КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ПО АЛГЕБРЕ 7 КЛАСС И УРОКИ ТЕСТЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ КОНСПЕКТЫ 7 КЛАСС

Степень числа.

Цель: создать условия для формирования представлений о степени числа, об основании и показателе степени; способствовать овладением умением записывать произведение в виде степени, называя основание и показатель степени; развитию умения устанавливать верность равенства, вычислять степень чисел; содействовать развитию математического мышления.

1. Проблематизация,  актуализация, мотивация.

Цель: обеспечение активной опоры на ранее усвоенные знания

: №№ 15; 16 – самопроверка по презентации. Какими законами пользовались? Какие ещё законы знаете?

№№ 782; 783.  Для чего используют такую запись? А какими свойствами обладает степень числа?

Сформулируйте тему и цели сегодняшнего урока.

Цель: акцентировать внимание учащихся на введение новых свойств и установление связи с ранее изученными понятиями; постоянная опора на личный опыт учащихся по введению новых свойств; продолжать работу по формированию культуры записей;

выявление потребностей, обусловивших актуальность данной темы; формирование представлений о многообразии подходов к решению задач.

№№ 27; 30; 32. Как вы считаете? Попробуйте доказать.

Предложений было много; а теперь докажите и представьте результат своей работы:

1 группа – №27; 2 группа – №30; 3 группа – №32. (7 минут)

Сравните свой результат с п.1.2.  №№20 – 24.

3. Отработка и закрепление.

Цель: активное овладение новыми понятиями, операционными правилами; формирование умений, связанных с использованием новых инвариантов и решением новых типов задач;

формирование аналитической способности выявления сходства и различия между свойствами степени;

формирование навыков предельной внимательности, последовательности и аккуратности при работе со свойствами степени.

1группа – № 787; 2 группа – № 29; 3 группа – РТ  №№ 8 – 10. (10 минут).

Каждая группа представляет своё решение у доски по очереди, другие группы в это время внимательно слушают и записывают.

4. Обобщение, систематизация, применение.

Цель: формирование умения решать творческие задачи; акцентированное выполнение устных заданий по развитию скорости выполнения действий; формирование умений учащихся концентрировать внимание как необходимого условия успешности выполнения задания; использование положительных эмоций от правильности и быстроты решения как воспитание положительного отношения к труду.

№№ 785; 786; 788 – 791. Каждая группа выдвигает по одному представителю; каждый номер разбирается отдельно. (не более 3 минут на каждый номер)

Вопросы можно задавать группам по очереди:

Выполнили мы намеченные задачи?

Где не достигли успеха?

Отклонялись ли от темы?

Все ли принимали участие в обсуждении?

Были ли случаи монополизации обсуждения?

Цель: выявить уровень сформированной готовности к использованию новых знаний с ранее приобретёнными; развитие способности отстаивать свою позицию.

РТ №12. Чем пользовались? Вернуться к афишированию работ.

П.1.2; №№ 14(а – г);  20 – 24;25; 26; 28; 31; 33;РТ №13.

Приближения чисел.

Цель: способствовать развитию умений находить приближение числа с недостатком, с избытком, с заданной точностью; развивать математическое мышление.

1. Проблематизация, актуализация, мотивация.

Цель: мысленное отражение предстоящего действия, выраженного в знаках.

Какую цель поставили на прошлом уроке?

На какие задачи мы её разбили?

Как выполняют сложение и вычитание иррациональных чисел?

А умножение и деление?

2. Обобщение, систематизация, применение.

( Решение задач.)

Цель: выполнение действий, адекватных условиям задания; воспитание культуры записей заданий.

Работа в тетрадях с проверкой по доске:№№ 156(в, е); 158(в, е);161; 162(а, в).

Цель: формирование аналитической готовности определять по условиям задания вариант его решения.

Д/м стр.8 С – 4. ( Учитель проверяет работы, но ошибки не исправляет.)

№№ 162(б); 98(2, 3ст); 99(д – и); 100 (б, д, ж, з); 846(б).

Подобные одночлены.

Цель: создать условия для формирования представлений о подобных одночленах, сумме и разности подобных одночленов; способствовать развитию умений сложения и вычитания одночленов, находить подобные одночлены среди данных; развивать математическое мышление.

Проверка д/з (5 мин.): №

С/р: №896(2ст.) Самопроверка по доске (у доски работают 2 чел.). Учитель в это время проверяет наличие д/з у всего класса.

Сообщение темы урока.

Найдите в учебнике определение подобных одночленов.

. Разбейте пары одночленов на 2 группы: подобные одночлены и одночлены, не являющиеся подобными:

3t, 7t;   -4c;   24abcxa;   2a;   17m

3x, 3t;   4axz;   -13abc, -2abc;   5ayb, 7aybx;   7r

;   4b;   5xa;   7bt;   –

;   -14;   ax;   7ax;   8abt;   12b;   14ax;   –

;   8t.

3x+5x;    7t-4t+t;    -5z+z+3z;    6y-(3y+2)+10y;    3ab;    7mx;    -5c;    6r

Как приводят подобные одночлены? Найдите в учебнике.

4. Обобщение, систематизация, применение.

Работа у доски:

П 4.6; №№ 231 – 135; 236 – 239; 879(б, в); 847(г).

Способ подстановки.

Цель: создать условия для формирования представлений о приёмах решения системы; способствовать развитию умений решать системы уравнений способом подстановки; способствовать развитию математического мышления и интуиции.

Цель: обеспечение активной опоры на ранее усвоенные знания, продолжение работы по формированию культуры записей, выявление и раскрытие потребностей, обусловивших актуальность и необходимость решения систем уравнений, раскрытие роли человека, его интеллекта в развитии знаний как ответа на запросы и потребности жизни, формирование диалектического отношения к событию.

Самопроверка д/з: № 694(б).

Пусть х – 1ое число, у – 2ое число. Составим систему уравнений:

А как решить эту систему?

Сформулируйте тему и цель урока.

Цель: акцентирование внимания учащихся на введение новых понятий и установление связи с ранее изученными понятиями, постоянная опора на личный опыт учащихся по введению новых понятий, усиление работы по развитию рефлексии тождества и различия знаний, организация начала работы по формированию сознательного отношения к оформлению записи выполненных заданий, направленной на аккуратность, чёткость, разборчивость, на знание общих способов оформления.

«√» – уже знал(а)

«+» – новая информация

«-» – думал(а) иначе

«?» – есть вопросы

Цель: активное овладение новыми операционными правилами, постоянная опора на личный опыт учащихся по введению новых понятий, формирование умений, связанных с решением новых типов задач; формирование аналитической способности выявления сходства и различия между решением уравнений и систем уравнений, акцентированное выполнение устных заданий по развитию скорости выполнения действий.

Учащиеся работают в группах по 5 – 7 чел. В каждой группе назначается «учитель».

Группы готовят презентации решений № 696(а, в) на доске.

Представители групп презентуют решение, другие группы выступают оппонентами.

Подведение общих итогов игры: алгоритм решения, лучшие команды и игроки.

Кто желает работать у доски?  Желающие работают у доски, затем «зрители» задают вопросы или высказывают свои замечания.

№ 697( 1ст.)

Учитель подводит общий итог.

Цель: выявить уровень сформированной готовности вычленять в задании определяющее условие на выполнение определённой последовательности действий.

Опишите алгоритм решения систем уравнений способом подстановки.

Где можно применять новые знания?

С какими научными, практическими областями оно связано?

Изменилось ли и как ваше представление об уравнениях, об алгебре и её применении?

П 10.3; №№ ; 696 – 697( 2ст.); 657(а, в).

Стандартный вид числа.

Цель: создать условия для формирования представлений о стандартном виде числа; способствовать овладению умениями записывать число в стандартном виде, указывая порядок число; содействовать развитию математического мышления и интуиции.

Цель: обеспечение активной опоры на ранее усвоенные знания; выявление и раскрытие потребностей, обусловивших актуальность и необходимость разработки проблемы, раскрываемой в теме; раскрытие практической значимости изучаемой темы.

Определите, где выполнить вычисления проще и почему?

Говорят, что эти числа записаны в стандартном виде?

Что нам о них известно?

Сформулируйте тогда тему и цель урока.

Цель: акцентирование внимания учащихся на введение новых понятий и установление связи с ранее изученными понятиями, постоянная опора на личный опыт учащихся по ведению новых понятий, усиление работы по развитию рефлексии тождества и различия знаний,  выявление и раскрытие потребностей, обусловивших актуальность и необходимость разработки проблемы, раскрываемой в теме; раскрытие практической значимости изучаемой темы.

Учащиеся работают в группах.

Какие задачи вы ставите перед собой?

Как будете искать решение этих задач?

Найдите ответы на поставленные вопросы и приготовьтесь рассказать о них классу.

(Коллективное решение задач: «цепочкой».)

Цель: активное овладение новыми операционными правилами, формирование умений, связанных с решением новых типов задач; формирование умений учащихся концентрировать внимание как необходимого условия успешности выполнения задания.

№№ 603 –

Примените новые знания при решении следующих задач.

Продолжаем работать  «цепочкой».

№№ 605 – 606(1, 3ст.)

Цель: выявить уровень сформированной готовности к переносу полученных знаний при решении заданий; развитие способности учащихся отстаивать свою позицию, выявление степени сформированной готовности использования изученного содержания по данной теме на практике в реальной действительности.

Какие наши главные результаты: что поняли, чему научились?

Какие задания вызвали наибольший интерес? Почему?

Как, какими способами вы выполняли задания?

Какими ЗУН обогатился ваш опыт?

Какие методы познания использовали, работая в группе?

Какими способами вы ликвидировали своё незнание?

А как было можно поступить по-другому?

Что понравилось на уроке?

Что хотелось бы изменить?

№№ 947(в, д); 1072; 1073.

П 8.3; №№ 603(2, 4ст); 605 – 606( 2ст.); 947(г, е); 1074.

Предварительный просмотр

Урок № 102. Т В

Урок № 114. Повторение

Длина отрезка.

Цель: способствовать развитию умений определять на глаз параметры предметов; измерять отрезок единичным отрезком; развивать логическое математическое мышление.

Цель: обеспечение активной опоры на ранее усвоенные знания; выявление и раскрытие потребностей, обусловивших актуальность и необходимость разработки проблемы, раскрываемой в теме.

Вспомните, как измеряют длину отрезка.

А как длина отрезка связана с темой «Действительные числа»?

Цель: акцентирование внимания учащихся на введение новых понятий и установление связи с ранее изученными понятиями; постоянная опора на личный опыт учащихся; усиление работы по развитию рефлексии тождества и различия знаний; раскрытие практической значимости изучаемой темы.

А вспомните, что называют длиной отрезка.

3. Закрепление и отработка.

Цель: активное овладение новыми понятиями и операционными правилами; акцентированное выполнение устных заданий по развитию скорости выполнения действий; расширение круга представлений о характеристиках реальной действительности, в которых используются знания о длине отрезка.

Цель: активное овладение операционными правилами.

Как же связаны длина отрезка и действительные числа?

Какие знания и умения для этого понадобятся?

№№ 846(в); 854(а); 1008; р/о сам. работы.

Цель: выявление степени сформированной готовности использования изученного материала на практике в реальной действительности.

Где можно применить новые знания?

Как изменилось ваше мнение о длине отрезка; о математике; о мире и о себе в нём?

Подведите итог урока.

П 3.6; №№ 852(б, в); 868;

разложите число на множители: 56; 78; 148; 345; 724; 123; 452; 896.

Контрольная работа №4.

Цель: выявить уровень сформированной готовности к переносу полученных знаний при решении заданий, записи заданий принятыми способами, к скоростному решению заданий, к самопроверке правильности осуществляемых действий, к изучению следующей темы, определить цель, работа над осуществлением которой будет продолжена при переходе к новой теме; выявить уровень сформированной готовности учащихся к самостоятельному использованию необходимых для решения заданий правил и алгоритмов по данной теме, к скоростному выполнению заданий по данной теме.

Д/м стр.  49 К – 4 (1, 2в.); стр. 58 №№ 13; 14.

№№ 567(в, г); 568(б); 559(а, б); 560(а).

Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю.

Цель: способствовать овладению умениями приводить обыкновенные и алгебраические дроби к общему знаменателю; содействовать развитию математического мышления.

Цель: формирование готовности адекватного запоминания и вербального воспроизведения условия задания.

Какие ассоциации, ощущения, воспоминания вызывает следующие символы:

Чем же будем заниматься на уроке?

Цель: выполнение действий, адекватных условиям задания, воспитание культуры записей заданий; понимание предметных закономерностей и оснований, обеспечивающих возможность экономных упрощающих действий.

Какая связь между формулами сокращённого умножения и следующими заданиями?

Д/м стр. 26 С – 14. Учитель ошибок не исправляет.

№№ 927 – 929.

П 7.2; №№ 812(а, б, г – ж); 813(г, з); 930.

Контрольная работа №3.

Цель: выявить уровень сформированной готовности к переносу полученных знаний при решении заданий, записи заданий принятыми способами, к скоростному решению заданий, к самопроверке правильности осуществлённых действий, к изучению следующей темы, определить цель, работа над осуществлением которой будет продолжена при переходе к новой теме; выявить уровень сформированной готовности учащихся к самостоятельному использованию необходимых для решения заданий правил и алгоритмов по данной теме.

Д/м стр. 47 К – 3 (1, 2в.); стр. 57 №№ 9, 10.

При проверке учитель отмечает ошибки, но не исправляет их.

Понятие многочлена.

Цель: создать условия для формирования представлений о многочленах; развитие умений выписывать члены многочлена; способствовать развитию математического мышления.

Цель: обеспечение активной опоры на ранее усвоенные знания, продолжение работы по формированию культуры записей, формирование диалектического отношения к событию.

Анализ с/р и р/о с помощью консультантов.

А может выражение содержать не один одночлен, а несколько?

Умеем ли работать с такими выражениями?

Цель: акцентирование внимания учащихся на введение новых понятий и установление связи с ранее изученными понятиями, усиление работы по развитию рефлексии тождества и различия знаний.

Д/м стр. 12 С – 6 (3в.) №

Есть ли среди этих выражений такое, которое состоит из нескольких одночленов?

Как вы думаете, как оно называется?

Попробуйте сформулировать определение многочлена.

Найдите определение в учебнике и откорректируйте своё определение.

Цель: активное овладение новыми понятиями, постоянная опора на личный опыт учащихся; формирование аналитической способности выявления сходства и различия между одночленами и многочленами, акцентированное выполнение устных заданий по развитию скорости выполнения действий.

Работаете в парах, составляете памятку о том, что же такое в вашем понятии многочлен.

241 – 247.

Цель: формирование умения решать творческие задачи; использование положительных эмоций, полученных от правильности, успешности и быстроты выполнения заданий для воспитания положительного отношения к труду.

Пары презентуют свои памятки (с конкретными примерами), проверяют и дополняют друг друга.

Цель: выявить уровень сформированной готовности к переносу полученных знаний при решении заданий, к самопроверке правильности осуществлённых действий, к изучению следующей темы; развитие способности учащихся отстаивать свою позицию.

Подведите итог: как вы поняли, что же такое многочлен.

№№ 1016(б); 850(б, в) – у доски одновременно 2 чел.

П 5.1; №№ 241 – 243; 851(а, б); 171(а, в); 103.851(а, б); 171(а, в); 103.

Контрольная работа №2.

Цель: выявить уровень сформированной готовности к переносу полученных знаний при решении задач, записи заданий принятыми способами, к самопроверке правильности осуществлённых действий, к изучению следующей темы, определить цель, работа над осуществлением которой будет продолжена при переходе к новой теме; выявление уровня сформированной готовности учащихся к самостоятельному использованию необходимых для решения заданий правил, алгоритмов по данной теме, к скоростному выполнению решений заданий по данной теме; продолжение работы по формированию аккуратности в процессе развития культуры записей заданий.

Д/м стр. 45 К-2 (1, 2в.); стр. 57 №№ 5, 6.

334 – 335( 2ст. ); 336 – 337(б, г, е, з).

Свойства многочленов.

Цель: создать условия для развития умений упрощать многочлены; способствовать развитию математического мышления.

(Фронтальный устный опрос.)

Цель: обеспечение активной опоры на ранее усвоенные знания.

№№ 241; 242.

Цель: акцентирование внимания учащихся на введение новых понятий и установление связи с ранее изученными понятиями, усиление работы по развитию рефлексии тождества и различия знаний; формирование диалектического отношения к событию.

Работаете в парах. П 5.2:  разобрать свойства многочленов и представить их в виде символов. ( Сравнить с числами).

Цель: активное овладение новыми понятиями и правилами, формирование умений, связанных с новыми инвариантами задач.

251. Фронтальная проверка по доске (2 чел.)

Цель: активное овладение операционными правилами, постоянная опора на личный опыт учащихся, формирование умений, связанных с решением новых типов задач, акцентированное выполнение устных заданий по развитию скорости выполнения действий.

Работа в группах.

Всегда при упрощении многочлена получается многочлен?

№ 253. Приготовить презентацию решений и сделать вывод.

Цель: выявить уровень сформированной готовности записи заданий принятыми способами, к скоростному решению заданий, к самопроверке правильности осуществлённых действий, к изучению следующей темы, к самостоятельному использованию необходимых для решения заданий правил и алгоритмов; продолжение работы по формированию аккуратности в процессе развития культуры записей заданий.

№ 252(1ст.) – 2чел. у доски. Самопроверка.

Оцените свою работу:

№№ 1019; 851(г); 104(а, в).

П 5.2; №№252(2ст); 104(б, г);

Понятие действительного числа.

Цель: создать условия для формирования представлений о разряде числа, противоположных числах, о модуле числа; способствовать развитию умений определять модуль числа.

(Индивидуальная самостоятельная работа с самопроверкой.)

Цель: продолжение работы по формированию культуры записей.

№ 848(а – д; ж) – по 6 вариантам с самопроверкой по доске.

Вспомнить правила выполнения действий с действительными числами.

Какие ещё действия не выполняли?

Назовите тему и цель урока.

Цель: акцентирование внимания учащихся на введение новых понятий и установление связи с ранее изученными понятиями; усиление работы по развитию рефлексии тождества и различия знаний.

П 3.2. найдите ответы на №№ 111 – 118. Фронтальная проверка; сообщения учащихся № 181.

Цель: активное овладение новыми понятиями и операционными правилами.

Работа в парах: №№864; 865. Одна пара обосновывает свои ответы, другие – оппонируют.

( Составляем обобщающую таблицу.)

№853(б) – по окончании составляем таблицу:

№ 994(а) – у доски.

Цель: выявить уровень сформированной готовности к системному раскрытию изученных понятий.

№№ 111 – 118. ( Работа в парах.)

П 3.2; №№ 111 – 118; 843(б, г, е); 844(б, г, е); 852(г); 994(б).

Числовое значение рационального выражения.

Цель: способствовать овладению умениями устанавливать, при каких значениях дробь определена, при каких равна нулю, при каких не имеет смысла; содействовать развитию математического мышления и интуиции.

552 – 555. Попутное повторение теории.

2. Отработка и закрепление.

Цель: выполнение действий, адекватных условиям задания, воспитание культуры записей заданий, понимание органической связи между разными видами действия и возможностью достижения одного и того же результата, понимание предметных закономерностей и оснований, обеспечивающих возможность экономных упрощающих действий.

Решите: №№ 556 – 557(а, в). Работа у доски.

3. Обобщение, систематизация, применение.

Цель: Цель: выполнение действий, адекватных условиям задания, воспитание культуры записей заданий, понимание органической связи между разными видами действия и возможностью достижения одного и того же результата, понимание предметных закономерностей и оснований, обеспечивающих возможность экономных упрощающих действий.

Д/м стр. 32 С – 18 (1, 2в.)

П. 7.5; №№ 556(б); 557(б, г); 558(б, г, е); 949.

Вероятности элементарных событий.

Цель: создать условия для формирования представлений о том, что сумма вероятностей всех элементарных событий опыта равна 1; способствовать развитию умений вычислять вероятность элементарного события в опыте с равновозможными элементарными событиями; содействовать развитию логического, математического мышления.

Цель: обеспечение активной опоры на ранее усвоенные знания, формирование диалектического отношения к событию.

На доске слова: элементарные события, частота, вероятность.

Расскажите, чем будем сегодня заниматься. По ходу рассказа учитель составляет на доске кластер.

Как же эти понятия связаны между собой? Учитель записывает на доске верные и неверные утверждения.

Цель: акцентирование внимания учащихся на введение новых понятий и установление связи с ранее изученными понятиями, постоянная опора на личный опыт учащихся по введению новых понятий.

Индивидуальная работа с п. 28.

Обсуждение в группе

Цель: активное овладение новыми операционными правилами, постоянная опора на личный опыт учащихся по введению новых понятий, формирование умений, связанных с решением новых типов задач; акцентированное выполнение устных заданий по развитию скорости выполнения действий.

Задачи решаем фронтально или «цепочкой». Учащиеся в парах составляют памятки по решению задач на нахождение вероятности элементарных событий.

Стр. 96  упр. 1(а, г); 2; 3 – 6; 7(а, в); 9; 10

Пары представляют свои памятки, класс их обсуждает и дополняет.

Задачи решаем у доски. Учащиеся в парах продолжают составлять памятки по решению задач на нахождение вероятности элементарных событий.

Стр. 98  упр. 11; 12(а)

Цель: выявить уровень сформированной готовности к использованию вновь приобретённых ЗУН в единстве с ранее изученными правилами; развитие способности учащихся отставать свою позицию.

Продолжите любую из фраз (по вашему выбору):

Продемонстрируйте свои рассуждения на координатной прямой.

  • Медиана равна 4.
  • Медиана равна 0.

ТВ: п 28; ; стр. 96  упр. 1(б, в); 7(б); 8; 12(б); приготовиться к к/р по статистике.

Иррациональные числа.

Цель: создать условия для формирования представлений о бесконечной десятичной непериодической дроби, рациональных и иррациональных числах.

№№ 1 – 5; 58; 61; 63; 71; 72; 80 – 84; 94 – 97; 101.

А если дробь окажется бесконечной, но непериодической?

Цель: акцентирование внимания учащихся на введение новых понятий и установление связи с ранее изученными понятиями; постоянная опора на личный опыт учащихся; усиление работы по развитию рефлексии тождества и различия знаний.

Какая цель сегодняшнего урока?

Какие задачи будем решать?

№№ 106 – 108.

Возвращение к интеллект-карте; вывод по теме урока.

Цель: осуществление основных мыслительных операций; активное овладение новыми понятиями; постоянная опора на личный опыт учащихся;

Формирование аналитической способности выявления сходства и различия между числами; акцентированное выполнение устных заданий по развитию скорости выполнения действий.

№№ 109; 110 – подробное объяснение. ( Работа в парах.)

Цель: активное овладение операционными правилами; формирование умений учащихся концентрировать внимание как необходимого условия успешности выполнения задания.

Отвечающий у доски формулирует правило, остальные фиксируют его, в конце делают общий вывод.

№№ 843(а, в, д); 844(а, в, д); 853(а); 993.

Цель: выявить уровень сформированной готовности к использованию вновь приобретённых знаний и умений в единстве с ранее изученными правилами.

Сделайте заключение о известных вам числах и правилах работы с ними.

П 3.1; п 2 (стр 54); №№ 181 (по желанию) – оформление (лучше презентация); в классе РАССКАЗЫВАТЬ; №№ 792(г, д, е); 793 – 797; 827(а); 828; 845(б); 854 (б); Р/О.

Анализ контрольной работы.

Цель: способствовать ликвидации пробелов знаний, выявленных в к/р; содействовать развитию логического, математического мышления.

Цель: выявление степени сформированности привычки к постоянной каждодневной осуществляемой работе через обращение к ранее изученным знаниям.

Всё ли получилось в к/р?

Повторение всех теоретических правил.

Цель: формирование способности учащихся доводить начатое дело до конца, внимательности, усидчивости; продолжение работы по формированию аккуратности в процессе развития культуры записей заданий.

Учащиеся распределяются по группам в соответствии с допущенными ошибками.

Обсудите все правила, которыми можно воспользоваться для исправления ошибки.

Выберите наиболее рациональный способ решения.

Обсудите найденный способ решения с консультантом.

Далее работайте по алгоритму.

Проверьте выполненную работу у консультанта.

Цель: формирование положительного отношения к труду и умственному напряжению; продолжение работы по формированию аккуратности в процессе развития культуры записей заданий.

Выбрать и решить только те задания, в которых были допущены ошибки.

№№ 940(а); 905(а); 1082; 970(г); 1091

№№ 940(б); 905(б); 1083; 970(е); 1092

У кого нет ошибок, выбирают и решают наиболее трудные для себя задания.

Урок № 103. Т В

Выделение полного квадрата.

Цель: способствовать развитию умений выделять полный квадрат из многочлена, доказывать верность неравенства.

Цель: обеспечение активной опоры на ране усвоенные знания, постоянная опора на личный опыт учащихся, усиление работы по развитию рефлексии тождества и различия знаний.

Тема урока «Выделение полного квадрата».

Ваши предположения, что это и как это делают? ( Учитель записывает предположения на доске).

Сформулируйте цель урока.

Формируются группы по результатам МШ.

Цель: акцентирование внимания учащихся на введение новых понятий и установление связи с ранее изученными понятиями, постоянная опора на личный опыт учащихся по введению новых понятий, продолжение работы по формированию культуры записей, усиление работы по развитию рефлексии тождества и различия знаний.

Работа в группах:

Как будете искать ответ на вопрос?

Работа с п 6.3(примеры 1 – 4 записать в тетрадь); №№

Подведение итогов (ответ на вопрос МШ).

Цель: осуществление основных мыслительных операций, активное овладение новыми операционными правилами, постоянная опора на личный опыт учащихся, формирование умений, связанных с решением новых типов задач, акцентированное выполнение устных заданий по развитию скорости выполнения действий, формирование умений учащихся  концентрировать внимание как необходимого условия успешности выполнения задания.

Задания выполняем у доски или фронтально. Пары составляют памятку об алгоритме выделения полного квадрата.

365 – 367; 368 – 369( 1, 3ст. )

Пары презентуют памятки. ( Можно повесить на магнитную доску)

Ответ на какой вопрос ещё не получили? (Когда первое слагаемое имеет числовой множитель; где применяют выделение полного квадрата).

Работа у доски: №№ 370 – 373( 1ст. )

Цель: выявить уровень сформированной готовности к использованию вновь приобретённых знаний ЗУН в единстве с ранее изученными правилами, записи заданий принятым способами, к скоростному решению заданий, к самопроверке правильности осуществлённых действий, к самостоятельному использованию необходимых для решения заданий правил и алгоритмов по данной теме.

Выделите полный квадрат:

П 6.3; №№ 368 – 370 (2ст.) + «4» №№ 371 – 372 (2ст.) + «5» № 373 (2ст.).

Тема: Квадрат суммы.

Цель: создать условия для формирования представлений о формуле квадрата суммы; способствовать развитию умений записывать и читать формулу квадрата суммы, находить квадрат числа.

Что это (a+b)

Для чего используют эту формулу? (чтобы быстрее возвести в квадрат двучлен).

А можно ли использовать эту формулу по-другому? Как?

Цель: выполнение действий, адекватных условиям задания, воспитание культуры записей заданий, понимание смыслового значения знака как вида действия.

Учащиеся работают самостоятельно,  2чел. работают у доски, затем весь класс выполняет самопроверку по доске.

№ 345( 1ст. )

Цель: выполнение действий, адекватных условиям задания, воспитание культуры записей заданий, понимание смыслового значения знака как вида действия, понимание предметных закономерностей и оснований, обеспечивающих возможность экономных упрощающих действий.

Примените эту формулу для решения следующих задач.

Работа у доски: №№ 346(а, в); 347(а, в, д, ж); 348(а, в); 349(а, в); 350(а, в); 918.

№ 1. Раскройте скобки в выражении:

№ 2. Вычислите:

П 6.1; №№ 345( 2ст. ); 346 – 350(б, г, е, з); 822(в).

Свойства степени с целым показателем.

Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах степеней; способствовать овладению умениями находить произведение и частное степеней с одинаковым основанием; содействовать развитию математического мышления и интуиции.

Что мы должны знать о степени с целым показателем, чтобы могли продвинуться в решении задач?

Какие задачи желательно выполнить для достижения цели?

Как же будем сегодня работать? Предложите план действий.

Цель: акцентирование внимания учащихся на введение новых понятий и установление связи с ранее изученными понятиями, постоянная опора на личный опыт учащихся по введению новых понятий, усиление работы по развитию рефлексии тождества и различия знаний.

Индивидуальная работа с п. 8.2.

Работа в группе: №№586 – 588. Презентация решений на магнитной доске.

Цель: активное овладение новыми операционными правилами, постоянная опора на личный опыт учащихся по введению новых понятий, формирование умений, связанных с использованием новых инвариантов задач; формирование аналитической способности выявления сходства и различия между степенями с целым и натуральным показателем, акцентированное выполнение устных заданий по развитию скорости выполнения действий.

Учащиеся работают в парах, один из них – репетитор.

№№ 589 – 593(1, 3ст). 5 пар работают у доски.

Взаимопроверка по доске.

(Составляем электронное пособие.)

Работа на интерактивной доске.

Составьте примеры, в которых показатели складывают, вычитают, умножают.

Проверить, как работает пособие.

№ 594(а, в, д) – фронтально. Какие из этих заданий можно добавить в нашу таблицу? Почему?

Цель: выявить уровень сформированной готовности к использованию вновь приобретённых ЗУН в единстве с ранее изученными правилами, к изучению следующей темы, развитие способности учащихся отстаивать свою позицию.

Продолжите любую из фраз (по своему выбору):

№№ 919; 920; 922; 923(а).

589 – 593(2ст); 594(б, г); 921; 923(б).

Как вы думаете, чему будем учиться сегодня?

(Практические групповые упражнения.)

Цель: выполнение действий, адекватных условиям задания, воспитание культуры записи заданий, понимание предметных закономерностей и оснований, обеспечивающих возможность экономных упрощающих действий, понимание вариативности получения одного и того же результата.

Проверка после каждого номера. У доски работают представители сразу 2 групп.

№№ 607( 1ст.); 608(а, б);

Продолжаем работать в группах.

Как вы считаете, где можно использовать знания о записи числа в стандартном виде?

№ 610. Группы презентуют решение задач.

Вычислите, округлив до четвёртой значащей цифры при а=0,0000456 и b=245000000.

№№ 948(а, в); 1075.

П 8.3; №№ 607( 2ст.); 608(в); ( приготовить сообщение ); 948(б, г).

Урок № 111. Т В

Урок №100. Т В

Произведение одночленов.

Цель: способствовать развитию умений формулировать правило умножения степени одной и той же переменной, свойства одночленов, возводить в степень переменную, упрощать запись одночлена, находить одночлен, равный данному одночлену, возводить одночлен в степень; развивать математическое мышление и интуицию.

Цель: обеспечение активной опоры на ранее усвоенные знания; выявление и раскрытие потребностей, обусловивших актуальность и необходимость изучения данной темы; формирование диалектического отношения к событию.

С какими буквенными выражениями начали знакомиться на прошлом уроке?

Проверка д/з: №№

Как вы думаете, что теперь мы должны научиться делать с одночленами? (

С какого действия начнём? Почему?

Как же умножают одночлены? (Учитель фиксирует все идеи на доске.)

Учащиеся группируются по схожим идеям для дальнейшей работы.

(Групповая работа с учебником.)

Цель: акцентированное внимание учащихся на введение новых понятий и установление связи с ранее изученными понятиями; продолжение работы по формированию культуры записей; усиление работы по развитию рефлексии тождества и различия знаний.

Подтвердите или опровергните свою точку зрения, проработав п. 4.4; №№ 207 – 209.

3. Отработка и закрепление.

( Коллективное обсуждение ответов.)

Цель: активное овладение новыми операционными правилами; формирование умений по решению новых типов задач; акцентированное выполнение устных заданий по развитию скорости выполнения действий.

Фронтальная устная работа или работа у доски с последующим обсуждением решения.

210 – 213; 214 – 217(1 ст.) – у доски одновременно два человека, остальные работают в тетрадях.

Цель: осуществление основных мыслительных операций, формирование умений, связанных с использованием новых инвариантов задач и новых типов задач на изучаемом варианте; акцентированное выполнение устных заданий по развитию скорости выполнения действий.

Продолжаем работу в группе.

Готовите решение задач: №№  (С подробным обоснованием ответа.)

Презентация и обсуждение найденных решений.

Цель: выявить уровень сформированной готовности к использованию вновь приобретённых ЗУ в единстве с ранее изученными правилами, к переносу полученных знаний при решении задач, к изучению следующей темы; развитие способности учащихся отстаивать свою позицию.

Продолжите любую из фраз по своему выбору:

П 4.4; №№ 207 – 209; 214 – 217 (2ст.); 875(а, в); 873(а, в, д).

Тождественное равенство рациональных выражений.

Цель: создать условия для формирования представлений о тождественном равенстве; способствовать овладению умениями доказывать равенства и тождества; содействовать развитию математического мышления.

Цель: формирование готовности адекватного запоминания и вербального воспроизведения условия задания; понимание содержательного, смыслового значения знака как характеристики и динамики развития качества.

562 – 565.

Цель: выполнение действий, адекватных условиям задания, воспитание культуры записей заданий, понимание органической связи между разными видами действия и возможностью получения одного и того же результата; понимание предметных закономерностей и оснований, обеспечивающих возможность экономных упрощающих действий.

№№ 566 – 567(а).

№№ 566 – 567(б).

№№ 568(а, в). Учащиеся высказываются и выходят к доске по желанию.

Учащиеся работают в парах. Каждый решает свой вариант, затем проверяют друг друга, исправляют ошибки и сдают тетради учителю на проверку. Проверяющий ставит свою подпись.

Д/м стр. 34 С – 19.

Приготовиться к к/р; тест № 7 стр. 53.

Квадрат разности.

Цель: создать условия для формирования представлений о формуле квадрата разности.

Сегодня вы работаете индивидуально и в группе. Главное – научиться самому и научить других. Моё пожелание записано на доске:

Если что-то непонятно,

Это очень неприятно.

Пусть тоска тебя не гложет,

Рядом друг, и он поможет.

;   (х-9);   (у+3);   (7а+5)

Прочитайте каждое выражение. Какое задание вы ещё не умеете выполнять? Почему?

, если a; b=4;   a=x; b=y;   a=5; b=0,4;   b; a=7;   a=7; b;   a=6; b=y.

Письменная самостоятельная работа:

Работа в группах:  п 6.2.

Сравните формулы квадрата суммы и квадрата разности.

Выполните действия и презентуйте своё решение классу: № 352( 1, 3ст.) – только по формуле.

Работа в группе «Вертушка»: каждый ученик в группе объясняет один пример, вся группа записывает и при необходимости помогает отвечающему: №№ 353 – 354( 1, 3ст.)

Контролирует консультант группы.

Одна группа отвечает, остальные исправляют ошибки.

Какая группа была самой быстрой? Самой активной? Самой эмоциональной? Соблюдала все правила работы в группе?

П 6.2; №№ 352 – 354( 2, 4ст.); 822(г); 825.

Целые выражения.

Цель: создать условия для развития умений упрощать выражение; способствовать развитию математического мышления.

Цель: обеспечение активной опоры на ранее усвоенные знания, усиление работы по развитию рефлексии тождества и различия знаний, формирование диалектического отношения к событию.

Какие объекты изучали в прошлом году?

Какие числа мы изучали?

С какими объектами работаем сейчас?

Как вы думаете, а их можно разделить на какие-то группы?

(Действия с этими выражениями).

Как будем искать решение поставленных задач?

Цель: обеспечение активной опоры на ранее усвоенные знания, акцентирование внимания учащихся на введение новых понятий и установление связи с ранее изученными понятиями, постоянная опора на личный опыт учащихся, усиление работы по развитию рефлексии тождества и различия знаний, формирование диалектического отношения к событию.

Какие же могут быть выражения?

С каких начнём? Почему?

Какие выражения называются целыми?

Что ещё надо выяснить? (Как выполнять действия).

Как? Почему? А деление надо? Почему?

Все задачи решили? Что дальше?

Цель: активное овладение операционными правилами, формирование умений, связанных с использованием новых инвариантов задач, акцентированное выполнение устных заданий по развитию скорости выполнения действий.

Работа в группах. Презентация и обсуждение решений.

№№ 314( 1ст. ); 315(а, в, д).

Как же выполняют действия с целыми выражениями?

Работа в группах. Составьте памятку по выполнению действий с целыми выражениями. Каждая группа презентует решение определённого номера и составленную памятку.

№№ 316(а, в, д, ж, и); 317(а, в, д, ж); 318(а, в).

Цель: развитие способности учащихся отстаивать свою позицию.

Выполнила ли группа намеченные задачи?

Где мы не достигли успеха?

Каждый ли принимал участие в обсуждении?

П 5.7; №№  314( 2ст. ); 315(б, г); 318(б, г); 310( 2ст. ); 821(в).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *