножения.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение

Уметь ориентироваться в своей системе знаний(отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую)

4.11. Деление дробей

4.12. Нахождение части числа и числа по его части

Уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения; строить понятные для партнера высказывания

Контрольная работа  по теме” Умножение и деление обыкновенных дробей”

4.13. Задачи на совместную работу

4.14. Понятие смешанной дроби

Уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

4.15. Сложение смешанных дробей

Уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других

4.16. Вычитание смешанных дробей

4.17. Умножение и деление смешанных дробей

Уметь работать по коллективно-составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке

Уметь добывать новые знания(находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Контрольная работа  по теме”Умножение и деление смешанных дробей”

4.18. Представление дробей на координатном луче

Контролироать  действия партнера

Глава 5.  Теория множеств и логика (5ч)

Перебор возможных вариантов: комбинаторные задачи; дерево возможных вариантов

Случайные события: возможные и невозможные; достоверные, невозможные и случайные события

Повторение (10 ч)

Повторение. Действия с натуральными числами. Решение текстовых задач

Повторение. Задачи на движение

Повторение. Действия с дробями. Задачи на совместную работу

Повторение. Действия со смешанными числами. Представление дробей на координатном луче.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Методические разработки, презентации и конспекты

Урок №108 (Р)

Тема: Наименьшее общее кратное.

Цель: закреплять изученный материал.

Раздаточный материал: тест №37

К: п 3.6

Ряд натуральных чисел (тренажёр)

Урок №31 (Р)

Тема: Деление нацело

Раздаточный материал: С – 3; «Задачи на смекалку» №37,

Десятичная система записи натуральных чисел (тренажёр)

Урок №132 (ОНЗ)

Тема: Сложение дробей.

Цель: учить складывать дроби с одинаковым знаменателем.

К: п 4.6

Сложение смешанных дробей (тренажёр)

Урок №189 (Р)

Тема: Сложные задачи на движение по реке

Цель: учить решать задачи.

К: гл4 п1

Скачать

Урок №148 (Р)

Тема: Умножение дробей.

Цель: закреплять и обобщать изученный материал.

Раздаточный материал: тест №46; С – 19(1, 2в)

К: п 4.9

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *