КУРС КОРРЕКЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ И ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО КОРРЕКЦИОННОЙ ГИМНАСТИКЕ ПЛАН УРОКА ПО ТЕМЕ

Ирина Анатольевна Сюжетное занятие по корригирующей гимнастике «Мы в поход шагаем, мышцы развиваем»

1. Общее укрепление мышц опорно-двигательного аппарата.

2. Увеличение силовой выносливости мышц живота (прямой и косых, длинных мышц спины при одновременной стабилизации позвоночника.

Специально организованное рабочее место: спортивный зал.

осуществить постепенный переход организма от состояния сна, к бодрому работоспособному состоянию.

1)Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки.

Воспитывать интерес детей к выполнению упражнений после дневного сна.

музыкальное сопровождение1-Эпидемия-«Пробуждение» 2-Nick Waterhouse – «Katchi», корригирующие дорожки, мешочки(вес 200 грамм), коврики около каждой кроватки

Светлана Грищенко Конспект занятия по корригирующей гимнастике с родителями

1. Образовательные: обогатить представления детей о необходимости формирования правильной осанки, способствовать применению знаний на практике, разучивание комплекса упражнений на укрепление мышц спины.

2. Оздоровительные: способствовать закреплению навыков правильной осанки, развитию мышц спины, рук и плечевого пояса.

Ольга левкина Комплекс корригирующих упражнений

Корригирующие упражнения – это специальные упражнения, которые применяются с целью коррекции уже имеющейся деформации, т. е. восстановительной функции и с целью профилактики дефектов осанки.

Главная задача корригирующих упражнений :

Во-первых, корригирующие упражнения необходимы детям с ослабленными мышцами спины, потому что они предупреждают патологические искривления позвоночника.

Во-вторых, корригирующие упражнения восстанавливают гибкость и вытяжение позвоночника, укрепляют мышцы спины.

Организационно- метод. указания

Упражнения для туловища

то же другой ногой.

То же двумя ногами.

взмах руками с мячом – сесть, мяч                впереди на вытянутых руках, вернуться в и.п.

Упражнения для стопы

Упражнения с пробками

а) захватить пальцами ног, приподнять, опустить, раскрыть пальцы ног.

–  ходьба на носках

– ходьба на пятках

– ходьба на внешней части стопы

Дети стали лицом к зеркалу и принимают правильную осанку.

по 2-3 раза

по 3-4 раза

По 5-6 раз

Смотреть вверх на потолок.

Повороты выполнять медленно

Ноги в коленях не сгибать

Носок на себя

Ноги не сгибать

Лбом касаться коленей

Руки в локтях не сгибать

Плечи не поворачивать

Носок оттянут, смотреть вперед

Спину держать ровно.

Плечи вперед не наклонять

Руки в упоре сзади

Мяч сзади, плечи расправлены

по необходимости поправить

Похвалить за успехи, пожелать дальнейших стараний.

Ход занятия

Дети входят в спортивный зал в колонне и перестраиваются в шеренгу.

– Сегодня на занятии мы с вами будем укреплять мышцы спины, чтобы сохранить осанку и здоровье. Вы хотите быть здоровыми? Сейчас я вас научу, как можно проверить правильность своей осанки:

нужно стать плотно к стене, чтобы затылок, лопатки, ягодицы, икроножные мышцы касались стены.

Мы с вами постараемся соблюдать правильное положение тела. ( Проверка осанки у стены)

Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши мамы и я предлагаю им позаниматься с нами.

• Игровые упражнения в ходьбе, в беге направленные на профилактику нарушений ОДА

руки вверх на носках;

– руки за голову на пятках;

– руки на пояс на внешней стороне стопы, (на внутренней);

– ходьба елочкой (пятки вместе, носки врозь);

– высоко поднимая колени, оттягивая носок.

ходьба кисти к плечам: прогнуться, соединить лопатки в стороны; прижать локти к туловищу; руки на поясе,

– спиной вперед

• Дыхательное упражнение «Насос»

Стоя, руки внизу, корпус слегка наклонен вперед. Взять в руки карандаш, как рукоятку насоса и накачивать шину автомобиля, Вдыхать носом в конечной фазе наклона.

Въехали на горку-стоп!

Шину быстро накачаем,

Воздух мы внизу вдыхаем

ОРУ без предметов (комплекс № 7)

1. И. п. – лежа на спине, руки вытянуты за голову, ноги вместе.

Вытянуться, потянуть носки «на себя», расслабиться

2. И. п. – лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища, ноги вместе.

Опираясь на локти, затылок и ягодицы приподнять лопатки

(«нахохлиться») – вдох. Задержаться в таком положении на 5-7 сек.

Плавно лечь и расслабиться – выдох.

3. И. п. – лежа на спине, руки в стороны.

Сгруппироваться, выполнить перекат вперед-назад, вернуться в и. п.

4. И. п. – сед ноги врозь, руки вперед в стороны.

Приподнять прямые ноги на 20-30 см. Попеременно сгибать и разгибать стопы в голеностопном суставе и одновременно сжимать и разжимать пальцы рук.

5. И. п. – лежа на животе, руки согнуты перед собой, ладонями вниз, под подбородком. Плавно поднимать верхнюю часть туловища, одновременно отводя руки в стороны – вдох, и. п. – выдох.

6. И. п. – упор стоя на коленях.

Поднять правую руку вперед, одновременно отвести левую ногу назад.

Вернуться в и. п. То же левой рукой и правой ногой.

7. И. п. – стоя на коленях, руки вверх, ладонями вперед.

Выпрямить спину, вытянуть шею. Очень медленно наклоняться вперед, одновременно садясь на пятки, коснуться ладонями пола, опустить голову.

Опираясь ладонями об пол, одновременно напрягая мышцы спины, медленно вернуться в и. п. Выдох делать при наклоне, вдох при выпрямлении.

8. И. п. – упор присев. Перекатом назад в группировке, сделать стойку на лопатках согнув ноги, выполнять круговые движения ногами («велосипед»)

Перекатом вперед в группировке вернуться в и. п.

9. И. п. – сед ноги скрестно («по-турецки», обхватить руками стопы, выпрямить спину. Тянуться головой (макушкой) вверх, расправляя и вытягивая позвонки не задерживая дыхания.

• корригирующие упражнения с мячом

И. п. – сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопами: катать мяч вперед – назад двумя стопами вместе и поочередно.

И. п. – то же.

круговыми движениями двух стоп вместе и поочередно вращать мяч вправо и влево.

И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, мяч между лодыжками: 1-2 ногами поднять мяч и удерживать его стопами; 3-4 – и. п.

И. п. – сидя, ноги врозь, мяч лежит на полу у носка правой ноги с внутренней стороны: движением носка одной стопы перекатить мяч к другой стопе, и наоборот.

• дыхательные упражнения «Хомячок»

Предложите малышу изобразить хомячка – надо надуть щеки и пройти так несколько шагов. После чего, повернуться и хлопнуть себя по щечкам, таки образом выпустив воздух. А потом пройти еще несколько шагов, дыша носом, как бы вынюхивая новую еду для нового наполнения щечек.

• основные виды движений (ходьба со сменой направления)

• игровое упражнение «Пропеллер»

вращение по переменно вперед, назад и с изменением темпа

• подвижные игры, направленные на профилактику нарушений ОДА

«Ходим в шляпах»

Каждый ребенок и родитель одевает на голову «шляпу» – это может быть мешочек, волан, колесико от пирамидки. Прежде чем начать игру проверяем осанку (голова прямо, плечи на одном уровне, параллельны полу, руки вдоль туловища). По сигналу «Ходим в шляпах» начинаем ходьбу сохраняя правильную осанку. Ходить нужно так, чтобы «шляпа» не упала и не кто не нарушил осанку.

• Игра средней интенсивности, направленная на профилактику нарушений ОДА «Гимнастика для ежика»

Ведущий показывает, как ежик делает гимнастику. В положении лежа на спине ведущий поднимает руки за голову и максимально вытягивается. Затем, поднимая верхнюю половину туловища к коленям, наклоняется вперед, то есть группируется, обхватывая ноги под коленями (ёж свернулся). Все показывают, как ежик делает гимнастику, ведущий поправляет тех детей кто делает ошибки. Затем по команде ведущего выполняют упражнение. Перед каждым повторением надо полежать и отдохнуть, расслабившись, как тряпичная кукла.

• Игра малой интенсивности, направленная на профилактику нарушений ОДА «Ласточка»

Ведущий показывает, как нужно стоять «ласточкой». Затем ребенок сам стоит на одной ноге, другая отведена назад, руки в стороны, туловище несколько наклонено вперед, голова поднята.

• Ходьба по коррекционным дорожкам

Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса.

Мышцы брюшного пресса можно укрепить, выполняя 2 вида упражнений: 1) поднимание ног в положении виса или лежа на спине и 2) при фиксированных стопах переходить из положения лежа на спине в сед. Все движения поднятыми ногами в и.п. лежа на спине вызывают статическое напряжение мышц живота, особенно нижней её части. Примеры упражнений:

3.1. И.п. лежа на спине, поясницу прижать к полу. а) медленно сгибать-разгибать ноги, отрывая стопы от пола; б) поднять обе ноги и держать 15-25 сек.; в) выполнять скрестные махи ногами, круговые движения поднятыми прямыми ногами.

3.2. И. п. – лежа на спине, ноги согнуты, руки за голову: а) медленно перейти в сед и затем вернуться в и.п.; б) поднять голову и туловище, держать 7 12 сек и вернуться в и.п. Это упражнение можно усложнить, если взять в руки гимнастическую палку или гантели или набивной мяч.

3.3. И.п. – лежа на спине, руки вверх. Поднять прямые ноги и коснуться ими пола за головой, вернуться в и.п.

3.4. И.п. лежа на спине. Стойка на лопатках, затем медленно вернуться в и.п.

3.5. И.п. – вис на гимнастической стенке или перекладине. Медленно согнуть ноги и подтянуть к животу, затем вернуться в и.п.

3.6. И.п. то же что и в упр.3.5 Поднимать прямые ноги.

3.7. И.п. – сед продольно на гимнастической скамейке, руки произвольно. Медленно выполнять наклоны назад.

4. Упражнения для укрепления мышц передней поверхности бедра.

4.1. В висе на гимнастической стенке поднимание согнутых ног: одновременное или поочередное.

4.2. В висе на гимнастической стенке поочередно поднимать прямые ноги до угла  примерно в 30 градусов и выполнять маховые движения ногами.

4.3. И. П. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать прямые ноги, группировка в положении лежа.

4.4. Приседания из разных исходных положений: и.п. – основная стойка (о.с.), руки на поясе. Приседая на носках, встать на колени и затем сесть на пятки. Встать в и.п. без помощи рук; стать одной ногой на стул (гимнастическую скамейку). На другой ноге сделать 8-16 приседаний, затем тоже повторить на другой ноге.; и.п. – о.с., ноги вместе. Подскоки на носках 60-100 раз.

4.5. Прыжки ноги врозь, прыжки через скакалку, и др.

5. Упражнения для укрепления мышц, удерживающих лопатки.

5.1. И.п. лежа на животе, руки под подбородком. Небольшое поднимание головы и плеч, руки в стороны.

5.2. И.п. то же, что и в упр.5.1, но с различным положением рук: руки к плечам, руки вверх, руки за голову.

5.3. И.п. то же, что и в упр.5.1, но руки в стороны. Выполнять круговые движения руками.

5.4. И.п. сед на полу или на гимнастической скамейке продольно или поперек. Руки в стороны, к плечам, в стороны, за голову или  руки к плечам, вверх, к плечам или круговые движения руками.

5.5. То же, что и упр.5.4, но в положении стоя или стоя на одной ноге, другую назад на носок.

5.6. То же, что и упр. 5.4, но в движении.

5.7. Упражнения с гантелями: сгибать руки в локтевых суставах, соединяя кисти сзади туловища под лопатками; сгибания рук из исходного положения руки в стороны.

5.8 . То же, что и упр.5.5, но с гантелями.

5.9. Упражнения с гимнастической палкой из различных исходных положений: палку на лопатки, за голову, вверх.

Корригирующие упражнения для исправления лордотической осанки.

Для исправления этого нарушения необходимо:

Упражнения для укрепления мышц поясничной области.

9.1 И.п. – лежа на спине, ноги согнуты. Поднять таз, прогнуться и держать 5-7 сек. Выполнить это упражнение, поднимаясь на носки, перемещая таз то в одну, то в другую сторону.

9.2 И.п. то же, что и в упр. 9.1. Поднять таз и делать приставные шаги в стороны: 1-2-3 –вправо; 4 – разогнуть левую ногу вверх, 1-2-3 – шаги влево, 4 – разогнуть правую ногу вверх.

9.3 И.п. – лежа на животе. Поочередное поднимание прямых ног.

9.4 И. П. – лежа на животе. Отведение назад прямых ног

9.5 И.п. – лежа на животе. Взяться руками за голеностопные суставы, прогнуться, раскачиваясь вперед-назад.

9.6 И.п. – упор стоя на коленях. Выгнуть спину и держать 5-7 сек, затем прогнуться в пояснице и держать 5-7 сек.

9.7 И.п. то же что и в упр.9.6. Отводить поочередно прямые ноги назад, прогибаясь в пояснице.

9.8 И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе. Выполнять наклоны назад, стараясь коснуться ладонями пяток.

9.9 В висе на гимнастической стенке поочередно отводить прямые ноги назад.

Для коррекции кругло-вогнутой спины используют упражнения  для исправления круглой и сутулой спины.

Для исправления плоско- вогнутой спины используют упражнения для исправления плоской спины и лордотической осанки, причем рекомендуется чередовать комплексы для исправления плоской спины и лордоза. Для исправления комбинированных нарушений осанки корригирующие упражнения следует сочетать с общеукрепляющими упражнениями.

При сколиозе 1 степени одним из средств коррекции являются упражнения на вытяжение позвоночника. Это упражнения в висе, в положении лежа, и вупоре. Упражнения в висе выполняются на перекладине или на гимнастической стенке; упражнения в упоре – на брусьях. Поднимание ног в упоре вперед-вверх будет способствовать укреплению мышц живота, а отведение ног назад – укреплению мышц спины. Для коррекции сколиоза часто используют асимметричные исходные положения. Исходные положения должны подбираться индивидуально методистом по лечебной физкультуре. Помните, что неправильно выбранное исходное положение при выполнении корригирующих упражнений, может усугубить сколиоз.

Упражнения для растяжения мышц передней поверхности бедра.

Каждое упражнение следует выполнять не менее 8-16 раз, при этом стараться не прогибаться в пояснице. Упражнения выполнять после упражнений для укрепления мышц спины и живота.

6.1. И.п. стоя боком к гимнастической стенке, или держась за спинку стула. Выполнять поочередные махи согнутой или прямой ногой вперед и назад в разных и.п.

6.2. И.п. – лежа на животе. Согнуть левую ногу и захватив руками ступню, прижать пятку к ягодице. Колено левой ноги  не отрывать от пола, голову и плечи приподнять. То же, но сгибая правую ногу, то же, но сгибая обе ноги.

6.3. Стоя на правой ноге, левую согнуть назад и захватив левой рукой стопу, прижать пятку к ягодице. То же, стоя на левой ноге.

6.4. Стоя на левой ноге, мах правой ногой назад и, согнув ее в колене,  постараться коснуться пяткой ягодицы. То же, стоя на правой ноге.

6.4. И.п. – стойка на коленях, руки на поясе. Наклонить туловище назад, сохраняя прямую линию от колен до головы. То же, но постараться коснуться руками пяток или пола.

6.5. Стоя на правом колене, левую ногу вперед, руки в стороны. Выполнять медленно наклоны туловища назад. То же, но правую ногу вперед.

6.7. И. П. – упор присев. Поочередное отведение ног назад.

Из виса на гимнастической стенке лицом к ней. Попеременно сгибать ноги в коленях, стараясь пятками коснуться ягодиц.

Публикация «Конспект занятия по корригирующей гимнастике с родителями» размещена в разделах

3. Развивающие: упражнять в выполнении комплекса профилактической гимнастики, развивать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко и точно.

4. Воспитательные: создать условия для формирования устойчивого интереса детей к укреплению и сохранению своего здоровья.

Приобщение родителей к занятиям по корригирующей гимнастике.

Инвентарь и оборудование: мячи резиновые 8-12 см, воланы, мешочки.

Организационно-методические указания: излишне не напрягать мышцы;

следить за дыханием; контроль осанки; родители вместе с детьми выполняют упражнения.

Инструктор по физической культуре: Грищенко Светлана Эдуардовна

Упражнения для укрепления мышц спины.

2.1. И. П. – лежа на спине, ноги согнуты, локти на полу. Прогнуться в грудном отделе позвоночника, держаться 5-7 сек, затем вернуться в и.п.

2.2. И.П. – то же что и в упр. 2.1. Поднять таз и держать 5-7 сек.

2.3. И.П. – лежа на животе, кисти соединены за спиной. Поднять голову и плечи, руки отвести назад, прогнуться, затем вернуться в и.п.

2.4. И.П. то же что и в упр.2.3, но дополнительно поднять обе ноги.

2.5. То же что и упр.2.4, но усложнить его, изменив положение рук: положить кисти рук на затылок, отвести руки в стороны или поднять вверх, или в поднятых руках держать гантели, гимнастическую палку или набивной мяч.

2.6. И.П. – лежа на животе на скамейке, ноги закреплены, в руках гантели. Медленно прогнуться, поднять голову и отвести руки в стороны. Держать 5-7 сек.

2.7. И.п. – упор сидя сзади. Поднять таз, отвести голову назад, прогнуться. Упражнение можно усложнить, если опираться на одну ногу, а другую поднять.

Упражнения для растягивания мышц поясничной области.

8.1. И.п. – сидя на стуле. Наклон вперед, в наклоне коснуться грудью коленей.

8.2. И. П. – то же, но ноги в широкой стойке. Выполнять наклоны как можно ниже.

8.3. И.п. – сед на полу. Наклоны вперед, стараясь коснуться лбом коленей.

8.4. И.п. – сед на полу, одну ногу согнуть в колене и отвести назад. Выполнять наклоны к прямой ноге, затем то же, но поменяв положение ног.

Корригирующие упражнения для исправления плоской спины.

Лицам, имеющим данное нарушение осанки не рекомендуются упражнения: угол в упоре, угол в висе, при которых сильно напрягается прямая мышца живота и уменьшается поясничный лордоз. Чтобы придать позвоночнику естественные изгибы, необходимо увеличить угол наклона таза. Для этого следует укрепить мышцы поясничной области и мышцы передней поверхности бедер

– Группа! «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!»

– Что есть туризм? – вот в чем вопрос,

Нет модных шляп, нет модных поз.

Туризм – здоровья кладь и оптимизма

Нет средства лучше нашего туризма!

Упражнения для укрепления мышц задней поверхности бедра.

7.1 И.п. – упор стоя на коленях. Попеременное отведение ног назад.  То же, но с различными движениями рук.

7.2. Из положения лежа на животе попеременное поднимание прямых ног и удерживание 5-7 сек. То же, но с различным положением рук и одновременным подниманием ног

Эти упражнения можно выполнять с отягощениями: с гантелями, с набивным мячом.

7.3 Вис на стенке, лицом к ней. Попеременное поднимание ног. Ноги в коленях не сгибать, таз прижать к гимнастической стенке.

Упражнения для формирования навыка правильной осанки.

1. Стать спиной к стене, так, чтобы стены касались затылок, ягодицы и пятки. Напряжением мышц ощутить принятое положение и запомнить его. Отойти от стены и сохранять эту позу в течение 10-30 секунд.

1.3. То же, что и в упр. 1.1, но, отойдя от стены, проделать несколько движений руками, туловищем, ногами: и снова принять положение правильной осанки. Затем встать к стене и проверить принятую позу.

1.3. Самостоятельно, по ощущению, принять позу правильной осанки, а затем встать к стене и проверить принятую позу.

1.4. Встать спиной к стене, как в упр.1.1 и проделать несколько движений: руки в стороны, вверх; поочередно согнуть ногу вперед и коснуться коленом лба; выполнить присед; подняться на носки и продержаться 5-10 сек., не нарушая позы правильной осанки.

1.5. Встать боком перед зеркалом, принять положение правильной осанки и, отойдя от зеркала, сохранять это положение.

1.6. Самостоятельно принять позу правильной осанки, а затем проверить её, подойдя к зеркалу.

1.7. Стоя принять положение правильной осанки и удерживать на голове мешочек с песком или другой предмет. То же, но в ходьбе или выполняя различные движения руками, полуприсед, присед.

1.8. Поставить гимнастическую палку вертикально за спину так, чтобы она касалась затылка и позвоночника. Прижимая палку к спине, выпрямиться и запомнить эту позу. Сохранять позу в течение 30 сек.

Публикация «Комплекс корригирующих упражнений» размещена в разделах

Дети, у которых ослаблена мышечная система, и дети, у которых имеются дефекты в осанке должны заниматься так, чтобы все группы мышц были вовлечены в работу.

Детям, у которых растянуты мышцы, надо их укреплять, способствовать их укорочению, а укороченные мышцы – растягивать.

Цель корригирующей гимнастики :

Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости.

Особенно много внимания надо уделять расширению грудной клетки. Что для этого необходимо?

В положении стоя ребенок должен полностью выпрямиться. Особое внимание надо уделить на выпрямление тазобедренных суставов. Если они не выпрямлены, то плечи ребенка наклоняются кпереди и грудная клетка уплощается.

Ребенку в положении стоя надо оттянуть плечи кзади и несколько книзу. Это способствует поднятию ребер и расширению грудной клетки.

Что надо учитывать при проведении корригирующих упражнений?

Во-первых, необходимо выяснить причины дефектов осанки ребенка. Зная первопричину, не так и трудно найти хорошее «лекарство».

Во-вторых, обязательно надо знать вид и степень искривления позвоночника, чтобы подобрать именно те упражнения, которые могут помочь укрепить нужные мышцы.

В-третьих, важен возраст ребенка и его физическая подготовленность. Для младших и старших дошкольников количество повторов отличается, да и выносливость у малышей намного меньше.

Для профилактики нарушений осанки

Корригирующие упражнения (2-ая младшая группа)

месяц Корригирующие упражнения

Цель: укреплять связочно-мышечный аппарат ног, мышцы нижних конечностей, участвующих в формировании сводов стопы.

Давайте представим, что наши ножки— ножницы.

Первый вариант: и. п. : лежа на животе, поднимать поочередно прямые ноги вверх-вниз. Чтобы «ножницы» хорошо «резали», ноги должны быть прямые. Лечь на спину, отдохнуть. Повторить 3 раза. ( Второй вариант: и. п. : лежа на спине.)

«Стойкий оловянный солдатик»

Цели: развивать умение сохранять равновесие; формировать правильную осанку; укреплять связочно-мышечный аппарат туловища и конечностей.

Плывет по реке лодочка, а в ней оловянный солдатик. Вдруг подул резкий ветер и началась качка. Но ничего не страшно оловянному солдатику. Хотите стать таким же стойким и сильным, как оловянный солдатик?

И. п. : стоя на коленях, руки плотно прижать к туловищу. Наклониться назад, как можно ниже, держать спину прямо, а затем выпрямиться. Сесть на пятки, отдохнуть. Повторить 3 раза.

Цели: улучшать функцию вестибулярного аппарата; укреплять мышцы позвоночника, верхних и нижних конечностей.

Что за странный колобок на окошке появился?

Полежал чуток, взял и развалился.

И. п. : лежа на спине, затем сесть, обнимая руками колени. Убрать голову в колени. Прижать колени к плечам и посмотреть на свои стопы.

Вот вы все и колобки!

Раз, два, три, четыре, пять —

Развалились все опять.

Вытянуть ноги и лечь на спину.

Цели: формировать правильную осанку; укреплять мышцы нижних конечностей и мышц, участвующих в формировании сводов стопы.

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Скачут, вытянувши ножки!

Первый вариант: и. п. : стоя на четвереньках, присесть, пальцами рук касаясь пола. Колени развести в стороны, руки между ногами. Подпрыгнуть вверх и вернуться в и. п.

Второй вариант: с продвижением вперед.

Средь деревьев, на болотце,

Есть свой дом у лягушат.

Скачут, не жалея ножки.

ноябрь «Мышка и мишка»

Цели: укреплять мышцы верхних и нижних конечностей; формировать правильную осанку; улучшить координацию движений.

У мишки дом огромный.

И. п. : о. с. Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки вдох.

У мышки — очень маленький.

Присесть, обхватить руками колени, опустить голову — выдох с произнесением «ш-ш-ш».

Мышка ходит в гости к мишке,

Он же к ней не попадет.

Цели: формировать правильную осанку; укреплять связочно-мышечный аппарат туловища и нижних конечностей.

И. п. : сидя, ноги слегка согнуты в коленях, руки в локтях прижаты слегка к туловищу. Руки выполняют круговые движения, имитируя вращательные движения колес. Остановиться через 2—3 м, пауза. Затем продолжить движение ( второй вариант: движение назад).

Поехали! Двигаемся по полу вперед, помогая только ногами.

декабрь «Ежик вытянулся, свернулся»

И. п. : лежа на ковре, поднять руки за голову и максимально вытянуться. Затем, поднимая верхнюю часть туловища к коленям, наклониться вперед, т. е. сгруппироваться, обхватить ноги под коленями («ежик свернулся»). Повторить 2—6 раз. Между каждым повторением полежать и расслабиться.

«Ель — елка — елочка»

Цели: воспитывать и формировать правильную осанку; укреплять связочно-мышечный аппарат туловища и конечностей; тренировать внимание.

В лесу стоят высокие ели. Встаньте ровно, как эти стройные ели, подтянитесь, выпрямитесь. ( Голова, туловище, ноги — прямо, раздвинуть руки-«ветки» слегка в стороны ладонями вперед.) Пойдемте дальше в лес, посмотрим, есть ли у высокой ели сестрички? Вот и сестрички ели — едки. Они пониже, но такие же стройные. ( Принять правильную осанку, но в полу приседе.) Пойдемте, поищем еще сестричек елей. Вот они — совсем маленькие, но и удаленькие: красивые и тоже стройные. ( Сесть на корточки, голова и спина выпрямлены, руки, ладонями вверх слегка разведены в стороны.)

Цель: укреплять мышцы нижних конечностей, участвующих в формировании сводов стопы.

Пл. : лежа на спине, «крутить педали велосипеда» со звуковым сопровождением «ж-ж-ж».

Цели: улучшать кровообращение в ногах; укреплять мышцы брюшного пресса и нижних конечностей; развивать координацию движений.

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед,

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке.

лежа на полу, руки вдоль туловища, круговые движения ногами, руки упираются о пол.

Цели: тренировать умение координировать движения; развивать мышцы голеностопного сустава и мышц, формирующих стопу.

И. п. : о. с., поднять левую (потом правую) ногу. Поворот стопы наружу, затем поворот стопы внутрь. Повторить 4—6 раз.

февраль «Танец медвежат»

Цель: укреплять мышцы нижних конечностей и мышечного корсета позвоночника.

Представьте себе, что вы маленькие медвежата, которые решили потанцевать.

И. п. : положить руки на пояс, выполнять полуприсед. Темп средний.

Цели: развивать координацию и быстроту движений в крупных и мелких мышечных группах; укреплять мышечный корсет позвоночника.

И. п. : лежа на животе, поднять руки вверх, в стороны, прогнуться. Махать руками, как птица крыльями.

Лечь на живот, опустить руки, пауза, отдых. Затем продолжить «полет». Повторить 2—3 раза.

Цели: формировать правильную осанку; укреплять мышечный корсет; развивать координацию движений в крупных мышечных группах рук и ног.

И. п. : стоя на четвереньках с опорой на колени и кисти рук, передвигаться вперед, одновременно переставляя правую руку, левую ногу, затем левую руку, правую ногу. Спина ровная, голову приподнять.

Цели: воспитывать и формировать навыки правильной осанки; развивать координацию движений; укреплять мышечный корсет позвоночника и мышечный аппарат стоп.

И. п. : о. с., Принять правильную осанку, мешочек с песком на голове. Ходьба боком приставным шагом (вправо, влево).

Цели: укреплять мышечный корсет позвоночника, мышцы тазового пояса.

И. п. : сидя, ноги вместе, руки на полу. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны («полетели самолеты»). Удерживать позу 5— 10 с, затем отдохнут. Повторить 3 раза.

Цели: укреплять мышцы туловища; мягко воздействовать на функции вестибулярного аппарата; формировать навыки правильной осанки.

Первый вариант: и. п. : о. с. ребенок, разводя руки в стороны, поднимает их на уровень плеч. Выполнять повороты в стороны.

Второй вариант: п. п. : пятки вместе, носки врозь, руки на пояс, присесть, развести руки в стороны, вернуться в и. п.

Цели: воспитывать и формировать навыки правильной осанки; укреплять мышечный корсет позвоночника; развивать координацию движений.

И. п. : положить на голову легкий груз — «шляпу». Следить за осанкой, голова прямо, плечи на одном уровне, параллельны полу, руки спокойно лежат вдоль туловища. Ходьба по залу, сохраняя правильную осанку.

июль «Походи боком»

Корригирующие упражнения (средняя группа)

сентябрь «Ах, ладошки, вы ладошки!»

Цели: формировать правильную осанку, координацию движений верхних конечностей.

Хотите быть красивыми, стройными и иметь красивую осанку? Тогда.

И. п. : стоя прямо, завести руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположить кисти рук так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти нужно приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад. Удерживать позу и произносить: «Ах, ладошки, вы ладошки! За спиною спрячем вас! Это нужно для осанки, это точно! Без прикрас!» Медленно опустить руки вниз, встряхнуть кистями рук и выполнить спокойный выдох.

Игра-упражнение «Жучок на спине»

Цель: формировать правильную осанку.

И. п. : лежа на спине, руки и ноги в свободном положении. Представить, как с ветки на землю упал жучок, но упал неудачно. Оказался на спинке и пытается перевернуться на животик, чтобы уползти.

Изображение барахтанья лапками в разные стороны. Раскачивание на спинке с боку на бок (боковая качалочка). Попытка рывком перевернуться на бок, а затем встать на локти и колени. Во время барахтанья не помогать головой и плечами, раскачиваться всем туловищем.

В конце игры детей можно спросить: Какая часть тела поддается раскачиванию легко, а какая остается неподвижной? Какой ты, Что у вас есть (лапки, крылышки, панцирь? Каково ваше настроение?

Цели: тренировать вестибулярный аппарат; укреплять мышцы туловища и конечностей.

Лиса — рыжая плутовка,

Прогибает спину ловко.

И. п. : стоя на четвереньках. 1 — прогнуться в спине, голову поднять, сделать вдох; 2 — выгнуть спину дугой, прижимая подбородок к груди, сделать выдох. Выполнять 5—6 раз.

декабрь Комплекс «Веселый гномик»

Цель) корректировать сутулость.

В сказочном царстве жил маленький гномик. Ему очень хотелось подрасти и стать высоким и стройным. Отправился он к старому доброму Волшебнику за советом. И что же тот посоветовал? Вот что он посоветовал.

И. п. : о. р. Поднимаясь на носки, прогнуться спиной назад, руки поднять вверх ладонями вперед, вернуться в и. п. Повторить в медленном темпе 5—6 раз.

И. п. : о. с. Поднимаясь на носки, вытянуть назад соединенные в «замок» руки, прогнуться спиной назад; фиксировать положение спины, вернуться в и. п. Повторить в медленном темпе 4—5 раз с интервалом в 40—50 с.

И. п. : ноги врозь на ширине плеч, руки на пояс. Наклониться вперед, руки развести в стороны ладонями вниз, прогнуться в пояснице, фиксировать положение спины, вернуться в и. п. Повторить в медленном темпе 4—5 раз с интервалом в 1—2 мин.

И. п. : стоя на коленях, руки вниз. Наклониться назад, прогибаясь в спине, руки поднять вверх, в стороны, вернуться в и. п. Повторить в медленном темпе 5—6 раз с интервалом в 30—40 с.

И. п. : стоя на коленях, руки на пояс. Сделать глубокий наклон назад, прогибаясь в пояснице, руки раздвинуты в стороны ладонями кверху; фиксировать положение спины, вернуться в и. п. Повторить в медленном темпе 4—5 раз с интервалом в 1—2 мин.

И. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища. Прогнуться, руки назад, кисти соединены, приподнять голову, плечи отвести назад, вернуться в и. п. Повторить 5—6 раз в медленном темпе с интервалом в 1—2 мин. ;

И. п. : сидя на гимнастической скамейке (стуле, руки на пояс. Медленно поднимая голову вперед-назад, прогнуться спиной назад, руки вытянуть вверх ладонями вперед; фиксировать положение спины, вернуться в и. п. Повторить 5—6 раз в медленном темпе с интервалом в 2—3 мин.

январь «Ах, ладошки, вы ладошки!»

И. п. : стоя на носках. Опуститься на пятки, снова подняться. Повторить 8-10 раз.

февраль Комплекс «Буратино»

Цель: формировать правильную осанку у вертикальной плоскости.

Ребята представляют, что они Буратино, висящий на стене. Карабас- Барабас повесил его за пояс на гвоздик. Но разве Буратино согласится спокойно висеть на стене? Надоело Буратино висеть, и решил он немного размяться.

И. п. : о. с., у стены, касаясь ее затылком, спиной, ягодицами, пятками. 1 — поднять руки через стороны вверх, вернуться в и. п. Повторить 5—6 раз.

Поднять ногу, согнутую в колене, затем вытянуть ее вперед, вернуться в и. п. ; то же другой ногой. Повторить 5—6 раз.

Приподняться на носки, словно пытаясь сняться с гвоздика, руки в стороны, вернуться в и. п. Повторить 5—6 раз. Вытянуть правую руку в сторону, не отрывая от стены, поднять левую ногу, не отрывая от стены, сохраняя равновесие; то же в другую сторону. Повторить 5—6 раз.

Поднять правую ногу, согнутую в колене, и, захватив руками голень, подтянуть колено к груди, вернуться в и. п. ; то же другой ногой. Повторить 5—6 раз.

Поднять правую ногу, согнутую в колене, потянуть к ней нос (плечи плотно прижаты к стене, двигаются только шея и голова, вернуться в и. п. ; то же левой ногой. Повторить 5—6 раз.

– Мелкими шажками, не отрывая пяток от стены, поставить ноги на ширину плеч, руки на пояс. Касаясь стены затылком, спиной, ягодицами и плечами, наклониться в правую сторону, вернуться в и. п. ; то же в левую сторону. Повторить 3—4 раза.

март «Ель — елка — елочка»

Цели: тренировать умение координировать движения; развивать мышцы рук, спины, голеностопного сустава и мышц, формирующих стопу.

И. п. : лежа на животе, ноги вместе, руки полусогнуты в локтях. Походить по комнате, как «крокодил» по песчаному пляжу. Выполнять остановки, чтобы посмотреть по сторонам, нет ли поблизости опасности.

май Игра-упражнение «Жучок на спине»

В конце игры детей можно спросить: Какая часть тела поддается раскачиванию легко, а какая остается неподвижной? Какой ты Что у вас есть (лапки, крылышки, панцирь? Каково ваше настроение?

июнь «Ах, ладошки, вы ладошки!»

июль «Ель — елка — елочка»

август Игра-упражнение «Жучок на спине»

Публикация «Сюжетное занятие по корригирующей гимнастике „Мы в поход шагаем, мышцы развиваем“» размещена в разделах

– Сегодня ребята, мы с вами отправимся в туристический поход. Наденем рюкзаки, поправим правую лямку рюкзака, левую. Спина у нас ровная, прямая. Животы втянули.

– Прыжком направо, в обход налево по туристическому маршруту шагом марш!

– Впереди каменистая дорожка, идем осторожно (руки за спиной полочкой, перекаты с пятки на носок, обычная ходьба, руки в замок за голову, ходьба на наружной стороне стопы.

– Вот вижу речку. Перебираться через нее мы будем по канату.

(Идем серединочкой стопы, руки на поясе).

– Подошли к кочкам, наступили на одну двумя ногами, на другую и пошли по мостику (ходьба по игровым дорожкам).

– Туристята перебрались через все препятствия.

– Ребята, у нас осталось совсем мало времени, чтобы вовремя дойти до привала, ускорим темп движения. Легко бегом марш.

– Впереди лес (бег легким шагом, змейкой, с остановкой по хлопку).

– Дальше густая трава (бег с высоким подниманием бедра).

(1-3-руки через стороны вверх, вдох; – 4-через стороны, выдох). ( Взяли палки)

– Из колонны по одному в колонну по два – марш.

Вот мы с вами и на привале. Сняли наши рюкзачки. Встали ровно, расправили плечи, спина прямая.


КУРС КОРРЕКЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ И ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО КОРРЕКЦИОННОЙ ГИМНАСТИКЕ ПЛАН УРОКА ПО ТЕМЕ

«Руки к солнцу поднимаем и немножко отдыхаем».

1-2-3-руки через стороны вверх, вдох; 4-и. п., выдох.

И. п. : пятки вместе, носки врозь.

Отвести руки назад, соединить лопатки, ладони впереди (держать 10сек.).

И. п. : пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

1-подняться на носки, руки в стороны; 2-3-4-приседание с прямой спиной, руки медленно перевести вперед; 1-2-3-медленно встать с прямой спиной; 4-и. п.

– Ну-ка, палка, помогай, туристятов выручай.

Упражнения с палкой.

И. п. : ноги на ширине плеч, палка на плечах.

1-2-3-поднять палку вверх, потянуться на носках;

4-палку на плечи, опуститься на пятки.

И. п. : ноги на ширине плеч, палка сзади на плечах.

Наклониться с прямой спиной. При наклоне смотреть вперед (10сек).

И. п. : пятки вместе, носки врозь, палка на лопатках.

1-2-3-4-медленно садимся с прямой спиной;

– Наши туристята на привале решили отдохнуть на ковриках и погреться на солнышке.

Упражнения лежа на спине.

И. п. : руки в замке на животе.

1-2-3-потянуться, замок вывернуть наружу; 4-и. п.


КУРС КОРРЕКЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ И ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО КОРРЕКЦИОННОЙ ГИМНАСТИКЕ ПЛАН УРОКА ПО ТЕМЕ

И. п. : руки в замке под головой.

1-поднять правую ногу; 2-левую ногу; 3-4-5-6-выполнить движения (вверх вниз); 7-8-медленно опустить ноги.

И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.

1- поднять ноги вверх, так чтобы они с лопатками составляли одну линию (стоят на лопатках, носки тянуть от себя; на счёт 7-8 – опустить ноги

И. п. : руки в стороны, ладони опущены вниз.

Выполняем вращение ногами в течение 10сек.

«Самовытяжение». И. п. : лежа на спине, руки вверх. На три счета потянуться вверх, вытягивая позвоночный столб, носки на себя. И. п. : отдохнуть.

И. п. : лёжа на спине, руки по бокам, ноги согнуты в коленях. Ступни должны быть на уровне плеч. Опираясь на пятки и на кисти рук, поднимите бедра, прогнуться в спине.

– Руки вверх над головой, перекатились вправо и погрели нашу спинку на солнышке (упражнения лежа на животе).

И. п. : руки впереди, ноги вместе. Одновременно поднять руки и ноги (держать 10сек).

И. п. : лёжа на животе, руки вдоль туловища

1- прогнутся, соединив за спиной руки с ногами. 2-3-4–6Прогнуть спину максимально сильно во внутрь. Грудь максимально приподнять от пола. 7-8 – вернуться в и. п.

(дети берут коврики и идут в обход по залу. Убирают коврики и строятся в круг)

Ой, ребята! Посмотрите, вот зоопарк. Давайте посмотрим на животных зоопарка

– У жирафа пятна, пятна, пятнышко везде.

– На лбу, на ушах, на шее, на носах, на локтях, на животах, на коленях и носках.

– А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

-На лбу, на ушах, на шее, на носах, на локтях, на животах, на коленях и носках.

– А у тигра шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

– У слона есть складки, складки, складочки везде

– Туристята – детвора

Нам играть давно пора!

Подвижная игра «Карусель»

– Отдохнули наши туристята и зашагали дальше по своему маршруту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *