Урок математики в 1 классе.
Программе “Школа России”
Тема: Что узнали. Чему научились.
Учитель- Скрылова О. В.
обобщить и закрепить
- состав чисел 0-10
- случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10
физминутки для рук, глаз, общего воздействия, на внимание; индивидуально-дифференцированный подход; смена видов деятельности –предупреждение перегрузки.
использовать речь для регуляции своего действия, предвидеть возможности получения конкретного результата.
контролировать и оценивать процесс и результат.
определить общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль , оценивать собственное поведение.
мотивация учебной деятельности.
урок обобщения и систематизации знаний
Урок – экскурсия
1. Организационный момент.
– Доброе утро, ребята! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Они хотят посмотреть чему мы научились и порадоваться за нас. Давайте с ними поздороваемся и поделимся нашим хорошим настроением, подарим им улыбки. Теперь все глазки на меня. Присаживайтесь на свои места. Проверим готовность к уроку – у нас на парте учебник, тетрадь, пенал. Соседи по парте проверьте готовность друг друга. ( Здороваемся с гостями, друг с другом, проверяем готовность к уроку. )
2. Постановка темы и цели урока.
– Ребята, я сегодня получила шифрованное письмо без обратного адреса. А в нем приглашение:
“Взрослые и дети, ни за что на свете не пропустите это приглашение. Здесь вы многое узнаете о нас и о важной науке математике”.
-Откуда это приглашение и кто его прислал? (ребята высказывают свои версии)
Вот шифр: 1 4 5 7 6 2 3
К П О З О Р А
– Я думаю, мы быстро узнаем, если расставим числа в порядке убывания.
– Какое слово получилось? (
– Да, у нас сегодня будет необычный урок математики и мы с вами отправимся в зоопарк.
– Что такое зоопарк? (Зоопарк – это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира нашей планеты.)
-А знаете ли вы, что первый зоопарк появился очень давно. Но он был создан по приказу китайского императора, и было в нем множество животных, птиц, рыб. Он был закрыт для широкой публики, а служил лишь для развлечения императора и его приближённых.
– А мы с вами отправимся в наш современный зоопарк. Но встретится с каким-нибудь животным, мы сможем только после выполнения математических заданий. Как вы думаете какие математические задания нам могут предложить животные? Что мы с вами уже умеем делать?(Высказывают свои версии)
– То есть, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (повторять всё то, чему научились)
– Правильно, мы будем повторять, всё то чему научились.
– Где покупают билеты?
– Мы отправляемся к кассе.
Билет для дошкольников стоит 3 рубля, а для школьников на 2 рубля дороже. Сколько нам нужно заплатить за билет?(5 рублей)
– У меня в кошельке вот такие монеты. Как я смогу расплатиться?
(1+1+1+1+1; 2+2+1; 5)
-Ну, что ж, билеты куплены и мы отправляемся в путешествие по зоопарку. Встаём.
– В зоопарке, верь, не верь,
Проживает Чудо – зверь.
У него рука во лбу
Так похожа на трубу.
А что помогло вам догадаться, что это именно слон?
самое крупное животное на Земле. Некоторые думают, что хобот – это такой необычный нос. На самом деле это нос, сросшийся с верхней губой. Хоботом слон дышит и нюхает, добывает пищу и пьёт. Хоботом он защищается от врагов. Хоботом может вывернуть с корнями мощное дерево и поднять с земли маленькую монетку. У слона самые большие уши из всех живых существ на Земле. Спят слоны стоя, собравшись вместе в плотную группу; только детёныши ложатся на бок на землю. На слонов охотятся из – за бивней. Сейчас они находятся под охраной.
– Слон не пустит вас дальше, если вы не выполните его задание:
4. Устный счёт (веер)
1. Какое число предшествует числу 3?
2. Я задумала число, прибавила к нему 2 и получила 6. Какое число я задумала?
3. Какое число следует за числом 5?»
4. Чему равна сумма чисел 3 и 4
.
5. Какое число стоит между числами 7 и 9?
6. Я задумала число, вычла из него 2 и получила 8. Какое число я задумала?
На доске появляется ряд чисел -2, 4, 6, 7, 8,10
– Какое из этих чисел лишнее? (10 – двузначное, 7- нечётное)
– Кто считает так же?
-Молодцы! Дорога открыта! Давайте узнаем, кто следующий у нас на пути.
5. Закрепление знаний учащихся прибавлять и вычитать числа в пределах 10.
– очень опасный хищник. Любимая добыча тигра – олени, дикие свиньи. Нападает он и на домашних животных. Если же охота неудачна, тигр ест лягушек, мышей. Тигров уничтожали из-за красивого ценного меха. Сейчас охота на тигров запрещена.
Тигр знает, что вы уже научились складывать и вычитать в пределах 10 и приготовил для нас задание, но не простое. Вам нужно решить круговые примеры и записать их в тетрадь.
-Кто уверен в своих знаниях и силах и считает, что с лёгкостью справится с заданием от тигра? (Зел.карточка)
– Кто в себе сомневается? (красн.карточка)
Хорошо сейчас проверим? Готовы?
– Ой, а что это за напутствие? (Не пишите, как курица лапой)
– Когда так говорят? (неаккуратно написано)
– Готовы? Приступаем, пишем красиво, аккуратно.
-А теперь проверим себя. Сверим свои ответы с доской.
Оцените свою работу (сигнальные карточки)
– Молодцы! Идём дальше! Музыка.
6. Сравнение чисел.
– Кто живёт в клетке?
– Что вы знаете о белом медведе?
– А знали ли вы, что белый медведь — самый крупный сухопутный хищник на Земле. Кожа белого медведя — чёрного цвета, а язык синего. Шерсть белого медведя очень плотная. Такой покров позволяет лучше сохранять тепло. Белые медведи превосходные пловцы. В воде белые медведи проводят больше времени, чем на суше.
Белый медведь хочет проверить научились ли вы сравнить выражения:(работа в паре ). Если пара выполнила работу, берётся за руки и поднимает руки вверх.
3+1 * 3+2
10-5 * 3+1
8 – 2 * 4 +2
2+4 * 8-3
– Проверяем свою работу. Оцениваем себя (сигнальные карточки)
Идём дальше. Музыка.
7. Решение задачи.
В Африке живёт. Траву жуёт. Носит матроскуВ чёрно – белую полоску.(Зебра)
-Зебра приготовила для нас рассказ.
В зоопарк привезли 5 ящиков с морковью, а с капустой на 2 ящика больше. Сколько ящиков с капустой привезли в зоопарк?
– Ничего не напоминает вам этот рассказ? (это задача)
– Да, это задача. А по каким признакам вы догадались? (условие и вопрос)
– Прочитайте условие (В зоопарк привезли 5 ящиков с морковью, а с капустой на 2 ящика больше.)
– Прочитайте вопрос. ( Сколько ящиков с капустой привезли в зоопарк?)
– С чего мы всегда начинаем решать задачу (схема)
– Поработайте в паре и составьте краткую запись к этой задаче.
М.- 5 ящ.
К. – ? на 2 ящ.
– Запишите в тетрадь решение и ответ.
5+2 = 7 (ящ.)
Ответ: 7 ящиков с капустой.
Молодцы. Идём дальше. Музыка.
8. Работа с геометрическим материалом.
– Мы с вами попали в гости к жирафу. Жираф – самое высокое животное на земле. Едят жирафы не траву, а листья с верхушек деревьев. Пасутся они только ранним утром или вечером, когда жара спадёт. Днём, спасаясь от жары, стоят в тени деревьев. Спят эти великаны очень мало и стоя. У жирафа чуткие уши и зоркие глаза, а высокий рост помогает увидеть им приближающегося хищника и объявить тревогу.
– У жирафа случилась беда – заболели уши.
– Кто-нибудь из вас знает человек какой профессии лечит зверей?(
– А как же ветеринару заглянуть жирафу в уши? (нужна лестница)
– Из каких геометрических фигур её можно построить? (отрезки)
– А какие ещё геометрические фигуры вы здесь видите?
– А как называется эта фигура? (Ломаная линия)
– Кто считает также?
– Какую фигуру мы называем ломаной линией? (звено-отрезок, вершина)
– Права ли я:
– У данной ломаной линии 3 звена? (нет)
– У данной ломаной линии 4 вершины (да)
Задание от жирафа (работа в группе) танграм – собери жирафа.
-Если группа закончила свою работу, то участники берутся за руки и поднимают руки вверх.
– Где мы с вами побывали?
– Что мы сегодня с вами повторили?
– Вы узнали что-нибудь новое о животных зоопарка?
– Кто считает, что работал сегодня на уроке хорошо?
– Кто считает, что сегодня работал со своим соседом по парте дружно?
Молодцы! Спасибо за урок!
Ученик развивает навыки:
Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные)
Методы по виду источников:
Методы по виду деятельности:
Форма организации деятельности:
Организационный момент. Эмоциональный настрой
– Какой сегодня день?
– Какой день недели был вчера? будет завтра?
– Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?
– У стола 4 угла. Один отпилили. Сколько стало углов?
– Сколько часов в сутках?
– Сколько метров в 3 км?
– Что тяжелее 1кг железа или 1кг ваты?
– Что легче 1ц или 1т?
– 1 яйцо варят 3 мин, а сколько будут варить 3 яйца?
– Что мы изучали на предыдущих уроках? О чем сейчас говорили?
III. Целеполагание
Сегодня мы на уроке покажем, Чему мы научились и что узнали по этой теме. А завтра у нас контрольная работа. Давайте определим наши цели. (повторить меры веса, длины, времени, площади, вспомнить алгоритм решения усложненных уравнений, закрепим умения сравнивать именованные числа, решать примеры и задачи.)
Мотивация
– Ребята, нам пришло письмо!
«Дорогие ребята! Пишет Вам Шарик из Простоквашино. Мы с Матроскиным давно в ссоре из-за того, что не могу правильно разделить участок.
Ребята, прошу Вас, помогите ему в этом вопросе. А у меня возникла небольшая проблема с расчётами. Вы нам не поможете, так как Дядя Фёдор занят. У него олимпиада по математике.
Шарик и Матроскин из Простоквашино»
– Ребята, поможем нашим друзьям? (Да, поможем)
– Отгадав загадку, мы узнаем, на чем доберёмся до наших друзей (о поезде):
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
– Ребята, вот ваши билеты на поезд. Решив примеры, вы займём свои места в вагоне.
Устный счёт
– Самостоятельно решаем карточку.
- 221 * 4=
- 246 : 6 =
- 927 : 9 =
- 648 : 6 =
- 109 * 6 =
– Итак, ребята, наш поезд отправляется.
Арифметический диктант
– Пока мы в пути, откроем тетради, запишем число 27 октября. Классная работа.
Нам надо узнать, сколько километров до станции Простоквашино. А для этого каждый загадает любое однозначное число кроме нуля и запишет его.
– Записали? (Да)
(– арифметический диктант)
– Умножь его на 5;
– Произведение увеличь в 2 раза;
– К результату прибавь 14;
– Из суммы вычти 8;
– Отбрось первую цифру результата;
– Оставшееся число умножь на 7;
– Раздели его на 2;
– Полученный результат умножь на 10.
( 6*5*2+14-8*7:2*10=210 км)
– Какой получился ответ? (210 км) Значит, до Простоквашино 210км.
VII. Решение задач на нахождение площади
– Ребята, нам пора выходить.
(– станция Простоквашино, лес)
– Посмотрите, перед нами лес. Наша дорога проходит через участок этого леса.
– Как вы знаете, Шарик любит охотиться с фоторужьём. Давайте, посчитаем площадь леса. (- схема леса )
– Справились.– Площадь леса – км2)
VIII. Физминутка
Площадь мы узнали, а теперь давайте посоревнуемся : кто быстрее доберется к дому. У каждого из них для вас задания. С Шариком работает 1 ряд, а с Матроскиным – 2 ряд.
Решение задачи
(– Усадьба в Простоквашино)
– Вот мы и пришли к Шарику и Матроскину (Фото на слайде).
А вот нас ждет задание из-за которого мы отправились сегодня в путешествие в Простоквашино.
Задача. Возле дома 800 кв.м. Сад занимает ½ этого участка. Огород 3/8 этого участка. А всё оставшееся место для картофельного поля. Какова площадь картофельного поля?
Возвращение домой
– Итак, ребята, вы очень хорошо поработали. Помогли Шарику и Матроскину решить их проблему, а заодно помирили. Ну, а теперь пора нам возвращаться в класс. А наш обратный билет это: работа с уравнениями (учебник № 6 стр. 67 по вариантам)
Х + 78 = 97 + 3 Х – 34 = 48 : 3 75 – Х = 9 х 7
– Спасибо за внимание!
XII. Итог урока. Рефлексия
– Ребята, вам понравилось на уроке?
– Что больше всего вам понравилось делать на уроке?
XIII. Оценивание
1. Промежуток времени в 100 лет – ?
2. Отрезок, равный 100 см – ?
3. Самая маленькая единица длины – ?
4. Отрезок в 10 см – ?
5. 60 мин – ?
6. Расстояние равное 1000 м – ?
7. Шестидесятая часть часа – ?
8. Самая маленькая единица времени – ?
Конспект урока по математике
Повторение изученного «Что узнали? Чему научились?»
повторить и закрепить изученный материал
закреплять умение решать примеры, уравнения и задачи изученных типов; совершенствовать вычислительные навыки;
развивать внимание, память, мышление, познавательную активность, математическую речь, умение рассуждать, анализировать, обобщать, сравнивать
развивать коммуникативные навыки и навыки диалогического общения; обучать работе в группах и самостоятельно; воспитывать чувство взаимопомощи, интереса к предмету, аккуратность.
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.
устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.
формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.
развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.
словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
фронтальная; индивидуальная; групповая, самостоятельная.
обобщение и систематизация знаний
ноутбук, медиа-проектор, конверты с письмом, карточки для индивидуальной работы, учебник «Математика» под ред. Моро (3 класс, 2 часть) и др., тетрадь, ручка, простой карандаш, линейка, счетные палочки, оценочные листы, маячки для рефлексии
Прозвенел сейчас звонок,И друг другу улыбнулись!
– Покажите, пожалуйста, с каким настроением вы пришли на урок. Вот с таким настроением мы и начнём наш урок, а работать мы будем под девизом:
В жизни пригодится!
Не следует лениться!» (слайд1)
2. Актуализация знаний
Устный счет (значения выражений соответствуют определенным буквам)
18+75 93 : 9+15 93 – О 60 – Т
42 : 3 78 : 6 14 – Е 8 – П
16 * 4 4 * 15 64 – Я 40 – В
85-36 65-64 * 8 49 – Н 84 – Р
49 : 7 7 * 5+5 7 – У 15 – М
90 : 3 42 * 2 22 – И 30 – Ь
45+20 75 : 5 13 – А 65 – Ч
«Повторение – мать учения» (слайд 2)
– Как вы понимаете пословицу?
3. Постановка целей и задач урока.
«Повторение изученного» (слайд 3)
– Давайте вместе сформулируем ! (слайд 4)
– Для чего нам нужно повторение?
– Закрепить полученные знания
1. Закрепить знание таблицы умножения.
2. Совершенствовать умения решать задачи и уравнения.
3. Развивать вычислительные навыки.
-Что нужно, чтобы урок прошёл успешно
– Быть внимательным, работать быстро и дружно!
– Каждый будет оценивать свою работу на уроке и работу одноклассника. Результаты записывать в лист самооценки (слайд 6).
4. Обобщение и систематизация знаний
– Сегодня наш урок пройдет в необычной форме. К нам за помощью обратился почтальон Печкин.
– Героем какого произведения он является?
– Разнося письма по адресам, почтальон Печкин обнаружил, что на четырех конвертах отсутствует адресат, т.е. тот, кому адресовано данное письмо.
Вы можете помочь почтальону Печкину! Пес Шарик готов сообщить адресат каждого письма за выполненные задания! (цвет записки с адресатом соответствует цвету конверта)
Учебник с. 24 № 6 – задача
– Что известно по условию задачи?
– Что спрашивают в задаче?
-Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?
-Что для этого нам сначала нужно найти? (один ученик работает у доски, остальные – в тетради)
– Оцените свою работу. Если вы смогли самостоятельно решить задачу, поставьте в оценочном листе в графе «Решение задачи» 3 балла. Если вам потребовалась подсказка для решения задачи, поставьте 2 балла. Если вы не смогли справиться без помощи с заданием, поставьте 1 балл.
– Теперь мы можем взять у Шарика одну подсказку с адресатом! (адресатом оказывается один из учеников)
Самостоятельное решение уравнений с карточек по выбору с последующим обменом тетрадями и взаимопроверкой (верное решение уравнений демонстрируется на экране – слайд 8).
– Если ваш одноклассник справился с заданием, поставьте ему 3 балла за работу. Если допущена 1 ошибка – 2 балла, 2 ошибки – 1 балл
– Кто выполнил работу правильно?
– У кого были ошибки? В чём?
– Берем у Шарика вторую подсказку с адресатом! (адресат – второй ученик)
(выполнение под музыку упражнений на развитие обоих полушарий головного мозга)
– Выложите из палочек показанную фигуру (слайд 9)
– Переложите две палочки так, чтобы получилось два квадрата (проверяем правильность выполнения заданий – слайд 10)
– Найдите периметр и площадь маленького квадрата (выполнение задания с комментированием с места)
– Оцените работу: задание выполнено самостоятельно и без ошибок – 3 балла, потребовалась небольшая помощь или допущена ошибка – 2 балла, если вы не справились с заданием – 1 балл.
– Получаем третью подсказку с адресатом (адресат – третий ученик)
– Но имеется еще и четвертое письмо. Для кого же оно?!
Разгадывание ребуса (учебник с. 25 поля). Ученики, справившиеся с заданием, записывают ребусы на доске
– Если вы смогли разгадать оба ребуса, поставьте в оценочный лист в графе «Ребусы» 3 балла, если вы разгадали один ребус – поставьте 2 балла, если вы не справились с заданием без помощи – 1 балл.
– Наконец-то мы вправе узнать адресата четвертого конверта! (адресат – учитель)
5. Итог урока.
Урок заканчивается. Сегодня все замечательно трудились!
– Какую цель ставили в начале урока? (слайд 11)
– Достигли ли мы поставленной цели?
– Какое задание показалось вам наиболее интересным?
– Посмотрите на свои оценочные листы.
– У кого больше 10 баллов?
– Урок для вас прошёл плодотворно. Вы научились и можете помочь другим. За работу на уроке можно поставить отметку «5».
– Кто набрал больше 7 баллов?
– Вы научились выполнять предложенные задания, но вам нужна помощь. За работу на уроке можно поставить отметку «4».
– А кому трудно было на уроке?
– Значит, вы плохо усвоили пройденный материал и вам нужно еще позаниматься.
– С каким настроением вы уходите с урока? (слайд 12)
7. Домашнее задание.
– А теперь пришло время раскрыть наши конверты! (в конвертах учеников индивидуальное домашнее задание)
Текст письма из конверта учителя: «Ваши ученики молодцы! Они очень стараются на уроке и справляются со всеми заданиями! Так держать! Спасибо за работу на уроке!»
Конспект урока математики в 1 классе по УМК «Школа России».
Тема: «Что узнали? Чему научились?».
Учитель начальных классов: Ухтинская Е. Г.
обобщать и закреплять состав чисел в пределах первого десятка, случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10;
развивать умение решать задачи и навыки самостоятельного выполнения учебных заданий.
– закреплять изученные приемы сложения и вычитания в пределах 10;
– совершенствовать навыки решения задач изученных видов, вычислительные навыки
– закреплять умение строить геометрические фигуры, делать выводы.
– развивать логическое мышление, умение рассуждать, анализировать;
– выявлять затруднения в индивидуальной деятельности каждого учащегося;
– формировать у учащихся коммуникативные действия, отношения делового сотрудничества: доброжелательность друг к другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей.
– воспитывать любознательность, активность, интерес, прилежание, аккуратность;
– создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала.
Здоровье сберегающие: физкультминутки для рук, глаз, внимание; смена разных видов деятельности – предупреждение перегрузки.
Мотивировать успешность учебной деятельности.
– В сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;
-использовать речь для регуляции своего действия, уметь предвидеть возможности получения конкретного результата.
-строить логическое рассуждение,
-контролировать и оценивать процесс и результат;
– проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
– учитывать мнения одноклассников и стремиться к сотрудничеству;
– формулировать собственные выводы и позицию, высказывать своё мнение;
– уметь договариваться с одноклассниками и приходить к единому решению в совместной деятельности, оценивать своё поведение.
: урок обобщения и систематизации знаний.
: учебник математики, тетрадь по математике, математический планшет (учебно – игровое пособие), презентация.
I. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята. Сегодня на урок математики к нам пришли гости. Давайте подарим друг другу улыбку, улыбнёмся нашим гостям, подарим каждому своё хорошее настроение и глазками посмотрим на меня. Теперь удобно присаживаемся на свои места. Проверим готовность к уроку и если всё на вашем рабочем месте в порядке, то приступаем к работе.
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
– Ребята, а как вы думаете: кто у нас сегодня главный герой на уроке?
– Ваши мнения разделились, и чтобы узнать, кто же главный сегодня на уроке, давайте заглянем в волшебную шкатулку.
(У меня в руках волшебная шкатулка, пытаюсь открыть – не получается. В руке под шкатулкой – гаечки и винтики.)
Показываю их ребятам, спрашиваю: – Что это такое?
– Правильно, ребята, это гаечки и винтики, а кто мог потерять их? Герои какого мультфильма будут сегодня нам помогать на уроке?
– Ну, конечно, это Фиксики.
(Звучит музыка из мультфильма: «Кто такие Фиксики?»)
– Фиксики помогут нам в конце урока открыть волшебную шкатулку и ответить на вопрос:
-Кто же главный сегодня на уроке?
– Сегодня задания нам будут давать герои мультфильма и мы с вами будем их пытаться выполнять. Как вы думаете какие математические задания нам могут предложить Фиксики?
– Что мы с вами уже умеем делать?
(Дети высказывают свои версии
– Значит, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (повторять всё то, что знаем, чему научились).
– Правильно, ребята, мы будем повторять всё то, чему научились!
– Какие цели поставим перед собой?
III. Математический диктант.
(У доски работает ученик, остальные в тетрадях. На слайде изображение Нолика
– Ребята, кто нам подготовил задания математического диктанта?
-Записываем ответы в одну строку, через одну клетку.
1. Запишите число, которое меньше 10 на 1.
2. Число, которое стоит между числами 6 и 8.
3. Запишите сумму чисел 3 и 2.
4. Уменьшите число 4 на 1.
5. Какое число получится, если из 3 вычесть 2?
– Следующие задания математического диктанта пишем на следующей строке, пропустив вниз 1 клетку.
1. Запишите число, которое предшествует числу 3.
2. Какое число получится, если из 6 вычесть 2?
3. Число, которое стоит перед числом 7.
4. Увеличить число 7 на 1.
5. Первое слагаемое 8, второе слагаемое 2, чему равно значение суммы?
Запись на доске:
9 7 5 3 1
2 4 6 8 10
Работаем с записями в тетрадях и доской. Ученик у доски зачитывает первую строку своих чисел. Дети, у которых получился тот же результат, встают, кто не согласен – выявляем ошибки.
Зачитываем вторую строчку. Кто согласен – встали, у кого ошибки возвращаемся к заданию и исправляем.
Ученик садится на своё место, продолжаем работать над рядами чисел.
– Какие числа записаны на первой строке? (
В каком порядке записаны нечётные числа? (В порядке убывания)
– Какие числа записаны на второй строке?
– В каком порядке записаны чётные числа? (В порядке возрастания).
– Молодцы, ребята! Оценим свою работу кружком определённого цвета на полях, а ученик, работающий у доски, оценит свою работу.
IⅤ. Решение задачи в тетради и на доске.
(На слайде Симка и Нолик).
– Ребята, кто нам сейчас будет задавать следующее задание?
Читаем текст на слайде:
Симка и Нолик собирали домики из кубиков. Симка использовала 9 кубиков, а Нолик на 2 кубика меньше. Сколько кубиков понадобилось Нолику?
– Что мы прочитали?
– Прочитаем условие задачи. Что известно?
– Прочитайте вопрос задачи? Что же нужно найти?
– Начертим схему к задаче. Какие геометрические фигуры будем использовать?
– Квадратики рисуем в одной клетке через клетку.
(У доски ученик рисует схему).
-Сколько квадратов нужно нарисовать?
-Как мы покажем на рисунке, что у нолика на 2 кубика меньше?
-Сможем ли мы ответить на вопрос задачи?
– С помощью какого действия мы узнаем, сколько кубиков понадобилось Нолику?
– Запишем решение задачи и ответ.
– Сверим свои записи в тетрадях с записью на доске.
(У кого записано решение и ответ так же, как и на доске встают, у кого не так – разбираем, где ошибки).
– Оцените свою работу на данном этапе кружком определённого цвета. ( Ученик у доски рисует кружок мелом).
Ⅴ. Работа в парах. Решение примеров.
Вспомним правила работы в паре. ( Дети называют известные им правила).
У детей лежат на партах карточки зелёного, синего, красного цвета.
– Задание на слайде от кого?
– Вы сейчас решаете выражения, и выписываете в тетради выборочно только те примеры, у которых на синей карточке получилось в результате на зелёной карточкечисло – 7на красной карточкечисло – 8.
Выражения записываем в два столбика.
– Проверяем выражения, записанные у тех пар, которые работали с синими карточками. (5 +1, 3 + 3, 7 – 1, 4 +2)
(Те дети, которые работали с синими карточками и результат получился такой же, встают. У кого записаны другие выражения, разбираем).
– Проверяем выражения, записанные у тех пар, которые работали с красными карточками. (10 – 2, 6 +2, 9 -1, 4 + 4).
– Проверяем выражения, записанные у тех пар, которые работали с зелёными карточками. ( 8 – 1, 5 + 2, 6 +1, 9 – 2).
– Оценим свою работу в группе, закрасьте на карточке кружок определённым цветом.
– Игрек вами, ребята, доволен.
ⅤI. Физкультминутка под музыку «Помогатор».
ⅤII. Самостоятельная работа по учебнику. Сравнение чисел.
– Откройте, пожалуйста, учебник по закладке, стр. 121. Найдите номер 10. -Кто догадался, что мы сейчас будем делать?
– Да, мы будем сравнивать числа.
– Вспомним, какой это знак? (Показываю <)
– Какой еще знак при сравнении чисел можно поставить? (=)
– Молодцы, приступаем к работе. Записываем так же, в три столбика.
(Дети работают самостоятельно, проверка по эталону на слайде).
На слайде Папус с выполненным заданием. Дети сверяют по эталону свои записи в тетрадях.
– Встаньте те ребята, у которых всё правильно. Оцените свою работу на полях определённым цветом.
ⅤIII. Работа с геометрическим материалом по математическому планшету.
Откроем математический планшет. Сегодня задание для Вас подготовил Папус. Выполните, пожалуйста, синей резинкой фигуру.
– Как называется фигура?
-Какой это треугольник?
– Разделите этот треугольник зелёной резинкой пополам, чтобы один конец резинки был в вершине треугольника, а конец – на противоположной углу стороне.
– Как еще можно провести линию? Проведите её красной резинкой.
– А теперь жёлтой резинкой проведите линию из третьей вершины.
-Какие фигуры мы получили?
– Сколько треугольников у нас получилось?
– Молодцы, оцените свою работу с помощью смайлика.
IX. Итог урока.
Фиксики очень довольны вашей работой и они помогли нам починить нашу волшебную шкатулку. Давайте вспомним вопрос, на который мы сегодня отвечали в начале урока. ( Кто главный на уроке?)
Открываю шкатулку, подхожу к детям, они заглядывают в шкатулку и видят в зеркале себя.
– Так кто же был главным сегодня на уроке математики? ( Мы, ученики
– Совершенно верно, ребята, конечно, вы главные на уроке, без вас сегодняшний урок бы не состоялся.
– Давайте подведём итог.
– Какую цель мы с вами ставили в начале урока?
– Всё ли у нас получилось?
– Какое задание понравилось больше всего?
– Что было трудным в работе?
– Кто считает, что сегодня работал с соседом по парте дружно?
– На каждом этапе урока мы оценивали свою работу. Посмотрите, каких кружков получилось у вас больше.
Какой праздник скоро будет праздновать страна?
– Какой предмет является символом этого праздника? (
– У вас лежат на партах кружочки красного, зелёного и жёлтого цвета.
Возьмите кружок того цвета, каких больше на уроке у вас получилось и украсьте нашу елочку этими кружками.
– Молодцы, ребята! Спасибо за урок!
Используемые источники литературы:
1. Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф. Поурочные разработки по математике. У МК «Школа России» – Москва: Просвещение, 2017.
2. Моро М. И., Волкова С. И., С. В. Степанова. Математика. – Москва: Просвещение, 2018.