ЛЕПКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ ОГОНЬ ДРУГ ОГОНЬ ВРАГ

ЛЕПКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ ОГОНЬ ДРУГ ОГОНЬ ВРАГ
Вера Щербакова

Конспект занятия по лепке в средней группе «Будь осторожен с огнем»

Тема
: « Будь осторожен с огнем
»

( лепка по замыслу

)

Программные задачи
: Закрепить знания пожарной безопасности, средствах тушения
, о правилах поведения при пожаре. Продолжать учить детей работать с пластилином. Развивать мелкую моторику пальцев.

ЛЕПКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ ОГОНЬ ДРУГ ОГОНЬ ВРАГ
Сосновская Екатерина

Лепка методом размазывания в средней группе «Огонь»

Цель:
Продолжать знакомить детей с техникой пластилинография.

– продолжать учить действовать по образцу и словесному указанию воспитателя;

– продолжать знакомить с приёмами надавливания, придавливания, примазывания;

– продолжать учить отщипывать от большого куска;

– учить размазывать пластилин пальцем по всему рисунку
.

ЛЕПКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ ОГОНЬ ДРУГ ОГОНЬ ВРАГ
Наталия Лукьянова

Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Вечный огонь»

Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Вечный огонь»

Цель
:1. Формировать знания детей
о знаменательных датах в истории нашей страны, символах
: вечном огне
.

2. Прививать чувство гордости за свой народ, уважение к его свершениям.

1. Продолжать учить детей
самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и размазывать по готовой основе, заполняя её; закрепить приёмы лепки
.

2. Продолжать обучать детей
использовать в своей работе несколько цветов пластилина.

3. Развивать мелкую моторику пальцев.

                        ТИЛИ-БОМ, ТИЛИ-БОМ, ЗАГОРЕЛСЯ КОШКИН ДОМ!

 закрепить знания детей о причинах пожара, средствах тушения, о правилах поведения при пожаре, продолжать учить скатывать пластилин в маленькие шарики и размазывать внутри контура, развивать мелкую моторику пальцев

1. Чтение и обсуждение сказки Чуковского «Кошкин дом»

Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом, идет дым столбом!

Кошка выскочила! Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром заливать кошкин дом,

А лошадка с фонарем, а собачка с помелом,

Серый заюшка – с листом.

Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас!

-Ребята, что случилось с домом кошки? Кто помогал тушить пожар? Как и чем его тушили? (ответы детей по сказке)

-От чего может начаться пожар? Что может гореть в доме? Что нужно делать, если начался пожар? Кто тушит огонь, чем его тушат? (ответы детей) Обобщение: правильно, нельзя играть со спичками, самим зажигать плиту, если начался пожар, нужно позвонить по номеру 101, назвать адрес, что и где горит, быстро покинуть помещение, позвать на помощь взрослых, огонь можно потушить водой, песком и т.д.

2. Сегодня я предлагаю вам нарисовать пластилином картинку к сказке, сейчас я вам покажу как нужно это делать (показываю как скатывать пластилин в шарики, наносить на рисунок и размазывать пластилин внутри контура, оговариваем какого цвета дом, крыша, огонь)

А сейчас давайте разомнем пальчики и начнем работу, пальчиковая гимнастика:

В зажигалке или спичке –   огонечек-невеличка   (соединяем поочередно кончики пальцев)

просит: «поиграй со мной, я ведь робкий и ручной»,     (соединяем руки в замок)

но плохая он игрушка:                               (сжимаем и разжимаем кулачки)

подожжет диван, подушку,                      (загибаем поочередно пальцы)

книжки, стол, ковер, обои

и большой пожар устроит.                       (Руки в замок, пальцы все вверх)

Что запомнить мы должны?                    (Сжимаем, разжимаем кулачки)

Спички детям не нужны!                          (Машем указательным пальцем)

Дети выполняют работу самостоятельно, в конце занятия обсуждение работ.


                                                                               
ВОСПИТАТЕЛЬ: КОНДРАТ О. Ю.

Конспект НОД по ИЗО (лепка) в средней группе «Осторожно, мухомор!»

 предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по изобразительной деятельности (лепка) по теме «Осторожно, мухомор!».






 учить детей лепить мухомор из трёх частей (шляпка, ножка, «юбочка»). Показать рациональный способ изготовления крапин (украшения) для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки.






– Продолжать расширять знание детей о грибах, о строении мухомора. Закреплять знания цветов (белый, красный). – Развивать мелкую моторику рук. Развивать логику, мышление, внимание, творческую фантазию. Воспитывать интерес к познанию природы. Воспитывать аккуратность, усидчивость.



 рассматривание альбомов, иллюстраций грибов; беседа о грибах, отгадывание загадок; чтение рассказов и стихотворений.



Материалы и оборудование:
 иллюстрации мухомора, корзинка с муляжами грибов, пластилин белого и красного цвета, дощечки для лепки, стеки.







Мы шли, шли, шли, 
(маршируют, руки на поясе)






Раз, два, три, четыре, пять, 



Мы идем искать опять. 



Мы в лесок пойдем, 



Мы грибок найдем.



В шапочке нарядной, 
(изображают шляпку гриба)






Ты не прячь, грибок, 
(закрывают лицо руками)



Под листок свой бок! 
(руки на поясе)

– Сегодня мы с вами слепим мухомор.



– Рассмотрите внимательно мухомор. Из каких частей он состоит? 
(шляпка, ножка, «юбочка»)



– На какую фигуру похожа ножка? 



– На что похожа шляпка? 




1) Берем кусочек белого пластилина и делаем ножку гриба: раскатываем валик.




2) Делаем из белого пластилина «юбочку» на ножке гриба. Для этого катаем из пластилина колбаску, сплющиваем ее большим и указательным пальцем.




Оборачиваем ножку юбочкой.




3) Делаем шляпку. Берем кусочек красного пластилина и лепим шляпку: разминаем его в руках, раскатываем шар, сплющиваем и вытягиваем, чтобы получилась лепешка. В середине шляпки делаем углубление для ножки.




4) Соединяем: две детали, шляпку и ножку.




5) А теперь украсим шляпку нашего мухомора белыми крапинками. Для этого нам необходимо раскатать из белого пластилина жгутик, разрезать его стекой на мелкие кусочки. Скатать шарики и прилепить к шляпке мухомора методом надавливания.




 лепят мухомор по образцу. Воспитатель при необходимости помогает.

Воспитатель оценивает работу детей. Поименно хвалит каждого ребенка.



– Что мы сегодня лепили на занятии?



– Что вам понравилось?

Программное содержание. 
Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны, чувства сопереживание. Воспитывать любовь и уважение к Родине, чувство благодарности к ветеранам. Развивать композиционные навыки, пространственные представления, творческие способности, глазомер, мелкую моторику.

Материал. 
Пластилин, доски, формочка звезды, картинка «Вечный огонь», аудиозапись “Солнечный круг”.

Воспитатель. Ребята кто из вас знает, какой праздник скоро мы будем отмечать? (ответы детей)

Воспитатель. В этот день – День Победы, в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на полях сражений, и поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны. Много людей погибло во время войны под вражескими пулями. С момента окончания войны прошло много лет. В память о героях – защитниках во всех городах и посёлках нашей большой страны называют улицы, воздвигнуты памятники. Никто не забыт и ничто не забыто. Никогда не погаснет «Вечный огонь» – символ бессмертия и непокорности, символ великой отваги и мужества советского воина. И дети, и взрослые, обязательно посещают такие места, возлагают цветы погибшим во время Великой Отечественной войны солдатам.

(Рассмотреть картинку «Вечный огонь»).

Воспитатель читает произведение  Ю. Шмидта «Вечный огонь»

Вечный огонь. Александровский сад.

Вечная память героям.

Кто же он был, неизвестный солдат,

Чтимый Великой страною.

Может, он был, еще юный курсант,

Или простой ополченец.

Может, убит потому, что не встал

Перед врагом на колени.

Может, в атаку он шел в полный рост,

Пуля в излете достала.

Или он был неизвестный матрос,

Тот, что погиб у штурвала.

Может, был летчик, а может танкист;

Это сегодня не важно.

Мы никогда не прочтем этот лист,

Тот треугольник бумажный.

Вечный огонь. Александровский сад.

Памятник тысячам жизней.

Вечный огонь, это память солдат,

Честно служивших Отчизне.

Воспитатель. Сегодня и мы будем лепить «Вечный огонь», который горит и днем и ночью, и в мороз, и в жару. Огонь никогда не гаснет, как не гаснет память о солдатах.

Объяснение последовательности лепки.

Берем кусок пластилина, сплющиваем его в диск и при помощи формочки делаем звезду. Из другого кусочка вылепляем пламя и прикрепляем к звезде.

Физкультминутка: «Как солдаты».

Самостоятельная работа детей. 
(звучит аудиозапись “Солнечный круг”)

Воспитатель. Чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

Какой праздник мы отмечаем 9 мая? (ответы детей)

Спасибо за работу, вы с ней очень хорошо справились. Давайте мы с вами рассмотрим наши работы.

Источник

Материал и оборудование: Огнетушитель, пластилин, доски для лепки

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Цель: Закрепить знания детей о пожаре, о средствах его тушения.

1. Продолжать повторять правила поведения во время пожара.

2. Учить использовать огнетушитель во время пожара.

3. Продолжать учить детей работать с пластилином. Развивать мелкую моторику пальцев.

4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Ход образовательной деятельности:

-Ребята, сегодня мы с вами будем лепить, а что именно, вы узнаете, отгадав загадку.

А перевернешь, шипит,

И пена летит.

-Что это ребята?

-А вы знали, ребята, что огнетушитель должен быть в каждом доме, магазине, школе, детском саду и даже в машине! Как вы думаете, для чего?

-Молодцы, правильно, чтобы при возникновении возгорания, можно было легко и быстро устранить пожар!

-Давайте рассмотрим огнетушитель поближе.

(рассматриваем огнетушитель, рассказываю, как пользоваться огнетушителем при пожаре)

-Ребята, нам по почте прислали письмо, в нем говорится, что у жителей Цветочного городка нет огнетушителей, и они просят нас помочь. Поможем им?

-Хорошо, а пока отдохнем немного, встаем в круг.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

-Присаживаемся ребята за столы, спинки ровные, ножки ставим под стол.

-Арина, какого цвета пластилин нам понадобится, чтобы вылепить огнетушитель?

Из красного пластилина дети слепили корпус огнетушителя, раскатав пластилин прямыми движениями ладоней вперед-назад в виде столбика. Разровняли пальчиками круглые основания. Из черного пластилина раскатали длинный узкий столбик –шланг. Из маленького кусочка черного пластилина сначала раскатали небольшой столбик, затем его слегка расплющили пальчиками и согнули пополам, оставляя расстояние между концами – рычаг огнетушителя. Соединили все детали. На корпус огнетушителя сверху прикрепили конец шланга, немного придавливая его пальчиком, второй конец шланга направили в сторону от огнетушителя и вниз. Сверху присоединили рычаг из черного пластилина,также прижимая его пальчиком. Огнетушитель готов. 

Ребята, какие красивые огнетушители вы слепили для наших друзей из цветочного городка, я думаю, им обязательно понравится. На этом наше сегодняшнее занятие закончено, все молодцы.

Конспект занятия по лепке в средней группе

Тема: «Вечный огонь»

дать первичные представление о празднике – День
Победы, о памятнике-мемориале Вечный огонь, о солдатах, защищавших Родину.

-формировать умение использовать в практической деятельности представления о форме, цвете, величине.

-формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны

– развивать мелкую моторику, развивать внимание, творческие способности восприятие, глазомер.

-воспитывать в детях чувство гордости за подвиги нашего многонационального народа, его  героизм и смелость.  

Формировать и расширять словарный запас детей словами
: война, Вечный огонь, ветераны, День Победы, ордена, медали, звезды героев.

: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.

: знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривания иллюстраций с изображением Вечного огня, чтение стихов,  презентаций о дне

   иллюстрации с изображением вечного  огня,  образец «Вечного огня» из пластилина.   

Воспитатель: 9 мая мы все отмечаем Великий праздник –
. В этот знаменательный
день наша страна победила
 в страшной и долгой войне. За свободу нашей Родины боролись смелые и отважные солдаты, многие из них погибли. Тех, кто выжил в этой войне, называют ветеранами. В этот праздник их поздравляют, дарят цветы, благодарят за то, что они защитили страну от врагов. Страна в благодарность за их подвиг наградила их медалями, орденами и звёздами героев. Но, были солдаты, которые погибли от вражеских пуль.

  В этот день – День Победы, в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на полях сражений, и поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны. Много сыновей и отцов погибло во время войны под вражескими пулями. С момента окончания войны прошло много лет. Но, все равно мы должны чтить память тех, кто  ценой своей жизни одержал победу, сохранил нашу большую страну. В честь героев – защитников во многих городах и  селах нашей страны названы улицы, воздвигнуты памятники, мемориалы, и на груди, под сердцем, мы носим память о павших героях.

Наша память пылает кострами

По огромной бескрайной стране,

Тем, кто в битвах за Родину пали

В этой страшной тяжелой войне

Так огонь нашей памяти вечен,

Слава тем, кто победу ковал,

Кто сражаясь нам жизнь обеспечил,

Кто за мир наш тогда воевал!

(Стихотворение Виктора Коростышевского)

 
Беседа о вечном огне и рассматривание иллюстраций с изображением вечного огня.

    Вечный огонь – это памятник, павшим солдатам,  в Великой Отечественной  Войне. Он горит и днем и ночью, и в лютый мороз, и в летнюю жару. Огонь никогда не гаснет, как не гаснет память о солдатах. К Вечному   огню люди  возлагают цветы погибшим во время Великой Отечественной войны солдатам.  Как вы думаете, почему Вечный огонь горит всегда?

Ответы детей: Чтобы он согревал души людей, которые остались в живых и  помнили о погибших во время войны.

Основная часть. Лепка.

 Воспитатель. Сегодня  мы будем лепить «Вечный огонь», который горит и днем и ночью, и в мороз, и в жару. Огонь никогда не гаснет, как не гаснет память о солдатах, отдавших жизнь во имя спасения Родины, ради свободы мира.

Объяснение последовательности лепки.

Из пяти пластилиновых шариков коричневого, или серого цветов изготавливаем остроконечные лучики звезды. Для этого им нужно придать удлинённую треугольную форму (путём оттягивания), заостряя с одной стороны. Лучи соединяются в звезду приёмом прижатия. Чтобы смастерить языки пламени, нужно взять несколько полосок пластилина жёлтого, красного и оранжевого цветов, и, соединить с серединой звезды.
 

«Сильные и смелые!»

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идем.

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадешь.

(пальцы сжать в кулак, указательные вытянуть вверх и покачать влево – вправо.)

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми,  (руки – поднимают  «гири»)

Всех конечно защищать! (руки обнимают себя за грудь)

На посту уметь стоять! (правая рука – с боковой стороны головы)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Какие красивые работы у вас получились!

Воспитатель: Ребята интересное занятие у нас сегодня было?

Воспитатель: Я очень рада, что вам все понравилось. Ребята, что сегодня мы делали на
? Чем мы с вами занимались? Что мы лепили на занятии?

Дети: Сегодня на занятии мы научились лепить с помощью пластилина Вечный огонь.

Воспитатель: Верно. А что же означает выражение «Вечный огонь»?

Дети: «Вечный огонь»  – это памятник солдатам, павшим в Великой Отечественной Войне. 

Воспитатель: Правильно. А кто победил в Великой Отечественной Войне?

Дети: Наш многонациональный народ.

Воспитатель: Как называются солдаты, которые выжили на этой войне?

Дети: Солдаты, выжившие на войне, называются ветеранами.

Воспитатель: Правильно. И чем они награждались?

Дети: Ветераны награждались медалями, орденами и звёздами героев.

Воспитатель: Мы тоже слепили сегодня звезду. А каким образом мы это сделали?

Дети: С помощью  пяти лучиков (капелек), соединяя их, слепили звезду.

Воспитатель: Правильно. А как создали пламя?

Дети: Пламя слепили при помощи раскатывания тонких полосок, из желтых, красных и оранжевых цветов пластилина.

Воспитатель: Все верно. Что вам понравилось больше всего? Какие интересные и разные у вас получились работы! Вы – все справились с заданием. Такими прекрасными работами можно гордиться.

Фото наших детей

Конспект НОД по художественно -эстетическому развитию.

Тема

: «Будь осторожен с огнем» (лепка по замыслу)

Цель:

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности .

Образовательные:
Познакомить  детей со средствами пожарной безопасности.  Учить детей видеть, когда огонь – друг, а когда — враг; учить детей видеть противоречия, уметь их решать. Закрепить знания детей о причинах пожара,  о правилах поведения при пожаре.

Продолжать учить детей работать с пластилином. Развивать мелкую моторику пальцев.

  Развивающие:
Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать творческие способности дошкольников .

 Воспитывать чувство  осторожности и самосохранения. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Материалы и оборудование:

– Огнетушитель

-Картинки с иллюстрациями “Огонь-друг” и “Огонь -враг”

-Игрушки: пожарные машинки, вертолет, фигурки пожарных. 

-Плакаты опасных ситуации возникновения пожара и правил поведения при пожаре.

Раздаточный:
На каждого ребёнка, пластилин, доска для лепки,стеки.

тряпочка.

Предварительная работа:
 

-Чтение художественных произведений: 

«Пожар», «Пожарные собаки» – Л. Толстой 

«Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» – С. Маршак. 

«Безопасность малышам» 

-Рассматривание иллюстрации к ним. 

-Дидактические игры: туши пожар. 

 Воспитатель
: Дети отгадайте загадку:

                        Я могу защитить.

                        Я могу осветить.

                       Я могу накормить.

                        И согреть я могу.

                       Я – помощник вам, друг, безотказный слуга,

                       Но не злите меня понапрасну.

                       Ведь тогда превращаюсь я в злого врага

                     С беспощадною силой ужасной.( Огонь
.)

Воспитатель выставляет на доске картинки с изображением огня.

Воспитатель
:  Огонь был и остается одним из первых помощников человека. Но если дать огню волю, не соблюдать правила, пожарной безопасности ,то добро превращается в зло.  Огонь согревает
, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Это полезный огонь, но он может быть и опасным :может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный ущерб и вызывать гибель людей.

Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения.  Огонь из доброго
 помощника превращается в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем, соблюдая осторожность возле электроприборов и печей.

Воспитатель
: Каким он может быть?( добрым и злым
.)

Воспитатель
: Что делает  добрый огонь
? Когда  огонь бывает добрым
?

Для чего нужен человеку  огонь
?

Воспитатель
: Чтобы с вами не случилась беда, будьте внимательными, не нарушайте правил пожарной безопасности.

Когда играете с огнем,  огонь может быть злым
. Сейчас мы поиграем в игру

« Огонь добрый
огонь злой
»

Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.

 Ход игры: ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого). Дети раскладывают картинки в нужное место  с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа ит.д.) .

Мы в пожарных поиграем,

Быстро шланги размотаем,

Вот так, вот так,

Быстро шланги размотаем.

Вот огонь у нас горит

Будем мы его гасить,

Вот так, вот так,

Будем мы его гасить.

А теперь мы приседаем,

Под диваны заглядываем,

Вот так, вот так,

Под диваны заглядываем.

Вот огонь мы погасили,

И на стулья быстро сели.

Воспитатель
: -От чего может начаться пожар? Что может гореть в доме? Что нужно делать, если начался пожар? Кто тушит огонь, чем его тушат? (ответы детей)

Воспитатель
:: правильно, нельзя играть со спичками, самим зажигать плиту, если начался пожар, нужно позвонить по номеру 101, назвать адрес, что и где горит, быстро покинуть помещение, позвать на помощь взрослых, огонь можно потушить водой, песком и т.д.

А сейчас мы с вами превратимся в пожарных, но для этого нам нужны средства тушения (огнетушитель, ведра, лопата, топор, лом).

Предложить детям вылепить себе средство огнетушения. В процессе работы следить за тем, чтобы дети доводили задуманное до конца, добивались точности в передачи предметов.

По окончании работы рассмотреть с детьми все готовые работы и закрепить средства тушения.

 Список используемой литературы:

  1. Артёмова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников.- Москва, Просвещение, 1992г.
  2. Бурдина С. В. Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности.- Киров, 2004г.
  3. Карисова Ж. М. Сценарии мероприятий по пожарной безопасности.- Издательский торговый дом Корифей, Волгоград, 2010г.
  4. Нуждина Т. Д. Энциклопедия для малышей. Чудо всюду. Мир людей.- Академия развития, 2000г.
  5. Шорыгина Т. А. Основы безопасности. – Москва, 2006г.
  6. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности – Москва, ТЦ Сфера, 2013.
  7. Шпагин М. Что было до… – Москва, Детская литература, 1989г.

prr_328.jpg

prr_325.jpg

prr_334.jpg

prr_331.jpg

prr_372.jpg

Используемая литература

 Лыкова Ирина Александровна, Шипунова Вера АлександровнаИздательство: ИД Цветной мир, 2013 г. Т. А. Шорыгина. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей – М., Издательство ГНОМ и Д, 2006 – 96с. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

Публикация «Конспект занятия по лепке для детей средней группы „Вечный огонь“» размещена в разделах

4. Продолжать вызывать интерес к памятным местам своего города.

5. Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов – ветеранам войны, заботиться о них.

Материалы и инструменты
: основы из картона- звёзды, пластилин, доски для лепки
, губки, образец работы.

1. Орг. момент

Воспитатель. Ребята кто из вас знает, какой праздник скоро мы будем отмечать? (ответы детей
)

Воспитатель. В этот день – День Победы, в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на полях сражений, и поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны. Много людей погибло во время войны под вражескими пулями. С момента окончания войны прошло много лет. В память о героях – защитниках во всех городах и посёлках нашей большой страны называют улицы, воздвигнуты памятники. Никто не забыт и ничто не забыто. Вечный огонь

– это памятник павшим в Великой Отечественной Войне воинам,это символ бессмертия и непокорности, символ великой отваги и мужества советского воина Он горит и днем и ночью, и в лютый мороз, и в летнюю жару. Огонь никогда не гаснет
, как не гаснет память о солдатах. К Вечному
огню в Великий праздник Победы приходят ветераны
, взрослые и дети и приносят цветы,чтобы вспомнить и поблагодарить всех погибвших во время Великой Отечественной войны.

3. Рассмотреть картинку « Вечный огонь
»

Чтение
: Ю. Шмидта « Вечный огонь
»

Вечный огонь
. Александровский сад.

Вечная память героям
.

Кто же он был, неизвестный солдат,

Чтимый Великой страною.

Может, он был, еще юный курсант,

Или простой ополченец.

Может, убит потому, что не встал

Перед врагом на колени.

Может, в атаку он шел в полный рост,

Пуля в излете достала.

Или он был неизвестный матрос,

Тот, что погиб у штурвала.

Может, был летчик, а может танкист;

Это сегодня не важно.

Мы никогда не прочтем этот лист,

Тот треугольник бумажный.

Вечный огонь
. Александровский сад.

Памятник тысячам жизней.

Вечный огонь
, это память солдат,

Честно служивших Отчизне.

Воспитатель. Сегодня и мы будем лепить « Вечный огонь
»

.

4. Физкультминутка
: «Как солдаты»
.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки – Дружно, веселей.

Застучали наши ножки – Громче и быстрей!

По коленочкам ударим – Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем – Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, Снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились

5. Объяснение последовательности лепки
.

Берем кусок пластилина, отщипываем небольшой кусочек и прикрепляем на основу, а затем начинаем размазывать по звезде, так надо «закрасить»
все пространство. Из другого пластилина к лепим пламя и прикрепляем к звезде. Пластилин разных цветов
:красный, оранжевый, желтый. Середина-морковка, по бокам прикрепляем скатанные колбаски разных цветов.

2 способ
: Звезда- также. Пламя -отщипываем кусок пластилина, катаем его в длинную колбаску, сминаем-делаем плоской. И так несколько цветов. Затем соединяем все вместе, прикрепляем к основе, закручиваем по спирали языки пламени.



6. Пальчиковая гимнастика

«Бойцы – молодцы»

.

Пальцы эти — все бойцы,

Показать раскрытые ладони.

Два — больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два — гвардейца-храбреца,

Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших.

Два — сметливых молодца.

Два — героя безымянных.

Но в работе очень рьяных!

Два — мизинца-коротышки —

Очень славные мальчишки!

6. Самостоятельная работа

детей

.

Дети сами выбирают способ изготовления пламени.





Воспитатель. Чем мы сегодня занимались? (ответы детей
)

Какой праздник мы отмечаем 9 мая? (ответы детей
)

Дети рассматривают работы.

Фото №2 Прививать чувство гордости за свой народ уважение к его свершениям


Фото №3 Продолжать учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и размазывать по готовой основе заполняя её закрепить приёмы лепки


Фото №4 Продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина

После занятия
можно прочитать стихотворение
:

“У Вечного огня
“.

Вечный огонь
– символ памяти павшим,

Свет негасимый любви и добра.

Новую жизнь воле даришь угасшей,

Вглубь проникая частичкой тепла.

Голову вверх запрокинув, вдыхаю

Неба бескрайнего тихий покой.

Вечным огнем пусть горит
, не сгорая,

Вера в бессмертье надежды людской.

Г. И. Волченкова.

Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Будь осторожен с огнем“» размещена в разделах

Что за гром на мостовой
?

Дом пылает за углом,

Сто зевак стоит кругом.

Ставит лестницу команда,

От огня спасает дом.

Кто почуяв запах гари сообщает о пожаре

«Это я, это я,Это все мои друзья!

Кто из вас заметил дым. Говорит «Пожар! Горит!

«Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас шалит огнем утром
, вечером, и днем?

(дети замирают и молчат)

Кто костров не разжигает

И другим не разрешает?

«Это я, это я, это все мои друзья»
.

А сейчас мы с вами превратимся в пожарных, но для этого нам нужны средства тушения
( огнетушитель
, ведра, лопата, топор, лом)

.

Предложить детям вылепить себе средство огнетушения
. В процессе работы следить за тем, чтобы дети доводили задуманное до конца, добивались точности в передачи предметов.

По окончании работы рассмотреть с детьми все готовые работы и закрепить средства тушения
.

Ход занятия

Ребята давайте рассмотрим иллюстрации «Не играй с огнем
»

. Все ли вы видели настоящие пожарные машины и настоящий пожар?

Воспитатель читает отрывок С. Михалкова «Дядя Степа»

Что за дым над головой

Публикация «Лепка методом размазывания в средней группе „Огонь“» размещена в разделах

Предварительная работа:

беседы о правилах пожарной безопасности
, рассматривание картинок с изображением огня.

Материалы и оборудование: контур огня на картоне на каждого ребёнка; пластилин разного цвета, доска для лепки, влажные салфетки.

1. На картон наносим рисунок, затем заполнить его пластилином.

2. Делаем фон рисунка. Сначала определим цвет фона. От брусочка отщипывают небольшие кусочки и в виде мазков наносят на поверхность.

3. Пластилиновые мазки растираем пальцами в границах рисунка.

В конце занятия выставляем работы.

Дети просто обожают лепить. В качестве материала можно использовать мокрый песок, соленое тесто, глину или пластилин. Есть два вида лепки: объемная и плоскостная. Малышам просто научится лепить объемные предметы начиная с мячиков и кубиков, заканчивая всевозможными фигурками животных. А вот плоскостная лепка – это более сложный процесс.

Для нашей работы мы использовали:

плотный белый картон

пластиковую доску для лепки (по желанию)

Важно подобрать плотный картон. Цвет основы зависит от оттенков используемых пластилиновых кусочков. Если ваш ребенок только начинает работать с пластилином, то можно использовать пластиковую доску для лепки или кусок оргстекла. Эти материалы позволяют легко удалить неполучившиеся элементы и устранить огрехи. Так как наши дети уже в средней группе, нам уже проще работать с данной техникой.

Пластилин обязательно нужно использовать мягкий. Для картины прекрасно подойдет набор с небольшим количеством разноцветных кусочков. Так изображение будет более ярким.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *