КТП ПЛАН

Нина Афонина

Эксперт по предмету «Педагогика»

преподавательский стаж — 4 года

Юлия Алеквандровна Герцен

Тематическое планирование — это способ перспективной разработки обучения конкретному учебному предмету в течение учебного года, для обеспечения его целенаправленности и систематичности.

Календарно-тематическое планирование – это раздел рабочей программы учебно-воспитательного учреждения, включающий дифференцированный материал, соответствующий учебному плану и графику годовой деятельности учебного заведения.

Рабочая программа относится к важным документам образовательного заведения, поскольку содержит предмет, цели и задачи обучения на определенном этапе его прохождения. Она разрабатывается на базе образовательной программы, предложенной Министерством образования на текущий год. По сути, она является разделом этой программы.

Такое планирование предполагает подразделение учебной программы на определенные разделы, которые отражают тематику курса, его содержание и период изучения, формы и методы организации изучения материала, приемы и средства обучения. Кроме того, в календарном плане детально прописывается временной период обучения конкретного курса, каждой его темы и каждого занятия.

Назначение программы – помочь учителю в разработке календарно-тематических планов. В частности, программа существенно экономит время, необходимое для расстановки дат проведения уроков, анализа количества часов, приходящихся на изучение учебной дисциплины в границах учебного календарного графика согласно составленному расписанию уроков, экспорта КТП в Дневник.ру и формирования КТП в текстовом документе Word

Так выглядит лист для ввода данных “Нагрузка”:

Так выглядит лист для ввода данных “Календарь”:


КТП ПЛАН

Такие результаты даёт программа:

Лист с распределением уроков, праздничных и неучебных дней по учебным периодам


КТП ПЛАН

Листы с таблицами для КТП каждого класса

Документ Excel с таблицами для экспорта КТП в Дневник.ру

Документ Word с титульным листом, пояснительными записками и таблицами с КТП


КТП ПЛАН

КТП ПЛАН

Программа протестирована в Excel 2003, Excel 2007 и Excel 2010

Целевая аудитория: для учителя

Уважаемые коллеги! Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке!

Всего комментариев: 77

Порядок вывода комментариев:

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

В помощь учителю

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» ДЯТЬКОВСКОГО РАЙОНА

Методические рекомендации по составлению и оформлению календарно-тематического планирования

Календарно-тематический план (далее – КТП) – это учебно-методический документ, составленный на основании дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, учебного плана и календарного учебного графика.

составления календарно-тематического плана являются:

– определение места каждой темы в годовом курсе и каждого занятия в теме;

– определение взаимосвязи между отдельными занятиями, темами годового курса.

Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Календарно-тематический план является обязательным документом педагога дополнительного  образования и составляется на учебный год в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком, дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой.

КТП составляется педагогом самостоятельно с учётом часов, определенных учебным планом учреждения для освоения программного курса обучающимися объединения и утвержденной в установленном порядке дополнительной общеобразовательной

Календарно-тематический план составил педагог дополнительного образования

Дата ______________  Подпись _________________

общеразвивающей программой на бумажном и электронном носителях, и прилагается к рабочей программе педагога дополнительного образования. Корректировка календарно-тематического плана проводится по необходимости.

Утверждение КТП проходит следующие этапы:

1. Для согласования КТП педагоги в срок до 27 августа текущего года предоставляют методисту.

2. Методист совместно с заведующим отделом осуществляет проверку соответствия КТП установленным требованиям.

3. Общий контроль над подготовкой и окончательное согласование КТП осуществляет заместитель директора по УВР.

4. Утверждение КТП осуществляется приказом директора Центра от 01 сентября после рассмотрения на заседании Методического совета 30 или 31 августа.

КТП может быть скорректирован в течение учебного года в случае изменения расписания занятий или производственной необходимости образовательного учреждения. Изменения в КТП вносятся в соответствии с приказом директора об изменении расписания.

Структура и порядок оформления календарно-тематического планирования

КТП включает в себя следующие структурные элементы:

– титульный лист;

– пояснительная записка;

– календарно-тематический план;

– лист согласования.

(приложение 1) указывается образовательное учреждение, учебный год, название дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, название объединения, год обучения, фамилия, имя, отчество педагога (полностью), реквизиты согласования и утверждения календарно-тематического плана.

(приложение 2) включает в себя:

– реквизиты дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, на основе которой составлен КТП (название, направленность программы, дата утверждения, дата переутверждения, срок реализации);

– год обучения;

– количество учебных часов на группу в год, в неделю, на 1 занятие.

Календарный учебный график  включает в себя:

– место проведения занятий (с указанием кабинета);

– время проведения занятий;

– дата начала и окончания учебных занятий.

В случае реализации программы в полном объёме до , в дни проведения занятий по расписанию проводятся мероприятия воспитательного характера, которые записываются в журнал учёта работы объединения на странице «Учёт массовой работы».

календарно-тематического плана (приложение 3):

– номер занятия;

– раздел, тема;

– количество часов: теория, практика, общее;

1. Название дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

3. Дата утверждения________________

4. Дата переутверждения_____________

5. Срок реализации___________

6. Год обучения ______________

7. Количество учебных часов на группу в год__________

8. Количество учебных часов на группу в неделю______

9. Количество учебных часов на 1 занятие___________

Место проведения занятий (с указанием кабинета) ____________________________________________

Дата начала занятий: _________________

Дата окончания занятий: ______________

Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования

Рассмотрен                                         Согласован  с                                   Утвержден

на Методическом совете                   зам. директора по УВР                   приказом директора

и рекомендован к                              «_____»________20     г.             от  «____»________20      г. № __

утверждению                                       _________ Н. С. Горохова              ________Е. А. Лагутина

протокол № ___

от «_____»_______20    г.

на 2018-2019 учебный год

_____ года обучения

Педагог дополнительного образования –

– дата (число, месяц, год) по плану и дата по факту.

в КТП проставляется по порядку от 1 до номера, обозначающего общее количество занятий, запланированных на учебный год в данной группе из расчёта 36 учебных недель.

Например, 144 часов в год – 2 часа на одно занятие – 72 занятия; 216 часов в год – 2 часа на одно занятие – 108 занятий, а если 3 часа на одно занятие – 72 занятия и т.д.

планируется строго по учебно-тематическому плану дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. Если количество часов на тему составляет более 4 часов, то темы занятий расписываются строго по содержанию программы. Темы занятий бывают теоретические и практические.

Если темы занятий планируются из разных разделов, то перед каждой темой прописывается номер раздела.

Темы занятий не должны быть сокращены, переименованы, увеличены. Они должны соответствовать учебно-тематическому плану и содержанию программы.

После планирования тем занятий необходимо установить даты их проведения по плану. Чтобы установить даты, необходимо строго пользоваться календарём, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий. Даты печатаются с сентября по май. Недопустимо проставление дат, не входящих в рамки расписания занятий, пропуск дат, проставление нерабочих праздничных дней. Если в течение года был факт переноса занятия по каким-либо причинам, больничный лист, то в КТП вносятся коррективы в виде уплотнения тем (объединение содержания пропущенных тем в одно или несколько занятий) и проставляется дата проведения занятия в графе

Все листы КТП должны быть пронумерованы.

На последнем листе (приложение 4) педагог проставляет свою подпись с расшифровкой и дату составления КТП, а методист, зав.отделом и зам.директора по УВР пишут свои замечания.

Календарно-тематическое планирование по ФГОС

КТП – это самая объемная часть РП, и именно с этого следует начинать работу по составлению рабочей программы, т.к.  (сл 2)  позволяет распределить весь учебный материал в соответствии с учебным планом и годовым графиком работы общеобразовательного учреждения. В календарно – тематическом планировании должны быть отражены разделы и темы курса, последовательность их изучения, используемые организационные формы обучения и количество часов, выделяемых как на изучение всего курса, так и на отдельные темы. Каждый отчетный период (четверть, триместр, полугодие) календарно-тематический план рабочей программы соотносится с журналом и отчетом учителя о прохождении программного материала, с электронным журналом. В случае их расхождения учитель обосновывает и вносит изменения в календарно – тематический план, обеспечивая условия для прохождения программы в полном объеме за меньшее или большее количество учебных часов.

Календарно-тематическое планирование осуществляется на учебный год.

Задачами календарно-тематического планирования являются: (сл 3)- определение места каждой темы в годовом курсе и место каждого урока в теме; – определение взаимосвязи между отдельными уроками, темами годового курса.

Содержание календарно-тематического планирования с определением основных видов учебной деятельности обучающихся включает(сл 4)

По своему усмотрению учитель может добавить графы «домашнее задание», «примечания».

В графе «Примечания» могут содержаться пометы, сделанные учителем в процессе работы по данному тематическому планированию, например: – используемая дополнительная литература; – содержание индивидуальных заданий для слабоуспевающих учащихся; – запланированная индивидуальная работа с одаренными учениками; – используемые нетрадиционные формы уроков; – необходимое оборудование на уроке и др.

В КТП может применяться сплошная нумерация уроков с целью показать соответствие количеству часов программы , учитель по своему усмотрению в скобках или в отдельной графе может также дать нумерацию и внутри каждого раздела.

Отличие от содержания программы допускается не более чем на 30% (изменения необходимо указать в плане и обосновать в пояснительной записке). Предлагаю Вам рассмотреть варианты КТП, по которому работали учителя до внедрения ФГОС и затем в сравнении сделать вывод о том, какие коррективы необходимо внести в составление КТП по ФГОС.

Пример КТП по физике для 7 класса(2011-2012 уч.г.)

Пример планирования по иностранному языку(2011-2012 уч.г.).

Т. е. мы видим, что КТП по обоим предметам составлено согласно содержанию. Есть небольшие расхождения, связанные со спецификой каждого предмета. В основном это касается видов контроля. Так, для иностранного языка характерно наличие контроля по 4 видам деятельности(письмо, говорение, аудирование, чтение),

– по русскому языку – контрольные работы, диктанты, сочинения, изложения, уроки развития речи, тесты, контрольное списывание; – по литературе – контрольные работы, уроки развития речи, тексты для заучивания наизусть, тесты; – по математике – контрольные и самостоятельные работы, тесты; – по физике, химии, биологии – контрольные и лабораторные работы, тесты; – по географии – контрольные и практические работы; – по истории и обществознанию – контрольные срезы знаний, тесты; – по черчению – контрольные и графические работы; – по ОБЖ – контрольные и практические работы, тесты; – по музыке, изобразительному искусству – практические работы и контрольные срезы знаний; – по физической культуре – нормативы физической подготовленности учащихся; – по информатике – контрольные срезы знаний, тесты.

В принципе, с таким КТП все работали, все с ним знакомы и особых затруднений оно ни у кого не вызывало. Чем же отличается КТП по ФГОС? Согласно ПОЛОЖЕНИЮ  о рабочей учебной программе по предметам, курсам,  дисциплинам (модулям), педагога, реализующего ФГОС МОУ «Средняя школа №25» г.о. Саранск Республики Мордовия от 29.08. 2014 года, КТП должно включать в себя:

– номер раздела; номер урока;

– перечень разделов, тем и последовательность их изучения;

– количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;

– темы отдельных уроков;

– календарные сроки по плану;

– фактические сроки с описанием причин корректировки дат;

– тип и вид урока; (См. Приложение №7)

– виды деятельности с учетом ФГОС (в т.ч. проектная);

– формы контроля;

– дополнительные разделы по усмотрению учителя.  Вот так выглядит шапка таблицы планирования , общая для всех предметов. Если сравнивать 2 образца, 2 таблицы, ту, по которой мы составляли планирование до ФГОС, и планирование по ФГОС, мы конечно же заметим, что второе планирование имеет более сложную структуру, в ней больше колонок таблицы. Прежним остается наличие заголовков: раздел, тема, количество часов, дата по плану и фактическая, домашнее задание, формы/вид контроля. Новое, то, чем мы дополняем планирование старого образца: планируемые результаты(УУД), виды деятельности с учетом ФГОС.

Хотелось бы кратко напомнить виды УУД. Они разнятся, в зависимости от образовательной ступени. Разные требования предъявляются к ученикам младших, средних и старших классов. При этом существует четыре базовых группы универсальных учебных действий:

Теперь что  касается видов деятельности. Основные виды деятельности учащихся на уроке по ФГОС заключены в участии детей в различных учебных ситуациях, которые ставятся перед ними педагогом. Учитель при этом призван в основном наблюдать. Его задача – направлять и помогать, но в минимальном объеме. Даже выводы учащиеся должны делать сами. На уроках, проводимых по стандартам ФГОС, педагог использует все виды деятельности школьников в совокупности. И это производится с использованием самых современных средств освоения нового материала (компьютер и интернет, аудио- и видеопособия и т. д.). И, конечно же, здесь не обходится без книг и карточек, наглядных пособий и иллюстраций. Сегодня много говорится о проектной деятельности в образовательном процессе. Учебные проекты могут стать тем инструментом, который позволит и поддерживать учебную мотивацию, и формировать у учащихся универсальные учебные действия. Можно выделять целый урок на выполнение учащимися проектных задач. Но можно найти время для проекта и на уроке комбинированного типа.

Давайте теперь рассмотрим несколько примеров планирования по ФГОС.

Календарно – тематическое планирование по химии в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по географии в 5 классе

Календарно-тематическое планирование по истории в 5 классе

Учебно-тематическое планирование  по математике  в 5 классе (ФГОС ООО)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку во 2 классе

Форма календарно – тематического плана утверждается на уровне образовательного учреждения. Приведенные в таблицах организационные формы обучения и контроля носят примерный характер. Они определяются особенностями класса, в котором преподается предмет, спецификой самого учебного курса (например, необходимостью проведения практических и лабораторных работ для предметов естественно – научного цикла), особенностями методик и технологий, используемых в процессе обучения. Так, при изучении гуманитарных дисциплин, особенно в старших классах, можно планировать семинары. Кроме того,  могут быть включены экскурсии, конференции и другие формы проведения занятий.

Условия эффективного составления КТП

Составление календарно-тематического плана должно производиться таким образом, чтобы его реализация отвечала условиям эффективности образовательной деятельности и помогало в достижении целей и задач образования.

«Составление КТП на учебный год» 👇

В этой связи к составлению КТП предъявляются следующие требования, он должен:

Помимо того, информация плана должна быть научно-обоснованной и практически применяемой, оформление КТП должно отвечать требованиям ФГОС, в плане необходимо четко прописывать форму проведения любых занятий.

В основу составления плана закладывается пример основной общеобразовательной программы, по которой реализуется деятельность образовательного учреждения.

По своей структуре календарно-тематический план состоит из следующих разделов:

Каждый раздел плана имеет свою специфику заполнения.

Титульный лист заполняется таким образом, чтобы в верхней части было прописано наименовании учебной дисциплины и специальности, период плановой деятельности.

В нижней части указывается количество учебных часов по определенной дисциплине, дата утверждения КТП и подпись педагога, а также председателя комиссии, утвердившей план.

Титульный лист включает таблицу, состоящую из одиннадцати граф. Каждая графа содержит определенную информацию, касающуюся пояснения плана.

Что касается содержания КТП, то оно, также, представлено в табличной форме и содержит 8-10 граф. Каждая графа содержит определенную информацию по учебной работе. Рассмотрим содержание каждой графы:

Некоторые планы могут содержать 10 граф, в которых отражается информация о дополнительных мероприятиях и формах организации отдельного занятия: экскурсии, лабораторные работы, исследовательская деятельность.

В отчете о реализации плановой деятельности проводится мониторинг и оценка организации педагогического процесса по изучению конкретной дисциплины, степень ее освоения учащимися. педагог составляет этот отчет в конце периода реализации КТП.

Происходит заполнение граф по рабочей деятельности педагога, утвержденной содержанием плана и исполненной по факту. Если какие-то темы были не пройдены, то педагог приписывает их в отдельной графе.

Целевое назначение и функциональная роль календарно-тематического планирования

Календарно-тематическое планирование охватывает временной период равный одному учебному году. Оно отражает содержание и целевое назначение рабочей программы на четверть, триместр, полугодие и год. Важно, что по истечении данных временных периодов, проводится сверка данных плана и реальных итогов деятельности педагога, изучении всего материала курса, представленного в рабочей программе учебного заведения.

В календарно-тематическом плане указывается порядок действий педагога по определенной дисциплине на учебный год, полугодие, четверть. Он должен отвечать требованиям Федеральных образовательных стандартов.

Календарный план помогает педагогу составить план и прогноз своей будущей работы, эффективно и рационально распределить имеющиеся ресурсы: учебный материал, кадровые и трудовые ресурсы.

Календарно-тематическое планирование должно составляться таким образом, чтобы обеспечить выполнение образовательной работы в соответствии с программным и методическим оснащением учреждения, грамотно распределить учебные и воспитательные темы и занятия, обеспечив максимальную эффективность их освоения.

«Календарно-тематическое планирование» 👇

Календарно-тематическое планирование имеет следующее целевое назначение:

Поскольку, новые ФГОС ориентированы на воспитание личности учащегося, применение индивидуального подхода в обучении. Оно предполагает не просто развитие учащегося, а создание условий для его саморазвития и самосовершенствования в течение всей жизни и трудовой деятельности. Требуется развивать учащихся во всех направлениях деятельности и научить их самостоятельности, возможности принимать решения в различных ситуациях. В этой связи, календарно-тематическое планирование должно быть ориентировано на развитие личностных компетентностей учащихся. Это требует указание в плане итоговых результатов, касаемо не только получения знаний и навыков по определенной дисциплине, но и планирование метапредметных и личностных результатов реализации учебно-воспитательной деятельности.

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематический план (КТП) – это документ, содержащий плановые мероприятия по реализации учебной программы и эффективному проведению учебных занятий.

Составление КТП необходимо для того, чтобы распределить содержание учебной программы по отдельным учебным дисциплинам и отдельным занятиям. В нем утверждается порядок проведения и количество лабораторных занятий, семинаров и контрольных работ, а также самостоятельная работа учащихся.

Календарно-тематическое планирование распределяет объем и количество часов, отводимых на усвоение конкретного курса и отдельной его темы. Планы составляются по отдельным дисциплинам, что позволяет сделать процесс обучения более продуктивным и качественным. При этом учебная нагрузка распределяется равномерно, а материал изучения распределяется равномерно. При этом реализуется оптимальный выбор методов и средств обучения, реализуется своевременная поставка материала и техническое снабжение.

Календарно-тематическое планирование было разработано в качестве инструмента контроля администрацией учебного учреждения и внешними органами государственной власти за реализацией образовательной программы, ее выполнением и распределением учебной нагрузки в оптимальном объеме.

КТП составляется педагогом на основании утвержденной программы деятельности на конкретный учебный период: четверть, полугодие, год. Он может быть составлен на бумажном носителе и в электронной форме. План утверждается директором учебного заведения и хранится у него. Как правило, данный план детализируется по отдельным направлениям работы педагога.

Составление календарного плана позволяет реализовывать воспитательное и образовательное воздействие на учащихся систематически и поэтапно. Это помогает достигнуть положительного эффекта в педагогической деятельности. Кроме того, это позволяет реализовать план учебно-воспитательной работы по всем основным направлениям.

Этапы утверждения КТП

Утверждение календарно-тематического плана проходит в несколько этапов:

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Схема тематического планирования

Одной из наиболее успешных и аргументированных схем тематического планирования была схема, предложенная отечественным педагогом М. И. Махмутовым.

Примерная схема тематического планирования:

В основе данной схемы тематического планирования положена дидактическая структуры урока, компоненты которой включают в себя элементы понятий, знаний, способы действий, виды и типы самостоятельных работ, т. е. содержание и методы обучения.

Предложенная М. И. Махмутовым схема тематического планирования не является педагогической догмой, а всего лишь дает педагогу необходимое направление для самостоятельного творческого поиска способов и приемов организации образовательного процесса. Данную схему можно взять за основу, а содержание ее сделать на свое усмотрение, в соответствии с образовательной целью и задачами, а также в зависимости от педагогического мастерства учителя.

Целеустремленность педагога при составлении тематического планирования, конкретизация им ближайших задач обучения и есть, по сути дела, управление процессом учебно-познавательной деятельности учащихся в системе уроков, основа его творческого подхода к поурочному планированию структуры и содержания предстоящей деятельности на уроке, к определению системы и последовательности собственных действий и действий учащихся на каждом уроке. Только после того как дидактические задачи определены при изучении темы в целом, можно приступать к подготовке конкретного урока.

Значение тематического планирования

При подготовке к уроку педагог в первую очередь формулирует учебную задачу. Постановка задачи является ответственным моментом, так как она во многом зависит от понимания педагогом того, какое место и значение занимает данный урок во всей система обучения. Это необходимо для того, чтобы решение задач уроков постепенно работало на достижение общих образовательных результатов.

Определить педагогу место урока в системе, позволяет тематическое планирование и учебная рабочая программа.

Тематическое планирование представляет собой перспективную разработку процесса освоения учебной дисциплины в течение учебного года.

В настоящее время существует достаточно количество способов оформления тематического планирования. Минимизированный вариант тематического планирования – последовательное перечисление тем уроков внутри больших разделов, которые соответствуют общему количеству часов, отведенных на изучение данной дисциплины, с выделением уроков, направленных на повторение, обобщение и контроль. При таком оформлении педагог наглядно видит разбивку учебного содержания и порядок его изучения.

Еще одним видом тематического планирования является календарно-тематическое планирование, которое предусматривает добавление графы с датой проведения урока. Это очень важно, особенно если у педагога в каком-либо классе урок проходит один раз в неделю и именно он выпадает на праздничный день месяца. Таким образом, может быть «потерян» ни один, а несколько уроков за год. Наглядно видя эту ситуацию, педагог имеет возможность ее предотвратить, путем изменения планирования.

«Тематическое планирование» 👇

Таким образом, тематическое планирование помогает педагогу контролировать темп обучения и выполнения учебной программы.

Однако, тематическое планирование сосредоточено на порядке изучения учебного содержания дисциплины, в то время как обучающие цели отходят на второй план. Для того, чтобы избежать данного противоречия необходимо использовать расширенное тематическое планирование.

Таким образом, тематическое планирование направлено на определение наиболее оптимальных путей реализации воспитательной, образовательной и развивающей функций педагогического процесса, в система уроков и внеурочных занятий по конкретно теме или разделу.

В данную систему могут входить уроки различного вида и типа, в зависимости от поставленной дидактической цели, а также иные формы организации внеурочной и внеклассной работы обучающихся.

Успешность тематического планирования во многом зависит от того насколько ясно и точно педагог представляет для себя, что именно должно быть усвоено учащимися, с чем их нужно познакомить и в какой последовательности. Именно поэтому тематическое планирование составляется на основании предварительно изученной учебной программы и образовательных стандартов. Все уроки в тематическом плане должны быть взаимосвязаны между собой. То есть это должна быть система, а не случайный набор уроков.

Только при осуществлении такой предварительной работы можно увидеть и понять значение каждого урока, включенного в тематический план.

Как правило, содержание календарно-тематического плана отображается в табличной форме, графы которой заполняются разделами содержания, временным периодом реализации отдельных тем и занятий, их наименованием, нумерацией.

В календарном плане прописываются все виды учебной деятельности. Они распределяются по нескольким разделам:

Содержание календарно-тематического плана должно соответствовать рабочей программе. Конечно, отклонения от нее возможны, но они не должны превышать 30%. При этом, они должны быть обязательно аргументированными и прописываться в пояснениях к плану. Расхождения могут касаться специфики отдельной дисциплины или наличия ресурсного обеспечения учебного учреждения.