КОНСПЕКТ УРОКА СБО 5 КЛАСС В ГОРОДЕ И СЕЛЕ РАЗЛИЧАЮТ

Социально-бытовая ориентировка
5 класс
Виды жилых помещений в городе и в деревне.

Составила учитель ГБОУ СО
«Школа-интернат АОП №2 г. Энгельса»
Гурьянова Л. Н.

Жилище – это место проживания человека.
Люди строят жилища, чтобы защитить себя от холода, жары, снега, дождя, ветра, а так же с целью создания нормальных условий для труда и отдыха, воспитания детей, восстановления сил после работы и соблюдение правил личной гигиены.
Жилые помещения

Варианты жилых и подсобных помещений

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к занятию «ВИДЫ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ГОРОДЕ И ДЕРЕВНЕ» Подготовила: воспитатель ГКОУ «Богородская школа №8» Кузнецова Л. С .

Жилище – это место для проживания человека

Люди строят жилище, чтобы защитить себя от холода, жары, снега, дождя, ветра, а так же с целью создания нормальных условий для труда и отдыха, воспитания детей, восстановления сил после работы и соблюдения правил личной гигиены.

Жилые помещения В городе В деревне Индивидуальные дома Многоквартирные дома (однокомнатная, двухкомнатная, трехкомнатная квартиры и т.д.) Индивидуальные дома (дача, изба, коттедж, щитовой дом и т.д.)

Виды жилых помещений Общежитие Гостиница Частный дом Интернат Детский дом Квартира Временное Постоянное

жилые помещения подсобные помещения гостиная спальня детская кабинет кухня санузел кладовая чулан терраса сени веранда (варианты жилых и подсобных помещений) Виды помещений в домах и квартирах

Варианты жилых помещений: гостиная спальня детская кабинет

Варианты подсобных помещений кухня санузел кладовая чулан

Варианты квартир: однокомнатная, двухкомнатная, трехкомнатная, четырёхкомнатная и т. д.

Варианты подсобных помещений: Кухня Санузел Кладовая Чулан Терраса Сени веранда

Виды отопления В городе: паровое централизованное электрическое газовое В деревне: печное электрическое индивидуальное газовое

Вопросы: 1. Что такое жилище? 1. Это место для проживания человека. 4 . Виды жилья? 2 . Индивидуальные дома, многоквартирные дома. Вопросы: Ответы: 4 . Постоянное, временное. 3 . Жилые помещения в деревне? 2 . Жилые помещения в городе? 3 . Индивидуальные дома. 5. Виды помещений в домах и квартирах? 5. Жилые , подсобные

Спасибо за внимание!

Раздел «Жилище»

Дом на сваях
Дом на деревьях
Изба

Где изображён город,
а где село?
Почему ты так думаешь?

Игра «Какой дом?»
План ответа:

Ответь, используя выражения:

«Виды жилых помещений» (5-й класс) Урок на тему:

Цели: Дать учащимся представление о видах жилых помещений в городе и деревне. Познакомить с особенностями, историей своего города, села. Задачи: Образовательные: разъяснить понятия: «чум», «юрта», «землянка», «яранга», «вигвам», «мазанка», «лучина», «лохань», «лежанка», «истопка»; сформировать представление о жилых помещениях в городе и деревне и их различиях. Научить детей рассказывать о своем доме, называть домашний адрес. Коррекционно – развивающие: способствовать развитию познавательных способностей, внимания, восприятия, памяти; развивать навыки наблюдения, сравнения в процессе изучения нового материала; развивать умения работать с иллюстрациями; продолжать формировать умения составлять полные ответы. Воспитательные: воспитывать любовь к родному дому.

Беседа об истории родного края, города, села. Беседа по вопросам: Что вы знаете о своем городе (селе) ? Назовите свой адрес. На какой улице стоит твой дом ? Узнай, сколько лет твоему дому, нарисуй свой дом. Что создает уют и тепло дома для каждого человека ? Что украшает твой дом, создает уют в квартире ? Изучение нового материала :

Чтение стихотворений : Т. Волжина «Где чей дом ? » Воробей Живёт Под крышей. В тёплой норке – Домик мыши. У лягушки Дом В пруду. Домик пеночки – В саду. – Эй, цыплёнок, Где твой дом? – Он У мамы Под крылом.

Давайте рассмотрим, какие виды жилых помещений существуют в наше время. Жилые помещения Город: Индивидуальные дома Многоквартирные дома Село (деревня): Индивидуальные дома (дача, изба, коттедж) Сравните фотографии города и села. Чем они отличаются ? Сравните городской и сельский дом

Дома, в которых живут люди, называются жилыми помещениями . В больших городах строят многоэтажные жилые дома . В каждом таком доме может быть около ста, а то и несколько сотен квартир. Квартиры в домах имеют удобства , которые облегчают жизнь. Как вы думаете, что это за удобства? (газ, водопровод, ванная комната, мусоропровод, канализация, центральное отопление). Квартиры бывают однокомнатные, двухкомнатные, трехкомнатные. Чем больше семья, тем больше по площади дается ей квартира.

У нас в стране разрешают строить собственные дома. Их называют индивидуальными . Это могут быть одноэтажные, двухэтажные, трехэтажные дома. В них могут быть удобства, а могут и не быть. Скажите может кто из вас живет в таком доме? Или ваши бабушки, тети? Как вы думаете, чем квартиры отличаются от индивидуальных домов?

Некоторые студенты, учащиеся училищ, рабочие, занятые на временных работах живут в общежитиях. Кто-ни будь из вас живет в общежитие? Расскажите про общежитие. Студенты, которые живут в общежитиях, обеспечиваются необходимой мебелью и постельным бельем. При общежитиях организуются прачечные. Интернат, в котором живут ученики школы это тоже общежитие.

Таким образом, что относится к жилым помещениям? Жилые помещения – это квартиры, индивидуальные дома, общежития. Вывод:

М. М. Безруких, Т. А. Филиппова «Маленькая энциклопедия для дошкольников». – М.: Издательство «Ювента», 2003 М. Д. Аксенова «Энциклопедия для детей». Т.13 Страны. Народы. Цивилизации. – М.: Аванта+, 2001. Литература:

Социально – бытовая ориентировка

Учитель СБО – Жилкина Е. С.

Тема занятия: Виды жилых и подсобных помещений.

Способствовать развитию представления о видах жилых помещений в городе и деревне, их различии, о помещениях в жилых домах; познакомить с историей возникновения жилища, видами жилых помещений разных народов.

Способствовать развитию кругозора, логического мышления, культуры речи, внимания, мышления, корригировать искаженные представления о жизни;

Воспитывать чувство любви к дому.

I. Организационное начало занятия.

II. Сообщение темы и цели занятия.

Как построить дом надёжный,

Человек ещё не знал.

В первобытном мире сложном

Он жильё себе искал.

Он страдал от зимней стужи,

Хищный зверь ему грозил.

Человеку дом был нужен,

Где бы он спокойно жил,

Где бы он готовил пищу,

Ел и мирно отдыхал.

Он хотел иметь жилище,

Где б бояться перестал.

И в заботах невесёлых

Человек мечтал порой,

Как с добычею тяжёлой

Как семья его встречает,

И теперь он точно знает –

Дом найти ему пора!

– Как вы уже, наверное, догадались, сегодня, мы будем говорить о доме, о жилье.

Одна из самых первых потребностей человека – нужда в жилище. Да и не только человека. Птицы вьют гнезда или устраивают их в дуплах, многие животные роют норы.

– Тема занятия: «Виды жилых и подсобных помещений»

III. Изучение новой темы.

Слово «дом» произошло от латинского слова «домус», что означает «жилище», «хозяйство». Поэтому чаще всего домом мы называем жилое помещение, квартиру, где ночуем, едим, отдыхаем, куда приходим из детского сада, школы или возвращаемся после долгого путешествия.

Дом – это место, где нас ждут, где нам рады и всегда готовы помочь в трудную минуту.

– Приходилось ли вам слышать выражения: «я здесь чувствую себя как дома» или «чувствуйте себя как дома»?

– Что они означают?

– Чувствовать себя как дома – это значит хорошо, свободно, радостно. Недаром говорят: «В гостях хорошо, а дома – лучше!»

Пускай мне хорошо в гостях,

Но лучше дом родной.

В каких бы ни был я местах –

Всегда вернусь домой.

Меня родные стены ждут –

Ведь дома нас всегда поймут,

Утешат и простят!

– А нашу школу можно назвать домом? Почему?

Школа – это дом, где учатся дети.

Как появились первые дома?

Много тысяч лет назад человек еще не умел строить дома. Но природа дома не строит, а как использовать деревья, камни или глину, человек тогда еще не знал. Он волей-неволей стал искать, где бы ему спрятаться. И нашел.

прекрасное место для жилья не только древних людей. Пустое пространство, которое постепенно образуется в горе под воздействием ветра, воды, колебаний температуры воздуха. Здесь сухо и тепло, каменные стены надежно защищают от зноя и непогоды.

Шалаш и землянка. Для постройки шалаша брали стволы молодых деревьев.

Для землянки человек выкапывал яму, обкладывал ее камнями, а над ямой сооружал навес из веток. Но жить под землей было сыро, неуютно. Человек стал задумываться о новых постройках.

Одноэтажные и многоэтажные дома. Проходили столетия и тысячелетия. Вместо землянок и шалашей человек стал строить сначала одноэтажные, а потом и многоэтажные дома. Постепенно люди придумывали более удобные конструкции, изобретали новые материалы для строительства.

Какие бывают дома по месту расположения?

Дом – это удивительное слово. В городах и сёлах существуют разные виды домов.

В сельской местности:

Какие бывают виды жилья?

Продолжение работы по теме занятия.

Заполните таблицу «Помещения в жилых домах» (таблица заполняется по ходу сообщения учителя).

– помещение для приготовления пищи.

– комната в доме, квартире, где принимают гостей.

– комната для сна.

– комната для детей.

– предназначен для занятий и интеллектуальной работы.

– предназначена для купания и принятия душа.

(санитарный узел) – помещение, где человек может справить свои естественные физиологические потребности.

– первая нежилая комната при входе в квартиру.

– хозяйственное помещение для хранения вещей.

– это выступающая из стены небольшая площадка с перилами.

– это модифицированный балкон, встроенный в стену и имеющий справа и слева стены.

– открытое или застекленное помещение, пристроенное к зданию; чаще используется в малоэтажных жилых домах.

– проход, соединяющий отдельные части квартиры.

Игра «Назови одним словом: какой дом?»

В доме много подъездов — он (многоподъездный)

Работа по карточкам.

Найди и обведи лишние предметы.

Оцените свою работу на уроке, дополните предложения:

Тема: «Виды жилых помещений в городе и селе», 5 класс

Цель: создать условия для расширения представлений о разнообразии жилищных построек, их

особенностях, об удобствах, которые есть в квартире.

➢ уточнение знаний детей о различных видах жилья; отработка словообразовательных навыков и

умений, умения моделировать фразу.

➢ коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

➢ воспитывать любовь к родному краю, дому.

Урок хочу начать с улыбки, давайте улыбнёмся друг другу. Ведь от того, какое настроение у человека,

зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими. Очень важно, чтобы каждое утро у вас

начиналось с хорошего настроения. И поможет вам ваша улыбка, добрые словавнимание, находчивость

– Возьмите конверты, откройте и составьте картину.

– Что у вас получилось?

– Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

– Какое слово можно составить из букв?

III. Новая тема.

– начинаем новый раздел, который называется «Жилище».

Какую орфограмму вы заметили? Хором проговорим слово.

– Что такое жилище? Прочитайте про себя, а затем хором.

– – Вы все проживаете в разных жилищах и тема сегодняшнего урока «Виды жилых помещений в городе

– Расскажите, а какие бывают дома? А для чего нам нужны дома? Но такие дома, которые мы видим

сейчас были не всегда. Как вы думаете, что для человека было первым жилищем?

Много тысяч лет назад человек еще не умел строить дома. Нашего далекого предка окружали леса, горы,

пустыни. Но природа не строит, а как использовать деревья, камни или глину, человек тогда еще не

знал. Он был очень голоден, и все время думал, где ему добыть еду. А еще первобытному человеку было

холодно, потому что, в отличие от других животных и птиц, он не имел ни теплой меховой шкуры, ни

оперения. Кроме того, нашему далекому предку со всех сторон угрожали свирепые хищные звери,

которые только и ждали, чтобы напасть на него. Трудно человеку без дома!

Как построить дом надежный,

Человек еще не знал.

Он жилье свое искал.

И в заботах невеселых

Как с добычею тяжелой

Нашел человек себе жилье? Какое?

1. Пещера это пустое пространство, которое постепенно образуется в горе под воздействием ветра,

От чего и кого человек спасался в пещере?

Поиграем в игру «Пещера хорошо и плохо».

Хорошо защищает от опасных диких зверей; защищает от непогоды; место для отдыха;

можно на очаге приготовить пищу.

Плохо дверь тогда еще не придумали, поэтому вход в пещеру приходилось охранять от непрошенных

гостей; не в любой местности были пещеры.

2. Чум Утратил свое былое назначение и обратился в служебную хозяйственную постройку: служит

овином (шиш);покрытый соломой; он прикрывает ход в погреб.

рта — переносное жилище у кочевников.

Юрта полностью удовлетворяла потребностям кочевника в силу своего удобства и практичности. Она

быстро собирается и легко разбирается силами одной семьи в течение одного часа. Она легко

перевозится на верблюдах и лошадях, её войлочное покрытие не пропускает дождь, ветер и умеренный

холод. Наличие отверстия на самой вершине купола создаёт тягу и позволяет легко пользоваться очагом.

Юрта и поныне используется во многих случаях чабанами Тувы, Алтая и Бурятии

5. Сакля Характерно террасообразное расположение САКЛЕЙ на горных склонах, причём крыша

нижнего дома может служить двором для верхнего

6. В зависимости от местности были и такие жилища как дом на сваях и дом на деревьях.

Мелькает год за годом, идёт за веком век. Зависеть от природы не хочет человек. Полезные орудья

создав своим трудом, сильнее стали люди и вот построен дом.

8. Мазанка В степных, богатых глиной областях вместо изб строили мазанки.

– А теперь проверим, как вы запомнили: Какое жилище было раньше и из чего люди его строили?

(соедините рисунок с названием)

– Какое жилище существует в наше время?

Прошли тысячелетья, и люди разных стран внесли в постройки эти уменье и талант.

Когда деревня становилась больше и больше, она перестала в посёлок и город. Место строить дома

становилось мало. Тогда люди придумали строить дома в несколько этажей. В каждом доме уже жила не

одна семья, а несколько. Каждое жилое помещение для семьи стали называть КВАРТИРОЙ.

Какие дома в деревнях и в городах?

Я думаю в городах дома высокие, большие, кирпичные, а деревнях низкие, маленькие, деревянные.

– Сельские постройки невысокие, окружены обычно садами, огородами. Рядом может быть лес, поле.

Попробуйте объяснить, почему в городах строят многоэтажные дома?

Вывод: Деревня – это небольшой населённый пункт, а город – большой. Занятия людей в городах и в

сельской местности тоже отличаются друг от друга: в деревне люди занимаются растениеводством,

животноводством, а в городе перерабатывают сырьё, развивают многие отрасли производства,

занимаются машиностроением, наукой.

У нас в стране разрешают строить собственные дома. Их называют индивидуальными. Это могут быть

одноэтажные, двухэтажные, трехэтажные дома. Как вы думаете, чем квартиры отличаются от

Квартиры в домах имеют удобства, которые облегчают жизнь.

центральное отопление). В зависимости от наличия удобств Жилище может быть:

2. С частичными удобствами

Кто-нибудь из вас живет в общежитие? Расскажите про общежитие. Студенты, которые живут в

Квартиры бывают однокомнатные, двухкомнатные, трехкомнатные. Чем больше семья, тем больше по

площади дается ей квартира. А так же могут быть построены из разных материалов. Из каких

Игра «Назови одним словом: какой дом?» (МЯЧ)

– А в каком доме живёте вы? Расскажите мне о своём жилище по плану:

1. Из какого материала построен.

3. Количество комнат

4. Благоустроен или нет? Какие удобства есть, а каких нет?

5. Такой дом можно построить где (в городе или селе)?

Вывод: домом мы называем жилое помещение, квартиру, где ночуем, едим, отдыхаем, куда приходим из

детского сада, школы или возвращаемся после долгого путешествия. Дом – это место, где нас ждут, где

нам рады и всегда готовы помочь в трудную минуту. Приходилось ли вам слышать выражения “я здесь

чувствую себя как дома” или “чувствуйте себя как дома”? Кто скажет, что они означают? Чувствовать

себя как дома – это значит хорошо, свободно, радостно. Недаром говорят: “В гостях хорошо, а дома

V Подведение итогов, оценивание.

Что вы узнали нового?

– Что показалось самым интересным и познавательным?

– О чём бы хотели ещё узнать?

Ответь: мне было интересно

мне было трудно-

Вывод: Дом – это не просто стены, пол и потолок. Дом – это маленький мир, где мы живем. Он

немножко отгородился от большого мира, чтобы защитить человека от неприятностей вроде дождей,

ветров, зверей и грабителей. Он дает не только тепло, но и чувство безопасности, душевный покой.

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №12»

ОТКРЫТОГО УРОКА ПО СБО ПО ТЕМЕ:

Подготовила и провела:

Цель: создать условия для расширения представлений о разнообразии жилищных построек, их особенностях, об удобствах, которые есть в квартире.

уточнение знаний детей о различных видах жилья; отработка словообразовательных навыков и умений, умения моделировать фразу.

Урок хочу начать с улыбки, давайте улыбнёмся друг другу. Ведь от того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. И поможет вам ваша улыбка, добрые слова, внимание, находчивость и смекалка.

II. Актуализация знаний.

-Сегодня мы начинаем новый раздел, который называется «Жилище».

Какую орфограмму вы заметили? Хором проговорим слово.

– Что такое жилище? Прочитайте про себя, а затем хором.

– – Вы все проживаете в разных жилищах и тема сегодняшнего урока «Виды жилых помещений в городе и селе».

– Расскажите, а какие бывают дома? А для чего нам нужны дома? Но такие дома, которые мы видим сейчас были не всегда. Как вы думаете, что для человека было первым жилищем?

Много тысяч лет назад человек еще не умел строить дома. Нашего далекого предка окружали леса, горы, пустыни. Но природа не строит, а как использовать деревья, камни или глину, человек тогда еще не знал. Он был очень голоден, и все время думал, где ему добыть еду. А еще первобытному человеку было холодно, потому что, в отличие от других животных и птиц, он не имел ни теплой меховой шкуры, ни оперения. Кроме того, нашему далекому предку со всех сторон угрожали свирепые хищные звери, которые только и ждали, чтобы напасть на него. Трудно человеку без дома!

И теперь он точно знает-

– Нашел человек себе жилье? Какое?

1. Пещера – это пустое пространство, которое постепенно образуется в горе под воздействием ветра, воды, колебаний температуры воздуха.

– От чего и кого человек спасался в пещере?

Хорошо – защищает от опасных диких зверей; защищает от непогоды; место для отдыха;

Плохо – дверь тогда еще не придумали, поэтому вход в пещеру приходилось охранять от непрошенных гостей; не в любой местности были пещеры.

2. Чум Утратил свое былое назначение и обратился в служебную хозяйственную постройку: служит овином (шиш);покрытый соломой; он прикрывает ход в погреб.

3. Ю́рта — переносное жилище у кочевников. Юрта полностью удовлетворяла потребностям кочевника в силу своего удобства и практичности. Она быстро собирается и легко разбирается силами одной семьи в течение одного часа. Она легко перевозится на верблюдах и лошадях, её войлочное покрытие не пропускает дождь, ветер и умеренный холод. Наличие отверстия на самой вершине купола создаёт тягу и позволяет легко пользоваться очагом. Юрта и поныне используется во многих случаях чабанами Тувы, Алтая и Бурятии

5. Сакля Характерно террасообразное расположение САКЛЕЙ на горных склонах, причём крыша нижнего дома может служить двором для верхнего.

Мелькает год за годом, идёт за веком век. Зависеть от природы не хочет человек. Полезные орудья создав своим трудом, сильнее стали люди и вот построен дом.

Когда деревня становилась больше и больше, она перестала в посёлок и город. Место строить дома становилось мало. Тогда люди придумали строить дома в несколько этажей. В каждом доме уже жила не одна семья, а несколько. Каждое жилое помещение для семьи стали называть КВАРТИРОЙ.

– Сельские постройки невысокие, окружены обычно садами, огородами. Рядом может быть лес, поле. Попробуйте объяснить, почему в городах строят многоэтажные дома?

Деревня – это небольшой населённый пункт, а город – большой. Занятия людей в городах и в сельской местности тоже отличаются друг от друга: в деревне люди занимаются растениеводством, животноводством, а в городе перерабатывают сырьё, развивают многие отрасли производства, занимаются машиностроением, наукой.

У нас в стране разрешают строить собственные дома. Их называют индивидуальными. Это могут быть одноэтажные, двухэтажные, трехэтажные дома. Как вы думаете, чем квартиры отличаются от индивидуальных домов?

Как вы думаете, что это за удобства? (газ, водопровод, ванная комната, мусоропровод, канализация, центральное отопление). В зависимости от наличия удобств Жилище может быть:

Кто-нибудь из вас живет в общежитие? Расскажите про общежитие. Студенты, которые живут в общежитиях, обеспечиваются необходимой мебелью и постельным бельем.

Квартиры бывают однокомнатные, двухкомнатные, трехкомнатные. Чем больше семья, тем больше по площади дается ей квартира. А так же могут быть построены из разных материалов. Из каких?

2. Сколько этажей?

Вывод: домом мы называем жилое помещение, квартиру, где ночуем, едим, отдыхаем, куда приходим из детского сада, школы или возвращаемся после долгого путешествия. Дом – это место, где нас ждут, где нам рады и всегда готовы помочь в трудную минуту. Приходилось ли вам слышать выражения “я здесь чувствую себя как дома” или “чувствуйте себя как дома”? Кто скажет, что они означают? Чувствовать себя как дома – это значит хорошо, свободно, радостно. Недаром говорят: “В гостях хорошо, а дома лучше!”

Ответь: мне было интересно-

мне понравилось –

Вывод: Дом – это не просто стены, пол и потолок. Дом – это маленький мир, где мы живем. Он немножко отгородился от большого мира, чтобы защитить человека от неприятностей вроде дождей, ветров, зверей и грабителей. Он дает не только тепло, но и чувство безопасности, душевный покой.

– Сельские постройки невысокие, окружены обычно садами, огородами. Рядом может быть лес, поле. Попробуйте объяснить, почему в городах строят многоэтажные дома? (Предположения ребят.)

Вывод: Деревня – это небольшой населённый пункт, а город – большой. Занятия людей в городах и в сельской местности тоже отличаются друг от друга: в деревне люди занимаются растениеводством, животноводством, а в городе перерабатывают сырьё, развивают многие отрасли производства, занимаются машиностроением, наукой.

Жилые помещения PPT / 7.9 Мб приложения к жилым помещениям DOC / 2.25 Мб жилище PPT / 7.9 Мб

Презентация «Виды жилых помещений в городе и селе»


КОНСПЕКТ УРОКА СБО 5 КЛАСС В ГОРОДЕ И СЕЛЕ РАЗЛИЧАЮТ

КОНСПЕКТ УРОКА СБО 5 КЛАСС В ГОРОДЕ И СЕЛЕ РАЗЛИЧАЮТ

Раздел «Жилище»

Тема «Виды жилых помещений
в городе и селе».


КОНСПЕКТ УРОКА СБО 5 КЛАСС В ГОРОДЕ И СЕЛЕ РАЗЛИЧАЮТ

Пещера

Пещера – это пустое пространство, которое постепенно образуется в горе под воздействием ветра, воды, колебаний температуры воздуха.


КОНСПЕКТ УРОКА СБО 5 КЛАСС В ГОРОДЕ И СЕЛЕ РАЗЛИЧАЮТ

Чум

Чум (шалаш) – конический шалаш из жердей, покрываемый берестой, войлоком или оленьими шкурами. Первообразом чума могли служить прислоненные наклонно к дереву ветви.


КОНСПЕКТ УРОКА СБО 5 КЛАСС В ГОРОДЕ И СЕЛЕ РАЗЛИЧАЮТ

Юрта

переносное жилище у кочевников, легкий дом, который можно построить за несколько часов.


КОНСПЕКТ УРОКА СБО 5 КЛАСС В ГОРОДЕ И СЕЛЕ РАЗЛИЧАЮТ

Иглу

Так называется эскимосская хижина, построенная из снега. Это купол в человеческий рост, состоящий из снежных блоков и снабжённый низко пропиленной «дверью».
Иглу, пожалуй, можно сравнить с копной сена, приспособленной под ночёвку. Внутри иглу тоже романтично, уютно и тепло. Чтобы согреть воздух внутри, не тратя собственное тепло понапрасну, достаточно одной маленькой свечки.
Эскимосы умеют делать из снега целые деревни, используя одни иглу как жильё, другие – как подсобные помещения.


КОНСПЕКТ УРОКА СБО 5 КЛАСС В ГОРОДЕ И СЕЛЕ РАЗЛИЧАЮТ

Сакля

Жилища у горцев Кавказа с каменными стенами и плоской крышей.


КОНСПЕКТ УРОКА СБО 5 КЛАСС В ГОРОДЕ И СЕЛЕ РАЗЛИЧАЮТ

КОНСПЕКТ УРОКА СБО 5 КЛАСС В ГОРОДЕ И СЕЛЕ РАЗЛИЧАЮТ

КОНСПЕКТ УРОКА СБО 5 КЛАСС В ГОРОДЕ И СЕЛЕ РАЗЛИЧАЮТ

Изба

Деревянный срубный (бревенчатый) жилой дом в сельской лесистой местности.


КОНСПЕКТ УРОКА СБО 5 КЛАСС В ГОРОДЕ И СЕЛЕ РАЗЛИЧАЮТ

Мазанка

Строились на основе тщательно подготовленного каркаса
из тонких веток, утеплённых прослойкой из камыша, поверх которой накладывалась слой за слоем глина с соломой.


КОНСПЕКТ УРОКА СБО 5 КЛАСС В ГОРОДЕ И СЕЛЕ РАЗЛИЧАЮТ

КОНСПЕКТ УРОКА СБО 5 КЛАСС В ГОРОДЕ И СЕЛЕ РАЗЛИЧАЮТ

КОНСПЕКТ УРОКА СБО 5 КЛАСС В ГОРОДЕ И СЕЛЕ РАЗЛИЧАЮТ

Жилые помещения

Город:
Многоквартирные дома
Индивидуальные дома

Село (деревня):
Индивидуальные дома
(дача, изба, коттедж)


КОНСПЕКТ УРОКА СБО 5 КЛАСС В ГОРОДЕ И СЕЛЕ РАЗЛИЧАЮТ

кирпичный дом

панельный дом

деревянный дом


КОНСПЕКТ УРОКА СБО 5 КЛАСС В ГОРОДЕ И СЕЛЕ РАЗЛИЧАЮТ

КОНСПЕКТ УРОКА СБО 5 КЛАСС В ГОРОДЕ И СЕЛЕ РАЗЛИЧАЮТ

План ответа:

1. Из какого материала построен.
2. Сколько этажей?
3. Количество комнат.
4. Благоустроен или нет? Какие удобства есть, а каких нет?
5. Такой дом можно построить
где (в городе или селе)?


КОНСПЕКТ УРОКА СБО 5 КЛАСС В ГОРОДЕ И СЕЛЕ РАЗЛИЧАЮТ

КОНСПЕКТ УРОКА СБО 5 КЛАСС В ГОРОДЕ И СЕЛЕ РАЗЛИЧАЮТ

Ответь, используя выражения:

мне было интересно-
я узнал –
мне было трудно-
я научился-
мне понравилось –

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *