Технологическая карта урока для групп 060, 061, 062, 063 Сестринское дело
ТЕМА: «Текст как произведение речи. Признаки, структура текста»
А. С. Пушкин «Борис Годунов».
История создания. Историческая основа трагедии.
Цели и задачи:
интерактивная доска, наборное полотно, распечатанные приложения к занятию.
драматург, драма, самозванец, смутное время(1598-1613 годы).
Сообщение темы занятия.
Добрый день ребята, добрый день взрослые! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Говорят «улыбка-это поцелуй души». А теперь давайте скажем друг другу с улыбкой «Добрый день». Я рада, что у вас хорошее настроение и, надеюсь, что мы с вами сегодня активно поработаем на занятии. Начнём занятие.
1. Прочитай словосочетания. Определи, какое правило орфоэпии нужно использовать при произношении этих словосочетаний:
Безударное О говори как А
2. Закончи слова с безударным гласным
-Итак сегодня на внеклассном чтении мы начинаем изучать произведение А. С. Пушкина «Борис Годунов». Тема нашего занятия: История создания. Историческая основа трагедии.
-Откройте, пожалуйста, тетради, запишите число и тему занятия.
Ссылка на презентацию:
Конспекты уроков по мировой художественной культуре, 10 класс, Художественная культура второй половины XIX-начала ХХ века, Пособие для учителя, Предтеченская Л. М., Пешикова Л. В., 2005.
В сборнике представлены конспекты уроков, предназначенные для преподавания второй части программы «Мировая художественная культура» (автор Л. М. Предтеченская) — «Художественная культура 60 х годов XIX — начала ХХ в. 10 класс». Книга построена в соответствии с разделами и темами указанной программы, снабжена предварительными замечаниями, в которых поставлены задачи преподавания каждой темы, входит в комплект пособий для учителя и учеников по мировой художественной культуре, выпускаемый «Гуманитарным издательским центром ВЛАДОС».
ТЕМА 1. ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА. Уроки, представленные в теме 1, знакомят учащихся с самыми выдающимися явлениями европейской художественной литературы второй половины XIX в. — с творчеством французского писателя Э. Золя и его романом «Жерминаль», О. Уайльда и его романом «Портрет Дориана Грея»; с поэзией французских символистов Ш. Бодлера, П. Верлена, А. Рембо, с американским писателем М. Твеном и его романом «Приключения Тома Сойера».
СОДЕРЖАНИЕ. Раздел I. Художественная культура 60–90 х гг. X IX в. Тема 1. Зарубежная литература. Тема 2. Зарубежное изобразительное искусство. Тема 3. Зарубежное музыкальное искусство. Тема 4. Реализм в русской литературе. Тема 5. Реализм в русском изобразительном искусстве. Тема 6. Реализм в русской музыке 60–90 х гг. X IX в. Раздел II. Художественная культура конца XIX — начала XX в. Тема 1. Литература зарубежных стран. Тема 2. Зарубежное изобразительное искусство. Тема 3. Зарубежное музыкальное искусство. Тема 4. Русская литература. Серебряный век. Тема 5. Русское изобразительное искусство. Тема 6. Музыкальное искусство России на рубеже XIX–XX вв. Традиции и новаторство.
Дата публикации: 22.10.2019 09:32 UTC
Предтеченская :: Пешикова :: культурология :: конспекты :: методичка :: педагогика :: история :: 10 класс
Следующие учебники и книги:
Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы
по МХК для учителя и ученика.
12.06.2014 Полунина Елена Николаевна 8719 479
13.03.2015 Нечаева Татьяна Михайловна 4473 134
11.05.2015 Трушакина Татьяна Григорьевна 4360 140
11.02.2015 Рябцева Наталья Владимировна 3359 98
07.11.2015 Федосеев Илья 1872 37
04.11.2014 Мастренко Елена Владимировна 6513 312
26.06.2014 Эгамбердиева С. Я. Латыпова О. Ш. 4233 94
Египет Древнего мира.
07.11.2015 Акимов Александр 2391 30
25.08.2015 Краснокутская Людмила Алексеевна. 3541 76
03.12.2015 Полугрудова Светлана Александровна 4909 166
Художественная культура античности
06.12.2014 Cопина Татьяна Евгеньевна 3946 142
19.03.2015 Беляева Наталия Анатольевна 5391 179
16.04.2015 Редька Елена Васильевна 1450 34
11.06.2014 Кошкарова Юлия Валерьевна 5129 364
Презентация “Вазопись древней Греции”
13.01.2015 Павлова Валентина Ивановна 5350 197
Ученический проект “Древнегреческий театр”
28.01.2016 Зоненко Раиса Николаевна 3194 75
19.03.2015 Беляева Наталия Анатольевна 3425 100
16.04.2015 Редька Елена Васильевна 4545 258
19.06.2014 Ионова Инна Борисовна 3183 32
01.03.2015 Беляева Наталия Анатольевна 4887 107
Разработка урока на тему “Древнегреческий театр”
28.01.2016 Зоненко Раиса Николаевна 1603 25
19.06.2014 Ионова Инна Борисовна 1505 18
16.04.2015 Редька Елена Васильевна 3637 206
18.02.2015 Бакутина Елена Ивановна 2051 51
25.12.2014 Павлова Татьяна Германовна 2622 72
01.03.2015 Беляева Наталия Анатольевна 4229 123
27.11.2015 Король Наталья Владимировна 3128 94
09.04.2015 Акберова Ламиа 1560 8
Деревянные церкви на Руси
03.04.2015 Эксанов Марат 1269 42
16.01.2016 Беляева Наталия Анатольевна 2095 14
16.01.2016 Беляева Наталия Анатольевна 1631 12
18.11.2015 Борисенко Светлана Валентиновна 2115 68
Гай Юлий Цезарь.
16.01.2016 Перепечин Александр Олегович 3257 38
22.11.2014 Янчук Екатерина Николаевна 5939 202
03.03.2015 Хабирова Елена Насимовна 1794 13
В городе богини Афины
22.12.2014 Павлова Татьяна Германовна 3178 568
21.09.2015 Петросян Валентина Самвеловна 2984 118
12.08.2014 Клишнёва Галина Владимировна 2601 62
02.04.2015 Лалетина Елена Владимировна 4964 135
13.12.2015 Пузрякова Ирина Васильевна 3932 145
22.11.2014 Янчук Екатерина Николаевна 3908 96
03.03.2015 Хабирова Елена Насимовна 5079 134
02.12.2014 Власова Елена Леонидовна 2259 77
08.01.2015 Хосроева Эльвира Юрьевна 2964 137
Боги Древнего Рима.
20.11.2015 Корзин Андрей Сергеевич 6473 307
10.12.2015 Панкратова Ольга Александровна 2262 39
26.11.2014 Самойлова Марина Валерьевна 15650 461
Искусство западноевропейского Средневековья
10.02.2016 Акимов Александр 5522 132
Художественная культура первобытного мира
14.03.2015 Чепукова Ольга Викторовна 5151 137
21.09.2015 Селиванова Екатерина Владимировна 2119 66
Подготовка к ЕГЭ. Система уроков по написанию сочинения по прочитанному тексту (подробно, начиная с первого урока).
Автор разработанных уроков: Хоменко Клара Петровна, учитель русского языка и литературы
Тема. Задачи курса. Требования к творческой работе – критерии. Структура сочинения.
отработка алгоритма творческой работы по тексту
Сочинение по прочитанному тексту – это творческая работа, которая не только проверяет умение понять и проанализировать содержание предложенного текста, но и выявляет ваш общий культурный уровень. Предстоит разобраться в позиции автора, а затем аргументированно сформулировать собственное мнение по одной из проблем текста. Минимальный объём работы — 150 слов. Практика показывает, что оптимальное сочинение состоит из 250–350 слов. Желательно не использовать больше 350 слов хотя бы из-за того, что может возрасти количество ошибок.
Каждый ученик должен чётко представлять, что от вас требуется на экзамене. Первое, что нужно знать, это критерии, которыми следует пользоваться при написании сочинения, при проверке своего текста, при рецензировании и редактировании.
Максимальное количество баллов за всю работу –
Работа оценивается по 12 критериям. Позже мы их рассмотрим. Сначала давайте познакомимся со схемой, по которой вы должны писать сочинение-рассуждение по прочитанному тексту на экзамене.
Поясняю. Учащиеся записывают схему.
Очень важно, чтобы все части вашей работы были логически связаны между собой. Не забывайте разумно делить текст на абзацы! Если будете придерживаться «классической» композиции (по заданию), то в вашем тексте возникнет 5–7 абзацев.
3. Работа с текстом по схеме, отражающей структуру сочинения
У каждого распечатка текста (По Астафьеву).
На задворках нашего села стояло на сваях длинное помещение из досок. Я первый раз в жизни здесь услышал музыку – скрипку. На ней играл Вася-поляк. О чём же рассказывала мне музыка? О чём-то очень большом. На что же это жаловалась она, на кого гневалась? Тревожно и горько мне. Хочется заплакать, оттого что мне жалко самого себя, жалко тех, что спят непробудным сном на кладбище!
Вася, не переставая играть, говорил: «Эту музыку написал человек, которого лишили самого дорогого. Если у человека нет матери, нет отца, но есть родина, он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, сожаление о ней, горечь утрат, даже боль от ран, но никогда не проходит и не гаснет тоска по родине. Эту музыку написал мой земляк Огинский. Написал на границе, прощаясь с родиной. Он посылал ей последний привет. Давно уже нет композитора на свете, но боль его, тоска его, любовь к родной земле, которую никто не может отнять, жива до сих пор».
« Спасибо вам, дяденька», – прошептал я. «За что, мальчик?» – «За то, что я не сирота». Восторженными слезами благодарил я Васю, этот мир ночной, спящее село, а также спящий за ним лес. В эти минуты не было для меня зла. Мир был добр и одинок так же, как я. Во мне звучала музыка о неистребимой любви к родине! Енисей, не спящий даже ночью, молчаливое село за моей спиной, кузнечик, из последних сил работающий наперекор осени в крапиве, отливающей металлом, – это была моя родина.
( По В. Астафьеву)
Итак, у нас получилось сочинение. Давайте перечитаем его целиком (второй столбик). Сочинение наше – из 225 слов.
Существует 12 критериев оценивания работы. Шесть из них относятся к содержательной части сочинения, шесть — оценивают грамотность и стиль. Вот краткий перечень критериев с максимальным количеством баллов по каждому из них:
Если в сочинении есть речевые ошибки, то снижается балл за точность и выразительность речи.
Всего можно получить за сочинение 23 балла.
Текст как речевое произведение
Материал может быть использован при подготовке выпускников к написанию сочинения в системе ЕГЭ.
Описание разработки
Презентация состоит из 15 слайдов:
1) Текст как речевое произведение. М АОУ СОШ №1 г. Окуловка Новгородской области
Язык существует и выполняет своё назначение в речи в форме текстов
Все тексты объединены речевой ситуацией,коммуникативным процессом
Текст создаётся говорящим, его автором и адресован слушателю,читателю, адресату
Текстом принято называть целое произведение,его часть,фрагмент, необходимые для работы
3) ПРИЗНАКИ ТЕКСТА
Внутренняя структура, строение
Связность. Средства связи “не позволяют ему рассыпаться”
Обладает широкой предназначенностью, несёт информацию, повторяющуюся в жизненных ситуациях
4) ТЕКСТ И ЕГО АВТОР
Личность автора нейтральна. Тексты не имеют оценочного, личностного характера (результаты научной мысли, законы,нормативы деятельности и т.д.)
Личность автора значительна. Тексты личностно окрашены. Информация носит оценочный характер. Текст проистекает из духовного опыта.
Отсюда, текст – произведение речи, единица языка, грамматическое явление
5) КАТЕГОРИИ, СВОЙСТВЕННЫЕ ТЕКСТУ
6) АНАЛИЗ ТЕКСТА
Процесс восприятия текста всегда субъективен!
7) АНАЛИЗ ТЕКСТА (продолжение)
8) ПРОДОЛЖАЕМ АНАЛИЗ ТЕКСТА
9) ЛИНГВОКУЛЬТУРОВЕДЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА
10) ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ИЗ ТЕКСТА
11) СЛОВАРЬ УРОКА
Ключевые слова, концепты – это слова со всеми его лексическими значениями и культурными смыслами, которые существуют или могут возникнуть в ментальном сознании
12) КОНЦЕПТАМИ ЯВЛЯЮТСЯ
13) ФОНОВАЯ ЛЕКСИКА
14) ФУНКЦИИ ТЕКСТА
15) ПРИ АНАЛИЗЕ ТЕКСТА
Содержимое разработки
КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ
Анализ текста Процесс восприятия текста субъективен
– о ком? о чём? – субъект речи;
– что о них сказано? – предикат;
– выписать ключевые слова-
– тема текста
Продолжаем анализ текста
– что-то не понимаете – остановитесь, прочитайте ещё раз, попытайтесь непонятное сделать для себя понятным через контекст;
– проверьте, правильно ли сориентировались в теме, проблематике, в авторской позиции;
– обратите внимание, на каком материале автор исследует тему и ставит проблемы
Лингвокультуроведческий анализ текста
И ЗВЛЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ИЗ ТЕКСТА
Похожие файлы
: обобщить и систематизировать знания о тексте как о произведении речи; формировать практические умения и навыки обучающихся по осознанному применению полученных знаний на практике;
развивать творческие и логические способности учащихся; развивать умения полноценно, грамотно пользоваться ресурсами русского языка в речевой практике и при составлении текстов; воспитывать повышение интереса к родному языку.
Знать, что такое текст. Уметь находить тему, основную мысль текста. Знать композиционные элементы текста. Научиться выделять ключевые слова в тексте. Развивать навыки устной и письменной речи, вдумчивое чтение.
Обобщение и расширение знаний обучающихся о тексте
Развитие универсальных учебных действий обучающихся:
1. Ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы
2. Искать и выделять необходимую информацию
3. Устанавливать причинно-следственные связи
4. Строить текст
5. Выдвигать гипотезы и самостоятельно искать способ решения проблемы
1. Уметь слушать и вступать в диалог
2. Уметь полно выражать свои мысли в устной речи, конструируя предложение в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами и выстраивая текст
1. Проявлять чувство взаимоуважения, взаимовыручки.
1. Определять цель урока на основе соотнесения того, что уже “мне известно и что ещё не известно, но предстоит узнать”
2. Контролировать себя в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
3. Корректировать способ действия в случае расхождения эталона и результата
4. Оценивать – осознавать качество и уровень усвоения нового знания
5. Регулировать мобилизацию своих усилий и энергии для достижения цели
конкретизация полученных знаний о тексте;
закрепление умения распознавать текст и строить текст в соответствии с заданной темой;
обогащение речи обучающихся
Развитие мышления (логического, критического) внимания, памяти.
(Приветствие присутствующих, запись числа). Для каждого ученика распечатан рабочий (маршрутный) лист, на котором учащиеся ведут записи.
Здравствуйте, ребята, посмотрите, пожалуйста, друг на друга, улыбнитесь. Я очень рада видеть Вас, ребята, и думаю, что все готовы к работе.
У Вас на партах лежат рабочие листы. Это наш путеводитель на уроке. В течение всего урока Вы будете выполнять разнообразные упражнения, получать определённый балл за каждое задание, и в конце урока подсчитаете баллы и получите отметку.
Напишите свою фамилию и имя.
Укажите, пожалуйста, на Р. Л., в каком настроении вы сейчас пребываете.
Актуализация опорных знаний. Приём «Яркое пятно»
Кто из Вас знает, что такое притча и встречалось ли Вам это слово раньше?
2) Устная лексическая работа со словом ПРИТЧА.
Притча – (слав. притъка – случай, происшествие) – короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение.
Прочитайте определение. О каком литературоведческом термине идёт речь?
– Предлагаю послушать притчу.
Постарайтесь ответить на вопрос: чему учит притча.
Мастер обучал ученика стрельбе из лука. Ученик взял лук, две стрелы и приготовился к выполнению упражнения. Однако Мастер подошел, забрал у него одну из стрел и бросил ее в сторону.
– Почему ты отобрал у меня вторую стрелу? – спросил ученик.
– Я отобрал у тебя не вторую стрелу, а первую, так как она все равно пошла бы мимо цели.
– Но почему? – удивленно спросил ученик.
– Потому что, стреляя, ты бы знал, что у тебя в запасе есть еще одна попытка, – ответил Мастер.
2) беседа по тексту.
– Ребята, чему учит притча о Мастере и его ученике.
(Учит выполнять работу качественно, с первого раза.)
Да, Вы правы. Учитель дал понять ученику, что у него нет права на ошибку, нужно стараться выполнять все правильно с первого раза, но позвольте дать Вам совет: не бойтесь ошибаться. Недаром народная мудрость гласит: на ошибках учатся, но мы будем стараться работать и над ошибками.
– Ребята, обратите внимание: на значок, который помещён на рабочих листах. – Как Вы думаете, что он обозначает? ( это мишень).
– К чему будем стремиться? (попасть в центр)
Да, нужно будет попасть в яблочко.
. Определение темы урока. Постановка цели и задач урока.
– Вы услышали притчу. Скажите, можно ли её назвать текстом?
– А что такое текст?
2. Работа с термином. С ЛАЙД.
Я предлагаю Вам выполнить ЗАДАНИЕ №1 в рабочих листах.
Перед началом практической работы в группах давайте вспомним правила работы в группах.
1. Внимательно читаем задание.
2. Работаем быстро, дружно, выслушиваем мнение каждого.
3. Назначаем того, кто будет выступать от имени группы.
4. Представляем результат.
Восстановите текст, вставив в него слова из тех, что даны для справки.
(словами, произведение, темой, предложений, грамматически.)
Текст – речевое _______________, где мысль выражена _____________.
Текст состоит из ____________, связанных между собой ____________, основной мыслью и ________________.
Текст является результатом речевой деятельности.
СЛАЙД. Сравните с эталоном.
Текст – речевое произведение, где мысль выражена словами. Текст состоит из предложений, связанных между собой темой, основной мыслью и грамматически.
Оцените свою работу по пятибалльной шкале:
Оцените свою работу, попаданием в мишень.
– Кто попал в яблочко? – 5 баллов,
– кто был близок, но допустил один промах? – 4 балла,
Кто ошибся дважды? – 3 балла.
Назовите ключевые слова первого предложения.
– Какой будет тема урока? («Текст как речевое произведение»).
– Запишите её в рабочие листы.
Сформулируйте цель урока:
УМЕТЬ ФОРМУЛИРОВАТЬ ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ ТЕКСТА, ОЗАГЛАВЛИВАТЬ ТЕКСТ.
Поэтому, ребята, я предлагаю поучиться комплексному анализу текста, где мы будем определять основную мысль текста, повторим стили и типы речи.
Комплексный анализ текста.
(текст напечатан на рабочих листах без концовки).
Мы сегодня будем работать с текстом выдающегося советского педагога, писателя Василия Александровича Сухомлинского.
Прослушайте текст. Закончите его 2-3 предложениями. Озаглавьте и определите основную мысль текста.
Работаем в группах, записываем в рабочие листы свои ответы. Каждое задание оцениваем по пятибалльной шкале попаданием в цель.
ЧТЕНИЕ ТЕКСТА НА ФОНЕ ХАТКИ (картинка).
Внимательно читаем текст (1 ученик читает выразительно).
Среди большого поля стоит маленькая хатка.
Не поленились добрые люди срубить деревья в лесу и напилить из них брёвен.
Не поленились хатку сложить и покрыть крышей.
Построили её для того, чтобы в ненастье путники могли спрятаться и пересидеть в сухости и тепле дождь или снег.
Однажды среди летнего дня небо обложили тучи, пошёл сильный дождь.
Через поле в это время шли трое мальчиков.
Они успели вовремя спрятаться от дождя в хатке и смотрели, как с неба льют потоки воды.
Вдруг они увидели: к хатке по полю бежит мальчик лет десяти.
Они не знали его, мальчик был из соседнего села.
Забежав в хатку, он снял с себя рубашку и стал её выжимать.
Видно было, что он промок до нитки.
Мальчик дрожал как осиновый лист.
Губы у него посинели, а тело покрылось гусиной кожей.
И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал:
Второй мальчик тоже произнёс красивые и жалостливые слова:
Все ли слова при чтении были понятны?
(«хатка» на слайде; «как осиновый лист», «гусиная кожа» (состояние, когда вследствие воздействия холода волосяные мешочки выпячиваются, что напоминает кожу ощипанного гуся), устно объясняются ребятами, которые знают значения данных выражений).
Практическая деятельность. Работа в группах.
Не забывайте о правилах работы в группе.
В Вашем распоряжении 5 минут.
(Если необходима помощь учителя, он подходит к той группе, где возникли затруднения).
Рабочее время вышло. Слушаем представителей групп.
Давайте сравним ваши варианты с авторским.
(зачитываем только последний фрагмент)
Не слова красят человека, а дела. Ребята, а ведь это пословица.
Как вы её понимаете?
Лучше красиво делать, чем красиво говорить.
– Ребята, кто из Вас оказался ближе к авторскому замыслу концовки текста?
Концовка данного текста связана с его основной мыслью и названием текста.
в названии произведения отражается основная мысль текста.
оцените свою работу по пятибалльной шкале (СЛАЙД):
Кто попал точно в цель – 5 баллов,
кто был близок, но не совсем точен – 4 балла,
кто не попал в цель, но считает, что его ответ примерно отражает замысел автора – 3 балла).
Анализ текста Василия Александровича Сухомлинского.
Итак, ребята, чему Вы учились, работая с данным текстом?
Что Вы запомнили, работая с текстом?
Теперь идём к следующей цели.
Для того, чтобы выполнить следующее задание, нам нужно вспомнить стили и типы речи текста.
– Расскажите, опираясь на таблицу о типах речи.
– Расшифруйте схему.
Ребята, мы продолжаем работу с текстом В. А. Сухомлинского. В рабочих листах это ЗАДАНИЕ №3. П РОЧИТАЙТЕ, ЧТО НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНИТЬ. Не забудьте о правилах работы в группе.
Вдруг они увидели: к хатке по полю бежит мальчик лет десяти.
Они не знали его, мальчик был из соседнего села.
Забежав в хатку, он снял с себя рубашку и стал её выжимать.
Видно было, что он промок до нитки.
Мальчик весь дрожал как осиновый лист.
Губы у него посинели, а тело покрылось гусиной кожей.
А третий не сказал ни слова.
Он молча снял свою сухую рубашку и отдал дрожащему от холода мальчику.
Найдите и подчеркните ключевые слова в тексте. Определите часть речи этих слов.
Определите тип речи данного текста, запишите его в таблицу?
Определите стиль речи данного текста, запишите?
Найдите средства речевой выразительности, запишите их в соответствующую графу.
I группа работает с предложениями 1-7;
II группа – 8-16;
III группа –17-23.
Времени на работу – 3 минуты. Не забудьте выбрать выступающего представителя от группы.
Рабочее время истекло. Послушаем ответы.
– По каким признакам Вы определили стиль текста? (История, рассказанная автором о герое этого текста, есть художественные средства выразительности: метафора «обложили тучи» «красивые и жалостливые слова», «красивые слова» «красивы дела».
– Почему вы отнесли данный текст к повествованию?
– Что мы повторили, выполнив задание №3?
(Стили текста, типы речи, средства речевой выразительности).
– Сравните свои ответы с эталоном и оцените работу по пятибалльной шкале, попаданием в цель.
Итак, ребята, мы сегодня на уроке работали с текстом Василия Александровича Сухомлинского «Красивые слова и красивые дела».
Выполним следующее задание.
Блиц-опрос. Что это такое?
Итак, ребята, внимательно слушайте, записывайте ответы одним словом или двумя в таблицу быстро, учтите, нам нужно попасть прямо в яблочко!
речевое произведение, состоящее из предложений, связанных между собой темой, основной мыслью и грамматически (ТЕКСТ).
то, о чем (или о ком) говорится в тексте: круг событий, явлений, проблем, понятий – (ТЕМА ТЕКСТА).
тема раскрывается в процессе характеристики предметов, явлений природы, лиц, оформляется, как правило, в виде перечисления их признаков. ( ОПИСАНИЕ).
Этот тип отличает динамичность, последовательность сообщаемого, где много глаголов, а также слов, указывающих на последовательность действий. ( ПОВЕСТВОВАНИЕ).
Целью данного типа речи является умение объяснить или доказать что-то, ответить на вопросы: почему, зачем, с какой целью это совершается. ( РАССУЖДЕНИЕ).
Проверим ответы по эталону.
Поставьте знак «+», если ответ правильный «-» если ответ ошибочный).
Безошибочная работа – 5 баллов
1 ош – 4 балла
2 ош – 3 балла
Эталон на слайде
Подведем итог урока.
Сегодня на уроке мы
ИЗУЧИЛИ ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ,
ФОРМУЛИРОВАЛИ ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ ТЕКСТА,
ТИПЫ И СТИЛИ РЕЧИ ТЕКСТА,
О ТЕМЕ, ОСНОВНОЙ МЫСЛИ ТЕКСТА.
Подсчитайте количество попаданий в цель. Сложите все баллы, полученные за 4 задания, разделите на 4. У Вас получилась средняя арифметическая цифра, которая и является отметкой за урок.
МОЯ ОТМЕТКА ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ: ______________
Поднимите руки, кто получил отметку «5», кто «4», кто «3»?
И помните, ребята, что сказанные слова- это пыль, сделанные хорошие, добрые дела – это золото!
Создать свои тексты. Напишите рассуждение на тему «Слова – пыль, дела – золото. Приведите примеры (аргументы) из художественных текстов или из жизненного опыта.
А теперь, ребята, я попрошу Вас отметить галочкой свое настроение.
Изменилось ли оно у Вас в конце урока?
Как изменилось? Какое у Вас настроение сейчас?