КВЕСТ НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ

Квест -игра  «Наследники Победы»

1-2
классы (4 команды по 5-6 игроков в каждой)

способствовать гражданско-патриотическому
воспитанию школьников.

воспитывать
любовь к родине, интерес к культурно-историческому и духовному наследию;

амостоятельно формулировать цели после
предварительного обсуждения, планировать свои действия в соответствии с поставленной
задачей;

оценивать
правильность выполнения действий и работать в группах, строить понятные для
других высказывания

-добывать новые знания: извлекать информацию,
представленную в разных формах

маршрутные листы, заготовки частей фразы для каждой
команды, бинт, вопросы для станции «Мозговая атака», задания для станции «Связист»,
муляжи гранат, корзины, простые карандаши, линейка.

Правила проведения квеста:

Команды-участники получают “Маршрутные
листы”(Приложение 1) с указанием станций-заданий. Каждая из команд направляется
на станцию. Игра начинается по звонку. После выполнения задания команда
передвигается на следующую станцию (по круговой системе). На каждой станции
команда зарабатывает часть фразы «Никто не забыто». ( Приложение 2) По окончанию игры из частей
составляется фраза. Команда, собравшая всю фразу, становится победителем.

Подготовить учащихся к работе на станциях. Торжественная
линейка. Знакомство с правилами игры.

Дети
слушают условия конкурса и выполняют задание на каждой станции.

1 станция  «МОЗГОВАЯ
АТАКА»

Задача: дать правильный ответ на вопрос.

– Атака – это сочетание огня и
стремительных движения частей и подразделений с целью нанесения удара по
противнику и его разгрома. А у вас непростая атака, а мозговая.

Команда получает часть фразы, если ответит
на 15 вопросов и более.

1. То, на чём служат
моряки. ( Военный корабль.)

2. То, что защищают все
солдаты. ( Родину.)

3. Лежит в земле, если
наступить – взорвется. ( Мина.)

4. Что у солдата на
ногах? (Сапоги или берцы.)

6. Что бросают и говорят:
«Ложись!» (Гранату.)

7. Какое животное иногда
тоже служит? (Собака.)

8. Куда идут служить все
ребята, когда вырастут? (В армию.)

9. Больница для раненных
солдат. ( Госпиталь.)

10. Специальный карман
для пистолета. ( Кабура.)

11. Техника для охраны
воздушной границы. ( Самолёты, радары.)

12. Как называется руль
корабля и самолета (Штурвал.)

13. Средство передвижения
на гусеницах. ( Танк.)

14. Какой головной убор
бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску.)

15. Какой называется
головной убор танкиста? (Шлем.)

16. Есть ли в армии акулы
и аллигаторы? («Черная акула» и «аллигатор» – это названия боевых вертолетов.)

17. Это и имя девочек и
название грозного оружия? (Катюша.)

18. Как называется
головной убор моряка? (Бескозырка.)

2 станция « ОГНЕВОЙ РУБЕЖ
»

Задача: быстро и точно поразить мишень гранатами.

-Огневой рубеж – это место, где располагаются для ведения стрельбы.

Метание
гранаты в мишень (корзину).

(Команда получает часть фразы, при поражении 
мишени всеми участниками)

3 станция  «СВЯЗИСТ»

найди
связь  и соединить, кто с кем связан.

Задача 2: подчеркнуть качествами должен
был обладать воин.

(Команда получает часть фразы, при
выполнении всех заданий)

В
трудных условиях войны воины- связисты, показывая примеры мужества и отваги,
надежно обеспечивали связь в любой обстановке. Связисты, не жалея ни сил, ни времени,
настойчиво выполняли свой долг. Они доставляли в штабы необходимую информацию,
обеспечивали оповещение войск об обстановке, о действиях противника,
своевременно передавали в соединения и части боевые приказы и распоря­жения
командования

– Без военной техники и
оружия хорошего, сильного, крепкого ни одна армия не справится с врагом.
Подумайте и соедините, кто с чем связан:

– Какими качествами должен был обладать
воин, чтобы его армия победила? Подчеркните.

Подлый, бессовестный, кровожадный,
вздорный, сумасбродный, трусливый, жадный, безвольный,  храбрый, смелый,
ловкий, бесстрашный, решительный, отважный, любящий Родину, серьезный,
сильный, упорный, настойчивый, терпеливый, надежный, отзывчивый, находчивый, сообразительный,
отчаянный, умный, отважный, геройский, жизнерадостный, волевой, человечный.

4 станция «МЕДСАНЧАСТЬ»

наложить марлевую повязку на руку

Боевые действия всегда
приводят к потерям. Человек, раненый или больной, уже не может выполнять свои
задачи в полной мере. Но их необходимо было вернуть в строй. Для этой цели по
всему продвижению войск создавались медсанчасти. Временные, в непосредственной
близости от боевых сражений, и постоянные – в глубоком тылу.

-Команда должна
наложить марлевую повязку на руку. Оценивается правильность и аккуратность
выполнения задания.

Команды по имеющим частям собирают
фразу. Команда, озвучившая фразу первой, становится победителем. Подведение
итогов. Вручаются грамоты и призы.

Электронный научный журнал  выпуск №1 за 2005г.(ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ –
СОВРЕМЕННАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ)

– Все для праздника . Задания для детского квеста.

Скачано с www.znanio.ru

Спортивно-оздоровительная квест-игра с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей и родителей.

– Укреплять здоровье

-Совершенствовать спортивные умения и навыки;

– Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений, бег, бросание мяча двумя руками и одной рукой в цель, прыжки через скакалку, перебрасывание мяча друг другу в движении;

– Совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве;

– Приучать соблюдать правила игры;

– Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;

-Четко проговаривать считалки, диалоги в играх;

– Создавать радостное, бодрое настроение на активном отдыхе в летний период.

Оборудование: обручи, флажки, дощечки для перешагивания, мячи большие и маленькие, кегли, 4 ведра, гимнастические палки, коврики для хождения, скакалки, мишени для бросания мяча, ключи-подсказки, шкатулка-клад, конверты с подсказками игры.

В: Слово “квест” означает “поиск”. Это игровое приключение, игра, где участниками всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать-предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Сегодня нас ждет спортивно-оздоровительная квест-игра. В этой игре не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, быстроты, координации и умения взаимодействовать с товарищами.

В: Ну, что, вы готовы к такой игре?

Дети: Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать.

Этой встрече все мы рады

Собрались не для награды.

В: Чтобы быть сильным и здоровым, что нужно делать по утрам? (зарядку). Вот мы с вами и начнем нашу оздоровительную игру с зарядки, и только после нее увидим первую подсказку.

Все свободно располагаются по спортивной площадке и делают зарядку под музыку:

Разминка: “Делайте зарядку, будете в порядке”

В: Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас!

Всем ребятам мой привет

Спорт любите с детских лет,

Ну-ка, дружно, детвора Крикнем все:

Дети: Физкульт- Ура!

В: Дорога к кладу будет обозначаться стрелками, а все инструкции, как и с помощью чего найти клад вы обнаружите в тайных местах. Задача квеста : получить 5 ключей и одну помощь. Вы играть готовы?

Дети находят стрелку и первую подсказку. В подсказке зашифрованная эстафета (на карточке изображены 2 ведра, дно полное с шариками, другое ведро пустое и деревянная ложка) Дети догадываются оцели эстафеты и приступают к игре, чтобы как можно быстрее отыскать ключ и следующую подсказку.

1. Эстафета “Шарики”. Дети по парам выстраиваются в две колонны. Около каждой колонны стоит ведро с маленькими разноцветными шариками, на дне ткань, под ней ключ и следующая подсказка, напротив пустое ведро.

Задача: с помощью двух деревянных ложек перенести шарики из одного ведра в другое по одному шарику, передавая эстафету по очереди, пока не появится ключ, и ведро не будет пустое.

2. Эстафета. Дети ищут по стрелкам эстафету и расшифровывают её. Перед ними 2 лягушки, далее болото. В конце болота тоже сидят 2 лягушки. ” Чтоб подсказку вам найти нужно болото перейти, под последнюю кочку загляни и подсказку там найди”. ( Дети расшифровывают эстафету и проходят ее, передают эстафету следующему). Нужно с помощью двух кочек перебраться с одного берега на другой не наступая в болото. Встаем на одну кочку двумя ногами, а другую кладем рядом, перепрыгиваем и. т. д. Последний находит следующую подсказку и ключ.

3. Эстафета. Дети по стрелкам ищут эстафету и расшифровывают ее. ” Кто самый меткий?”. Дети встают в пары.

Задача: нужно добежать с мячом до красной линии, остановиться и попасть мячом в мишень, забрать мяч и бегом вернуться назад к команде и передать мячи следующей паре. Последняя пора находит подсказку и ключ за мишенью.

4. Эстафета “Полосу препятствий пройди и подсказку получи”. Дети расшифровывают следующую эстафету. Перед ними тоннель из обручей и мяч.

Задача: перебежать тоннель перекидывая мяч друг другу, и вернуться бегом назад, передавая мяч и эстафету следующему. В тайном месте участники находят следующую подсказку и ключ.

5. Эстафета “Полосу препятствий пройди и подсказку получи”

Задача: Пара одновременно бегут через тоннель обручей, добегают с мячами в руке, останавливаются и сильно прокатывают мяч вперед, стараясь сбить препятствие в виде кеглей. Последняя пара находит подсказку и ключ.

6. Эстафета “Быстрый поезд”. Первый участник бежит к флагу, оббегает его, возвращается на место, за него хватается следующий участник и бегут вдвонм. Затем возвращаются и берут третьего, пока все не оббегут, последний берет подсказку.

7. Эстафета “Передал-садись”

Задача: Играющие строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди колонны лицом к ней на рсстоянии 2-3 м. становится капитан-команды. Все участники команды кроме капитана получают по мячу. По сигналу первый участник кидает мяч капитану, капитан ловит мяч и складывает его в корзину. Бросив мяч, этот игрок приседает. Затем второй участник команды бросает мяч капитану и приседает, затем третий и. т. д. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Капитан находит ключ и подсказку.

8. Эстафета “Собери солнышко”

Задача: Первый бежит в конец площадки кладет обруч, возвращается назад, передает эстафету следующему, следующий бежит, кладет к обручу солнечный лучик – гимнастическую палку и возвращается передает эстафету следующему и. т. д. Затем команда получает помощь- подсказку.

9. Эстафета “Прокати обруч”

Задача: Прокатить обруч до кубика и вернуться бегом к следующей паре и передать эстафету. Затем команда получет помощь-подсказку.

10. Подсказка. Все получают подсказку после игры с прыгалками.

В итоге у каждой команды 6 ключей и подсказка (маршрут, где спрятан клад). Все отправляются на поиски клада.

Используемые технологии. На этапах работы Фестиваля нами были использованы технологии«Модерация», «Квест,квест-игра».

На этапе подготовки – технология «Модерация».

Модерация впервые была разработана в 60-70-е годы в Германии. « Moderare» – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать. Модерация (от нем – moderieren – координировать, сглаживать, осторожно направлять и руководить, от англ. – сдерживать, смягчать). Модератор (лат.) – руководитель, наставник:

1) ведущий дискуссий в радио– и телепередачах;2) ведущий форума на сайте, координатор общения посетителей чата;3) руководитель группового обучения, более опытный партнер взрослых в их совместном обучении, который предлагает свои знания и опыт в организации процесса групповой учебной деятельности.

Модерация – технология, метаметод, комплекс взаимосвязанных условий, методов и приемов организации совместной деятельности взрослых, детей, позволяющий осуществлять взаимное обучение на основе знаний и опыта участников, вовлекать участников в процесс выявления, осмысления и анализа затруднений в профессиональной деятельности, поиска путей их разрешения.

Использование модерации обеспечивает:– Обучение на трех уровнях:– предметный (содержательный);– уровень переживания (опыт, чувства, желания);– уровень взаимодействия (коммуникация и сотрудничество в группе).– Содействие принятию личной ответственности каждого за осуществленный выбор и его воплощение в жизнь.

Базовые процессы модерации:– Интеракция (англ. interaction, лат. inter – между и actio деятельность) – определяется как взаимодействие, взаимное влияние людей или групп друг на друга.– Вербализация – процесс словесного выражения. Обычно – словотворчество для создания речевых оборотов или формулировок понятий.– Визуализация – (от лат. visualis, «зрительный») – общее название приёмов представления физического явления в виде, удобном для зрительного наблюдения и анализа.– Презентация общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного; способ представления информации.– Обратная связь/рефлексия мыслительный процесс, который направлен на изучение человеком самого себя, переосмысление собственных ценностей и устоев.

Технология «Квест, квест-игра».

Если мы обратимся к словарю, то само понятие «квест», можно трактовать, как «поиск» или «приключение».

Квест – это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе выбора вариантов, через реализацию определенного сюжета. Квест-игра предполагает интеграцию различных видов детской деятельности.

Данный вид деятельности был разработан в 1995 году в государственном университете Сан-Диего (США) исследователями Берни Додж и Томом Марч. Прародителями «реальных» квестов являются компьютерные игры. Впервые попытку перенести виртуальный компьютерный квест в реальность предприняли в азиатских странах в 2007 году, вслед за ними его стали внедрять и в Европе, а затем и в России (2013г.).

По мнению многих ученых (Быховский Я. С., Бовтенко М. А., Сысоев П. В., Б. Додж, Т. Марч и др.), в основе квест-технологий лежит деятельность по формированию информационных и коммуникативных компетентностей.

Квест, как недавно определившаяся педагогическая технология, совмещает в себе элементы мозгового штурма, тренинга, игры, и соответственно, решает ряд задач, возложенных на вышеперечисленные технологии.

И. Н. Сокол рассматривает Квест как технологию, которая имеет четко поставленную задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя(наставника), четкие правила, и реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и умений.

При применении технологии Квест дети эмоционально проживают все стадии заинтересованности: от внимания до удовлетворения, знакомятся с материалом в нетрадиционной форме, который позволяет им исследовать, обсуждать и осознанно строить новые концепции и отношения в контексте проблем реального мира, создавая проекты, имеющие практическую значимость.

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво в игровом занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи:

Образовательные:– участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;

Развивающие:– в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;

Воспитательные:– формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.

Можно выделить следующие виды квестов:– линейные, когда задачи решаются по цепочке, одна за другой;– штурмовые, когда участники получают задачу, подсказки для её решения, но пути решения выбирают сами;– кольцевые, когда это тот же линейный квест, но заключены в круг. В этом случае команды участников стартуют с разных точек, и каждая идет по своему пути к финишу.

Любой квест требует тщательной подготовки педагога-наставника.

Подготовка осуществляется в 3 этапа:– подготовка условий, оборудования, материала квеста;– разработка маршрута и карты, сценария квеста;– подготовка детей (знакомство с темой, погружение в тему, обучение, игра).

Основная часть (описание и ход проведения)

Все мероприятия Фестиваля «Наследники Победы» проводятся параллельно, не мешая друг другу, строго следуя временному регламенту:

13.00-13.15 – торжественное открытие Фестиваля «Наследники Победы» с предоставлением слова приветствия представителям администрации города, выступление творческого коллектива.

13.15-13.20 – представитель Совета ветеранов дает «старт» командам-участникам Квест-игры, запуская сигнальную ракету.

13.20-16.00 – работа полевой кухни, конкурсная концертная программа творческих коллективов МУДО ДДЮ г. Черемхово и других образовательных организаций города.

13.20-16.00 – проведение Квест-игры.

16.00-16.20 – подведение итогов квест-игры, конкурсной концертной программы, выставки ДПИ и ИЗО, конкурса фотореконструкций.

16.25-16.45 – церемония награждения, общее фото.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *