КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ К ДНЮ МАТЕРИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Оксана Бобкова Конспект гимнастики после сна (старшая группа)

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 104

Гимнастика после сна в старшей группе

с использованием каната, массажной дорожки, дорожки со следочками, мешочки, султанчики.

Людмила Руденко Конспект занятия ко Дню матери для старшей группы

Конспект занятия в старшей группе ко Дню матери.

«Детский сад №27 «Гнездышко»

Тимашевский р-н ст. Днепровская.

Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери

«Мамочка родная – любимая моя».

Руденко Людмила Владимировна.

Татьяна Шемонаева Конспект гимнастики пробуждения детей старшей группы после дневного сна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Светлячок»

г. Жердевка Тамбовская область

Шемонаева Т. Г.

Образовательная область физическое развитие.

Место проведения: спальная комната группы.

В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность. Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Разработка конспекта бодрящей гимнастики после дневного сна

Тема: «Здравствуй, солнышко, в окошке»

Составитель: Тадибе Валерия Николаевна

Старшая группа 4-5 лет.

поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и предупредить плоскостопие.

1. Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию.

2. Проводить профилактическую работу по укреплению свода стопы и формированию правильной осанки

3. Продолжать учить следить за дыханием.

4. Воспитывать осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, укреплять здоровье детей.

(под звучание классической музыки дети просыпаются и выполняют упражнения в постели.)

– Просыпаемся, ребятки,

И готовимся к зарядке!

«Потягивание на кровати»

На кровати потянулись,

И. п: лежа на кровати, руки вдоль туловища, ноги вместе.

Поднять прямые руки вверх, потянуться, вернуться в исходное положение.

Ручки ставь перед собой,

И потри их меж собой

И. п: лежа на кровати, руки поднять перед собой, ноги вместе.

Тереть ладони друг о друга

Как ладошки разогрели –

Мы умыться захотели!

И. п: лежа на кровати, ноги вместе

Провести ладонями по лицу.

Мы почти уже проснулись

И друг другу улыбнулись.

и. п. : лежа на спине руки вдоль туловища. 1-2 – поворот головы на подушке вправо, 3-4 – и. п., 5-6 – поворот головы на подушке влево, 7-8 – и. п. при повороте головы улыбаться друг другу.

Потянулись мы немножко,

Здравствуй солнышко в окошке!

И. п. : лёжа на спине руки вдоль туловища. 1 –поднять правую руку вверх, 2-3 – потянуть правую руку вверх, 4 – опустить на постель правую руку, то же для левой руки.

Хотим тоже потянуться

И совсем, совсем проснуться.

И. п. : то же. 1-прямую правую ногу поднять вверх, 2-3 – потянуть правую ногу, 4 – опустить правую ногу, то же для левой ноги.

«Ножки совсем проснулись»

Ножками мы поболтаем

И до восьми мы посчитаем.

И. п. : лежа на животе с опорой на локти аккуратно поддерживать ладонями подбородок. 1-8 – поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях.

Лучше глазки чтоб смотрели –

Разотрём их еле-еле.

Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз

– А теперь все потянулись

Встали на пол, улыбнулись,

Заниматься мы идем,

По дорожкам босиком.

Дети встают с кроватей, проходят по корригирующим дорожкам, проходят в группу на ковер, стоят в кругу повернувшись лицом друг к другу.

Чтобы были мы в порядке,

Быстро сделаем зарядку.

«Ходьба, руки в стороны»

и. п.: стоя в колонне, руки в стороны

Ходьба в колонне по одному разведя руки в стороны

и. п.: ноги на ширине стопы. 1-2 – поднять руки вперёд – вверх, выпрямляя спину, и подняться на носочки. 3-4 и. п., 5-6- поднять руки вперёд – вверх, выпрямляя спину, и подняться на носочки. 7-8 и. п

– Что – проснулись? Ну тогда-

Ожидает вас вода!

Умывайся, не ленись,

Одевайся, есть садись!

Дети умываются и одеваются

старшей группе “День Матери”

: Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».

: Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;

Упражнять в употреблении простых и сложных предложений.

Обогащать словарный и лексический запас детей;

Развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.

Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

заучивание стихотворений о мамебеседы о мамерисование на тему «заучивание и разбор по смыслу пословиц о маме

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руку возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Давайте улыбнемся  друг другу и подарим  хорошее настроение.

Присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся на ковре полукругом)

Ребята, я  с вами хочу поговорить о чем-то интересном. Сегодня день наших любимых, самых нежных, самых добрых мамочек. Первое ваше слово было, которое вы произнесли – «МАМА». Мама всегда вас успокоит, если вам плохо, споет колыбельную песню перед сном или прочтет сказку  когда наступит утро, мамочка первая проснется, приготовит вкусный завтрак и разбудит вас нежным поцелуем.

: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому для вас я  приготовила загадки.

Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма,

Кто меня поддержит?

Когда вы, детки, с синяками,

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Слово это тёплое сердце согревает,

И без слова этого жизни не бывает.

Утром, днём и вечером я твержу упрямо

В золотистой рамочке,

Чей взгляд солнцем согревает?

сегодня день Матери. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня.

Например в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты. А в России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября. Но как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты.

Мама, мамочка, мамуля.    Сколько тепла таит это простое слово, которым называют самого близкого, самого дорогого и единственного человека. А вы называете своих мам теплыми, нежными, ласковыми словами, что бы передать им свои чувства, свою любовь и нежность?

А вот какими, мы узнаем из игры. У меня есть волшебное сердечко, вы будете передавать друг другу сердечко, и у кого сердечко в руках тот говорит ласковое слово маме.

Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете, ребята, чаще говорите своим мамам ласковые слова и как сильно вы их любите.

: Дети, из ваших рассказов я поняла, что ваши мамы все умницы и красавицы. Нши мамы имеют ещё одну профессию – хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят еду, заботятся о чистоте и порядке в доме. И многие мамы ещё работают? А скажите, вы помогаете своей маме? А как вы ей помогаете? А давайте покажем.

Дружно маме помогаем

Пыль повсюду вытираем

Мы белье еще стираем

Подметаем все кругом

И бегом за молоком

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем

Маму крепко обнимаем. (выполняем движения по тексту).

ма самая добрая и ласковая, у нее золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешет. Поэтому, если вы любите свою маму, а я в этом не сомневаюсь, то, как только можно больше дарите маме радостных минут и как можно меньше доставляйте ей огорчение.

ейчас посмотрим, радуете вы маму или огорчаете своими поступками. Давайте поиграем в игру “Радость и огорчение”

Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам – вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.

• – Порвали книжку;

• – Одеваетесь без помощи взрослых;

• – Не захотели мыть руки перед едой;

• – Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;

• – Разбросали по комнате все игрушки;

• – Помогли маме помыть посуду;

• – Убегали от взрослых;

• – Вы съели на завтрак всю кашу;

• – Покормили собаку или кошку;

Вы молодцы, не огорчаете своих мам, а помогаете им и значит сильно их любите. Дети, а за что вы любите своих мам?

Мне мама приносит

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Я ей открываю

Свои все секреты.

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,

Что она моя мама!

нужно любить не только за то, что она для вас, что то делает, а за то, что она ваша мама, она о вас заботится, обучает. Мама учит нас быть добрыми, мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.

Ребята, наше занятие подошло к концу.

– О ком сегодня мы с вами говорили?

-Почему мы сегодня говорили о маме?

– Что вам особенно запомнилось?

Наше занятие подошло к концу. Любите своих мамочек заботьтесь о них и никогда не огорчайте.

Воспитатель высшей категории Титова И. А. М ДОУ «Детский сад» №215 г. Ярославль

Область интеграции: познание, художественная литература, художественное творчество,

Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами, поступками.

Развивать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку

Предварительная работа: заучивание стихотворений о маме, беседы о маме, рисование на тему заучивание и разбор по смыслу пословиц о маме,Добрый волшебник» и колыбельной песни «Маме я улыбнусь»

Давайте улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение

Ребята я с вами хочу поговорить о чём интересном сегодня день наших любимых, самых нежных, самых добрых мамочек «МАМА» Мама всегда если вам плохоспоет колыбельную песню перед сном или прочтет сказку. А когда наступит утро, мамочка первая проснется, приготовит вкусный завтрак и разбудит вас нежным поцелуем.

День матери – великий праздник

Несет он радость нам и свет,

Ведь в череде явлений разных

Надежней мамы друга нет

С днем матери тебя родная,

Спасибо я за все скажу,

Твоей любовью и заботой

Всегда я мамой дорожу

Мой самый близкий человечек,

Сегодня праздник только твой!

Тебе я мама буду вечно

Дарить заботу и любовь!

Пусть каждая мама сегодня

От деток услышит слова:

Счастливой ты будь и довольной

Мы мамочка любим тебя

Мамуля милая моя,

Твоя улыбка солнцем светит!

Скажу, секретов не тая

Что ты всех лучше на планете

Спасибо тебе мамочка

За нежность и тепло.

За то чтоб мамой быть

Порой не легко

Сегодня мамочка желаю

Здоровья крепкого тебе

Чтоб ты всегда была, родная

С улыбкой ясной на лице

Мама – это ласка,

Счастье полный дом

Мама – это сказка, на ночь перед сном

Я мама солнце нарисую

И много красочных цветов

Люблю я мамочку родную

Так сильно что не хватит слов

Не мало пословиц и поговорок, , сложено в народе. : «Без матери и солнце не греет», ««Сердце матери отходчиво», Мать кормит детей, как земля людей», «Любящая мать – душа семьи и украшение жизни», Мать всему и всякому делу голова.

Дети, часто ли вы говорите маме добрые и теплые слова!

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала

Лучшая на свете Мама

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя!

Это Мамочка моя!

Книжки вечером читает

И всегда все понимает,

Даче если я упрямо,

Знаю, любим меня Мама.

Если вдруг случится драма

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки

Перепрыгнуть через яму

Ребята, сегодня день Матери. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции, празднования этого дня.

: В Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде, прикрепляют цветок гвоздики, белые или красные. В Австрии принято печь торты. А в России День Матери отмечают последнее воскресение Ноября. Но как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день, мамы говорят добрые приятные слова, делают комплименты.

Мама, мамочка мамуля. Сколько тепла таит это просто слово, Которым называют, самого дорогого и единственного человека.

А вы называете своих мам тёплыми, нежными, ласковыми словами, что бы

Воспитатель: А вот какими, мы узнаем из игры. У меня есть волшебное сердечко, вы будете передавать друг другу сердечко, и у кого сердечко в руках тот говорит ласковое слово о маме.

Вот сколько ласковых слов вы знаете, чаще говорите своим мамам

Ласковые слова и как вы их любите.

Дети, из ваших ответов я поняла. Что ваши мамы все умницы и красавицы. Но ваши мамы имеют ещё одну профессию- хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем. Готовят еду. заботятся о чистоте и порядке в доме.

Руки мамочки моей

Пара белых лебедей.

Так они нежны. Красивы,

Столько в них любви и силы.

Целый день они летают.

Будто устали не знают.

В доме наведут уют,

Платье новое сошьют,

Руки мамы всё умеют.

Дети! Скажите, пожалуйста, Вы помогаете своей маме? А как

Вы ей помогаете? (ответы детей). Давайте покажем.

Пыль повсюду вытираем.

Мы бельё ещё стираем

Подметаем всё кругом

И бегом за молоком.

Мама самая добрая и ласковая. У неё золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость. Она радуется вместе с вами. Если вам грустно. она вас и утешит. Поэтому как можно больше дарите маме радостных минут

Как можно меньше доставляйте огорчений.

Дети. А за что вы любите своих мам?

Мне мама приносит игрушки. Конфеты.

Но маму люблю я совсем не за это.

Весёлые песни она напевает.

Нам скучно вдвоём не бывает.

Я ей открываю свои все секреты.

Но маму люблю я не только за это.

Люблю свою маму. Скажу я вам прямо.

Ну просто за то. Что она моя мама!

Маму нужно любить не только за то. что она для вас. что-то делает. А за то, что она ваша мама. Она о вас заботится. Обучает. Мама учит нас быть добрыми, мудрыми. Даёт советы. Заботится о нас. Оберегает.

Множество песен посвятили люди своим любимым мамам. И в заключении давайте все вместе споём песню «Маме я улыбнусь»

(Воспитатель сидит за столом с включённой лампой и открытой книгой. Девочки с колясками стоят рядом. А мальчики сзади «как бы охраняют покой любимой мамы».)

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА 222

ГБОУ Школа 222

( СП д 14)

Конспект НОД  ко «Дню матери» на тему:

«Самая родная мамочка моя!».

в старшей группе № 2

Домникова Ирина Вадимовна.

Москва 2019 год.

Уточнять и расширять представление детей о всенародном празднике

формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека; повысить социальную значимость материнству;

– учить умению отвечать на вопросы;

– учить детей поддерживать беседу.

– воспитывать у детей чувство глубокой любви, уважения и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

– воспитывать культуру поведения и общения, поддержания традиций бережного отношения к матери.

– развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками, действиями и добрыми делами;

– развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус и нравственную сферу ребёнка;

– развивать речь, обогащать словарный запас детей; воспеть образ мамы самого близкого и дорого человека через художественную литературу.

– беседа с детьми о маме, семье;

– составление рассказов о своей маме;

– рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников;

– просмотр семейных альбомов;

– чтение произведений о маме (татарская народная сказка «Три дочери», Рассказ В. Осеевой «Три сына», чтение и обсуждение рассказа М. Скребцовой «Сердце матери».)

– разучивание стихов, песен, пословиц, поговорок о маме;

– электронная презентация «О профессиях мам»;

– рисование на тему «Портрет мамы»;

– сюжетно-ролевая игра «Семья»;

– Изготовление стенгазеты;

– организация фотовыставки «Наши мамы самые красивые».

День Матери, чуткое сердце, руки золотые.

фотографии с изображением мам и детей; мягкая игрушка сердце; корзинка; альбомные листы, краски, кисти, палитры, баночки для воды.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

В последнее воскресенье ноября наша страна отмечает замечательный праздник «Всемирный день Матери».

Воспитатель: Кто на свете всех родней?

Кто вас любит всех сильней?

Кто вас в садик провожал?

На ночь сказку кто читал?

Кто на свете всех умней, всех красивей и добрей?

Ну, конечно, это мама.

– Что означает слово мама?

МАМА! Какое прекрасное слово. Мамой мы называем самого близкого, родного, дорогого, любимого и единственного человека. И сколько бы не было вам лет, вам всегда нужна мама её ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет советом. У мамы самое верное, чуткое сердце.самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково на всех языках мира. Закройте все глаза и представьте свою маму. А теперь ласково, тихо и нежно произнесите слово «МАМА». Почувствовали, что стало теплее?

Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.

Вы, конечно не помните самую первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела вас! Какие у нее были счастливые глаза! Тогда ваша мамочка первый раз взглянула на вас, и поняла, что её ребёнок – самый лучший, красивый и самый, самый любимый. Вы подросли, а мама любит вас всё так же крепко и нежно. Мамы будут любить вас всегда, даже тогда, когда вы станете взрослыми.

Чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам, нужны особые слова.

Поэтому сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Моя мама». Вы будете передавать «сердце» (мягкая игрушка) из рук в руки и говорить добрые, ласковые слова каждый про свою маму, какая она.

Не для кого ни секрет, что у мамы много хлопот по дому. Ребята, вы же всегда готовы прийти им на помощь. Думаю, вы легко справитесь со следующим заданием, нужно закончить стихотворение.

– Молодцы, сразу видно, что помощники из вас просто отличные.

У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё.

Говорят, у мамы руки не простые,

Говорят, у мамы руки золотые!

Погляжу внимательно, погляжу поближе,

Маме руки глажу – золота не вижу.

«Руки золотые» – как вы это слово понимаете? (умелые, трудолюбивые, ласковые, добрые и т д.).  У мамы умелые руки, которые справляются со множеством домашних дел (готовят еду, пекут, стирают,  гладят, шьют, вяжут и т. д.)

Ранним утром поднимаются ваши мамы, и весь день проводят в делах, заботах о семье, детях. Мамы справляются с любой работой, потому что всё умеют.

Трудно маме порой бывает, устает. Если бы вы знали, как приятно бывает  маме,  когда сын или дочь интересуются,  как она себя чувствует, не устала ли,  не тяжёлая ли у нее в руках сумка. И если сумка тяжелая, помогают ее нести. Нужно помогать маме в домашних делах.

Вы много сказали о маме нежных слов, о своих мамах. а чем можно еще порадовать маму? Правильно, хорошими поступками и добрыми делами. Сейчас поиграем в игру  Будем передать под музыку друг другу корзиночку, в нее будем собирать добрые дела. С окончанием музыки, тот у кого оказалась корзиночка расскажет, как он помогает дома маме.

Предлагаю вам немного отдохнуть.

Буду маме помогать,

Буду я белье стирать (дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга)

Мылом, мылю я носки (водят правым кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки (трут кулачками друг о друга)

Сполосну носочки ловко (Движения опущенными кистями вправо, влево)

И повешу на веревку. (Руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки опустить)

Если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордилась вами.

Мне хочется закончить сегодняшнюю нашу беседу о маме такими словами:

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Перед разлукой у дверей

Нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот

Вы не спешите, не спешите,

И ей, стоящей у ворот,

Как можно дольше помашите.

Вздыхают матери в тиши,

В тиши ночной, в тиши тревожной.

Для них мы вечно малыши,

И с этим спорить невозможно.

Так будьте чуточку добрей,

Опекой их не раздражайтесь,

Ребята, как же здорово, что мы маму можем поздравлять не только весной, но и осенью!

А что принято ещё делать на праздник для мамы?

Правильно, в этот день принято дарить еще подарки мамам.

Мамочке сегодня нужно,

Что – то подарить,

Праздник мамин – самый лучший

Что ни говори.

И решили дети сами

Подарить подарок маме.

– Ребята, давайте нарисуем портрет своей мамы и подарим его ей.  Подарок, сделанный своими руками, это самый ценный и дорогой подарок, а особенно для ваших мам.  Это поднимает настроение маме.  И покажет, как сильно вы ее любите.

(Дети рисуют рисунки для мам).

Включается песня Владимира Шаинского – «Песенка Мамонтенка» и дети выполняют работу.

Публикация «Конспект гимнастики после сна (старшая группа)» размещена в разделах

I. Воспитатель ласковым тихим голосом объявляет детям подъем. Предлагает снять с себя одеяло и принять И. П.

Под легкую тихую музыку дети постепенно просыпаются, убирают с себя одеяло, ложатся на спину.

Наконец – то мы проснулись (потирают кулачками глаза,

Сладко, сладко потянулись (потягиваются,

Что бы сон ушел, зевнули (зевают,

Головой легко тряхнули (покачивают головой из стороны в сторону).

II. В кровати:

1. « Солнечные зайчики» гимнастика с элементами массажа. И. П. сидя на кровати, ноги по – турецки. Соединяем кончиками пальцев рук, изображая жар, поднимаем руки вверх, разводим в стороны, вращаем кистями «фонарики».

2. Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь лица ладошками.

3. Изображаем зайчиков: руки в кулачки, указательный и средний пальцы вверх – пошевелим ушками.

4. По лобику к вилочкам,

По носику к щечкам,

По плечику к шейке

И даже по коленкам.

5. Массаж живота (круговые движения).

6. Профилактика плоскостопия (поднимание платочков с пола пальцами ног сидя на кровати).

III. Возле кровати:

1. Ходьба с высоким подниманием колен.

2. Подтянуться на носках, руки вверх.

4. Прыжки на месте.

5. « Кто быстрее спрячется» игра с одеялом.

IY. Ходьба по «Дорожке здоровья»- 2 мин., дети подгруппами проходят умываться.

Публикация «Конспект гимнастики пробуждения детей старшей группы после дневного сна» размещена в разделах

• Поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью физических упражнений, устранение сонливости и вялости;

– укреплять здоровье детей;

– продолжать формировать правильную осанку;

– совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

– профилактика плоскостопия.

Закаливающие мероприятия: воздушные ванны, ходьба босиком по массажным дорожкам.

– развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья;

– воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, учить быть взаимовежливыми.

– закрепить имеющиеся у детей представления о временах года;

– подготовка артикуляционного аппарата к произношению звуков;

– обогащение словаря (дождь, грусть, скучать, схитрить, кораблик, лужа

– продолжать формировать интерес к музыке, развивать чувство ритма.

Виды деятельности: игровая, познавательная, музыкально-художественная, двигательная, безопасность, труд, коммуникативная.

Ход НОД

«Круг настроения» (дети и воспитатель стоят в кругу, здороваются друг с другом и с гостями).

Воспитатель: Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора?»

Кашу кто уже сварил?

Чай мне в чашку кто налил?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Воспитатель: Ребята, а почему загадка именно про маму?

Дети: Потому что скоро День Матери.

Воспитатель: Верно, а что это за праздник? Что люди делают в этот день? (Поздравляют мам)

Воспитатель: Да, ребята, это день самых близких и родных людей-мам. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня. Например, в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты. В России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября. В этот день им дарят цветы, подарки, говорят много красивых и добрых слов.

Давайте мы тоже похвалим свою маму, поиграем в игру «Продолжи предложение»

(воспитатель начинает, дети продолжают)

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы она подольше оставалась красивой и здоровой?

Воспитатель: Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней.

Игра «Мамины помощники».

Воспитатель: Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В нее мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.

Звучит музыка – дети корзину передают по кругу. С остановкой музыки ребенок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.

Воспитатель: Ребята, мама нужна и важна для каждого человека. Я вам расскажу об этом сказку, а называется она «Сердце матери».

«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда палил зной. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берё за крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце».

Воспитатель задает вопросы:

– Ребята, что у вас в этой сказке вызвало радость, а что огорчило? Почему?

-Как вы думаете, почему мама всегда защищает детей?

-Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека?

(Дети активно отвечают на вопросы, делают выводы).

Воспитатель:Положите руку на сердце, закройте глаза, прислушайтесь! Слышите, как звучит мамин голос? Он живет в вас. Даже когда вы станете взрослыми, будете помнить мамины руки, мамины глаза, мамин голос. Это будет всегда в вашем сердце. Ведь нет на свете человека роднее и ближе матери, поэтому любите и берегите ваших мам.

Ребята, скажите мне, что бы вы сделали, если бы заметили, что ваша мама плохо себя чувствует или огорчена?

– Как бы вы обратились к маме, чтобы вы ей сказали в таком случае?

– Как еще можно порадовать маму?

– Как вы хотите порадовать свою маму сегодня, когда придете домой?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что обычно дарят женщинам, мамам в праздничный день?

Воспитатель: Я открою вам секрет, все мамы на свете очень любят получать в подарок цветы. А как вы думаете, почему? (ответы детей) Потому что мамы очень похожи на них, они такие же красивые, нежные и в тоже время все такие разные. Ребята, я тоже хочу предложить вам подарить мамам цветы, только не живые, а сделанные своими руками, а вечером вы сможете подарить их своим мам. Я уверена, что ваша мама обрадуется и от этого вам самим будет очень приятно.

Воспитатель читает стихотворение Н. Бондаренко «Мама»

Из цветной бумаги вырежу кусочек

Из него я сделаю маленький цветочек,

Мамочке подарок приготовлю я,

Самая красивая мамочка моя!

Воспитатель: А теперь проходите за столы и садитесь, но прежде чем начать нам работу мы с вами разомнем ваши пальчики, чтобы цветочки получились еще краше.

Пальчиковая гимнастика: «Цветочки».

Наши нежные цветочки,

Ветерок чуть дышит,

Наши нежные цветочки, закрывают лепесточки,

Головой качают, тихо засыпают.

Воспитатель: Посмотрите, какую праздничную открытку я приготовила.

Воспитатель дает рассмотреть образец открытки детям поближе. Рассказывает о способе изготовления бутона каллы.

Необходимо взять ватную палочку, смазанную с одной стороны желтой краской – это будет серединка цветка. Затем ватный диск обернуть вокруг ватной палочки, снизу смазать клеем ПВА и зафиксировать. Так мы делаем три цветочка.

Далее вырезать три листочка из зелёной бумаги. Сначала необходимо разложить листья несмазанные клеем на открытке, распределив их равномерно. Затем смазать заготовки клеем и приклеить их на открытку. Наклеить на листья три цветочка. И в завершение работы украсим наш букет цветной ленточкой.

Дети выполняют работу, в группе звучит песенка мамонтенка.

Воспитатель наблюдает и помогает.

Воспитатель: Дети, покажите, какие открытки у вас получились.

-Как вы думаете, понравится ваш подарок маме?

Воспитатель: Я тоже так думаю. Молодцы.

Что нового на занятии сегодня вы узнали?

-Что больше всего вам запомнилось?

-Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня занимались.

Постарайтесь как можно чаще радовать своих мам вниманием, хорошим поведением, заботой о них, а еще постарайтесь никогда не огорчать их. Поцелуйте своих мам, поздравьте их с праздником и подарите свои подарки.

Ход мероприятия

Воспитатель ласковым, тихим голосом объявляет детям «подъём», улыбается и предлагает детям проснуться. Не следует торопить детей, пробуждение должно проходить постепенное, не нужно будить детей, которые еще не готовы проснуться.

Под лёгкую, тихую музыку, постепенно просыпаясь, дети убирают с себя одеяло, выполняют ОРУ в кроватке.

Воспитатель: «Наконец – то ребятки проснулись,

Чтобы сон ушел, зевнули (Зевают)».

1. Дождик капает с утра,

Но не будем мы скучать.

Будем вместе, будем дружно,

Вместе с дождиком играть.

И. п. лежа на спине. Согнуть ноги, руками обнять колени и вернуться в и. п.

2. Капли капают кап-кап,

Ты попробуй их поймать.

И. п. лежа на спине. руки в стороны. Поднимать руки перед собой, хлопнув в ладоши,

3. Плечи дружно поднимаем,

Вместе с дождиком играем.

И. п. лежа на животе, руки вдоль туловища. Поднять голову и плечи. Вернуться в и. п.

4. Как же дождь тебя поймать?

Мы попробуем схитрить,

Взять и спинку наклонить.

И. п. средние четвереньки. Подняться на высокие четвереньки. Вернуться в и. п.

5. Дождик мы тебя искали?

Теперь прятаться мы стали.

1-2-3-4-5 нас попробуй отыскать.

И. п. сидя, руки вдоль туловища, Наклониться вперед, руками дотянуться до пальцев ног.

6. Выше ножки поднимаем,

Через лужи мы шагаем.

Все равно мы дождь поймаем!

И. п. сидя, руки сзади в упоре. Поочередное поднимание ног.

7. Если сильный дождь пойдёт,

Зонтик нас друзья спасёт.

И. п. сидя на коленях, руки за спиной. Встать на высокие колени, руки

поднять над головой, ладонь положить на ладонь (имитация

зонта). Вернуться в и. п.

8. Дождь закончился!

Ах, как рада детвора!

И. п. высокие колени. Ходьба на коленях по кровати.

И. п. о. с. Поднять правую ногу, обхватить колено руками. Вернуться в и. п.

То же с левой ноги.

10. Упражнение на дыхание:

Мы кораблик смастерили,

Его в лужу опустили.

Мы подуем на него,

Что бы плыл он далеко.

И. п. о. с. вдохнуть носиком воздух, выдохнуть через рот, губы трубочкой.

Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери

«Самая родная-мамочка моя!»

Томск – 2018

-повысить социальную значимость ;

– формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

– учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

– учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;

-совершенствовать вокально-слуховую координацию;

-развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;

-воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

: социально-коммуникативное развитие.

Возрастная : старшая группа дети 5-6 лет.

1. Воспитатель подбирает литературный материал, вопросы викторины.

2. Готовятся альбомные листы, цветные карандаши, четыре карточки с наборами продуктов для приготовления салата, борща, пиццы, блинов. Участвуют дети, воспитатель.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня я хочу вам рассказать одно стихотворение, после прослушивания, вы должны мне сказать о каком празднике мы сегодня будем говорить.

От чистого сердца, простыми словамиДавайте, друзья, потолкуем о маме. Мы любим её, как хорошего друга,За то, что у нас с нею всё сообща,За то, что, когда нам приходится туго,Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим её и за то, что пороюСтановятся строже в морщинках глаза. Но стоит с повинной прийти головою – Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямоМы можем доверить ей сердце своё.

И просто за то, что она – наша мама

Мы крепко и нежно любим её.

Воспитатель:  В России День матери стали отмечать сравнительно недавно от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

Официальное объяснение этого праздника таково. День матери отвечает лучшим традициям отношения россиян к материнству, объединяет все слои российского общества на идеях добра и почитания женщины-Матери. День матери – праздник сравнительно молодой. Он еще не имеет установившихся традиций, в семейном кругу его мало кто отмечает. Но, надеемся, что со временем значение этого дня возрастет, потому что по смыслу и содержанию это самый святой праздник.

Воспитатель:давайте, ребята, поговорим о ваших мамах, вы выполните небольшое задание, которое называется “неоконченное предложение”.

: А какие качества присущи вашим мамам?      (ответы детей). Доброта – этим качеством обладает каждая любящая дитя мама.

Нежность – это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в её голосе.

Мудрость – умение разумно решать разные сложные вопросы,давать мудрые советы.

Сейчас, вам предлагается отгадать название цветка. Этот цветок называют сестрой милосердия. цветок считается символом России. Лепестки белые, сердцевина жёлтая.

– Правильно, ромашка.

-Наша волшебная ромашка поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая- самая».

Дети отрывают лепестки цветка, на которых записано:

·         Самая обаятельная

·         Самая привлекательная

·         Самая заботливая

·         Самые красивые глаза

·         Самая очаровательная улыбка

·         Самая-самая добрая

·         Самая ласковая

·         Самая хозяйственная

·         Самое щедрое сердце

·         Самая обворожительная.

Учитель: Мы привыкли к тому, что мама все умеет, у нее все получается: вкусно готовить, умело заштопывать порванные брюки, совсем не больно лечить наши ранки. Ребята, я знаю одного мальчика, который сам решил сварить “компот, вот что у него получилось.

Я решил сварить компот

В мамин день рожденья.

Взял изюм, орехи, мед,

Все в кастрюлю поместил,

Размешал, воды налил,

На плиту поставил

И огня прибавил.

Чтобы вышло повкуснее,

Ничего не пожалею!

Две морковки, лук, банан,

Огурец, муки стакан,

В мой компот добавил я.

Все кипело, пар клубился.

Наконец компот сварился!

Маме я отнес кастрюлю:

«С днем рождения, мамуля!»

Мама очень удивилась,

Я налил компоту ей —

Пусть попробует скорей!

Мама выпила немножко

И закашлялась в ладошку.

А потом сказала грустно:

«Чудо — щи! Спасибо! Вкусно!»

Оказывается, компот сварить очень не просто. Что мальчик сделал неправильно? Как нужно было сделать?

Ребята, давайте представим, что нашим мамам нужно помощь, приготовить к приходу гостей ужин. Я вам выдам ингредиенты, необходимо выбрать те продукты, из которых можно приготовить предложенные блюда.

Дети делятся на 4 группы. Приготовить нужно борщ, салат, пиццу, блины.

Воспитатель:Конечно, нужно уделять внимание маме не только один день в году. Так же, как мамам хочется внимания. Но повод есть — сделать что-то необыкновенное, хорошее и просто приятное. Что же можно (а кое-что и нужно) сделать в этот, да и в любой, день?

Помочь маме: вымыть посуду, погладить белье, подмести в квартире — самим, без просьб и требований с ее стороны. Просто подумайте, как ей будет приятно, что вы сами решили взять часть ее обязанностей на себя. Вы потратите полчаса своего времени, а получите взамен бесценную улыбку и благодарность!Просто обнять маму и поблагодарить.

Мам надо радовать примерным поведением, хорошими отметками. Часто говорить “большое спасибо” и ничем не расстраивать. А если уж случилось, что ненароком обидели вы маму, то не стесняйтесь попросить прощения. Морщинки на лицах ваших мам появляются от того, что вы чем-то их огорчили.    С помощью волшебных слов можно даже грустной или обиженной маме вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.

Далее воспитатель напоминает детям, что на праздники принято дарить подарки и предлагает детям нарисовать тот, который они хотели бы подарить своей маме. Ребята работают 5—10 минут, а затем представляют свои рисунки.

Наше занятие помогло нам узнать, как вы относитесь к своим мамам. Хочется сказать большое спасибо вам ребята за теплоту и взаимопонимание. Давайте постараемся быть внимательными и терпимыми друг к другу. Пусть долгие годы сохраняется тепло ваших отношений с мамой.

С небес полночных падает звезда,

И птицы улетают в край далёкий,

Но с нами остаётся навсегда

Свет матери, прекрасный и высокий.

От сердца к сердцу, от мечты к мечте

Свет матери  проложит путь незримый,

Открытый только вечной доброте,

И правде, и любви неповторимой.

Сверкают росы, тают облака,

Приходит новый день обыкновенно.

И светится Вселенная, пока

Свет матери расплескан по Вселенной.

Вам также может понравиться:

Международный конкурс авторских изделий прикладного искусства «ХОРОВОД РЕМЕСЕЛ
»

01 Сентября – 25 Декабря

Всероссийский конкурс педагогического мастерства для музыкальных руководителей «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВДОХНОВЕНИЕ
»

01 Сентября – 30 Ноября

– Поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью физических упражнений;

– Устранение сонливость и вялость;

– Помочь организму проснуться;

– Формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия;

– Воспитание желания к здоровому образу жизни.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, массажные коврики, сложные дорожки, платочки.

Публикация «Конспект занятия ко Дню матери для старшей группы» размещена в разделах

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.

Вид деятельности: непосредственно- образовательная.

Цель: Показать значимый для ребенка образ матери.

– Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».

– Развивать умение давать оценку поступкам героев художественного произведения.

– Развивать мелкую моторику, память, воображение, чувство композиции.

– Воспитывать аккуратность, любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.

– Активизировать в словаре понятия: Доброта, нежность, чуткость, отзывчивость, ласковая, внимательная, беспокойная, тревожиться, печалиться.

– заучивание стихотворений о маме;

-чтение художественных произведений о маме;

– составление рассказов о маме;

– прослушивание песен о маме;

– вернисаж детских работ «Портрет моей мамы»;

-наблюдение за березой;

-рассматривание фотографий, открыток с изображением цветов;

-вырезывание сердечек из цветного картона.

Методы и приемы:

– художественное слово

Интегративные направления: «Социализация», «Познание» «Художественное творчество»

Материалы : Вырезанные сердца из цветного картона, зеленая бумага, ватные диски, ватные ушные палочки, цветные ленточки, клей, кисточки, салфетки, корзина, музыкальное сопровождение: «Песенка мамонтенка».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *