КУРС ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И ПЛАН УРОКА ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПЛАН УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ 7 КЛАСС

Разработка урока по информатике для 7-х классов рассчитана на один час

В настоящее время, в связи с переходом на новые
стандарты образования, и теми требованиями,
которые выдвигает общество образованию в целом,
и организации образовательного процесса в
частности, невозможно представить работу
современного учителя без применения
компьютерных технологий.

Всемирная сеть Интернет, а также использование
различных текстовых программ и графических
редакторов дают учителю почти неограниченные
возможности к творчеству, самореализации и
наиболее эффективной организации учебного
процесса.

В информационном обществе сознание
обучающимися значимости проблемы безопасности
детей в Интернете и ее решения для будущего
общества и образования необходимо формировать в
урочной деятельности школьных курсов, включая
курс “Информатика и ИКТ” с использованием всех
педагогических технологий. Акцент в курсе
необходимо делать на актуальности данной темы и
постоянный самоконтроль учащихся в их
дальнейшей самостоятельной деятельности

Оснащение и методическое обеспечение урока:

1. Организационный момент. Постановка
задачи.

2. Значение Интернет.

Учитель: Ребята, в Интернете можно
найти информацию для реферата или курсовой,
послушать любимую мелодию, купить понравившуюся
книгу или обсудить горячую тему на
многочисленных форумах. Интернет может быть
прекрасным и полезным средством для обучения,
отдыха или общения с друзьями.

Но сеть Интернет скрывает и угрозы.

3. Наиболее часто встречающиеся угрозы при
работе в Интернет:

Учитель: Давайте разобьёмся на группы
и каждая группа подумает и назовет опасности,
которые нас поджидают в Интернете

(дети подумав, называют угрозы. Вся информация
открывается в презентации)

Угроза заражения вредоносным программным
обеспечением (ПО). Для распространения
вредоносного ПО и проникновения в компьютеры
используется почта, компакт-диски, дискеты и
прочие сменные носители, или скачанные из сети
Интернет файлы. Эти методы довольно часто
используется хакерами для распространения
троянских вирусов;

Доступ к нежелательному содержимому. Это
насилие, наркотики, страницы подталкивающие к
самоубийствам, отказу от приема пищи, убийствам,
страницы с националистической идеологией.
Независимо от желания пользователя, на многих
сайтах отображаются всплывающие окна,
содержащие подобную информацию;

Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов
или электронной почты. Все чаще и чаще
злоумышленники используют эти каналы для того,
чтобы заставить детей выдать личную информацию.
Выдавая себя за сверстника, они могут выведывать
личную информацию и искать личной встречи;

Поиск развлечений (например, игр) в Интернете.
Иногда при поиске нового игрового сайта можно
попасть на карточный сервер и проиграть большую
сумму денег.

Учитель: А сейчас мы посетим сайт,
который помогает вас защитить от ненужной
информации http://icensor.ru/

4. Составление правил поведения в сети
Интернет

Учитель: Очередное задание для каждой
команды. Мы знаем, что для плодотворной работы в
Интернете, защиты от ненужной информации, нам
необходимо соблюдать правила пользования
Интернет-ресурсами. Сейчас вам в группах
необходимо обсудить и сформулировать не более 5
самых важных правил безопасности поведения
детей и подростков в сети Интернет. Одно правило
может ссылаться сразу на несколько сайтов.
(Работа проводится с использованием компьютеров,
подключенных к сети Интернет)

Когда ребята готовы, на доске составляется
сводная таблица правил поведения в сети
Интернет.

Учитель: Вы, ребята, хорошо поработали
и за это я хочу показать и рассказать вам сказку:

5. Сказка о золотых правилах безопасности в
Интернет

Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код
игрища страшного! Выскользнула из сетей
разомкнувшихся Смайл-царевна, осенила себя
паролем честным и бросилась в объятия своего
суженого. Обнял он свою невесту горемычную и
протянул котомочку волшебную со словами
поучительными: “Вот тебе оберег от козней
виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!”

Не скачивай
нелицензионные программные продукты – иначе
пираты потопят твой корабль в бурных волнах
Интернет!

Залилась совестливыми слезами дева красная,
дала своему наречённому слово честное, что не
будет пропадать в забавах виртуальных, а станет
трудиться на благо народа города своего
СоцОБРАЗа, сама начнёт обучаться и помогать
будет люду заблудшему и погрязшему в трясине
сетевой. И зажили они дружно и счастливо с мечтою
расширить границы образовательные.

6. Практическая часть.

Зайдите в детский чат http://prikol.interchat.ru/, зарегистрируйтесь
там, и пообщайтесь, используя правила
безопасности, с которыми мы сегодня
ознакомились.

7. Подведение итогов урока.

8. Домашнее задание. Найти в Интернете сайты,
защищающие вас от “опасной” информации.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 им. В.Д. Волошиной»

Конспект урока «Информационная безопасность»

Кислов С. Н.

учитель информатики МБОУ СОШ № 12

формирование представления учащихся об информационной безопасности.

I. Организационный момент (1 мин)

II. Подготовка учащихся к усвоению нового материала (2 мин)

III. Теоретическая часть. Изучение нового материала (25 мин)

IV. Практическая часть. Первичное закрепление знаний (10 мин)

V. Домашнее задание (1 мин)

VI. Итог урока. (1 мин)

Оборудование и методические материалы: Мультимедийный проектор + ПК

Набор карточек – раздаточный материал

1. Организационный момент.(1 минута)

Ученики готовятся к уроку, приветствие, проверка присутствующих.

2. Изучение нового материала.

Объявление темы, цели и хода урока. Дети записывают дату и тему в тетрадь.

– Тема урока “Информационная безопасность” (слайд 1).

В современных условиях развития общества компьютер стал для школьников не только источником информации и средством игр и развлечений, но и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем». Проблема обеспечения информационной безопасности учащихся в Интернете становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей.

Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, не всегда положительно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы и зависимости в поведении у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу.

Знание ребенком элементарных правил отбора информации, а также умение ею пользоваться способствует развитию системы защиты прав детей.

Формирование представления об информационной безопасности (слайд2).

Международный день защиты информации – 30 ноября. Праздник начал существовать в 1998 году (с праздника есть даже сайт) т.к. в 1988 г. была зафиксирована первая массовая эпидемия червя, получившего название  по имени своего «творца» – Морриса. Праздник существует и признан международным благодаря американской Ассоциация компьютерного оборудования. Цель этого Дня — напомнить всем о необходимости защиты компьютерной информации, а также обратить внимание производителей и пользователей аппаратных и программных средств на проблемы безопасности.

Международный день безопасного Интернета – второй вторник февраля (введен в 2004 году).

В РФ существует законодательство в области информационной безопасности детей (Федеральный закон Российской Федерации №  436-ФЗ от 29.12.2010 г. « О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

– Что такое “информационная безопасность”? (слайд2)

Дети высказывают свое мнение, как они понимают этот термин. Обобщая, учитель сообщает определение, которое записывается в тетрадь

– Какие воздействия могут нанести ущерб информации или владельцу, то есть что представляет угрозу информационной безопасности?(слайд 3)

Дети делают свои предположения и определяются 8 направлений:

– Задачи информационной безопасности сводятся к минимизации ущерба, а также к прогнозированию и предотвращению таких воздействий. Давайте разделимся на группы и установим, какие действия нужно предпринять, чтобы обезопасить себя от таких воздействий.

Работа группами по карточкам, обсуждение – 10 минут, затем представители от каждой группы сообщают всем свои методы защиты (принимая или оспаривая), учитель принимает участие в обсуждении – разрабатывается памятка

Кража личных данных, утечка информации

Вирусы, черви, трояны.

Мошенничество (денежное надувательство).

– Рассмотрим, как можно защитить информацию из своего файла от посторонних глаз, защитить файл от изменений.

Уничтожение персональных данных, личной информации

Игра «За и против».

Учитель раздаёт карточки с высказываниями, которые надо вписать в таблицу по признаку: что можно – что нельзя, к чему следует относится осторожно.

Ученики заполняют таблицу, согласно полученным представлениям об информационной безопасности:

1. Сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей);

2. Сообщать своим родителям или опекунам о том, что прочитал о себе в Интернете;

3. Открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя;

4. Уважать других пользователей;

5. Незаконно копирование файлы в Интернете;

6. Грубить, придираться, оказывать;

7. Открывать ссылки, в которых уверен;

8. Проверять, нет ли подвоха, когда приглашают переписываться, играть, обмениваться;

9. Распоряжаться деньгами своей семьи без разрешения;

10. Общаться за помощью и администрации сайтов;

11. Встречаться с Интернет-знакомыми в реальной жизни;

12. Рассказывать взрослым о проблемах в сети;

13. Использовать настройки безопасности и приватности;

14. Пользуясь Интернет-источником – делать ссылку на него;

15. Входить на незнакомые сайты;

16. Проверять файлы, присланные по почте;

17. Посылать кому-нибудь свой пароль;

18. Верить всей той информации, которая размещена в Интернете;

19. Сохранять важные сведения на общедоступном компьютере;

IV. Практическая часть. Первичное закрепление знаний.

И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!

Обучающиеся создают и сохраняют файлы с необходимым условием

– Выучить записи в тетради. Ответить на вопросы в конце параграфа.

Учитель подводит итог урока, выставляет оценки

Практический видеокурс Школы информационной безопасности

Время на прочтение

Нет смысла лишний раз напоминать, почему при разработке сервисов важно уделять внимание безопасности. Поговорим о том, как строить системы защиты, поддерживать их в актуальном состоянии и развивать с увеличением числа угроз. Довольно много практических знаний по этой теме можно получить из интернета. Теория, в свою очередь, неплохо освещается в нескольких российских вузах. Есть и множество полезной литературы. Но хорошего специалиста по безопасности отличает не просто знание инструментов и теории, а способность применять теорию в реальных ситуациях.

В апреле этого года мы впервые провели бесплатную Школу информационной безопасности. Лекции в школе подготовили и прочитали сотрудники службы ИБ Яндекса — те специалисты, которые непосредственно отвечают за защиту наших продуктов. Мы получили более 700 заявок, 35 человек успешно закончили школу, 9 из них получили офферы в Яндекс (7 — на позицию стажёра, 2 — на штатную позицию).

Сегодня мы публикуем видеокурс со всеми лекциями Школы. Вы можете почерпнуть те же знания, что и студенты — разве что интерактива поменьше и не нужно делать домашнее задание. Для просмотра стоит знать хотя бы один язык программирования (JS, Python, C++, Java), на начальном уровне разбираться в принципах построения и работы веб-приложений, понимать принципы работы операционных систем и сетевой инфраструктуры, а также основные типы атак и виды уязвимостей.

Надеемся, этот курс прокачает вас в роли специалиста по ИБ, а также поможет защитить ваши сервисы от утечек данных и атак злоумышленников.

001. Безопасность веб-приложений — Эльдар Заитов

Расскажем про устройство современного веба — микросервисную архитектуру, технологические, архитектурные уязвимости и как их предотвращать. Разберем уязвимости на стороне клиента. Поговорим про способы эксплуатации.

002. Безопасность мобильных приложений — Ярослав Бучнев

Поговорим о типовых уязвимостях мобильных приложений и о том, как их предотвращать на iOS и Android.

003. Сетевая безопасность — Борис Лыточкин

— Мощность DDoS атак превысила 1Tbit/s: кто виноват и что делать?
— Безопасность в IPv6: можно ли предотвратить arp spoofing, используя IPv6?
— Так ли безопасен WiFi? Заходите, открыто или ретроспектива развития безопасности в WiFi с первого стандарта до 2018.

004. Безопасность ОС — Игорь Гоц

Расскажем про классическую модель безопасность UNIX и расширения Posix ACL, системы журналирования syslog и journald. Обсудим мандатные модели доступа (SELinux, AppArmor), устройство netfilter и iptables, а также procfs, sysctl и hardening OS. Поговорим про устройство стекового фрейма и уязвимости, связанные с переполнением буфера на стеке, механизмы защиты от подобных атак: ASLR, NX-Bit, DEP.

005. Безопасность бинарных приложений — Андрей Ковалев

Поговорим о безопасности компилируемых приложений. В частности, рассмотрим уязвимости, связанные с порчей памяти (out of bound, use after free, type confusion), а также компенсационные технические меры, которые применяются в современных компиляторах для снижения вероятности их эксплуатации.

006. Расследование инцидентов. Форензика — Антон Конвалюк

Поговорим про подходы к обнаружению и расследованию инцидентов и основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться. Также рассмотрим некоторые инструменты, которые помогают расследовать инциденты, и попробуем их на практике.

007. Виртуализация и контейнеризация — Антон Конвалюк

Для повышения КПД серверов мы в Яндексе используем контейнеры. В этой лекции по безопасности рассмотрим основные технологии, которые обеспечивают виртуализацию и контейнеризацию. Основной упор сделаем на контейнеризацию, как на наиболее популярный способ деплоя приложений. Поговорим про capabilities, namespaces, cgroups и прочие технологии, посмотрим, как это работает в современных Linux-системах на примере Ubuntu.

008. Криптография — Евгений Сидоров

Инженеры ИБ в Яндексе каждый день применяют знания о криптографии. Расскажем про то, как они это делают, про PKI, её недостатки и TLS разных версий. Рассмотрим атаки на TLS и методы ускорения протокола. Обсудим технологию Certificate Transparency, протокол Roughtime, баги в реализации алгоритмов и протоколов, а также скрытые недостатки различных фреймворков.

Все больше времени наши дети проводят в сети Интернет: общаются, находят нужную информацию для выполнения домашних заданий, смотрят фильмы, слушают музыку и, конечно, играют.

В ходе проведения Единого урока по безопасности в сети «Интернет» не только обучающиеся, но и родители на родительских собраниях и при проведении индивидуальных бесед узнают основные проблемы, явления и определения интернет угроз для детей различного возраста. Как с этими угрозами бороться, в онлайн и реальном пространстве.

Как известно процесс обучения проходит наиболее эффективно, если новые знания приобретены учащимися в ходе деятельности.

Цикл занятий для 5-7 классов «О правилах безопасности в сети Интернет» дает возможность обучающимся в ходе проектной деятельности усвоить основные правила безопасной работы в сети Интернет.

Занятия рассчитаны на обучающихся, имеющих первичный опыт работы с персональным компьютером. Обучение носит практический характер и строится на сочетании деятельностного подхода и потребности в усвоении правил безопасного пользования сетью Интернет. Важнейшим аспектом цикла занятий является продолжение обучения навыкам самостоятельной работы учащихся, в том числе поиску необходимой для выполнения заданий информации.

Работа над проектом ведется по определенному алгоритму, сочетающему выполнение заданий по образцу, поиск нужной информации, работу с компьютером, выбор наиболее подходящих вариантов, творчество и дополнительные возможности. При выполнении проекта обучающиеся могут работать индивидуально или в парах, сохраняя результат каждого занятия в папке проекта. На занятии по созданию комбинированного документа обучающимся необходимо использовать разработанные другими участниками проекта материалы.

В основе всех заданий проекта лежит тема «Безопасность в сети Интернет». Содержание итоговых проектов носит социальный характер. Обучающиеся совершенствуют не только свои навыки работы на компьютере, но и закрепляют ранее полученные знания в ходе проведения Единого урока по безопасности в сети «Интернет».

В процедуре защиты проектов принимают участие обучающиеся, их руководители, родители, представители администрации школы. По итогам защиты и обсуждения принимается решение о возможности распространения результатов проектной деятельности (листовок, презентаций, буклетов) среди обучающихся, родителей, работников школы, а также жителей города.

Цель цикла занятий: формирование ключевых компетентностей у учащихся посредством интеграции самостоятельной познавательной деятельности, направленной на исследование актуальных проблем безопасности в сети Интернет, а также включение обучающихся в распространение информации по проблеме в обществе.

Для достижения поставленной цели и решения задач были выбраны оптимальные для каждой параллели обучающихся формы работы, а также результаты проектной деятельности.

Формы работы, количество занятий и результат проектной деятельности для каждой параллели представлены в таблице 1.

Таблица 1. Результат проектной деятельности

На каждом занятии цикла обучающимся предлагается работа с информацией представленной в разных видах, но имеющей одинаковое содержание. Основные виды деятельности для каждого занятия цикла представлены в таблице 2.

Таблица 2. Содержание занятий

Навыки работы с программными продуктами, полученные при выполнении практических заданий, легко переносятся на выполнение самых разнообразных работ на уроках по любому предмету.

Цикл занятий построен таким образом, что обучающиеся последовательно выполняют части проекта, которые представляют собой законченные работы. Это очень важно, поскольку ждать отложенного результата обучения детям, как известно, очень трудно.

В процессе создания проекта ребята учатся самостоятельно оценивать свою работу. Требования к выполнению заданий и оформлению проекта известны ученику еще до начала работы.

Таблица 3. Раздаточный материал для выполнения проектов в 5 классе

Далее представлены примеры работ учащихся 6-7 классов:


КУРС ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И ПЛАН УРОКА ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПЛАН УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ 7 КЛАСС

КУРС ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И ПЛАН УРОКА ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПЛАН УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ 7 КЛАСС

МБОУ БГО СОШ №3

(для учащихся 5-9 классов)

Подготовила: учитель информатики и ИКТ

Литвинова Юлия Николаевна

Урок для 5-9 классов

Современную жизнь трудно представить себе без сети  «Интернет».  Компьютерные технологии стремительно развиваются и занимают все больше места в жизни каждого человека. Дети не остаются в стороне и, по разным исследованиям, начинают пользоваться интернетом в возрасте 6-8 лет.

Вместе с тем интернет-технологии  активно используют преступники и правонарушители. Получили так же распространение различные маркетинговые и мошеннические схемы. Такая ситуация  сформировала  понятие об интернет-угрозах и необходимость их распознавать и им противостоять.

Для того чтобы учащиеся 5-9 классов могли познакомиться с возможными угрозами интернета и способами им противостоять проводятся уроки интернет-безопасности.

Основные понятия урока: интернет, угроза, безопасность, информация, угроза информационной безопасности.

Оборудование: интерактивная доска с ноутбуком, презентация, видео ролик, анкета-тест.

1. Организационный момент (приветствие учащихся).

2. Мотивационное начало урока

Тема нашего урока “Безопасность в Интернете”.

Безусловные преимущества использования Интернет

В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью повседневной жизни, и принес в нашу жизнь много интересного. Давайте в этом убедимся. Я буду предлагать вам некоторые высказывания об интернете и, если сказанное несет в себе пользу для человечества, мы похлопаем, а иначе, сердито сложим руки на груди! Начнем:

1.        В сети интернет можно познакомиться с огромным количеством информации о любой интересующей вас науке, искусстве, творчестве. То, чего никогда не узнали бы наши бабушки, доступно нам при нажатии клавиш, без многочасового просиживания в библиотеке, и изучения научных трудов, сразу в картинках и с видео! (аплодисменты)

2.        Здесь можно общаться с друзьями и родными на расстоянии. Некоторые люди впервые видят своего троюродного дедушку, живущего, к примеру в Перу, только благодаря интернету. (аплодисменты)

3.        Мы можем посмотреть те места, в которых не бывали никогда, можем даже отправиться в космос и взглянуть на планету Земля свысока (аплодисменты)

4.        А потом вернуться на землю отдохнуть от трудов,  поиграть в интереснейшую (без сомнения развивающую) игру. Почему бы нет? (аплодисменты)

Вот какие овации мы устроили интернету, так почему же наш урок называется «Безопасность  в интернете», если все так замечательно?

Перечислим основные виды опасностей, и способы их избежать. ( Показ презентации)

1.        Преступники в интернете.

Преступники преимущественно устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Для решения своих проблем многие подростки обращаются за поддержкой. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются привлечь подростка своим вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях детей. Они выслушивают проблемы подростков и сочувствуют им. Но постепенно злоумышленники вносят в свои беседы оттенок сексуальности или демонстрируют материалы откровенно эротического содержания, пытаясь ослабить моральные запреты, сдерживающие молодых людей. Некоторые преступники могут действовать быстрее других и сразу же заводить сексуальные беседы. Преступники могут также оценивать возможность встречи с детьми в реальной жизни. КАК УБЕРЕЧЬ СЕБЯ?

Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки.    Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.

К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему  компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, одноклассников и по всей остальной глобальной Cети.

Никогда не открывайте  никаких вложений, поступивших с электронным письмом, за исключением тех случаев, когда вы ожидаете получение вложения и точно знаете содержимое такого файла.

Скачивайте файлы из надежных источников и обязательно читайте предупреждения об опасности, лицензионные соглашения и положения о конфиденциальности.

Регулярно устанавливайте на компьютере последние обновления безопасности и антивирусные средства.

Разница между игровыми сайтами и сайтами с азартными играми состоит в том, что на игровых сайтах обычно содержатся настольные и словесные игры, аркады и головоломки с системой начисления очков. Здесь не тратятся деньги: ни настоящие, ни игровые. В отличие от игровых сайтов, сайты с азартными играми могут допускать, что люди выигрывают или проигрывают игровые деньги. Сайты с играми на деньги обычно содержат игры, связанны с выигрышем или проигрышем настоящих денег.

Помните, что  нельзя играть на деньги. Ведь в основном подобные развлечения используются создателями для получения прибыли. Игроки больше теряют деньги, нежели выигрывают.  Играйте в не менее увлекательные игры, но которые не предполагают использование наличных или безналичных проигрышей/выигрышей.

Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.

Помните! Пиратство, по сути, обычное воровство, и вы, скорее всего, вряд ли захотите стать вором. Знайте, что подлинные (лицензионные) продукты всегда выгоднее и надежнее пиратской продукции. Официальный производитель несет ответственность за то, что он вам продает, он дорожит своей репутацией, чего нельзя сказать о компаниях – распространителях пиратских продуктов, которые преследуют только одну цель – обогатиться и за счет потребителя, и за счет производителя. Используйте и всегда указывайте ссылку на источники, информацию из которых вы используете, чтобы не нарушать авторские права

Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета.  По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, а часто и деньги, хамя и грубя окружающим.

Игнорируйте таких хулиганов. Если вы не будете реагировать на их действия, большинству  хулиганов это, в конце концов, надоест и они уйдут.

Если угрозы и оскорбления повторяются, сохраняй скриншот страницы и ОБРАЩАЙСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ к родителям или учителям, закон на твоей стороне!

Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете

Всегда проверяйте собранную в Сети информацию по другим источникам. Для проверки материалов обратитесь к другим сайтам или СМИ – газетам, журналам и книгам

К материалам нежелательного содержания относятся: материалы порнографического, ненавистнического содержания, материалы суицидальной направленности, сектантские материалы, материалы с  ненормативной лексикой.

Не переходите по ссылкам из непроверенных источников, подозрительных сайтов.

Увлечение веб-журналами (или, иначе говоря, блогами) распространяется со скоростью пожара, особенно среди подростков, которые порой ведут интернет-дневники без ведома взрослых. Последние исследования показывают, что сегодня примерно половина всех веб-журналов принадлежат подросткам. При этом двое из трех раскрывают свой возраст; трое из пяти публикуют сведения о месте проживания и контактную информацию, а каждый пятый сообщает свое полное имя. Не секрет, что подробное раскрытие личных данных потенциально опасно.

Никогда не публикуйте в них какую-либо личную информацию, в том числе фамилию, контактную информацию, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, возраст или дату рождения. Никогда не помещайте в журнале провокационные фотографии, свои или чьи-либо еще, и всегда проверяйте, не раскрывают ли изображения или даже задний план фотографий какую-либо личную информацию.

Всё что попало в интернет остается там навсегда, удалить это

Просмотр ролика «Соцсети. Не ведите себя как дети»

Участникам предлагается в течение 10 секунд пожать руки как можно большего числа других людей.

– Кому сколько человек удалось поприветствовать?

Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего, только их Ники. Как много информации про человека мы можем узнать от Ника или рукопожатия? Однако, очень важно знать, что есть рядом люди, готовые выслушать, оказать поддержку, помочь в трудную минуту.

Работа в группах. Составление правил безопасного использования сети интернет.

Выполнение проверочного теста.

Тест №1 «Осторожно, Интернет!»

1. Какую информацию нельзя разглашать в Интернете?

1. Свои увлечения .

2. Свой псевдоним .

2. Чем опасны социальные сети?

1. Личная информация может быть использована кем угодно в разных целях .

2. При просмотре неопознанных ссылок компьютер может быть взломан .

3. Все вышеперечисленное верно .

3. Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как следует поступить?

Посоветоваться с родителями и ничего не предпринимать без их согласия .

Пойти на встречу одному .

Пригласить с собой друга .

4. Что в Интернете запрещено законом?

1. Размещать информацию о себе.

2. Размещать информацию других без их согласия .

3. Копировать файлы для личного использования .

5. Действуют ли правила этикета в Интернете?

1. Интернет – пространство свободное от правил .

2. В особых случаях .

3. Да, как и в реальной жизни.

4. Рефлексия. Подведение итогов работы. Учащиеся высказывают свое мнение, оправдались ли их ожидания от проделанной работы.

Используемая литература и Интернет-ресурсы:

Классный час на тему: «Информационная безопасность несовершеннолетних»

научить подростков правильно пользоваться интернетом; познакомить детей с опасностями сети Интернет; дать рекомендации по безопасному использованию всемирного источника информации.

– выявить отношение подростков к интернету;- сформировать у подростков знания правильного поиска информации в интернете;- проинформировать подростков об отрицательных и положительных сторонах интернета;

– развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером,

Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Интернет – это не только кладезь возможностей, но и источник угрозСегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них – дети, которые могут не знать об опасностях мировой паутины. Очень большое внимание при работе с интернетом необходимо уделять именно вопросам безопасности. И ответить на вопросы: «Какие опасности подстерегают нас в интернете?» и «Как их избежать?» нам поможет этот классный час.

«Нам в интернете всё знакомо! Мы в интернете словно дома!»

Международные стандарты в области информационной безопасности детей нашли отражение и в российском законодательстве. Федеральный закон Российской Федерации № 436-ФЗ от 29 декабря 2010 года “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” устанавливает правила медиа-безопасности детей при обороте на территории России продукции СМИ, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для компьютеров и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи. Закон определяет информационную безопасность детей как состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией (в том числе распространяемой в сети Интернет) вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.

Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2011 г. № 252-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию”, направленный на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, переизбытка жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации, от информации, способной развить в ребенке порочные наклонности, сформировать у ребенка искаженную картину мира и неправильные жизненные установки. Закон устанавливает порядок прекращения распространения продукции средства массовой информации

А сейчас предлагаю вам проверить готовность к интернету и выполнить простой тест.

Тест на знание правил поведения в интернете:

1) Новый друг, в чьих данных указан тот же возраст, что и у тебя, предлагает тебе обменяться фотографиями.

A) Попрошу его фото, и потом отправлю своё.

B) Посоветуюсь с родителями.

2)В чате тебя обозвали очень грубыми словами.

A) Скажу в ответ: «Сам дурак».

B) Прекращу разговор с этим человеком.

3)Знакомый предложил разослать телефон и адрес «плохой девочки», чтобы все знали о ней.

A) Потребую доказательств, что она плохая.

B) Сразу откажусь.

B) Отмечу письмо как Спам.

Посчитай, сколько получилось ответов «А» и сколько «B».

4 «А» – Тебе ещё многому надо научиться.

3 «А» и 1 «В» – Внимательно прочитай памятку по безопасному поведению в интернете.

2 «А» и 2 «В» – Неплохо, но ты защищён лишь наполовину.

1 «А» и 3 «В» – Ты почти справился, но есть слабые места.

4 «В» – Молодец! К интернету готов!

– Угроза заражения вредоносным программным обеспечением;

– Доступ к нежелательному содержимому;

– Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты;

– Неконтролируемые покупки;

– Интернет – преступники и их деятельность в сети.

Учитель: Вот сколько опасностей подстерегает нас в интернете, давайте с вами подумаем и обсудим, что делать и как всего этого избежать.

1. Спрашивай взрослых

2. Установи фильтр

3. Не спеши открывать файлы

4. Не спеши отправлять SMS

5. Осторожно с незнакомыми

6. Будь дружелюбен

7. Не рассказывай о себе

Интернет прочно вошел в жизнь практически каждого человека. Очень многие уже не представляют свою жизнь без этого достижения техники. Однако это достижение рождает множество проблем, которые требуют незамедлительного решения.

«Интернет зависимость» – это широкий термин, обозначающий большое количество проблем поведения и контроля над влечениями.

Некоторые признаки виртуальной зависимости:

· Пристрастие к виртуальным знакомствам – избыточность знакомых и друзей в сети Интернет.

· Навязчивая потребность в сети – игра в онлайновые азартные игры.

· Информационная перегрузка (навязчивый web-серфинг) – бесконечные путешествия по сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам.

Тест на интернет – зависимость

Ответы на каждый вопрос даются по пятибалльной шкале:1 – очень редко, 2 – иногда, 3 – часто, 4 – очень часто, 5 – всегда.

Теперь подсчитайте общую сумму баллов.

При сумме баллов  стоит учитывать серьезное влияние интернета на вашу жизнь. При сумме баллов 80 и выше, у Вас с высокой долей вероятности интернет-зависимость и Вам необходима помощь специалиста.

1. Используйте реальный мир для расширения социальных контактов. Реальный мир, жизнь человека – это постоянное освоение, расширение и преображение реальности, и внутренней, и внешней. Таким путем человек становится совершеннее.

2. Определите свое место и цель в реальном мире. Ищите реальные пути быть тем, кем хочется. Избегайте простых способов достигать цели: бесплатный сыр – только в мышеловке.

3. Виртуальная реальность заполняет «дыры» в жизни. Живите без «заплаток»!

4. Компьютер – это всего лишь инструмент, усиливающий ваши способности, а не заменитель цели.

5. Развивать в виртуальной реальности то, что для вас не важно в реальной жизни, – нельзя. Делайте то, что хотите, в реальной жизни!

6. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.

7. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.

8. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.

9. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.

10. Пребывайте «здесь и сейчас», а не «там».

11. Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.

Интернет – это прекрасное место для общения, обучения и отдыха. Но стоит понимать, что, как и наш реальный мир, всемирная паутина может быть и весьма опасна.

Самостоятельная работа по группам: «Плюсы» и «минусы» Интернета

ученикам предлагается самим подумать и перечислить положительные и отрицательные стороны Интернета. Например, в интернете можно найти: прогноз погоды, новости, чат, магазины и др.

Положительные моменты интернета:

– развитие технического прогресса;

– доступ к разнообразной информации;

– доступность и легкость покупок.

Отрицательные моменты интернета:

– широкие знакомства – зависимость;

– теряется навык реального общения;

– портится язык (словарный запас);

– меняются цели человека;

– виртуальная реальность замещает действительную.

Подведем итоги классного часа.

Памятка по безопасному поведению в интернете

Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей интернета и причинения возможного ущерба, вы должен предпринимать следующие меры предосторожности при работе в интернете:

• Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.

• Используйте нейтральное экранное имя, не содержащее сексуальных намеков и не выдающее никаких личных сведений, в том числе и опосредованных: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр.

• Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.

• Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.

• Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.

• Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.

• Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Расскажите об этом родителям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *