КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА А ВОТ И ВЕСНА

Конспект занятия в группе раннего возраста «Весна – красна»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе.

– расширять активный словарь детей;

-продолжать учить детей слушать вопрос взрослого и отвечать на

– формировать у детей первые связанные представления о весне:тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, ярко светит солнышко ит.д.

– формировать у детей представление много и один;

– продолжать учить детей, во время игры, согласовывать слова сдвижениями;

– развивать желание у детей играть вместе с дефектологом вподвижные игры.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки,

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Друг другу улыбаемся.

Игровое упражнение «Ищем цветы под снегом»

Что это прячется под снегом? Давайте разгребем снежок и посмотрим.

(Дети разгребают манку и находят цветы).

Сколько цветов вы нашли?

Каким они цветом? Разложите цветы по клумбам. Каждый цветок будет расти на клумбе такого же цвета.

Звонко капают капели,

Возле нашего окна,

Птицы весело запели

– С приходом весны на улице становится теплее. Вся природа оживает, просыпается от зимнего сна. Птички прилетают. Ярче светит солнце, греет землю и от этого тает снег. Звенит капель.

Дефектолог:  Как звенит капель?

Дети: Кап – кап – кап.

Игровое упражнение «Лучики для солнышка»

Дети, как вы думаете, почему весной тепло? (Потому что ярко светит солнышко)

Смотрите, солнышко и к нам заглянуло (достает большой желтый круг).         Какого цвета? (желтое)

Какое солнце по форме? (круглое) Покажите (рисуют круг пальчиком в воздухе). Оно круглое.

Дети, но наше солнышко какое-то не яркое, не веселое. Чего ему не хватает?  Да, у него нет лучиков. Мы поможем солнышку.

Вот какое красивое солнышко у нас получилось!

Подвижная игра «Птички» Мы летим, мы летим

Крылышками машемПрилететь скорей хотимК милым рощам нашим

(Дети бегают по залу, машут руками).

Посидим у ручейкаИ попьем водицы(приседают и пьют воду)Прилетели мы домойИ запели звонко(Машут крыльями)

Дефектолог:  Кто прилетает к нам из теплых стран?Ответы детей: птицы.

Разложите птичек по росту от самой большой, до самой маленькой. Самая большая птичка-папа, поменьше – мама, ещё меньше –детки – птенчики. И с этим заданием вы справились

Звучит музыка Е. Железновой «Ну – ка все встали в круг»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43

комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию с дидактическим материалом в группе раннего возраста (с 1,6 до 2-х лет)

Тема: «Пришла красавица весна»

магнитофон, фланелеграф, шаблон солнца без лучей, шаблоны сосулек, сугробов, ручья, птиц, дерева без листочков и с листочками

иллюстрации на тему весны.

Раздаточный материал (на каждого ребёнка) : прищепки красного и жёлтого цвета , цветы (искусственные).

изготовление шаблонов: солнца без лучей, сосулек, сугробов, ручья, птиц, дерева без листочков и с листочками

наблюдение во время прогулки, прослушивание песен о весне, демонстрация и самостоятельное рассматривание детьми иллюстраций о весне.

(я сижу рядом с фланелеграфом, дети сидят на стульчих передо мной)

: Ребята, на улице с каждым днём становится теплее, чаще светит солнышко за окном, тает снег, а это значит , что наступила весна.

У нас в группе тоже есть волшебное окошко (показываю детям фланелеграф),  но в нашем окошке пасмурно, лежат сугробы, сосульки ещё не растаяли.

Давайте позовём скорее солнышко на помощь! Крикнем с вами “Солнышко Ау!”

“Ау!” (повторяют несколько раз)

А вот и солнышко пришло. (достаю заготовку солнышка без лучиков, выкладываю на фланелеграф). Поприветствуем солнышко, похлопаем ему! (дети хлопают в ладоши).

Но что-то оно совсем не греет, оно потеряло свои теплые лучики. Давайте поможем солнышку ярче светить.

Игра с прищепками на развитие мелкой моторики рук “Лучики для солнышка”.

(раздаю каждому ребёнку по прищепке, проговариваю цвет. показываю детям прищепку)

Ребята, это прищепка. У каждого она жёлтого или красного цвета, как и лучики нашего солнышка. (прикрепляю прищепку на солнышко)

Смотрите какой яркий луч засветил на солнышке. Но одного лучика мало, нужно подарить солнышку много лучиков.

(под моим присмотром дети надевают прищепки на солнышко)

Воспитатель: Как ярко засветило наше солнышко!  ( выкладываю солнце с лучиками на фланелеграф, а тучи убираю).

Теперь солнышко греет, сосульки и сугробы начинают таять, звенит ручей, появляются первые цветочки и листочки на дереве. (убираю с фланелеграфа сосульки и сугробы- выкладываю ручей и подснежники, убираю голое дерево- выкладываю дерево с листочками)

Давайте порадуемся вместе с солнышком, похлопаем в ладоши (дети хлопают в ладоши) и послушаем песенку про солнечную капель.

(включаю отрывок песни «Солнечная капель» Слова: С. Соснина, Музыка: И. Вахрушева)

На дворе сосульки плакали,

Под лучами солнца таяли,

Голубые слезки капали

И проталинку оставили.

Динь-дон, динь-дон, динь-дон. (3 раза)

Динь-дон, динь-дон! (дети повторяют «динь-дон»)

И на мартовской проталинке

Протянул ладоши к солнышку

Голубой цветочек маленький.

Какая веселая песенка ,а какие красивые цветочки распустились у нас в окошке! Покажем солнышку, как мы с вами умеем нюхать цветочки.

Дыхательная гимнастика “Нюхаем цветочки”

(раздаю каждому ребенку по искусственному цветочку)

Ребята, посмотрите какие яркие цветочки. (дети рассматривают свой цветок)

У цветочка есть бутон, стебель и листочки (показываю на своем цветке его части).

А теперь понюхаем цветочек. (показываю технику дыхания)

Носиком вдыхаем и выдыхаем ртом. (дети нюхают цветочки)

Как вкусно пахнут! Соберём их в корзинку.

( подхожу к детям с корзиной, они складывают цветы в корзину)

А вот и птички прилетели (выкладываю на фланелеграф птичек),они радуются солнышку и поют свои песенки.

Ребята, как птички чирикают?

Правильно, «чик-чирик». Давайте вместе с птичками повеселимся.

Подвижная игра с речевым сопровождением “Перелётные птицы”

(дети встают на ковёр)

Ребята, я буду показывать вам движения , а вы повторяйте. (читаю текст и показываю движения)

Птички прыгают, летают (прыгаем на месте, машем руками, словно крылышками)

“Чик-чирик”, “чик-чирик” (звукоподражание ” чик-чирик”)

Крошки птички собирают ( приседаем, по полу” клюем” руками)

“Клю-клю”, “клю-клю” (звукоподражание “клю-клю”)

Перышки почистили ( гладим одной рукой другую, потом наоборот)

Клювики почистили (вытираем ротики)

Птички летают, поют (машем руками)

Зёрнышки клюют (наклоны вперёд)

Дальше полетели ( машем руками, бежим по кругу)

И на место сели. ( дети садятся на стульчики)

Молодцы! Как здорово мы с вами порезвились!

Солнышко благодарит вас за такие яркие и тёплые лучики и говорит нам “До свидания!”. Теперь, ребята, мы будем с вами встречать солнышко на прогулке и греться от его лучей.

Давайте помашем ручкой солнышку. (дети прощаются с солнышком , махают рукой)

Развивающее занятие для детей 2-3 лет. Тема «Весна»

Программное содержание. 1. Знакомить детей с характерными признаками весны, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи. Формировать словарь по теме. 2. Развивать зрительное внимание, умение соотнести схему с реальным изображением. Учить выкладывать изображение из разноцветных деталей игры «Тантрам» на цветной образец. 3. Воспитывать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный направленный выдох. 4. Продолжать учить создавать сюжетный рисунок, используя знакомые приемы рисования (рисование прямых линий, круга, пятен (примакивание).


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА А ВОТ И ВЕСНА

Материал. Фланелеграф и изображения для выкладывания на фланелеграфе: солнышко, дерево без листьев, листики, цветы, птицы, для опыта со снегом: снег на металлическом подносе, грелка, таз для воды, бумажные кораблики, иллюстрация к стихотворению А. Л. Барто «Кораблик», игра «Танграм» с образцом «кораблик» по числу детей, игрушка-цветок, музыкальные записи: голоса птиц, журчание ручья, для рисования: заготовка для рисования (на тонированной бумаге аппликативное изображение дерева без листьев), наклейки-цветы, кисти, краски.

II. Опыт со снегом. Педагог. Вот и разбудили лучики деревья, спасибо вам, лучики! А мы дальше пойдем, много еще у нас работы. Может быть, снег где остался, растопить надо? Дети, поищем снег. ( Дети ищут снег, находят поднос со снегом.) Ого, какой сугроб! Принимаемся за работу! Греют, греют лучики, что происходит? (Дети подносят ладони к снегу, как бы «колдуют», под снегом находится грелка с горячей водой, которую дети не видят, снег тает.) Снег тает, в воду превращается! Какие лучики у солнышка? Дети. Теплые, горячие. Педагог. А снег какой? Потрогайте. ( Дети исследуют снег.) Солнце яркое светило И снежок весь растопило.

III. Физминутка. Бег под музыку. Педагог. Снег растаял, превратился в воду, побежала вода ручейками. Давайте и мы сейчас превратимся в маленькие ручейки. — Ах, ручей, чей ты, чей? — Я из снега и лучей. Я бегу, я смеюсь, Я сейчас с другим сольюсь. I V. Упражнение на развитие речевого дыхания. Педагог. Растаял снег, превратился в лужи, ручейки. Хотите играть, кораблики пускать? Плывут кораблики, а ветерок их подгоняет. Вдруг сильный ветер подул. ( Дети дуют на бумажные кораблики, которые плавают в тазу с водой.) V. Рассматривание иллюстрации к стихотворению А. Л. Барто «Кораблик». Педагог. Посмотрите, кто нарисован на картинке? Что делает мальчик? Где он пускает кораблик? (Ответы детей.) Матросская шапка, Веревка в руке. Тяну я кораблик По быстрой реке. И скачут лягушки За мной по пятам И просят меня: — Прокати, капитан! VI. Выкладывание деталей игры «Татрам» на цветной образец. V II. Физминутка. Хоровод «Веснянка». Педагог. Весна — прекрасное время года. Все оживает, поет, цветет. Ребята, посмотрите, какой вырос цветочек! (Появляется игрушечный Цветок.) Цветок. Вот я, наконец, и пробудился от сна. Согрело солнышко весной землю, я и вырос! Я первый из цветов появляюсь весной, прямо из-под снега, и зовут меня подснежник. Стало ясно солнышко припекать, припекать. Стало землю-матушку пригревать, пригревать. А в саду подснежники расцвели, расцвели. Много света вешнего у земли, у земли. V III. Работа у фланелеграфа. Педагог. Давайте на нашу весеннюю картину поместим цветы. ( Дети прикрепляют на фланелеграф изображения цветов.) Что еще происходит весной? К нам возвращаются из жарких стран птицы. Послушайте, как птицы радуются приходу весны. ( Дети слушают аудиозапись «Голоса птиц».) Давайте на нашу картину тоже прилетят птицы. I X. Рисование «Весна». Педагог. Вот какая красивая весенняя картина у нас получилась. На дереве появились первые листочки и цветочки. И под деревом выросли цветы. Прилетели птицы. Светит ясное солнышко. Наступила весна. Давайте нарисуем такую же красивую весну.

Рекомендуем посмотреть

Конспект занятия в группе раннего возраста. Весна

Конспект НОД во 2 младшей группе ДОУ на тему: Весна пришла

Конспект занятия в младшей группе. Признаки весны

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательной деятельности в 1 младшей группе на ве

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Надежда Егорова Конспект занятия в группе раннего возраста «А вот и весна»

Конспект занятия в группе раннего возраста «А вот и весна»

Цель: познакомить детей с признаками весны; формировать познавательный интерес; развивать речь детей; воспитывать умение видеть прекрасное в природе, бережно относиться к ней; развитие моторики; знакомить детей с классической музыкой.

Оборудование : картинки с изображением весны, макет солнца из картона с отверстиями для лучиков, желтая нить (мулине,емкость (тазик) с водой, готовые кораблики из бумаги.

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „А вот и весна“» размещена в разделах

Входит воспитатель в костюме весны.

-Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я Весна, но не простая, а озорная. И я сегодня с вами буду играть.

2. Основная часть

– Ребятки, а я вам принесла веселые картинки. Давайте их рассмотрим. Что здесь изображено?

Дети рассматривают и отвечают на вопросы. ( Воспитатель помогает детям с ответами)

Проснулись звери и птицы, тает снег, солнце светит ярче! Это все я – ваша Весна!

Что-то мы с вами засиделись. А вы умеете танцевать?

(звучит композиция П. И. Чайковского «Песня жаворонка»; воспитатель показывает движения, а дети повторяют)

4. Игра «Солнышко» (для развития мелкой моторики)

Воспитатель читает стихотворение «Светит солнышко в окошко»

-Ребята, а у нас солнышко грустит, у него нет лучиков. Мы можем его развеселить, сделав ему лучи! (детки разбирают желтые нити и вставляют в прорези)

Посмотрите, от яркого солнца весь снег растаял, мы слышим шум капели и журчание ручейков!

Взгляните, как много воды от нашего снега (тазик с водой). Здесь поплывут наши кораблики! (ребята запускают бумажные кораблики)

– Понравилось вам играть со мной? Со мной красавицей весной?

– От чего растаял снег?

– Кто к нам прилетел? Звонко песенки запел?

Ну, до свидания друзья,

Я снова в гости к вам приду

Про все, про все вам расскажу

«Весна – красна в гости к нам пришла»!

– Расширять активный словарь детей,

– совершенствовать грамматическую структуру речи,

– формировать у детей первые связанные представления о весне: тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, ярко светит солнышко и т.д.

– формировать у детей представление много и один.

– совершенствовать восприятие детей, умение активно

использовать осязание, зрение, слух.

– обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую рук

– продолжать учить детей, во время игры, согласовывать слова с движениями.

– развивать желание у детей играть вместе с воспитателем в подвижные игры.

– учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, какое время года наступило? Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите на картину, что на ней изображено?

Ответы детей: Тает снег, бегут ручьи, звенит капель.

– С приходом  на улице становится теплее. Вся природа оживает, просыпается от зимнего сна. Птички прилетают. Ярче светит солнце, греет землю и от этого тает снег. Звенит капель.

Воспитатель: Как звенит капель?

Воспитатель: Кто прилетает к нам из теплых стран? Ответы детей: птицы.

Предлагает детям игру:« Птички».

Воспитатель: Мы летим, мы летим

Крылышками машем Прилететь скорей хотим К милым рощам нашим

Посидим у ручейка И попьем водицы (приседают и пьют воду) Прилетели мы домой И запели звонко (Машут крыльями)

Говорят хором: – Весна идет, весна идет.

Подходят к дереву, на дереве сидит птичка с колокольчиком.

Воспитатель: Посмотрите, кто это?

Воспитатель: Птичка прилетела и принесла нам колокольчик.

Динь – дон. Динь – дон Раздается звон

В колокольчик позвоню Весну в гости приглашу .

Звучит музыка, входит Весна.

Весна: Здравствуйте дети!

Вы ребята, не скучайте Весну красную встречайте

Снег и холод прогоню

Тепло с юга принесу

Побегут кругом ручьи

Брызнут солнышка лучи.

Воспитатель: Дети кто к нам в гости пришел? Вы узнали? Ответы детей

Воспитатель: -Весна. Посмотрите, какая Весна красивая. Во что она одета? В сарафан. – Какого цвета? (зеленого). – Что у нее на голове? (венок из цветов)

Воспитатель: Ты, Весна Красна, в гости, с чем к нам пришла?

Весна: Я принесла солнце ясное.

(Показывает солнышко без лучиков)

Солнышка лучики потерялись,

Все по полям, по лесам разбежались. Не встречались вам в пути? Помогите их найти.

Игра «Собери солнышко»

Дети ходят по залу, находят лучики и и крепят их к солнцу.

Музыка для игры.

А какое солнышко у вас получилось?

, яркое, теплое, желтое.

Весна: Вот спасибо помогли Солнцу лучики нашли.

Воспитатель: Весна – Красна, с чем еще ты к нам пришла?

Весна: С водою талой, с игрой забавой.

(подходит к бассейну) Я волшебница.

Я рукою поведу

Снег я в воду превращу. (снимает покрывало с бассейна).

Воспитатель: Давайте, посмотрим какое волшебство, совершила Весна?

Ответы детей: Превратила снег в воду.

«Игра с водой»

-Посмотрите, коробочка. Давайте посмотрим, что в ней?

-Из чего сделаны кораблики.

-А давайте поиграем с корабликами? Запустим их в воду.

-Возьмите все по одному кораблику.

-Сколько корабликов взял Сережа?

Ответы детей. Один.

-Давайте опустим на воду свои кораблики. Воспитатель: Сколько корабликов плавает? (много)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах.

Воспитатель: А с чем еще весна – красна, ты к нам пришла?

А для вас ребятушки Принесла я веточки

А на ветках почки

Воспитатель: Ребята посмотрите, Весна принесла нам веточки, а на веточках почки. Почки – это домики, в которых спят листочки. Листочки проснуться, высунут свои носики из почек, чтобы проверить, растаял ли снег, тепло ли. А если достаточно тепло листочки вылезут совсем из своих домиков и будут нас радовать своей красотой.

– Давайте скажем весне спасибо.

Ну что ж,  мне пора уходить,

За цветами и травами следить!

Чтоб они росли и распускались,

Чтобы птицы трелью заливались.

До свидания, друзья,

Через год вернусь к вам я!

Дети: – До свидания!

Валентина Грачева Конспект ООД «Весна» по познавательному развитию в группе раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №3»

Грачева В. В. воспитатель

группы раннего возраста

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Учить конструировать скворечник на листе-схеме.

Учить называть весенние приметы опираясь на картинки-таблицы.

Публикация «Конспект ООД „Весна“ по познавательному развитию в группе раннего возраста» размещена в разделах

Закрепить знания детей о весне.

Закрепить знания детей о цвете, форме, размере.

Уточнить понятия один – много.

Упражнять в отщипывании и раскатывании комочков пластилина прямыми движениями ладоней.

Развивающие задачи :

Развивать интерес к игровым импровизациям.

Развивать мыслительные умения : сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать.

Развивать мелкую моторику.

Развивать творческое воображение.

Способствовать формированию бережного отношения ко всему живому.

Воспитывать эстетические чувства малышей.

Речевая, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая,

Солнышко (модель, прищепки, карточки-шнуровки, шнурки (по количеству детей, поднос с манной крупой, цветы из картона красного, зелёного, жёлтого, синего цвета (по 5 штук, листы цветного картона (4 шт., пластилин коричневого и зелёного цветов, лист бумаги с нарисованным деревом, пипетки (по количеству детей, ёмкость с водой, силуэты птиц (5шт., лист-схема с изображенным скворечником, геометрические фигуры, записи звуков природы – «Шум воды», «Дождик», карточки-схемы «Весенние приметы».

Ход занятия

Дети, посмотрите, к нам на занятие сегодня пришли гости.

Что нам нужно сделать? Правильно поздороваться.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости. Здравствуйте!

Дети, какое наступило время года? (Весна)

Давайте вместе прочтем стихотворение про весну!

Чив-чив-чив, пришла весна!

Дети, как вы думаете, почему весной тепло? (Потому что ярко светит солнышко) Верно! Смотрите, солнышко и к нам заглянуло (достает большой желтый круг). Какое оно по размеру? (большое, какого цвета? (желтое, какое солнце по форме? (круглое, покажите (рисуют круг пальчиком в воздухе). Оно круглое. Дети, но наше солнышко какое-то не яркое, не веселое. Чего ему не хватает? (лучиков) Да, у него нет лучиков. Мы поможем солнышку.

Мы сделаем необычные лучики – из прищепок! (дети подходят к столу, где лежат прищепки красного и желтого цвета; берут по одной прищепке, прицепляют к кругу).

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

Мы радуемся, я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу и солнышку! Как хорошо, что мы все вместе! Мы спокойны, добры, ласковы. Солнышко мы оставим в группе, пусть оно нас радует! (Вешает солнышко)

Солнышко стало светить ярче, начал таять снег и побежали ручьи.

Возьмите шнуровки и послушайте историю про ручеёк (звучит шум воды).

– Жил был маленький ручеёк. Он был очень любопытным и решил отправиться в путешествие. Сначала он начал двигаться по прямой дорожке, но на его пути встретилась кочка. Тогда он нырнул под кочку, а затем вынырнул из под неё и побежал дальше.

Упражнение – шнуровка «Ручеёк»

(Показываю. Обращаюсь к ребёнку с предложением помочь продолжить историю про ручеёк. Дети отвечают и показывают, как ручеёк нырнул, вынырнул и побежал по прямой дорожке.)

Ничего больше не мешает ручейку путешествовать. Давайте попрощаемся с ним и пожелаем удачи. ( Дети прощаются с ручейком и кладут шнуровки)

Ой, а что это там прячется под снегом? Давайте разгребём снежок и посмотрим.

Игровое упражнение «Ищем цветы под снегом».

Дети, что же спряталось под снегом? (Цветы) Сколько цветов вы нашли? (много) Каким они цветом? Разложите цветы по клумбам. Каждый цветочек будет расти на клумбе такого же цвета.

Молодцы! У вас всё получилось.

Земля согревается под лучами солнца и оживает. Деревья проснулись, веточками к солнышку потянулись, и на ветках набухли почки.

Лепка «Почки на ветках».

Возьмите пластилин, раскатайте комочки – почки и прикрепите на ветки дерева. Вот и дерево наше ожило.

Дети, что это за звуки? (звучит музыка дождя) Весной на улице потеплело и дождик просится погулять.

Дождик капает немножко

И на ручки и на ножки.

На головку- кап- кап!

И на ушки – кап – кап!

Нам на щёчки – кап-кап!

И на носик – кап-кап!

Нам на плечи – кап-кап!

И на грудь нам – кап-кап!

На животик – кап-кап!

На коленки – кап-кап!

Намочил он нас водой.

Что за дождик озорной!

Дождик- дождик, полно лить!

Малых деточек мочить!

Упражнение «Капельки-дождинки». После дождя на цветочках, на почках остались капельки-дождинки. Возьмите пипетки и с их помощью сделайте капельки на цветочках и почках. Молодцы!

Согрело солнышко всё вокруг и птицы вернулись на Родину. Давайте построим для них домики- скворечники.

Конструирование «Скворечник» Из геометрических фигур нужно выложить скворечник на листе-схеме. Разместились птицы в своих домиках-скворечниках, обжились. У них появились детки.

Упражнение «Разложи по порядку». Разложите птичек по росту от самой большой, до самой маленькой. Самая большая птичка-папа, поменьше -мама, ещё меньше –детки – птенчики. И с этим заданием вы справились. Молодцы!

Ожила вокруг природа, Пробудилась ото сна,

С голубого небосвода, С солнцем к нам пришла весна.

Вам понравилась весенняя прогулка? Что вам понравилось больше всего? Давайте вспомним,что происходит весной на улице.

Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом» (показываю детям таблицы-схемы по которым они называют весенние приметы)

– ярко светит солнце – тает снег, бегут ручьи

– вместо снега идёт дождь

– набухают почки на деревьях

– появляются цветы

– птицы возвращаются на Родину.

Молодцы! Наше занятие закончено.

Конспект занятия в группе раннего возраста. Весна

Конспект занятия в первой младшей группе на тему : «Весна- Красна»

Цель: Закрепить знания о весенней одежде, весенних признаках.


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА А ВОТ И ВЕСНА

Наблюдение на прогулке во второй младшей группе весной

Конспект НОД во 2 младшей группе ДОУ на тему: Весна пришла

Конспект занятия в младшей группе. Признаки весны

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательной деятельности в 1 младшей группе на ве

Весенний физкультурный досуг в младшей группе. Сценарий «Путешествие в весенний лес»

Конспект весенней прогулки в младшей группе ДОУ

Подвижные игры на прогулке в младшей группе весной

Конспект образовательной деятельности  по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна- красна  идет»

Составила воспитатель ГБДОУ д/с № 3 Петроградского района

познавательного интереса у детей раннего возраста   в процессе ознакомления с весенними изменениями в природе.

1. Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе и их особенностях весной, устанавливать простейшие связи между ними: чаще и жарче греет солнце, появляется больше птиц, часто идут дожди,  появляются первые цветы – одуванчики.

2. Создавать условия для детского экспериментирования.

3. Развивать мелкую моторику рук (прикреплять прищепки на шаблон). Обогащать и расширять опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

4. Воспитывать у детей радостное переживание весеннего настроения.

картинка солнца без лучей, прищепки желтого цвета 8шт (по одной на каждого ребенка), аудиозаписи «Звуки весны» и «Песенка солнышко смеется, а сосульки плачут»,

Дети заходят в группу становятся в круг.

Посмотрите ребята, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Собрались ребята в круг.

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся и друг-другу улыбнемся.

Молодцы! Мы подарили друг-другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.

Воспитатель включает аудиозапись «Звуки весны»

Что вы слышите? Какие звуки?

Приходит с добром,

Светом солнечным красна,

: А что происходит в природе весной? Какая она весна? С приходом весны на улице становится теплее. Птички прилетают. Ярче светит солнце, греет землю и от этого тает снег. Вся природа оживает, просыпается от зимнего сна.

-Что – то сегодня солнышко не видно, давайте его поищем.

(Ищем солнышко, оно спряталось за тучей)

-Где солнышко спряталось?

-Как мы прогоним тучу?

-Подуем на неё.

Подуем на плечико

Подуем на другое

Подуем на животик

Как трубочка наш ротик

Ну, а теперь на тучку

Пусть тучка улетает.

: Вот и улетела наша тучка, но солнышко почему – то не греет. Как вы думаете, почему? Правильно, лучиков у него нет. Давайте поможем солнышку найти свои лучики. Воспитатель кладет картинку с изображением солнца на ковер, высыпает заранее приготовленные прищепки вокруг солнца.

Давайте вместе присядем на корточки вокруг солнышка, возьмем по одной прищепке, какого они цвета? Это будут лучики для нашего солнышка. Прикрепим прищепки к солнышку.

Дети прикрепляют прищепки желтого цвета на солнышко.

Пальчиковая гимнастика «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко. (дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу группу (дети разжимают кулачки)

Мы захлопаем в ладоши, (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку!

Какое солнышко у нас получилось? Весёлое, тёплое, лучистое, ласковое. Оно засветило ярко – ярко для вас ребятки. Солнышко говорит вам спасибо.

(солнышко прикрепляем на доску, вместе с лучиками)

Танец «Солнышко смеется, а сосульки плачут»

Солнышко весну нам подарило, оно греет, нас согревает, снег тает, и появляются на улицах лужи. Ребята, посмотрите сколько луж. А можно ходить по лужам?

-Ноги промочишь и заболеешь.

-Давайте будем перепрыгивать через лужи, чтобы не замочить ноги.

Подвижная игра  «Прыг-скок, перепрыгни лужицу»

(На полу раскладываются вырезанные из прозрачной клеенки маленькие лужи, через которые нужно перепрыгнуть.)

: Молодцы все справились, никто не намочил ножки. Ребята пока мы ходили и перешагивали через лужи, солнышко, принёсло нам коробочку. Давайте посмотрим, что в ней?

-А как можно поиграть корабликами?

-Запускать их в воду, а весной в ручейки.

«Игры с водой»

– Опускаем кораблики в ёмкость с водой, дуем на

-Какое время года наступило?

-Как мы помогли солнышку

-Что нам подарило солнышко?

– А давайте поиграем вместе с солнышком.

«Кап – кап – кап» – капель звенит (хлопаем в ладоши,

Словно с нами говорит (хлопаем ладошами по коленям)

Плачут от тепла сосульки (собираем слёзы в ладошку)

И на крышах талый снег (гладим себя по голове)

А у всех людей

Это вызывает смех! (покружились вокруг себя, улыбаемся)

Занятие по сенсомоторному и речевому развитию «Пора в лесу весну встречать!» для детей раннего возраста


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА А ВОТ И ВЕСНА

Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе. Программные задачи: Образовательная: – познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»; – активизировать и расширять словарный запас детей. Развивающая: – развивать интересы детей, любознательность, формировать познавательные действия, формировать первичные представления о животном мире; – развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук, умение соотносить речь с движением. Воспитательная: – воспитывать любовь к животным и окружающему миру; – формировать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам; – создавать благоприятную атмосферу в детском коллективе. Словарная работа: берлога, животные, тепло, весна, поют. Оборудование: иллюстрации с изображением животных- медведь, заяц, волк, лиса; иллюстрации картинок весна, разрезные картинки, задания на листочках, карандаши, музыкальная колонка.

1. Организационный момент – Ребята, посмотрите, что залетело к нам в окошко? ( Педагог обращает внимание на перышко) – Как вы, думаете, что это? А кто его потерял? (Птичка)


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА А ВОТ И ВЕСНА

Дети переходят на ковер, где расположены бумажные цветы, дерево на доске, в корзинке – зеленые листики. – Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года? А почему? (ответы детей) Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации весенних пейзажей. – Наша птичка села на веточку и запела песенку. А кто еще здесь поет?


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА А ВОТ И ВЕСНА

(игра «Узнай птичку по звуку» – кукушка, ворона, воробей, синичка)

Ребята, вот на снегу под елкой не растаял снег, и остались следы, как вы думаете чьи это? Загадка: И ушаст, и глазаст, И пугаться горазд. Заберётся в куст — и спит, Кочерыжку съест — и сыт. ( Заяц)

(музыкальная игра «Зайка, прыгал, прыгал и устал»)

Вы отдохнули с зайчиком, а что на полянке? (много цветов) Педагог предлагает собрать и поместить в корзинку: вначале у кого красные цветы, затем – синие, в конце – желтые.


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА А ВОТ И ВЕСНА

Молодцы! А кто живет в лесу? (дети отвечают, а педагог обращает внимание на иллюстрации) – А кто это из берлоги показался? А почему медведь там был? (дети отвечают) (музыкальная игра «По тропинке, по дорожке, все мы к мишке подойдем»)


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА А ВОТ И ВЕСНА

Вот мы и мишку разбудили! И он просит нас украсить дерево, а что появляется весной? (зеленые листочки) – Ребята, все животные в лесу дикие, но они нас не обидели, всем хорошо в весеннем лесу! Давайте подышим воздухом и подуем на листочки: дыхательная гимнастика: «Ветерок»


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА А ВОТ И ВЕСНА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА А ВОТ И ВЕСНА

Ребята, пора нам возвращаться в детский сад, вам понравилось путешествие?

3. Заключительная часть Дети выполняют задание на листочках (графические упражнения) «Дорожки по лесу», «Найди тень»


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА А ВОТ И ВЕСНА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА А ВОТ И ВЕСНА

– Ребята, где мы сегодня побывали? Что вы там делали? Что вам понравилось?

Приложение с изображениями для заданий «Дорожки по лесу», «Найди тень»

Конспект интегрированного занятия на весеннюю тему с детьми группы раннего возраста «Птички прилете

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Весна»

Конспект занятия «Бабочки» в младшей группе

Конспект занятия по сенсорному развитию детей на весеннюю тему. Первая младшая группа

Участник №5 творческого конкурса для педагогов «Любимая Весна» с 1 марта по 31 мая 2022 года

Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «К нам пришла весна» Для детей раннего возраста с 1,5 до 2х лет.

Составила – Воспитатель: Никитина Т. С.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

непрерывной образовательной деятельности

Публикация «Конспект НОД „К нам пришла весна“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

Группа раннего возраста (с 1.5 до 2 лет)

Современные образовательные технологии:

– здоровье сберегающие технологии;

Санкт – Петербург

Цель: Формировать элементарные представления детей о сезонных изменениях в природе.

-Установить простейшие связи между особенностями весной: ярко светит солнышко, пригревает, тает снег, появляются ручейки, прилетают птицы.

– Развивать познавательный интерес к природе, речевое дыхание, мелкую моторику.

-Воспитывать чувство любви, интерес и заботливое отношение к природе, желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры.

– Вызвать у детей радостное переживание весеннего настроения.

– Речевое развитие;

– Физическое развитие.

Материалы и оборудование:

– Сюжетные картинки с изображением весны.

– Фланелеграф с картинками (солнышко без лучиков, тучки, ручеек, дерево, птички, сугроб.)

– Емкость с водой.

– Бумажные кораблики.

– Шаблоны солнышка без лучиков и желтые прищепки.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1 этап Вводно-организационный

Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим с вами о времени года “Весна”.

«Солнышко – ведрышко

Выгляни в окошечко,

Телят, да ягнят,

И малых ребят!»

Ребятки посмотрите скорее в окошко, как ярко светит солнышко. Оно смотрит на нас и улыбается. В нашей группе тоже есть окошко, но оно волшебное (фланелеграф.)

2 Основной этап:

(воспитатель показывает детям «волшебное окошко» (фланелеграф.)

Ребята посмотрите какое у нас окошко, но здесь совсем не весна, пасмурно, кругом сугробы, небо серое и нет солнышка.

Давайте все дружно позовем к нам солнышко, громко хлопаем в ладошки (дети хлопают в ладоши.).

Ой, солнышко нас услышало (выкладываем на фланелеграфе солнышко, но без лучиков.)

Ребята посмотрите, наше солнышко очень грустное. Оно потеряло свои лучики. Давайте подарим солнышку лучики, и оно улыбнется!

Игра с прищепками «Солнышко»

Ход игры: Дети садятся за стол, воспитатель показывает прищепку. Ребята, это прищепка. Она желтого цвета, как и наше солнышко. (воспитатель прикрепляет прищепку к солнышку) ребята посмотрите, у нас получился лучик. Для того что – бы наше солнышко светило ярко, нам нужно подарить солнышку много лучиков.

(в месте с воспитателем дети надевают прищепки на солнышко.)

Ой, как радуется наше солнышко!

Давайте порадуемся вместе с солнышком. (дети вместе с воспитателем хлопают в ладоши.)

Оно стало светить еще ярче и теплее!

Посмотрите к нам прилетели птички, (выкладываем на фланелеграфе птичек) они обрадовались солнышку и запели свою веселую песенку.

Ребятки как птички чирикают? (ответ детей) «Чик-чирик». Давайте и мы с вами повеселимся вместе с птичками.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Птички»

(Педагог читает текст стихотворения и показывает движения.)

Раз-два, раз-два, (выполняют взмахи руками)

-Скок, скок, скок, скок! (Прыгают на месте на двух ногах.)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают в ладоши)

Разлетайтесь кто куда! (дети разбегаются в рассыпную под звон бубенчика на стульчики.)

(Игра повторяется несколько раз)

Ребята посмотрите на сугроб. Солнышко так тепло пригревает, что наш сугроб начал таять и побежали ручейки. (воспитатель убирает сугробы и выкладывает ручеек.). Вот какой веселый ручеек.

В нашей группе тоже есть «волшебный ручеек» (воспитатель берет емкость с водой в которой плавают бумажные кораблики и демонстрирует детям.)

Ребята, посмотрите по ручейку что – то плывет, что это? (это кораблик) Давайте мы с вами поможем ему плыть еще быстрее.

Игра на развитие речевого дыхания «Быстрый кораблик.»

(кораблики опускаются в таз с водой, дети дуют на него, чтобы он поплыл к другому берегу.) Молодцы ребята. ( Дети возвращаются на стульчики)

3 этап Завершающий (оценка результатов деятельности, подведение итогов):

Ну вот и встретили мы свами весну. Наше занятие подошло к концу.

Теперь мы свами знаем, что солнышко весной яркое, теплое, снежок тает и превращается в веселые ручейки. По ручейкам можно пускать кораблики. Прилетают птички и радостно резвятся под теплыми лучиками солнышка.

Ребята давайте вспомним, чем мы с вами занимались на занятии?

(воспитатель вместе с ребятами вспоминают как звали солнышко, дарили ему лучики, веселились с птичками и запускали кораблик.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *