Пояснительная записка к веб-квесту «Кибербезопасность и мы»
Название: «Кибербезопасность и мы».
Данный веб-квест адресован учащимся основной школы.
В процессе работы класс делится на 3 команды в соответствии с ролями.
Для проведения требуются ПК учеников с возможностью прослушивания аудио и с выходом в Интернет, также необходим текстовый процессор Microsoft Word.
Структура веб-квеста включает следующие вкладки:
Введение, Роли, Ресурсы, Критерии оценки. Вкладка «Введение» содержит приветствие, цель веб-квеста и его описание.
В результате выполнения всех заданий каждая команда постепенно создает свое «Дерево безопасности в Интернете». Далее выбирается представитель от каждой команды, и он презентует результат работы.
Вкладка «Критерии оценки» рассказывает о том, что должно быть выполнено на ту или иную отметку. Так отметка «5» ставится, если за тест получено от 9 до 10 баллов, «Дерево безопасности в Интернете» заполнено полностью, представитель от команды выступил перед классом. Отметка «4» – за тест получено от 7 до 8 баллов, «Дерево безопасности в Интернете» заполнено полностью, представитель от команды выступил перед классом. Отметка «3» – за тест получено от 4 до 6 баллов, «Дерево безопасности в Интернете» заполнено полностью, представитель от команды не выступил перед классом. Отметка «2» – за тест получено меньше 4 баллов, «Дерево безопасности в Интернете» заполнено не полностью, представитель от команды не выступил перед классом.
В конце занятия, на котором учащиеся проходили данный веб-квест, учитель подведет итоги. Он вместе с учащимися суммирует опыт, полученный ими при выполнении заданий веб-квеста. Три оформленных школьниками «Дерева безопасности в Интернете» позволят учителю создать одно глобальное «Дерево безопасности в Интернете», которое объединит в себе все полученные результаты.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЦЕНТР ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Детский технопарк «Кванториум»
«Урок кибербезопасности для школьников»
Возраст обучающихся 10 – 12 лет
Длительность 2 ак.часа
Педагог доп.образования Баранова Е. Д.
Современный мир меняется быстрее, чем за ним поспевает эволюция. Технологии ускорили время и сделали человека еще сильнее. Но готовы ли мы к этим переменам, когда инструменты управления, которые мы использовали пять или десять лет назад, больше не работают? Каждое поколение считает, что их устойчивость к переменам выше, чем у их родителей. Это верно, но только от части. Дело в том, что в своих прогнозах и ожиданиях перемен стало появляться много ошибок. Перемены наступают гораздо быстрее, чем их прогнозируют.
Вопросы обеспечения информационной безопасности детства являются одной из ключевых проблем в современной России. По различным данным в России каждый день заходит более 80% всех детей, но при этом более 90% процентов сталкивалась с различными проблемами в сети.
Кроме формирования законодательного пространства в части обеспечения информационной безопасности детей, повышение информационной грамотности детей определяется как задача государства и общественных организаций.
Создать интеллект-карту, интегрирующую полученные знания о безопасном и целесообразном поведении при работе с компьютерными программами и в Интернете, а также о нормах информационной этики.
Ожидаемые образовательные результаты обучающихся:
Прогнозируется, что обучающиеся будут:
Рассчитан на 2 ак.часа (90 мин.) для школьников 10-12 лет.
Инициация беседы о том, какие опасности могут подстерегать юного пользователя Интернета с уточнениями, с чем именно обучающиеся уже сталкивались. В качестве визуализации можно использовать стикеры, затем ответы кластеризовать, систематизировать, дополнить, чтобы сформировалось понимание разных проявлений кибератак и угроз всемирной сети.
По оценкам Организации Объединенных Наций, к 2050 году 67% населения Земли будут проживать в городах. Уже сейчас некоторые мегаполисы мира перенаселены. Муниципалитеты не всегда справляются с уборкой мусора, в некоторых районах перебои с электричеством случаются чаще, чем в других, и так далее. Чтобы повысить качество городских услуг, администрации все чаще внедряют различные информационные системы.
«Умный город» (или smart city) — это не просто модная концепция. В конце XX века рост городского населения привел к транспортным коллапсам, многократно возросла нагрузка на жилищно-коммунальные службы. Годами работавшие алгоритмы городского хозяйства стали давать сбои. Росли очереди в поликлиниках и государственных организациях, работающих с населением. Жить в таких городах стало сложно, неприятно и некомфортно.
Получаем ответы от обучающихся, подводим к формулированию вывода:
городскому хозяйству требуются решения, позволяющие перенести большую часть управленческой нагрузки на компьютеры, которые, как известно, не устают и почти не ошибаются, то есть сделать городское хозяйство максимально автоматизированным, а город — «умным».
И главное — умному городу должны соответствовать умные люди, которым предстоит всем этим пользоваться и управлять.
Технологии позволяют городской власти напрямую взаимодействовать с сообществами и городской инфраструктурой, и следить за тем, что происходит в городе, как он развивается, и как еще можно улучшить качество жизни. За счет использования датчиков накопленные данные от городских жителей и устройств обрабатываются и анализируются. Собранная информация — это ключ к решению проблем.
КАКИЕ СФЕРЫ жизни горожан может охватить технология “умный город”?
(безопасность, транспорт, медицинские услуги, коммунальное хозяйство,
благоустройство и т.д.)
Для генерации ответов также можно использовать флипчарт, стикеры. Затем систематизировать ответы и сделать вывод.
Угрозы безопасности умных городов
Проблемы информационной безопасности таких городов остаются актуальными. Если не подумать о защите заблаговременно, то впоследствии решать возможные проблемы будет гораздо сложнее и затратнее, а город при этом может стать открытым и беззащитным для киберпреступников.
наиболее восприимчивая к кибератакам
ПОЧЕМУ ЭТИ СФЕРЫ?
При этом очень сильно меняется профиль атак. Когда мы говорим об атаках на объекты КИИ, то цель злоумышленника — не моментальное действие, а получение какой-то точки присутствия и возможности дальнейшего контроля. И в этом случае хакер ведет очень аккуратную, длящуюся многие месяцы, атаку, постепенно расширяя свое присутствие в разных сегментах.
Работа в подгруппах. Деление на подгруппы происходит с помощью командообразующей игры.
Задание 1: перечислите все устройства в современном доме, которые могут быть подключены к интернету.
(Ответы: системы наружного видеонаблюдения прилегающей дворовой территории, системы электронных замков с удаленным оповещением об открытии дверей, подвалов, чердаков и окон, датчики движения, датчики воды, электричества, температуры воздуха, пожарные датчики задымления, датчики контроля за системами жизнеобеспечения дома, например, водяных котлов для отопления дома, датчики утечки газа, дроны для контроля с воздуха за прилегающей территорией и пр., умные вещи IoT (internet of things): холодильник, пылесос, кофеварка, телевизор)
Задание 2: придумайте и опишите модели (возможные сценарии) угроз, которым подвержены ваши домашние устройства в квартире и доме, и расскажите, как они могут повлиять на городскую инфраструктуру
(Ответы должен содержать: модель угроз, мотив злоумышленников, устройство, на которое нацелена атака, способы его управления, возможные последствия для города и персонально для человека.)
Презентация результатов работы подгрупп.
Работа в подгруппах. На основе полученных знаний и с помощью поиска дополнительной информации требуется составить интеллект карту о кибербезопасности. Рекомендуется не ограничивать творчество обучающихся, принимать участие только лишь в соблюдении временных рамок и удержании смысловой рамки работы.
1. Портал “Единый урок” https://www.xn--d1abkefqip0a2f.xn--p1ai/index.php/127-pedagogicheskie-programmy/152-osnovy-kiberbezopasnosti?start=1
2. Кружковое движение НТИ https://kruzhok.org/
3. Ментальные карты https://kolesnik.ru/methods/mindmaps/
Предистория открытого мероприятия
«Квест-игра «Безопасность в Интернете»
Квест-игра проводится после прохождения обучающимися веб-квеста «Школа интернет-супергероя» https://sites.google.com/view/web-quest-3v/1
Дети взаимодействуют в командах во внеучебное время.
В основу веб-квеста положила игрофикацию. Захватывающая история, описанная во вступлении (На Главной странице), является мотивационным моментом, побуждающим их к активным действиям, желанию посмотреть, что будет дальше, пройти игру до конца, одержав победу над различными заданиями. При работе с таким интернет – ресурсом у учащихся развивается способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, управлению своей познавательной деятельностью.
Фиксация результатов производилась через гугл форму в таблицу, которая у нас называлась «Дневник веб-квеста». Обучающиеся в любой момент могли посмотреть свои результаты, сравнить с результатами других команд, также могли самостоятельно оценить свою деятельность.
Участие в веб-квесте позволило каждому игроку проявить свои знания, умения, креативность, фантазию, поисковую активность, индивидуальные способности. Элемент непредсказуемости и соревновательный аспект позволили проявить аналитические способности, стремиться к самосовершенствованию.
Эта форма внеурочной деятельности предоставила возможность в значительно мере расширить границы образовательного пространства.
Создавая данный квест, я придерживалась следующих принципов:
• Доступность (изучив небольшой теоретический материал, обучающиеся успешно выполняли задания)
• Системность (этапы прохождения игры имеют логическую связь)
• Эмоциональная насыщенность (задания детей увлекали, захватывали, вызывали желание изучить материал и правильно выполнить задания)
• Временные рамки (материал разбит на этапы, которые ребята проходили в определённый день и небольшие по объёму – здоровьесберегающий аспект)
• Разнообразность (обучающиеся были вовлечены в разнообразные виды деятельности)
• Безопасность (сайт веб-квеста и сторонние сайты с качественным образовательным контентом без реклам, посторонних окон, заставок; тесты и упражнения созданы в Гугл-формах и LearningApps – эти ресурсы полностью безопасные для жизни, психического и физического здоровья ребёнка)
• Соответствие возрасту
• Наличие ощутимого конечного результата и рефлексии.
Данный квест позволил эффективно взаимодействовать с одноклассниками, друзьями из других классов и школ, братьями и сестрами, и даже родителями. Они активно включились прохождение квеста и оставляли только положительные отзывы. В процессе работы с веб-квестом обучающиеся отрабатывали смысловое чтение – перерабатывали и извлекали необходимую информацию из прочитанных текстов различных жанров. Такая форма проведения образовательных мероприятий следующие современные компетенции: познавательную, коммуникативную, информационную, саморазвития и рефлексии, здоровьесбережения.
Реальное размещение веб-квеста в сети позволило значительно повысить мотивацию учащихся на достижение наилучших учебных результатов.
Финальным мероприятием у нас прошёл квест – игра «Безопасность в Интернете». Это было открытое мероприятие и получило высокую оценку.
Открытое занятие «Квест-игра «Безопасность в Интернете
Цель: формирование активной жизненной позиции в отношении проблем личной безопасности школьников в сети Интернет в процессе игровой деятельности. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в сети, понимание того, что культура Всемирной сети напрямую зависит от личной культуры каждого человека.
– Сегодня мы поставим финальную точку в вашей спецподготовке в экспересс-курсе «Школа Интернет-супергероев». Вы продемонстрируете, чему научились.
Интернет-супергерои! Первое, что мы сделаем – это поменяем рассадку, т.к. одна из сверхспособностей настоящего Интернет-супергероя – это умение работать в любых условиях в команде с незнакомыми людьми. Поможет нам ClassDojo – наша любимая коммуникационная платформа. Итак, объединяемся в новые ГРУППЫ по 4-5 человек.
«Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»
– Вам предстоит выполнить по несколько заданий, правильность которого будет оценена буквой – ключом. Букву помещаете на доску. В итоге должна получиться фраза – главная цель вашей многодневной работы.
(Выполнение заданий с последующей проверкой и выдачей буквы – ключа)
1 задание одинаковое – загадки (отвечают все вместе)
2 задание – Соедините термины и их определения (по 3 на каждую группу)
(Другой вариант – наклейте)
3 задание –Ситуации (представитель от команды выходит и рассказывает, что делать в той или иной ситуации)
4 задание – Викторина (по очереди) по теме «Правила поведения в сети Интернет»
(На доске сложилась фраза «Интернет безопасность». Учитель показывает карточку разделитель *, на обороте которой написано «Ребята! Вы молодцы! Сюрприз вас ожидает возле ваших «Портфолио»»)
– Дорогие ребята, вы сейчас успешно подтвердили своё звание Интернет-супергероя! Поздравляю вас! Я уверена, что Вы получили навыки, необходимые для обеспечения Вашей безопасной и корректной работы в сети Интернет. Но для того, чтобы Всемирная паутина вас не поглотила, нужно постоянно помнить о правилах безопасного поведения в Интернете. Главное – помните: если не знаете, что делать – посоветуйтесь с родителями и учителями.
Большое спасибо за активное участие и желаю всем удачи!
Задание № 1 «Загадки»
Прочитайте загадки, запишите отгадки
Задание № 2 «Соедините термины и их определения»
Ребята, вам нужно в таблицу напротив термина приклеить его определение.
Задание № 3 «Ситуации»
Ребята, сейчас вам нужно очень внимательно прочесть ситуацию, которая может произойти с каждым пользователем сети Интернет.
Посоветуйтесь в группе, какие будут ваши действия в данной ситуации.
Вы получили электронное письмо.
Как вы поступите?
«Ваш друг зашёл на незнакомый ему сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные сообщения. Что вы посоветуете предпринять вашему другу?»
Дима создал себе электронный ящик. Теперь он может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес его электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить Диме?
Новый друг Васи, с которым он познакомился вчера в Интернете, попросил срочно сообщить такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители Васи. Что должен сделать Вася в этом случае?
Фраза, которая должна получиться из букв – «Интернет*безопасность»
На доске это выглядело так:
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
И Н Т Е Р Н Е Т * Б Е З О П А С Н О С Т Ь
На оборотной стороне карточки «* – звёздочка» написать, где лежит сюрприз. У нас были грамоты за прохождение веб-квеста. Образцы представлены ниже.
Квест-игра – «Безопасный Интернет»
Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в сети Интернет.
Закрепить правила безопасной работы в Сети Интернет;
Развивать логическое мышление, внимание, умение прогнозировать свое поведение в сети Интернет с помощью различных видов заданий;
Воспитывать дисциплинированность при работе в сети; умение работать в сотрудничестве с товарищами в ходе соревнований.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, презентация «Безопасный интернет», эмблемы участников викторины: НЕТик и Сетевичок; памятки «Безопасный Интернет», пазлы, ребусы, тематические картинки, рисунки детей, карточки со словами, маршрутные листы,
1. Организационный момент
Как можно чаще улыбайся.
И радость всем свою дари.
С улыбкой лёгкой просыпайся,
От счастья в облаках пари.
Жизнь так прекрасна, улыбайся.
И засмеётся мир с тобой.
Встречай улыбкой день любой.
Вот с такого доброго стихотворения я бы хотела начать наше мероприятие.
Улыбнитесь друг другу, настройтесь на дружную и активную работу. Я желаю вам, чтобы работа принесла вам только положительные эмоции!
Сегодня у нас с вами необычное мероприятие. Игра-квест!
– Кто знает, что такое квест?
– Итак, что же означает это слово.
– Это приключенческая игра, в которой вы, главные герои, следуете по маршруту и в процессе игры решаете головоломки и задачи.
В Игре участвуют две команды. Давайте разделимся на команды путем жеребьевки. Подойдите ко мне и в мешочке вытяните эмблему: 1 команда – НETик и 2-я – Сетевичок.
НЕТик сплел тут паутинку
В интернете он живет
Сетевичок – отличный гид!
В сети ему не страшен лабиринт.
– Надеюсь, что мы все сегодня узнаем, участники, какой же команды по праву могут считаться самыми внимательными, самыми сообразительными, самыми эрудированным, какую команду мы можем назвать «Знатоками».
Оценивать ваши результаты будет жюри – присутствующие гости на нашем уроке.
– На столе жюри лежат маршрутные листы команд, на которых будут отображаться результаты каждого тура.
2. Основной этап.
-Итак, возвращаемся к нашей Игре.
– Тему квеста я вам намеренно не сообщаю. Вы ее отгадаете сами. А чтобы отгадать, вам понадобятся подсказки, которые вы получите, пройдя первый этап игры.
– Итак, начинаем наш КВЕСТ.
1 тур путешествия «ПАЗЛ»
На ваших столах лежат пазлы, вам нужно собрать из них картинку. Кто соберет быстрее ПАЗЛ. (команда, собравшая пазл первой – 5 б, 2 команда – 3 б)
Внимательно рассмотрите получившуюся картинку. Это подсказка к теме квеста.
. Отгадайте загадку:
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться, иль играть.
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Сообщение темы мероприятия.
Итак, какая же тема сегодняшнего квеста? Правильно тема нашего квеста – «Безопасный Интернет».
2 тур – «ВОЛШЕБНЫЕ РЕБУСЫ»
– Нужно отгадать ребусы по теме квеста. Один решенный ребус = 1 баллу.
3 тур – Игра «Да» или «Нет»
Давайте с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать только да или нет. Если ваш ответ да, то вы поднимаете правую руку, если ваш ответ нет, то поднимаете левую руку. Поняли? (подняли правую руку).
1. Помогает ли интернет в нашей жизни? (Да)
2. Дает нам интернет новые знания? (Да)
3. Можем ли мы получить эти знания на разных сайтах? (Да)
4. Все ли сайты в интернете безопасны? (Нет)
5. Можно ли использовать сеть Интернет без всяких опасений? (Нет)
6. Может ли общение в социальных сетях принести вам какой-нибудь вред? (Да)
4 тур – «ПОМОГИ ЧЕЛОВЕЧКУ»
– Давайте теперь ответим на вопрос человечка и поможем ему разобраться, чего нужно опасаться при работе в Интернете. Напишите справа от человечка названия интернет-угроз. Чем больше правильных ответов вы дадите, тем больше баллов заработаете. Один правильный ответ = 1 баллу.
5 тур – «ПРАВИЛА»
– Итак, ребята, соблюдайте эти правила и вы будете работать в безопасном Интернете!
6 тур – «СИТУАЦИИ ИЗ КОНВЕРТА»
– Ко мне по электронной почте обратились ребята с криком о помощи.
– В конверте изложены ситуации, в которых ребята не могут разобраться. Надеюсь, мы поможем им.
– За каждый правильный ответ – 1 балл.
(УЧИТЕЛЬ ЗАГЛЯДЫВАЕТ В КОНВЕРТ И ИЗВЛЕКАЕТ КАРТОЧКИ, ЧИТАЕТ ДЕТЯМ).
ДИМА зашел на незнакомый ему сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные ДИМЕ сообщения. Что ДИМЕ предпринять?
А. Закрыть сайт
Б. Обратиться к родителям за помощью
В. Самому устранить неисправность
(Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.)
СВЕТА создала себе электронный ящик. Теперь она может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес её электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить СВЕТЕ?
Б. Не открывать файл.
В. Отправить файл своим друзьям.
(Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Убедись, что на твоем компьютере установлено антивирусное программное обеспечение. Помни о том, что эти программы должны своевременно обновляться.)
ДИМА познакомился в Интернете с учеником 8 класса Иваном. Иван не учится с ДИМОЙ в одной школе, и вообще Дима его ни разу не видел. Однажды Иван пригласил ДИМУ встретится с ним в парке. Что делать ДИМЕ?
А. Пойти на встречу.
Б. Пойти на встречу вместе с мамой или папой.
В. Не ходить на встречу.
(Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.)
Новый друг ДИМЫ, с которым он познакомился вчера в Интернете, Иван попросил ДИМУ срочно сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители ДИМЫ. Д ИМА должен:
А. Сообщить Ивану нужные сведения.
Б. Не сообщать в Интернете, а сообщить при встрече.
В. Посоветоваться с родителями.
(Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!)
СВЕТА решила опубликовать в Интернете свою фотографию и фотографии своих одноклассников. Можно ли ей это сделать?
А. Нет, нельзя.
Б. Можно, с согласия одноклассников.
В. Можно, согласие одноклассников не обязательно.
ДИМЕ купили компьютер. Он теперь целый день проводит за компьютером. Через несколько дней у него стали слезиться глаза, появились боли в руках. Что делать ДИМЕ?
А. Продолжать проводить время за компьютером.
Б. Больше никогда не работать на компьютере.
Соблюдать правила работы на компьютере:
Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см.
Одновременно за компьютером должен заниматься один ребенок.
Продолжительность одного занятия – не более 60 минут.
После 10–15 минут непрерывных занятий за ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз.
Продолжительное сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной системы
СПАСИБО ВАМ, РЕБЯТА! НАДЕЮСЬ, МЫ ПОМОГЛИ ДИМЕ И СВЕТЕ.
– В социальной сети «ВКонтакте» есть специальная группа, к которой вы можете присоединиться. Называется она – БЕЗОПАСНОСТЬ.
шокирующих фактов о социальных сетях
Сейчас, пока жюри подводит итоги, девочки познакомят нас с интересной информацией. Я надеюсь, что услышав её, вы сделаете для себя определённые выводы.
1. Приблизительно пятнадцатью процентами пользователей социальные сети применяются для организации слежки. Это большей частью практикуется спецслужбами. 2. Среди пользователей соц.сетей публикуют в них малоинтересные сведения о собственной личной жизни.
3. В соответствии со статистикой количество преступлений, направленных на несовершеннолетних, выросло из-за соц.сетей в
4. Социальные службы используют для вербовки своих агентов не только спецслужбы, но и различные группировки, в том числе террористической направленности.
5. Социальные сети сужают кругозор человека: он становится зависим от пустых и ненужных сообщений.
6. Чрезмерная увлеченность соц.сетями, по данным исследований, ведет к снижению иммунитета, сердечно-сосудистым болезням и другим заболеваниям. 7. В соц.сетях знакомится каждая пятая семья в мире.
8. Средний пользователь посещает аккаунт дважды в день.
9. У среднего пользователя друзьями числится 195 человек.
10. К 2010 году доступ к соц.сетям имело уже 96% населения всей планеты.
11. Наиболее активна Интернет-аудитория в России: средний пользователь проводит в нем 6 часов в неделю, просматривая 1307 Интернет-страниц.
12. 80% компаний мира подбирают сотрудников с помощью со.цсетей.
13. Популярные соц.сервисы продолжают хранить удаленные пользователями изображения.
16. Еженедельно в социальных сетях дети проводят: от 7 до 14 часов – 23%, 14-21 час – 57% и больше 21 часа – 20%.
17. Каждый пятый ребенок из семи дней недели один тратит на соц.сеть.
Слайд 15. Подведение итогов
Сейчас мы с вами подведём мини-итог нашей работы.
Мы с ребятами в игре
С толком занимались.
В интернете дружат с тем,
Кто на форуме сумел
Репутацию создать –
Друга, словом поддержать
Алексей зашёл на сайт,
Другу стал письмо писать.
По ошибке – в каждом слове.
Насмешил народу – море.
Кто грубит в эфире – скверно
Поступает он не верно.
«Троллями» таких зовут,
Дружбу с ними не ведут.
Отвечать на грубость «троллей» –
Ничего глупей, нет более.
Игнорируйте таких –
Покидайте сайты их.
С интернетом водим дружбу –
Никогда не подведёт.
Предоставит всё, что нужно,
Даже плату не возьмёт.
– Вот и подошла к концу наша Игра-квест.
– Какова была тема нашего мероприятия?
– Верно, “Безопасный Интернет”.
– Что вы запомнили?
– Что полезного Вы узнали?
Ребята прошу Вас оценить нашу игру, как Вы оцениваете посты в социальных сетях. Ставьте лайк, если Вам понравилось и дизлайк если нет.
Итак, итоги игры Спасибо вам, ребята, за отличную игру!
– Я вам вручаю памятки, которые вам помогут безопасно покорять Сеть Интернет.
П риложение 6
Самоанализ воспитательного мероприятия
Наименование воспитательного мероприятия: квест-игра «Безопасный интерет»
: учебный кабинет
Определение мероприятия в системе воспитательной работы. Данный классный час входит в систему мероприятий, направленных на развитие личной безопасности учащихся.
Конкретные воспитательные задачи и педагогические цели:
1 этап. Планирование (причины проведения мероприятий)
Данное мероприятие является плановым мероприятием по реализации воспитательной работы и входит в программу развития концепиции образования до 2025 года.
2 этап. Организация подготовки
Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и в соответствии с целями воспитательной работы класса. Подобрана литература. Изготовлен раздаточный материал.
3 этап. Проведение (позиция учителя, уч-ся, родителей)
Мероприятие строилось в диалоге: учитель – ученик, в котором дети получали знания не в готовом виде. Дети активно включались в диалоговые формы общения, и друг с другом и с учителем. Старалась услышать мнение каждого. На занятии царила атмосфера сотрудничества и психологического комфорта. В процессе взаимодействия с детьми проявляла тактичность, доброжелательность, уважительное отношение к детям и мотивировала их на такое же взаимодействие по отношению друг к другу. На классном часе шло развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся. Они самостоятельно открывали новые знания, искали пути выхода.
4 этап. Оценка результатов
Мероприятие проведено на хорошем уровне: сценарий соответствует возрастным особенностям детей, подготовлен материал к занятию.
Выбранная тема актуальна, потому что она связана с жизнью. Наша жизнь не возможна без интернета и научить их правильному поведении непростая задача. Поэтому использование игровых форм, помогает лучше усвоить знания безопасности в сети интернет. В течение всего занятия для активизации познавательной деятельности использовались разные формы работы: фронтальная, групповая, парная; методы: словесный (беседа, понятия), наглядный, рефлексия. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств.
Степень достижение поставленных целей, задач, эффективность данной формы.
Считаю, что удалось достигнуть поставленной цели. Удалось вовлечь в работу практически всех учащихся, и они эмоционально погрузились в тему классного часа, воспринимали все серьезно и осознанно. Классный час состоялся, что подтверждает рефлексия детей в конце занятия (вывод и оценка своего участия, своей деятельности).
Положительные, наиболее удачные моменты проведения мероприятия
Ребята на классном часу работали активно. На мой взгляд, мероприятие оказало положительное влияние на мировоззрение детей.
Неудачи, трудности в ходе подготовки, организации и проведения: не было
9 класс
1. Материалы для классного часа
2. Материалы для родительского собрания:
Материалы для тех, кто уже проводил мероприятие в прошлом году
7 класс
Материалы для тех, кто проводит мероприятие в первый раз