Квест-игра – «Безопасный Интернет»
Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в сети Интернет.
Закрепить правила безопасной работы в Сети Интернет;
Развивать логическое мышление, внимание, умение прогнозировать свое поведение в сети Интернет с помощью различных видов заданий;
Воспитывать дисциплинированность при работе в сети; умение работать в сотрудничестве с товарищами в ходе соревнований.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, презентация «Безопасный интернет», эмблемы участников викторины: НЕТик и Сетевичок; памятки «Безопасный Интернет», пазлы, ребусы, тематические картинки, рисунки детей, карточки со словами, маршрутные листы,
1. Организационный момент
Как можно чаще улыбайся.
И радость всем свою дари.
С улыбкой лёгкой просыпайся,
От счастья в облаках пари.
Жизнь так прекрасна, улыбайся.
И засмеётся мир с тобой.
Встречай улыбкой день любой.
Вот с такого доброго стихотворения я бы хотела начать наше мероприятие.
Улыбнитесь друг другу, настройтесь на дружную и активную работу. Я желаю вам, чтобы работа принесла вам только положительные эмоции!
Сегодня у нас с вами необычное мероприятие. Игра-квест!
– Кто знает, что такое квест?
– Итак, что же означает это слово.
– Это приключенческая игра, в которой вы, главные герои, следуете по маршруту и в процессе игры решаете головоломки и задачи.
В Игре участвуют две команды. Давайте разделимся на команды путем жеребьевки. Подойдите ко мне и в мешочке вытяните эмблему: 1 команда – НETик и 2-я – Сетевичок.
НЕТик сплел тут паутинку
В интернете он живет
Сетевичок – отличный гид!
В сети ему не страшен лабиринт.
– Надеюсь, что мы все сегодня узнаем, участники, какой же команды по праву могут считаться самыми внимательными, самыми сообразительными, самыми эрудированным, какую команду мы можем назвать «Знатоками».
Оценивать ваши результаты будет жюри – присутствующие гости на нашем уроке.
– На столе жюри лежат маршрутные листы команд, на которых будут отображаться результаты каждого тура.
2. Основной этап.
-Итак, возвращаемся к нашей Игре.
– Тему квеста я вам намеренно не сообщаю. Вы ее отгадаете сами. А чтобы отгадать, вам понадобятся подсказки, которые вы получите, пройдя первый этап игры.
– Итак, начинаем наш КВЕСТ.
1 тур путешествия «ПАЗЛ»
На ваших столах лежат пазлы, вам нужно собрать из них картинку. Кто соберет быстрее ПАЗЛ. (команда, собравшая пазл первой – 5 б, 2 команда – 3 б)
Внимательно рассмотрите получившуюся картинку. Это подсказка к теме квеста.
. Отгадайте загадку:
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться, иль играть.
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Сообщение темы мероприятия.
Итак, какая же тема сегодняшнего квеста? Правильно тема нашего квеста – «Безопасный Интернет».
2 тур – «ВОЛШЕБНЫЕ РЕБУСЫ»
– Нужно отгадать ребусы по теме квеста. Один решенный ребус = 1 баллу.
3 тур – Игра «Да» или «Нет»
Давайте с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать только да или нет. Если ваш ответ да, то вы поднимаете правую руку, если ваш ответ нет, то поднимаете левую руку. Поняли? (подняли правую руку).
1. Помогает ли интернет в нашей жизни? (Да)
2. Дает нам интернет новые знания? (Да)
3. Можем ли мы получить эти знания на разных сайтах? (Да)
4. Все ли сайты в интернете безопасны? (Нет)
5. Можно ли использовать сеть Интернет без всяких опасений? (Нет)
6. Может ли общение в социальных сетях принести вам какой-нибудь вред? (Да)
4 тур – «ПОМОГИ ЧЕЛОВЕЧКУ»
– Давайте теперь ответим на вопрос человечка и поможем ему разобраться, чего нужно опасаться при работе в Интернете. Напишите справа от человечка названия интернет-угроз. Чем больше правильных ответов вы дадите, тем больше баллов заработаете. Один правильный ответ = 1 баллу.
5 тур – «ПРАВИЛА»
– Итак, ребята, соблюдайте эти правила и вы будете работать в безопасном Интернете!
6 тур – «СИТУАЦИИ ИЗ КОНВЕРТА»
– Ко мне по электронной почте обратились ребята с криком о помощи.
– В конверте изложены ситуации, в которых ребята не могут разобраться. Надеюсь, мы поможем им.
– За каждый правильный ответ – 1 балл.
(УЧИТЕЛЬ ЗАГЛЯДЫВАЕТ В КОНВЕРТ И ИЗВЛЕКАЕТ КАРТОЧКИ, ЧИТАЕТ ДЕТЯМ).
ДИМА зашел на незнакомый ему сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные ДИМЕ сообщения. Что ДИМЕ предпринять?
А. Закрыть сайт
Б. Обратиться к родителям за помощью
В. Самому устранить неисправность
(Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.)
СВЕТА создала себе электронный ящик. Теперь она может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес её электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить СВЕТЕ?
Б. Не открывать файл.
В. Отправить файл своим друзьям.
(Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Убедись, что на твоем компьютере установлено антивирусное программное обеспечение. Помни о том, что эти программы должны своевременно обновляться.)
ДИМА познакомился в Интернете с учеником 8 класса Иваном. Иван не учится с ДИМОЙ в одной школе, и вообще Дима его ни разу не видел. Однажды Иван пригласил ДИМУ встретится с ним в парке. Что делать ДИМЕ?
А. Пойти на встречу.
Б. Пойти на встречу вместе с мамой или папой.
В. Не ходить на встречу.
(Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.)
Новый друг ДИМЫ, с которым он познакомился вчера в Интернете, Иван попросил ДИМУ срочно сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители ДИМЫ. Д ИМА должен:
А. Сообщить Ивану нужные сведения.
Б. Не сообщать в Интернете, а сообщить при встрече.
В. Посоветоваться с родителями.
(Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!)
СВЕТА решила опубликовать в Интернете свою фотографию и фотографии своих одноклассников. Можно ли ей это сделать?
А. Нет, нельзя.
Б. Можно, с согласия одноклассников.
В. Можно, согласие одноклассников не обязательно.
ДИМЕ купили компьютер. Он теперь целый день проводит за компьютером. Через несколько дней у него стали слезиться глаза, появились боли в руках. Что делать ДИМЕ?
А. Продолжать проводить время за компьютером.
Б. Больше никогда не работать на компьютере.
Соблюдать правила работы на компьютере:
Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см.
Одновременно за компьютером должен заниматься один ребенок.
Продолжительность одного занятия – не более 60 минут.
После 10–15 минут непрерывных занятий за ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз.
Продолжительное сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной системы
СПАСИБО ВАМ, РЕБЯТА! НАДЕЮСЬ, МЫ ПОМОГЛИ ДИМЕ И СВЕТЕ.
– В социальной сети «ВКонтакте» есть специальная группа, к которой вы можете присоединиться. Называется она – БЕЗОПАСНОСТЬ.
шокирующих фактов о социальных сетях
Сейчас, пока жюри подводит итоги, девочки познакомят нас с интересной информацией. Я надеюсь, что услышав её, вы сделаете для себя определённые выводы.
1. Приблизительно пятнадцатью процентами пользователей социальные сети применяются для организации слежки. Это большей частью практикуется спецслужбами. 2. Среди пользователей соц.сетей публикуют в них малоинтересные сведения о собственной личной жизни.
3. В соответствии со статистикой количество преступлений, направленных на несовершеннолетних, выросло из-за соц.сетей в
4. Социальные службы используют для вербовки своих агентов не только спецслужбы, но и различные группировки, в том числе террористической направленности.
5. Социальные сети сужают кругозор человека: он становится зависим от пустых и ненужных сообщений.
6. Чрезмерная увлеченность соц.сетями, по данным исследований, ведет к снижению иммунитета, сердечно-сосудистым болезням и другим заболеваниям. 7. В соц.сетях знакомится каждая пятая семья в мире.
8. Средний пользователь посещает аккаунт дважды в день.
9. У среднего пользователя друзьями числится 195 человек.
10. К 2010 году доступ к соц.сетям имело уже 96% населения всей планеты.
11. Наиболее активна Интернет-аудитория в России: средний пользователь проводит в нем 6 часов в неделю, просматривая 1307 Интернет-страниц.
12. 80% компаний мира подбирают сотрудников с помощью со.цсетей.
13. Популярные соц.сервисы продолжают хранить удаленные пользователями изображения.
16. Еженедельно в социальных сетях дети проводят: от 7 до 14 часов – 23%, 14-21 час – 57% и больше 21 часа – 20%.
17. Каждый пятый ребенок из семи дней недели один тратит на соц.сеть.
Слайд 15. Подведение итогов
Сейчас мы с вами подведём мини-итог нашей работы.
Мы с ребятами в игре
С толком занимались.
Безопасность в интернете
В интернете дружат с тем,
Кто на форуме сумел
Репутацию создать –
Друга, словом поддержать
Алексей зашёл на сайт,
Другу стал письмо писать.
По ошибке – в каждом слове.
Насмешил народу – море.
Кто грубит в эфире – скверно
Поступает он не верно.
«Троллями» таких зовут,
Дружбу с ними не ведут.
Отвечать на грубость «троллей» –
Ничего глупей, нет более.
Игнорируйте таких –
Покидайте сайты их.
С интернетом водим дружбу –
Никогда не подведёт.
Предоставит всё, что нужно,
Даже плату не возьмёт.
– Вот и подошла к концу наша Игра-квест.
– Какова была тема нашего мероприятия?
– Верно, “Безопасный Интернет”.
– Что вы запомнили?
– Что полезного Вы узнали?
Ребята прошу Вас оценить нашу игру, как Вы оцениваете посты в социальных сетях. Ставьте лайк, если Вам понравилось и дизлайк если нет.
Итак, итоги игры Спасибо вам, ребята, за отличную игру!
– Я вам вручаю памятки, которые вам помогут безопасно покорять Сеть Интернет.
П риложение 6
Самоанализ воспитательного мероприятия
Наименование воспитательного мероприятия: квест-игра «Безопасный интерет»
: учебный кабинет
Определение мероприятия в системе воспитательной работы. Данный классный час входит в систему мероприятий, направленных на развитие личной безопасности учащихся.
Конкретные воспитательные задачи и педагогические цели:
1 этап. Планирование (причины проведения мероприятий)
Данное мероприятие является плановым мероприятием по реализации воспитательной работы и входит в программу развития концепиции образования до 2025 года.
2 этап. Организация подготовки
Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и в соответствии с целями воспитательной работы класса. Подобрана литература. Изготовлен раздаточный материал.
3 этап. Проведение (позиция учителя, уч-ся, родителей)
Мероприятие строилось в диалоге: учитель – ученик, в котором дети получали знания не в готовом виде. Дети активно включались в диалоговые формы общения, и друг с другом и с учителем. Старалась услышать мнение каждого. На занятии царила атмосфера сотрудничества и психологического комфорта. В процессе взаимодействия с детьми проявляла тактичность, доброжелательность, уважительное отношение к детям и мотивировала их на такое же взаимодействие по отношению друг к другу. На классном часе шло развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся. Они самостоятельно открывали новые знания, искали пути выхода.
4 этап. Оценка результатов
Мероприятие проведено на хорошем уровне: сценарий соответствует возрастным особенностям детей, подготовлен материал к занятию.
Выбранная тема актуальна, потому что она связана с жизнью. Наша жизнь не возможна без интернета и научить их правильному поведении непростая задача. Поэтому использование игровых форм, помогает лучше усвоить знания безопасности в сети интернет. В течение всего занятия для активизации познавательной деятельности использовались разные формы работы: фронтальная, групповая, парная; методы: словесный (беседа, понятия), наглядный, рефлексия. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств.
Степень достижение поставленных целей, задач, эффективность данной формы.
Считаю, что удалось достигнуть поставленной цели. Удалось вовлечь в работу практически всех учащихся, и они эмоционально погрузились в тему классного часа, воспринимали все серьезно и осознанно. Классный час состоялся, что подтверждает рефлексия детей в конце занятия (вывод и оценка своего участия, своей деятельности).
Положительные, наиболее удачные моменты проведения мероприятия
Ребята на классном часу работали активно. На мой взгляд, мероприятие оказало положительное влияние на мировоззрение детей.
Неудачи, трудности в ходе подготовки, организации и проведения: не было
Учитель физики и информатики МБОУ СШ № 37 г. Липецка
Моисейкин Анатолий Викторович
Квест по теме «Безопасность сети Интернет для школьников»
Внеклассное мероприятие (классный час) для учащихся 5-8 классов.
умений распознавания и реагирования на различные виды угроз в сети Интернет;
активной жизненной позиции в отношении проблем личной безопасности школьников в сети Интернет
того, что культура использования сети Интернет зависит от личной культуры каждого
Систематизирование знаний детей в области интернет-безопасности по направлениям:
общение в сети;
раскрытие персональных данных;
мошенничества, в т.ч. мобильные, заражение компьютера и мобильных устройств;
общая компьютерная грамотность и культура.
Формирование у детей навыков безопасного использования интернета на основании имеющегося у них опыта.
Повышение уровня осведомленности детей о наиболее актуальных интернет-угрозах.
Формирование приемов распознавания информационных угроз.
Разъяснение актуальности взаимодействия детей с педагогами и родителями и формирование доверительных отношений между ними по проблемам безопасности в сети Интернет.
Формирование здорового образа жизни.
Формирование умений работать в команде.
Оборудование и материалы: доска, проектор, фломастеры, таблички с названиями команд, пазлы.
Квест проводится на территории школы с использованием карты, с нанесенными на ней станциями. В квесте участвуют учащиеся 10 класса в роли статистов и организаторов игры, и команды учащихся 5-8 классов.
Каждая команда состоит из 5 человек и имеет название.
В кабинете информатики стоят столы для каждой команды. На столах есть ноутбук, принтер, файлы с пазлами.
Сценарий КВЕСТА «Безопасность сети Интернет для школьников»
Сегодня мы встретились с вами для очень интересного занятия. Кто из вас любит играть в компьютерные игры? (участники поднимают руки)
Кто любить бродить по невероятным просторам сети Интернет? (участники поднимают руки)
Кто расскажет, чем полезен Интернет? (участники перечисляют возможности сети Интернет: электронная почта, сетевые игры, покупки, общение и т.д.)
Молодцы, вижу, что Вы подготовились к сегодняшней игре!
Сегодня Вам предстоит не только показать свои умения работы в Интернете, но и самим создать буклет о безопасном использовании сети интернет. Помогать вам будут учащиеся 10 класса. В каждой команде есть командир, который отвечает за слаженную, результативную работу в команде.
Ученик 10 класса: Наша школа сегодня представляет собой огромные просторы Интернета, где вам предстоит найти и сформулировать ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ИНТЕРНЕТЕ.
Ученик 10 класса: На столе у меня лежат конверты с заданиями. Каждый конверт имеет свое название. Для выбора СВОЕГО конверта вам необходимо собрать пазл, тем самым проверить слаженность своей команды.
Команды начинают собирать пазлы. Каждый собранный пазл представляет собой картинку-символ. ( Приложение 1)
В каждом конверте есть маршрутный лист, который необходимо заполнить, посещая станции, вы должны собирать правила безопасного поведения в Интернете, а затем в компьютерном классе сформировать буклет, памятку, плакат на тему Безопасного использования в сети Интернет.
Станция первая – Социальные сети.
Станция вторая – Интернет покупки
Станция третья – Электронная почта
Станция четвертая –
Станция пятая – Вирусы
Станция шестая – Информация из Интернета
Станция седьмая – Игры
Станция восьмая – Банковские карты (для учащихся 8 классов)
На каждой станции организаторы предлагают командам проанализировать предложенную ситуацию (Приложение 2) с точки зрения Интернет-безопасности и сделать выводы, которые команда оформляет в виде правила.
После прохождения всех станций команды возвращаются в компьютерный класс и оформляют буклет или плакат, рисунок по теме Интернет безопасность.
Все готовые информационные продукты вывешиваются на стенд школы. Все команды награждаются грамотами по номинациям.
Сегодня вы получили много советов как сделать Интернет безопасным в различных ситуациях. И последний совет:
Прочитайте с родителями книгу Кевина Митника «Искусство обмана». Митник — культовая фигура в среде информационной безопасности, его книга, как и история жизни, одновременно увлекательна и поучительна. Вы узнаете, как киберпреступники втираются в доверие к людям, манипулируя их чувствами.
Каждая картинка распечатывается в формате А4 и разрезается на 5-7 частей
В социальной сети твой виртуальный «друг» просит подробно рассказать о себе, где живёшь, кем работают твои родители, есть ли у тебя айфон и т.п.
Как ты поступишь?
Какую информацию можно размещать в сети, а какую нельзя и почему?
Правила безопасного поведения в Социальных сетях
В социальных сетях давайте о себе как можно меньше личной информации: не публикуйте в сети домашний адрес, не пишите, в какое время вас не бывает дома, не описывайте свой постоянный маршрут, не хвалитесь крупными покупками и вообще постарайтесь не афишировать уровень достатка.
Если в секретном вопросе вы указали информацию, которая находится в открытом доступе на ваших страницах, или страницах ваших друзей, или родителей, то обязательно поменяйте секретный вопрос.
Постарайтесь ничего не покупать в социальных сетях, особенно с предоплатой. Не рекомендуется переводить деньги на карту физических лиц (то есть, когда кто-то просто дает вам номер или реквизиты своей карты).
Страницы ввода конфиденциальной информации любого серьезного сервиса всегда защищены, а данные передаются в зашифрованном виде. Адрес сайта должен начинаться с «https://», рядом с которым нарисован закрытый замок зеленого цвета.
Будьте осторожны при общении в сети с незнакомыми, они могут оказаться не теми, за кого себя выдают.
Не делайте репостов жалостливых объявлений про милого котика, который срочно ищет дом (а в посте — телефон владельца или номер карты, куда можно перечислить деньги на содержание животного). Велика вероятность, что это мошенники, решившие заработать на сердобольных и доверчивых гражданах.
Халявы, случайных многомиллионных наследств и неизвестных богатых родственников, которые просто так хотят поделиться, не бывает.
Не пересылайте конфиденциальную информацию (номер банковской карты, ПИН-код, паспортные данные) через мессенджеры социальных сетей.
В одном из интернет-магазинов вы увидели, что смартфон, о котором вы давно мечтали, и у вас есть для этого некоторая сумма денег, продается очень дешево.
Каковы ваши действия?
Правила безопасного поведения в интернет магазинах
Покупая в интернет-магазинах, сохраняйте здоровый скептицизм. Помните: цена не может быть слишком низкой, тем более, если вы рассчитываете приобрести оригинальную продукцию бренда.
Изучите историю магазина в сети, проверьте наличие контактов, выясните, можно ли туда приехать и познакомиться вживую. Читая отзывы, обратите внимание, чтобы они были разными. Заказные отзывы пишут люди, которым приходится делать это много раз в день, поэтому такие тексты будто написаны по шаблону.
Посмотрите, как на отзывы реагируют продавцы. Обратите особое внимание на негативные: если их отрабатывают, это хороший знак (причем ситуация должна быть конкретная, содержать номер заказа и т.п.).
можно узнать, когда был создан сайт. Злоумышленники обычно создают страницы-однодневки, которые очень быстро закрывают.
Не участвуйте в акциях с призами, где надо что-то оплатить, а потом попросить сделать то же самое еще нескольких людей. Это пирамида!
Куда обращаться, если что-то пошло не так? Деятельность интернет-магазинов контролируется теми же организациями, что и обычных: Роспотребнадзором, Обществом защиты прав потребителей. Обязательно напишите на Горячую линию Рунета: www.hotline.rocit.ru
По электронной почте вам пришло письмо с адреса вашего знакомого, аккаунт которого, как вы знаете, недавно взломали.
Откроете ли вы письмо?
Правила безопасного поведения при работе с электронной почтой
Внимательно проверяйте адреса ссылок, логотипы, текст и отправителя сообщений.
Никогда не отвечайте на спам.
Заведите несколько адресов электронной почты: личная, рабочая и развлекательная (для подписок и сервисов).
Придумайте сложный пароль, для каждого ящика разный.
Не пересылайте конфиденциальную информацию (номер банковской карты, ПИН-код, паспортные данные) через мессенджеры социальных сетей. Письма со сканами документов лучше удалять сразу после отправки или получения, не надо хранить их в почте.
Помните: банки, сервисы и магазины никогда не рассылают писем с просьбой перейти по ссылке, изменить свой пароль, ввести номер банковской карты и секретный код подтверждения или сообщить другие личные данные!
Регулярно меняйте пароли, обновляйте браузер и спам-фильтры.
Вы находитесь в транспорте, кругом много пассажиров, есть бесплатный Wi-Fi. Для чего его можно использовать, а для чего не стоит?
Правила безопасной работы с бесплатным Wi-Fi.
Выключайте Wi-Fi, когда им не пользуетесь. И себя защитите, и заряд батареи сэкономите. Обязательно отключите функцию автоматического подключения к Wi-Fi в вашем телефоне или планшете.
Не доверяйте непроверенным Wi-Fi-соединениям, которые не запрашивают пароль. Чаще всего именно такие сети злоумышленники используют для воровства личных данных пользователей.
Не заходите в онлайн-банки и другие важные сервисы через открытые Wi-Fi-сети в кафе или на улице. Воспользуйтесь мобильным интернетом.
Wi-Fi позволяет сэкономить деньги и обеспечивает доступ к сети практически во всех общественных местах, но нельзя забывать и о мерах предосторожности. Защитить ваши устройства можете только вы сами.
Всегда блокируйте экран компьютера, даже если отходите «всего на минуточку».
Станция пятая – Вирусы
Правила безопасной работы в Интернете
Установите и обновляйте антивирусные программы. Устаревшие версии не могут гарантировать защиту от вредоносного ПО. Ежедневно в мире появляется несколько новых вирусов, поэтому антивирусу нужно как можно чаще получать информацию о методах борьбы с ними.
Кликать по ссылкам, пришедшим в сообщениях от незнакомых людей — верный способ попасться на удочку кибермошенников и заразить свое устройство вирусами. Опасная ссылка может прийти и от взломанного знакомого, поэтому лучше уточните, что такое он вам прислал и нужно ли это открывать.
Регулярно выполняйте резервное копирование данных. Следуйте правилу «3-2-1»: создайте одну основную копию и две резервные. Сохраните две копии на разных физических носителях, а одну — в облачном хранилище (Google Диск, Яндекс. Диск, специальные решения от Акронис). Не забывайте бэкапить все устройства: смартфоны, планшеты, компьютеры/ноутбуки.
Правила Безопасной работы с файлами из интернета
Лучше не пользоваться торрентами: если вы скачиваете нелегальный контент, вы не только обкрадываете любимого автора, но и можете загрузить зараженный вирусом файл.
Не запускайте неизвестные файлы, особенно с расширением .exe
Не скачивайте сомнительные приложения и не пытайтесь это делать по неизвестным ссылкам. Пользуйтесь только официальными магазинами App Store, Google Play и Windows Market.
Для работы детей в интернете необходимо установить безопасное соединение для ребенка. Для этого можно создать отдельную учетную запись на сайте поисковой системы или используйте детские поисковики: Гогуль или Спутник.дети. Тогда путешествие по просторам интернета будет для вам не только интересным, но и безопасным.
Обращайте внимание на адрес страницы, где вы оказались: если он отличается хотя бы на один символ (например, paypa1.com вместо paypal.com), введите его вручную самостоятельно.
Станция седьмая – Игры
На одном из сайтов вам предложили бесплатно поиграть в компьютерную игру, так как игра проходит в тестовом режиме. Что необходимо помнить в такой ситуации?
Правила безопасного пользования интернет сервисами и ресурсами
Для некоторых приложений и сервисов предусмотрен бесплатный тестовый период (например, на 2-3 месяца), после чего вы должны самостоятельно отключить услугу. Если вы этого не сделаете, подписка может быть автоматически продлена и станет платной, а с указанной при регистрации карты начнут списывать деньги.
Помните, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Осторожно, под видом игры ваш компьютер могут заразить вирусами.
(для учащихся 8 классов, родителей, педагогов)
На ваш телефон пришло сообщение от знакомого о срочном переводе ему денег, позже он объяснит зачем ему это надо. Какие будут ваши действия?
Правила безопасных платежей
Если вам в мессенджер пришла просьба от знакомого с просьбой срочно выслать денег, ничего не отправляйте! Сначала перезвоните ему и удостоверьтесь, что аккаунт не был взломан злоумышленниками.
Платите безопасно! Классический случай — вас переадресуют на защищенную страницу (адрес начинается с «https://»). Если нет, лучше не рисковать. По правилам эквайринга (от англ. acquire «приобретать, получать») — возможность для торгового предприятия принимать безналичную оплату за товары и услуги пластиковыми картами) на сайте продавца должна быть информация о том, кто принимает платеж. Прочтите ее и сверьте с тем, что написано на следующей странице.
Заведите отдельную (можно виртуальную) карту для платежей в интернете.
Если для оплаты в интернете вы пользуетесь своей обычной картой, не храните на ней крупные суммы денег.
Подключите в своем банке СМС-информирование о всех операциях по картам и счетам. Так вы сможете быстро заметить, если ваша карта будет скомпрометирована, и заблокировать ее.
Если на смартфоне появилась надпись «Вставьте сим-карту», срочно зайдите в ближайший офис вашего мобильного оператора или позвоните ему с другого телефона и выясните, в чем проблема. Возможно, кто-то получил дубликат вашей симки и ее нужно срочно заблокировать.
Потеряли телефон, к которому привязана банковская карта? Срочно блокируйте и симку, и карту.