КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПОДАРОК МАМЕ И КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ООД ПОДАРОК МАМЕ

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект занятия с детьми средней группы

Тема: «Подарок для мамы»

Автор – составитель:

Прохорова О. В., воспитатель

Образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста осуществляется по Образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 6 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Группу посещает 24 ребенка. Дети соответствуют возрасту средней группы.

Тема занятия: «Подарок маме». Занятие проходит в соответствии комплексно-тематического планирования.

Тема недели: «Мамочка любимая моя», приуроченная ко Дню Матери.

Конспект построен с учётом принципа интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы:

Наглядный метод (показ воспитателя, сюжетные картинки

Словесный метод (песня мамонтенка, рассказ воспитателя, вопрос- ответ, чтение стихов)

Практический метод (игра, конструирование «Бусы для мамы»)

Используемые технологии: конструктивная, игровая, здоровьесберегающая.

Планируемый результат (рефлексия): в процессе занятия дети познакомятся с новым праздником и изготовят подарок своими руками.

Данный конспект можно использовать в ДОУ  воспитателями средних групп.

Вызвать у детей чувства любви и благодарности к своей маме посредством изготовления подарка своими руками.

– Познакомить детей с новым праздником – Днем матери.

– Научить детей делать бусы из мелкого бросового материала.

– Закреплять умение составлять сюжетную картинку из 4-х частей.

–  Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов.

– Обогащать речь детей прилагательными: добрая, красивая, умная, заботливая, милая, ласковая.

– Учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них.

– Развивать мелкую моторику рук.

– Развивать самостоятельность и творческое воображение

– Воспитывать у детей чувства любви и благодарности к  своей маме.

– Вызвать желание сделать подарок маме своими руками.

Оборудование для педагога:

-ноутбук с аудиозаписями: песенка из м/ф «Мама для мамонтенка», физминутка «Мамины помощники»;

Оборудование для воспитанников:

– разрезные сюжетные картинки «Моя мама может»;

– стихотворения о маме;

– бросовый материал для изготовления подарка для мамы.

– Чтение рассказов,  разучивание стихотворений о маме.

–  Рассматривание фотографий мам, составление индивидуальных рассказов  о своей маме.

–  Домашнее задание детям: узнать, кем и где работают их мамы, чем они любят заниматься в свободное от работы время.

–  Оформление стенгазеты «Наши мамы» из детских рисунков.

–  Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка» и др.

♫ Звучит мелодия из мультфильма «Мама для мамонтенка». Дети и воспитатель слушают песню.

«Ребята, что это за музыка прозвучала?»

«Песня о маме, песня  Мамонтенка».

После прослушивания песни, воспитатель обращает внимание детей на яркую подарочную коробку на столе.

«Ой, дети, смотрите, какая яркая и красивая коробка стоит на нашем столе. Давайте посмотрим, что в ней лежит?»

Воспитатель с детьми открывают коробку и видят в ней различные предметы, ассоциирующиеся с праздником: шарики, открытки, хлопушки.

«Ребята, что это за предметы в коробке лежат? Для чего их используют?»

«Шарики, открытки. Это все для праздника».

«Правильно. А какие праздники вы знаете?»

«Новый год, 23 февраля, 8 марта».

«Молодцы, вы знаете много праздников. Мы с вами слышали песню из мультфильма о маме,  а какие праздники для мамы вы знаете?»

«Правильно. 8 марта – это Международный женский день. Это праздник мы отмечаем весной и поздравляем всех мам, бабушек и девочек. А может быть, вы слышали, что осенью есть ещё один праздник и он называется День Матери. День матери — праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять всех мам.

До праздника День матери остается немного времени и нам надо с вами придумать нашим мамам подарки. А вы хотели бы поздравить своих мамочек? Как вы можете их поздравить?»

: «Можем спеть песню, рассказать стихи, станцевать танец»

«Прекрасно, ну давайте тогда начнем со стихов»

Дети рассказывают стихотворения.

:  «Есть день особый в ноябре,

Последний день воскресный.

Мы в садике собрались все

День этот встретить вместе».

: «День матери, день матери,

Осенний праздник мам,

Пришел сегодня к нам».

: « Сегодня День матери в нашей стране.

Мы маму обнимем сильнее вдвойне.

Мы ей пожелаем любви и тепла,

Пусть счастье её окружает всегда!»

«Молодцы, ребята, какие прекрасные стихи вы рассказали.   А сейчас мы поиграем в игру с мячом.  Я буду кидать каждому из вас мяч, а вы будете называть какая у вас мама.

«Какая твоя мама?»

Дидактическая игра: «Мама может»

На столе разложены разрезные сюжетные картинки: мама стирает, гладит, готовит, убирается, заплетает косички, с покупками пришла из магазина, читает книжку. Дети парами составляют картинки и называют действия мамы.

Физкультминутка «Мамины помощники»

: «Ребята, сегодня мы с вами много беседовали, узнали, что умеют делать мамы и какие они замечательные. А сейчас я приглашаю вас выполнить физкультминутку!»

Дети вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения.

« Турецкий базар»

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

«Какие мы молодцы! Как мы хорошо подвигались. А теперь рассаживаемся за столы. Скажите, вы любите получать подарки? (Ответы детей). – Я вам предлагаю сделать мамам подарок, но у нас с вами нет денег. Посмотрите на столы, что вы видите?  (Ответы детей). А что можно из это сделать? (Ответы детей). Давайте сделаем подарок своими руками – бусы для мамы».

Дети изготавливают подарок для своей мамы. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Какие вы молодцы, покажите свои подарки. Как вы будете дарить свой подарок маме, и какие слова говорить?»   (Ответы детей).

«Ребята, расскажите, чем мы с вами занимались сегодня, и что вам понравилось делать больше всего?»

Дети рассказывают свои впечатления и делятся эмоциями.

Список используемой литературы:

Миля Базеева Конспект занятия по эстетическому развитию «Подарок маме»

Цель: закрепить умения детей складывать квадрат по диагонали, учить загибать углы разной величины, развивать эстетическое воспитание, воспитывать творческую фантазию в процессе дополнения подделки деталями.

учить детей изготовлению цветов в технике оригами;

совершенствовать художественно-творческие способности детей в процессе продуктивной деятельности;

развивать художественный вкус, фантазию, творчество.

развивать интерес к конструированию;

Публикация «Конспект занятия по эстетическому развитию „Подарок маме“» размещена в разделах

развивать зрительную память, ориентацию в пространстве.

побуждать детей к выбору средств, необходимых для достижения цели, совершенствовать конструкторские навыки, развить умение комбинировать детали, сочетая их по форме, величине, цвету; совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации (посередине, вверху, сбоку).

воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру;

способствовать формированию художественно-эстетического вкуса, аккуратности и умению доводить начатое дело до конца;

формировать навыки овладения элементарными конструктивными навыками (приставлять, прикладывать, развивать представления о форме, величине и цвете.

Методы и приё мы: Словесный – беседа, сказка, объяснения; наглядный – рассматривание иллюстраций, показ; практический – складывание фигурок.

Активизация и обогащение словаря: оригами, базовая форма «треугольник», открытка, заготовка.

Предварительная работа: чтение стихотворений к празднику 8 Марта, чтение произведений про маму, оформление стенгазеты — приглашения для мам и бабушек, утренник, подарки мамам, сделанные своими руками.

Материал: квадраты цветной бумаги, клей, полоски зеленой бумаги, доска, вазочка, салфетки для рук, влажные салфетки.

Ход ООД.

—Ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

На занятие будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!

-Кто вас очень сильно любит? -Кто всегда вас приголубит? -Кто уложит вас в кроватку, -С вами сделает зарядку, -Кто вам вещи постирает -И вам книжку почитает.

-Кто она такая? Милая, родная (мама). – Правильно мама!

-Ребята, а какой скоро праздник? (8 Марта). – Чей это праздник? (Мам, бабушек)

-А чем можно порадовать мам? (хорошим поведением, рисунками). Все женщины на земле любят цветы. И поэтому мы с вами сегодня будем изготавливать открытку с букетиком тюльпанов, чтобы порадовать наших мам и бабушек.

– Прежде чем приступить к выполнению поделки, давайте немного разомнёмся.

Вырос высокий цветок на поляне, (руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их).

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук.)

Всем лепесткам красоту и питанье. (ритмичное движение пальцами вместе – врознь.)

Дружно дают под землёй корешки. (ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)

-Какие вы молодцы, а теперь садимся на свои места. — Сегодня на занятии мы будем готовиться к важному празднику мам и бабушек, к 8-му марта.

-Посмотрите, какую поделку мы с вами будем делать. ( Показ готовой открытки и её анализ)

• Из каких деталей состоит наша открытка? (стебельки, цветочки, ваза, фон).

• Какого цвета цветы? (разного). Стебельки (зеленого).

Воспитатель детям объясняет, как сделать тюльпан.

– Возьмите по квадрату нужного вам цвета. Сложите его пополам. Затем глазами найдите серединку длинной стороны получившегося треугольника и от нее загните уголки вверх и немного в сторону, наложив один на другой. Получился тюльпан. Этот цветок мы должны приклеить на стебелек (у каждого по три стебелька, получается букетик). Но букетик может завять без воды, поэтому его нужно поставить в вазу.

-Садимся за столы.

Пальчиковая гимнастика «Про маму».

-Прежде чем приступать к выполнению открытки мы с вами должны проговорить из каких деталей и частей состоит наша открытка.

– Какого цвета будут ваши тюльпаны? (дети выбирают квадрат бумаги для тюльпана, того цвета, который им нравиться. — Ребята посмотрите, какие красивые у нас получились цветы – тюльпаны. Вы настоящие мастера оригами! А сейчас мы наши тюльпаны поставим в вазу!

-Молодцы, вы отлично справились, ваши мамы будут очень рады таким подаркам, ведь вы сделали их сами.

—Какой праздник приближается?

—Чей это праздник?

—Что мы сегодня делали?

—Что вам понравилось больше всего?

ДОП структурное подразделение  «Ступени»

МБУ «Школа № 69»

План-конспект открытого занятия

Киселева Марина Михайловна

Тема открытого занятия:

Педагог доп. образования СП «Ступени» МБУ «Школа № 69» Киселева Марина Михайловна

комбинированный (изучение нового материала, практическая работа).

создание условий для развития художественно-творческих способностей детей.

самооценка и совместное обсуждение результатов работы.

Оборудование и материалы: ножницы, карандаши, цветная бумага, цветной картон, клей- карандаш, технологические карты.

компьютер, проектор, мультимедийная  презентация

образец открытки, заготовки для открытки, технологические карты.

игровой, эмоционального воздействия, словесный– рассказ,  беседа;  наглядный – демонстрация образца открытки и приемов работы, практический – самостоятельная работа.

1. 20 бумажных разноцветных полосок размером 1 х11 см.

2.   шаблон – круг  диаметром – 8 см.

3. шаблон – круг  диаметром – 2 см.

5.  Основа для открытки

8. Цветные карандаши, фломастеры

9. Технологическая карта  занятия

1. Организационный момент и готовность к занятию

Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие в «Бумажное царство». Мы с вами любим творить чудеса своими руками: вырезать, складывать, скручивать, создавать из обычной бумаги цветы, игрушки, открытки.

Постановка темы и цели занятия

-Хотите ли вы сделать чудо своими руками? (

-Чудо, которое вы сделаете своими руками,  может быть подарком? (

-Любит ли вы получать подарки? (

-А кто любит дарить подарки? (

-Какой подарок вы считаете самым дорогим?

-Предполагаемые ответы  детейсозданный своими руками.

Да, я с вами согласна, самым дорогим всегда считался подарок, сделанный своими руками. В него вы можете вложить свою любовь и выдумку, доброту и изобретательность, умение и остроумие. Словом все, на что вы способны. И дело не в цене подарка, а в искренности ваших чувств.

Дети, чтобы попасть в «Бумажное царство» и понять, какой же мы будем делать подарок, нам необходимо разгадать несколько загадок

Книжки вечером читает

Молодцы! Подарок делаем для мамы

Мы с вами делаем подарок для мамы в виде открытки.

Открытки  бывают разные: в виде аппликации, объемные, поздравительные

А что же будет изображено на нашей открытке? Для этого нужно разгадать еще одну загадку.

– Правильно, солнышко. И открытка наша с вами будет похожа на солнышко. Молодцы!

Нам предстоит сложная работа с ножницами и клеем, скажите мне, какие правила безопасности надо соблюдать?

3.  Правила техники безопасности.

Техника безопасности (с ножницами).

1. Хранить ножницы в чехле лезвиями вниз.2. Перед работой проверить исправность инструментов.3. Работай ножницами только на своем рабочем месте.4. Следи за движением лезвий во время работы.5. Не оставляй ножницы открытыми.6. Подавай ножницы кольцами вперед.7. Не играй с ножницами, не подноси их к лицу.8. Используй ножницы по назначению. Будь внимателен – не отвлекайся во время работы

Техника безопасности (с клеем).1. Наноси клей с середины листа к краям.2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.3. После работы руки хорошо вымой с мылом.

Молодцы, мы с вами повторили  технику безопасности. Прежде, чем  приступить  к работе давайте немного  разомнемся

Мы на месте засиделись

На открытки засмотрелись.

Надо нам скорей размяться

И со стульчиков подняться.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

(Потягивания – руки вверх).

Руки в стороны потом

Мы пошире  разведем.

Потягивания – руки в стороны)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ручки, спинки.

(Дети садятся за парты)

Внимательно посмотрите на открытку. Посчитайте сколько лучиков у солнышка. Давайте представим, что каждый лучик это доброе слово о маме.

А теперь предлагаю вам из приготовленных материалов попробовать самим смастерить открытку.

– Ребята, для того, чтобы выполнить эту работу нам нужно понять порядок работы. Итак, смотрим на экран.

Я для вас подготовила карту – инструкцию последовательного изготовления открытки. Будем работать поэтапно вместе.  Давайте приступать к работе.

Для работы нам понадобится:

Делаем заготовки лучиков. Для этого склеиваем кончики полосок и сделаем из них капельки. (20 шт.)

Приклеиваем готовые половинки к открытке.

Разрезаем жёлтый круг пополам  и наклеиваем  на петельки. Рисуем глазки и ротик

Наша открытка готова!

Вы настоящие мастера! Какие замечательные, красивые открытки у нас получились.

Ребята, а внутри открытка пустая, без поздравлений. Я предлагаю написать теплые слова для ваших мам. Я заранее подготовила их. Возьмите  листочки с готовыми поздравлениями  приклейте их вовнутрь открытки.

– А кто может прочитать, что написано?

Мамочка, мама родная,С праздником Мамы тебяЯ поздравляю сегодня,Искренне, нежно любя. Ясно, ты самая лучшая,Мой дорогой человек!Пусть будет долгим и радостнымМамин и бабушкин век!

5. Итог занятия. Рефлексия.

– Кому мы посвятили сегодняшнее занятие? (

– Скажите, пожалуйста, вам понравилось изготавливать открытку для мамы?

Выберите готовые поздравления того цвета,  который соответствует вашему настроению. ( Дети оценивают свою работу на занятии), и приклейте вовнутрь открытки.

Светлана Лексакова Конспект НОД по продуктивной деятельности «Подарок для мамы»

Подарок для мамы

Цель: развитие у детей доброго отношения и любви к своей маме, чувства благодарности за заботу и желания сделать для мамы приятное.

• Пробудить интерес у детей к творческому труду, сформировать у них желание сделать подарок своими руками;

• Отрабатывать умение работать с бумагой и клеем.

• Воспитать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца;

• Приучить к аккуратности в работе, сформировать стремление поддерживать порядок на рабочем месте;

Публикация «Конспект НОД по продуктивной деятельности „Подарок для мамы“» размещена в разделах

• Развить самостоятельность, аккуратность;

• Сформировать потребность в саморазвитии.

• Развить мелкую моторику рук, глазомер.

Тип занятия: комплексное.

Форма занятия: групповая, индивидуальная.

Продолжительность : 25 минут.

Участники: воспитатель, воспитанники.

Возраст обучающихся: старшая группа.

Оборудование и материалы: фотографии мам детей, карточки- схемы, музыкальное сопровождение, лист формата А4, вырезанная форма букета, кисточки, клей, подготовленные формы цветов на каждого ребенка, доски, салфетки.

Предварительная подготовка: беседы о мамах, чтение художественной литературы, обсуждение иллюстраций, слушание музыкальных произведений.

Методы и приемы работы с детьми: приемы постановки целей и мотивации, приемы активизации деятельности детей в процессе НОД, приемы организации практической деятельности детей, приемы поддержания интереса у детей, приемы оценки и самооценки.

Этап занятия Содержание Время

1 этап Организационный момент Воспитатель приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой. 1 минута

2 этап Вводная часть Воспитатель озвучивает полученное письмо от Василисы Премудрой. Отгадывание загадки. 2 минуты

3 этап Основная часть Обсуждение темы занятия. Пословицы и поговорки о маме. Д/и «Помощники». Физминутка. Обсуждение предстоящей работы. Выполнение аппликации. Выставка работ. 20 минут

4 этап Заключительная часть Организация рефлексии. Обсуждение выполненных работ. 2 минуты

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие необычное, к нам пришли гости. Давайте повернемся и поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришла необычная посылка, с ней пришло и письмо, давайте его откроем и прочитаем.

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Василиса Премудрая. Я прислала вам посылку с секретом, чтобы ее открыть нужно отгадать загадку. После того как откроете вам предстоит выполнить несколько интересных заданий. До свидания, ребята, удачи вам.

Воспитатель: Что ж, ребята, попробуем разгадать загадку Василисы Премудрой. Читает загадку.

Загадаю я загадку,

Кто на свете всех нежнее

Должен ты узнать!

Кто накормит вкусной кашкой

Кто дурачится с тобою

И дудит в трубу?

Кто штаны тебе подтянет

Или вытрет нос?

Кто гулять с тобою выйдет

В дождь или в мороз?

Кто займет тебя игрою,

Если ты грустишь?

Кто расскажет тебе сказку,

Если ты не спишь?

Кто с тобой разучит песню

Или стих смешной?

Если страшное приснилось,

Кто всегда с тобой?

Кто тебя обнимет нежно

И к груди прижмет?

Кто тебе на вкусный ужин

Кто возьмет тебя за руку,

Если страшно вдруг?

Кто надежный и хороший –

Самый близкий друг?

Ты уже, наверно, знаешь

В целом мире нет!

Воспитатель: Правильно. Мама!

Воспитатель: Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого человека, дорогого единственного. Слово мама рождается вместе с нами и сопровождает все годы взросления. А как вы думаете, ребята, почему именно эту загадку загадала нам Василиса Премудрая?

Дети: Потому что приближается День Матери.

Воспитатель: Правильно. День Матери занимает особое место. В России отмечать этот праздник стали сравнительно недавно, и празднуется в последнее воскресенье ноября. Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят им подарки, устраивают для них праздники. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Воспитатель: А вы знаете пословицы о маме?

Дети: Нет такого дружка, как родная матушка.

Птица радуется весне, а младенец матери.

Сердце матери лучше солнца греет.

Материнская молитва со дна моря достанет.

При солнышке тепло, при матери добро.

Материнское сердце в детках.

Родных много, а мать роднее всего.

Воспитатель: Скажите, какие ваши мамы?

Дети: Красивые, добрые, ласковые, нежные, умные.

Воспитатель: А еще ваши мамы трудолюбивые. Ответьте мне на вопрос: а как мы с вами можем выразить мамам свою любовь и благодарность?

Воспитатель: А еще ваши мамы трудолюбивые. Что же умеют делать ваши мамы?

Дети отвечают, воспитатель, дополняя, составляет схему

Дети: Мама готовит кушать, моет посуду, стирает, подметает, шьет, гладит белье, моет пол и т. д.

Воспитатель: Ответьте мне на вопрос: а как мы с вами можем выразить мамам свою любовь и благодарность?

Дети: Помочь маме.

Воспитатель: Вот сейчас мы и проверим, какие вы у мамы помощники.

Дидактическая игра «Помощники»

Воспитатель: Давайте поможем маме. Представьте, что дома беспорядок и ей нужно помочь убраться в комнате. В один шкаф убрать игрушки, а в другой одежду. ( По групповой комнате, в беспорядке, раскладываются карточки. Дети должны собрать их в две группы: одежда, игрушки.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь в комнате порядок.

Маме нужно отдыхать. (потягиваться)

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу. ( Ходьба на носочках)

Маму я не разбужу.

Я на пяточках хожу, (Ходьба на пятках)

Я на кухню проскользну, (Семенящий шаг)

Подарок мастерить начну.

Воспитатель: Послушайте стихотворение Ольги Высотской:

Мы подарок маме

Покупать не станем,

Можно вышить им платок,

Можно дом нарисовать, речку голубую.

А еще расцеловать

– Ребята, а вы хотите сделать для мам подарок?

Воспитатель: Ай да Василиса Премудрая, посмотрите в посылке есть еще что-то. Это букет Цветов. Как Вы думаете, зачем она положила в посылку этот букет цветов?

Воспитатель показывает букет цветов (аппликация)

Дети: Чтобы подарить маме.

Воспитатель: Давайте сделаем такой букет цветов, а потом подарим его маме. Но сначала мы немного разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,

два котенка, мой щегол, сверчок и я (поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев).

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Ну вот приступим к изготовлению подарка для наших мам.

Вот у нас букет. И нам нужно сделать, чтобы в этом букете было много цветочков. Для что мы должны сделать?

Дети: Мы должны приклеить цветы.

Воспитатель: Да, верно. У вас на столах есть вырезанные из цветной бумаги цветы разного размера и формы. А кто сможет показать, как мы должны приклеивать цветы на букет?

Ребенок выходит к доске для показа, воспитатель уточняет, как нужно наносить клей на цветок

Дети: Сначала мы берём одну деталь от цветка, расположить на дощечке, вверх не цветной стороной. Затем мы аккуратно намажем всю деталь клеем, клей берём на кисточку небольшими порциями, не забываем промазывать края. Затем аккуратно накладываем деталь на картон и разглаживаем с помощью салфетки, чтобы не было лишнего клея. Также мы поступим и с другими деталями цветка, вот и получится у нас красивый цветок.

Воспитатель: А я поставлю вам красивую музыку, чтобы вы вспоминали свою любимую, ласковую мамочку и делали ей подарок с любовью.

Во время работы следить за осанкой детей, за тем как дети держат кисточку, как используют салфетку, много ли набирают клейстера на кисточку и т. д. В конце работы протереть руки влажной салфеткой

3 этап Заключительная часть

Воспитатель: Посмотрите, какие букеты цветов у нас получились. Для кого же мы делали такие замечательные подарки?

Дети: Для мамы.

Воспитатель: Как вы думаете, мамам наш подарок понравится?

Воспитатель: У нас будет утренник, посвященный Дню матери и на празднике мы с вами подарим эти букеты мамам.

1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях.

2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.

3. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей.

Ирина Леонидовна Сапрыкина Конспект ООД «Подарок маме»

Цель: Способствовать формированию духовной личности, закрепить умение использовать изобразительные и технические приёмы при составлении композиции.

— познакомить с правилами этикета при выборе подарка;

— познакомить с историей этикета;

— развить у детей их творческие потенциальные возможности с учётом индивидуальных способностей;

— развивать мелкую моторику руки;

— развивать нравственные качества – уважение, доброту, отзывчивость.

— воспитывать интерес к культуре поведения, принятой в обществе;

Публикация «Конспект ООД „Подарок маме“» размещена в разделах

— формировать способность детей работать самостоятельно, доводить начатое дело до конца.

Материалы и инструменты: образец подарка; мультимедийная презентация книги по этикету, двд диски, пластилин, семена растений

Мамин день! Мамин день!

Платье лучшее надень!

Утром встань пораньше,

В доме прибери,

— Ребята, о ком говорится в стихотворении? (о маме)

— Как вы думаете, почему я прочитала это стихотворение?

— Какой праздник приближается? (День Матери)

— Сегодня на занятии мы будем готовиться к этому важному для нас празднику. Мы узнаем, какие подарки нужно дарить на праздники по правилам этикета, познакомимся с историей этикета и, конечно в соответствии с вышесказанным сделаем подарки нашим дорогим, любимым мамам

— Ребята, знакомы ли вы с таким понятием, как «этикет?»

— Как вы думаете, что это такое?

«Этикет»- это французское слово, обозначающее «установленный порядок поведения где-либо»

— Ребята, с какими словами схоже слово этикет? (этика, этикетка)

— Не удивляйтесь, но не случайно оно стоит рядом со словами «этика» и «этикетка».

Этика занимается нормами поведения, а этикетками изначально называли специальные карточки, на которых фиксировались основные правила. Такие этикетки раздавались во Франции при королевском дворе Людовика 14 на приёмах. На них были написаны правила поведения, чтобы каждый мог свериться, правильно ли он поступает в той или иной ситуации. Итак, само понятие «этикет» возникло в конце 14 века. Но, конечно же, общие правила этикета — те, которые мы применяем и сейчас — появились задолго до «этикеток».

– Ребята, нужно ли нам с вами знать правила этикета? Зачем?

(Воспитатель предлагает детям привести примеры плохого поведения людей. Обсуждение данных ситуаций.)

– Этикет делится на основные разделы:

Как расположить к себе собеседника?

Как познакомиться с человеком?

Какие подарки преподносить в тех или иных ситуациях?

Как правильно вести себя за столом?

Как сервировать стол, встречать и провожать гостей?

— Сегодня, мы с вами поговорим о подарках :

А какой подарок маме

Мы подарим в мамин день?

Есть для этого немало

Ведь сюрприз готовить маме –

Мы замесим тесто в ванне

Ну, а я в подарок маме

Разрисую шкаф цветами,

Жаль, я ростом не высок.

— Как вы думаете, обрадовалась ли мама таким подаркам? Почему?

— В отличие от данных ребят, мы со вкусом выберем и выполним подарок, научимся его умело вручать.

Подарок является символом уважения, признательности, добрых чувств. Более того, со вкусом выбранный и умело врученный подарок доставляет радость не только одаряемому, но и самому дарящему

— Ребята, мы сделаем панно из дисков, пластилина и различных семян и зерен и это у нас будет «самодельный» подарок. Подарок, сделанный своими руками, часто ценится больше, чем дорогая вещь. Ведь в этот подарок вкладывается не только силы, но и любовь. Дети могут подарить рисунок, выполненный втайне от родителей, выучить музыкальную пьесу, вылепить какую– нибудь вещицу и раскрасить. Родителям всегда доставляет удовольствие, если их дети что– нибудь приготовят им к празднику.

1. Демонстрация образца. Анализ последовательности изготовлении работы.

2. Покрытие основы пластилином.

3. Декоративное украшение работы семенами и зернами.

(Дети встают, делятся на две команды, передают мяч друг другу, говоря при этом ласковые слова про маму. Читают стихи).

Ты всегда согреешь

И теплом, и лаской,

Только ты умеешь

Почитать мне сказку.

Только ты прогонишь

Страхи от меня.

Для меня все сможешь,

Будь всегда счастливою,

Пусть мечты сбываются

У тебя, родная,

Путь твой освещая!

– Похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с сегодняшним заданием, кто считает, что ему не хватило времени или что-то не получилось, пусть погладит себя по голове и скажет: «не унывай дружок, в следующий раз я непременно успею и выполню задание лучше всех».

— Очень приятно отметить, что все справились с работой: изготовили подарок своими руками, попытались передать свои светлые чувства нашим самым дорогим и любимым мамам.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Бардымский детский сад № 6” Бардымского муниципального района Пермского края

Конспект НОД по аппликации из бумаги в подготовительной группе на тему: «

Барда, 2018 г.

Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Воспитатель и дети подготовительной группы.

: 6-7 лет.

: выполнение аппликации из бумаги, для изготовления подарка

• Формировать умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем

• Закрепить знания о правилах безопасности при работе с ножницами

• Развитие мелкой моторики и творческого мышления

• Развитие у детей художественно-творческих способностей

• Воспитывать желание порадовать маму, создать для неё что-то красивое.

Картон цветной, бумага цветная (5*5см, клей, ножницы, шаблон лепестка

беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; педагогическая оценка, поощрения;

демонстрация, рассматривание иллюстраций

(пальчиковая гимнастика, физминутка)

Чтение стихотворений о маме, беседы о маме, о празднике, о цветах. Рассматривание цветущих растений, иллюстраций, фотографий. Рисование цветов в свободное время.

Готовый подарок маме, цветы из бумаги.

: 30 мин

Прочитать стих о маме.

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

– Кто на свете всех родней? – Мама!

– Кто вас любит всех сильней?- Мама!

– Кто ругает вас и прощает? -Мама!

– Кто на свете всех умней и красивей, и добрей?- Мама!

– Конечно, же, ребята для каждого из вас мама самая лучшая.

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери. В этот день все дети поздравляют своих мам, говорят им нежные слова и дарят подарки.

Какой подарок можно подарить маме? (Ответы детей)Любой подарок будет очень приятен, но цветам будут рады все, особенно мамы. А как вы думаете, почему?

А теперь я вам предлагаю рассмотреть и просто полюбоваться на цветы. (воспитатель показывает картинки разных цветов)

Вам понравились цветы?

Как о них можно красиво сказать? (ответы детей) (чудесные, удивительные, нежные, восхитительные, очаровательные, необыкновенные, красивые, изящные, душистые, волшебные)

: Давайте мы сегодня сделаем для наших мам красивую открытку в виде цветка, чтоб они тоже почувствовали нашу любовь. А как вы думаете, что общего у всех цветов? А различие?

А чтобы нашим пальчикам легко работалось мы с ними поиграем.

Наши нежные цветки распускают лепестки.    Поднять кисти рук вверх

с опорой на локти, пальчики

собраны в щепоть, раскрыть

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.        Собрать пальчики обеих рук

Тихо засыпают, головой качают.                    Плавное раскачивание пальчиков,

собранных в щепоть, влево-

Посмотрите, что перед вами лежат на столе? (бумага, карандаш, ножницы, клей)

Перед тем, как начать нашу работу, я предлагаю вам вспомнить технику безопасности при работе с ножницами.

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не держите ножницы лезвием вверх.

4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

осмотрите на образец. Я расскажу, с чего мы начнем свою работу. Начертим большой ровный круг, поставим точку в середине. Сделаем конусы, приклеим их острым концом к серединке, а каждый следующий конус боковой стороной к предыдущему, из этого получится цветок, а затем приклеим стебелек с листочками

Где мы должны расположить наш цветок (Вверху, чтобы осталось место для стебелька с листочками)

Теперь, когда наш цветок готов, можно приклеивать стебелек и листочки, чтобы завершить нашу работу! (Воспитатель следит за последовательностью выполнения аппликации)

А сейчас, ребята, давайте отдохнем. Вставайте из-за столов. Нас ждет физминутка!

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (потягивание, руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы

Ветер дует иногда,

Только это не беда (ребенок машет руками )

Наклоняются цветочки (наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Для кого мы изготовили нашу аппликацию (Ответы детей)

Вам работа понравилась? (Ответы детей)

Трудно ли было выполнить эту работу? (Ответы детей)

Все вы молодцы, очень старались. Когда будете дарить ваши цветочки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете  (Ответы детей) (Родная, милая, дорогая, любимая и т. д.)

Все правильно. Спасибо всем за занятие!

Конспект занятия «Подарки мамам»

изготовление
подарка мам: открытки с аппликацией

– воспитывать
любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному
человеку,

– развивать
мелкую моторику рук и творческую активность,


закреплять умение аккуратно наклеивать детали и составлять композицию.

ножницы, клей-карандаш, пол листа цветного
картона, цветная бумага для вырезания (заранее нарезанная на прямоугольники и квадраты),
шаблон вазы и цветов, клеёнка, салфетка для каждого ребенка.

: Ребята, как вы думаете, какое слово самое лучшее на
свете?

: Это первое слово, которое произносит человек. Мама учит
нас быть честными и смелыми, дает советы, заботиться о нас. Мама всегда хочет,
чтобы вы выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.

Ребята, во всем мире
есть особый праздник – это День матери. В этот день люди поздравляют своих мам,
приезжают в гости, дарят , устраивают для них праздник.

А как вы называете свою
маму ласково?

: Ребята, а вы знаете, как можно порадовать маму?

– хорошо вести себя;

– дарить цветы;

– спеть песенку,
прочитать стихотворение;

– слушаться маму;

– обнять, поцеловать,
сказать ;

– помогать по
хозяйству.

: В праздничные дни всегда дарят 

Вот если бы ты был
музыкантам, чтобы подарил своей маме?

: сочинил ей песню.

: а если бы поэтом?

: сочинили стихи.

: а если бы кондитером?

: испекли бы большой вкусный торт.

: А я бы подарила маме цветы. Я предлагаю сегодня создать
для мамы
открытку с красивым букетом.

Воспитатель
вывешивает на доску образец выполнения работы и проводит беседу с детьми.

У вас на столах лежат заготовленные детали, а у меня на
мольберте весит образец. Вы можете приступать к работе. Но не забудьте, что
прежде чем наклеивать детали, их нужно расположить на картоне и посмотреть, как
это будет выглядеть.

Воспитатель
объясняет и показывает последовательность работы при выполнении аппликации:

1.
По нарисованному силуэту из цветной бумаги вырезываем вазу.

2.
Берем прямоугольник и нарезаем полосочки – это стебель цветка.

3.
На листке бумаги раскладываем вазу, стебельки и готовые цветки, а затем их
приклеиваем.

Дети приступают к работе, воспитатель
по необходимости помогает, подсказывает.

– Молодцы,
ребята, замечательные подарки у вас получились. Когда вы будете дарить их вашим
мама, не забудьте их поздравить с днем матери, пожелать им всего-всего и сказать
много ласковых слов. Договорились? (ответы детей)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *