ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДИАЛОГИ КТО ТАКОЙ ДРУГ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ 7 ФОТО


ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДИАЛОГИ КТО ТАКОЙ ДРУГ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ 7 ФОТО

Показать ценность и необходимость дружбы, важность друзей в семейной и общественной жизни человека;

Расширять представления детей о понятии дружба. Способствовать формированию положительных взаимоотношений в коллективе;

формировать понятия «друг», «дружба»;

развивать умение анализировать поступки и соотносить их со своими, с общими человеческими ценностями;

развивать навыки сотрудничества со сверстниками.

Анастасия Жамочкина Летняя оздоровительная программа. Беседы «Кто такой друг?», «Для чего нужны друзья?»

Воспитатель: Доброе утро, дети! Вы такие сегодня красивые, красивые, веселые. Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сопровождало вас на протяжении всего дня и поэтому давайте сядем все в круг и с помощью волшебного клубочка сплетем паутинку комплиментов.

Приветствие «Клубок комплиментов»

А начну первой я: «Саша, у тебя очень красивая улыбка.»

(дети по очереди передают клубок и говорят комплименты друг другу).

Елена Жук Этическая беседа «О дружбе и друзьях» в подготовительной группе

МБДОУ Детскиий сад № 159 “Журавушка”, г. Барнаул

Воспитатель Жук Елена Петровна

Цель: воспитание дружеских чувств – доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.

– формировать представления детей о дружбе;

– формировать у детей чувства совести и сожаления за совершение плохих поступков;

– формировать понятие у детей товарищеской взаимопомощи;

– формировать осознанности у детей, что общение с друзьями приносит радость;

– развивать монологическую речь и связные высказывания детей;

«Что такое друг»

Цель: развитие представлений о дружбе, друге, понимания их значения в жизни общества

Задачи: показать ценность и необходимость дружбы, важность друзей в семейной и общественной жизни человека;

воспитывать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Педагог: Сегодня мы поговорим о том, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом и постараемся составить правила дружбы.

Правила дружбы: не нужно ссориться по пустякам, злиться и завидовать. Нужно делиться с друзьями игрушками и книгами, помогать друзьям, если у них что-то не получается, не зазнаваться, не хвастаться и не лгать.

Уметь дружить — значит уметь уступать, с благодарностью принимать помощь, советы и замечания друзей.

Беседа с детьми о дружбе и друзьях должна начаться с вопроса. Например, кто из вас имеет лучшего друга? Необходимо дать возможность ответить всем. Хотя поначалу будет сложно поддерживать порядок, и внимание малышей будет постоянно рассеиваться, но попытаться стоит. А если пообещать вознаграждение, то детвора и вовсе перестанет шкодничать.

Далее, хорошо бы доходчиво объяснить, что означает дружить. На детском уровне это будет, что-то вроде “дружить – значит, не обижать, делиться своими игрушками и помогать”. Можно, что это еще и общение, не забывать здороваться и интересоваться делами друга и т. д.

В свою очередь друг – это тот, кто всегда рядом и поможет в трудную минуту. Например, одеться или обуться, научит завязывать шнурки и шарфик. Тот, кто всегда поделится обедом.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеобразовательного вида №1»

Тема: «Кто такой друг»

Мосейчук А. А .

: познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека.

-совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

-развивать речь, память, мышление, внимание

-воспитывать у детей уважение друг к другу.

: картинки с изображением кота Леопольда и мышат

– Дети, сегодня к нам в гости пришел кот Леопольд. А вы знаете какое любимое выражение у кота Леопольда?

(Звучит песенка из мультфильма про кота Леопольда)

Кот Леопольд – он добрый

Друзьям на помощь он придёт,

Сыграет на гитаре песню,

С ним очень-очень интересно.

Мышата это не поймут:

Кота взрывают, бьют и жгут.

Он терпит-терпит, но когда-то

Не поздоровится мышатам.

Но добряка не страшна месть,

Слова у Леопольда есть,

Которые запомнить нужно

“Давайте жить, ребята, дружно!”

– И сегодня мы с вами поговорим о дружбе.

Ребята, а что такое дружба? Ответы детей (когда не ссорятся, играют вместе)

– Правильно. Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей.

-А вы умеете дружить? Как зовут ваших друзей (спрашиваю у детей)

– Дети, а вы считаете, что ваша группа самая дружная

Показываю детям двух мышат.

-Ой, а там мыши! Как всегда решили подшутить над котом. Вы очень кстати, мы как раз говорили о дружбе, друзьях.

– Скажите, друзья могут ссориться, обзываться  А вы знаете, чтобы дружба была крепкой, долгой, не нужно обижать друг друга, не обзываться, вместе всегда играть.

Игра – имитация “Настроение”.

– Давайте с вами улыбнемся

Теперь нам стало грустно, нахмурились

-Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.

Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!

-Ребята, кто сегодня к нам в гости приходил? Что нам кот Леопольд рассказал? А что кот Леопольд вам принес в письме? Вам понравилась беседа?

-Дети, сегодня все вы были молодцы! Были очень умными, активными, ответственно отнеслись к нашей беседе (хвалю каждого ребенка).

Беседа «Что такое дружба?» в подготовительной к школе группе

познакомить детей с правилами дружбы; формировать такие качества, как умение дружить; беречь дружбу.

учить доброжелательности, стремиться понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей. Развивать умение рассуждать; показать важность истинных друзей в жизни человека. Воспитывать уважение друг к другу, любовь доброжелательные отношения, ценить дружбу.

Предварительная работа: знакомство с пословицами.

Организационный момент (дети стоят в кругу взявшись за руки)

Мы весёлые ребята, мы ребята дошколята.

Никого в беде не бросим, не обидим, а попросим.

Всем нам весело, светло, всем нам будет хорошо.

Читаем отрывок из стихотворения:

Дружат солнце и весна

Дружат солнце и луна

Дружат в море корабли

Дружат дети всей Земли.

Вопросы  детям: О чём я прочитала стихотворение? Как вы думаете, что такое дружба? (ответы детей).

– Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете, с чего начинается дружба? (ответы детей)

– Дружба начинается с улыбки (ставится запись песни «Улыбка»), послушайте песню, а кто знает, подпевайте.

– О чём эта песня?  Как называется песня? (ответы детей).

– Молодцы, что вспомнили знакомую песню. Как вы думаете, кто такой друг? Каким должен быть друг? (ответы детей).

– Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой. Народная мудрость недаром гласит «Скажи кто твой друг, и я скажу кто ты».

У меня теперь есть друг

Преданный и верный

Без него я как без рук

Мы гуляем во дворе

Скоро в школу в сентябре

II часть. Работа с пословицами.

Я сейчас вам прочитаю пословицы, а вы послушаете.

«Друзья познаются в напасти да в ненастье»

«Друга находит счастье, а проверяет горе»

– Как вы понимаете смысл этих пословиц? (высказывания детей)

– Какие пословицы о дружбе вы ещё знаете?

«Нет друга – ищи, а нашел, береги»

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

«Друг познаётся в беде».

Под песню «Улыбка» дети подпевают и танцуют.

III часть Словесная игра.

– Я буду вам называть слова, а когда вы услышите слово которое относится к слову «друг», «дружба» должны хлопнуть в ладоши:

– скромность, зависть, доброжелательность, общительность, злоба, отзывчивость, грубость, радость, жадность.

– А сейчас я вас познакомлю с правилами дружбы:

-уступать, не бояться просить прощения, если обидел друга.

– не грубить, не злиться, не жадничать, помогать друг другу.

– быть честным с другом.

Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

III часть. Малоподвижная игра

Попросить детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук). Затем построить мостик втроём, вчетвером и т. д. Заканчивается игра тем, что все берутся за руки, образуется круг и поднимают руки вверх, изображая «мостик дружбы».

Давайте вспомним, о чём мы говорили сегодня?

Что было интересного на занятии?

Что вам больше всего понравилось?

Тот человек, который имеет много друзей, он счастливый и богатый. Если он попадёт в беду, то они помогут ему.

Беседа с детьми средней группы

«Зачем нужен друг?»

Цель: формировать понятия «друг», «дружба».

учить детей сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу;

развивать выразительность речи, пантомимики;

воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

может поддерживать беседу о дружбе и о вежливом обращении, высказывать свою точку зрения, давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции (интерес, радость).

Методы и приёмы:

– «педагогическая поддержка»;

– проблемная ситуация;

– наблюдение за детьми.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Л. Квитко и сказать о ком оно.

Об этих ребятах не зря говорят:

«Они друг за дружку горою стоят».

Их двое, а кажется – топает взвод,

Когда подготовка к сраженью идёт.

Жуков изучают, сидят у реки,

и очень охотно едят пирожки.

Один завздыхает, вздохнёт и другой.

Один зачихает, чихнёт и другой.

Они не дерутся почти никогда,

Ведь драка – не спорт,

Борьба – это да.

Где первый, там, стало быть, будет второй!

Стоят друг за дружку ребята горой!

Воспитатель: – Верно. Это стихотворение о друзьях. Давайте уточним: кто такой друг? Что значит дружить? (Ответы детей.) Действительно, настоящие друзья те, кто заботится о своём друге или друзьях, помогают им во всём. Давайте вспомним о муравье, который попал в беду.

Воспитатель предлагает детям посмотреть инсценировку сказки «Петушок и птичка».

Воспитатель: – Жили-были Петушок и Птичка, жили они дружно. Но однажды Петушок и Птичка не стали, как обычно, играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга. ( Обращается к детям, исполняющим роли Петушка и Птички.) Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо помириться!

Птичка. Я с Петушком мириться не буду! Он невежливый. Я сказала ему: «Здравствуй!», а он не ответил.

Петушок. А зачем отвечать? Я тебя вчера видел.

Птичка. Но я же сегодня сказала «Здравствуй!».

Петушок. Ну и что, у меня ещё вчерашнее не кончилось.

Воспитатель. Петушок, ты хочешь, чтобы Птичка заболела?

Петушок. Нет, я не хочу, чтобы она болела!

Воспитатель. А что же ты для неё «Здравствуй» пожалел? Ведь «Здравствуй» – это значит будь здоров, не болей!

Петушок. Птичка тоже не очень-то вежлива. Когда она ко мне обращается, то кричит: «Эй, ты!»

Воспитатель. Значит, вы оба виноваты. Надо друг друга уважать.

Петушок. Прости меня, Птичка! Я всегда буду здороваться.

Птичка. И ты прости меня, Петушок! Я всегда буду вежливой.

Воспитатель. – Вы поняли, как надо себя вести? Будьте всегда вежливы и никогда не ссорьтесь. Ребята, пришло время вспомнить о своем друге, который давно не приходил в детский сад и отправим ему письмо. В письме пишите такие слова: «Хорошо, когда с тобою рядом друг! Дорогой друг, мы любим твою улыбку и тепло твоих рук. Ты всегда с нами играешь, понимаешь и прощаешь. Без тебя мы так скучаем! Скучаю по тебе, друг!»

Звучит фонограмма «Настоящий друг».

Воспитатель: – Вы – настоящие друзья. Я думаю, вам всегда будет с кем поиграть и поговорить. Именно для этого и нужен друг!

Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста

– воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям, а особенно, к своим друзьям.

– развивать монологическую  и диалогическую речь.

– закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

– учить детей придумывать прилагательные к слову «друг».

Доброжелательный, заботливый, внимательный, ласковый, великодушный, щедрый.

«Поссорились – помирились»

-наглядные: рассматривание иллюстраций о друзьях.

-словесные: стихотворение, пословицы и поговорки о дружбе, вопросы, ответы, рассуждения.

карандаши, фломастеры, листы А4.

чтение рассказов о дружбе В. Осеевой «Три товарища»,  В. Драгунского «Друг детства», Елена Благинина «Подарок»; пословицы о дружбе; слушание песен «Когда мои друзья со мной» ( из к/ф «По секрету всему свету»)Песня про дружбу» ( из м/ф «Маша и медведь»)

«Настоящий друг» ( из м/ф «Тимка и Димка»)

(дети слушают песню)

Воспитатель: Ребята, вам понравилась песня?

Воспитатель: О  чем и о ком она?

Дети: о дружбе и друзьях

Воспитатель:  Правильно. А какие пословицы о друзьях и дружбе вы знаете?

Дети: Не бросай друга в несчастье.

– Человек без друга, что земля без воды.

– Без друга в жизни туго.

– Назвался другом – помогай в беде.

– Старый друг лучше новых двух.

Верному другу цены нет.

– Был бы друг – будет и досуг.

Воспитатель: Молодцы. А кого можно назвать своим другом?

Дети: С кем интересно рассматривать книги, интересно играть в игры, кто никогда не жалуется, учит тому, что умеет сам, делиться всем, что у него есть, кто готов разделить твою радость и твое горе, готов всегда прийти на помощь.

Воспитатель: – А  как  вы должны относиться к своему другу?

Дети: Доверять ему, делиться всем, не обижать, помогать, защищать.

Воспитатель: А сейчас мы будем с вами придумывать слова к слову – друзья – какие они должны быть?

(Дети придумывают прилагательные: верные, добрые, отзывчивые, внимательные, щедрые, доброжелательные).

Воспитатель:  Ребята,  а теперь послушайте рассказ о мальчиках, которые считают себя друзьями,  и оцените их поступки. ( Чтение рассказа В. Осеевой «Три товарища»)

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

– Почему ты не ешь? – спросил его Коля.

– Плохо, – сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба.

– До обеда далеко еще!

– А ты где его потерял? – спросил Миша.

– Ты, наверное, в кармане нес, а надо в сумку класть, – сказал Миша.

А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

– Бери, ешь!

Воспитатель: Как вы думаете кого из ребят, можно назвать настоящим другом Вити?

Воспитатель: Объясните почему?

Дети: Володя поделился с Витей своим завтраком.

Воспитатель: А как поступили Коля и Миша?

Дети: Стали давать советы, бросили друга в несчастье, они равнодушные к беде мальчика.

Правильно. А теперь поиграем мы немножко.

Игра «Поссорились – помирились»

(Воспитатель объясняет правила игры)Дети гуляют, потом встречаются и радуются друг другу. Дети изображают, затем они что-то не поделили и поссорились. Они обиделись, даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают).

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение

Елена Благинина «Подарок»)

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Мне скучно без игрушки –

Любимая была, –

А всё-таки подружке

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно ли поступила девочка?

Дети: Девочка поступила правильно, с друзьями надо делиться своими игрушками и играть вместе и не ссориться.  Друзей беречь, не обижать их.

Воспитатель: А  как  бы вы  себя повели  в данном случае?

Дети: Поделились бы игрушкой, чтобы не обидеть подружку.

Воспитатель: Ребята, а у вас есть друзья? Расскажите о своем друге. В своем рассказе постарайтесь придерживаться такого плана:

1. Как зовут друга?

2. Где он живет?

3. Где и когда вы с ним встречаетесь?

4. В какие игры любите играть?

5. Приходил ли он к тебе на помощь?

(рассказы нескольких детей о своих друзьях)

( Обязательно похвалить детей за полные и интересные рассказы).

Дети  представляют, что они друзья, которые давно не виделись и встретились после долгой разлуки (дети показывают, как они обрадовались друг другу).

Воспитатель: – А в заключение нашей беседы, я предлагаю вам нарисовать своего лучшего друга. ( Дети рисуют)

Воспитатель: О чем же мы сегодня говорили?

Дети: о дружбе и друзьях.

Воспитатель:  Теперь вы знаете, кого можно назвать настоящим другом? Дети: Того, кто спешит к тебе на помощь, радуется и огорчается вместе с тобой, умеет прощать. Никогда тебя не обижает, не отнимает игрушки,  не перекладывает на тебя свою вину.

Цель: способствовать формированию положительных нравственных представлений о дружбе;

Задачи: 1. Закрепить понятия “друзья”, “дружба”, воспитывать у детей чувство взаимовыручки, взаимопомощи;

2. Учить ценить дружбу, формировать коммуникативные навыки.

Эпиграф: “Как хорошо, что в мире есть друзья.

Улыбка друга – солнце в день ненастья.

И отступает ледяная мгла

перед теплом сердечного участья.”

Человеческая жизнь – это дорога, которая складывается из минут, часов, дней, месяцев, лет. На этом пути возникает много трудностей, препятствий, с которыми одному человеку не справиться. И здесь на помощь приходят друзья. Без друзей человеку не прожить. Тема нашего сегодняшнего занятия – “Настоящий друг”.

2. Контроль исходного уровня знаний

Дружба – высшая степень товарищества. Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, сильнее, добрее. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей, а друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно. А у вас, ребята, есть друзья?

Чем же отличается друг от приятеля или просто знакомого? Что можно сказать о человеке с которым вы просто здороваетесь? (Знакомый). Кем является человек, с которым вы вместе смотрите фильмы, ходите в один и тот же кружок, обсуждаете какие-то события? (Приятель). А как можно назвать человека, которому вы доверяете свои тайны, делите радости и печали? (Друг).

Так каким он должен быть – настоящий друг? Какими качествами должен обладать? (Дети отвечают на вопросы).

Сейчас мы с вами поиграем в игру “Услышь слово”.

(Воспитатель зачитывает слова. Если дети слышат слово, которое можно отнести к теме “Настоящий друг”, – они хлопают в ладоши; если слышат слово, которое не подходит к определению “Настоящий друг”, – закрывают уши руками).

Слова: добрый, веселый, злой, трусливый, храбрый, жадный, находчивый, терпеливый, скромный, крикливый, драчливый, воспитанный, грубый, заботливый, честный, внимательный, ласковый, враждебный, лживый, отзывчивый.

Как же найти настоящего друга? Давайте рассмотрим несколько ситуаций.

Наташа и Лена играли в мяч. Мяч покатился и попал в лужу. Лена хотела достать мяч, но не удержалась на ногах и сама упала в воду. Наташа начала смеяться, а Лена заплакала. Можно ли девочек назвать настоящими подругами? Почему?

Два лучших друга играли во дворе в футбол. Вдруг один из мальчиков толкнул другого так сильно, что мяч выскользнул из рук и полетел в окно квартиры на первом этаже. Стекло разбилось вдребезги. Когда выбежали взрослые и стали ругать мальчиков, тот, который очень сильно толкнул своего друга, сказал, что не виноват, что стекло разбил не он, а его друг. Мальчика наказали, а его лучший друг как ни в чем не бывало продолжал играть во дворе.

А вот еще ситуация. У одного мальчика была фамилия Карасев. Из-за этой фамилии некоторые мальчишки и девчонки называли его “Карась”. Мальчик очень обижался и даже плакал, когда его так называли. И вот Ваня решил помочь мальчику. Он собрал всех ребят и объяснил им, что кличка унижает человека, человека надо называть по имени и, поскольку все ребята друзья, с сегодняшнего дня его будут называть только по имени. Правильно ли поступил Ваня? Про него можно сказать, что он настоящий друг?

Чтобы найти настоящего друга, вы сами должны им стать.

О дружбе сложено немало песен, стихов, создано фильмов, мультфильмов. Из глубокой старины к нам дошли пословицы о дружбе. В пословицах заложена народная мудрость. Кто из вас знает какие-либо пословицы о дружбе? Давайте я вам помогу вспомнить их. ( Начало говорит воспитатель, а заканчивают пословицу дети).

“Нет друга – ищи, а нашел – береги”

“Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей”

“Друзья познаются в беде”

“Старый друг лучше новых двух”

“Трусливый друг опаснее врага”

А сейчас послушайте притчу о дружбе. Притча – это поучительный рассказ, взятый из истории или окружающей жизни.

Как то два друга много дней шли по пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча он написал на песке “Сегодня мой лучший друг дал мне пощечину”. Друзья продолжали идти и, через много дней они вышли к озеру, в котором решили искупаться. Тот, кто получил пощечину едва не утонул и его друг его спас. Когда он пришел в себя, то высек на камне “Сегодня мой лучший друг спас мне жизнь”. Первый спросил: “Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне, почему?” И друг ответил: “Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда для нас делают что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакие ветры не смогли это стереть. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне”.

О чем эта притча? Чему она учит?

Да, действительно, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для тебя друг.

Ребята, послушайте стихотворение о дружбе.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если сам споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда ему надежный друг

В беде протянет руку.

Наверное вы устали сидеть, ребята. Давайте проведем с вами физминутку, которая называется “Настроение”.

(Дети встают и становятся друг за другом).

Настроение упало (развести руки в стороны и вниз)

Дело валится из рук (бьем легонько по внешним сторонам ладоней)

Но еще не все пропало (пальчиком влево – вправо)

Если есть хороший друг (показать на друга)

С делом справимся вдвоем (положить руки на плечи друга)

С облегчением вздохнем (ух!)

Настроение поднимем (присели, собрали настроение в ладошки)

И от пыли отряхнем (отряхивают руки)

Скажите мне, ребята, только ли люди могут быть друзьями? Посмотрите на эти фотографии. Приведите примеры о дружбе животных и человека.

А сейчас я расскажу вам сказку, называется она “Разноцветная звезда”.

высоко в небе жили разноцветные звезды. Они были очень красивыми, светились и искрились, а люди любовались ими. Но все звезды были разных цветов. Здесь были красные звезды и тем, кто рождался под их светом они дарили смелость. Такие люди становились храбрыми и отважными. Синие звезды дарили людям красоту. Тот, кто рождался под их светом, становился очень красивыми все любовались его красотой. Желтые звезды одаривали людей умом. А еще были зеленые звезды. Кто рождался под их светом становился очень добрым, видел во всех людях только хорошее и у кого случалась беда помогал чем мог. Но вот появилась на небе маленькая белая звездочка и зажмурилась от такой красоты. ” Кто вы?” – спросила она у звезд. Звезды рассказали ей про себя. Звездочка посмотрела на свои лучи и загрустила – “А я – никакая!”. Тогда каждая звездочка подлетела к ней, прикоснулась своими лучами и оставила на ней пятнышки своего цвета. И стала наша звездочка разноцветной. ( Спросить у детей, какого цвета звездой они хотели бы быть).

(Задание: разрисовать звезду в разные цвета, какого цвета больше они хотели бы нарисовать).

5. Контроль достигнутого уровня знаний.

– Настоящий друг – тот, кто не льстит тебе, а прямо говорит о твоих недостатках.

– Настоящий друг – тот, кто помогает бескорыстно.

– Настоящий друг – тот, кому ты доверяешь и кто может хранить секреты.

– Настоящий друг – тот, на кого можно положиться, кто не бросит в беде.)

Закончим мы наше занятие песней, которая называется так же, как и тема нашего занятия “Настоящий друг”. 6.Итог занятия.  Наш сегодняшний разговор о дружбе закончен. Но мы его обязательно продолжим. Что нового вы узнали сегодня? Чему научились? О чем задумались? Какие чувства возникли?

Примерные ответы детей:

– Узнали, что такое настоящий друг.

– Научились работать в команде.

– Задумался о том, какой я друг.

– Возникло чувство сожаления, что у меня еще нет настоящего друга.

– Почувствовал радость, что у меня есть друг

Ход

Ребята, как вы думаете, что такое дружба? Как вы выбираете друзей? Кто ваши друзья?

Во все времена люди ценили друзей и дружбу. Существует много пословиц на эту тему. Какие вы знаете? ( проводится предварительная работа: заучивание пословиц, поговорок)

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Друг познается в беде.

Один за всех и все за одного.

Один в поле не воин.

Крепкую дружбу топором не разрубишь.

Дерево крепко корнями, а человек – друзьями.

– Оглянитесь вокруг себя. Можете ли вы с уверенностью сказать, что вокруг вас окружают друзья?

В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих. Представьте, что вы идёте по дороге и на пути лежит камень, на котором написано: «Налево пойдёшь, дружбу найдёшь. Направо пойдёшь друга потеряешь.» Что и почему выберешь ты? (рассуждения ребят).

Что же такое дружба? (ответы)

В словаре по этике сказано так «Дружба – форма межличностных отношений, основанная на общности интересов взаимной привязанности.» Обратите внимание «общность интересов». Это серьёзно. Это не когда «есть пирожок – есть и дружок». Дружба предполагает не только общность интересов, но и взаимную привязанность:

Нет в мире радости сильней,

Чем лицезренье близких друзей,

Нет на земле мучительнее муки,

Чем быть с друзьями славными в разлуке!

Дружба возникает, если у людей есть общее дело. И у вас уже наверное есть друзья, а если нет, то всегда есть возможность найти их. Но для этого надо чтобы поле было распаханным. Что это значит? (быть воспитанным, добрым и т д) Если посеять эти семена, то они прорастут, главное, чтобы не было сорняков. Что вы понимаете под словом сорняки? (Ответы детей)

Давайте обсудим такие вопросы:

1. Нужна ли дружба вообще?

2. Когда мы можем дружбу назвать настоящей? (она бескорыстна, держится на на общности интересов, привязанности).

3. Почему люди ценят дружбу? Почему её ищут, дорожат? (Ответы учащихся).

Говорят же «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»,

«Нет друга – ищи, а нашёл – береги»! Почему?

Истинный друг –это твой советчик, товарищ, помощник. Он никогда не подведёт тебя в трудную минуту и не продаст. Друг первым придёт к тебе на помощь. Ему ты смело можешь открыть свою душу –он тебя поймёт. Твоё горе –его горе, твоя радость –его радость.

Настоящий друг везде

Верен в счастье и беде:

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь –он спать не может!

И во всём без дальних слов

Он помочь тебе готов.

5. Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение?

Иметь друга большое счастье. Но ты тоже должен проявлять интерес к проблемам друга, и ты как друг имеешь перед ним свои обязанности, и ты должен не оставлять друга в беде, и ты должен выручать его и помогать в горе, делитьс ним его радость. а то ведь и так бывает:

Как странно жизни сей оковы

Нам в одиночестве влачить

Делить веселье все готовы –

Никто не хочет грусть делить.

М. Ю. Лермонтов.

Публикация «Беседа на тему „Дружба, Кто такой друг?“» размещена в разделах

воспитывать у дошкольников чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Развивать чувство самосознания, рефлексии, аналитического мышления, умении анализировать, рассуждать, делать выводы.

Воспитывать у детей желание иметь друга, положительные черты личности: доброжелательность, взаимопомощь, справедливость, желание делать друг другу приятное, бескорыстность, терпимость, справедливость.

Просмотр иллюстраций о дружбе, беседы о друзьях и их роли в жизни людей, просмотр мультфильмов о дружбе.

Публикация «Этическая беседа „О дружбе и друзьях“ в подготовительной группе» размещена в разделах

– закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

– закреплять «Правила дружбы»;

– учить детей составлять описательные рассказы о друзьях, используя план-схему;

– учить детей подбирать прилагательные к слову «друг»;

– учить правильно, называть нравственные качества настоящего товарища.

Предварительная работа: беседы на тему : «Что такое дружба?», «Что такое эмоции?»; обсуждение пословиц и поговорок о дружбе; чтение и обсуждение произведений: «Ласковое слово» Л. Воронкова; «Друг детства» В. Драгунский; «Цветик – Семи цветик» Катаев В.

Словарная работа: доброжелательный, заботливый, внимательный, ласковый, великодушный, щедрый.

Оборудование: план-схема описания друга, аудиозапись В. Шаинского «Если с другом вышел в путь», карандаши, фломастеры, листы А4.

Ход беседы

Звучит песня В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».

Воспитатель: – Вам понравилась эта песня?

-О ком она?

– У вас есть друзья?

Воспитатель: – Расскажите о своем друге. Постарайтесь придерживаться такого плана:

6. Как ты помогал своему другу?

(рассказы нескольких детей о своих друзьях).

Похвалить детей за полные и интересные рассказы.

Воспитатель: Кто же такой друг?

Воспитатель: Кого можно назвать своим другом?

Дети: С кем интересно рассматривать книги, интересно играть в строительные и другие игры, кто никогда не жалуется, учит тому, что умеет сам и делится всем, что у него есть.

Дети: Другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе, а если понадобится, то отдать тебе все, что имеет сам.

Воспитатель: – А вы как должны относиться к своему другу?

Воспитатель: Послушайте отрывок из рассказа о мальчиках, которые считают себя друзьям, оцените их поступки.

Воспитатель читает отрывок из рассказа

Саша и Андрейка так расшалились и разбегались, что помяли цветы на клумбе.

— Это Андрейка виноват! — сразу же закричал Саша, увидев воспитателя.

— Андрей, это ты виноват? — строго спросила воспитатель мальчика.

— Я,— ответил Андрейка и отвернулся от Саши.

— Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих,— сказала Ольга Ивановна. Воспитатель внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась. И Андрей отодвинулся, сел к Саше чуть ли не спиной.

— Тоже мне, друг еще называется,— пробурчал Саша, но Андрейка никак не среагировал на его ворчание.

Воспитатель: – Почему Ольга Ивановна наказала и Сашу и Андрейку?

– Почему вздохнула?

-Хотели бы вы, чтобы Саша был вашим другом?

Физминутка: Этюд «Две подружки» (формировать умение точно передавать эмоциональное состояние средствами мимики, жестов)

Шар надутый две подружки

Отнимали друг у дружки –

Лопнул шар, а две подружки

Посмотрели – нет игрушки,

Сели и заплакали.

Воспитатель: Можно ли девочек назвать настоящими подружками? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Послушайте еще одну историю.

«У Юры был день рождения. Пришли в гости дети. Принесли подарки, а Оля – самый лучший друг Юры, забыла подарок дома. Она сказала об этом мальчику».

Воспитатель: – Как вы думаете, что ответил девочке Юра? (ответы детей)

– Юра улыбнулся и сказал: «Разве забытый подарок – повод для огорчения? Я же тебя ждал в гости, а не подарок».

Воспитатель: – Как вы думаете, правильно ли поступил Юра?

– Можно ли его считать настоящим другом?

Воспитатель: – Вспомните и повторите слова, которыми Юра утешил Олю.

-Я тоже считаю Юру настоящим другом Оли.

Воспитатель: А сейчас мы будем с вами подбирать слова к слову – друзья, какие они должны быть. ( Ответы детей)

– Теперь вы знаете, кого можно назвать настоящим другом?

– Того, кто спешит тебе на помощь, радуется и огорчается вместе с тобой, умеет прощать. Никогда тебя не обижает, не перекладывает на тебя свою вину.

Воспитатель: Вспомните пословицы о друзьях и дружбе.

«Нет друга – ищи, а нашел – береги»

«Птица сильна крыльями, а человек – дружбой».

«Старый друг лучше новых двух».

«Дружба в огне не горит и в воде не тонет»

Практическая деятельность в малых группах (4-5 человек)

Воспитатель: – А в заключение нашего занятия я предлагаю вам сделать «Правила дружбы в рисунках», представить эти правила в рисунках, моделях, пиктограммах.

Итог занятия: – О чем мы сегодня говорили?

– Как вы думаете, зачем человеку нужны друзья? (ответы детей)

Публикация «Летняя оздоровительная программа, Беседы „Кто такой друг?“, „Для чего нужны друзья?“» размещена в разделах

Воспитатель: Вот, посмотрите, какая красивая получилась у нас паутинка. Мы сложим ее в нашу волшебную шкатулку и она будет нас согревать вашими замечательными комплиментами, приятными словами в течение всего дня.


ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДИАЛОГИ КТО ТАКОЙ ДРУГ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ 7 ФОТО

ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДИАЛОГИ КТО ТАКОЙ ДРУГ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ 7 ФОТО

Воспитатель. Дети а вы знаете, что такое дружба (Ответы детей)

– Как вы думаете, зачем человеку друзья?

– Что значит дружить? (Помогать друг другу в беде, не ссориться, уметь разделить радость,

смогут постоять за друзей).

Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба- это улыбки друзей. Друзья – это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья. ( Дети поднимают руки).

– А как нужно вести себя с друзьями и вообще с людьми?

– Я приглашаю вас послушать историю про 2 девочек.

Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «До первого дождя»

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побежали.

– Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.

– Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.

– В детском саду воспитательница сказала:

– Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое, как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

– У Маши был плащ, а я шла в одном платье, – сказала Таня.

– Так вы могли бы укрыться одним плащом, – сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой.

– Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

(Воспитатель задает вопросы, а дети дают ответы)

– Что случилось с подружками?

– Как были одеты девочки?

– Что предложила сделать Таня Маше?

– Маша согласилась?

– Что сказала им воспитательница?

– Почему она так сказала?

– Молодцы, ребята, все правильно ответили.

Хороводная игра «В этом доме мы семья»

Дети с воспитателем становятся в кругу, поют, выполняют соответствующие движения.

В этом доме мы семья (идут по кругу).

В этом доме мы семья, Мы и вы, и ты, и я! (останавливаются, руки в стороны, вперед к груди).

Руку дай тому, кто слева (левую руку в сторону – вниз).

Руку дай тому, кто справа (правую руку в сторону –вниз)

Мы – одна семья! (берутся за руки, поднимают их).

В этом доме мы семья, (идут по кругу)

В этом доме мы семья. Мы и вы, и ты, и я!

(останавливаются, руки в стороны, вперед, к груди).

Улыбнись тому, кто слева, (поворачивают голову влево, улыбаются соседу).

Улыбнись тому, кто справа (поворачивают голову вправо, улыбаются соседу).

Мы – одна семья! (Берутся за руки, поднимают их).

Вот, как хорошо быть дружными, мы действительно с вами стали как одна семья.

Педагог показывает детям 2 картинки (на одной грустное лицо, на другой веселое, задаёт детям вопросы:

• Ребята, посмотрите, одинаковые ли эти человечки? Чем они отличаются?

• Какое у вас сегодня настроение?

• Почему вам радостно, весело?

• Как вы думаете, у какого из этих человечков много друзей?

• Почему вы так думаете?

– Правильно, у человечка хорошее настроение, потому что у него много друзей. Поэтому он улыбается.

Игра «Моё настроение».

Воспитатель ладошками закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать:

Какое у вас лицо, когда вы:

– Съели шоколад.

– Попробовали лимон.

– Увидели друга.

– Мама огорчена.

– Друг подарил вам подарок.

– Вас наказали.

– Вы с друзьями играете на прогулке.

– Когда друг вам улыбнулся.

– Молодцы! Видите, какие счастливые лица были у всех, когда я задавала вопросы про друзей, потому что дружба начинается с улыбки, с хорошего настроения.


ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДИАЛОГИ КТО ТАКОЙ ДРУГ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ 7 ФОТО

ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДИАЛОГИ КТО ТАКОЙ ДРУГ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ 7 ФОТО

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».

– Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?

Будем крепко мы дружить?

Нашей дружбой дорожить?

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Ну а споры разрешать?

Чай с друзьями будем пить?

– Ребята, а если мы пойдем в гости к другу или еще к кому-то, как нужно себя вести? Давайте вспомним.

Правила поведения в гостях:

• Неуместно быть гостем, если тебя не приглашали или ты предварительно не убедился, что твое присутствие как гостя — удобно для хозяев.

• Если в приглашении (устном или письменном) не было специально оговорено хозяином вечеринки, что ожидаются все дети, то приглашенной деточке нужно воздержаться брать с собой братьев или сестер.

• Ходить в гости можно только, имея разрешение своих родителей и родителей друзей, у которых планируется гостить, особенно при желании остаться на ночь у друга.

• Важно быть пунктуальным. В гости нужно приходить вовремя, не опаздывая. Некрасиво приходить слишком рано или намного позже оговоренного времени. Можно допустить 15 минут до или после указанного времени. Если вы опаздываете, стоит позвонить хозяевам празднества, предупредив их заранее, а также извинившись за причиненные неудобства.

• Придя в гости, нужно обязательно поздороваться с друзьями, а также поприветствовать их родителей. Таким образом, они дают знать о своем присутствии, поэтому возможно, не придется ждать кого-либо еще, чтобы начать вечеринку.

• Деткам необходимо снимать свою обувь при входе в дом.

• Не стоит думать, будто в гостях можно остаться столько времени, сколько вздумается. Правила поведения для детей в гостях побуждают предупредить родителей друга, до которого часа они планируют остаться, как будут затем добираться домой.

Воспитатель: Вот теперь мы смело можем отправляться в гости.

Подготовка ко сну

Чтение русской народной сказки «Как собака друга искала»

Давным-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга найти. Такого, который никого не боялся бы.

Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:

— Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!

— Давай, — согласился зайка.

Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

— Зачем лаешь? — говорит собаке. — Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.

«Неважный это друг, — подумала собака. — Волка боится. А вот волк, наверно, никого не боится».

Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:

— Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

— Что же! — отвечает волк. — Вдвоем веселее будет.

Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко.

Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:

— Ах ты, такая-разэтакая. Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.

«И волк боится, — подумала собака. — Уж лучше мне подружиться с медведем». Распрощалась собака с волком и пошла к медведю:

— Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!

— Ладно, — говорит медведь. — Пошли ко мне в берлогу.

Наступила ночь. Легли они спать. А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:

— Перестань, — говорит. — Придет человек, шкуры с нас снимет.

«Ну и дела! —думает собака. — И этот оказался трусливым». Сбежала она от медведя и пошла к человеку.

— Человек, человек, давай дружить, вместе жить!

Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает — дом охраняет. А человек не ругает её за это — спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.

Цыплёнок и утёнок

Вылупился из яйца Утёнок.

— Я вылупился! — сказал он.

— Я тоже, — сказал Цыплёнок.

— Я хочу с тобой дружить, — сказал Утёнок,

— Я иду гулять, — сказал Утёнок.

— Я рою ямку, — сказал Утёнок.

— Я нашёл червяка, — сказал Утёнок.

— Я поймал бабочку, — сказал Утёнок.

— Я не боюсь лягушку, — сказал Утёнок.

— Я хочу купаться, — сказал Утёнок.

— Я плаваю, — сказал Утенок.

— Я тоже! — крикнул Цыплёнок.

— Держись! — крикнул Утёнок.

Вытащил Утёнок Цыплёнка.

— Я иду ещё купаться, — сказал Утёнок.

— А я — нет, — сказал Цыплёнок.

Коллективная работа «Солнце дружбы»

На лучиках солнца пишутся правила дружбы.


ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДИАЛОГИ КТО ТАКОЙ ДРУГ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ 7 ФОТО

ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДИАЛОГИ КТО ТАКОЙ ДРУГ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ 7 ФОТО

ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДИАЛОГИ КТО ТАКОЙ ДРУГ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ 7 ФОТО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *