Сара Генжеева Мастер-класс для педагогов «Рисование пеной для бритья»
«Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья)
Надежда Павлова Мастер-класс для родителей «Арт-терапия — рисование пеной для бритья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Подснежник», г. Абакан
«Арт-терапия – рисование пеной для бритья»
Павлова Надежда Сергеевна
– Способствовать формированию представлений у родителей о нетрадиционной технике рисования пеной для бритья и получения рисунка при её помощи.
«Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве, человек открывает прекрасное в самом себе».
В. А. Сухомлинский
Цель: Способствовать формированию представлений у педагогов о рисовании непосредственно пеной для бритья и получения рисунка при её помощи.
• Показать педагогам основные способы рисования пеной для бритья: монотипия, объёмные краски.
• Упражнять в изготовлении творческих работ в данной технике.
• Способствовать творческой самореализации педагогов.
Нетрадиционные способы рисования. Рисование пеной для бритья.
Нетрадиционные техники рисования развивают у детей креативное мышление, воображение, мелкую моторику, а так же снимает психоэмоциональное напряжение. Детям всегда очень нравятся нетрадиционное рисование, и в этот раз мы решили попробовать что-то совсем необычное и порисовать “волшебными” воздушными красками.
Для рисования нам понадобились:
-Пена для бритья
-Красители (гуашь или любой другой краситель)
-Палочки для перемешивания красок
-Кисти для рисования
В стакан капаем несколько капель клея ПВА, хорошенько встряхиваем пену для бритья и добавляем ее к клею, далее добавляем немного красителя (чем больше красителя добавим тем ярче цвет у нас получится). Затем все это нужно тщательно перемешать.
После того как мы приготовили краски можно приступать к рисованию. Рисовать можно как кисточкой, так и теми палочками, которыми мы мешали краски, кому как удобнее. Я делала для детей заготовки-раскраски, но по желанию дети могут нарисовать и что-то свое.
По желанию такие краски можно использовать и как пальчиковые, они безопасны для кожи и легко смываются, к тому же обладают приятной консистенцией.
Мастер-класс по рисованию цветной мыльной пеной для старших дошкольников и учащихся 1-6 классов.
Материалы к занятию: гуашевые краски, пластиковые стаканчики, вода, мыльный раствор для мытья посуды, коктейльная трубочка, чайная ложечка, листы формата А3.
Любуемся красотой гроздей сирени находящейся в помещении, или на фотографиях.
Отмечаем сходство сиреневой грозди с пушистым лисьим хвостом.
Рисовать каждый цветочек сложно, долго, да и не нет такой необходимости.
Нарисовать пышную веточку нам поможет мыльная пена.
Для начала берём черенком ложечки гуашь нужного цвета, добавляем совсем немного воды (примерно 1 чайная ложка), перемешиваем, добавляем мыльный раствор (четыре нажатия на дозатор), перемешиваем.
Вспенивает трубочкой мыльную пену.
Когда пена активно начнёт выходить из стаканчика, трубочкой аккуратно выкладываем её на лист, стараясь распределить в форме грозди, сужая к верхней части.
Сирень бывает розовых, фиолетовых и голубых оттенков. Разводим нужные цвета в стаканчиках с мыльным раствором. Можно развести и белую краску.
Выкладываем разноцветную пену на лист.
Даём пенному рисунку подсохнуть.
Корзинку или вазу можно рисовать кистью сразу, а можно мыльной бесцветной пеной проложить фон и рисовать по нему сначала охрой, затем тёмной коричневой краской прутики корзины.
Зелёной краской рисуем листочки по краям букета. На невысохшую зелёную гуашь можно положить мазки охры и жёлтой краски для получения оттенков зелени.
Вот и готов наш роскошный пенный букет!
Технику мыльных пузырей можно использовать для рисунков на тему: «Подводный мир». Морских жителей подрисовываем яркой гуашью контрастных цветов. По желанию рисунок можно вырезать в форме овального аквариума.
Рекомендуем посмотреть
Рисование мыльными пузырями для детей 7 – 9 лет
Мастер-класс по рисованию к 9 мая для младших школьников 3-4 класса. Сирень Победы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: Весна
Как нарисовать сирень гуашью поэтапно для начинающих
Рисование мыльными пузырями в детском саду
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида»
Дик Еленеа Леопольдовна
• Содействовать повышению мастерства педагогов через реализацию активных форм работы.
• Способствовать формированию представлений у педагогов о рисовании непосредственно пеной для бритья и получения рисунка при её помощи.
• Познакомить с техникой получения изображения.
• Познакомить педагогов с новыми эффективными приемами и методами работы.
• Способствовать творческой самореализации педагогов.
• Создать психологически-комфортную обстановку.
Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов.
Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности.
Рисование пеной для бритья, смешанной в равных пропорциях с клеем ПВА-очень занятный способ. Картина получается объемной и “мягкой” на вид, хотя через несколько дней пенка опускается, но все равно изображение остается интересным, пористым, выглядит необычно. В такой технике можно рисовать зимние пейзажи, можно капать на пенку разноцветные акварельные краски и с помощью тонких кисточек или зубочисток выводить замысловатые узоры, получать красивые эффекты.
Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций!
СУЩЕСТВУЕТ ДВА ВАРИАНТА РИСОВАНИЯ:
– Рисование на пене для бритья
– Рисование пеной для бритья
Рисование на пене для бритья.
Пена для бритья создает неповторимую базу для рисования. Детям очень нравится эта нетрадиционная техника рисования. Этот способ позволяет развивать фантазию, творчество и воображение.
Слово «монотипия» происходит от двух греческих слов — «моно» — один, и «типос» — отпечаток. То есть — это такой вид нетрадиционной техники рисования, при котором получается всего один уникальный отпечаток. Разновидностей монотипии очень много.
1. Для работы нам понадобится : гуашь, кисточки, линейка, бумага, салфетка и самое главное – это пена для бритья.
2. Выдавите небольшое количество пены для бритья на обычный лист бумаги.
3. Сформируйте из пены поле для рисования, разровняв поверхность линейкой.
4. Нарисуйте на поверхности пены гуашью рисунок.
5. А потом приложите сверху чистый лист бумаги.
6. Снимаем верхний лист с пены. Берём снова линейку (лучше пластмассовую) и аккуратно прижимая, счищаем пену в одном направлении.
7. Рисунок получается сухой и приятно пахнущий. Его можно красиво обрезать фигурными ножницами и приклеить на картон.
Вам понадобится: 2 части пены для бритья + 1 часть клея ПВА + красителя.
1. Смешиваем клей ПВА и краситель
2. Добавляем пену для бритья
3. Тщательно всё перемешиваем
Краски готовы, их можно наносить на готовый контур или (и) проявить фантазию – придумать рисунок самостоятельно.
Варианты нанесения краски на основу
Наносим «Пенную краску» на готовый контур или придумываем рисунок самостоятельно.
Краску можно наносить кистью, ложкой, вилкой, палочкой от мороженного.
«Пенную краску» помещаем в плотный пищевой пакет (или тюбик). Отрезаем ножницами кончик пакета, получается своего рода кондитерский шприц. Надавливая на пакет с краской, создаём рисунок.
Я предлагаю Вам нарисовать объёмные картинки
1. На картоне рисуем эскиз. Лучше выбирать простые крупные формы – в такой технике они будут смотреться более выигрышно.
2. Готовим «пенные краски»: (Ёмкостей должно быть столько, сколько цветов нам понадобится)
– Смешиваем клей ПВА и краситель
– Добавляем пену для бритья
– Тщательно всё перемешиваем
Вот такая палитра у нас получилась!
3. Наносим краску на контур с помощью ложечки.
4. Время сушки – около 3 часов.
Успехов в творчестве вам и вашим юным художникам!
Аудитория: Педагоги МБДОУ «Детского сада № 9 «Звездочка»
Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования – рисование пеной для бритья»
Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций!
1. Для работы нам понадобится: гуашь, кисточки, линейка, бумага, салфетка и самое главное – это пена для бритья.
Краски готовы, их можно наносить на готовый контур или проявить фантазию – придумать рисунок самостоятельно.
1 На картоне рисуем эскиз. Лучше выбирать простые крупные формы – в такой технике они будут смотреться более выигрышно.
2 Готовим «пенные краски»: (Ёмкостей должно быть столько, сколько цветов нам понадобится)
3 Наносим краску на контур с помощью ложечки.
4 Время сушки – около 3 часов.
Рефлексия участников мастер-класс. На магнитной доске смайлики трех цветов
Желтый – мне понравилось, и я буду использовать.
Синий – не буду использовать.
Красный – подумаю.
Консультация для педагогов детского сада «Нетрадиционная техника рисования пеной»
В настоящее время государство выдвигает особые требования к системе дошкольного образования, целью которого является воспитание творческого, свободного, обладающего способностью эффективно и нестандартно решать различные жизненные проблемы, ребенка. Актуальность развития творческих способностей детей всегда была и есть ориентирующей в развитии познавательных процессов.
В Федеральном государственном образовательном стандарте отводится немаловажная роль художественно-эстетическому развитию дошкольника. В этой образовательной области решается широкий кругзадач: — развитие творческого потенциала ребенка; — развитие образного, ассоциативного мышления; — развитие самостоятельности и творческой активности.
Каждый педагог индивидуально подбирает формы и методы для реализации данного направления с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Работая в детском саду, я поняла, что развитие творческого потенциала оказывает благоприятное влияние на развитие детей. Этот процесс интересен детям и взрослым, в том числе, и мне самой. В своей работе я использую «нетрадиционные техники рисования». Термин «нетрадиционный» подразумевает использование новых материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми в педагогической практике образовательных учреждений.
Существует множество таких нетрадиционных техник рисования:
— «Рисование ладошкой»;
— «Рисование печаткой»;
— «Тампонирование»;
— «Набрызг»;
— «Монотипия»;
— «Кляксография»;
—«Рисование по сырой бумаге»;
— «Цветные ниточки»;
— «Граттаж»;
— «Рисование по мягкой бумаге»;
— «Рисование пластилином»;
— «Квиллинг» и многие др.
Все перечисленные нетрадиционные техники интересны, разнообразны и используются в работе, но современное общество не стоит на месте, и каждый день появляется что-то новое. Я бы хотела рассказать о совершенно новой нетрадиционной технике – рисование пеной. Это завораживающий процесс превращения обычной пены для бритья в яркие, забавные и, безумно радующие детей, рисунки. Вариации использования пены различны. Это может быть рисование красками на пене и оттиск «пенного» рисунка на бумаге, смешивание гуаши и пены для создания разных цветов, рисование цветной пеной. В работе могут быть использованы шаблоны с контурами
животных, цветов, различных предметов, а так же чистые листы, где ребенок может нарисовать, что ему захочется.
Процесс изготовления пены для рисования очень прост. Необходимо в обычный прозрачный полиэтиленовый пакет влить небольшое количество пены и добавить туда краску (гуашь), тщательноперемешать. Еще нужны: кисти для рисования, клей ПВА, линейка, картон, цветная бумага, фурнитура для украшения.
1 вариант «Оттиск». Для этого нам необходимо взять чистый лист, нанести на него пену (обычную белую или цветную) и с помощью ватных палочек и кисти, нанести на пену придуманный рисунок. Далее сверху на рисунок положить белый лист бумаги, аккуратно придавить руками и снять лист с отпечатавшимся рисунком. С помощью линейки убрать с полученного отпечаткапену, и выувидите интересный рисунок. Попробуйте это сделать и получите результат, которого не ожидали!
2 вариант «Рисунок пеной». С пеной можно работать часами, так как это увлекательно и интересно, а для того, чтобы работа была более долговечной, необходимо в пену добавить клей ПВА. В пакет с пеной добавляю краску и клей ПВА, смешиваю и получаю мешочек с цветной массой. Завязываю пакет и делаю маленький надрез на уголке пакета. Получается кондитерский мешочек с цветной пеной. Такой пеной можно закрашивать готовые шаблоны или просто рисовать. Даже высохнув, пена полностью не исчезает, а оставляет интересный фактурный рисунок.
На самом деле вариантов работы с пеной множество, я предложила базовые. Как использовать эту технику педагог может решить самостоятельно. Работу с пеной можно использовать как фрагмент НОД по познавательному развитию, как отдельнуюобразовательную деятельность по художественно-эстетическому развитию, а также как опытно-экспериментальную работу по смешиванию красок. Говоря о последнем, восторг будет не только у детей, но и у педагогов ДОУ.
Нетрадиционная техника – рисование пеной, направлена на развитие и обогащение активного и пассивного словаря детей, способствует связной речи, развивает мышление и воображение, помогает в развитии мелкой моторики, формирует эстетический вкус.
Обобщая вышесказанное, хочу сказать, что результат работы детей зависит от творческого воображения и креативности самого воспитателя, от его знаний, и личного стремления к саморазвитию. Покажите детям, что вам это нравится, зажгите в них познавательный интерес, и вы получите продукт, который удовлетворит всех участников процесса!
«Кто испытал наслаждение творчества, для того уже все другие наслаждения не существуют».
Антон Павлович Чехов
Нетрадиционная техника рисования пуантилизм
Урок рисования в средней группе детского сада
Рисование свечой в детском саду
Рисование на наждачной бумаге
Занятие по ИЗО в старшей группе
Монотипия в детском саду
Нетрадиционные техники рисования в ДОУ
Нетрадиционная техника рисование в детском саду. Паспарту
Рисование воском в детском саду
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Нетрадиционные техники рисования с использованием пены для бритья“» размещена в разделах
Оборудование: гуашь (синяя, зелёная, жёлтая, красная, коричневая, кисти разного размера, линейка, бумага, салфетка, клей ПВА, трафареты на картоне с изображением радуги и мороженного, пена для бритья, ёмкости для приготовления краски.
Предварительная работа: изучение специальной литературы по данной теме, подготовка оборудования.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Я предлагаю вам сегодня познакомиться с некоторыми нетрадиционными техниками рисования. « Рисование на пене для бритья» и «Рисование пеной для бритья».
Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности.
Рисование пеной для бритья, смешанной в равных пропорциях с клеем ПВА-очень занятный способ. Картина получается объемной и “мягкой” на вид, хотя через несколько дней пенка опускается, но все равно изображение остается интересным, пористым, выглядит необычно. В такой технике можно рисовать зимние пейзажи, можно капать на пенку разноцветные акварельные краски и с помощью тонких кисточек или зубочисток выводить замысловатые узоры, получать красивые эффекты.
Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций!
Пена для бритья создает неповторимую базу для рисования. Этот способ позволяет развивать фантазию, творчество и воображение.
Рисование на пене для бритья называется «Монотипия»:
Слово «монотипия» происходит от двух греческих слов: «монос» – один, «типос» – отпечаток. Это такой вид нетрадиционной техники рисования, при котором получается всего один уникальный отпечаток. Поверхности основы монотипии могут быть разные: бумага, целлофан, пластик, линолеум, металлический лист, стекло, вода и др. Отпечатывают монотипию обычно на бумагу, но можно и на ткань.
Монотипия существует давно, более трехсот лет. Впервые применил эту технику в XVII столетии итальянский художник Джованни Кастильоне, однако распространение получила только с конца 19 в. Появление монотипии в России связано с именем советской художницы Елизаветы Сергеевны Кругликовой, заново «открывшей» эту технику в начале XX века и создавшей собственную школу.
Рисовать на пене можно что угодно: пейзажи, натюрморты, сюжетные картинки.
Для работы нам понадобится: гуашь, кисти разного размера, линейка, бумага, салфетка и самое главное – это пена для бритья.
1. Взбейте флакон пены для бриться, выдавите небольшое количество пены для бритья на обычный лист бумаги.
2. Сформируйте из пены поле для рисования, разровняв поверхность линейкой.
3. Берём кисть, набираем на неё краску (гуашь) и лёгким движением рисуем на поверхности пены. Кисть при этом должна слегка касаться пены.
4. Потом кладём на нашу композицию чистый лист бумаги и слегка прижимаем.
5. Как только рисунок схватится, аккуратно поднимаем бумагу ровно вверх.
6. Берём снова линейку (лучше пластмассовую) и аккуратно прижимая, счищаем пену в одном направлении.
Есть несколько вариантов нанесения краски на основу.
Наносим «Пенную краску» на готовый контур или придумываем рисунок самостоятельно.
1. Вариант. Краску можно наносить кистью, ложкой, вилкой, палочкой от мороженного.
2. Вариант. « Пенную краску» помещаем в плотный пищевой пакет (или тюбик). Отрезаем ножницами кончик пакета, получается своего рода кондитерский шприц. Надавливая на пакет с краской, создаём рисунок.
Мы с вами будем рисовать кистью
Для работы нам понадобится: ёмкости для приготовления краски (ёмкостей должно быть столько, сколько цветов нам понадобится, широкая кисть, трафареты на картоне с изображением радуги и мороженного, салфетки.
Готовим «пенные краски»
Необходимые материалы для приготовления краски:
• Пена для бритья;
• Клей ПВА;
• Пищевые красители или гуашь.
1. Для приготовление объёмных красок нам потребуется смешать в равных пропорциях клей ПВА с пеной для бритья.
– В ёмкость налейте клей ПВА и добавьте пену для бритья;
– Влейте несколько капель пищевого красителя/гуаши и тщательно всё перемешайте. Учтите, что цвет краски после высыхания получится темнее, чем первоначальный цвет готовой смеси.
2. Рисовать объёмными красками лучше на картоне или плотной бумаге. Лучше выбирать простые крупные формы – в такой технике они будут смотреться более выигрышно.
3. Возьмите широкую кисть и нанесите на рисунок толстый слой краски.
4. Готовый рисунок оставляем сохнуть, время сушки – около 3 часов.
В итоге получается объёмная картина.
На этом мы заканчиваем. Надеюсь, Вам было интересно.
Я хочу подвести итог словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».
Благодарю вас за активное участие в мастер-классе, творческих вам успехов, интересных задумок и успешной реализации педагогических планов!
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Рисование пеной для бритья“» размещена в разделах
• Содействовать повышению мастерства педагогов через реализацию активных форм работы.
• Способствовать формированию представлений у педагогов о рисовании непосредственно пеной для бритья и получения рисунка при её помощи.
• Познакомить педагогов с новыми эффективными приемами и методами работы.
Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов.
СУЩЕСТВУЕТ ДВА ВАРИАНТА РИСОВАНИЯ :
– Рисование на пене для бритья
Пена для бритья создает неповторимую базу для рисования. Детям очень нравится эта нетрадиционная техника рисования. Этот способ позволяет развивать фантазию, творчество и воображение.
Слово «монотипия» происходит от двух греческих слов — «моно» — один, и «типос» — отпечаток. То есть — это такой вид нетрадиционной техники рисования, при котором получается всего один уникальный отпечаток. Разновидностей монотипии очень много.
1. Для работы нам понадобится : гуашь, кисточки, линейка, бумага, салфетка и самое главное – это пена для бритья.
2. Выдавите небольшое количество пены для бритья на обычный лист бумаги.
3. Сформируйте из пены поле для рисования, разровняв поверхность линейкой.
6. Снимаем верхний лист с пены. Берём снова линейку (лучше пластмассовую) и аккуратно прижимая, счищаем пену в одном направлении.
Подготовка «Пенной краски»
Вам понадобится: 2 части пены для бритья + 1 часть клея ПВА + красителя.
2. Добавляем пену для бритья
Краски готовы, их можно наносить на готовый контур или (и) проявить фантазию – придумать рисунок самостоятельно.
Я предлагаю Вам нарисовать объёмные картинки
2 Готовим «пенные краски» : (Ёмкостей должно быть столько, сколько цветов нам понадобится)
– Добавляем пену для бритья
Ход мастер-класса
1. Организационный момент.
Добрый день, уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашем мастер-классе, который поднимет настроение, снимет усталость и каждый из вас почувствует себя художником. Использовать будем метод арт-терапии.
2. Основная часть.
Что такое арт-терапия? Арт-терапия – это терапия искусством. Она может использоваться как в системе коррекционного, так и общего образования.
У арт-терапии существует много видов – это песочная терапия, музыкотерапия, сказкатерапия, но сегодня мы будем использовать элементы изотерапии.
Изотерапия (рисуночная терапия) – работа с рисунком и цветом: рисование, работа с глиной и пластилином позволяет максимально реализовать творческие способности. Благодаря рисованию, ребенок легче воспринимает болезненные для него события.
Изотерапия является самым популярным методом, так как всем известно, что рисование – это одно из любимых занятий у детей дошкольного возраста.
Как вы уже знаете, рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов. Процесс рисования побуждает детей к общению, помогает формированию позитивной самооценки, создает «ситуацию успеха», что благотворно сказывается на эмоциональном состоянии детей.
Какие способы нетрадиционного рисования вы знаете? (Набрызг, техника тычка жесткой полусухой кистью, рисование свечой, клеевая картина, кляксография, солевые рисунки, точечный рисунок, граттаж, рисование на мокрой бумаге, монотипия и др.)
Рисование пеной для бритья, смешанной в равных пропорциях с клеем ПВА-очень занятный способ. Картина получается объемной и «мягкой» на вид, хотя через несколько дней пенка опускается, но все равно изображение остается интересным, пористым, выглядит необычно. В такой технике можно рисовать зимние пейзажи, можно капать на пенку разноцветные краски и с помощью тонких кисточек или зубочисток выводить замысловатые узоры, получать красивые эффекты.
3. Практическая часть.
Создание из пены для бритья объёмных красок нежных пастельных тонов превращает обычное занятие по рисованию в волшебное действие. И мы с вами сегодня станем этими волшебниками, но для начала давайте запустим наш механизм воображения.
Упражнение на релаксацию «Рождение цветка». Фонограмма.
– Закройте глаза и представьте себя маленьким ростком цветка. Росточек только-только появился. Он еще совсем маленький. Солнышко согревает его и помогает ему расти. Лепесточки цветка раскрываются. Он поворачивает бутончик по направлению солнца. Лепестки раскрываются все шире и шире. Наши руки тянутся к солнцу, потянемся, встряхнули ладошками. Вдохнем глубоко, полной грудью цветочный запах. Представим улыбки людей, которые смотрят на цветы и вдыхают их ароматы. Пусть каждый из вас даст название своему цветку. Вот какая пестрая цветочная поляна у нас получилась. На счет «три» откроем глаза, улыбнемся друг другу и приступим к работе. Раз, два, три.
Вам понадобится: 2 части пены для бритья + 1 часть клея ПВА + гуашь.
1. Смешиваем клей ПВА и гуашь
Краски готовы, их можно наносить на готовый контур или проявить фантазию – придумать рисунок самостоятельно.
А можно «Пенную краску» поместить в плотный пищевой пакет (или тюбик, отрезать ножницами кончик пакета, получается своего рода кондитерский шприц. Надавливая на пакет с краской, создаём рисунок.
Участники мастер-класса выполняют работу
4. Заключительная часть
Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию, креативность, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, понимать друг друга и дарит массу положительных эмоций! В результате дети творят, общаются, они активны и доброжелательны.
Участники встают в круг, и ведущий каждому предлагает мысленно положить в левую руку все то, с чем он пришел сегодня, свой багаж знаний, настроения, мыслей, опыта, а на правую руку – то, что получил на этом занятии нового. Я хочу, чтобы все улыбнулись и поаплодировали себе за прекрасную работу.
1. М. Прудникова «Рисование пеной для бритья». Журнал «Ребенок в детском саду» № 12 2018г.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Арт-терапия — рисование пеной для бритья“» размещена в разделах
– познакомить участников мастер-класса с новыми эффективными приемами и методами рисования;
– создать положительный эмоциональный климат у участников, используя изотерапию как одну из форм организации мастер-класса;
– способствовать творческой самореализации родителей.
Методы и приемы: репродуктивный, практический, словесный, наглядный.
Участники мастер-класса : родители подготовительной группы Радуга.
Место проведения: музыкальный зал
– рабочее место для каждого участника;
– бумага (шаблон) на каждого участника;
– гуашь 6 цветов на каждого участника;
– влажные салфетки;
– баночки для воды и для краски;
– клей ПВА;
– пена для бритья;
– одноразовые пластиковые ложки;
– одноразовые тарелки;
– шпажки деревянные, стеки;
– аудиозапись спокойной мелодии для релаксации.