КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА ПЛАН НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 10

Тема урока. « Путешествие в сказку»

Цели: систематизировать и обобщить знания по теме «Фольклорная

развивать логическую память, внимание учащихся, их речь, творческое воображение и мышление;

воспитывать любовь к народным сказкам;

формировать навыки коллективной работы, воспитывать командный дух и стремление побеждать.

Тип урока: систематизации и обобщения знаний

Форма урока: нетрадиционная(урок – КВН)

Оформление и оборудование:

Класс делится на 5 команд.

І. Объявление темы и цели урока.

ІІ. Работа над темой урока.

Ребята! Сегодняшний урок необычный. Мы с вами отправляемся в путешествие в страну сказок. Это будет нелегкое путешествие. Вас, как и многих сказочных героев, ждут испытания на сообразительность, смекалку, быстроту реакции и внимание; вам предстоит проявить ваши творческие способности; умение работать в команде. Сегодня вам предстоит доказать не только то, что вы все любите сказки, но и что очень хорошо их знаете. Путешествие далёкое, поэтому усаживаемся поудобнее, настраиваемся на интересные встречи и – в путь!

Путешествовать мы будем командами. Каждой команде необходимо выбрать капитана. Итак, наше путешествие начинается.

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

Там принц Белоснежку полюбит,

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Сказки разные на свете.

Их, конечно, помнят дети.

Кто здесь сказочный всезнайка?

Вмиг названье угадай-ка!

Из предложенных букв составить название сказок. Кто быстрее?

Конкурс капитанов. Ответить на вопрос по теории.

Прекрасен сказок мир воздушный,

К нему ты с детских лет привык;

И мил, и дорог простодушный,

Животворящий их язык.

Язык сказок особенный, он отличается неповторимой выразительностью и живописностью, меткостью и простотой.

На предыдущей станции мы повторили особенности языка и строения сказки. А теперь мы проверим ваши знания на практике. Каждая команда получает задание: определить языковые особенности сказок.

Не наяву и не во сне,

Без страха и без робости

Мы снова бродим по стране,

Которой нет на глобусе.

Где играют дружно,

Там и сказке можно

Викторина «Узнай сказку»

(«Царевна – лягушка»)

(«По щучьему велению»)

(Участник каждой команды берутся за руки, изображая цветок)

Наши нежные цветки

Ветерок чуть дышит,

Все больше прочитанных книжек семья,

Все больше хороших друзей у тебя!

Давайте знакомые книжки откроем

И вспомним опять за страницей страницу:

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться.

Работа по иллюстрациям.

Узнать героя, перечислить черты его характера, аргументировать ответ.

Самыми первыми героями сказок стали животные. Позже, в волшебных сказках, животные станут помощниками сказочных героев, а иногда – наоборот. Но в любом случае, трудно представить народную сказку без хитрой лисы и отважного петуха, без преданного пса и верного коня.

Команды выбирают животное.

Она в углу прогрызла норку,

Тащит в норку хлеба корку.

Но не лезет корка в норку,

Велика для норки корка. ( Мышь)

Хвост пушистый — красота.

Кто же это? (Лиса)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы. ( Заяц)

Зиму спит в берлоге,

Кто же это? (Медведь)

Серый, страшный и зубастый

Все зверята разбежались.

Докажите, что без вашего зверя (лиса, волк, заяц, мышь, медведь) русская сказка обойтись не сможет.

Например, собака. « Я – нужное животное в сказках. Верой служу я людям: дом охраняю, репку помогла вытащить, волшебное кольцо с котом хозяину вернули, лису с петухом наказали. А то, что с котом иногда ссорилась, так и помирились потом – с кем не бывает? Нет – я нужный герой, без меня многих сказок вовсе не было бы».

Мы из сказки – ты нас знаешь.

Если вспомнишь — отгадаешь!

Сказку заново прочтёшь!

1. Из чего сделана Снегурочка? (Из снега)

2. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)

3. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.)

4. Куда нельзя садиться медведю? (На пенёк)

5. Какими словами можно выманить петушка из избы? ( « Куры-то клюют, петухам не дают».)

6. Кто сломал теремок? (Медведь.)

7. Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)

8. Кому удалось съесть колобка? (Лисе.)

9. Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать?

(Можно стать козленочком.)

10. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Ба6ы-Яги? ( «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)

11. Какого роста мальчик-с-пальчик? (С пальчик)

12. Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)

13. Какие реки в сказках текут? (Молочные.)

14. Кто сумел прогнать из заячьей лубяной избушки лису? (Петух.)

15. Что обычно произносит Баба-Яга, когда кто-то является к ней в гости?

( «Человечьим духом пахнет». )

16. Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)

17. Чем ловил волк рыбу? (Хвостом)

18. Кто сумел обмануть лису? (Рак)

19. Кто помогал Крошечке – Хаврошечке исполнять всю домашнюю работу? (Коровушка.)

20. Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой».)

21. Из чего солдат сварил кашу? (Из топора)

22. Сколько козлят съел серый волк?

23. Что получила в наследство Василиса Прекрасная? (Куклу)

24. Что делили мужик с медведем на вершки и корешки? (Репу)

25. Что говорила лиса, сидя на спине у волка? («Битый небитого везёт»)

Известно, что в сказках народ выражал свои мечты о счастливом будущем. И в определенном смысле многие эти мечты стали явью. Во многих сказках мы встречаем прообразы современных достижений науки и техники.

Попробуйте сопоставить сказочные чудеса с современными изобретениями, без которых наша жизнь уже кажется невозможной, а люди в давние времена могли о них только мечтать в сказках.

Запишите ответ парами чисел.

Ключ: 1-3 2-4 3-5 4-2 5-1

ІІІ. Подведение итогов урока

Объявление результатов соревнования, комментирование оценок.

Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Вы с честью выдержали несказочные испытания.

«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица:

Чуть спугнешь – и не найти.

Ты за нею на порог,

Только тысячи дорог

Разбрелись по свету.

Плыть ли ей, или ходить,

Или мчать откуда,

Только там, где сказке быть,

У нее чудес запас,

И всегда готово

Каждый раз для всех для нас

ІV. Домашнее задание

Подготовиться к контрольной работе, повторить построение, язык сказки, сюжет и его элементы.

План-конспект нетрадиционного урока по физической культуре в 3 классе “Полезные эстафеты”.

Предварительный просмотр

План-конспект урока по физической культуре  в 3классе.

Ф. И. О. педагога: Бакшеева Надежда Владимировна.

образовательно-познавательной направленности (нетрадиционный урок).

сформировать представление о питательных веществах и их значении для развития организма; развивать физические качества, посредствам выполнения эстафет.

Познакомить учащихся с питательными веществами и их функциями.

Совершенствовать навыки выполнения физических упражнений в нестандартной ситуации.

. Создать условия для формирования основ здорового питания.

Развивать навыки работы в команде.

Развить познавательный интерес к урокам физической культуры.

3 теннисных мяча, 3 ракетки, конусы, 3 длинных скакалки, препятствия, обручи, дидактический материал, проектор.

ТИП УРОКА. Промежуточный контроль по
разделу “Лексика”.

– заранее класс разделить на равноценные
команды;

– выбрать капитанов;

– пригласить членов жюри (старшеклассников или
учителей);

– дать контрольные вопросы для повторения и
подготовки:

Перед началом УРОКА-КВНа желательно класс
украсить различными смешными рожицами и
воздушными шарами для создания хорошего
настроения, организовать музыкальные заставки.

1 . Организационный момент.

2. Проверка знаний учащихся.(3адания КВНа)

3. Подведение итогов урока.

I. Организационный момент (Приветствие и
пожелание учащимся у спехов и побед при
выполнении заданий КВНа)

1-й конкурс: ( Конкурс оценивается 3 балла)

РАЗМИНКА (Повторение теории. Каждая команда
вытягивает вопрос.

А) Первая команда- Что изучает лексика?
Б) Вторая команда- Как образуются слова в русском
языке?
В) Третья команда- На какие две группы делятся
морфемы?

2-й конкурс: (Конкурс оценивается 7 баллов)

ПУТЕШЕСТВИЕ С ВЕСЕЛЫМИ ЧЕЛОВЕЧКАМИ от станции

(Докажите, что приставка значимая часть слова.
Кто больше использует приставок.

Каждой команде дается одинаковая картинка (рисунок № 1)

3-й конкурс: (Конкурс оценивается 3 балла)

КОНКУРС КАПИТАНОВ “ЧТО НАМ СТОИТ СЛОВО
ДОСТРОИТЬ”

(Образуйте слова по заданной схеме. Каждому
капитану достается конверт с зашифрованным
словом, необходимо определить часть речи, форму
слова, определить значение этого слова)

“РАЗБЕРИТЕСЬ С ЗАГАДОЧНЫМИ РИСУНКАМИ” (Цена
конкурса 6 баллов)

(Учащиеся должны доказать, что окончание –
значимая часть слова и расписать падежные
окончания на одинаковых деталях( у каждого
предмета их по шесть)

“ПОМОГИТЕ ЗОЛУШКЕ РАЗОБРАТЬСЯ СО СЛОВАМИ”

(Команды получают конверты, в которых на
отдельных листочках написаны слова

русские и иностранные. Команды должны
разложить слова по стопкам.)

Ш. Подведение итогов игры:

Сегодня мы с вами в такой игровой форме
повторили и я, надеюсь, закрепили полученные
знания по разделу “ЛЕКСИКА”.

А теперь многоуважаемое ЖЮРИ подведет итоги, и
мы узнаем, какая же команда оказалась лучшей.
.(Подводятся итоги)

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ КВНа:

А) Лексика изучает слово, его строение и
словарный состав языка.

Б) Слова в русском языке образуются следующими
способами:

В) Морфемы делятся на словообразующие и
формообразующие.

2. “ ПУТЕШЕСТВИЕ С ВЕСЕЛЫМИ ЧЕЛОВЕЧКАМИ”

3. “ ЧТО НАМ СТОИТ СЛОВО ДОСТРОИТЬ”

А) Имя существительное одушевленное,
множественного числа, в творительном падеже,
обозначает детеныша животного ( утятами,
котятами. . .)
Б) Имя прилагательное в единственном числе, в
именительном падеже, обозначает цвет со
значением (чуть-чуть).
В) Глагол неопределенной формы, несовершенного
вида; обозначает действие, которое еще не
выполнено.

4. Р АЗБЕРИТЕСЬ С ЗАГАДОЧНЫМИ РИСУНКАМИ:

Учащиеся должны расписать падежные окончания
имен существительных.

5. “ ПОМОГИТЕ ЗОЛУШКЕ РАЗОБРАТЬСЯ СО СЛОВАМИ”