ЛИЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПЛАНОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СТАТЬИ НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 1 2 3 4 КЛАССЫ ПО ПРЕДМЕТУ

Планируемые результаты освоения основной образовательной

программы начального общего образования школы

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены: · — готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

— освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

— освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программ духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, формирования экологической культуры и культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ учебных предметов.

Для достижения запланированных образовательных результатов  в ходе реализации ООП решить следующие задачи:

творческом продукте. Овладеть средствами и способами воплощения собственных замыслов;

Для достижения   учащимися   запланированных   образовательных   результатов

обеспечить многообразие организационно – учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, тренинги, практикумы, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.);

формировать учебную деятельность младших школьников (организовывать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации

учениками; побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей; организовывать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы; осуществлять функции контроля и оценки, постепенно передавая их ученикам);

• определения динамики картины развития обучающихся на основе выделения достигнутого уровня развития и ближайшей перспективы — зоны ближайшего развития ребѐнка;

• определения возможностей овладения учащимися учебными действиями на уровне, соответствующем зоне ближайшего развития, в отношении знаний, расширяющих и углубляющих систему опорных знаний, а также знаний и умений, являющихся подготовительными для данного предмета;

• выделения основных направлений оценочной деятельности — оценки результатов деятельности систем образования различного уровня, педагогов, обучающихся.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, сформулированные в ФГОС и примерной программе.

ФГОС и примерная программа устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

Примерная основная образовательная программа уточняет и дополняет планируемые результаты:   реализует Требования ФГОС по формированию вышеперечисленных личностных, метапредметных и предметных результатов.

На примере основных предметных линий покажем содержание требований к результатам обучения выпускника начальной школы по УМК «Школа России».

У учащихся будут сформированы:

Учащиеся получат возможность для формирования

Учащиеся получат возможность научиться

на доступном уровне

Учащиеся получат возможность научиться:

могут быть сформированы:

Речевая и читательская деятельность

километр), вместимости (литр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век); единицами длины, площади, массы, времени;

Человек и природа

Человек и общество

— изгнание иностранных захватчиков из Москвы, начало новой династии Романовых; 1703 г. — основание Санкт-Петербурга; XVIII в. — создание русской армии и флота, новая система летоисчисления; 1755 г. — открытие Московского университета; 1812 г. — изгнание Наполеона из Москвы; 1861 г. — отмена крепостного права; февраль 1917 г. — падение династии Романовых; октябрь 1917 г. — революция; 1922 г. — образование СССР; 1941–1945 гг. — Великая Отечественная война; апрель 1961 г. — полёт в космос Гагарина; 1991 г. — распад

СССР и провозглашение Российской Федерации суверенным государством);

Основы религиозной культуры и светской этики

Ушаков, М. В. Ломоносов, М. И. Кутузов, Александр II, Николай II, В. И. . Ленин, И. В. Сталин, маршал Г. К. Жуков, действующий президент РФ);

Учащиеся могут научиться:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.

УМК «Школа России» в полной мере реализует Требования ФГОС по реализации вышеперечисленных результатов.

Учебно-методический комплекс (УМК) «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение. На систему учебников «Школа России» и все входящие в неѐ завершенные предметные линии получены положительные заключения Российской академии образования и Российской академии наук.

Комплекс реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) и охватывает все предметные области учебного плана ФГОС(раздел III, п.19.3.), включая такие новые для начальной школы, как основы духовно-нравственной культуры народов России, информатика и иностранные языки.

УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество, как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности

. При этом, в УМК «Школа России» бережно сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребѐнка, так и достижение положительных результатов в его обучении.

Концепция УМК «Школа России» в полной мере отражает идеологические, методологические и методические основы ФГОС.

Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов ко всем завершѐнным предметным линиям, входящим в состав УМК «Школа России», разработаны в соответствии с требованиями ФГОС (раздел III, п. 19.5.), ориентированы на планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и являются надѐжным инструментом их достижения.

Система учебников «Школа России» разработана на основе единых методологических принципов, методических подходов и единства художественно-полиграфического оформления УМК, представляющего собой единую информационно-образовательную среду для начальной школы.

Обобщенная модель планируемых результатов.

Результатом интеграции информации из ФГОС, Примерной основной образовательной программы и   является обобщенная модель планируемых результатов:

Планируемые метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

• формулировать и удерживать учебную задачу;

• применять установленные правила в планировании способа решения;

Планируемые предметные результаты освоения основной образовательной программы достаточно полно представлены в ФГОС и Примерной основной образовательной программе с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя следующие учебные предметы:

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

2009 г. №

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *