Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №56 «Ромашка»
г. Рубцовск Алтайский край
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, расширять знания и представления о профессиях.
-Закрепить знания детей, о профессий людей и необходимые предметы для их деятельности.
-Воспитывать уважение к труду взрослых.
– Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.
– Развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.
– Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности
– Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи
Восприятие художественной литературы
Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.
Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
Чтение художественной литературы:
В. Маяковский «Кем быть?»
С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».
Дж . Родари : «Чем пахнут ремесла?»
К. И. Чуковский «Айболит» и др.
Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».
телевизор, флешка, мяч, разрезные картинки.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
– Доброе утро! – солнцу и птицам.
– Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
-А почему у вас сегодня хорошее настроение?
-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.
-Как вы думаете, как называется моя профессия?
-Кто знает, почему она так называется?
-Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми.
-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии педагоги. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение?
– А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.
2. Сюрпризный момент.
– Ребята, а на адрес нашего детского сада №56 «Ромашка» группа «Одуванчик» пришло необычное письмо. Давайте посмотрим, кто нам прислал письмо.
– «Здравствуйте мои дорогие друзья. Как вы догадались это я ваш друг Незнайка.
Вы знаете, недавно я увидел в книге на картинке много разных людей, они были похожи друг на друга, но очень разные. Помогите мне, пожалуйста, узнать кто эти люди».
3. Основная часть
Ну что, поможем, ребята?
– А что бы нам узнать о ком говорит Незнайка, нужно отгадать загадки. Вы готовы?
1. Если вьётся пламя, Дым валит столбом,“01” мы наберем,Его на помощь позовем. ( Пожарный)
2. Кто приносит нам газеты И от бабушки приветы? (Почтальон)
3. Он одет в комбинезон,Ловко красит рамы он,Побелил он потолок,Сделать он ремонт помог. ( Маляр)
4. Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,Пропишет пилюли и витамины. ( Врач)
5. У него товаров горы -Огурцы и помидоры. Кабачки, капуста, мед -Все он людям продает. ( Продавец)
Мы работаем бригадой,Нам везут песок, бетон. Дружно потрудиться надо,Чтоб построить новый дом. ( Строители)
Феном, щеткой и расческойЛовко сделает прическу. ( Парикмахер)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты,Салаты, винегреты,Все завтраки, обеды? (Повар)
Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам они сейчас придут,
Всем помогут, всех спасут. ( Полиция)
-Как вы думаете о ком эти загадки?
-Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.
-А как вы думаете, что такое профессия?
– Правильно ребята, в мире существует 1000 различных профессий. Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь.
– Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, я вам говорю фразу и бросаю мяч, а вы говорите полным ответом, что это за профессия, только будьте очень внимательны.
– Молодцы, ребята, как много профессий вы знаете.
– Ребята, давайте посмотрим следующее задание, которое приготовил нам Незнайка.
Д/и «Какие предметы нужны людям этих профессий».
– Молодцы, вы справились с заданием.
– А сейчас ребята нашим глазкам нужно немного отдохнуть и мы проведем гимнастику для глаз.
– А Незнайка приготовил для вас еще одну игру на внимательность: «Найди пары»
-Ребята, вы молодцы, справились с заданием.
Если хочешь стать маляром- делай так
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель- делай так
Если будешь ты сапожник- делай так ( топают ногами)
Если будешь ты столяр- делай так (
Если будешь ты спортсмен –делай так
Хватит в профессии играть,
Пора занятие нам продолжать.
– Но Незнайка нам приготовил еще задание.
Игра: «Расскажи о профессии»
-Посмотрите, что у нас изображено на доске – картинки, на них люди разных профессий, вы должны сказать, что это за профессия и, что делает человек этой профессии.
-Ребята, как много разных и интересных профессий мы сегодня вспомнили.
– А что-же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите быть?
-Правильно, надо, очень много знать, многому научиться.
– А как вы думаете, учиться легко?
– Надо быть очень упорным, чтобы добавиться своей цели.
Подведение итогов НОД.
-Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая важная, главная без которой мы не смогли бы ни за что обойтись?
– Мы с вами так и не смогли определиться какая же профессия самая важная, потому что они все нужны.
А в завершении нашего занятия предлагаю посмотреть мультфильм «Все профессии важны, все профессии нужны».
«Все профессии важны, все профессии нужны»(подготовительная группа)
Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.
Игра «Собери слово».
Воспитатель: Ребята, подойдите все к столу. Что вы здесь видите? (буквы) Вам необходимо собрать слово. Дети составляют слово профессия.
(если не получается – подсказка – загадки)
У меня есть необычный конверт, давайте посмотрим, что в нем? Здесь очень много загадок. Отгадаем?С малышами я вожусь, с ними провожу все дни,С ними я хожу гулять. Их укладываю спать,И, конечно же, люблю я профессию свою. ( Воспитатель)
Разгребает снег лопатой, подметает двор метлой,Догадались ли, ребята, кто следит за чистотой? (Дворник)
Если вьётся пламя, дым валит столбом,“01” мы наберем, его на помощь позовем. ( Пожарный)
Он с утра в столовой нашейВарит суп, компот и кашу. ( Повар)
Он одет в комбинезон, ловко красит рамы он,Побелил он потолок, сделать он ремонт помог. ( Маляр)
У него товаров горы – огурцы и помидоры. Кабачки, капуста, мед – Все он людям продает. ( Продавец)
Дети составляют слово: ПРОФЕССИЯ.
2. Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычный мир – мир профессий.
А что такое профессия? (Ответы детей)Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и приносит пользу обществу. Давайте подумаем: для чего работают люди? (Люди работают, чтобы приносить пользу).
Я вам раздам картинки, а вы будете говорить название профессии и расскажите какую пользу приносят люди данной профессии. Что делает человек этой профессии, объяснить.
(Воспитатель показывает, дети отвечают)
Людям любой профессии для работы необходимы определённые предметы, инструменты, оборудование. Без них они не смогут выполнять свою работу.
Предложить детям выбрать среди предметов лежащих на столе те предметы, которые нужны для работы людям данной профессии.
3. Воспитатель: У меня есть коробочка, открываю , а там ничего нет.
Назовите, людям, какой профессии не нужно никаких предметов труда. (ответы детей)
Приходим к выводу, что нет такой профессии. В каждой профессии есть свои инструменты и предметы труда.
Какому человеку не нужны никакие предметы труда? (ответы детей)
Людей разных профессий можно разделить на:
• тех, кто делает предметы своими руками (рабочие на заводе, ткачихи, портнихи, обувщики на фабрике, строители на стройке);
• тех, кто обслуживает людей (врачи, учителя, парикмахеры, продавцы, водители, моряки, лётчики, машинисты);
• тех, кто помогает людям отдыхать (музыканты, певцы, артисты);
• тех, кто трудится в деревне (хлеборобы, овощеводы, животноводы);
• тех, кто защищает Родину (военные).
6. Игровое упражнение “Назови, кто это?” – воспитатель называет действия, а дети называют профессию. Работает на кране; работает на экскаваторе; дрессирует зверей;играет на барабане; играет на баяне; играет на гитаре; водит такси;лечит больных; водит трамвай, троллейбус; строит дома;учит детей в школе; воспитывает детей в детском саду; управляет самолетом; ухаживает за садом; выращивает овощи;убирает дворы, улицы; ловит рыбу; выдает книги в библиотеке;разносит почту; готовит пищу.
Мы с вами перечислили много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (Предложения детей). Все профессии важны, потому что все они нужны людям.
7. Воспитатель. А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать.
Игра «Кому принадлежит фраза?». Я зачитываю фразу, а ты отвечаешь, человек какой профессии мог сказать данную фразу.
Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)
Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. ( Учитель.)
Несите кирпичи, цемент. ( Строитель.)
Сегодня я буду рисовать пейзаж. ( Художник.)
Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-». ( Врач.)
Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной.)
Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. ( Продавец.)
«Кому добавки?» (повар).
«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
8. Игра «Будь внимателен».
Воспитатель называет слова, где они услышат профессию, то хлопают в ладоши. Это слова: дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолет, яблоко, воспитатель, карандаш, мельница, строитель, пекарь, прохожий, врач, ножницы, ручка, швея.
9. Игровое упражнение “Исправь ошибку”
Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.
Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
Почтальон выступает на арене – Почтальон разносит почту.
Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.
Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.
Много профессий на свете у нас!(Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)Самолет ведет пилот – (Руки – в стороны)На посадку и на взлет. ( Опускают их вниз, поднимают вверх)Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)И охранник есть у школы. ( Руки – согнуты в локтях, силовой жест)Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)Балерина и певец.
Воспитатель спрашивает: Какие профессии прозвучали в этой физминутки. ( Балерина, певец, кузнец, учитель, каменщик, охранник, доктор, охранник, пилот, лётчик, повар).
10. Воспитатель: Ты знаешь такую пословицу: «Труд человека кормит, а лень портит»? Попробуй объяснить смысл этой пословицы?
Задание «Профессии по ассоциации»
Сейчас он вам раздам картинки, а вы должны угадать, какие это профессии
В мире существует 1000 различных профессий. Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь.
Правильно, каждый человек должен трудиться, чтобы жить. И каждый должен выполнять работу хорошо. Ведь любая работа приносит людям пользу. И мы уже знаем, что все профессии нужны, все профессии важны.
11. Воспитатель: Теперь поиграем в игру-конкурс “Кто больше назовет профессий”. За ответы дети получают фишки.
12. Итог занятия. В конце нашего занятия я хочу прочитать ещё одно стихотворение:
Профессий много в мире есть,Их невозможно перечесть. Сегодня многие нужны,И интересны, и важны. И ты скорее подрастай,Профессией овладевай. Старайся в деле первым бытьИ людям пользу приносить!
Но есть очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых добрых профессий, которая есть в Антарктике. Профессия эта называется – Переворачиватель Пингвинов. Как вы знаете, +пингвины очень медленно ходят и у них коротенькие ножки. Еще пингвины – очень любопытные существа. Они всегда обращают внимание на яркие предметы и громкие звуки. Поэтому, когда в небе с шумом пролетают самолеты или вертолеты, пингвины высоко поднимают голову, не отрываюсь, смотрят на них, теряют равновесие и, естественно, падают на спину. На спине ползти неудобно, а перевернуться на льду Антарктиды почти невозможно, лед слишком скользкий.
Поэтому почти на всех арктических станциях, как наших, так и зарубежных, существует специалист, который так и называется – Переворачиватель пингвинов,который ходит и ставит бедных пингвинов на ноги. Очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых добрых профессий.
Татьяна Семенова Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны»
Итоговая работа по программе:
«Музейная педагогика как новая образовательная технология,
реализующая требования ФГОС ДО»
Мини-музей в дошкольной образовательной организации
Воспитатель: Семенова Т. Н.
Публикация «Конспект занятия „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
Тема: «Все профессии важны,все профессии нужны»
Возраст детей: 3-4г
Образовательные области: – обобщать знания детей о профессиях;
– упражнять детей в назывании и различии профессий;
– совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей
-Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
– Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.
Экспонаты предполагаемого (или реального) мини-музея: куклы одетые в профессиональную одежду
Активизация словаря: – развитие всех компонентов устной речи;
– загадывание загадок о профессиях.
Оборудование и наглядный, методический материал: иллюстрации с изображением профессий, предметов, с которыми работают люди разных профессий, картотека загадок о труде людей разных специальностей, Портрет В. Маяковского, книга «Кем быть?»
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, организация сюжетно-ролевых и дидактических игр, наблюдение за трудом работников детского сада.
Ход занятия
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
– Скажите, а где сейчас ваши мамы и папы?
Дети: на работе
– Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, учить детей
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в гости пришел мишка и принес книжку. Мишка Ребята я не могу понять стих В. В Маяковского «Кем быть?» помогите мне пожалуйста разобраться с профессиями, читает:
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Нужные работники —
– О чем говорится в стихотворении? А слово «профессия» означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. Мишка послушай, садись детки тебе расскажут. На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете? Дети: воспитатель,шофер,продавец,пожарный,врач, учительВоспитатель: – Сейчас мы проведем игру «Угадайте, какая профессия у человека?» (воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию).
Весы, прилавок, товар – (Продавец)
Каска, шланг, вода – (Пожарный)
Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь)
Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной)
Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар)
Доска, мел, учебник – (Учитель)
Руль, колеса, дорога – (Водитель)
Дети, игры, прогулки – (Воспитатель)
Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель)
Краска, кисти, побелка – (Маляр)
Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер)
Корабль, тельняшка, море – (Моряк)
Небо, самолет, аэродром – (Летчик)
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)
В самолете полетели (покружиться вокруг себя)
И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь у нас в руках (руки перед собой «держим руль»)
Быстро едим просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладем ровно кирпичи (руки перед собой, согнуты в локтях)
Раз – кирпич и два, и три- (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить руки над головой)
Вот закончена игра, нам на стульчики пора.
Воспитатель: Мишка приготовил для вас загадки:
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, всем говорит,
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять.
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. ( Пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят.
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит.
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. ( Шофер)
Дидактическая игра «Где ошибка?»
Воспитатель. Дети, пока мы играли, мишка все перепутал. Я скажу, а вы поправьте меня, если неправильно.
1. Повар продает игрушки, а продавец готовит еду.
2. Пожарный воспитывает детей, а воспитатель тушит пожар.
3. Учитель шьет одежду, а портной учит детей.
4. Сапожник лечит детей, а врач шьет обувь.
5. Строитель следит за порядком, а полицейский строит дома. Мишке пора возвращаться домой, скажите ему до свидания!
Воспитатель: – Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны. Молодцы, ребята, вы знаете много профессий, и кто что делает.
В конце нашего занятия я хочу вам сказать :
Все профессии прекрасны,
Знаем мы, что наши руки,
Будут Родине нужны!
Результативность реализации технологии музейной педагогики
в условиях ДОУ
• заключается в следующем: Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, пожарный;
• Понимание детьми значимости этих профессий;
• Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
• Проявление признательности и уважения к труду взрослых;
• Создание папки «Профессии»;
• Организация фотовыставки «Профессия моих родителей».
• Оформить альбом «Стихи о профессиях».
1. Профессии. О. Захарова. Серия: Домашние уроки малышам. Изд. Современная школа. 2009
2. Добрый доктор. Дина Снежинкина. Изд. Эксмо. 2011
3. Знакомые профессии. Андрей Богдарин. Изд. Газетный мир. 2010
4. Кем мне стать. Большая книга профессий. Галина Шалаева. Изд. А СТ. 2009
5. Стихи и речевые упражнения по теме «Профессии» Наталья Кнушевицкая. Серия: Знакомство с окружающим миром и развитие речи. Изд. Г НОМ и Д. 2011
Занятие по познанию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель:
1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору профессии. 2. Познавательное развитие: Формировать обобщенное понятие «профессия». Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Уточнить и расширить представление детей об инструментах, спецодежде различных профессий. Речевое развитие: Обогащать активный словарь. Развивать умение правильно строить фразы, отвечать на вопросы. Социально-коммуникативное развитие: Развивать умение общаться со сверстниками, работать в подгруппе и индивидуально. Выполнять установленные нормы поведения во время совместной деятельности. Физическое развитие: Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье. Художественно-эстетическое: Развивать умение слушать и воспринимать музыкальное сопровождение мультфильма. 3. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.
3. Открытие нового.
Игра с мячом «Что делает?»
Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.
Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Врач – лечит
Учитель – учит
Доктор – лечит
Продавец – продает
Повар – варит
Воспитатель – воспитывает детей
Шофер – водит машину
Строитель – строит дома
Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу. Игра «Кому, что нужно для работы?»
Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.
– Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова « Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»
Руслан, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.
– Кому нужен этот предмет?
Дети: этот инструмент нужен для художника. ( Дети по очередидостают инструменты и рассказывают, кому и для чего они нужны.)
Воспитатель:
– Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно. Игра: «Кому принадлежит фраза?» Цель: Расширять знания о трудовых действиях. Дети, скажите, человек какой профессии мог сказать такую фразу. – Как вас подстричь? Челку покороче? (парикмахер) – Дети, здравствуйте, откройте книгу на странице 4. (учитель) – Несите кирпичи и цемент (строитель) – Сегодня я буду рисовать пейзаж (художник) – Откройте рот и скажите а-а-а-а. (врач) – Какие пуговицы вам пришить на эту блузку, черные или белые? (портной)
– Сколько килограммов картошки вам взвесить? (продавец)
4. Психогимнастическое упражнение.
Цель: Учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику.
– А сейчас я буду называть профессию, а вам предлагаю изобразить ее действием. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера?
Игра «Назови профессию» Цель: Развивать умение работать в подгруппе, определять профессию по картинкам.
– Теперь предлагаю вам разделиться на две подгруппы и поиграть в игру «Назови профессию». Каждая команда по очереди будет вытягивать карточку, и называть профессию, определив ее по изображенным на карточке предметам. Победит та команда, которая даст большее количество правильных ответов (за правильный ответ команда получает жетон).
5. Физкультминутка.
Комплексное упражнение: «Разные профессии нужны»
Я шофер – помыл машину
(топающий шаг)
Сел за руль и выгнул спину
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины.
( ши – ши – ши)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор.
(наклоны вперед, имитируя подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту.
(поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам).
А сапожник сапоги для любой сошьет ноги
(распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку).
К сапогам прибьет подковки,
И пляши без остановки.
Наши летчики – пилоты
Приготовились к полету.
(наклоны корпуса вправо – влево с произнесением звуков вж – ж – ж,
прямые руки в стороны)
Веселей смотри вокруг:
Детский врач – ребятам друг
(дыхательные упражнения: спокойный вдох носом)
6. Развивающие игры и задания.
Загадки:
Скажите, кто так вкусно,готовит щи капустные.
Пахучие котлеты, салаты, винегреты.
Все завтраки, обеды? (повар)
Мы учим детишек, писать и читать,
Природу любить, стариков уважать (учитель)
Встаем мы очень рано,ведь наша забота,
Всех отвозить по утрам на работу (шофер)
Кто, скажите мне, такой,охраняет наш покой.
За порядком он следит,хулиганить не велит? (полицейский)
Не водитель, но в автобусенам билеты отрывает,
Остановки сообщает. Как его все называют? (кондуктор)
Ждет сотрудников отряд,в детском садике ребят,
Кто же мам в нем замещает, кто из вас, детишки, знает?(воспитатель, няня, врач, музыкальный руководитель).
9. Итог занятия:
Воспитатель:
– Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться, вы готовы к этому? Нет только мужской или только женской профессии.
Наши мамы разные важны,
Мамы разные нужны.
Папы – тоже разных профессий мастера,
И вы ими станете, придет пора.
Сейчас возьмите, пожалуйста «светофорчики» и оцените свою деятельность на сегодняшнем занятии (самооценка).
Ребята, а давайте еще раз заглянем в наш «чудесный сундучок» (Воспитатель достает из сундучка конфеты цветики-семицветики и раздает их детям с пожеланиями, чтобы их мечты сбылись.)
Рекомендуем посмотреть
Развлечение для детей подготовительной группы на тему: Профессии
Конспект занятия в 1 младшей группе на тему «Знакомство с профессиями». Профессия: врач
Конспект НОД в старшей группе на тему: Профессии
Игра в старшей группе детского сада “Что? Где? Когда? по теме: “Профессии”
Стихи о профессиях для детей дошкольного возраста. Старшая группа
Беседа о медицинских работниках с детьми подготовительной группы
Конспект занятия в средней группе. Врач – стоматолог
Конспект занятия в средней группе «Профессия повар»
Конспект занятия в старшей группе. Кто нас лечит
Светлана Красникова Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)
Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, расширять знания и представления о профессиях.
Публикация «Конспект занятия „Все профессии важны, все профессии нужны“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
– Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.
– Создать детям радость, новые впечатления, удовольствие, во время игр на интерактивной доске.
В. Маяковский «Кем быть?»
С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».
Дж. Родари : «Чем пахнут ремесла?»
К. И. Чуковский «Айболит» и др.
Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека», игры с макетами: «Дом», «Автозаправка».
Оборудование: интерактивная доска, солнышко с улыбками, ноутбук, флешка, мяч, разрезные картинки.
План занятия :
Организационный момент. Установление эмоционального контакта.
Сюрпризный момент. Видео – письмо от Незнайки.
Д/игра «Отгадай загадки»
Игра с мячом «Скажи правильный ответ»
Игра «Какие предметы нужны людям этих профессий» на интерактивной доске.
Гимнастика для глаз.
Игра «Найди пары»
Игра «Расскажи о профессии» (разрезные картинки)
(Установление эмоционального контакта).
– Ребята, а на адрес нашего детского сада №11 «Колосок» группа «Непоседы» пришло необычное письмо. Давайте посмотрим, кто нам прислал письмо.
– «Здравствуйте мои дорогие друзья. Как вы догадались это я ваш друг Незнайка.
-Ну что, поможем, ребята?
2. Кто приносит нам газеты
3. Он одет в комбинезон,
4. Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
5. У него товаров горы –
6. Мы работаем бригадой,
– Правильно ребята, в мире существует 1000 различных профессий. Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь.
– Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, я вам говорю фразу и бросаю мяч, а вы говорите полным ответом что это за профессия, только будьте очень внимательны.
Рисует картины художник
Шьет одежду. портной
– Ребята, давайте посмотрим следующее задание которое приготовил нам Незнайка.
1 сл. Художник – повар
2 сл Врач – строитель
– А сейчас ребята нашим глазкам нужно немного отдохнуть и мы проведем гимнастику для глаз.
– Гимнастика для глаз
«Глазкам нужно отдохнуть.»
«Нужно глубоко вздохнуть.»
«Глаза по кругу побегут.»
«Много-много раз моргнут»
«Глазкам стало хорошо.»
«Увидят мои глазки все!»
– Вот, наши глазки отдохнули.
– Физкультминутка «Профессии»
Ну-ка, дайте нам продукты
Мясо, яйца, сухофрукты
И получится тогда
Очень вкусная еда.
На педаль нажали смело
Посмотрели вправо, влево
И поехали вперед
К тем, кто нас, конечно, ждет
Быстро голову помыли
Взяли ножницы, расческу
Вот и сделали прическу
-Посмотрите, что у нас изображено на доске и на столах – картинки, на них люди разных профессий, вы должны их собрать и сказать, что это за профессия и что делает человек этой профессии.
Дети заходят в группу, встают полукругом.
(Дети дарят гостям подарки «солнышки» с улыбками).
Дети подходят к доске.
На интерактивной доске заставка Незнайка с письмом.
(загадки о профессии, дети отгадывают, на доске написана загадка и появляется отгадка (лопают шарики).
(о людях разных профессий).
Дети присаживаются на свои места.
Профессия-работа, дело, которым занимается человек.
Игра с мячом. Дети встают в круг.
Дети садятся на места
На интерактивной доске игра определить, что нужно повару и художнику, строителю и врачу. 2 детей
(Ребята закрывают глаза)
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
(Частое моргание глазами)
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
На интерактивной доске игра найти пары профессий.
(кладут ладошка на ладошку) (загибают пальчики)
(гладят по животику)
(имитируют нажим на педаль) (поворачивают голову)
(едут по кругу, держа в руках воображаемый руль) (имитируют мытье головы шампунем)
(сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)
(показывают пальцами рук ножницы и расческу)
(руки в стороны, как бы красуясь)
Задание разрезные картинки на интерактивной доске и в конвертах на столах у детей. Поделить детей на 6 команд и 1 команда у доски.
Дети садятся на места.
оксана гладких Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: создание условий для ознакомления детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
Задачи:- содействовать освоению детьми представлений о труде взрослых, вызвать интерес к разным профессиям; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.
– способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.
– содействовать воспитанию ценностного отношения к труду людей и его результатам.
Картинки с изображениями людей разных профессий (использовала слайды)
Фрукты и овощи для повара
Поварской колпак, шапочка для доктора
Инструменты для парикмахера и врача
Краски и кисти
Продукты и товары для магазина
Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий
Аудиозаписи для муз. сопровождения игр и рисования автопортретов.
1. Организационный момент.
– Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.
2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.
– Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?
(Необходимо дать возможность детям порассуждать)
– В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
– Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.
– А кто знает кем и где работают его родители?
(Воспитатель выслушивает ответы детей)
– И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. Вы согласны? (ответы детей).
3. Знакомство с профессией парикмахера.
– А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый.
– Правильно, это парикмахер. Парикмахер – это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры что делают?
(Педагог развивает самостоятельность и инициативность детей, опирается на их личный жизненны опыт и знания. Ещё парикмахеры что делают)
Ответы детей: (стригут, красят, завивают и укладывают волосы).
(воспитатель подытоживает сказанное детьми)
– Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
4. Знакомство с профессией врача.
Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам – лучший друг.
– Правильно, это врач. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы?
(Педагог не дает готовых ответов, стимулирует детей к размышлению. А каких врачей знаете вы)
Ответы детей: (Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).
– Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.
Воспитатель: – У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера и у врача. Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды: 1 команда – команда парикмахеров и 2 команда – команда врачей.
– Задание такое: из представленных инструментов ребятам из первой команды нужно отобрать те инструменты, которые нужны для работы парикмахера и по возможности объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. А ребятам из второй команды нужно выбрать те инструменты, которые нужны для работы врача и тоже попытаться нам рассказать для чего они нужны. ( На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).
(Опора на предшествующие знания детей)
5. Знакомство с профессией повара.
– Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
– Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.
6. Знакомство с профессией продавца.
– Отправляемся дальше. Слушайте загадку.
Нам даёт товар и чек.
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
– Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.
– Сейчас я предлагаю каждому из вас побыть в роли продавца и помочь правильно выбрать товар своему покупателю. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину покупателя.
1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. ( Молоко)
2. Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. ( Шоколад)
3. Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. ( Чай)
4. Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. ( Йогурт)
5. Красное, спелое, сочное. ( Яблоко)
6. Кислый, желтый, овальной формы. ( Лимон)
7. Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. ( Зубная паста)
8. Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. ( Апельсин)
9. Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. ( Огурец)
10. Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. ( Печенье)
7. Знакомство с профессией учителя.
Загадка: Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет.
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?
– Правильно, это учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и многому другому. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать.
Воспитатель: – Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом». Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который я достану из чудесного мешочка.
Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно, вместе
Отвечай вот так!
(Воспитатель достает из мешочка инструмент, называет ребенка, который должен ответить).
8. Знакомство с профессией художника.
Загадка: У меня есть близкий друг,
Красит краской всё вокруг.
На окне рисует дождик.
– Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.
Воспитатель: Я приглашаю всех вас на несколько минут превратиться в художников и нарисовать свой автопортрет. А вы знаете, что такое автопортрет?
(Воспитатель подытоживает ответы детей, уточняет, корректирует.)
– Это изображение человека, выполненное самим автором, т. е. сейчас я предлагаю вам нарисовать самих себя)
9. Итог занятия. Рефлексия.
– Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.
– Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.
10. Продуктивная деятельность: выставка автопортретов детей!