Курс права Единой России

Лариса Сидоренко Конспект Единого урока прав ребенка в ДОУ

Презентация “Единый урок прав ребенка в ДОУ”

“Единый урок прав человека”

В рамках Единого урока прав человека в группе № 11 были проведены следующие мероприятия:

Единый урок – это серия мероприятий, направленных на формирование правовой культуры молодых граждан нашей страны.

1. Проведены утренние беседы на тему «Права ребенка», занятие.

Светлана Заноздрина Конспект единого урока прав человека «День Конституции»

Цель: формирование правовой культуры несовершеннолетних.

• Формировать представления детей о Конституции РФ, гражданских правах и обязанностях.

• Познакомить детей с некоторыми гражданскими правами.

• Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам.

Оборудование: видео проектор, презентация, видео ролик «Права ребенка», загадки.

В рамках празднования Международного дня прав человека, который отмечается 10 декабря, в декабре во всех общеобразовательных школах России традиционно проводится масштабная образовательная акция — Всероссийский Единый урок “Права человека”.

Как отметила Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Татьяна Москалькова, успешная реализация Единого урока для учащихся школ в 2017-2018 годах не состоялась бы без активной поддержки региональных уполномоченных по правам человека. За два года в Едином уроке приняло участие 14 миллионов человек.

В рамках Единого урока в 2019 году запланирована организация встреч с уполномоченными по правам человека в субъектах Российской Федерации, проведение семинаров, конкурсов, викторин, фестивалей для детей, а также Всероссийский конкурс видеоуроков “Права человека”.

Поддержав инициативу Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации проведения Единого урока “Права человека” для учащихся школ, Уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова и сотрудники аппарата по сложившейся традиции проведут в образовательных учреждениях области серию мероприятий, направленных формирование правовой культуры молодых граждан нашей страны. В ходе уроков и различных активностей познакомят обучающихся с Конвенцией о правах ребенка, Декларацией прав человека, Конституцией Российской Федерации и другими документами международного и российского характера.

Каждый человек индивидуален. При разных вкусах, внешности, характерах, любимых хобби, у каждого есть что-то своё, что отличает от остальных людей, а есть и что-то общее – это права.

Институт воспитания совместно с
Министерством просвещения РФ и Аппаратом Уполномоченного по правам человека в РФ разработал комплект методических материалов по теме «Права человека» в преддверии Дня прав человека, который традиционно празднуется 10 декабря.

В комплект материалов входят:

В ходе урока дети и подростки всех возрастов смогут познакомиться с понятиями права и обязанности, а также основными документами – Всеобщей декларацией прав человека и Конституцией Российской Федерации, сформируют уважительное отношение к правам человека.

Данное направление деятельности носит важный, определяющий характер в жизни ребёнка. Прививая с самых ранних лет уважение к правам каждого человека, взрослые одновременно вырабатывают у ребёнка механизм защиты и своих прав, и прав другого человека. Познавая свои права, человек узнает, что у него есть и обязанности. Именно об этом пойдёт речь в материалах единого урока.

Методические материалы доступны по ссылке.

Ещё больше материалов и интересных эфиров ищите на сайте и в социальных сетях по хештегам: #институтвоспитания #открытыеурокирф #открытыеродительскиесобрания.

Всероссийский проект «Открытые уроки» реализуется Институтом воспитания при поддержке Минпросвещения России в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» нацпроекта «Образование».

МОУ Софьинская СОШ

Открытое внеклассное мероприятие

(знакомство с Конвенцией о правах ребёнка)

учитель музыки, педагог-организатор

: Единый урок, посвящённый

Конвенции о правах ребёнка с использованием

: В доступной и понятной для учащихся форме ознакомить детей

с таким документом как Конвенция о правах ребёнка и  её основными

статьями, дать определение понятию «Счастливое  детство»

Общее время действа: 45 мин.

1. Школьная презентация №1 «Детский калейдоскоп» – 10 мин.

2. Хореографическая композиция с мячами  «Мы маленькие дети» – 4 мин.

3. Выступление агитбригады /4-6 кл./ – 3 мин.

4. Выступление ведущих/8-10 кл/ по статьям Конвенции

с презентационным показом №2  – 10 мин.

5. Хореографическая композиция  «Солнечное  детство» – 4 мин.

6. Показ видеоролика «Я имею право!» – 4 мин.

7. Заключительное слово учителя  – 5 мин.

Актовый зал /сцена/

: Сцена украшена разноцветными шарами,

на экране спроецирована  заставка мероприятия

«Праздник детства» и титульный лист

Конвенции о правах ребёнка.

Звучат фанфары, в зале приглушается свет, на экране презентация№1

«Детский калейдоскоп» о школьных буднях и праздниках.

По окончании презентации исполняется хореографическая композиция «Мы маленькие дети».

По окончании композиции на сцену под музыку поднимается агитбригада из

Мы дети планеты Земля и учимся в Софьинской школе!

Взрослые дяди и тёти приняли очень важный для нас документ!

И в 2021 году ему 37 лет исполняется!

И про этот документ мы всё должны знать!

/Агитбригада уходит со сцены под музыку, на смену им выходят ведущие-старшеклассники 4 человека/.

На экране презентация №2, слайд №1.

1 вед: «Не строй церковь, пристрой сироту» – призывает русская пословица.

Увы, не многие следуют этому призыву.

Богатство и нищета по-прежнему существует во всём мире.

2 вед: Для России проблема защиты детства чрезвычайно остра,

поэтому 20 ноября 1989 года более 180-и государств, в том числе

и Россия приняли и подписали такой важный документ как

«Конвенция о правах ребёнка».

/на экране слайд №2  /

3 вед: В конвенции речь идёт о том, чтобы у всех детей Земли,  независимо

от национальности и вероисповедания  были одинаковые права.

4 вед: Следят за соблюдением Конвенции – Уполномоченные представители

по правам ребёнка.

/на экране слайд №3/

1 вед: Самая первая статья Конвенции гласит,

что РЕБЁНКОМ является каждый человек от рождения до 18-и лет.

/на экране слайд №4/

2 вед: Дети имеют право на защиту от дискриминации.

Это означает, что все дети имеют одинаковые права,

независимо от цвета кожи, пола, возраста или религии.

/на экране слайд №5/

3 вед: Все взрослые должны поступать так, чтобы обеспечить

наилучшие интересы детей.

/на экране  слайд №6/

4 вед: Государство несёт ответственность за заботу о нас,

чтобы права любого ребёнка не нарушались.

/на экране  слайд №7/

1 вед: Все дети имеют право на жизнь.

Родители несут основную долю ответственности за воспитание ребёнка.

/на экране  слайд №8/

2 вед: Все дети имеют право на имя, приобретение гражданства

и их сохранение.

/на экране  слайд №9/

3 вед: Все дети имеют право жить со своими родителями,

за исключением случаев, когда это невозможно.

/на экране  слайд №10/

4 вед: Всем детям-беженцам должна быть предоставлена особая защита,

гуманитарная помощь и помощь воссоединения с семьёй.

Вывозить детей из страны нелегально  ЗАПРЕЩЕНО!

/на экране  слайд №11/

1 вед: Все дети имеют право свободно выражать и высказывать своё мнение,

а также получать полезную информацию.

Дети имеют право организовывать клубы по интересам и принимать

участие в собраниях.  Сохраняется и право на частную жизнь.

/на экране  слайд №12/

2 вед: Все дети имеют право на защиту от всех форм насилия

или эксплуатации, включая насильственное злоупотребление

со стороны родителей, или других лиц, заботящихся о ребёнке.

/на экране  слайд №13/

3 вед: Дети имеют право на особую защиту и помощь,

если у них нет родителей или родители лишены  своих прав.

Усыновлённые дети должны находиться под особой опекой и защитой.

/на экране  слайд №14/

4 вед: Дети имеют право получать медицинскую помощь и лечение,

а также помощь государства, если они находятся в нужде и бедности.

1 вед: Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую защиту

и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную

и достойную жизнь.

/на экране  слайд №15/

2 вед: Все дети имеют право на достаточно хороший уровень жизни.

Это означает, что дети должны иметь еду, одежду и жильё.

/на экране  слайд №16/

3 вед: Все дети имеют право на получение образования,

которое даёт возможность развития личности ребёнка.

/на экране  слайд №17/

4 вед: Все дети имеют право играть, отдыхать в таких условиях,

которые способствуют их творческому и культурному развитию.

/на экране  слайд №18/

1 вед: Все дети имеют право на защиту от выполнения любой работы

или эксплуатации, которая может представлять опасность для здоровья

ребёнка или препятствовать получению образования.

Дети не должны  подвергаться жестоким и болезненным наказаниям

со стороны взрослых.

/на экране  слайд №19/

2 вед: Все дети имеют право на защиту от незаконного применения

распространения наркотических средств.

/на экране  слайд №20/

3 вед: Все дети имеют право на защиту в военное время.

Военная служба или участие в военных действиях

НЕДОПУСТИМЫ  для детей младше 18-и  лет.

/на экране  слайд №21/

4 вед: Все дети, которые обвиняются или были признаны в нарушении

закона. Имеют право на предоставление защиты.

НО – большую ответственность за ребёнка несут его РОДИТЕЛИ!

/на экране  слайд №22/

1 вед: Все взрослые и дети должны знать об этой КОНВЕНЦИИ!

2 вед: Все дети имеют право  знать о своих правах,

и, взрослые тоже должны о них ЗНАТЬ!

На сцене хореографическая композиция «Солнечное детство»

/по окончании композиции на сцену выходит агитбригада/

Где всем управляют маленькие дети!

Жителям всем города очень повезло!

Что здесь защищают детские права!

Права свои знайте, хорошими людьми растите!

/уход выступающих со сцены. В зале приглушается свет/

На экране видеоролик «Я имею право!»

После ролика заключительное слово педагога-организатора.

: Права человека.

:   раскрыть понятия «права человека», «права ребенка»; познакомить учащихся с

Декларацией а правах ребенка; развивать чувство человеческого достоинства;

воспитание толерантности, взаимопонимания и равенства.

: компьютер;  «Ваши права». Книга для учащихся  начальных классов.    Шабельников Е. С., Каширцева Е. Г. – М.: Вита-Пресс, 2007; памятки для учащихся «Права, которые у меня есть».

– Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга приветливой улыбкой.

Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть немного, но стала радостнее и интереснее. Думаю, урок наш пройдет интересно, слажено, с пользой для всех.

Сообщение темы урока.

На экране – изображение Незнайки и кроссворд.

– Давайте поможем Незнайке стать настоящим учеником – напомним, какими важными пятью качествами должен обладать школьник.

Качество человека, любящего говорить правду

Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности

Антоним существительному  неряшливость (

Качество учтивого человека, соблюдающего правила приличия (

Качество человека с высоко развитым чувством долга (

– Какое слово выделилось? (

– Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на нашем уроке?

10 декабря – День прав человека.

– Итак, сегодня мы поговорим о ваших правах и обязанностях.

3. Работа  с толковым словарем.

–  Что такое права человека?

– Давайте прочитаем, как раскрывает значение этого слова толковый словарь Ожегова.

4. Вводная беседа учителя.

– Ещё в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Право древний человек отвоёвывал силой. Слабый не имел никаких прав, если не имел заступника, желающего отстоять его право на собственность и жизнь.  Как только появилось государство, у слабых, обманутых и обиженных появился могущественный заступник.

– В США, в городе Нью –Йорке(показываю на глобусе), высится 39-этажное здание, в нем помещается штаб – квартира Организации Объединенных Наций (ООН). Эта Международная организация основана в 1945 году союзными державами – победительницами (СССР, США, Великобритания и Китай) после окончания Второй мировой войны. Главной целью ООН является стремление избавить грядущие поколения от бедствий войны. Ежегодно созывается Генеральная ассамблея ООН – собрание делегатов всех государств – членов организации, сейчас их более 180.

– Вспомните, какие права  человека вам известны?

1.право пользоваться благами научного прогресса.

2. право на защиту от посягательств на честь и репутацию.

3. право на свободу передвижения.

4. право на жизнь и личную неприкосновенность.

5. справедливый суд.

6. право на образование.

7. свобода мысли, слова.

8. неприкосновенность имущества.

9. обоюдное согласие на вступление в брак.

5. Игра «Права литературных героев».

(по статьям «Всеобщей декларации прав человека»).

В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность?

«Красная Шапочка», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке» и др.

Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища?

Три поросенка, зайка из русской народной сказки «Лиса и заяц».

Героиня  какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора места жительства?

Лягушка – путешественница.

В какой сказке нарушено право человека владеть своим имуществом?

«Золотой ключик, или приключения Буратино».

В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение?

«Мороз Иванович», «Золушка», «Сказка о попе и его работнике Балде».

Беседа о Декларации прав ребенка, о Конвенции о правах ребенка.

–    Международные документы о правах человека можно разделить на 2 группы: декларации и конвенции.

(высказывание) – это рекомендации, не имеет обязательной силы.

(договор, соглашение) – это  соглашение по специальному вопросу, обязательное для государств, которые к нему присоединились.

В 1959 году ООН приняла Декларацию прав ребенка, провозгласив, что  «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет». В этом документе были сформулированы 10 принципов, касающихся защиты и благополучия детей.

В 1989 году ассамблея единодушно проголосовала за принятие  о правах ребенка.

7. Сценка «Чужой телефон».

Выходят две девочки с портфелями – Ира и Оля.

: Ты не пойдешь на физкультуру?

Нет, я освобождена. ( Ира уходит, Оля начинает рисовать.)

: Ой, мне нужен ластик,  а у меня его нет. А возьму –ка я ластик у Иры, ведь ей он сейчас все равно не нужен! ( Оля начинает искать ластик в портфеле, находит сотовый телефон, рассматривает его. В это время входит Ира).

: Почему ты открыла мой портфель и  играешь моим телефоном?

: А что такого, я же ничего не украла, только взяла посмотреть. Разве нельзя?

– На первый взгляд, казалось бы, обычное дело – всего лишь взять чужой телефон. А как вы думаете, ребята?

– Это право называется правом собственности, т.е. каждый человек, в том числе и ребенок, имеет право владеть вещами, и никто не имеет право по какой-либо причине посягать на принадлежащее тебе имущество. Это закреплено в Конвенции.

8. Знакомство с основными статьями Конвенции о правах ребенка.

Игра «Знатоки прав человека».

Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права?

(Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Ст. 1)

Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать  в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни?

(Ст. 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту).

Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какую статью Конвенции он нарушает?

(Ст.16, право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну корреспонденции, незаконное посягательство на честь и репутацию).

Баба Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство.

(Ст. 11, незаконное перемещение и невозвращение детей из-за границы;

Ст. 16, право на личную жизнь, семейную жизнь).

10. Заполнение таблицы.

Кроме перечисленных прав, государства – участники конвенции обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, унижающим человеческое достоинство видам обращения и наказания (ст. 37).

– Давайте определим, какого человека мы называем злым, жестоким,  а какого – добрым.

11. Игра «Ладошки»

Дети обводят свою руку. На пальчиках пишут свои хорошие качества, а на ладошке то качество, от которого они хотели бы избавиться, за которое бывает стыдно.

12. Итог урока

– Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что вас заставило задуматься?

Раздаю памятки для учащихся «Права, которые у меня есть».

Памятка для учащихся.

У меня есть:

Право на имя, отчество и фамилию;

Право знать своих родителей, совместно с ними проживать;

Право на заботу и воспитание;

Право на общение со своими родителями, бабушками, дедушками, братьями и сестрами;

Право на защиту и воспитании;

Право выражать свое мнение;

Право на уважение человеческого достоинства;

Право на защиту своих прав и законных интересов;

Право на личное имущество, на получения содержания от родителей.

Ход занятия

А сейчас послушайте, пожалуйста, легенду!

«Давным-давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь оскорблять – оскорбляй. Можно всё. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было грабить, нельзя не платить налоги, нельзя грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось.

В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали жить счастливо.» Появилась первая Конституция – главный закон государства.

Уже много лет назад,

Как нам люди говорят,

Был в стране придуман Он

И с тех пор за годом год

Его чествует народ

С Конституцией дружить –

Значит, по закону жить.

12 декабря, в нашей стране отмечают праздник – «День Конституции Российской Федерации». Когда же и как она появилась?

Конституция РФ – это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане нашей страны. (Фото Конституции)

Сначала Конституцию придумали и записали учёные.

Потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие – добавили, третьи – переписали по-другому.

Потом состоялся референдум (всенародный опрос, голосование по важному государственному вопросу). Где каждый гражданин мог проголосовать. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так была принята наша Конституция. Произошло это 12 декабря 1993года.

Именно в Конституции записано как должно быть устроено наше государство. Законом утверждены символы государства. Какие? Ответы детей

-Гимн –это торжественная песня. Это символ государства и его должны знать

все граждане страны. Гимн включают на всех важных мероприятиях. В знак

уважения гимн слушают стоя, мужчины снимают головные уборы, в военные

Звучит Гимн Российской Федерации.

– Герб –(иллюстрация)

– Флаг – (иллюстрация)

Вед. : – ребята, а кто управляет государством и следит за выполнением всех законов?

Дети: президент (портрет)

Мы живем в стране особой

Самой дружной, самой доброй.

Мы гордимся ею

У нее для всех хватает

И вниманья и тепла.

И она не забывает

Мы все больше понимаем

Что нам надо дорожить

Дорожить страной Россией

Нашу Родину любить

Конституция Российской Федерации – главный закон страны, в котором описаны все права и обязанности граждан. Его обязаны соблюдать все – и взрослые и дети

Ведущий читает стих:

Права есть у взрослого и у ребенка:

Играть и учиться, мечтать и трудиться

Помочь старику и погладить котенка,

И чистой водой на рассвете умыться

Ребенок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать.

Вед. : – ребята давайте посмотрим с вами видео и узнаем какие права есть у вас.

Дети смотрят фрагмент мультфильма на экране.

Видеоролик (Права 1)

– В Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину РФ, а что – нельзя.

Вы самые старшие дети в саду и достаточно хорошо знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Сейчас я буду показывать картинки с изображением поступков людей. А вы выскажете свое к ним отношение. Если это хороший поступок, то хлопайте, а плохой, – топайте. ( Слайд-фото плохих и хороших поступков)

В Конституции записано – каждый имеет право на имя и гражданство: (иллюстрация) Это право закреплено в самом первом документе, который получает каждый человек – в свидетельстве о рождении

-. Каждый должен иметь жилье и кров над головой.

Вы должны бережно относится к вашему дому и помнить, что никто не может без разрешения заходить в ваш дом и брать ваши вещи.

Игра «Кому какой дом?»

Белке. Птице. Собаке. Человеку.

– Каждый человек имеет право на труд, то есть работать. Сейчас я загадаю вам загадки и посмотрим знаете ли вы профессии

Загадки о профессиях:

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это наш любимый.

Он проснется на заре,

Снег расчистит во дворе.

Все дорожки подметет

И песком посыплет лед.

В ресторане их найду я –

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске будто воин славный,

На пожар спешит.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит.

Граждане нашей страны имеют право на отдых

Предлагаю отдохнуть (Звучит тихая музыка, дети принимают удобную позу и под текст, который произносит ведущий отдыхают).

Сделайте три глубоких вдоха и выдоха и найдите внутри самих себя такое место в душе, где тихо и спокойно.

Вы находитесь на берегу моря. Шум моря сначала слышится где-то далеко. Волны мягко накатываются на берег. Постепенно шум волн становится все громче и громче. Затем волна откатывается обратно. Потом снова бросается на берег и снова отступает.

Ритм прибоя звучит ровно и успокаивающе. Пусть волны смоют и унесут ваши заботы и все, что вас напрягает. И подобно тому, как волны разглаживают песок на берегу, они могут сделать вас спокойными и ясными. Теперь откройте глаза. Вы расслабились и отдохнули.

Продолжим наш рассказ.

Каждый гражданин страны имеет право на образование : он может учиться в школе, в техникуме, лицее, училище, институте, академии. (иллюстрация)

Каждый ребенок имеет право учиться, ходить в школу. Вы у нас –будущие первоклассники.

Записано в Конституции и право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Еще одно право записано в нашей Конституции – право на благоприятную окружающую среду.

Это значит, что вода должна быть чистой, воздух без вредных для здоровья примесей, продукты в магазинах свежие. И леса должны летом не гореть и мучить людей дымом, а давать прохладу и кислород.

Государство должно следить за всем этим. Но страна – это все мы. И мы должны стать друзьями природы и заботиться о ней.

В Конституции записаны и другие наши обязанности. Давайте перечислим главные из них

1. Соблюдать Конституцию и другие Законы страны.

2. Уважать права и свободу других граждан.

3. Сохранять природу и окружающий мир.

4. Беречь памятники истории и культуры.

7. Защищать свою страну, свое Отечество.

Главная обязанность наших мужчин – служба в армии. Об этом мечтают многие мальчишки.

-В нашей стране есть Конституция, в ней очень много законов, вот я сейчас и проверю как вы запомнили свои права и обязанности.

Игра «Да! Нет!»

Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим : «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Россия – наша страна?

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Защищён ли человек законом?

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

– Имеет ли человек право на обучение?

– Защищает ли закон материнство и младенчество?

Наша Родина сможет процветать только тогда, когда у нас будет мир, дружба. Когда мы будем соблюдать права и обязанности прописанные в Конституции.

Публикация «Конспект единого урока прав человека „День Конституции“» размещена в разделах

Участники: дети старших, подготовительных групп ДОУ, педагоги.

Публикация «Фотоотчет „Единый урок о правах человека“» размещена в разделах

Игры и проблемные ситуации: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Запрещается – разрешается», «Не поделили игрушку».

Беседы: «У каждого есть имя», «Как дружить без ссоры».

В ДОУ оформлены стенды «Конвенция о правах ребенка», «Правам ребенка посвящается». Изготовлены буклеты и памятки для родителей по теме: «Я ребенок и я имею права», «Ребенок-человек, личность!»

Воспитанникам 2 младшей-средней и старшей-подготовительной групп был показан мультфильм «Золушка». После просмотра с детьми обсуждались вопросы о нарушении прав человека в данном мультфильме.

Детям старшей-подготовительной группы была показана презентация на тему «Урок по правам человека».

В ходе проведенных мероприятий педагоги и воспитанники пополнили знания о правах и обязанностях граждан.


Курс права Единой России

Курс права Единой России

Публикация «Конспект Единого урока прав ребенка в ДОУ» размещена в разделах

2. Просмотрены детьми видеоролики «Смешарики. Азбука прав ребенка», «Детям о правах человека», «Права в сказках».

3. Выставка детских рисунков на тему «Права человека».

С рождения мы имеем право

На жизнь, заботу и любовь,

На имя, что родными дано,

На Родину, на отчий кров.

по ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Тема: «Права ребенка».

Возрастная группа: 6 – 7 лет.

Продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами,

учить соотносить права и обязанности; ознакомить с

собственными правами, рассказать о «Конвенции о правах ребенка».

Образовательные: Формировать представление о правах детей.

Развивающие: Развивать правовое мировоззрение; развивать внимание,

память, логическое мышление, развивать связную речь, обогатить словарь

Воспитательные: Воспитывать чувство самоуважения и уважение к

Материал: иллюстрации, альбомы.

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и

беседа по ним, физкультминутка, анализ, подведение итогов.

I. Организационный момент:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами

Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется?

Какое это счастье жить и радоваться жизни!

II. Основная часть:

Вос-ль: Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-

давно, тысячи лет назад? Тогда же появились и главные вопросы: На что

имеют право и на что не имеют?

Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы. В результате

появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой

записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но

эту книгу взрослые написали для себя.

А заботясь о детях, написали вторую книгу – «Конвенцию о правах

ребенка». И сегодня мы говорим о ваших правах. Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права.

Теперь рассмотрим, какие есть у вас права :

Важнейшее право, которое имеют все дети на планете — право на

жизнь. Скажите, пожалуйста, благодаря кому вы появились на свет?

Дети: Благодаря родителям. ( Да)

Вос-ль: Ребенок имеет право на имя и гражданство.

Вос-ль: Имена – это слова, но слова особые. Они значат очень многое. На

Руси верили в могущество имен и к выбору относились очень

внимательно. После рождения вы получили первый в своей жизни

документ – Свидетельство о рождении. Сейчас у каждого из вас есть

свидетельство о рождении, а когда вы станете взрослыми, то вам выдадут

другой документ. Какой?

Вос-ль: Правильно. Дети даю вам задание: попросите маму и папу

показать вам свидетельство. Обращаться друг к другу надо ласково по

имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом, давать

ему кличку – это нарушает его право на имя.

– А теперь я проверю, кто из вас знает свое имя, фамилию и отчество.

– Называем по очереди.

– А теперь, ребята, скажите, с кем вы живете?

Дети: с мамой, с папой.

Вос-ль: Да, с родителями;

– А как одним словом назвать вас и ваших родителей?

В книге прав ребенка записано, что каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи.

Вос-ль: – следующее право- Ребенок имеет право на дом.

У человека дом был всегда. Во все времена дом очень много

значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым

местом отдыха. Неслучайно так много пословиц придумал русский народ.

Какие вы знаете пословицы? (дети отвечают)

Без хозяина дом – сирота!

В родном доме и стены помогают.

Человек без угла, что птица без крыла.

– Ребята, давайте немного отдохнём.

– Встаем все рассыпную.

Каждый день у нас ребятки,

Начинается с зарядки!

Руки в стороны и вниз.

Все присели, поднялись.

И девчонки, и мальчишки

Побежали все вприпрыжку

И, конечно, очень важно,

Чтоб зарядку делал каждый!

Вос-ль: Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища.

Каждый ребенок имеет право на свой дом.

– Ребята, из какой сказки эти герои? (ответы детей).

Вос-ль: Ребята, посмотрите на картинку, кто здесь не прав.

– Лиса не имеет право выгонять зайца из его собственного дома. Она

Вос-ль: Дети имеют право на образование. Все дети имеют право, на

бесплатное образование, начиная с детского сада, потом школа, и другие

Вос-ль: Дети имеют право на защиту от жестокого обращения.

Ребята, давайте, вспомним знакомые сказки. В каких из них одни герои

обижали других. ( Три поросенка, Золушка).

Что хотел сделать волк с поросятами?

Как обижали Золушку?

А в жизни можно так поступать друг с другом? Нет, конечно.

Почему? (ответы детей)

Вос-ль: В нашей стране все дети имеют право на бесплатную

Вос-ль: Из какой сказки этот герой (ответы). Что нужно сделать,

если вы вдруг заболели (ответы). Ну а чтобы не болеть, что для этого

надо делать? ( относиться бережно к своему здоровью: одеваться по

погоде, заниматься спортом, побольше есть овощей и фруктов).

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи скорей лечиться

И корова и волчица

И жучок, и червячок

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Вос-ль: Нужно жить очень дружно, уважать и любить друг друга,

помогать друг другу.

Пусть дети живут, смеются звонко

Подрастают с каждым днем

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом.

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда буду Я!

III. Заключительная часть:

Вос-ль: Дети, вам понравилось наше занятие? О каких правах вы сегодня

– А теперь я вам предлагаю найти на столе права детей и наклеить их на

Вывод: Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед

обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свобода не

мешали правам и свободам других людей

Фотоотчет «Единый урок о правах человека»

Светлана Крюкова Фотоотчет «Единый урок о правах человека»

Отчёт о проведённой работе

в МБДОУ детский сад №3 «Аленушка»

В рамках Единого урока по правам человека в младшей-средней и старшей- подготовительной группах прошли беседы с детьми, решение игровых, проблемных ситуаций, направленных на усвоение детьми общественных норм и ценностей, принятых в обществе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *