конспект занятия единый урок безопасности

Всероссийский открытый урок “Основы безопасности жизнедеятельности”

Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности »
• Действия в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуаций”

Вам также может понравиться:

конспект занятия единый урок безопасности

Конкурсы
12 работ

конспект занятия единый урок безопасности

Конкурсы
22 работы

конспект занятия единый урок безопасности

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в
социальных сетях 🙂

  • Разное по обж для дошкольников «Конспект досуга посвященного Дню солидарности в борьбе с терроризмом «Мир нам необходим»»
    ОБЖ
  • Конспект занятия по обж для дошкольников ««С огнём не шутят!»»
    ОБЖ
  • Презентации по обж для 11 класса «Героизм и мужество военнослужащих ССО»
    ОБЖ
  • Конспект занятия по обж для дошкольников «Проект “Важные уроки безопасности”»
    ОБЖ
  • Уроки по обж для «Спорт необходим каждому»
    ОБЖ

Цель: закрепить знания о правилах безопасности; расширять кругозор по вопросам безопасности; обсудить с учащимися опасные и безопасные ситуации, в которых может оказаться ребёнок; научить правильно действовать в опасной ситуации.

Организационный момент

Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо,
Вижу, класс наш хоть куда,
Мы начнём урок, друзья.

Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие,
Захотели вновь прийти!

Есть правила на свете,
Должны их знать все дети. Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.

– Ребята, в страну каких правил мы сегодня отправимся? (в страну Правил Безопасности). Итак, тема нашего классного часа сегодня – Правила безопасности.

– Какую задачу вы поставите перед собой сегодня на уроке?

– А для чего нам нужно знать эти правила? (Сохранить здоровье и жизнь человека)

– В давние времена, когда не было ещё таких учебников, как у вас люди узнавали о правилах безопасности из сказок. И я предлагаю вам вспомнить сказки, в которых нарушены основные правила безопасности.

– Чему учат нас эти сказки? (Не доверять незнакомым людям, не вступать в разговор с незнакомцами).

– Ребята, но незнакомые люди могут не только встретиться нам на пути, но и позвонить? Как же мы поступим в такой ситуации?

– Сейчас мы рассмотрим ситуацию. Ребята покажут нам сценку, которая называется «Находчивый Дима».

Методические рекомендации по организации мероприятий в рамках Единого урока по безопасности в сети «Интернет» 2021 для обучающихся, родителей, педагогов

Целевая аудитория мероприятий:

родители (иные законные представители) несовершеннолетних;

педагогические, руководящие и иные работники образовательных организаций.

Формы проведения Единого урока с обучающимися:

Проведение очного тематического урока, классного часа и деловой игры на основе предоставленных методических материалов или демонстрация мультфильма и/или видео-урока;

Организация семинара или занятия с участием приглашенного эксперта;

Проведение Всероссийской контрольной работы по информационной безопасности на портале Единого урока www. Единыйурок. дети;

Организация участия детей в VIII международном квесте (онлайн-конкурсе) по цифровой грамотности «Сетевичок» www. Сетевичок.

Информирование родителей о мерах информационной безопасности детей образовательным организациям необходимо провести в рамках родительских собраний, лекториев и специальных образовательных программ, осветив следующие темы:

Важность обеспечения цифровой и информационной грамотности детей и подростков.

Основные рекомендации и советы по обеспечению личной информационной безопасности.

Методы и функции родительского контроля.

Педагогические, руководящие и иные работники образовательных организаций, которые в рамках реализации пункта 63 распоряжения Правительства РФ от 23 января 2021 г. № 122-р проходят обучение по образовательной программе повышения квалификации «Основы обеспечения информационной безопасности детей» на образовательном портале «Единыйурок. рф»

Все вышеуказанные мероприятия носят некоммерческий характер, по итогам участия в сетевых мероприятиях дети, родители и работники образовательных организаций могут бесплатно получить подтверждающие участие в мероприятиях документы.

Провела урок учительница Тепсуева Т.

1 сентября 2022 года многие школы России приняли решение провести для ребят Всероссийский УРОК БЕЗОПАСНОСТИ.

Презентация к Уроку безопасности, видеоролик и методические рекомендации к классному часу мы подготовили на нашем сайте.

С самого раннего возраста необходимо прививать школьнику правила правильного поведения на улице, в транспорте, в быту. Важно сформировать у ребёнка понимание ценности человеческой жизни. для решения вышеуказанных задач с 1 сентября 2022-2023 учебного года Министерство просвещения проводит цикл открытых уроков по ОБЖ в рамках проекта «Разговоры о важном» для учеников всех классов без исключения.

Методические рекомендации к Всероссийскому уроку безопасности можно посмотреть здесь:

Предлагаемая презентация познакомит учащихся с основными понятиями, которые должны знать все участники дорожного движения: пешеход, водитель, улица, дорога и другими.

Цель презентации: познакомить с правилами безопасного поведения на улицах города.

В тёмное время суток самый простой способ защитить себя — быть заметным на дороге. Для этого необходимо пользоваться световозвращающими элементами (световозвращатели, катафоты).

Существуют как съёмные световозвращающие элементы (браслеты, брелоки, значки, жилеты, накладки на спицы велосипедов, катафоты), так и несъёмные, являющиеся частью одежды. Помните, что пешеходы, использующие световозвращающие элементы, попадают в ДТП в 6—8 раз реже, чем те, у кого таких элементов нет на одежде. Чем раньше водитель увидит пешехода, тем больше времени у него для торможения. Поэтому светоотражающие элементы лучше крепить на руки или ноги, для того чтобы мелькание быстрее привлекло внимание водителя.

Если автомобиль в тёмное время суток движется с ближним светом фар, то пешеход со световозвращателем заметен для водителя на расстоянии

до 200 м, а без световозвращателя — на расстоянии всего 50 м;

при включённом дальнем свете фар пешеход со световозвращателем заметен для водителя на расстоянии примерно 350 м, без световозвращателя — на расстоянии 100 м!

В проведении Всероссийского урока безопасности может пригодиться видеоролик.

Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в Едином уроке безопасности в сети “Интернет” , который проводится с14. 2021 по 10. 2021 года на портале  ЕдиныйУрок

по  организации мероприятий в рамках Единого урока по безопасности в сети «Интернет» 2021 для обучающихся, родителей, педагогов

Проведение Всероссийской контрольной работы по информационной безопасности на портале Единого урока www. Единыйурок. дети;

Организация участия детей в VIII международном квесте (онлайн-конкурсе) по цифровой грамотности «Сетевичок» www. Сетевичок.

Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в
Едином уроке безопасности в сети “Интернет”, который проводится на
портале ЕдиныйУрок

В
2021 году Единый урок пройдет уже в восьмой раз, охватив миллионы детей, их
родителей и педагогических работников во всех субъектах РФ. Традиционно Единый
урок проходит в октябре и ноябре в образовательных организациях, а
дистанционные мероприятия Единого урока проходят с 14 сентября по 10
декабря 2021 года.

Единый
урок представляет собой цикл мероприятий, направленных на повышение уровня
информационной безопасности детей и привлечение внимания родительской и
педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития
детей в информационном пространстве.

Программа
Единого урока ориентирована на возраст детей и подростков с 5 до 19 лет, что
позволяет организовать обучение информационной безопасности и цифровой
грамотности детей в старших группах детского сада до выпускников
профессиональных образовательных организаций.

педагогические, руководящие и иные работники
образовательных организаций.

Проведение очного тематического урока, классного
часа и деловой игры на основе предоставленных методических материалов или
демонстрация мультфильма и/или видео-урока;

Организация семинара или занятия с участием
приглашенного эксперта;

Проведение Всероссийской контрольной работы по
информационной безопасности на портале Единого урока www. Единыйурок. дети;

Организация участия детей в VIII международном
квесте (онлайн-конкурсе) по цифровой грамотности «Сетевичок» www. Сетевичок.

Педагогические, руководящие и иные работники
образовательных организаций, которые в рамках реализации пункта 63 распоряжения
Правительства РФ от 23 января 2021 г. № 122-р проходят обучение по
образовательной программе повышения квалификации «Основы обеспечения информационной безопасности детей» на образовательном портале «Единыйурок. рф».

Все вышеуказанные мероприятия носят некоммерческий
характер, по итогам участия в сетевых мероприятиях дети, родители и работники
образовательных организаций могут бесплатно получить подтверждающие участие в
мероприятиях документы.

Тип урока: изучение нового материала и
закрепление имеющихся знаний.

  • Систематизация знаний в области использования
    интернета.
  • Формирование навыков безопасного
    использования интернета.
  • Распознавание и реагирование на
    интернет-угрозы.
  • Систематизирование знаний детей в области
    интернет-безопасности по направлениям:раскрытие персональных данных;мошенничества, в т.ч. мобильные, заражение
    компьютера и мобильных устройств;общение в сети;общая компьютерная грамотность.
  • раскрытие персональных данных;
  • мошенничества, в т.ч. мобильные, заражение
    компьютера и мобильных устройств;
  • общение в сети;
  • общая компьютерная грамотность.
  • Связь навыков повседневного использования
    интернета и электронных устройств с правилами
    безопасности. Формирование у детей навыков
    безопасного использования интернета на
    основании имеющегося у них опыта.
  • Повышение уровня осведомленности детей о
    наиболее актуальных интернет-угрозах (с учетом
    возраста аудитории, региона, других факторов).
  • Формирование навыков и осознанных подходов к
    противодействию интернет-угрозам.
  • Показ важности взаимодействия детей с
    учителями и родителями, особенно в критических и
    неприятных ситуациях

Оборудование и материалы: презентация pril1. ppt,
задания с использованием Интернет-ресурса
LearningApps. org, проектор, экран для проектора,
фломастеры, таблички с названиями команд,
дидактические материалы (листы с ребусами, пазл,
листы с вопросами, воздушные шарики).

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами
необычный урок. Урок-квест!

В котором участвуют две (или три) команды
(озвучиваются их названия).

Кто знает, что такое квест? (Это
приключенческая игра, в которой вы, главные
герои, следуете по маршруту и в процессе игры
решаете головоломки и задачи

– Тему квеста я вам намеренно не сообщаю. Вы ее
отгадаете сами. А чтобы отгадать, вам понадобятся
подсказки, которые вы получите, пройдя первый
этап игры.

– Итак, первый этап начинается с задания
“Пазл”.

Первый этап: “ПАЗЛ” (pril2. docx).

Команда, собравшая пазл первой получает 3 балла,
другая — 2 балла.

– Внимательно рассмотрите получившуюся
картинку. Это подсказка к теме квеста.

– В следующем этапе участвуют капитаны
команд. Необходимо, как в “Поле Чудес” отгадать
слово, называя по одной букве. Команда может
помогать капитану. Если вы называете букву
правильно, то можете назвать еще одну. Иначе
право хода переходит другой команде. Количество
баллов командам начисляется по количеству
угаданных букв. За отгаданную тему + 2 балла.

Второе задание: “Угадай-ка”.

Задание подготовлено с использованием ресурса
LearningApps.

– Итак, тема сегодняшнего квеста “Безопасный
Интернет”.

– Нужно отгадать ребусы по теме квеста. Один
решенный ребус = 1 баллу.

Третье задание “ВОЛШЕБНЫЕ РЕБУСЫ” (pril3. docx).

Много опасностей нас ждет, когда мы пользуемся
Интернетом.

Переходим ко второму этапу квеста. Выберите по
одному участнику от каждой команды. Если угадали
пару одинаковых картинок, можете открыть еще
одну. Иначе право хода переходит другой команду. Одна отгаданная пара картинок = 1 баллу.

Четвертое задание “ПАРЫ”.

– Вы открыли все картинки. Как вы думаете, что
на них изображено? (Угрозы Интернета)

– Давайте теперь ответим на вопрос человечка и
поможем ему разобраться, чего нужно опасаться
при работе в Интернете. Напишите рядом с
человечком названия интернет-угроз. Чем больше
правильных ответов вы дадите, тем больше баллов
заработаете. Один правильный ответ = 1 баллу.

Пятое задание “ПОМОГИ ЧЕЛОВЕЧКУ” (pril4. docx).

– Итак, правильные ответы. Этому человечку и
нам с вами надо опасаться при работе с Интернетом
вирусов, мошенников, незнакомых людей,
незнакомых сайтов.

– Что же нужно делать, чтобы себя защитить? Чтобы
это узнать, давайте выполним следующее задание. Каждая команда называет по очереди верное
правило, которое начинается со слов “Я никогда
не буду. ” или “Я всегда буду. ”, а продолжение
написано на частях пазла.

Шестое задание “ПРАВИЛА”.

– Итак, ребята, соблюдайте эти правила и вы
будете работать в безопасном Интернете! А сейчас
посмотрите мультфильм.

После верного выполнения задания “Правила”
возможен просмотр мультфильма “Тысяча друзей” http://www. youtube. com/watch?v=2Re7ErX9Ay8

Вам понравился мультфильм?

Вот и подошел к концу наш урок-квест
“Безопасный Интернет”. Пока жюри подводит
итоги, посмотрите — к каждому стулу привязан
воздушный шарик. Нарисуйте на нем фломастерами
символ Безопасного Интернета.

Итак, итоги игры (озвучиваются результаты). Спасибо вам, ребята, за отличную игру!

Методическая разработка развивающего занятия “Безопасность в информационном обществе”

конспект занятия единый урок безопасности

Введение
Играю в компьютере с братом Андрюшей. Хоть «комп» иногда – привереда,
Но всё ж я люблю его больше игрушек,
Он – лучший мой друг! После деда!
Ф. Полак

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня произошло невероятное происшествие. У дверей группы я обнаружила таинственную шкатулку. Дети: Что за шкатулка? Ну и ну! Покажите нам ее.

конспект занятия единый урок безопасности

Воспитатель: И вот что я в ней обнаружила. Я открыла шкатулку и услышала незнакомый голос (раздается скрипучий голос сказочного персонажа).

конспект занятия единый урок безопасности

«Это Кащей Бессмертный и Баба-Яга. Мы заколдовали ваш компьютер Компьюшу. В шкатулке находятся свертки с нашими загадками. Если вы из разгадаете, то спасете вашего Компьюшу.

конспект занятия единый урок безопасности

И чтобы расколдовать и спасти, вам придется выполнить три наших задания». Дети: Ой! Такого с нами еще не происходило ни разу. Воспитатель: Вы готовы, ребята? Мы выясним и вместе с вами узнаем, что произошло с компьютером и почему он не работает. Дети: Да!!!! (Разворачивают первый лист). Читаем вместе. Воспитатель: «Мы спрятали (пи-пи-пи) и задаем вам загадку. Ребятам необходимо отгадать ее. Загадка:
Не зверушка, не летаешь,
а по коврику скользишь
и курсором управляешь. Ты – компьютерная.

конспект занятия единый урок безопасности

Дети: Мышь. Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы справились с первым заданием. Теперь остается еще два задания. Справимся мы с вами ребята?
Дети: Мы справимся, потому что нашего Компьюшу нужно спасти. Воспитатель: А теперь нам пора разгадать вторую загадку. (Разворачивают второй лист).

конспект занятия единый урок безопасности

Воспитатель: А теперь нам пора разгадать вторую загадку. (Разворачивают второй лист). Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим нашего Компьюшу. Что не хватает? Кащей Бессмертный и Баба-Яга предлагают нам догадаться что пропало? Рассмотрите изображение и найдите лишнюю картинку. Дети: Это компьютерная мышь. Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Она не пушистая как мышка и имеет кнопки. Воспитатель: Превосходно, ребята. Вы правильно отгадали вторую загадку, а это значит, нам остается последнее задание. Дети: Да, да!!! Мы готовы пройти третье испытание и выручить нашего друга Компьюшу из беды. (Разворачивают третий лист)

конспект занятия единый урок безопасности

Воспитатель: Кащей Бессмертный и Баба-Яга приготовили нам непростой лабиринт. Цель игры – не попасть хищникам в лапы и найти самый короткий путь. Посмешим выручить мышку и покажем ей правильный путь к вкусному сыру. Дети: У мышки есть три дорожки и только одна приведет ее к цели. Лабиринт очень запутанный, но мы справимся. Итак, на старт!!! Ура! Ура! Мы выбрали нужную тропинку. Воспитатель: Ребята вы прошли все испытания с честью. Посмотрите – компьютерную мышь вернули нам. Дети: Наш друг Компьюша снова может работать!!!
Воспитатель: Друзья мои! Теперь вы знаете, что нашему компьютеру угрожала опасность, и мы с вами вместе сумели преодолеть препятствия, выполнили все задания сказочных злодеев и спасли его. Но с компьютерной техникой происходят и более серьезные проблемы и тогда их относят специальному доктору. Доктор дает больному компьютеру лекарства и измеряет температуру. Чтобы этого не случилось, мы должны бережно относится к компьютерам и не подвергать их опасности. Тогда они будут долго радовать вас новыми интересными играми и развивающими программами.

Презентация на тему: Безопасность в информационном обществе

Рекомендуем посмотреть

Конспект развивающего занятия для детей старшей группы детского сада

Развивающее занятие в подготовительной группе. Подготовка к школе

Конспект развивающего занятия для детей 6-7 лет

Конспект занятия в старшей группе. Как прекрасен этот мир

Цель: обсудить с учащимися опасные
ситуации, в которых может оказаться ребенок;
научить правильно действовать в опасной
ситуации.

Оборудование: Презентация,
памятки, телефон.

Форма проведения: групповая работа.

Постановка цели.

– Сегодня наш классный час (Слайд 1) мы проведем
в «Школе безопасности» и узнаем (Слайд 2), как
нужно вести себя в опасных ситуациях. – А что такое опасность? (Слайд 3)
Опасность – это ситуация, когда человеку что-то
или кто-то угрожает.

Введение в тему

– В старые времена, когда еще не было никаких
учебников, дети узнавали о том, как вести себя в
опасной ситуации из сказок. Давайте вспомним
некоторые из них:

«Волк и семеро козлят» (Слайд 4)

– Почему козлята попали в беду?
– Что нужно было сделать?

«Три поросенка» (Слайд 5)

– Какой урок можно извлечь из этой сказки?

Шла девочка по лесу милая. (Слайд 6)
Славная, добрая, смелая. А навстречу ей личность темная,
Во всех отношениях серая.

– Кто эта девочка? С кем она повстречалась?
– Почему Красная Шапочка попала в беду?

Вот тут как раз урок возьмите: (Слайд 7)
И с незнакомой личностью совсем не говорите.

Работа по теме

– Давайте вспомним правила поведения с
незнакомыми людьми: Какие вы знаете? (Слайд 8)

Никогда не разговаривай с незнакомцем. Никогда не садись в машину к незнакомцу. Не играй по дороге из школы домой. Не играй с наступлением темноты.

– Что может случиться, если не соблюдать эти
правила? (Слайд 9)
– А вот теперь представьте, что вы будете делать,
если незнакомец позвонит в дверь вашей квартиры?
– Даже взрослый должен убедиться, что это не
злоумышленник. – Что для этого нужно сделать? (Посмотреть в
глазок или спросить «Кто там?»)
Некоторые люди почему-то стесняются спросить:
«Кто там?» и даже посмотреть в дверной глазок. И
очень жаль. Потому что нет никакого смысла
ставить запоры и железные двери, если сам
открываешь их, кому попало.

Поэтому запомните правила: (Слайд 10)

Открывать дверь можно только хорошо
знакомому человеку. Но бывают случаи, когда незнакомец
представляется и говорит, что он по поручению
мамы. Запомни! Незнакомых людей не впускать ни
под каким предлогом. Ну а чтобы не облегчать ворам совершать их темные
делишки –
2. Не оставляй ключ от квартиры в «надежном месте»
(где-нибудь под ковриком или в другом укромном
месте). А если ты потерял ключ – немедленно скажи об
этом родителям. Никогда не хвастайся новыми вещами и достатком
семьи ни во дворе, ни в школе. – Как вы думаете, почему этого не следует делать?

Обсуждение ситуаций в группах (Слайд
11)

Цель: сейчас мы проверим на практике,
как вы будете действовать в той или иной
ситуации. Каждой группе предлагается ситуация. Вы ее
читаете, обсуждаете. Пусть свое мнение выскажет
каждый. Но прежде, чем принимать решения в
опасной ситуации, выполните следующие шаги:
(Слайд 12)

Остановись
2. Подумай
3. Выбери
4. Похвали себя

К тебе домой пришел друг или подруга, и вы
вместе смотрите телевизор. Кроме вас в квартире
никого нет. Но вот к вам позвонили в дверь. Опишите, что вы будете делать?

Ты играешь на улице. Неожиданно к тебе подошел
хорошо одетый мужчина и предложил покататься на
его машине. Что вы ему ответите?

Ты спрятал ключ от квартиры в «надежном месте»
– и скорей на улицу, играть. Вернувшись, ключа на
месте не обнаружил. Как ты будешь действовать и
что должны сделать взрослые после этого?

Мама с папой на работе, а ты в доме один. Звонок в
дверь. Ты посмотрел в глазок и спросил: «Кто там?». Человек представился другом семьи и сказал, что
забыл у вас в доме зонтик, попросив вернуть его. Ваши действия?

Вывод (слайд 14)

Открывать дверь можно только хорошо
знакомому человеку. Не оставляй ключ от квартиры в «надежном месте»
3. А если ты потерял ключ – немедленно скажи об
этом родителям. Никогда не хвастайся новыми вещами и достатком
семьи ни во дворе, ни в школе.

Ты и телефон. (Слайд 15)

– Поговорим о том, умеете ли вы говорить по
телефону, если взрослых нет дома. По телефону
говорить очень просто, это каждый знает. Но и тут
есть важное правило: разговаривать надо только
со знакомым. А кого не знаешь – извиняться,
прощаться и вешать трубку. Кем бы ни назвался тот,
кто звонит, помни: (Слайд 16)

Не называй адрес или номер квартиры. Никогда не называй номер своего телефона. Не вступай в разговоры с незнакомцами.

– А сейчас мы проведем мастер-класс, как
правильно разговаривать по телефону (двое
учеников разыгрывают разговор по телефону). (Приложение, слайд 17)

– Алло. – Кто говорит?
– А кто вам нужен?

– Это какая квартира?
– Это моя квартира. А вам какая нужна?

– Это какой номер?
– Назовите, какой вам нужен. Я скажу этот или нет.

– А взрослые дома есть?
– Сейчас никто не может подойти. Перезвоните
позже.

– Сейчас придет сотрудник милиции, открой ему
дверь. – Я не могу открыть. Обратитесь к соседям.

Телефон (слайд 18)  – хорошая вещь, если умеешь
им пользоваться. И если ты остаешься в доме один,
телефон просто необходим. Ты всегда можешь
позвонить и спросить о чем-то бабушку, маму, папу,
позвать на помощь соседей или милицию. А может
быть, даже вызвать пожарных. Но для этого надо
знать номера:

Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей. Не теряя время даром,
«01» звони скорей.

Дома я один остался. Кто-то дверь открыть пытался
Я тогда «02» набрал
И милицию позвал.

Если мама заболеет,
Не волнуйся и не плачь. Набери «03» скорее
И приедет к маме врач. Если что-нибудь случится,
Помощь скорая примчится.

Если ты пришел с прогулки,
Шапку снял и вдруг в квартире
Обнаружил запах газа,
Набирай ты 04 –
И тебе помогут сразу.

– Наш урок в «Школе безопасности» закончился. Мы узнали о некоторых правилах поведения,
которые помогут вам избежать опасных ситуаций. (Слайд 23). Опасные ситуации можно предупредить!
Надеюсь, что этот урок пойдет вам на пользу. А
итог вы сейчас подведете сами, продолжив рифмой
мои фразы:

Цель: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации.

Каждый год звонок веселый

Собирает вместе нас.

Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!

Здравствуй, наш любимый класс.

Пусть нам лета жаль немного –

Мы грустить не будем зря.

Здравствуй, к знаниям дорога!

Здравствуй, праздник сентября!

Сегодня, у нас необычный урок – урок викторина «Наша безопасность»

А что значит «безопасность»?

БЕЗОПАСНОСТЬ – состояние, при к-ром не угрожает опасность, есть защита от опасности. В безопасности кто-нибудь Техника безопасности. Безопасность движения. Международная безопасность

  • безопасно — Соотносится по значению с прил.: безопасный. Оценка какой-л.. ситуации, чьих-л.. действий как не связанных с опасностью, риском, неприятными последствиями
  • безопасный — Не грозящий опасностью. Находящийся вне опасности, не подвергающийся ей.

Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят «охотится» в супермаркеты, и самые страшные животные, которые могут попадаться на пути это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими.

Тема урока.

Задание 1. «Разминка»

Очень древними рекомендациями о безопасном поведении являются пословицы и поговорки. Кто из вас первым составит пословицу. (На экране «разбросаны» слова )

НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ СУЙСЯ В ВОДУ.

– Как вы понимаете значение этой пословицы?

Задание 2. «Мозговой штурм»

Не оставляй без присмотра включенные электроприборы.

Не суши волосы над газовой плитой.

Не играй со спичками.

Не выдергивай вилку из розетки за провод.

Не открывай дверь незнакомцам.

Не ходи по талому льду.

Переходи дорогу только на зеленый свет.

Не ешь незнакомые грибы, ягоды.

Не играй на проезжай части дороги.

Пользуйся переходом.

Не бери и не приноси домой не знакомые предметы.

Не дразни собак.

Отправляясь к другу , сообщи родителям.

Не втыкай иголки в кресло.

Будь осторожен с лекарствами.

В вагоне не прислоняйся к дверям.

Не заходи в лифт с незнакомыми людьми.

Не трогай оголенные провода руками.

Не бросай острые предметы без присмотра.

Задание 3. «Вопрос на засыпку»

А сейчас вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми? (Ученики достают из конверта вопросы)

  • На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?
  • Если к тебе обратился незнакомый человек и спрашивает, как найти улицу или дом, что ты будешь делать?
  • Ты идешь домой из школы. Незнакомец останавливается на машине и предлагает подвести до дома. Как ты поступишь?
  • Звонят в дверь и говорят «Телеграмма. Нужно расписаться». Твои действия?
  • Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?
  • Опиши, как выглядят современные злодеи.

Опасный незнакомец.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер,

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(А под мышкой пистолет)

Или он надел халат,

А под ним штук пять гранат!

А за ним спешит «старушка»

У нее в авоське пушка.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомым ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Задание 4. «Литературная викторина»

– Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить, где нарушение правил безопасности привело к печальным последствиям.

  • Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди безопасности, о которых ему напоминала мама.
  • Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным?
  • Какое правило гигиены не соблюдал сказочный герой и превратился в козленка.
  • Чем Малыш вылечил Карлсона?
  • Что болело у Ильи Муромца?
  • От чего заснула Спящая царевна?
  • В какой сказке царевна умерла от отравления яблока?
  • Какие правила гигиены нарушил сказочный герой в доме у трех медведей?

Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера

Спички – лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук мамин, паспорт

Вот и маленький костер.

Если тапочки подкинуть,

Или веник положить,

Можно целый стул зажарить,

В тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны.

– Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнем? К чему это может привести? (к пожару)

-Правильно. При неосторожном обращение огонь из верного друга превращается в беспощадного врага.

– Что такое пожар? И к чему это может привести?

– Дома, в которых мы живем, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары происходят гораздо чаще, чем в общественных зданиях.

а) залить телевизор водой

б) позвать кого-нибудь на помощь

в) попытаться потушить, а если не получится, то вызвать пожарных

Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

б) пойду понюхаю, откуда пахнет

в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

г) открою окна ,постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04, и все это буду делать не выключая света.

Задание 6. «Блиц-опрос по ПДД»

Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

Где нужно стоять в ожидании автобуса или маршрутного такси?

Как нужно переходить улицу при выходе из автобуса?

Как правильно переходить улицу, дорогу?

На какие группы делятся дорожные знаки?

Кто должен знать дорожные знаки?

Задание 7. «Кроссворд»

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Это дал завод ему:

И огни глядят во тьму,

И колеса, и мотор,

Мчаться, чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ)

На отведенной площадке,

Не нужна тебе сноровка,

Мчится Коля на коне.

Не машина, не мопед,

На работу нас везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (АВТОБУС)

Неподвижна, а ведет. (ДОРОГА)

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (УЛИЦА)

Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.

СПАСИБО ЗА УРОК!

учитель первой категории

1 сентября в 4 классе

Тема: Урок безопасности и день знаний.

Цель: дополнить знания, обобщить представления о правила дорожного движения, пожарной безопасности. Настроить обучающихся на обучение.

Ребята, я рада видеть вас повзрослевшими теперь уже учениками 4 класса. Поздравляю вас с началом учебного года и желаю успехов. 4 класс достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.

Быстро лето пролетело,Наступил учебный год, Но и осень нам немало Дней хороших принесёт. Здравствуй, осень золотая!Школа, солнцем залитая!Наш просторный, светлый класс,Ты опять встречаешь нас. Учёба, здравствуй! Школа, здравствуй!Идём за знаньями в поход!Сегодня праздник!Школьный праздник!Встречаем мы учебный год! Лето быстро пролетело, Всем теперь пора за дело! Прозвени скорей звонок, Позови нас на урок!

Игра. Давайте скажем друг другу самые нужные слова.

Итак, я показываю букву и вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы: какой? какая? какие?

У меня на столе лежат карточки, желающие выходите и то, что там, вы нам прочтите (приложение):

Игра «Да, нет». Я прочту стихотворение, а вы ответьте на поставленные

вопросы словами: да, нет.

Быстрая в городе езда? (Да)

Правила знаешь движения? (Да)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (Нет)

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу? (Да)

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается? (Нет)

Старушка преклонные очень года,

Ты место уступишь ей в транспорте? (Да)

Лентяю, ты подскажешь ответ,

Что ж ты поможешь ему? (Нет)

Давайте вспомним стихотворение из 1 класса о цветах светофора

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый свет – предупрежденье;

«Жди сигнала для движенья».

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт».

Послушайте стихотворение и скажите, какая будет безопасность? (Пожарная безопасность)

Да, огонь бывает разный,Бледно-жёлтыйЯрко-красный,Синий или золотой,Очень добрый или злой.

Давайте вспомним и сформулируем правила при пожаре, если мы находимся в школе, дома:

  • Знай план эвакуации!
  • Обнаружив пожар, сообщи взрослым!
  • Следуй указания учителя!
  • НЕ ищи личные вещи!
  • Построение на месте сбора!
  • Дисциплина на месте сбора!

Игра: «Доскажи словечко»

Из каких произведений взяты следующие строки? (читают дети)

«Море пламенем горит,Выбежал из моря кит,«Эй, пожарные, бегите!Помогите! Помогите!»(К. Чуковский «Путаница»)

«И вдруг заголосили: «Пожар! Горим! Горим!»С треском, щелканьем и громомВстал огонь над новым домом. Озирается кругом, машет красным рукавом»(С. Маршак «Кошкин дом»)

«Что за дым над головой?Что за гром над мостовой?Дом пылает за углом. Что за мрак стоит кругом?Ставит лестницы команда,От огня спасает дом»(С. Михалков «Дядя Степа») (Приложение)

Игра «Хлопай – не хлопай!» (хлопаем в ладоши, если разрешается делать детям в отсутствии родителей, и не хлопаем, если этого делать нельзя)

  • Играть со спичками;
  • Играть в куклы;
  • Поставить разогревать завтрак и уйти гулять;
  • Ремонтировать испорченный чайник;
  • Вместе с мамой утюжить белье;
  • Играть с легковоспламеняющимися предметами;
  • Оставлять без присмотра газовую плиту;
  • Включать и пользоваться утюгом.

Некоторые правила безопасности вспомнили, повторили. Молодцы!

Давайте расшифруем слова:

ветеркач (4), текярап (5), акводй (2)

Как единым словом можно назвать эти три слова? (отметки, оценки)

Сейчас мы проведем курс экстренной проверки на готовность получать пятерки. Не забывайте где нужно добавлять оценки:

На обоях ты в квартире,

Но превосходно отвечал,

На учителя смотри,

Коль работа без ошибок,

Отметки как конфетки. Например, получишь пятёрку, как будто коробку конфет домой несёшь, с радостью всем о ней рассказываешь. Согласны?

А когда получишь плохую отметку, то понимаешь, что это лишь фантик и хочется быстрее его выбросить, а отметку исправить. Так ли это?

Давайте сделаем коллективную работу. На доске есть прекрасное лукошко, но оно пустое, давайте наполним его конфетками с пожеланиями на предстоящий учебный год. (Приложение)

А сейчас для вас прозвучит указ – напутствие:

Читаю указ!Написан для вас!Писано – переписано. После Сеньки Денисова. Писал МакаркоЧёрным огаркомВ бане на двери. Слушай, не вертись,Уму – разуму учись!Все с сегодняшнего дняВ школу допускаются!Все уроки, как всегда,В восемь тридцать начинаются!И большим, и маленьким,С веснушками и безПриказано учиться,Стараться, не лениться,Чтоб было чем гордиться!Всем! Всем! Всем!

Сразу после лета,Хотите, вы иль нет,Мальчишкам и девицам -Всем пора учиться. Прогоните скуку прочь,Спрячьте под подушкиИ держите круглый годУшки на макушке!

конспект занятия единый урок безопасности

Учителям и организаторам урока

(учителям 1-11 классов, педагогам по внеурочной деятельности)

5 простых правил проведения Урока безопасности

  • Пригласите учеников. В вашем личном кабинете скопируйте ссылку-приглашение и отправьте детям.
  • Проведите урок или внеклассное мероприятие. Онлайн или очно. Используйте готовые методические материалы из вашего личного кабинета. Выбор за вами: рассмотреть одну или несколько тем.
  • Онлайн — ученики пройдут на сайт по ссылке-приглашению и выполнят тест. Результат теста появится автоматически.

конспект занятия единый урок безопасности

Сценка

«Ноль, один, два, три, четыре!
Дима был один в квартире. Тишина со всех сторон. Вдруг проснулся телефон. (Звонок)
Зазвенел, заголосил,
Трубку снять скорей просил. В трубке – голос незнакомый:

«Мальчик, взрослые есть дома?
Если дома – позови!
Своё имя назови»

Дима: «Папы с мамой дома нет!»

Дима: «А зовут меня – Димон!»

«Нет, не верю:
Папа мой в командировке
Вы меня надули ловко:
Я узнал вас: вы звонили,
Обмануть меня решили?
Но не всё смогли узнать. Дверь не стану открывать!»

«Слишком, парень, ты колючий,
Ничего, подыщем ключик –
Больно ты, Димон, крутой!
Не мальчишка – Буратино!
Может рядом есть Мальвина?
Так, держись – достану вас:
Я – ужасный Карабас!»

Но находчивый Димон
Вспомнил тут про телефон. Крикнул громко и сердито
Из-за двери он бандиту:

«Можешь не стараться 
В дверь напрасно прорываться:
Хоть в квартире я один,
Знаю цифру 01,
А ещё 02, 03!
Оглянись-ка, посмотри –
Ждут тебя ударные
Быстрые пожарные!
Если хватит вдруг удар,
Ждёт со «скорой» санитар!
А захочешь смыться, – 
Ждёт тебя полиция!»

Телефон быть другом может:
Если надо, он поможет!»

Вопросы по содержанию:

1) Какие ошибки совершил Дима?

2) В чём проявилась его находчивость?

Вывод: Итак, ребята, как же нужно вести себя при встрече с незнакомыми людьми? А когда вам звонит незнакомый человек?

Не вступай в разговор с незнакомцем!

Не садись в машину без разрешения родителей, тем более к незнакомцу, даже если он обещает что-либо заманчивое, при его настойчивости подними шум!

Не задерживайся по дороге из школы домой!

Не заходи в подъезд, когда там незнакомый человек!

Не играй на улице с наступлением темноты!

Физминутка

Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело, мы идём вперёд,
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли
Можно прыгать – раз, два, три! (Шаги на месте и прыжки под счёт).

– Скажите, ребята, какие правила  мы повторили, выполняя физминутку?

– А сейчас мы с вами разберём ситуации и постараемся найти правильное решение.

Ты очень спешишь. А тебе надо перейти дорогу, но поблизости нет пешеходного перехода.

Как ты поступишь?

Вывод: посмотри налево, дойдя до середины посмотри направо.

Друзья вам предлагают без взрослых пойти на речку.

Обсудите, как вы поступите?

Вывод: Отказаться и другим не советовать. Сообщить взрослым.

Если в доме начался пожар. Обсудите, как вы поступите?

1) Немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01.

2) Дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки и продвигайся к выходу – внизу дыма меньше.

3) Когда приедут пожарные, обязательно слушайся их и не бойся – они лучше знают, как тебя спасти.

Ну, а чтобы не случился пожар лучше вообще не трогать те предметы, которые могут вызвать пожар.

– Так по какому номеру нужно позвонить в случае возникновения пожара.

Телефон пожарной службы 01, а с сотового телефона 101.

(Табличка вешается на доску)

Знает каждый гражданин 
Этот номер – 01. – Если вдруг грабитель в дом попал. Случилась кража или драка произошла
Какой номер службы нам поможет?
02 (на доске)

Опасности в доме

Учитель: Представьте, что вы со своим другом, пока мама и папа на работе, решили попить чаю. Вдруг ваш друг нечаянно взялся рукой за горячий чайник и сильно обжег руку. Рука покраснела, и он стал горько плакать. Надо вызвать скорую помощь. Перед вами номера телефонов, покажите, по какому номеру вы это сделаете.

(Дети показывают либо 03, либо 103, если звонить с сотового телефона).

Учитель: Представьте, что вы почувствовали запах газа. Надо вызвать газовую службу, по какому телефону это сделаете? (04, 104)

Психологическая игра «Сюрприз»

Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка стоит у вас на столе! То, что в ней лежит – «нельзя”, “запрещено” и даже «опасно».

(Коробочка лежит посередине круга, каждый участник может проявить себя по отношению к этой коробочке, как хочет)

Приём “Мозговой штурм”

Как вы думаете, что бы это могло быть? Обсудите в группах.

(Дети в группах предлагают свои версии, учитель записывает на доске).

– Хотите узнать, что же всё-таки там лежит?

Вы все знали, что то, что лежит в коробочке – это – «нельзя», «запрещено» и даже «опасно»,  но,  несмотря на это, открыли коробочку. Вы не захотели принять во внимание мои предупреждения.

Так бывает и в жизни, все знают, что неосторожность при обращении с режущими и колющими предметами, игра со спичками, чрезмерное доверие к незнакомцам, несоблюдение правил дорожного движения – это «плохо»,  и даже  «опасно», но всё же многие не соблюдают правила безопасности.

Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла. И где-то вдруг тебя нашла. И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.

Рефлексия

Вот и закончилось наше путешествие по стране правил безопасности.

– Какие правила безопасности повторили?

– Что узнали нового?

А как вы справились с сегодняшней задачей на уроке мы сейчас увидим. Для этого вам нужно оценить себя. Возьмите соответствующего цвета ладошку и прикрепите к Светофорику.

  • Зелёный – урок полезен, всё понятно!
  • Жёлтый – ещё придётся потрудиться. (старался, но не всё получилось)
  • Красный – Да, трудно всё-таки учиться! (Надо быть повнимательнее).

Организаторы и партнёры

Группа компаний «Просвещение»

Центр экстренной психологической помощи МЧС России

конспект занятия единый урок безопасности

Всероссийское добровольное пожарное общество

Центр организации дорожного движения Правительства Москвы

Экспертные системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа

ФИЦ питания и биотехнологии

Добрая Дорога Детства

конспект занятия единый урок безопасности

Всероссийский урок безопасности — лауреат II степени всероссийской премии «Золотой медвежонок» в номинации «Устойчивое развитие, КСО и благотворительность»

Получите сертификат за участие в акции!

Примите участие в Уроке безопасности и получите именной сертификат.

Ученикам и всем желающим

(ученикам, родителям и тем, кому интересно)

конспект занятия единый урок безопасности

Проверьте и закрепите свои знания. Всего 4 простых шага!

  • на Урок безопасности.
  • Изучите материалы. Они выложены в вашем личном кабинете.
  • Пройдите тестирование по одной или нескольким темам.

Всероссийский урок безопасности

Банк ресурсов и тестов для педагогов и школьников. Разработан авторами ведущих отечественных проектов по наиболее актуальным тематикам ОБЖ. Рекомендован для проведения классных часов в рамках «Разговоров о важном».

Больше материалов для организации воспитательной работы и внеурочных занятий в школе доступно в цифровом сервисе «ПРОвоспитание».

Готовые уроки безопасности помогут узнать больше

I модуль. «В начале о самом важном» (1–6 сентября 2022)

Оказание первой помощи

II модуль. «Личная безопасность» (7–11 ноября 2022)

Здоровый образ жизни

III модуль. «Финансовая безопасность» (30 января–3 февраля 2023)

IV модуль. «Безопасность в современном мире» (30 января–3 февраля 2023)

Зачем принимать участие в уроке безопасности?

  • Как действовать при чрезвычайных ситуациях и террористических атаках?
  • Какие правила дорожного движения необходимо знать всем?
  • Я и социум. Как вести себя с окружающими, чтобы не попасть в беду?
  • Основные правила финансовой и информационной безопасности?
  • Как жить здоровой жизнью без зависимостей и вредных привычек?

И помните: личная безопасность — в руках каждого из нас!Примите участие в акции УРОКБЕЗОПАСНОСТИ

конспект занятия единый урок безопасности

«Основы безопасности жизнедеятельности являются базовыми знаниями влияющими на безопасность и обороноспособность населения и страны».

Скворцов Владислав Александрович
к. , преподаватель и эксперт по поисково-спасательной деятельности

Единый урок безопасности – 2021

План проведения мероприятий в средней школе №60 в рамках Единого урока по безопасности (октябрь-декабрь 2021)

В соответствии с решениями парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», прошедшими 17 апреля 2017 года в Совете Федерации, и приказом Минцифры России от 1 декабря 2020 года №644 «О плане мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности детей, на 2021 – 2027 годы» в образовательных организациях Российской Федерации осенью 2021 года пройдет Единый урок по безопасности в сети «Интернет» (далее – Единый урок).

Единый урок представляет собой цикл детских мероприятий, направленных на повышение уровня информационной безопасности, и направлен обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве. Именно формирование информационной и цифровой грамотности является одним из важнейших факторов не только в сохранении информационного суверенитета нашей страны и формирования всех сфер информационного общества, но и обеспечения развития цифровой экономики.

Единый урок, включая его мероприятия и информационно-методический контент по его проведению, ориентирован на возраст детей и подростков с 5 до 19 лет, что позволяет организовать обучение информационной безопасности и цифровой грамотности детей в старших группах детского сада до выпускников учреждений среднего профессионального образования.

Единый урок является одним из крупнейших мероприятий в сфере детства, а благодаря его проведению и реализации других программ обучения и повышения уровня знаний школьников в сфере информационной безопасности по данным различных исследований информационная культура и цифровая грамотность российских детей растет с каждым годом.

Единый урок ежегодно включается в календарь образовательных событий, формируемых Министерством просвещения Российской Федерации.

Единый урок традиционно проходит в конце октября в образовательных организациях с 28 октября, а дистанционные мероприятия Единого урока проходят с 1 октября по 10 декабря 2021 года.

конспект занятия единый урок безопасности

Мы готовим для вас ещё уроки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector