КУРСЫ ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

Все дети разные и это факт. Большинство не выделяются особыми способностями, у них хорошая успеваемость в школе, они любят гулять, заниматься спортом и делать все то, что приносит удовольствие обычным детям. А есть иная категория — дети с особыми возможностями. Одаренные дети могут иметь способности в абсолютно разных сферах человеческой деятельности.

Давно признано, что одаренность формируют в ребенке два качества: наследственность и окружающая среда, которая  в той или иной мере способствует развитию ребенка. Так же, ученые определили, что одаренность к музыке проявляется раньше всего, позже одаренный к искусству ребенок стремится проявить себя, а позднее всего проявляют себя гении науки.

Как вы считаете, ваш ребёнок одарённый?

Основатели школы создали среду, в которой они растят и ограняют настоящих бойцов за свое будущее, таких детей, которые будучи взрослыми людьми, никогда не будут идти по течению, всегда будут стремиться достичь максимально высокой планки, преодолевая этап за этапом, сложность за сложностью на своем жизненном пути. Немаловажно то, что в школе особое внимание уделяется изучению культуры, так как именно знание и следование культуре помогает создать и укрепить внутренний стержень в ребенке, который в будущем будет невозможно погнуть.


КУРСЫ ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

О системе образования

Основной принцип обучения в гуманистической школе это число и гармония, например: математика и искусство. Математика учит абстрактному мышлению, а искусство развивает способность мыслить реально. Важным аспектом в системе образования нашей школы является изучение классических языков, а так же уникальная возможность изучит «живую» латынь.


КУРСЫ ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

Досуг и творчество

Так же в школе действует гуманитарная подготовка, включающая в себя поездки по значимым культурным местам страны и не только.

Выдаваемый документ

Удостоверение о повышении квалификации

Преподаватели

Для кого этот курс:

педагог дополнительного образования, воспитатель/педагог дошкольного образования, работник организации дпо, классный руководитель, молодые специалисты, выпускники педагогических вузов

Как будет проходить обучение

Курсы
Курс повышения квалификации


КУРСЫ ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

В современном обществе возрастает потребность в людях необычно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели. Детская одаренность – сложное явление. Поэтому возникает острая необходимость в научно-обоснованных методах работы с детьми с различными видами одаренности.

Достижение максимального результата в психолого-педагогической поддержке одаренных детей в школе на основе сформированного у преподавателя комплекса методов и средств обучения и воспитания. 1. Подготовка преподавателя к работе с одаренными детьми; 2. Повышение опыта педагога в методике поступательного движения развития одаренных детей в общей школе; 3. Развитие мотивации педагогов для работы с одаренными детьми; 4. Специфика психолого-педагогической поддержки талантливых детей.

По окончании курса обучения педагоги получат актуальные знания и умения:- практические знания по психолого-педагогической поддержки талантливых детей;- овладение различными методиками работы в соответствии с современными тенденциями;- раскрытие особенности взаимодействия с одаренными детьми;- понимание нормативных требований, регламентирующих организацию образовательной деятельности и контроля результатов одаренных детей во время урока.- направления саморазвития и организации учебной и досуговой деятельности одаренных подростков; – способность использовать современные методы и технологии обучения;- достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

-лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
-лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. ( Выдаётся справка об обучении).
Если у Вас есть только начальное профессиональное образование, то по действующему законодательству оно приравнено к среднему профессиональному (базовый уровень). Поэтому Вы можете быть зачислены на обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации и получить удостоверение о повышении квалификации.

Промежуточная и итоговая аттестации в форме тестов.

Форма обучения – Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.

По окончании обучения слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Удостоверение высылается Почтой России (доставка бесплатна).


КУРСЫ ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

Доступна оплата в рассрочку

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.

Приобретение слушателями компетенций, необходимых для подготовки детей дошкольного возраста к школе путем совершенствования талантов дошкольника; развитие квалификационных навыков преподавателей в сфере применения программ и методик для подготовки и реализации в дошкольном образовательном учреждении работы по совершенствованию и поддержке одаренности, создания интерактивных материалов, электронных ресурсов, усиления мотивационной составляющей учителей дошкольных образовательных учреждений, дошкольников и их родителей. 1. Сравнение передовых практических и теоретических подходов по отношению к одаренным дошкольникам в образовательном учреждении, структурирование опыта применения таких методов в преподавательской работе.2. Выявление требований общегосударственного стандарта дошкольных учреждений к результатам обучения школьников по текущей программе.3. Улучшение компетенций преподавателей в сфере применения передовых подходов и курсов по совершенствованию одаренных детей дошкольного возраста в дошкольных учреждениях, организации взаимодействия, совместной обработке данных, их структурированию, созданию ресурсов для развития.4. Иллюстрация использования развивающих аспектов и методик для совершенствования дошкольников и их способностей в создании портрета выпускника дошкольного образовательного учреждения. По окончании удаленного курса преподаватели приобретут следующие:Знания:-О ресурсах образования и программах, необходимых для совершенствования талантов и подготовке к школе в ДОУ.-Возможности, передовые тенденции применения ресурсов образования по совершенствованию и поддержке одаренных дошкольников в ДОУ.-Особенностей и возможностей долгосрочного применения подходов образования в процессе подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе.-Методы обеспечения эвристики, познавательного, творческого процессов детей дошкольного возраста с применением особых курсов.-Особенности дидактики исследования и использования ресурсов образования в ДОУ в процессе реализации программ совершенствования талантов детей дошкольного возраста.-Умение формулировать и ставить цели применения ресурсов образования для детей дошкольного возраста в процессе развития и поддержки талантливых детей.-Способность системно видеть ресурсы образования, применяемые в определенной методике или программе по совершенствованию талантов и подготовке детей дошкольного возраста к школе.-Создание заданий для обучения и контроля на основе дошкольного образовательного учреждения. Навыки:-Системная практика с детьми дошкольного возраста по линии подготовки их в реализации и совершенствовании творческих мыслительных навыков.-Разработка электронных презентаций, текстов, таблиц для расширения практики взаимодействия с детьми дошкольного возраста в сфере совершенствования одаренности. Совместная организация (с прочими преподавателями) сбора методик и научных данных по осуществлению развития и поддержки одаренных детей дошкольного возраста (документация, курсы, видеоролики, отчетность, дидактический и игровой материалы и пр.). Профессиональные компетенции:-Готовность использования передовых технологий и способов, включая образовательные, для поддержки качественного процесса образования дошкольников определенного дошкольного образовательного учреждения и совершенствования у учеников одаренности в разных сферах образования.-Способность применения возможностей среды образования для создания зоны актуализации развития детей дошкольного возраста; -Разработка учебных мультимедиа-пособий, материалов по дидактике, интернет-решений для расширения учебной среды в дошкольном образовательном учреждении.-Умение налаживать взаимодействие между учителями дошкольного образовательного учреждения; -Способность поддерживать самостоятельность дошкольников, их интерес, активность, творческие возможности.

Общие положения

Настоящая программа повышения квалификации «Одарённые дети и работа с ними с учётом ФГОС ООО» разработана с учетом положений:

– Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

– Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»

– Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

– Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н “Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов”

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 “Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ”

– Федеральный закон “О персональных данных” от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Программа разработана на основе требований ФГОС: 44.03.01 Педагогическое образование, Приказ Минобрнауки России от от 22 февраля 2018 г. № 121.

Программа сформирована с учётом видов профессиональной деятельности, трудовых функций и уровней квалификации, установленных в профессиональных стандартах: – Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

– Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель

– Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Преподаватель

Цель реализации программы повышения квалификации

Обучить педагогических работников и других заинтересованных лиц методикам работы с одаренными детьми, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Конкретные цели программы могут включать в себя:Развитие знаний участников программы по психологическим особенностям одаренных детей и принципам их обучения и развития. Обучение участников программы выбору и использованию соответствующих образовательных технологий и методик для работы с одаренными детьми, включая проектное обучение, научно-исследовательскую деятельность, интеллектуальные игры и другие. Разработка методических материалов и инструкций по работе с одаренными детьми в рамках ФГОС ООО, включая подбор соответствующих методов и приемов для разных возрастных групп и уровней подготовки учащихся. Обучение участников программы методам организации индивидуальных и групповых занятий с одаренными детьми, а также методам их мотивации и поддержки в процессе обучения и развития. Содействие созданию профессионального сообщества педагогических работников, работающих с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ООО, путем организации анализа и обмена опытом.

В рамках освоения программы профессиональной переподготовки обучающиеся готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:

Обучающиеся по программе готовятся к решению следующих задач проффесиональной деятельности:

осуществление профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;разработка и реализация основных и дополнительных образовательных программ;организация совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся , в том числе с особыми образовательными потребностями;контроль и оценка формирования образовательных результатов обучающихся выявление и корректировка проблем в обучении;индивидуализация обучения, воспитания и развития обучающихся , в том числе с особыми образовательными потребностям и взаимодействие с участниками образовательных отношений;проектирование и реализация педагогической деятельности на основе специальных научных знаний;

организация совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся , в том числе с особыми образовательными потребностям и, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;выявление и корректировка трудности в обучении;

взаимодействие с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ;

осуществление отбора содержания образования обучающихся , адекватного ожидаемым результатам, уровню развития и возрастным особенностям обучающихся;проектирование и планирование образовательного процесса по программам профессионального обучения, среднего профессионального образования (СПО) и дополнительным профессиональным программам (ДПП);методическое сопровождение достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения на основе учета индивидуальных особенностей обучающихся;

Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:

01 Образование и науки (в сферах: дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования)

Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:

обучение, воспитание, развитие, проектирование и реализация программ основного, среднего общего, профессионального и дополнительного профессионального образования;

образовательные программы, в том числе индивидуальные;

Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.

Перечень основных задач профессиональной деятельности выпускников (по типам)

Лица, желающие освоить Программу, должны иметь или получать (проходить обучение в настоящее время) одно из следующих уровней образования:

1) Среднее профессиональное

2) Высшее – бакалавриат

3) Высшее – специалитет

4) Высшее – магистратура

5) Высшее – аспирантура, ординатура

При условии, что они получат дипломы о первичном образовании в период прохождения обучения по Программе. Кандидаты на зачисление на обучение по данной Программе документально подтверждают свой уровень образования, предоставляя копии и предъявляя документы об образовании государственного или установленного образца.

Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимые для освоения программы: владение навыками пользования персональным компьютером или мобильным устройством для выхода в сеть Интернет, информационнокоммуникационными технологиями для взаимодействия в Сети, в том числе офисными
приложениями, аналогичными интернетресурсами и сервисами для онлайн-работы.

Планируемые результаты обучения

Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дополнительной профессиональной образовательной программы.

Условия реализации программы

Обучение по Программе осуществляется единовременно (без разрывов), в порядке, определённом образовательной программой на основе договоров об обучении. Форма обучения и конкретные сроки освоения Программы определяются с учётом расписания курсов и указываются в договоре об обучении.

При использовании дистанционных образовательных технологий (онлайн-вебинаров) слушатели из других часовых поясов должны учитывать, что занятия с онлайн-трансляцией (онлайн-вебинары) проводятся по рабочим дням с 10:00 до 17:30 по московскому времени.

При наличии групп слушателей из удалённых регионов (одного или смежных часовых поясов) для них занятия могут быть проведены в иное, специально назначенное для этого, время (с учётом сдвига по времени).
Доступ к электронным учебным пособиям, к системе тестирования, а также к стендам (виртуальным машинам в центре обработки данных – ЦОД) для дистанционного выполнения лабораторных (практических) работ должен предоставляется слушателям круглосуточно.

Предоставление прав и реквизитов удалённого доступа обучающихся к их «личным кабинетам» и назначенным им курсам и тестам целесообразно осуществлять на весь период обучения по Программе. Контроль за прохождением этапов обучения слушателей должен вестись как лицами, ответственными за СДО и обеспечение проведения занятий с применением дистанционных технологий, и преподавателями, ведущими занятия, так и менеджерами, отвечающими за договора об обучении конкретных слушателей.

2 Порядок передачи Программы другой образовательной организации

Передача настоящей дополнительной профессиональной программы другим образовательным организациям не предусматривается.

Передача Программы повышения квалификации другой образовательной организации допускается при создании необходимых условий её реализации и соблюдении требований законодательства Российской Федерации о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения и наличии разрешения органов управления, в ведении которых находятся организации, осуществляющие образовательную деятельность.

3 Порядок внесения изменений в Программу

Внесение изменений в настоящую дополнительную профессиональную программу осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Перечень основной литературы может дополняться руководителями образовательных организаций при поступлении новых (уточненных) учебных пособий.

Перечень дополнительной литературы подлежит обновлению и (или) уточнению, с учетом введения в действие новых и утративших актуальность нормативных правовых актов и методических документов.

Незначительные правки, вызванные изменениями в нормативной базе или в составе учебных дисциплин (модулей, курсов) вносятся в рабочем порядке.

Существенные изменения в программу рассматривается Методическим советом, а сама Программа повторно утверждается директором и проходит процедуру согласования в установленном порядке.

Главное

Курс содержит видеоматериалы

Срок прохождения курса:

от 1 дня до 6 месяцев с момента оплаты.

Примечание: Курсы, полученные в рамках ШЦВ, доступны для прохождения только до окончания подписки, в которой они были выбраны.

кандидат технических наук, доцент Московского педагогического государственного университета (МПГУ). Доктор инженерных наук (ФРГ) (Doktor der Ingenieurwissenschaften), сертифицированный специалист Microsoft

Развитие одарённых детей с помощью электронных образовательных ресурсов

Этот курс доступен по подписке в проекте ШЦВ в зависимости от тарифа.
Если Вы участник проекта, то необходимо авторизоваться.

Еврейская частная школа «Мир интеллекта»

Еврейская частная школа для одаренных детей «Мир интеллекта» была создана еврейской общиной Москвы благодаря финансированию  Главного раввина России Берла Лазара. В школы пытались создать атмосферу еврейского дома, для максимального комфорта учащихся, а так же структурировать систему образования таким образом, что бы она подходила под все еврейские каноны.


КУРСЫ ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

Из-за того, что все предметы изучаются на углубленном уровне эта школа для детей, которые очень хотят получить достойные знания, так как учиться здесь очень сложно. Помимо образования, дети изучают традиции, культуру и религию еврейского народа.


КУРСЫ ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

«Мир интеллекта» работает полный рабочий день с понедельника по пятницу. Утром дети посещают непосредственно школу и изучают различные науки, а после обеда их ждут кружки по интересам, различные спортивные секции и встречи с интересными людьми, которые значительно подогревают интерес к учебе.

О курсе

Курс посвящен интереснейшему феномену детской одарённости и её проявлениям в школьные годы. Появление одарённого ребёнка в классе приносит радость соприкосновения с талантом и одновременно ставит перед учителем задачи. Такие дети необычны в поведении и учёбе, и привычные педагогические приёмы с ними не работают. Одарённые дети часто раздражают педагогов и имеют проблемы с одноклассниками. Им противопоказана усреднённая среда, которой является школа. Школа транслирует культуру новым поколениям, что предполагает единообразие содержания образования и социальных навыков. Таланты вырастают вопреки, а не благодаря такой среде, и большая часть детских талантов увядает, не воплощаясь в адекватные взрослые достижения. В то же время одарённость – редкое и ценное качество. Работа с одарёнными детьми значительно отличается от обычного труда педагога и предполагает обладание особенными личностными качествами и педагогическими компетенциями.

В рамках учебного курса слушатели познакомятся с современными подходами к выявлению одарённых детей и развитию креативности; созданию развивающей, благоприятной для творчества среды; развитию и сбережению талантов. Будут разобраны типичные педагогические ошибки в работе с одарёнными детьми и даны рекомендации по их преодолению. Слушатели узнают о направлениях помощи одарённым детям в преодолении трудностей развития и нестандартных для школы образовательных форматах: тренингов и консультаций.

Основная цель курса: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области педагогического взаимодействия с обучающимися с признаками одарённости.

Курс содержит профессиональные кейсы, истории талантов и их отношений с педагогами, а также ролевые образцы развивающего педагогического стиля.

Курс адресован классным руководителям, учителям-предметникам, всем педагогам, заинтересованным в выявлении и развитии детских талантов, школьным психологам и организаторам учебного и воспитательного процесса в школах и учреждениях дополнительного образования.

Не заполнена почасовка промежуточной аттестации

Система оценки качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (контроль посещаемости и активности на занятиях, опросы в начале очередного учебного дня, контроль выполнения практических и лабораторных работ), промежуточные по завершении освоения каждой учебной дисциплины (модуля, курса) Программы и итоговую аттестацию обучающихся.

Освоение каждой дисциплины (модуля, курса) Программы завершается зачетом (без оценки) в форме теста, который подразумевает ответы на контрольные вопросы по материалу курса. Зачет проводится с использованием электронной системы тестирования (основной вариант) или в бумажной форме (резервный вариант). Зачет принимает преподаватель, ведущий занятия по данной дисциплине.

Если краткосрочная программа повышения квалификации состоит только из одной учебной дисциплины (курса, модуля), то для неё промежуточная аттестация по дисциплине (курсу, модулю) является одновременно и итоговой по Программе.

Для каждого теста разработана система оценки, параметрами которой являются количество вопросов, их сложность, полнота ответа на вопрос. По результатам ответа на вопрос испытуемому присваивается определенное системой оценки количество баллов.

Итоговое решение о прохождении теста принимается на основании превышения суммарно набранного количества баллов по всем вопросам над определенным системой оценки пороговым значением.

При использовании средств электронного тестирования, тесты для промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине (модулю, курсу) содержат от 8 до 30 вопросов. К каждому вопросу предлагается до четырёх вариантов ответов. Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.

Итоговая аттестация слушателей проводится в форме тестирования (обычно в электронном виде) по основным темам изученных дисциплин (модулей, курсов).

Тест итоговой аттестации для каждого слушателя формируется индивидуально и содержит до 40 вопросов, выбираемых системой случайным образом из пула в 120 вопросов, сформированного из тестовых вопросов изучаемых дисциплин (модулей, курсов). Проходной бал зачёта 2/3 правильных ответов.

На прохождение теста отводится 0 час(а). По результатам успешного тестирования и собеседования по каждому слушателю оформляется отдельное решение о прохождении (не прохождении) итоговой аттестации.

В случае неуспешной попытки сдачи итогового теста, слушателю предоставляется время на самоподготовку и возможность повторно пройти тестирование.

Лицам, успешно освоившим Программу повышения квалификации, выполнившим все требования учебного плана и прошедшим итоговую аттестацию, выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Слушателям, не прошедшим итоговой аттестации или показавшим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также слушателям, освоившим лишь часть Программы и/или отчисленным из организации, выдается справка об обучении (а также Свидетельства о прохождении обучения по отдельным модулям (курсам) Программы).

При освоении Программы слушателем параллельно с получением высшего образования Удостоверение о повышении квалификации выдаётся ему после получения соответствующего документа об основном образовании и о квалификации.

2 Оценочные материалы

Оценочные материалы по Программе включают наборы тестовых вопросов, используемые для контроля усвоения материала при проведении промежуточных аттестаций по каждой учебной дисциплине (курсу, модулю), а также скомпонованный из них пул тестов итоговой аттестации, реализуемые в рамках системы дистанционного тестирования на базе сервера управления обучением и тестированием Учебного центра.

Основные вопросы, включаемые в оценочные материалы промежуточных аттестаций приведены в соответствующих Рабочих программах по данным дисциплинам (модулям, курсам).

Организационно-педагогические условия

Реализация программы повышения квалификации обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений.

2 Организационное обеспечение программы

Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей,
предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.

Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.

Учебный план программы профессиональной переподготовки

8.6. Сводные данные по бюджету времени

Календарный учебный график

Срок обучения – .

Продолжительность академического часа соответствует нормативным требованиям (45 мин).

Рабочая программа учебной дисциплины «Одарённые дети и работа с ними с учётом ФГОС ООО»

– Ознакомление с понятием и особенностями одарённости, включая интеллектуальные, художественные, спортивные и творческие способности.- Изучение теорий и подходов к определению и выявлению одарённых детей, а также оценке их потенциала.- Разработка и ознакомление с методами диагностики и обследования одарённых детей с учётом их разнообразных способностей.- Изучение методик и подходов к индивидуализации образовательного процесса для одарённых детей с учётом ФГОС ООО.- Развитие навыков создания и реализации образовательных программ, направленных на развитие творческого и интеллектуального потенциала одарённых детей.- Освоение современных педагогических и психологических методов работы с одарёнными детьми, включая стимулирование их интересов и мотивации к обучению.- Изучение проблем и особенностей социальной адаптации одарённых детей, а также разработка мер по созданию оптимального образовательного и психологического климата для их развития.- Подготовка специалистов к сотрудничеству с родителями, коллегами и другими специалистами в реализации индивидуальных образовательных программ для одарённых детей.

Требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен получить знания, умения и навыки, которые позволят сформировать
соответствующие компетенции для его нового вида профессиональной деятельности. Перечень развиваемых и контролируемых в образовательном процессе знаний, умений и навыков формируется на основе нижеприведенного списка.

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Общий объем времени, отводимого на освоение учебной дисциплины, составляет часа(ов).

10.4.1. Содержание разделов учебной дисциплины

10.4.3. Разделы учебной дисциплины и виды занятий

Лабораторный практикум

Лабораторные практикумы программой не предусмотрены.

Cеминары

Семинары программой не предусмотрены.

Практические занятия

Практические занятия программой не предусмотрены.

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины

-Д. В. Ушаков / Психология одаренности / Москва 1999 г. – 128 стр.

-Галич Т. Н. / Технологии работы с одарёнными детьми / – Елабуга, 2017, – 112 стр.

-“Санкт-Петербургский городской центр детского технического творчества” / Новые подходы в работе с одаренными детьми / Санкт-Петербург 2018 г. – 80 стр.

-Феномен выдающихся достижений: современные подходы к выявлению и сопровождению одаренных детей: монография. – М.: МГПУ, 2017. – 131 с.

– Общие основы педагогики: Учебник для студентов педагогических вузов / И. А. Соловцова, Н. М. Борытко; Под ред. Н.М. Борытко. — Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006.— 60 с.

– ФГОС ООО

– Н. М. Борытко / Нормативно-правовое обеспечение образования / – Казань 2006 г. – 96 стр.

– Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей / Департамент образования Вологодской области, Вологодский институт развития образования / Михайленко Т. Н. / – Вологда: ВИРО, 2019 г. – 184 стр.

– Галич Т. Н. / Технологии работы с одарёнными детьми / – Елабуга, 2017, – 112 стр.

– А. А. Печеркина / Развитие профессиональной компетентности педагога / – Екатеринбург, 2011 г. – 233 стр.

– В. А. Сухомлинский / Нормативно-правовая база организации работы с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС / Москва. 2008 г. – 43 стр.

– Видеоурок: ФГОС нового (третьего) поколения 2021-2022 г.

– Методические рекомендации по работе с одаренными детьми / – 7 стр.

– “Санкт-Петербургский городской центр детского технического творчества” / Новые подходы в работе с одаренными детьми / Санкт-Петербург 2018 г. – 80 стр.

– Видеоурок: Педагог-психолог как специалист 2022 г.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Использование баз данных, информационно-справочных и поисковых систем для данной програмы не предусмотренно.

Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины

Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам.

Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.

Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.

В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.

Материально-техническая база обучения с использованием ДОТ включает следующие составляющие:

а) Каналы связи.

б) Компьютерное оборудование.

в) Периферийное оборудование.

г) Программное обеспечение.

д) Систему дистанционного обучения, обеспечивающую формирование информационной образовательной среды.

Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины

Используются традиционные образовательные технологии на основе объяснительно-иллюстративного метода обучения, в форме информационной лекции и практических занятий на персоональных компьютерах.

Формирование профессиональных компетенций обеспечивается использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.

Форма аттестации и оценочные материалы

Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем.

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по учебной дисциплине и проводится в форме зачёта. Зачет принимается преподавателями, читающими лекции по данной учебной дисциплине в соответствии с перечнем основных вопросов, выносимых для контроля знаний обучающихся.

1. Какие три вида одарённости выделяют:

a) академическая, интеллектуальная, спортивная

б) творческая, интеллектуальная, академическая

в) спортивная, творческая, интеллектуальная

2. По форме проявления одарённость бывает:

a) проявленной и не проявленной

б) явной и скрытой

в) открытой и закрытой

3. Назовите признаки одаренности:

a) те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности

б) способы деятельности одаренного ребенка

в) отношение ребенка к той или иной стороне действительности, а также к своей деятельности

a) достаточно ярко и отчётливо; не благоприятны

б) не проявляется; не благоприятны

в) достаточно ярко и отчётливо; благоприятны

5. Какой ученый разработал тест для выявления творческих способностей?

6. Назовите методы работы с одаренными детьми:

a) исследовательский, частично-поисковый, проблемный, проектный

б) словесный, наглядный, практический

в) классно-урочный, ролевые игры, конкурсы

7. Одаренные дети, имеющие яркое воображение, боятся:

8. Способностями называют:

a) успех в какой-либо деятельности

б) проявление в деятельности

в) индивидуально-психологические особенности человека

Школа для одаренных детей при МГУ имени М. Ломоносова

Итак, эту школу можно назвать уникальной в своем роде, потому что именно в ней задаются целью выпустить действительно стоящих профессионалов. За счет некоторых особенностей обучения, гимназия позволяет расширить границы стандартной школьной программы. Высококвалифицированные педагоги и лучшие преподаватели МГУ умело сочетают классическое предметное образование с межпредметными  образовательными модулями.


КУРСЫ ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

Помимо обязательных предметов, учащиеся так же могут выбрать дополнительные на свое усмотрение. Стоит обратить внимание на то, что в основе системы образования данной гимназии лежат фундаментальные традиции системы образования МГУ. Каждый ребенок занимается по своему собственному учебному плану, который направлен на развитие его способностей и раскрытие пока что еще не выявившихся талантов. Персональный учебный план составляют психологи и педагоги для максимального эффекта. Так же составлением учебного плана занимается личный наставник ребенка для максимально комфортной адаптации и хорошего усвоения материала.

Практически постоянно в школе проводятся различные проекты, направленные на решение глобальных проблем страны. Реализация этих проектов может быть как персональным, так и групповым детищем. Данные проекты в первую очередь позволяют понять, что такое командная работа и приобрести практические навыки при работе в команде, что немаловажно для работы в крупных фирмах. Для комфортного проведения проекта, учащимся предоставлены лучшие лаборатории МГУ.

В школе-интернате так же позаботились о комфортабельном жилье, которое позволяет развиваться физически и психологически, стирая при этом барьер между учеником и учителем.  Благодаря кабинетам, оснащенным по последнему слову техники, школа сотрудничает с мировыми научно-образовательными центрами.

У школы есть своеобразный девиз, в котором говориться о том, что для них важно создать многопрофильную образовательную среду, которая будет способствовать стремительному и комфортному развитию способностей учеников, а так же реализации их творческих планов.

Менеджер программы

Данелия Анастасия Александровна

Специалист департамента обеспечения образовательного процесса, института педагогики и психологии образования

Университет предлагает гибкую систему скидок различным категориям слушателей. Для получения скидки свяжитесь, пожалуйста, с менеджером программы.

Если вы не относитесь к льготной категории:

1. Пройдите регистрацию. Если Вы уже зарегистрированы на программу через портал DPOMOS, повторную регистрацию проходить не надо.

2. В случае согласия с договором публичной оферты, оплатите обучение.

Оплатить обучение вы можете удобным для вас способом:

После оплаты обучения Вам необходимо направить менеджеру сканы следующих документов:

Студентам МГПУ предоставляется скидка 10% на все программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Регистрация на сайте dpomos.ru

ГБОУ школа-интернат «Интеллектуал»

Школа для одаренных детей «Интеллектуал» расположена в городе Москва и занимает почетное место в пятерке ведущих школ Москвы по итогам 2015 учебного года. Основатели школы считают, что название «Интеллектуал» полностью характеризует умственные возможности каждого учащегося в этой школе.


КУРСЫ ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

Школа создана специально для одаренных детей, для того что бы предоставить им возможность учиться столько, сколько им нужно и сколько они хотят.

Школа для одаренных детей создана потому что вундеркинды обычно очень «неудобные» ученики, в том плане, что задают очень много вопросов, а учителя в среднеобразовательных школах зачастую просто не в состоянии утолить жажду знаний таких учеников.

Педагогический состав состоит в основном из учителей, высокая квалификация которых позволяет не только научить ребенка наукам, но и зажечь в ребенке огонек стремления знать еще больше.

Учиться в школе для одаренных детей «Интеллектуал» достаточно трудно. Так же непривычным может оказаться то, что в отличие от среднеобразовательной школы, в этой ученик, начиная с 5-го класса, может самостоятельно составить учебный план.

В свободное от уроков время ученик может посетить спецкурсы и различные кружки, которых в этой школе больше десятка. Особой популярностью пользуются спортивные секции, такие как теннис, волейбол, футбол и так далее.

Плюсом обучения в этой школе является то, что она государственная, поэтому бесплатная. Также действует студгородок для приезжих ребят из пригородов Москвы.


КУРСЫ ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

Но в интернах, как известно, это место свободы ребенка, он там спит и кушает, а вот за выполнение уроков и изучение материала руководство ручаться не может, так как ответственность за это возложена на самого ребенка и выполнение вышеперечисленного зависит только от его самоорганизации и желания учиться. Так же следует помнить, что к нам приходят учиться только отличники и создается среда, где учатся лучшие из лучших. Поэтому важно настроить ребенка на то, что если в среднеобразовательной школе он был лучшим среди обычных детей, то здесь это будет достаточно трудно, а иногда и не всегда может получаться. Это своего рода психологический барьер, которым помогут преодолеть только близкие люди.

Что же ждет выпускников нашей школы после окончания учебы? Почти всем дети, благодаря высоким баллам по ЕГЭ удалось поступить в МГУ на различные факультеты, а так же в МФТИ, МГТУ и многие другие наиболее рейтинговые вузы страны.

Вундеркинды в обычной школе

Вундеркинды зачастую ничем не отличаются от обычных детей, но они очень любознательны и любят задавать много вопросов. Часто взрослые или учителя просто не могут справиться с потоком информации, которую одаренные дети хотят получить от них, и как следствие маленькие гении начинают страдать от недостатка информации, которую они могут и хотят усвоить.

10 критериев выбора частной школы. Советы эксперта.

Не редко случается, что вундеркинды в обычных школах становятся объектами травли одноклассников, так как ни для кого не секрет, что в среднестатистических школах коллектив довольно разношерстный и не все хотят учиться. Более того, одноклассники всегда с презрением относятся к ребенку, который хочет знать все. Большим недостатком современной системы образования является то, что система предназначена для ребенка с обычными умственными и физическими способностями. Это может притупить способности особенного ребенка на ранней стадии их развития.

Не так давно нашли решение этой проблемы путем создания специализированных школ, которые предоставляют гораздо большие возможности для одаренного ребенка, нежели обычные, среднеобразовательные. В данной статье пойдет речь именно о таких школах.

Работа с одаренными детьми – одно из направлений персонализации обучения в современной школы. Как учитывать предпочтения в системе восприятия информации одаренными школьниками? Какие существуют персонализированные системы образования? Какие есть интернет-ресурсы для работы с одаренными детьми? Эти и другие вопросы обсуждаются в рамках видеолекции.

Цель курса: знакомство педагогов  с основными принципами развития одарённых детей с помощью электронных образовательных ресурсов.

О чем курс и что нового вы узнаете

Чему вы научитесь:

Курс адресован всем педагогам.

Что входит в курс:

Видеолекции, презентации, онлайн-тестирование.

Выбираем школу для одарённого ребёнка

Все частные школы в нашем каталоге удобно разделены по стоимости:

Выбирайте подходящий раздел, и вы найдёте лучшую школу под ваш бюджет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *