КОРРЕКЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ И ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА В ДЕТСКОМ САДУ

Занятия с детьми


КОРРЕКЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ И ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА В ДЕТСКОМ САДУ

рактикум для воспитателей : «Корригирующей гимнастика в детском саду»

Здоровье, естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений.

Галина Рогова Консультация «Коррегирующая гимнастика и гимнастика после сна»

Корригировать по словарю

Корригировать – вносить поправки, исправлять.

Цель корригирующей гимнастики.

Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. Корригирующая гимнастика – это комплекс специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки и устранение деформаций опорно-двигательного аппарата. Чтобы корригирующие упражнения были эффективны, то есть могли обеспечить ребенку полноценную тренировку, подбирать их необходимо, учитывая уровень физического развития, подготовленности и состояния здоровья. Корригирующая гимнастика — это один из видов лечебной гимнастики, нужный практически каждому человеку на Земле. Однако многим достаточно хорошо известны комплексы корригирующей гимнастики для детей как вид коррекции искривления позвоночника и плоскостопия. Да, действительно так, корригирующая гимнастика для детей

Цели, задачи и приёмы

Гимнастика после сна — это комплекс упражнений, которые обеспечивают нерезкий переход от спокойствия к бодрствованию.

Целями проведения таких занятий является:


КОРРЕКЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ И ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА В ДЕТСКОМ САДУ

От того, как проснётся каждый ребёнок, зависит не только его настроение , но и эмоциональная атмосфера всей группы

Для реализации поставленных целей, каждый день педагог подбирает упражнения для решения таких задач, как:

Всё это возможно при грамотном сочетании приёмов проведения гимнастики после сна.

Подробнее о гимнастике после сна в подготовительной группе можно узнать из нашей статьи — Проводим гимнастику после сна в подготовительной группе детского сада.

Публикация «Корригирующая гимнастика в детском саду» размещена в разделах

Данные по детской заболеваемости в РФ поражают воображение. По статистике более 60% детей в возрасте от 3-х до 7 лет практически здоровы, но имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья, 30-40% детей – отклонения со стороны опорно-двигательного аппарата и т. д.

Только 10% приходят в школу абсолютно здоровыми.

Здоровье, естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений. Здоровье человека определяется комплексом биологических (наследственных и приобретённых) и социальных факторов; последние имеют столь важное значение в поддержании состояния Здоровье или в возникновении и развитии болезни, что в преамбуле устава Всемирной организации здравоохранения записано: “Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов” (психическое, физическое, нравственное).

Одним из путей решения этой проблемы является поиск и внедрение инновационных подходов в физкультурно-оздоровительной работе.

Корригирующая гимнастика (от лат. corrigo – выпрямляю, исправляю) — разновидность лечебной гимнастики. У детей представляет собой систему спец. физ. упражнений, применяемых в основном для устранения нарушений осанки и искривлений позвоночника. Корригирующие упражнения имеют большое значение не только для укрепления мышц тела и разностороннего физического развития. Они воздействуют на сердечно-сосудистую систему, дыхательную и нервную системы. Выполняя упражнения для рук, ног, туловища, дети учатся управлять своими движениями, производить их ловко, координировано, с заданной амплитудой в определенном направлении, темпе, ритме.

Корригирующая гимнастика встречается во всех режимных моментах в ДОУ. В нашем детском саду созданы все условия для систематического, профилактического влияния на растущий организм ребенка. На протяжении всего дня в группе поддерживается оптимальный двигательный режим: утренняя гимнастика, прогулка, гимнастика после дневного сна физкультурные занятия, физкультминутки, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, игры на свежем воздухе, спортивные праздники, развлечения.

Темп движений при выполнении упражнений должен быть средним или медленным. Все движения необходимо сопровождать глубоким дыханием, обращая внимание на выдох. Начинать гимнастику надо с легких упражнений и постепенно переходить к более сложным упражнениям. Общая нагрузка на организм должна увеличиваться от одного занятия к другому постепенно

Занятия по физической культуре строятся по следующей схеме: вначале даются различные виды ходьбы, бега для коррекции и профилактики осанки и плоскостопия; блок физических упражнений направлен на развитие гибкости и подвижности позвоночника, укрепление мышечного тонуса, коррекцию осанки и формирование нормального свода стопы, улучшение легочной вентиляции и укрепление основных дыхательных мышц, расслабление и снятие мышечного психоэмоционального напряжения; оздоровительный бег, дыхательная гимнастика, приемы релаксации позволяют повысить резистентность организма ребенка к воздействию внешних факторов.

Физкультурное занятия проводится два раза в неделю, и одно на улице.

При планировании физкультурных занятий с детьми, имеющими, ограниченные возможности здоровья особое внимание. Подбираются подвижных игр и упражнений, разработанные с учетом лексической темы. Выполнение заданий по образцу, показ, словесная инструкция позволяют решить задачи словесной регуляции действий и функций, активного внимания. Движения, которые сочетаются с речевым сопровождением, способствуют развитию рече-двигательного и слухового анализаторов, регуляции дыхания, закреплению двигательных навыков и правильному произношению.

Использование оздоровительного бега на занятии позволяет формировать волевые качества и развивать физическую выносливость.

Особенности планирования занятий по физической культуре состоят в том, что к основным задачам по развитию общих двигательных умений и навыков добавляются задания на коррекцию и исправление двигательных нарушений, характерных для детей.

Основным средством формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия являются занятия физическими упражнениями.

Правильную осанку: голова и туловище держатся прямо, плечи симметричны и слегка отведены назад, живот подтянут, грудная клетка развернута и выступает вперед, в поясничной области есть небольшой изгиб вперед, ноги прямые, пятки вместе, носки врозь.

Корригирующей гимнастикой желательно заниматься ежедневно, ещё лучше 2 раза в день: утром и вечером. Это может быть обычная утренняя гимнастика, в которую следует включить 3-5 корригирующих упражнений. Упражнения, как правило, выполняются в виде комплексов, т. е. чередуются в определенном порядке и выполняются установленное количество раз. Продолжительность занятия может быть от 15 до 30 минут. В комплекс упражнений следует включать не только специальные корригирующие упражнения, но и общеразвивающие упражнения для укрепления крупных групп мышц спины и брюшного пресса.

Темп движений при выполнении упражнений должен быть средним или медленным. Все движения необходимо сопровождать глубоким дыханием, обращая внимание на выдох. Начинать гимнастику надо с легких упражнений и постепенно переходить к более сложным упражнениям. Общая нагрузка на организм должна увеличиваться от одного занятия к другому постепенно. Для лиц, нетренированных, имеющих слабую физическую подготовленность, комплексы упражнений должны состоять из самых простых и легких по выполнению упражнений. Постепенность и правильность выполнения – обязательное условие эффективного воздействия упражнений. Число повторений того или иного упражнения может быть увеличено или уменьшено в зависимости от физической подготовленности и состояния здоровья занимающегося.

Напоминаем, чтобы сознательно подходить к выбору упражнений для исправления конкретного нарушения осанки, необходимо внимательно изучить причины, вызывающие данное нарушение, знать мышцы, над которыми следует работать. При составлении комплексов следует руководствоваться следующими принципами:

постепенное увеличение нагрузки;

-постепенный переход от простых упражнений к более сложным;

-рассеивание нагрузки (т. е. чередовать упражнения для различных групп мышц: верхних и нижних конечностей, мышц спины и брюшного пресса, мышц шеи и грудных мышц и т. д.);

-использование дыхательных упражнений после интенсивных упражнений. Например, следующее упражнения после подскоков выполнять только после полного восстановления дыхания.

-В комплекс необходимо включить от 8 до 16 упражнений в зависимости от их назначения и времени проведения занятия.

3 Правила составления коррекционных комплексов.

1. Первым упражнением в комплексе всегда должно быть упражнение на ощущение правильной осанки. Это упражнение дает возможность принять позу, соответствующую правильной осанке и запомнить ее. В процессе выполнения всех последующих упражнения комплекса нужно стремиться каждый раз принимать эту позу и сохранять ее.

2. следующие 2-3 упражнения предназначены для больших групп мышц. Это должны быть упражнения на укрепление и развитие мышц спины, плечевого пояса, пресса, ног, оказывающие общее воздействие на организм.

3. После упражнений общего воздействия желательно повторить упражнение на ощущение правильной осанки.

4. Особое внимание уделяется упражнениям для исправления имеющихся дефектов осанки. Таких упражнения в комплексе должно быть 4-6, и они всегда следуют после упражнений общего воздействия

5. Последними в комплексе должны быть упражнения на ощущение правильной осанки.

6. Отдельные упражнения из комплекса полезно выполнять в течение дня по несколько раз. Это поможет выработать привычку держаться прямо и следить за своей осанкой. Однако при этом необходимо учитывать, что рост, пропорции тела и выворотность ног зависят от анатомического строения и их возрастные изменения генетически детерминированы, другие же профессиональные данные можно улучшить и развить. Поэтому всегда нужно помнить о важности индивидуализации обучения с учетом физиологического развития и способностей ребенка.

Дети в силу своих психофизиологических особенностей легко осваивают новые двигательные навыки и в том числе необходимы для исправления осанки и профилактики плоскостопия, а пластичность детского организма в этом возрасте позволяет улучшить профессиональные данные и исправить некоторые недостатки осанки путем применения специальных (корригирующих) методик.

Комплексы специальных упражнений, направленных на укрепление мышц стопы и формирования правильной осанки:

И. п. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной.

В. – ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать).

И. п. – стоя на наружных краях стоп, руки на поясе.

В. – ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед – назад, вправо – влево. То же, кружась на месте вправо и влево.

И. п. – стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз.

В. – 1-2 полуприсед на носках, улыбнуться; 3-4 и. п.

И. п. – сидя на пятках, руки в упоре впереди.

В. – 1-2 выпрямить ноги, встать, согнувшись; 3-4 и. п.

И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе.

В: – 1-16 подскоки на носках (пятки вместе)

Комплекс с мячом.

1. « Покатай мяч»

И. п. – сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопами.

В: – катать мяч вперед – назад двумя стопами вместе и поочередно.

2. « Вращаем мяч влево и вправо»

И. п. – то же.

В. – круговыми движениями двух стоп вместе и поочередно вращать мяч вправо и влево.

3. « Подними и удержи»

И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, мяч между лодыжками.

В. – 1-2 ногами поднять мяч и удерживать его стопами; 3-4 и. п.

4. « Носком к стопе»

И. п. – сидя, ноги врозь, мяч лежит на полу у носка правой ноги с внутренней стороны.

В. – движением носка одной стопы перекатить мяч к другой стопе, и наоборот.

Примечание. Рекомендуется использовать резиновые мячи диаметром 8-12 см.

Комплекс «Встань прямо».

1. « Правильная осанка»

И. п. – стоя у стены, касаясь ее затылком, ягодицами и пятками, руки опущены вниз.

В: – 1-2 поднять руки через стороны вверх;3-4 вернуться в и. п.

2. « Наклонись и выпрямись»

И. п. – то же, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

В: – 1-2 наклон в правую сторону (левую сторону); 3-4 вернуться в и. п.

3. « Проверочка осанки»

И. п. – лежа на спине; голова, туловище, ноги составляют прямую линию, руки прижаты к туловищу.

В: – 1-4 поднять голову и плечи, проверить правильное положение тела (задержаться); 5-8 вернуться в и. п.

4. « Соедини лопатки»

И. п. – лежа на животе; подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных друг на друга.

В. – 1-4 приподнять голову и плечи, руки на пояс, лопатки соединить (задержаться); 5-8 и. п.

В. – 1-4 отвести руки назад и приподнять ноги (задержаться); 5-8 и. п.

6.«Прямые ноги вверх»

И. п. – лежа на спине, руки за головой.

В. – 1-8 поочередно поднимать прямые ноги вверх.

И. п. – лежа на спине, руки за головой

В. – круговые вращения ногами в течение 30 сек. («велосипед»).

Примечание. Все перечисленные упражнения повторяются по 4-8 раз.


КОРРЕКЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ И ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА В ДЕТСКОМ САДУ

КОРРЕКЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ И ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА В ДЕТСКОМ САДУ

Гимнастика после сна в детском саду


КОРРЕКЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ И ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА В ДЕТСКОМ САДУ

Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка. От того, как проснётся малыш, зависит его настроение, состояние здоровья и то, как он проведёт остаток дня. В детском саду организовать правильное пробуждение сложнее, чем родителям дома, ведь нужно, чтобы 15, 20, а то и 30 человек практически одновременно скинули оковы Морфея, да ещё и сделали это правильно. Решить такую задачу непросто, но со знанием некоторых методических нюансов вполне реально.

Методика проведения

Если подвести итого вышесказанным особенностям организации корригирующей гимнастики, то можно прийти к выводу, что оптимальным соотношением будет комбинация 2–3 упражнений в кровати, 1–3 на полу или на коврике и 2–3 дыхательных, проводимых под спокойную музыку (например, звуки природы или классику). На выполнение гимнастики в целом уйдёт 5–10 минут.


КОРРЕКЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ И ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА В ДЕТСКОМ САДУ

Потраченные 5–10 минут после сна помогают сохранять и укреплять здоровье детей

Картотека упражнений после сна

Этот комплекс можно назвать универсальным, так как, он направлен на профилактику проблем со здоровьем. Что же касается возрастных особенностей, то различия будут в кратности выполнения и количестве упражнений. Так, для первой младшей группы блок «Упражнения в кровати» остаётся в неизменном виде, а вот второй и третий блоки можно сократить.

Наглядность для проведения гимнастики

Как известно, у малышей-дошколят наглядно-образное восприятие мира лидирует. Выполнение заданий должно идти в сопровождении ярких, подходящих по размерам:

Лидирующие позиции остаются за игрушкой. Дело в том, что дети воспринимаю её как друга, товарища, а значит, более охотно выполняют поставленную задачу. Для младших групп такой персонаж выполняет функцию ролевой модели, а для старших — младшего товарища, которому требуется помощь друзей постарше.

Если есть возможность продемонстрировать малышам слайды, например, с тем героем, который пришёл их сегодня будить, то такой переход к бодрствованию будет лёгким и здоровым.


КОРРЕКЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ И ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА В ДЕТСКОМ САДУ

Массажный коврик также может быть обыгран в качестве средства наглядности: например, если он — лесная тропинка или мостик через речку

Гимнастика после пробуждения (средняя группа)


КОРРЕКЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ И ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА В ДЕТСКОМ САДУ

аши дети – это наше будущее, будущее нашей семьи, будущего нашего общества, страны, всего мира. Нашим детям необходимо грамотное руководство, которое подготовит их к будущему, к профессии, в жизни в целом. В противном случае они в обществе потерпят неудачу.

„Корригирующей гимнастика в детском саду“» размещена в разделах

На протяжении всего дня в группе поддерживается оптимальный двигательный режим: утренняя гимнастика, прогулка, гимнастика после дневного сна физкультурные занятия, физкультминутки, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, игры на свежем воздухе, спортивные праздники, развлечения, бассейн.

Подбираются подвижные игры и упражнения, разработанные с учетом лексической темы.

Движения, которые сочетаются с речевым сопровождением, способствуют развитию рече – двигательного и слухового анализаторов, регуляции дыхания, закреплению двигательных навыков и правильному произношению.

Выполнение: ходьба на месте с поочередным подниманием пятки

Выполнение: ходьба на месте на наружных краях стоп.

Выполнение: 1-2 полуприсед на носках, улыбнуться;

3-4 – и. п.

Выполнение: 1-2 выпрямить ноги, упор стоя, согнувшись;

Выполнение: 1-16 подскоки на носках (пятки вместе)

1. И. п. – сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопами.

Выполнение: катать мяч вперед – назад двумя стопами вместе и поочередно.

2. И. п. – то же.

Выполнение: круговыми движениями двух стоп вместе и поочередно вращать мяч вправо и влево.

3. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, мяч между лодыжками.

Выполнение: 1-2 ногами поднять мяч и удерживать его стопами;

4. И. п. – сидя, ноги врозь, мяч лежит на полу у носка правой ноги с внутренней стороны.

Выполнение: движением носка одной стопы перекатить мяч к другой стопе, и наоборот.

Примечание: Рекомендуется использовать резиновые мячи диаметром 8-12 см.


КОРРЕКЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ И ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА В ДЕТСКОМ САДУ

КОРРЕКЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ И ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА В ДЕТСКОМ САДУ

КОРРЕКЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ И ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА В ДЕТСКОМ САДУ

Виды гимнастики, или немного о терминах

Гимнастика после сна в некоторых источниках называется корригирующей, а иногда включает корригирующую в свой видовой ряд.

Исходя из определения, включающего основные цели и задачи проведения упражнений после сна, можно сделать вывод, что гимнастика после сна, бодрящая и корригирующая — это всё термины одного синонимичного ряда. Видами корригирующих упражнений могут быть:

Типы упражнений

Если говорить о корригирующей гимнастике после сна, то она включает:

Публикация «Консультация „Коррегирующая гимнастика и гимнастика после сна“» размещена в разделах

В основном решает проблемы позвоночника, направлена на исправление осанки, хотя как вид лечебной гимнастики может решать гораздо более широкий круг проблем и корригировать с ее помощью можно гораздо больше.

Корригировать — значит исправлять. А исправлять в фигуре и здоровье современного ребенка, к сожалению, есть что. При организации физкультурно-оздоровительной работы в учреждениях системы дошкольного образования педагоги должны четко представлять, какие упражнения и в каких ситуациях возможно использовать как элементы корригирующей гимнастики для детей. Организуя консультативную работу с родителями, также обращать их внимание на необходимость следить за развитием ребенка (особенно если ребенок уже занимается в какой-либо спортивной секции, танцевальном кружке, музыкальной школе и т. п.). Все дополнительные занятия, и динамичные, и статичные, без своевременной коррекции фигуры и физического развития могут достаточно серьезно навредить ребенку.

Для формирования правильной осанки необходимо особое внимание уделять упражнениям, вызывающим активную работу мышц разгибателей спины и мышц живота. Эти упражнения выполняются из исходного положения сидя и лежа. При этом необходимо следить, чтобы дети не задерживали дыхание, держали голову прямо, плечи расправляли, живот подтягивали. Положение с поднятой головой увеличивает тонус мышц, улучшает кровообращение в головном мозге. Предпочтение составляют симметричные упражнения.

Корригирующие упражнения могут проводиться около гимнастической стенки, на скамейках, с использованием различных предметов (гимнастические палки, мешочки с песком, мячи) и без них.

Выполняя упражнения, ребенок должен почувствовать и запомнить правильное положение тела.

В целях предупреждения плоскостопия следует использовать упражнения профилактического характера: ходьбу на носках и на пятках, «по-медвежьи» с опорой на наружные края стоп; по ребристой доске и т. п.

При деформации стопы применяются специальные корригирующие упражнения, которые включают активные движения стопы и пальцев ног, хождение по лежащей на полу лесенке, попеременное сгибание и разгибание стоп, собирание пальцами ног веревки, притягивание к себе палки и другие.

Корригирующие упражнения необходимо выполнять в разгрузочном исходном положении (устраняющем статическую нагрузку) – лежа, сидя. По мере укрепления связочно-мышечного аппарата голени и стопы вводятся упражнения в исходном положении стоя и в борьбе.

Упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки

1. Принять правильную осанку, стоя у стены или гимнастической стенки.

При этом затылок, лопатки, ягодицы, икроножные мышцы и пятки должны касаться стены.

2. Принять правильную осанку, отойти от стены на несколько шагов вперед, сохраняя принятое положение.

3. Принять правильную осанку у стены, сделать

2-3 шага вперед, присесть, встать. Вновь принять правильную осанку.

4. И. п. – о. с. у стены, касаясь ее затылком, спиной, ягодицами.

1-2 – поднять руки через стороны вверх;

3-4 – вернуться в и. п. (в медленном темпе);

Упражнения для укрепления мышц спины

1. И. п. – лежа на животе, руки вверху.

1-поднять плечи, голову, руки к плечам, прямые ноги;

2-3 – держать это положение,

4- и. п.

2. И. п. – лёжа на животе, гимнастическая палка лежит на плечах.

1-приподнять плечи, голову, соединить лопатки, ноги зафиксированы на полу;

2-3- держать это положение;

3. И. п. – то же, подбородок на тыльной поверхности кистей рук, положенных друг на друга.

1 -2 – поднять правую ногу, стараясь не отрывать таза от пола;

3-4 – опустить в и. п.

5-8 – повторить левой ногой.

4. И. п. тоже.

Приподнимание обеих прямых ног с удержанием их до 4-6 счетов.

5. И. п. – то же.

Выполнение руками и ногами движений как при плавании «брассом».

Упражнения для мышц брюшного пресса

1. И. п. – лежа на спине, руки в стороны.

1 – согнуть правую ногу, руками обхватив колено;

2- опустить в и. п. ;

3-4 – левой ногой.

2. И. п. — то же, руки за голову.

1 -2 – согнуть ноги в коленях;

3-4 – выпрямить вверх;

5-6 – согнуть;

7-8 – опустить в и. п.

3. И. п. -лежа на спине, упор на предплечья.

1 – приподнять прямые ноги от пола;

2-7 – поочередное разведение и скрещивание ног на весу – «ножницы».

4. И. п. -то же.

Работа ног как при езде на «велосипеде».

5. И. п. — лежа на спине.

1-4- перейти в положение спины и головы;

5-8 -лечь в и. п.

6. И. п. – лежа на спине, руки за голову или вдоль туловища. Ноги фиксированы нижней рейкой гимнастической стенки или партнером. Медленно принять положение сидя и вернуться в и. п.

Упражнения для укрепления свода стопы

1. Ходьба на носках и пятках.

2. Ходьба на внешней и внутренней стороне стоп.

3. Ходьба перекатом с пятки на носок.

4. Ходьба на носках с высоким подниманием коленей.

5. Ходьба на ребристой доске.

6. Ходьба по камешкам.

7. Ходьба на носках вверх и вниз по наклонной плоскости.

8. Ходьба по гимнастической палке, обручу, шнуру.

9. Стоя на рейке гимнастической стенки, хват руками на уровне груди. Приподнимание на носки и возвращение в и. п.

10. Катание малого мяча, гимнастической палки стопой.

11. Захватывание пальцами стоп мелких предметов (карандаши, платки, шнуры, и т. д.) и перекладывание их на другое место.

12. В положении сидя одновременное и поочередное сгибание и разгибание стоп.

13. Сжимание и разжимание пальцев ног.

14. Стоя на полу поочередное поднимание и опускание пяток.

15. Ходьба с поджатыми и поднятыми пальцами ног.

Существуют традиционные (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры и физкультминутки) и дополнительные (массаж, индивидуальная работа по коррекции нарушений осанки) виды работы по организации двигательной деятельности детей, а также дополнительные комплексы упражнений: глазная гимнастика, упражнения на расслабление и напряжение отдельных групп мышц, дыхательная гимнастика расслабления. Эти упражнения положительно влияют на физическое состояние детей и на эмоциональную атмосферу в группе.

При проведении комплекса необходимо знать, какие группы мышц работают при выполнении каждого упражнения, контролировать состояние детей во время и после занятия. О правильном использовании техники релаксации свидетельствует внешний вид ребенка: спокойное выражение лица, ровное, ритмичное дыхание, вялые послушные руки, сонливость. Занятия только тогда эффективны, когда они приятны детям.

Ребенка следует научить различать не только крупные мышцы рук и ног, но и состояние расслабленности и напряжения определенных групп мышц при выполнении каждого упражнения. Инструкция должна быть четко сформулирована и образна. Это поможет привлечь и удержать интерес ребенка, добиться, чтобы при выполнении упражнений он автоматически включал в работу определенные группы мышц. Например: «Руки висят, как тряпочки, руки вялые, тяжелые и т. п.».

– во время одного сеанса рекомендуется тренировать не более трех групп мышц;

– расслабление должно быть более длительным, чем напряжение;

– некоторые инструкции, учитывая индивидуальные особенности и эмоциональное состояние ребенка, необходимо повторять большее или меньшее количество раз по сравнению с указанным.

Помещение, в котором проводятся упражнения, должно быть проветрено, температура воздуха – 20–22 градуса.

Корригирующая гимнастика является разновидностью лечебной гимнастики и состоит из общей и специальной частей. Общая часть – это общеукрепляющие упражнения, которые являются составляющими деятельности ребенка с нарушением зрения, они способствуют правильному формированию опорно-двигательной системы. Специальная коррекция (активные корригирующие упражнения) предусматривают решение главных задач:

– укрепление мышечного корсета, преимущественно мышц спины;

– профилактику и лечение функциональной недостаточности стоп;

– укрепление мышц брюшного пресса;

– предупреждение вторичных отклонений.

Каждое упражнение корригирующей гимнастики выполняется по 6 раз.

Методика проведения гимнастики после дневного сна.

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Общие задачи гимнастики :

• Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие сохранению правильной осанки, стопы и исправлению искривлений позвоночника.

• Способствовать гармоничному, пропорциональному развитию тела, формированию красивой осанки, грациозности.

• Развивать двигательные способности ребенка, пластичность, выдержку, осознанность при сохранении правильной осанки.

Комплекс гимнастики состоит из нескольких частей:

1 Гимнастика в постели

2 Упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия

3 Дыхательная гимнастика

4 Индивидуальные задания

5 Водные процедуры

Пока дети спят, педагог готовит «холодную» комнату (игровую, где температура с помощью проветривания снижается вначале на 3-5 градусов, по сравнению с «тёплой» комнатой. Пробуждение происходит под звуки плавной музыки с постепенным нарастанием громкости.

Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Педагог начинает её с уже проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели включает в себя потягивание, поочерёдное поднимание рук и ног, комплекс упражнений начиная с головы до ног. Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели около 2-3минут.

Затем дети переходят в «холодную» комнату.

В «холодной» комнате дети выполняют корригирующую гимнастику : ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, в полу приседе на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, ходьба по корригирующим дорожкам. Важно следить не только за правильностью выполнения упражнений, но и за осанкой детей. Затем дети выполняют упражнения на профилактику нарушений осанки. Чтобы заинтересовать детей можно использовать кубики, гимнастические палки, мячи, погремушки и т. д. Длительность этой части составляет 2-3 мин.

Затем выполняется дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика важна для восстановления сердечного ритма, снятия возбуждения, укрепления иммунитета, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

Затем проводится индивидуальная работа с детьми. Педагог организует её как самостоятельную деятельность детей. Например, дать детям задание собирать жёлуди, камушки и т. п. поочерёдно правой и левой ногой.

после дневного сна закаливающими процедурами, пробежками по массажным, ребристым, солевым или мокрым дорожкам, обтиранием холодной водой, контрастным обливанием.

Общая длительность гимнастики после дневного сна для малышей составляет 7-10 минут, для старших дошкольников – 10-15 минут

Коррегирующая гимнастика в ДОУ


КОРРЕКЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ И ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА В ДЕТСКОМ САДУ

Коррегирующая гимнастика в ДОУ


КОРРЕКЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ И ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА В ДЕТСКОМ САДУ

Корригирующая гимнастика –. одна из разновидностей лечебно-оздоровительной гимнастики которая проводится для исправления дефектов опорно-двигательного аппарата и лечения их начальных форм, профилактики нарушения осанки, искривления позвоночника, плоскостопие и др. В детском возрасте в период роста организма корригирующая гимнастика применяется с наибольшим успехом.

Корригирующая гимнастика –. одна из разновидностей лечебно-оздоровительной гимнастики которая проводится для исправления дефектов опорно-двигательного аппарата и лечения их начальных форм, профилактики нарушения осанки, искривления позвоночника, плоскостопие и др. В детском возрасте в период роста организма корригирующая гимнастика применяется с наибольшим успехом.


КОРРЕКЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ И ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА В ДЕТСКОМ САДУ

Корригирующие упражнения имеют большое значение не только для укрепления мышц тела и разностороннего физического развития. Они воздействуют на сердечно-сосудистую систему, дыхательную и нервную системы. Выполняя упражнения для рук, ног, туловища, дети учатся управлять своими движениями, производить их ловко, координировано, с заданной амплитудой в определенном направлении, темпе, ритме.

Корригирующие упражнения имеют большое значение не только для укрепления мышц тела и разностороннего физического развития. Они воздействуют на сердечно-сосудистую систему, дыхательную и нервную системы. Выполняя упражнения для рук, ног, туловища, дети учатся управлять своими движениями, производить их ловко, координировано, с заданной амплитудой в определенном направлении, темпе, ритме.
Корригирующая гимнастика встречается во всех режимных моментах в ДОУ.
корригирующие гимнастические упражнения дают результаты только тогда, когда они
проводятся правильно, систематически,
длительно и беспрерывно.


КОРРЕКЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ И ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА В ДЕТСКОМ САДУ

Корригирующая гимнастика

Корригирующая гимнастика
оказывает:
общеукрепляющее воздействие на организм ребенка
•осуществляет своевременную профилактику и коррекцию опорно-двигательного аппарата
•способствует общему укреплению мышц туловища
•укрепляет мышцы, формирующие свод стопы
•воспитывает и закрепляет навык правильной осанки
•формирует правильный свод стопы
•развивает и совершенствует двигательные навыки детей


КОРРЕКЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ И ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА В ДЕТСКОМ САДУ

Корригирующая гимнастика направлена на профилактику осанки, плоскостопия, зрения. Хотя исправлять, корригировать с помощью гимнастики можно гораздо больше. Средствами корригирующей гимнастики являются разнообразные общие развивающие упражнения, упражнения корригирующего характера с предметами и без них, дыхательные упражнения, а так же подвижные игры, плавание, упражнения на специальных тренажерах.

Корригирующая гимнастика направлена на профилактику осанки, плоскостопия, зрения. Хотя исправлять, корригировать с помощью гимнастики можно гораздо больше. Средствами корригирующей гимнастики являются разнообразные общие развивающие упражнения, упражнения корригирующего характера с предметами и без них, дыхательные упражнения, а так же подвижные игры, плавание, упражнения на специальных тренажерах.


КОРРЕКЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ И ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА В ДЕТСКОМ САДУ

Коррегирующая гимнастика с элементами йоги


КОРРЕКЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ И ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА В ДЕТСКОМ САДУ

Коррегирующие упражнения для глаз


КОРРЕКЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ И ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА В ДЕТСКОМ САДУ

Бодрящая гимнастика
после сна

Цель корригирующей гимнастики.
Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.


КОРРЕКЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ И ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА В ДЕТСКОМ САДУ

Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастно – воздушных ванн и физических упражнений. Воспитывать положительно – эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна. Развитие у детей двигательного воображения, формирование осмысленной моторики.

Задачи
Оздоровительные:
укреплять опорно-двигательный аппарат;
совершенствовать и развивать координацию движений;
повысить жизненный тонус;
укрепить иммунитет;
тренировать терморегуляционный аппарат.
Обучающие:
учить детей дышать через нос;
упражнять в плавном свободном выдохе;
формировать умения выполнять движения по показу взрослого.
Воспитательные:
воспитывать привычку здорового образа жизни


КОРРЕКЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ И ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА В ДЕТСКОМ САДУ

Варианты бодрящей гимнастики.

Гимнастика игрового характера;
Гимнастика с использованием тренажёров или спортивного комплекса.
Самостоятельная гимнастика.
Дыхательная гимнастика стоя у постели или в групповой комнате.
Лечебно – восстановительная гимнастика.
Музыкально –ритмическая.


КОРРЕКЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ И ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА В ДЕТСКОМ САДУ

Главное правило –

Главное правило –
исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.


КОРРЕКЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ И ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА В ДЕТСКОМ САДУ

Примерная схема проведения гимнастики после дневного сна

1. Комплекс упражнений для разминки в постели (гимнастика пробуждения).
 
2. Дыхательная гимнастика.

3. Ходьба по «тропе здоровья», корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия.


КОРРЕКЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ И ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА В ДЕТСКОМ САДУ

КОРРЕКЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ И ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА В ДЕТСКОМ САДУ

Примерный комплекс

Дружные ребята
Мы, все дружненько проснулись
Улыбнулись, потянулись, (Движения соответствующие тексту)
Подышали ловко (Дышат носом)
Погудели громко (у-у-у-у-у)
Поднимайте плечики, как в траве кузнечики. (Энергичные движения плечами вверх-вниз).
1,2,3,4 –шевелим ногами (Стопы на себя, от себя)
1,2,3,4 – хлопаем руками (Хлопки руками)
Руки вытянуть пошире 1,2,3,4
(Сгибать и разгибать руки в стороны на каждый счет)
Наклонились 3,4 (Наклониться вперед касаясь ног руками)
И педали покрутили (Велосипед)
На животик повернуться,
Спинку сильно изогнуть.
Прогибаемся сильней,
Чтобы были здоровей (Лодочка)
Мы становимся все выше,
Достаем руками крышу (Лежа на животе, руки вперед, потянуться)
На два счета поднялись 1,2
3,4 – руки вниз (Встают с кровати, заправляют постель, идут по «дорожке здоровья»)


КОРРЕКЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ И ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА В ДЕТСКОМ САДУ

Схема анализа гимнастики после сна

Чтобы понять, эффективно ли проведение упражнений после сна в конкретной группе детского сада, нужно оценить каждый из этапов её проведения по схеме. Для начала нужно указать:

Образец схемы анализа

Гимнастика после сна для детей очень важна. Ведь с её помощью малыши не только восстанавливают тонус, но и учатся заботиться о своём здоровье. А сохранение и восстановление нормального самочувствия ребёнка — одна из основных задач его пребывания в дошкольном образовательном учреждении.

Высшее филологическое образование, 11 лет стажа преподавания английского и русского языков, любовь к детям и объективный взгляд на современность – ключевые линии моей 31-летней жизни. Сильные качества: ответственность, желание узнавать новое и самосовершенствоваться.

(22 голоса, среднее: 4.5 из 5)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *