Татьяна Семенова Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны»
Итоговая работа по программе:
«Музейная педагогика как новая образовательная технология,
реализующая требования ФГОС ДО»
Мини-музей в дошкольной образовательной организации
Воспитатель: Семенова Т. Н.
Лопунова Людмила Конспект занятия «Профессии» (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Познание (формирование целостной картины мира) для детей старшей группы
Воспитатель Лопунова Л. Н.
• Игровая технология;
• Технология проблемного обучения
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.
Тема занятия: «Профессии»
1. Образовательные задачи
Татьяна Кирьян Конспект занятия в старшей группе «Такие разные профессии»
Конспект занятия в старшей группе на тему : «Такие разные профессии»
1. Вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.
2. Создать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.
3. Закрепить представления детей о разных профессиях, показать значимость каждой из них.
4. Расширять словарный запас детей; развивать выразительность в стихотворной и прозаической речи.
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: систематизировать знания о профессиях, расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости; Развивать у детей интерес к окружающему миру, наблюдательность, внимание, память, мышление. Воспитывать уважение к труду взрослых;
1. Организационный момент, вводная беседа.
У меня есть знакомые ребята брат с сестрой Ваня и Аня. Как-то раз я услышала их разговор. Они мечтали о том, кем они станут, когда вырастут.
– Я буду врачом, – сказала Аня, – ведь врач – самая главная профессия, потому что он лечит людей.
– А я буду строителем. Ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы, – ответил сестре Ваня.
– Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать, – сказала Таня.
– Значит главнее повара продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед, – подумав, заметил Ваня.
– А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?
– Его вылечит врач – уверенно ответил Ваня.
– Так кто же тогда главнее? – растерянно спросила Таня.
В: А вы ребята как думаете? (ответы детей) Давайте представим, что было бы если бы вдруг не стало какой-то профессии, например – строителя, портного и др.
В: Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям. Все профессии важны, потому что все нужны.
2. Игра «Закончи предложение»
3. Игра «Кому что нужно для работы»
Игра с мячом, воспитатель называет профессию и кидает мяч детям по очереди, а они называют предметы и инструменты необходимые для этой профессии.
Врач – белый халат, шапочка, перчатки, градусник, фонендоскоп, шприц, рецепт.
Парикмахер – кресло, накидка, ножницы, расческа, зеркало, заколки.
Повар – посуда, продукты, плита.
Дворник – метла, ведро, грабли, рукавицы.
Продавец – касса, прилавок, продукты, деньги, чеки, весы.
Учитель – доска, указка, мел, учебники.
Художник – мольберт, краски, кисти, холст.
Портной – швейная машина, нитки, ткань, иголки, ножницы.
4. Игра «Назови место – кто, где работает?»
Дети достают карточки из волшебного мешочка с изображением профессий и называют место работы.
Врач в больнице, в поликлинике.
Продавец в магазине.
Дворник на улице.
Актер в театре.
Сапожник в мастерской.
Учитель в школе.
Моряк в море, на корабле.
Повар в столовой, в кафе.
Аптекарь в аптеке.
Парикмахер в парикмахерской.
Библиотекарь в библиотеке.
Портной в ателье, на швейной фабрике.
Я шофер – помыл машину (топающий шаг)
Сел за руль и выгнул спину ( руки перед собой, держим воображаемый руль)
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины.
Подметает дворник двор (наклоны вперед, имитируем подметание)
Убирает дворник сор.
Наш охранник на посту (поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам)
Смело смотрит в темноту.
А сапожник сапоги для любой сошьет ноги
(распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку).
К сапогам прибьет подковки
И пляши без остановки.
Наши летчики – пилоты
Приготовились к полету.
(наклоны корпуса вправо – влево, прямые руки в стороны)
Веселей смотри вокруг:
Детский врач – ребятам друг
(дыхательные упражнения: спокойный вдох носом)
6. Пословицы о труде.
В: Объясните, как вы понимаете пословицы.
1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.
2. Труд человека кормит, а лень портит
Д: не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.
3. Терпенье и труд все перетрут.
Д: Терпенье и труд помогут вам сделать любое дело.
4. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Д: Скучно сидеть без дела.
7. Игра «Исправь ошибки»
В: «Послушай внимательно, исправишь обязательно!»
Водитель управляет самолетом. (Пилот управляет самолетом)
Тракторист учит детей. ( Учитель учит детей)
Повар приготовил вкусный зуб. ( Повар приготовил вкусный суп)
К больному пришел грач. ( К больному пришёл врач)
Садовник поливает цветы из линейки. ( Садовник поливает цветы из лейки)
Водитель сидит за кулем. ( Водитель сидит за рулем)
8. Подведение итогов
В: О чем мы сегодня говорили? Какую профессию вы хотите выбрать для себя в будущем, и почему?
Мы пока еще ребята,
Не умеем мы читать,
Может знаний маловато,
Но ведь можно помечтать!
Я врачом, наверно, буду,
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей!
Скоро буду я военный,
Или просто летчик – ас!
Как герой обыкновенный
Защищать я буду вас!
Балериной и певицей
Я всегда мечтала стать!
Чтоб красиво нарядиться,
Спеть для Вас и станцевать!
Я художником известным
Рисовать мне интересно,
Я – учительницей школьной,
Детям знанья подарю!
Дети будут мной довольны,
Я вам точно говорю!
Ну а я вернусь сюда!
И отзывчивым всегда
Конспект занятия на тему
Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.
•Закрепить знания детей, о профессий людей и необходимые предметы для их деятельности.
•Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.
•Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога).
•Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.
•Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
•Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.
1. Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.
2. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
4. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?» С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».
Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
-А почему у вас сегодня хорошее настроение?
-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.
-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии педагоги. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение?
– А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.
Игра «Собери слово».
Воспитатель: Ребята, подойдите все к столу. Что вы здесь видите? (буквы) Вам необходимо собрать слово. Дети составляют слово профессия.
(если не получается – подсказка – загадки)
У меня есть необычный конверт, давайте посмотрим, что в нем? Здесь очень много загадок. Отгадаем?
С малышами я вожусь, с ними провожу все дни,
С ними я хожу гулять. Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю я профессию свою. ( Воспитатель)
Разгребает снег лопатой, подметает двор метлой,
Догадались ли, ребята, кто следит за чистотой? (Дворник)
Если вьётся пламя, дым валит столбом,
“01” мы наберем, его на помощь позовем. ( Пожарный)
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. ( Повар)
Он одет в комбинезон, ловко красит рамы он,
Побелил он потолок, сделать он ремонт помог. ( Маляр)
Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. ( Врач)
У него товаров горы – огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед – Все он людям продает. ( Продавец)
Дети составляют слово: ПРОФЕССИЯ.
2. Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычный мир – мир профессий.
А что такое профессия? (Ответы детей)
Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и приносит пользу обществу.
Давайте подумаем: для чего работают люди? (Люди работают, чтобы приносить пользу).
Я вам раздам картинки, а вы будете говорить название профессии и расскажите какую пользу приносят люди данной профессии. Что делает человек этой профессии, объяснить.
(Воспитатель показывает, дети отвечают)
Людям любой профессии для работы необходимы определённые предметы, инструменты, оборудование. Без них они не смогут выполнять свою работу.
Предложить детям выбрать среди предметов лежащих на столе те предметы, которые нужны для работы людям данной профессии.
3. Воспитатель: У меня есть коробочка, открываю , а там ничего нет.
Назовите, людям, какой профессии не нужно никаких предметов труда. (ответы детей)
Приходим к выводу, что нет такой профессии. В каждой профессии есть свои инструменты и предметы труда.
Какому человеку не нужны никакие предметы труда? (ответы детей)
Как вы думаете, как называется моя профессия?
Кто знает, почему она так называется?
Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми.
Людей разных профессий можно разделить на:
• тех, кто делает предметы своими руками (рабочие на заводе, ткачихи, портнихи, обувщики на фабрике, строители на стройке);
• тех, кто обслуживает людей (врачи, учителя, парикмахеры, продавцы, водители, моряки, лётчики, машинисты);
• тех, кто помогает людям отдыхать (музыканты, певцы, артисты);
• тех, кто трудится в деревне (хлеборобы, овощеводы, животноводы);
• тех, кто защищает Родину (военные).
5. Воспитатель: Дети, прошу всех подойти ко мне. Мы поиграем с мячом. Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.
6. Игровое упражнение “Назови, кто это?” – воспитатель называет действия, а дети называют профессию.
Работает на кране; работает на экскаваторе; дрессирует зверей;
играет на барабане; играет на баяне; играет на гитаре; водит такси;
лечит больных; водит трамвай, троллейбус; строит дома;
учит детей в школе; воспитывает детей в детском саду; управляет самолетом; ухаживает за садом; выращивает овощи;
убирает дворы, улицы; ловит рыбу; выдает книги в библиотеке;
разносит почту; готовит пищу.
Мы с вами перечислили много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (Предложения детей). Все профессии важны, потому что все они нужны людям.
7. Воспитатель. А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать.
Игра «Кому принадлежит фраза?». Я зачитываю фразу, а ты отвечаешь, человек какой профессии мог сказать данную фразу.
Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)
Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. ( Учитель.)
Несите кирпичи, цемент. ( Строитель.)
Сегодня я буду рисовать пейзаж. ( Художник.)
Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-». ( Врач.)
Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной.)
Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. ( Продавец.)
«Кому добавки?» (повар).
«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
8. Игра «Будь внимателен».
Воспитатель называет слова, где они услышат профессию, то хлопают в ладоши. Это слова: дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолет, яблоко, воспитатель, карандаш, мельница, строитель, пекарь, прохожий, врач, ножницы, ручка, швея.
9. Игровое упражнение “Исправь ошибку”
Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.
Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
Почтальон выступает на арене – Почтальон разносит почту.
Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.
Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.
Много профессий на свете у нас!
(Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот – (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. ( Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. ( Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Воспитатель спрашивает: Какие профессии прозвучали в этой физминутки. ( Балерина, певец, кузнец, учитель, каменщик, охранник, доктор, охранник, пилот, лётчик, повар).
10. Воспитатель: Ты знаешь такую пословицу: «Труд человека кормит, а лень портит»? Попробуй объяснить смысл этой пословицы?
1. Кто любит труд, того люди чтут.
2. Труд человека кормит, а лень портит.
3. Языком не торопись, а делом не ленись.
4. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
5. Научился сам – научи другого.
Задание «Профессии по ассоциации»
Сейчас он вам раздам картинки, а вы должны угадать, какие это профессии
• Зеркало, ножницы, расческа (парикмахер).
• Поварёжка, колпак белый, кастрюля (повар).
• Мяч, кеды, форма (футболист).
• Корова, ведро с молоком (доярка).
• Краски, кисть, картина (художник).
В мире существует 1000 различных профессий. Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь.
Правильно, каждый человек должен трудиться, чтобы жить. И каждый должен выполнять работу хорошо. Ведь любая работа приносит людям пользу. И мы уже знаем, что все профессии нужны, все профессии важны.
11. Воспитатель: Теперь поиграем в игру-конкурс “Кто больше назовет профессий”. За ответы дети получают фишки.
12. Итог занятия. В конце нашего занятия я хочу прочитать ещё одно стихотворение:
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
Но есть очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых добрых профессий, которая есть в Антарктике. Профессия эта называется – Переворачиватель Пингвинов. Как вы знаете, +пингвины очень медленно ходят и у них коротенькие ножки. Еще пингвины – очень любопытные существа. Они всегда обращают внимание на яркие предметы и громкие звуки. Поэтому, когда в небе с шумом пролетают самолеты или вертолеты, пингвины высоко поднимают голову, не отрываюсь, смотрят на них, теряют равновесие и, естественно, падают на спину. На спине ползти неудобно, а перевернуться на льду Антарктиды почти невозможно, лед слишком скользкий.
Поэтому почти на всех арктических станциях, как наших, так и зарубежных, существует специалист, который так и называется – Переворачиватель пингвинов,который ходит и ставит бедных пингвинов на ноги. Очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых добрых профессий.
Ход занятия
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
– Доброе утро! – солнцу и птицам.
– Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
-Как вы думаете, как называется моя профессия?
-Кто знает, почему она так называется?
-Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми.
– Скажите, а где сейчас ваши мамы и папы?
Дети: на работе
– Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, учить детей
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в гости пришел мишка и принес книжку. Мишка Ребята я не могу понять стих В. В Маяковского «Кем быть?» помогите мне пожалуйста разобраться с профессиями, читает:
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Нужные работники —
– О чем говорится в стихотворении? А слово «профессия» означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. Мишка послушай, садись детки тебе расскажут. На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете? Дети: воспитатель,шофер,продавец,пожарный,врач, учительВоспитатель: – Сейчас мы проведем игру «Угадайте, какая профессия у человека?» (воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию).
Весы, прилавок, товар – (Продавец)
Каска, шланг, вода – (Пожарный)
Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь)
Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной)
Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар)
Доска, мел, учебник – (Учитель)
Руль, колеса, дорога – (Водитель)
Дети, игры, прогулки – (Воспитатель)
Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель)
Краска, кисти, побелка – (Маляр)
Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер)
Корабль, тельняшка, море – (Моряк)
Небо, самолет, аэродром – (Летчик)
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)
В самолете полетели (покружиться вокруг себя)
И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь у нас в руках (руки перед собой «держим руль»)
Быстро едим просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладем ровно кирпичи (руки перед собой, согнуты в локтях)
Раз – кирпич и два, и три- (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить руки над головой)
Вот закончена игра, нам на стульчики пора.
Воспитатель: Мишка приготовил для вас загадки:
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, всем говорит,
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. ( Пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят.
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит.
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. ( Шофер)
Дидактическая игра «Где ошибка?»
Воспитатель. Дети, пока мы играли, мишка все перепутал. Я скажу, а вы поправьте меня, если неправильно.
1. Повар продает игрушки, а продавец готовит еду.
2. Пожарный воспитывает детей, а воспитатель тушит пожар.
3. Учитель шьет одежду, а портной учит детей.
4. Сапожник лечит детей, а врач шьет обувь.
5. Строитель следит за порядком, а полицейский строит дома. Мишке пора возвращаться домой, скажите ему до свидания!
Воспитатель: – Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны. Молодцы, ребята, вы знаете много профессий, и кто что делает.
В конце нашего занятия я хочу вам сказать :
Все профессии прекрасны,
Знаем мы, что наши руки,
Будут Родине нужны!
Результативность реализации технологии музейной педагогики
в условиях ДОУ
• заключается в следующем: Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, пожарный;
• Понимание детьми значимости этих профессий;
• Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
• Проявление признательности и уважения к труду взрослых;
• Создание папки «Профессии»;
• Организация фотовыставки «Профессия моих родителей».
• Оформить альбом «Стихи о профессиях».
1. Профессии. О. Захарова. Серия: Домашние уроки малышам. Изд. Современная школа. 2009
2. Добрый доктор. Дина Снежинкина. Изд. Эксмо. 2011
3. Знакомые профессии. Андрей Богдарин. Изд. Газетный мир. 2010
4. Кем мне стать. Большая книга профессий. Галина Шалаева. Изд. А СТ. 2009
5. Стихи и речевые упражнения по теме «Профессии» Наталья Кнушевицкая. Серия: Знакомство с окружающим миром и развитие речи. Изд. Г НОМ и Д. 2011
Публикация «Конспект занятия „Профессии“ (старшая группа)» размещена в разделах
• Расширить знания о профессиях
• Учить отгадывать загадки
• Активизировать словарь по теме «Профессии»
2. Развивающие задачи
• Развивать внимание, память, познавательный интерес
• Совершенствовать навыки построения сложных и простых предложений
• Развивать речевую активность, диалогическую речь
3. Воспитательные задачи
• Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий
• Формировать основы внимательного и дружеского отношения к партнерам по игре
• Воспитывать культуру поведения
Материалы к занятию: игрушка Незнайка, картинки по теме «Профессии», мяч, мнемотаблица «Профессии»
1. Сюрпризный момент
Воспитатель: К нам в гости пришел Незнайка.
(Появляется кукла Незнайка)
Воспитатель: Он не знает, кем ему стать. Давайте ему поможем и познакомим его с разными профессиями. А что такое профессия?
Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвящает всю жизнь. А вы знаете, какие бывают профессии?
2. Отгадывание загадок
Воспитатель: Попробуйте отгадать загадки о профессиях, а отгадку вам нужно найти у меня на столике.
• Чистит мастер башмаки, прибивает каблуки, чинит туфли и сандали, чтобы как новенькие стали (сапожник)
• Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней (доктор)
• Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (пожарный)
• Кто дружен с феном и расческой и делает модные прически (парикмахер)
• Кто готовит нам обеды, суп, котлеты, винегреды? (повар)
• Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (строитель)
• Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (полицейский)
Дети находят карточки отгадки и прикрепляют их на фланелеграф.
Воспитатель: Давайте напомним нашему Незнайке, какие инструменты нужны людям разных профессий. Я буду вам бросать мяч и называть инструмент, тот, кто поймал называет профессию.
Шприц, молоток, ножницы, иголка, фен, кастрюля и т. д.
Повар варит кашу (имитация движений)
Плащ портниха шьет (махи руками)
Доктор лечит Машу (открыть и закрыть рот)
Сталь кузнец кует (хлопки)
Дровосеки рубят (махи с наклонами)
Строят мастера (прыжки)
Что же делать будет наша детвора? (пожимают плечами)
5. Игра «Исправь ошибку»
Воспитатель: Давайте спросим Незнайку, что же делают люди разных профессий.
Незнайка: повар лечит, а врач готовит
Маляр рисует, а художник красит,
Космонавт ездит, а шофер летает
Столяр стрижет, а парикмахер делает мебель
Дворник разносит письма, а почтальон подметает
6. Кем ты будешь
Воспитатель: Ребята, Незнайке интересно, а вы знаете, кем работают ваши родители?
Воспитатель: А кем вы хотите стать когда вырастите? А чтобы вам было удобнее рассказывать, рассказывать будете опираясь на эту схему (на фланелеграф прикрепляется мнемотаблица)
7. Итог занятия
Воспитатель: Ну вот и пора нашему Незнайке уходить. Как много он нового сегодня узнал. Ребята, а вам понравилось сегодняшнее занятие?
Теперь и вы, и Незнайка знаете, как много разных профессий есть на свете.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Такие разные профессии“» размещена в разделах
5. Развивать у детей внимание, логическое мышление.
6. Воспитывать приветливость, формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.
Материал: предметные картинки с изображением профессий, мяч, фишки-смайлики, карточки для дорисовывания атрибутов различных профессий.
I. Организационный момент:
Ведущая: Загадывает загадки на тему «Профессии»
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской;
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. ( Маляр.)
Скажи, кто так вкусно
Все завтраки, обеды? (Повар.)
С огнем бороться мы должны –
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарники.)
II. Ход развлечения:
-Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы будем говорить о различных профессиях. Кто знает, что такое профессия?
Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность.
Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.
Для чего они нужны людям (ответы детей)
-Я хочу вам порочесть вот такое стихотворение:
Подумайте, что было бы,
Когда сказал портной:
-Шить платья мне не хочется,
И все б портные в городе
За ним ушли б домой
Ходили бы люди голые
По улице зимой.
Когда сказал бы врач:
– Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Ни стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Когда сказал шофер:
– Возить людей не хочется!
И выключил мотор.
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
-Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники.
Валялись бы в пыли
А вы бы неучеными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда
И люди не откажутся
От нужного труда:
Придет на утро в класс
И пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьею дружною
В одной стране живём
И каждый честно трудится
На месте, на своём.
Ведущая: -Ребята, давайте с вами поиграем в рифму.
Игра в рифму «Разные профессии» (с опорой на предметные картинки).
В школе учит нас. учитель.
Строит здания. строитель.
Поезд водит. машинист.
На тракторе пашет. тракторист.
Самолетом правит. летчик.
Красит стены нам. маляр.
Мебель делает. столяр.
От болезней лечит. врач.
Пишет красками. художник.
Сапоги сошьет. сапожник.
Погрузит краном. крановщик.
Рыбу ловит нам. рыбак.
Служит на море. моряк.
Доит коров всегда. доярка
В шахте трудится. шахтер.
На барабане нам сыграет. барабанщик.
В магазине мусор уберет. уборщик.
В баскетбол играет. баскетболист.
На велосипеде едет. велосипедист.
В шахматы играет. шахматист.
В трубу дует. трубач.
На скрипке сыграет. скрипач.
Песни нам поет. певец.
Кто всех знает. МОЛОДЕЦ!
Ведущая:- Вы такие у нас молодцы! Очень хорошо отвечаете в рифму.
А теперь предлогаю вам поиграть в не менее интересную игру. Прошу подойти ко мне Варю, Аню, Диму Ю, Диму Ф, Артура Х. Я раздам ребятам карточки на которых изображены профессии. Кто правильно отгадает, что изображает получает фишку-смайлик!
Пантомима «Угадай профессию».
Ребенок изображает профессию, которая нарисована на картинке. Остальные дети отгадывают кого он показывает (скрипач,, уборщица, парикмахер, фотограф, врач).
Ведущая:- Ребята вы все большие молодцы! Давайте немного с вами отдохнем.
«Если хочется тебе, то делай так!»
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то и других ты научи,
3. Если хочешь стать спортсменом, делай так.
Ведущая:- Я буду бросать мяч каждому и задавать вопрос, а вы должны мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы?
Игра с мячом “Что будет, если. ”
( Цель: понимание значимости профессий в жизни людей; рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий) Что будет, если:
– повара перестанут готовить пищу?
– врачи перестанут лечить людей?
– учителя перестанут учить детей?
– строители перестанут строить дома?
– все водители откажутся сесть за руль?
– дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?
Игра “Правильно дорисуй”
Ведущая: – Я начала заполнять табличку атрибутами, которые нужны для разных профессий. Но вот до конца так и не смогла заполнить. Надо, чтобы рисунок в окошечках не повторялся. Поможете мне?
Дети. – Да!
Каждый ребенок получает карточку и выполняет задание.
IV. Итог занятия :
“Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? ”.
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь.
Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
-Я думаю, ты подрастешь – И дело по душе найдешь!
«Все профессии важны, все профессии нужны»(подготовительная группа)
Воспитатель: Ребята, подойдите все к столу. Что вы здесь видите? (буквы) Вам необходимо собрать слово. Дети составляют слово профессия.
(если не получается – подсказка – загадки)
У меня есть необычный конверт, давайте посмотрим, что в нем? Здесь очень много загадок. Отгадаем?С малышами я вожусь, с ними провожу все дни,С ними я хожу гулять. Их укладываю спать,И, конечно же, люблю я профессию свою. ( Воспитатель)
Разгребает снег лопатой, подметает двор метлой,Догадались ли, ребята, кто следит за чистотой? (Дворник)
Если вьётся пламя, дым валит столбом,“01” мы наберем, его на помощь позовем. ( Пожарный)
Он с утра в столовой нашейВарит суп, компот и кашу. ( Повар)
Он одет в комбинезон, ловко красит рамы он,Побелил он потолок, сделать он ремонт помог. ( Маляр)
Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,Пропишет пилюли и витамины. ( Врач)
У него товаров горы – огурцы и помидоры. Кабачки, капуста, мед – Все он людям продает. ( Продавец)
2. Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычный мир – мир профессий.
А что такое профессия? (Ответы детей)Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и приносит пользу обществу. Давайте подумаем: для чего работают люди? (Люди работают, чтобы приносить пользу).
3. Воспитатель: У меня есть коробочка, открываю , а там ничего нет.
6. Игровое упражнение “Назови, кто это?” – воспитатель называет действия, а дети называют профессию. Работает на кране; работает на экскаваторе; дрессирует зверей;играет на барабане; играет на баяне; играет на гитаре; водит такси;лечит больных; водит трамвай, троллейбус; строит дома;учит детей в школе; воспитывает детей в детском саду; управляет самолетом; ухаживает за садом; выращивает овощи;убирает дворы, улицы; ловит рыбу; выдает книги в библиотеке;разносит почту; готовит пищу.
8. Игра «Будь внимателен».
Воспитатель называет слова, где они услышат профессию, то хлопают в ладоши. Это слова: дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолет, яблоко, воспитатель, карандаш, мельница, строитель, пекарь, прохожий, врач, ножницы, ручка, швея.
Много профессий на свете у нас!(Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)Самолет ведет пилот – (Руки – в стороны)На посадку и на взлет. ( Опускают их вниз, поднимают вверх)Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)И охранник есть у школы. ( Руки – согнуты в локтях, силовой жест)Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)Балерина и певец.
10. Воспитатель: Ты знаешь такую пословицу: «Труд человека кормит, а лень портит»? Попробуй объяснить смысл этой пословицы?
11. Воспитатель: Теперь поиграем в игру-конкурс “Кто больше назовет профессий”. За ответы дети получают фишки.
Профессий много в мире есть,Их невозможно перечесть. Сегодня многие нужны,И интересны, и важны. И ты скорее подрастай,Профессией овладевай. Старайся в деле первым бытьИ людям пользу приносить!
Но есть очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых добрых профессий, которая есть в Антарктике. Профессия эта называется – Переворачиватель Пингвинов. Как вы знаете, +пингвины очень медленно ходят и у них коротенькие ножки. Еще пингвины – очень любопытные существа. Они всегда обращают внимание на яркие предметы и громкие звуки. Поэтому, когда в небе с шумом пролетают самолеты или вертолеты, пингвины высоко поднимают голову, не отрываюсь, смотрят на них, теряют равновесие и, естественно, падают на спину. На спине ползти неудобно, а перевернуться на льду Антарктиды почти невозможно, лед слишком скользкий.
Поэтому почти на всех арктических станциях, как наших, так и зарубежных, существует специалист, который так и называется – Переворачиватель пингвинов,который ходит и ставит бедных пингвинов на ноги. Очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых добрых профессий.
Публикация «Конспект занятия „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
Тема: «Все профессии важны,все профессии нужны»
Возраст детей: 3-4г
Образовательные области: – обобщать знания детей о профессиях;
– упражнять детей в назывании и различии профессий;
– совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей
-Закрепить знания детей, о профессий людей и необходимые предметы для их деятельности.
-Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
– Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.
– Развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.
– Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности
Экспонаты предполагаемого (или реального) мини-музея: куклы одетые в профессиональную одежду
Активизация словаря: – развитие всех компонентов устной речи;
– загадывание загадок о профессиях.
Оборудование и наглядный, методический материал: иллюстрации с изображением профессий, предметов, с которыми работают люди разных профессий, картотека загадок о труде людей разных специальностей, Портрет В. Маяковского, книга «Кем быть?»
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, организация сюжетно-ролевых и дидактических игр, наблюдение за трудом работников детского сада.