Курсы по оказанию первой помощи
Здравствуйте, коллеги. Необходимо пройти курсы по оказанию первой помощи. Как всегда, “денег нет, проходите за свой счёт”. Подскажите, есть ли бесплатные курсы?
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Ивлиева Наталия Алексеевна
На портале “Единый урок” есть курсы “Навыки оказания первой помощи” https://www.xn--d1abkefqip0a2f.xn--p1ai/index.php/kartochki-reestr/item/19899-navyki-okazaniya-pervoj-pomoshchi-dlya-pedagogicheskikh-rabotnikov-v-usloviyakh-realizatsii-st-41-okhrana-zdorovya-obuchayushchikhsya-federalnogo-zakona-ob-obrazovanii-v-rossijskoj-federatsii
Обучение дистанционное . Объем программы: 36 часов. По итогам обучения выдается удостоверения о повышении квалификации. Но многие коллеги данный портал не очень жалуют, есть нарекания.
Совсем недавно я прошел такие курсы на сайте: https://rdsh.education/. Правда, на выданном сертифиикате не указана ни дата, ни количество часов. Ссылка на эти курсы приходила через Департамент.
Рыльская Оксана Геннадьевна
Спасибо за подсказку. Зашла. Только регистрацию сделать не получается. А у Вас в школе все эти курсы проходили? Они учитываются?
Андрей Анатольевич, подскажите, пожалуйста, если курс пройден и тесты решены на сайте https://rdsh.education/, то как получить сам сертификат: нужно куда-то написать?
Кравченко Раиса Николаевна
На сайте “продленка” бесплатные курсы по оказанию первой помощи в образовательных организациях, 16 часов
Единый урок курсы пройти навыки оказания первой помощи
На портале Единый Урок доступны бесплатные курсы повышения квалификации — образовательные программы дополнительного профессионального образования для педагогов.
Главная задача раздела с курсами — организация бесплатного обучения педагогических работников по различным актуальным направлениям государственной политики в сфере образования. База программ реализуется при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.
Программы повышения квалификации
Актуальный список курсов и программ, запись на курсы доступны по ссылке на портале Единый Урок.
Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях
На портале Единый Урок доступен курс «Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях»».
Длительность программы — 36 часов.
Форма обучения — заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.
Нормативный срок освоения программы — 7 календарных недель.
Программа разработана в соответствии подпунктом 5 пункта 4 протокола заседания рабочей группы «Безопасное информационное пространство для детей» при Координационном совете при Правительстве Российской Федерации по проведению Десятилетия детства №8 от 27.11.2020.
Прохождение программы позволит слушателям ознакомиться с основными аспектами оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, а также заболеваниях, угрожающих жизни и здоровью.
Для кого курс
К освоению дополнительной профессиональной программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование (ст. 76 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Программа ориентирована на педагогических работников, обладающих необходимым уровнем компьютерной грамотности для дистанционного обучения.
План программы
Итоговая аттестация организована в форме онлайн-тестирования, содержащего 20 вопросов по материалам программы повышения квалификации, с выбором одного правильного ответа в каждом вопросе. Пользователю предоставляются две возможности пересдачи итоговой аттестации. Оценка «Зачет» ставится при количестве верных ответов на не менее 65% вопросов. Оценка «Незачет» ставится при количестве верных ответов на менее 65% вопросов. Длительность итоговой аттестации – 1 академический час.
Порядок работы
Мы высылаем шаблон заявки на e-mail
Получить форму заявки
Договор
Мы отправляем договор на e-mail
Оплата
Оплата и получение учебных материалов
Узнать о постоплате
Освоив материал, вы проходите тестирование
Протокол
Вы получаете документ лично или по почте
Женское движение ЕР запустило курсы по оказанию первой медицинской помощи для волонтеров
Тест по курсу «Оказание первой помощи» (с ответами)
Основные правила выполнения искусственного дыхания если оказывает помощь один спасатель:
-2 вдоха искусственного дыхания после 5 надавливаний на грудину, приподнять ноги пострадавшего, реанимацию проводить до прибытия медперсонала
+2 вдоха искусственного дыхания после 15 надавливаний на грудину, приподнять ноги пострадавшего, приложить холод к голове, реанимацию проводить до прибытия медперсонала
-2 вдоха искусственного дыхания после 10 надавливаний на грудину, приподнять ноги пострадавшего, приложить холод к голове, реанимацию проводить до прибытия медперсонала
При выполнении искусственного дыхания для удаления воздуха из желудка необходимо
+повернуть пострадавшего на живот и надавить кулаками ниже пупка
-приподнять ноги, надавить ладонями на грудину
-не поворачивая пострадавшего, ослабить поясной ремень, приподнять ноги до полного выхода воздуха
Если нет сознания и нет пульса на сонной артерии (в случае внезапной смерти)
+первый спасатель проводит непрямой массаж сердца. Второй спасатель проводит искусственное дыхание и информирует партнеров о состоянии пострадавшего. Третий спасатель приподнимает ноги пострадавшего.
-первый спасатель информирует партнеров о состоянии пострадавшего. Второй спасатель проводит искусственное дыхание. Третий спасатель приподнимает ноги пострадавшего и готовится к смене первого спасателя.
— первый спасатель проводит искусственное дыхание. Второй спасатель проводит непрямой массаж сердца. Третий спасатель приподнимает ноги пострадавшего.
Особенности реанимации в ограниченном пространстве
+удар можно наносить в положении пострадавшего «сидя» и «лежа»
-комплекс реанимации проводить только в положении «лежа на спине» на мягкой поверхности
+ комплекс реанимации проводить только в положении «лежа на спине» на ровной жесткой поверхности
В состоянии комы
+повернуть пострадавшего на живот, удалить слизь и содержимое желудка, приложить холод к голове
-уложить пострадавшего на жесткую ровную поверхность в положении «лежа на спине», удалить слизь и содержимое желудка, приложить холод к голове
-только в положении «лежа на спине» пострадавший должен ожидать прибытия врачей
В случаях артериального кровотечения необходимо
+прижать пальцами или кулаком артерию, наложить кровоостанавливающий жгут
-освободить конечности от одежды, прижать артерию, наложить кровоостанавливающий жгут
-жгут на конечность можно наложить не более чем на 30 мин
+жгут на конечность можно наложить не более чем на 1 час
При проникающем ранении груди, следует:
+прижать ладонь к ране и закрыть в нее доступ воздуха. Наложить герметичную повязку.
-Извлечь из раны инородные предметы и наложить герметичную повязку
-Транспортировку производить только в положении «лежа»
+транспортировку производить только в положении «сидя»
При ранении конечностей необходимо:
-промыть рану водой
-обработать рану спиртовым раствором
+накрыть рану полностью чистой салфеткой. Прибинтовать салфетку или прикрепить ее лейкопластырем.
— промыть рану, накрыть полностью чистой салфеткой. Прибинтовать салфетку или прикрепить ее лейкопластырем
при проникающем ранении живота необходимо:
+прикрыть содержимое раны чистой салфеткой и прикрепить ее пластырем. Приподнять ноги и расстегнуть поясной ремень.
-Вправить выпавшие органы, прикрыть содержимое раны чистой салфеткой и прикрепить ее пластырем. Приподнять ноги и расстегнуть поясной ремень.
-По возможность дать обильно пить
+транспортировка только в положении «лежа на спине» с приподнятыми и согнутыми в коленях ногах
— транспортировка только в положении «сидя»
правила обработки ожога без нарушения целостности ожоговых пузырей
-смазать обоженную поверхность маслом или жиром
-промыть под струей холодной воды в течении 10-15 мин. Забинтовать чистой повязкой.
+подставить под струю холодной воды на 10-15 мин или приложить холод на 20-30 мин.
правила обработки ожога с нарушением целостности ожоговых пузырей
-промыть рану водой в течении 15 мин. забинтовать сухой стерильной повязкой.
-промыть рану водой, накрыть сухой чистой тканью, поверх ткани приложить холод
+Накрыть сухой чистой тканью, поверх ткани приложить холод
При ранениях глаз или век
+накрыть глаза чистой салфеткой и зафиксировать ее повязкой.
-разрешается промывать водой колотые и резаные раны глаз и век
-все операции проводить в положении пострадавшего «сидя»
+все операции проводить в положении пострадавшего «лежа»
+запрещается промывать водой колотые и резаные раны глаз и век
Первая помощь при ожогах глаз или век в случаях попадания едких химических веществ
+раздвинуть осторожно веки пальцами и подставить под струю холодной воды. Промыть глаз струей холодной воды так, чтобы она стекала от носа кнаружи
-раздвинуть осторожно веки пальцами, нейтрализовать жидкость (уксус или сода) и подставить под струю холодной воды. Промыть глаз струей холодной воды так, чтобы она стекала от носа кнаружи
-раздвинуть осторожно веки пальцами и подставить под струю холодной воды. Промыть глаз струей холодной воды так, чтобы она стекала от изнутри к носу
При переломах конечностей
-при открытых переломах сначала наложить шину и только затем повязку
+при открытых переломах сначала наложить повязку и только затем шину
-переноска пострадавшего только в положении «лежа на спине»
Правила освобождения от действия электрического тока
+надеть диэлектрические перчатки, боты, замкнуть провода ВЛ 6-20 кВ накоротко методом наброса. Сбросить изолирующей штангой провод с пострадавшего. Оттащить пострадавшего за одежду не менее чем на 10 метров от места касания провода и приступить к оказанию помощи
-надеть диэлектрические перчатки, боты, замкнуть провода ВЛ 6-20 кВ накоротко методом наброса. Оттащить пострадавшего за одежду не менее чем на 15 метров от места касания провода и приступить к оказанию помощи.
правила перемещения в зоне «шагового» напряжения
+шаговое напряжение наблюдается в радиусе 10 метров от места касания земли провода
-передвигаться в зоне «шагового» напряжения следует в диэлектрических ботах широкими шагами либо «гусиным шагом»
+нельзя приближаться бегом к проводу
Действия при переохлаждении
+предложить теплое сладкое питье
-дать 50 мл алкоголя, даже если пострадавший находится в алкогольном опьянении, и доставить в теплое помещение
+снять одежду и поместить в ванну с температурой воды 35-40С Вопрос
-давать повторные дозы алкоголя недопустимо
+после согревающей ванны укрыть теплым одеялом или надеть теплую одежду
Действия при обморожении
+как можно быстрее доставить пострадавшего в теплое помещение
+снять одежду и обувь
+укрыть одеялом или теплой одеждой
-поместить обмороженные конечности в теплую воду или обложить грелками
-наложить масло и растереть кожу
Действия в случае обморока
+убедиться в наличии пульса на сонной артерии, освободить грудную клетку, приподнять ноги и надавить на болевую точку
-приложить грелку к животу или пояснице при болях в животе
+повернуть пострадавшего на живот в случае если в течении 3 минут не появилось сознание
Действия в случае длительного сдавливания конечностей
+обложить конечности холодом
+после освобождения от сдавливания туго забинтовать конечности
-согреть придавленные конечности
-не давать жидкости до прибытия врачей
Действия в случае укуса змей и ядовитых насекомых
+удалить жало из раны
+приложить холод к месту укуса
+дать обильное и желательно сладкое питье
-при потере сознания больного оставить лежа на спине
-использовать грелку и согревающие компрессы
+при потере сознания больного повернуть на живот
Действия в случае химических ожогов
+при поражениях любой агрессивной жидкостью — промывать под струей холодной воды до прибытия «Скорой помощи»
-использование сильнодействующих и концентрированных растворов кислот и щелочей для нейтрализации на коже пострадавшего допускается только в случае поражения концентрированными кислотами и щелочами
Действия в случае отравления ядовитыми газами
+вынести на свежий воздух, в случае отсутствия сознания и пульса на сонной артерии приступить к комплексу реанимации, вызвать скорую помощь
+в случае потери сознания более 4 минут — повернуть на живот и приложить холод к голове
-искусственное дыхание изо рта в рот проводить без использования специальных масок
Когда требуется немедленно нанести удар кулаком по грудине и приступить к сердечно-легочной реанимации
+нет реакции зрачков на свет
+нет пульса на сонной артерии
-обильные выделения изо рта и носа
-сразу после освобождения конечностей от сдавливания
Когда следует накладывать давящие повязки
+при кровотечениях, если кровь пассивно стекает из раны
+сразу после освобождения конечностей при синдроме сдавливания
-большое кровавое пятно на одежде
-над раной образуется валик из вытекающей крови
Когда следует немедленно наложить кровоостанавливающий жгут
+алая кровь из раны вытекает фонтанирующей струей
+над раной образуется валик из вытекающей крови
+большое кровавое пятно на одежде или лужа крови возле пострадавшего
-сразу после освобождения конечностей при синдроме сдавливания
-при укусах ядовитых змей и насекомых
Когда необходимо накладывать шины на конечности
+видны костные обломки
+при жалобах на боль
+при деформациях и отеках конечностей
+после освобождения придавленных конечностей
+при укусах ядовитых змей
-при подозрении на повреждение позвоночника
-в случаях синдрома сдавливания до освобождения конечностей
Когда пострадавшего необходимо переносить на щите с подложенным под колени валиком или на вакуум-носилках в позе «лягушки»
+при подозрении на перелом костей таза
+при подозрении на перелом верхней трети бедренной кости и повреждение тазобедренного сустава
+при подозрении на повреждение позвоночника
-при ранениях шеи
-при проникающих ранениях живота
Когда пострадавших переносят только на животе
+в состоянии комы
+при частой рвоте
+в случаях ожога спины и ягодиц
+при подозрение на повреждение спиного мозга Когда в наличии есть только брезентовые носилки
-при проникающих ранениях брюшной полости
-при проникающих ранениях грудной клетки
Когда пострадавшего можно переносить только сидя или полусидя
+при проникающих ранениях грудной клетки
+при ранениях шеи
-при частой рвоте
Когда пострадавшего можно переносить только на спине с приподнятыми или согнутыми в коленях ногами
+при проникающих ранениях брюшной полости
+при большой кровопотере или при подозрении на внутреннее кровотечение
-в состоянии комы
Признаки внезапной смерти (когда каждая секунда может стать роковой)
-появление трупных пятен
-деформация зрачка при осторожном сжатии глазного яблока пальцами
Признаки биологической смерти (когда проведение реанимации бесмысленно)
-нет реакции зрачков на свет
-нет пульса на сонной артерии
+появление трупных пятен
+деформация зрачка при осторожном сжатии глазного яблока пальцами
+высыхание роговицы глаза (появление селедочного блеска)
-потеря сознания более чем на 6 минут
+потеря сознания более чем на 4 минуты
+обязательно есть пульс на сонной артерии
Признаки артериального кровотечения
-очень темный цвет крови
-кровь пассивно стекает из раны
Признаки венозного кровотечения
-алая кровь из раны вытекает фонтанирующей струей
+очень темный цвет крови
+кровь пассивно стекает из раны
Признаки бледного утопления
+бледно серый цвет кожи
+широкий нереагирующий на свет зрачок
+отсутствие пульса на сонной артерии
+часто сухая, легко удаляемая платком пена в углах рта
-набухание сосудов шеи
-отсутствие пульса у ладыжек
Признаки истинного утопления
+кожа лица и шеи с синюшным отеком
+набухание сосудов шеи
+обильные пенистые выделения изо рта и носа
-широкий нереагирующий на свет зрачок
-отсутствие пульса на сонной артерии
-часто сухая, легко удаляемая платком пена в углах рта
+кратковременная потеря сознания (не более 3-4 мин)
-потеря сознания более 6 мин
+потере сознания предшествуют резкая слабость, головокружение, звон в ушах и потемнение в глазах
Признаки синдрома сдавливания нижних конечностей (появляются спустя 15 минут)
+после освобождения сдавленной конечности- резкое ухудшение состояния пострадавшего
+появление оттека конечности с исчезновением рельефа мышц
+отсутствие пульса у лодыжек
+появление розовой или красной мочи
-синюшный цвет кожи
+нарушение сознания: заторможенность и аппатия, бред и галлюцинации, неадекватное поведение
+посинение или побледнение губ
+снижение температуры тела
-нет пульса у лодыжек
Признаки открытого перелома костей конечностей
+деформация и отек конечности
+наличие раны, часто с кровотечением
-сильная боль придвижении
Признаки закрытого перелома костей конечности
-видны костные обломки
-наличие раны, часто с кровотечением
+синюшный цвет кожи
+сильная боль придвижении
Признаки обморожения нижних конечностей
+кожа бледная, твердая и холодная на ощупь
+нет пульса у лодыжек
+при постукивании пальцем — деревянный звук
-снижение температуры тела
Укажите правильный порядок действий комплекса реанимации при оказании первой помощи двумя спасателями, если у пострадавшего нет сознания и пульса на сонной артерии Вопрос
-15 надавливаний на грудину, затем 2 вдоха искусственного дыхания
-10 надавливаний на грудину, затем 1 вдох искусственного дыхания
-10 надавливаний на грудину, затем 2 вдоха искусственного дыхания
+5 надавливаний на грудину, затем 2 вдоха искусственного дыхания
-5 надавливаний на грудину, затем 1 вдох искусственного дыхания
Укажите правильный порядок действий комплекса реанимации при оказании первой помощи одним спасателем, если у пострадавшего нет сознания и пульса на сонной артерии Вопрос
+15 надавливаний на грудину, затем 2 вдоха искусственного дыхания
-5 надавливаний на грудину, затем 2 вдоха искусственного дыхания
На какое время можно наложить жгут на конечность при кровотечении Вопрос
-не более чем на 0,5 часа
+не более чем на 1 час
-не более чем на 1,5 часа
-не более чем на 2 часа
-не более чем на 3 часа
Правила обработки термического ожога с нарушением целостности ожоговых пузырей и кожи Вопрос
-Промыть водой, накрыть сухой чистой тканью, поверх сухой ткани приложить холод
-Забинтовать обожжённую поверхность, поверх бинта приложить холод
+Накрыть сухой чистой тканью, поверх сухой ткани приложить холод
-Промыть тёплой водой, смазать жиром, накрыть сухой тканью, приложить холод
-Смазать жиром, накрыть сухой чистой тканью, поверх ткани приложить холод
При обработке ожога без нарушения целостности ожоговых пузырей на месте происшествия, на какое время необходимо поместить ожог под струю холодной воды
При переохлаждении пострадавшего находящегося в помещении необходимо поместить в ванну с температурой воды в пределах:
При обморожении пострадавшему, находящемуся в помещении с укрытыми конечностями необходимая дальнейшая схема действия помощи
-Дать 1-2 таблетки анальгина, дать обильное тёплое питьё, вызвать «Скорую помощь»
-Дать 1-2 таблетки анальгина, дать обильное тёплое питьё, предложить малые дозы алкоголя, вызвать «Скорую помощь»
+ Дать обильноё тёплоё питьё, дать 1-2 таблетки анальгина, предложить малые дозы алкоголя, вызвать «Скорую помощь»
-Дать обильноё тёплоё питьё, дать 1-2 таблетки анальгина, вызвать «Скорую помощь»
-Дать обильноё тёплоё питьё, предложить малые дозы алкоголя, вызвать «Скорую помощь»
При артериальном кровотечении в области бедра необходимо провести следующие действия:
-Освободить пострадавшего от одежды, остановить кровотечение прижимая кулаком бедренную артерию, наложить жгут через гладкий твёрдый предмет с контролем пульса на подколенной ямке на время не более часа;
+Остановить кровотечение, прижимая кулаком бедренную артерию без освобождения пострадавшего от одежды, наложить жгут на время пока не приедет «Скорая помощь», контролировать пульс на подколенной ямке
-Остановить кровотечение, прижимая кулаком бедренную артерию без освобождения пострадавшего от одежды, наложить жгут через гладкий твёрдый предмет на время не более часа с контролем пульса на подколенной ямке
-Освободить пострадавшего от одежды, остановить кровотечение, прижимая кулаком бедренную артерию, наложить жгут с контролем пульса на подколенной ямке на время не более часа
Что нужно сделать при проникающем ранении грудной клетки Вопрос
+ Прижать ладонь к ране закрывая доступ воздуха, наложить герметичную повязку, транспортировать в сидячем положении
— Прижать ладонь к ране закрывая доступ воздуха, заклеить пластырем, транспортировать в лежачем положении на спине
— Прижать ладонь к ране закрывая доступ воздуха, наложить герметичную повязку, транспортировать в лежачем положении на спине
— Прижать ладонь к ране закрывая доступ воздуха, наложить герметичную повязку, транспортировать в стоячем положении
— Прижать ладонь к ране закрывая доступ воздуха, заклеить пластырем, транспортировать в стоячем положении
В случае попадания в полынью, после того как пострадавший выберется из неё, необходимо проползти по пластунски и обязательно по собственным следам:
Глубина продавливания грудной клетки при непрямом массаже сердца должна быть не менее:
В случае обморока необходимо повернуть пострадавшего на живот и приложить холод к голове, если сознание не появилось в течении:
В случае отравления ядовитыми газами необходимо повернуть пострадавшего на живот и приложить холод к голове, если сознание не появилось в течении Вопрос
Какие действия предпринять в состоянии комы (при отсутствии сознания и наличии пульса на сонной артерии) Вопрос
+ Повернуть пострадавшего на живот, периодически удалять всё из ротовой полости, приложить к голове холод
— Повернуть пострадавшего на спину, периодически удалять всё из ротовой полости, приложить к голове холод
— Повернуть пострадавшего на правый бок, периодически удалять всё из ротовой полости, подложить под голову холод
— Освободить грудную клетку от одежды и расстегнуть поясной ремень, приподнять ноги, надавить на болевую точку, при отсутствии сознания, положить пострадавшего на правый бок, периодически удалять всё из ротовой полости, подложить под голову холод
— Освободить грудную клетку от одежды и расстегнуть поясной ремень, приподнять ноги, надавить на болевую точку, при отсутствии сознания, положить пострадавшего на живот, периодически удалять всё из ротовой полости, подложить на голову холод
На какое время можно оставлять лежать пострадавшего на металлических носилках Вопрос
В каком случае нет необходимости накладывать шину на конечности Вопрос
— Видны костные отломки
— При деформации и отёках конечностей
+ Бледно серый цвет кожи
— При укусах ядовитых змей
— При жалобах на боль
— После освобождения придавленных конечностей
В каком случае пострадавшего необходимо переносить на спине с приподнятыми или согнутыми в коленях ногами Вопрос
— В состоянии комы.
— При частой рвоте.
+ При проникающих ранениях брюшной полости.
— При проникающих ранениях грудной клетки.
— При ранении шеи.
В каком случае следует накладывать давящую повязку Вопрос
+ При кровотечениях, если кровь пассивно стекает из раны.
— Алая кровь из раны вытекает фонтанирующей струей.
— Большое кровавое пятно на одежде.
— В случаях синдрома сдавления до освобождения конечностей
Какие основные признаки обморока Вопрос
— Потеря сознания не более 1-2 минут. Предшествует резкая слабость, головокружение, звон в ушах и потемнение в глазах.
— Потеря сознания не более 2-3 минут. Предшествует резкая слабость, головокружение, звон в ушах и потемнение в глазах.
+ Потеря сознания не более 3-4 минут. Предшествует резкая слабость, головокружение, звон в ушах и потемнение в глазах.
— Потеря сознания не более 4-5 минут. Предшествует резкая слабость, головокружение, звон в ушах и потемнение в глазах.
— Потеря сознания не более 5-6 минут. Предшествует резкая слабость, головокружение, звон в ушах и потемнение в глазах.
В каком случае не требуется нанести удар кулаком по грудине и приступить к сердечно — лёгочной реанимации Вопрос
— Нет реакции зрачков на свет.
— Нет пульса на сонной артерии.
Какое лекарство необходимо закапать в нос или ранку при укусах змей и ядовитых насекомых Вопрос
Как проходит обучение?
Основная цель обучения первой помощи – это предоставление элементарных знаний по оказанию первой доврачебной помощи, а также повышение уровня готовности педагогических работников к оказанию первой помощи в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
В ходе обучения участники курса рассмотрят такие вопросы, как:
Сотрудники образоватльных учерждений также изучат опасные факторы в образовательной организации, влияющие на здоровье обучающихся, а также меры по предупреждению травматизма и заболеваний обучающихся.
По результатам прохождения обучения первой помощи выдается протокол об окончании курса.
Сдать тестированиепо первой помощи он-лайн
Проверьте свои знания и оставьте заявку на обучение по программе «Первая помощь» прямо сейчас!
Пройди тест из 10 вопросов. Заполни свои контактные данные3. Дождись звонка менеджера
Для кого обучение первой помощи – обязательно?
По закону, обучение навыкам оказания первой доврачебной помощи является обязательным для сотрудников, работающих на производстве, а также для всех педагогических работников (учителей, воспитателей, преподавателей, руководителей учебных заведений и проч. ) в течении 60 календарных дней после трудоустройства. Согласно Постановлению Правительства РФ №2464 от 24. 2021 обучение необходимо проходить не реже 1 раза в три года.
Какие законы регулируют обучение навыкам первой помощи?
В соответствии со ст. 1 КоАП РФ, отсутствие обучения навыкам первой помощи грозит работодателю административной ответственностью и наложением штрафа:
Получить бесплатную консультацию ведущего специалиста
Учебный центр “Платформа” проводит обучение навыкам первой помощи для специалистов, работающих на производстве, и сотрудников, занимающихся педагогической деятельностью, согласно постановлениям Министерства Труда и Министерства Образования РФ.
Оказание первой помощи пострадавшим 16 часовна 3 годаЗаписатьсяЕжегодное обучение педагогических работников навыкам оказания первой доврачебной помощи16 часовна 3 годаЗаписаться
Нашим Учебным центром разработаны программы для отдельных категорий работников.
Хит продаж! Профилактика коронавируса, гриппа и других ОРВИ в общеобразовательных организацияхЗаписатьсяХит продаж! Организация образовательного процесса с применением дистанционных технологийЗаписатьсяОрганизация инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательной организации в рамках ФГОСЗаписатьсяПедагогические технологии в организации образовательного процесса по ФГОСЗаписатьсяКурсы повышения квалификации для учителей-предметниковЗаписаться
Государственная лицензия
Мы имеем все необходимые лицензии и аккредитации!
Список лицензий и аккредитаций
Осуществление аудита охраны труда
Обучение работников по охране труда
Образовательная деятельность (Лицензия №1976 от 15. 2018г
Сертификация систем менеджмента качества
Навыки оказания первой помощи педагогическими работниками в условиях реализации ст. 41 “Охрана здоровья обучающихся” Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”
Актуальность программы обусловлена изменениями, которые внесены в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Федеральным законом от 3 июля 2016 г. №313-ФЗ. Данные изменения устанавливают, что охрана здоровья обучающихся включает в себя в т.ч. обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи (ч. 11 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).
О программе
Актуальность Программы обусловлена теми изменениями, которые внесены в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Федеральным законом от 3 июля 2016 г. №313-ФЗ.
Следует отметить, что обучение сотрудников организации по вопросам охраны труда и оказания первой помощи регламентировано также следующими нормативными документами:
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ (ч. 2 ст. 212 ТК РФ: работодатель обязан обеспечить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда).
Постановление Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13 января 2003 г. №1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (п. 2.3.1: руководители и специалисты организаций проходят обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве в рамках специального обучения по охране труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первого месяца, далее – по мере необходимости, но не реже одного раза в три года).
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п 2 ч. 6 ст. 28: устанавливается обязанность образовательной организации создавать безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников).
В дополнение к этому, в соответствии с Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 июня 2016 г. №600-ст «О введения в действие межгосударственного стандарта», с 1 марта 2017 г. в качестве национального стандарта Российской Федерации в действие вводится ГОСТ 12.0.004-2015 «Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения», принятый взамен ГОСТ 12.0.004-90. В ГОСТ 12.0.004-2015 содержится в т.ч. раздел, посвященный обучению безопасности труда в виде специального обучения приемам оказания первой помощи пострадавшим (раздел 12).
Дополнительно требования к подготовке педагогических работников в области оказания первой помощи обучающимся представлены в профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденных приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н, где одна из трудовых функций сформулирована следующим образом: «Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации».
Оказание первой помощи пострадавшему на производстве или на территории предприятия или организации становится прямой обязанностью его коллег, оказавшихся поблизости, или руководителя организации (Статья 125 УК РФ).
Актуальность Программы обусловлена требованиями:
Приказа Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”»;
Приказа Минтруда России от 24.07.2015 N 514н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог-психолог (психолог в сфере образования)”»;
Приказа Минтруда России от 08.09.2015 N 608н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования”»;
Приказа Минтруда России от 10.01.2017 N 10н «Об утверждении профессионального стандарта “Специалист в области воспитания”».
НАВЫКИ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СТ. 41 “ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ” ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”
В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование (уровень бакалавриата)», утв. Приказом Минобрнауки РФ от 04.12.2015 №1426, компетенция «Готов обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся», код компетенции: ОПК-6
Планируемые результаты обучения
Специалисты, прошедшие обучение на курсах по дополнительной профессиональной образовательной программе, в соответствии ФГОС ВО по направлению подготовки «Педагогическое образование» должны знать по коду компетенции ОПК-6:
Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи; права и обязанности по оказанию первой помощи;
Состояния, при которых оказывается первая помощь, ее основные мероприятия;
Последовательность действий на месте происшествия с наличием пострадавших (в зависимости от их состояния);
Внешние факторы, создающие опасности при оказании первой помощи.
Уметь по коду компетенции ОПК-6:
Определять угрожающие факторы для жизни и здоровья пострадавших и окружающих; по возможности устранять данные факторы;
Применять различные способы оказания первой помощи в зависимости от состояния пострадавшего;
Использовать штатные (аптечки первой помощи) и подручные средства оказания первой помощи;
Вызывать скорую медицинскую помощь и иные специальные службы; передавать пострадавшего медицинским бригадам.
Планируемые результаты обучения по дополнительной профессиональной программе соответствуют выполняемым трудовым действиям, необходимым знаниям и умениям в соответствии с профессиональными стандартами:
Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель);
Педагог-психолог (психолог в сфере образования);
Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования;
Специалист в области воспитания.
Категория слушателей
Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) профессиональных образовательных организаций;
Руководители (заместители руководителей) муниципальных методических служб;
Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) специальных коррекционных образовательных организаций;
Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) образовательных организаций дополнительного образования;
Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) образовательных организаций начального, основного и среднего уровней общего образования;
Педагогические работники профессиональных образовательных организаций;
Специалисты муниципальных органов управления образованием;
Специалисты органов управления образованием субъектов Российской Федерации;
Зав. кабинетами, методисты образовательных организаций дополнительного профессионального образования;
Методисты муниципальных методических служб;
Педагогические работники образовательных организаций начального, основного и среднего уровней общего образования;
Педагогические работники образовательных организаций дополнительного образования.
Режим занятий, срок освоения программы
Трудоемкость обучения: 36 часов.
Форма обучения: заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.
Нормативный срок освоения программы – 24 календарные недели.
Этапы обучения
Предоставление информации о слушателе в личном кабинете. Для получения доступа необходимо предоставить информацию, требуемую согласно законодательству: данные об образовании и паспортные данные.
Получение доступа к материалам. После проверки информации о слушателе ему будет предоставлен доступ к теоретическим материалам.
Изучение теоретических материалов. Слушатель может выбрать удобный ему режим обучения. По окончании изучения теории слушатель может получить справку, подтверждающую обучение по образовательной программе. Изучение лекционного материала и получение документа об обучении бесплатно. Подробнее о справках об обучении рассмотрены в вопросе “Что такое документ об обучении (справка об обучении)?” на странице.
Прохождение итоговой аттестации в форме тестового задания. Удостоверение о повышении квалификации предоставляется в случае успешного прохождения теста.
Подробная инструкция о записи и прохождении образовательных программ представлена на ссылке.
Учебный план программы повышения квалификации
Справка об обучении (предоставляется бесплатно всем изучившим лекционный материал). Подробнее о справках об обучении рассмотрены в вопросе “Что такое документ об обучении (справка об обучении)?” по странице.
Удостоверение о повышении квалификации (предоставляется успешно прошедшим итоговую аттестацию (тест) по образовательным программам повышения квалификации).
Прочитано 18668 раз
Последнее изменение Четверг, 05 марта 2020 16:20
Последнее от единыйурок
Единыйурок.рф – официальный сайт, онлайн-площадка для проведения мероприятий и реализации проектов в сфере образования.
Информация о средстве массовой информации “Единыйурок.рф”
Соцсети
Наши заказчики делятся своими впечатлениями о сотрудничестве с нашим учебным центром.
Благодарность
от компании “Чистый Мир”
от компании “ГРИН СИТИ”
от компании “Континент”
от компании “Новый Мир”
от компании “ВИМ”
от компании “Волгомост”
от компании “Элсет”
В ЕР запустили курсы первой медицинской помощи для волонтеров
российский медицинский университет имени н. пирогова
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
общество, единая россия, госдума рф, российский медицинский университет имени н. пирогова
12:58 30. 2022 (обновлено: 13:21 30. 2022)