Проверочные работы
Школьный курс химии входит в список самых сложных для понимания детьми. Та информация, что дается учителем во время уроков, далеко не всегда объясняется им в достаточной мере доступно и увлекательно. И это довольно несправедливо, ведь химическая наука изначально обладает всеми параметрами, требующимися, для того чтобы заинтересовать учеников самых разных возрастов. Такая высокая степень наглядности и возможность продемонстрировать теоретический материал посредством захватывающих и красивых опытов есть у очень малого числа учебных дисциплин, и потому невероятно обидно, когда преподаватель не пользуется этими преимуществами, либо если техническое обеспечение лаборатории не позволяет их организовать. Тем не менее, на самом деле разобраться в алгоритмах решения хим. задач не так уж трудно, как кажется на первый взгляд, – стоит лишь иметь под боком надежного компетентного советника. Именно для этой роли опытные методисты и создали онлайн-справочник, составленный к доп. изданию по учебнику того же автора, выпущенному издательским домом «Дрофа» в 2017-м году. Представленные в нем КИМы послужат отличной тренировкой для ребят, собирающихся сдавать итоговую аттестацию по этому направлению, и крепкой опорой для всех остальных в течение у/г.
Что содержится в решебнике к контрольным работам по химии 8 класс Габриелян
Сборник был разработан по аналогии с исходным печатным вариантом контр.-изм. мат-в. По своему тематическому наполнению и порядку изложения информации он в точности соответствует оригинальному учебно-методическому комплексу. Программа для восьмиклассников рассчитана на 70 часов и предусматривает знакомство с базовыми понятиями и явлениями. В книгу включены 4 контрольных и 30 проверочных работ, поэтому юные химики могут провести самоконтроль по любой из изученных тем. Ниже представлены некоторых из них:
УМК весьма обширен по своей тематике.
Достоинства пособия с ГДЗ по химии к контрольным работам для 8 класса Габриелян и Краснова
Онлайн-версия имеет множество плюсов, и один из главных – это ее доступность. На нашем портале справочник выложен в полном объеме и совершенно бесплатно, так что не требует никаких дополнительных вложений. Воспользоваться им можно когда угодно, ведь он готов к эксплуатации круглые сутки, и к тому же может быть запущен с любого из ваших устройств – ноутбука, планшета, смартфона. Нельзя не отметить и более очевидные положительные стороны:
по теме «Повторение курса химии 8 класса»
Часть А. Тестовые задания с выбором ответа
1. Химический элемент, имеющий схему строения атома
Периодической системе занимает положение:
. 2-й период, главная подгруппа группы.
. 3-й период, главная подгруппа группы.
2.(2 балла) Строение внешнего энергетического уровня 2
3. Элемент с наиболее ярко выраженными металлическими
4. Оксид элемента с зарядом ядра +11 соответствует общей
5. Характер свойств высшего оксида химического элемента с
порядковым номером в Периодической системе:
А. Амфотерный. . .
6. Кислотные свойства наиболее ярко выражены у высшего
АБ ВГ
7.) Схема превращения С
+ СаО = СаСО
С + 2СuО = 2Сu
Г. 2 С + О
8.(2 балла) Сокращённое ионное уравнение реакции Н
Гидроксида меди () и раствора серной кислоты.
Б. Гидроксида натрия и раствора азотной кислоты.
Оксида меди () и соляной кислоты.
Г. Цинка и раствора серной кислоты.
9.(2 балла) Формула вещества, реагирующего с оксидом меди (
O. . MgO . CaCl
АБВ. Углерод. . Фосфор.
Часть В. Задания со свободным ответом
А. FeO . Б
. . BaO.
В12. Запишите уравнения реакций между растворами гидроксида
элемента с порядковым номером 20 и водородного соединения элемента с
порядковым номером 17 в Периодической системе. Назовите все вещества,
укажите тип реакции.
С13.(4 балСоставьте уравнение химической реакции, соответствующей
. Укажите окислитель и восстановитель.
С14.(8 баллов) По схеме превращений
составьте уравнения реакций в молекулярном виде. Для последнего
превращения запишите полное и сокращенное ионные уравнения.
С15. По уравнению реакции
=СаО + СО
рсчитайте массу оксида кальция, который образуется при разложении 200 г
1. Химический элемент, имеющий схему строения атома
в Периодической системе занимает положение:
. 4-й период, главная подгруппа группы.
Б. 2-й период, главная подгруппа группы.
2. Строение внешнего энергетического уровня 3
Б. Магний. . Сера.сфор.
4. Оксид элемента с зарядом ядра +16 соответствует общей
порядковым номеромв Периодической системе:
АБ. Кислотный. Основный
6. Основные свойства наиболее ярко выражены у высшего
АБ ВГ.
7. Схема превращения С
. CuO H
O CuO + 2HCl = CuCl
. 2 Cu + O
Бария и раствора серной кислоты.
Оксида бария и соляной кислоты.
В. Оксида бария и раствора серной кислоты.
Г. и раствора серной кислоты.
9. Формула вещества, реагирующего с раствором гидроксида кальция
O. Г.
. Азот. . Магний. . Алюминий. Углерод
. .
В12.) Запишите уравнения реакций между растворами гидроксида
элемента с порядковым номером 3 и водородного соединения элемента с
порядковым номером 9 в Периодической системе. Назовите все вещества,
С. Составьте уравнение химической реакции, соответствующей
С14.
По схеме превращений
С15. По уравнению реакции 2 O
рсчитайте объем кислорода (н.у), необходимого для полного сгорания 1,2 г
Система выставления оценок
контрольная работа является комбинированной, что позволяет
проверить у учащихся имеющиеся знания и подготовить к сдаче единого
Работа состоит из двух частей.
Часть А содержит тестовые задания с выбором ответа, предусматривающие
выбор одного правильного ответа на каждый вопрос
На выполнение этой части предоставляется 15 минут
Часть В и С содержит задания со свободной формой ответа, которые
предусматривают установление последовательности, дополнение
пропущенного, проведение расчетов по химическим формулам и уравнениям
реакций, написание уравнений химических реакций и на соотнесение
Контрольная работа рассчитана на 40 минут и оценивается в 50 баллов.
Выполнение каждого задания теста части А оценивается двумя баллами.
Заданий со свободной формой меньше, но они оцениваются гораздо более
высоким баллом. В этих заданиях оценивается не только полнота и
правильность выполнения, но и отдельные этапы и элементы.
Шкала перевода в пятибалльную систему оценки:
– – 100% – «5»
– 86% – «4»
– – 61% – «3»
– – 35% – «2»
1 – В, 2 – Д, 3 – Б, 4 –
LiOH + = LiF + H
гидроксид лития + фтороводород = фторид лития + вода.
S ; H
О = ВаН
М = 24г/моль
= 22,4 л/моль
1,2/48 = х/22,4
х = 1,2 х 22,4 / 48 = 0,56 л
Ответ: 0,56 л
1 – Д– В, 3 Б, 4 – .
гидроксид кальциясоляная кислотахлорид кальция + вода.
О – окислитель; С – восстановитель.
+ 2 NaOH
+ 2OH
= 2Na
М = 100г/моль
х х 56 100 112
Годовой контрольный тест химии. 8 класс
А1. Определите, где перечислены только названия веществ.
1) проволока, алюминий 2) углекислый газ, кислород
3) стакан, стекло 4) серебро, кольцо
А2. Какое из перечисленных явлений химическим?
1) ржавление железа 2) плавление металла
3) горение угля 4) скисание молока
А3. Кислород – простое вещество, так как
1) его молекула образована атомами разных химических элементов
2) состоит из смеси разных веществ
3) его молекула образована атомами одного химического элемента
4) является газообразным
А4. В каком случае речь идёт о кислороде как о
1) кислород бесцветный газ 2) кислород необходим для дыхания и горения
3) кислород входит в состав воды 4) кислород входит в состав воздуха
А5. Сколько элементов содержится в веществе, состав которого выражается формулой
1) 3 2) 4 3) 7 4) 9
А6. Номер периода для элемента хлор – это
1) 2) 3) VI 4) VII
A7. На заряд ядра и число электронов в атоме указывает
1) порядковый номер элемента 2) номер периода
3) номер группы 4) относительная атомная масса элемента
А8. Атом хлора содержит на внешнем энергетическом уровне
1) 3 электрона 2) 7 электронов 3) 17 электронов 4) 35 электронов
А9. Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме алюминия
1) 2е, 8е, 3е 2) 2е, 5е, 8е 3) 2е, 8е, 4е 4) 2е, 3е
А10. Какую связь образуют между собой атомы в молекуле кислорода (О
1) ковалентную полярную 2) ионную
3) ковалентную неполярную 4) металлическую
А11. Какой тип кристаллической решётки характерен для меди?
1) металлическая 2) ионная 3) атомная 4) молекулярная
А12. Единица измерения молярной массы
1) грамм 2) грамм/моль 3) моль 4) литр/моль
А13. Формулы оксида и кислоты
3) NaOH HCl 4)
А14. Какая соль в растворе распадается на ионы
1) Ca
2) Na
3) Ca
1) K
S 4) CaSO
А16. Фенолфталеин становится малиновым в растворе
1) NaCl 2) NaOH 3) HCl 4) NaNO
А17. К какому типу относится данная химическая реакция
1) разложения 2) замещения 3) соединения 4) обмена
А18. Реакцией соединения является
1) ()
3) CuSO
+ Cu 4) HNO
А19. Сумма коэффициентов в уравнении реакции Fe
1) 3 2) 4 3) 5 4) 7
А20. Верны ли следующие суждения о правилах работы в лаборатории?
А) При нагревании вещества пробирку нужно держать вертикально.
Б) Чтобы погасить спиртовку, нужно накрыть её фитиль колпачком
1) верно только 2) верно только
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
Б1. Установите соответствие между формулой вещества и его названием.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА
А) О
1) углекислый газ
Б) СО
2) поваренная соль
В) Н
О 3) cоляная кислота
NaCl 4) кислород
5) гидроксид натрия
6) вода
Б2. Соотнесите формулу вещества и его молярную массу.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА МОЛЯРНАЯ МАССА ( Г/МОЛЬ)
1) 11
O 2) 14
3) 22
4) 23
5) 28
6) 30
Б3. Чему равна масса 2 моль железа? (Ответ дайте в виде числа)
C1. Закончить уравнение реакции обмена, расставить коэффициенты. Записать полное и
сокращенное ионное уравнения.
Годовая контрольная работа по химии. 8 класс
1) железо, нож 3) стакан, стекло
3) ртуть, сера 4) серебро, кольцо
А2. Какое из перечисленных явлений является
1) разложение воды на кислород и водород под действием электрического тока
2) таяние снега 3) кипение воды 4) замерзание воды
А3. . Вода – сложное вещество, так как
1) её молекула образована атомами разных химических элементов
3) её молекула образована атомами одного химического элемента
4) является жидкостью
А4. В каком случае речь идёт о кислороде как о простом веществе
1) кислород входит в состав оксидов 2) кислород входит в состав воды
3) молекула озона состоит из трёх атомов кислорода
A5. Сколько атомов содержится в веществе, состав которого выражается формулой
1) 3 2) 4 3) 5 4) 6
А6. Номер группы для элемента магний – это
1) 2) 3) 4) V
A7. Число энергетических уровней, по которым распределены электроны в атоме, равно
1) порядковому номеру элемента 2) номеру периода
3) номеру группы 4) заряду ядра
А8. Атом фтора содержит на внешнем энергетическом уровне
1) 2 электрона 2) 7 электронов ) 9 электронов ) 19 электронов
А9. Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме серы
1) 6е, 2е 2) 2е, 8е, 6е ) 2е, 6е ) 2е, 3е
А10. Какую связь образуют между собой атомы в молекуле сероводорода (Н
1) ковалентную полярную 2) ионную
3) ковалентную неполярную 4) металлическую
А11. Какой тип кристаллической решётки характерен для сухого льда (СО
1) металлическая 2) ионная ) атомная ) молекулярная
А12. В каких единицах измеряется молярный объём?
1) литр/моль 2) грамм/моль 3) моль 4) литр
А13. Формулы основания и соли
NaCl 2) (O
3) )
HCl 4a
А14. Формула вещества, которое в растворе не распадается
1) Ca(
2) (OH)
3) Zn(OH)
4) Na
А15. Формула карбоната калия
1) O
4) Са
А16. Метилоранж становится розовым в растворе
1) NaCl 2) KNO
3) NaOH 4) HCl
+ Hg ?
1) разложения 2) замещения ) соединения ) обмена
А18. Реакцией разложения является
1) NaOH HCl
3) NaCl + AgNO
4) KClO
А19. Сумма коэффициентов в уравнении реакции Li
1) 3 2) 4 3) 6 4) 7
А20. Верны ли следующие суждения о правилах работы в лаборатории?
А) При нагревании веществ пробирку нужно держать в верхней части пламени
Б) Чтобы погасить спиртовку, нужно задуть пламя.
Б1. Установите соответствие между названием вещества и его формулой.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА
А) вода 1) СО
Б) углекислый газ 2) NaCl
В) серная кислота 3) HCl
Г) поваренная соль 4) H
Б2 Установите соответствие между формулой вещества и его молярной массой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА МОЛЯРНАЯ МАССА (Г/МОЛЬ)
1) 6
Mg 2) 12
3) 16
C 4) 24
5) 32
6) 40
Б3. Чему равна масса 3 моль серы? (Ответ запишите в виде числа)
С1. Допишите уравнение реакции обмена, расставьте коэффициенты. Запишите полное и
1) вода, спирт 2) пробирка, стекло
3) алюминий, проволока 4) золото, кольцо
А2. Верны ли следующие суждени
А) Распространение запаха духов – это химическое явление.
Б) Горение бензина – это физическое явление
1) верно только 2) верно только
А3. Какое из веществ относится к простым?
1) серная кислота 2) углекислый газ 3) вода 4) кислород
А4. В каком случае речь идёт об азоте как о химическом элементе?
1) азот бесцветный газ 2) азот не поддерживает дыхания и горен
3) азот входит в состав белка 4) азот входит в состав воздуха
1) 3 2) 4 3) 5 4) 7
А6. Номер периода для элемента сера – это
1) 2) 3) 4) VII
A7. На число электронов на внешнем энергетическом уровне в атоме указывает
3) номер группы 4) относительная атомная масса элемента
А9. Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме кремния
1) 2е, 8е, 4е 2) 2е, 4е, 8е 3) 2е, 8е, 3е 4) 2е, 4е
А10. Какую связь образуют между собой атомы в молекуле азота (
А11. Какой тип кристаллической решётки характерен для железа?
1) металлическая 2) ионная 3) атомная 4) молекулярная
А12. Единица измерения количества вещества
А13. Формула кислоты и основания
2) HCl ()
CaO 4) ZnSO
А14. Формула вещества, которое в растворе распадается на ионы
1) Cu(OH)
3) AgNO
15. Вещество, формула которого
1) сульфат железа () 2) сульфат железа () 3) сульфит железа () 4) сульфит железа (
1) NaCl 2) Ca(OH)
3) Na
1) разложения 2) замещения 3) соединения 4) обмена
1) KClO
3) KBr
А19. Сумма коэффициентов в уравнении реакции FeO + C
1) 4 2) 5 3) 6 4) 8
А) При нагревании веществ пробирку нужно держать в нижней части пламени
Б) При нагревании вещества отверстие пробирки нужно направлять в сторону от себя и от
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА
В) Н 3) соляная кислота
NaOH 4) кислород
1) 19
CaO 2) 20
3) 26
4) 38
5) 40
6) 56
Б3. Чему равна масса 2 моль алюминия ? (Ответ запишите в виде числа)
C1. Закончить уравнение реакции обмена, расставить коэффициенты. Записать полное и
1. – 4
2. А –
За каждый правильный ответ в – 1 балл.
За правильный ответ в –( оценивается правильная последовательность цифр),
1 балл, если допущена одна ошибка, две ошибки и более – 0 баллов). . –
За правильно составленные уравнения реакции – 4 балла ( правильно составлены
формулы продуктов реакции 1балл, правильно расставлены коэффициенты + 1 балл ;
правильно записаны ионные уравнения + 2 балла:; итого: 4 балла)
ИТОГО: 29 баллов. Критерии оценки.
» – от 29 до 26 баллов
– от 25 до 20 баллов
– от 19 до 13 баллов
» – менее 13 баллов
Учитель химии первой категории МБОУ СОШ № 2 села Буссевка Спасского района
Болсуновская Татьяна Петровна
692210 Приморский край, Спасский район, с. Буссевка, ул. Советская ,8
Уроки химии имеют своей целью не только расширение знаний учащихся о законах, явлениях и веществах, но и ознакомление с наиболее важными химическими понятиями и законами, которые будут использоваться при изучении последующих тем. Основной задачей является формирование умения применять теоретические знания при решении задач. ГДЗ к контрольным и поверочным работам по химии 8 класс Габриелян О. С. является отличным помощников в усвоении и закреплении изучаемого материала. Пособие полностью соответствует всем требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
В наше время химия является одной из самых востребованных дисциплин. В её основе лежат научные открытия, которые сделали жизнь человека на много комфортнее и проще. Химия – это одна из самых динамично развивающихся областей науки. Химия в 8 классе довольно сложный предмет, но очень интересный. Она позволяет изучить строение атома, понять, как можно использовать химические вещества в повседневной жизни. Ученики получают представления о химической составляющей естественнонаучной картины мира, веществах, их строении, свойствах и практическом применении. В курсе рассматриваются особенности химии как науки, рассматриваются химический элемент, простое и сложное вещество, соединение, химическая реакция, также рассматривается состав, строение и химические свойства молекул. Контрольные и поверочные работы по химии позволяют понять уровень усвоения программного материала. При наличии определённых знаний и умений, ученик с лёгкостью справится с предложенными заданиями. Но если он не уверен в своих силах, то лучше будет воспользоваться ГДЗ к контрольным и проверочным работам по химии 8 класс Габриелян. Они являются неотъемлемой частью учебного процесса. Они помогают лучше понять материал, а также отработать свои знания. Это пособие содержит ответы на вопросы, касающиеся строение атома, периодический закон и таблица Менделеева, вещества и их классификация, химические реакции, взаимодействие металлов с кислотами. Он имеет полный перечень ответов к заданиям, которые могут помочь в сложной ситуации. Эти ответы на вопросы помогут не просто списать ответ, но и разобраться в сложных случаях. С помощь готовых заданий ученик сможет самостоятельно проверить себя или же разобраться в сложном материале. Задания в решебнике сосредоточены на важнейших понятиях, которые изучаются в восьмом классе. Они направлены на усвоение материала, а также на развитие умений и навыков, необходимых для успешной сдачи экзамена. С таким помощником можно приобрести дополнительные знания, поверить уровень усвояемости пройденного материала, а также подготовиться к предстоящей контрольной или проверочной работе, и получить такие навыки, которые помогут не только успешно написать работу, но и получить отличные оценки. Использование ГДЗ даёт возможность полностью усвоить материал, а также закрепить его и подготовиться к следующим проверочным работам. Задания имеют подробную схему решения, которая поможет закрепить пройденный материал и повысить уровень знаний, а подробный ответ поможет понять принцип решения. Решебник содержит полную информацию о химической реакции и химических веществах. Заслуга ГДЗ в том, что он помогает восьмикласснику с лёгкостью справляться с домашними заданиями и не бояться их. Ведь он ещё не только помогает разобраться в непонятных моментах, но и учит мыслить. Решебник это для родителей отличный инструмент для проверки домашнего задания, который позволяет быстро найти верное решение, чтобы не тратить время на его поиски.
Проверочная работа № 1. Предмет химии. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Физические и химические явления
УМК Габриелян — Павлова. Контр. и самост. работы по химии: 8 класс.
УМК Габриелян — Ястребова. Поурочные планы по химии 8кл.
К любому УМК — Добротин. Химия 8. Контрольные работы в новом формате (итоговая КР)
Химия 8 класс. Основные темы
Введение
§ 1. Химия — часть естествознания
§ 2. Предмет химии. Вещества
§ 3. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека
§ 4. Краткий очерк о истории развития химии
§ 5. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Знаки химических элементов
§ 6. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы
Глава первая. Атомы химических элементов
§ 7. Основные сведения о строении атомов
§ 8. Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы
§ 9. Строение электронных оболочек атомов
§ 10. Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов
§ 11. Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой
§ 12. Ковалентная полярная химическая связь
§ 13. Металлическая химическая связь
Глава вторая. Простые вещества
§ 14. Простые вещества — металлы
§ 15. Простые вещества — неметаллы
§ 16. Количество вещества
§ 17. Молярный объём газов
Глава третья. Соединения химических элементов
§ 18. Степень окисления
§ 19. Важнейшие классы бинарных соединений — оксиды и летучие водородные соединения
§ 20. Основания
§ 21. Кислоты
§ 22. Соли
§ 23. Кристаллические решётки
§ 24. Чистые вещества и смеси
§ 25. Массовая и объёмная доли компонентов смеси (раствора)
Глава четвёртая. Изменения, происходящие с веществами
§ 26. Физические явления в химии
§ 27. Химические реакции
§ 28. Химические уравнения
§ 29. Расчёты по химическим уравнениям
§ 30. Реакции разложения
§ 31. Реакции соединения
§ 32. Реакции замещения
§ 33. Реакция обмена
§ 34. Типы химических реакций на примере свойств воды
Глава пятая. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена
§ 35. Растворение. Растворимость веществ в воде
§ 36. Электролитическая диссоциация
§ 37. Основные положения теории электролитической диссоциации
§ 38. Ионные уравнения
§ 39. Кислоты, их классификация и свойства
§ 40. Основания, их классификация и свойства
§ 41. Оксиды, их классификация и свойства
§ 42. Соли, их классификация и свойства
§ 43. Генетическая связь между классами веществ
§ 44. Окислительно-восстановительные реакции
Рекомендуемые материалы для очного контроля знаний
по предмету «Химия 8 класс»
Перейти на Главную страницу сайта.