1. Организационный момент .
Давайте с вами вспомним все темы, которые мы изучали на уроках математики в течение 1 класса, чему мы научились? (таблички: счет в пределах 10, счет в пределах 20, умение решать задачи, умение решать уравнения, умения чертить отрезки заданной длины и сравнивать длины отрезков). Это план нашего урока.
Я предлагаю вам совершить «математическую пробежку» , бег с препятствиями ( от старта к финишу). Во время «пробежки» мы с вами повторим, узнаем, что у нас получается хорошо, над чем еще надо поработать.
Начнем наш бег с разминки – математический диктант.
2. Математический диктант (повторение счета в пределах 10).
. Уменьшаемое 7, вычитаемое 4, найти разность.
Сумма 3 и 3.
8 уменьшить на 2.
На сколько 9 больше 6?
Сумма 7 и 2.
Предыдущее числа 4.
На сколько 5 меньше 8?
Отрезок длиной 1 дм уменьшить на 5 см. Чему будет равна длина отрезка?
Число 8 уменьшить на 7.
Число 7 увеличить на 3.
Взаимооценка (зеленый, желтый, красный кружок).
Кому еще надо работать над этим умением? Это умение в математике – основа основ. Сможем ли мы правильно считать в пределах 20, не умея считать в пределах 10?
Предлагаю проверить следующее умение –
счет в пределах 20.
Итак, новое препятствие для вас.
У вас на парте карточки. Перевернули. Работаем на этих листочках.
Взаимопроверка – ответы на доске ( зеленый, желтый, красный кружок) .
Кому еще надо отрабатывать счет в пределах 20? Как вы думаете- важное ли это умение?
Бежим дальше к финишу и на нашем пути новое препятствие. Умеем ли мы решать задачи?
4. Проверка умения решать задачи.
Вспомните, а что такое задача? Из каких частей состоит?
Предлагаю нам с вами вспомним алгоритм решения задачи.
2 человека к доске- выбирают карточки и выкладывают на доске в определенном порядке.
1 Читаем задачу.
3. Выделяем условие и вопрос.
4. Чертим рисунок, схему.
5. Рассказываем задачу.
6. Пишем решение и ответ.
А сейчас я вам предлагаю поработать в парах – поэтапно (с 1 по 4 включительно, только схему выкладываем из счетного материала).
Затем один человек чертит схему на доске, остальные в тетради. Самооценка.
Другой ученик пишет решение и ответ. Самооценка.
Какое умение мы сейчас с вами проверим? Давайте попробуем преодолеть следующее препятствие –
умение чертить отрезки и находить, какой отрезок длиннее, а какой короче и на сколько.
Начертите отрезок 7 см. Взаимопроверка.
Ниже через 2 клетки начертите отрезок длиннее предыдущего на
5 см. Какая длина второго отрезка? Выразите в дециметрах и сантиметрах. Взаимопроверка.
7см + 5см= 12 см=1 дм 2 см
7. Гимнастика для глаз. « Игра в футбол».
8. Что осталось проверить? Какое умение? (умение решать уравнения).
2 человека к доске.
5+у=12 17-х=9
9. Итог урока. Рефлексия.
Цветом – оцениваем свои знания.
Что мы сегодня повторяли, какие умения отрабатывали? У кого получается все хорошо? Кому еще надо отрабатывать, заниматься?
Подумайте, на что обратить внимание на следующем уроке? (ответы детей).
Смайликом – свое настроение.
Тема: Повторение изученного в первом классе.
Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.
Уметь понимать задание; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять контроль по результату; оценивать правильность выполнения задания.
Формировать умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; формировать и отрабатывать умение работать самостоятельно.
Анализировать тексты простых задач с опорой на схему.
Уметь решать простые задачи, сравнивать величины.
Формировать ценностные отношение обучение к совместной учебно-познавательной деятельности через повторение изученного материала.
мультимедийное оборудование, презентация, тетрадь.
2. Определение темы и постановка цели урока
– Вычисли и запиши ответы на листочек.
– Нужно записать числа в порядке возрастания. С какого числа начнем писать?
– Чтобы узнать тему нашего урока нужно расшифровать слово:
Какое получилось слово? ( 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 слово –
– Какая тема урока? (Повторение)
Повторение изученного в первом классе.
Можем ли мы на одном уроке повторить всё изученное в 1-ом классе? (Нет, мы не можем)
А почему? ( Потому что, эта тема нескольких уроков)
Поэтому нам надо конкретизировать, что будем сегодня на уроке повторять.
Что мы знаем и умеем:
- Знаем таблицу сложения.
- Умеем складывать и вычитать числа с переходом через разряд.
Для этого выполним задания.
3. Работа с числами
– На какие группы можно разделить числа? (Однозначные числа и двузначные числа)
Запишите числа, разделив их на однозначные и двузначные числа. ( Разделяют числа на две группки).
Проверьте на доске:
5 6 7 8 9
10 11 12 13 14
-Какие числа называются однозначными? (Однозначные числа – это числа, состоящие из одной цифры первого разряда первого класса единиц)
-Какие числа называются двузначными? (В записи двузначных чисел два знака – две цифры. Цифра слева показывает число десятков, цифра справа – число единиц).
С какими числами будем работать на уроке? (Однозначные и двузначные числа).
Что мы знаем и умеем:
- Знаем таблицу сложения.
- Умеем складывать и вычитать числа с переходом через разряд.
- Умеем различать однозначные и двузначные числа.
4. Решение задач:
Как-то раз на берегу,
Гуси ели лебеду
Десять белых, серых три,
Сколько всех гусей скажи?
(13 всего гусей, 10+3=13)
Запишите решение задачи математическим выражением.
Назовите математическое выражение?
На доске появляется 10+3=13 (г.)
Слушаем внимательно еще одну задачу:
Как-то раз на берегу,
13 гусей ели лебеду.
10 белых, Сколько серых?
Что изменилось в задаче? (Изменилось то, что нам теперь неизвестно, сколько серых гусей, зато известно, сколько всего гусей). Что произошло? (вопросик путешествует)
Как такая задача называется? (Обратная задача).
Запишите решение этой задачи на листок математическим выражением. Проверь себя!
Что мы знаем и умеем:
- Знаем таблицу сложения.
- Умеем складывать и вычитать числа с переходом через разряд.
- Умеем различать однозначные и двузначные числа.
- Умеем решать задачи.
- Знаем, как решать обратные задачи.
5. Работа с геометрическим материалом:
– Кто изображен на картинке? (сова)
– Из каких геометрических фигур она состоит? (треугольник, круг, овал)
Что мы знаем и умеем:
- Знаем таблицу сложения.
- Умеем складывать и вычитать числа с переходом через разряд.
- Умеем различать однозначные и двузначные числа.
- Умеем решать задачи.
- Знаем, как решать обратные задачи.
- Умеем различать и называть геометрические фигуры.
6. Работа с величинами:
– Посмотрите на доску. Как называется дорога от домика до ели? (длина)
– Что это за прибор? (весы)
-Для чего они служат? (для измерения массы)
– Какие единицы массы вы знаете? (кг)
– Сравни величины, где можно.
Будьте внимательны – есть опасность!
7 кг <17кг
17 кг 17 см
1дм = 10 см
7. Итог урока:
Что мы знаем и умеем:
- Знаем таблицу сложения.
- Умеем складывать и вычитать числа с переходом через разряд.
- Умеем различать однозначные и двузначные числа.
- Умеем решать задачи.
- Знаем, как решать обратные задачи.
- Умеем различать и называть геометрические фигуры.
- Умеем сравнивать величины.
– Кому было интересно на уроке – поднимите руки? Теперь поаплодируем друг другу за хорошую работу!
УМК «Школа России»
Тема:
«Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».
Вид урока:
повторение и систематизация изученного материала
Тип урока
: урок-путешествие
Цель урока:
закрепление полученных знаний
– закрепление умения прибавлять и вычитать в пределах 10
– повторить состав чисел первого десятка
– продолжить учить детей работать в парах
– развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление
– воспитывать любовь к литературе через сказку
регулятивные
– понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий, учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
познавательные
– ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения примеров, выбирать из предложенных вариантов более рациональное;
коммуникативные
– продолжать развивать у учащихся умение вести диалог с учителем, формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение
личностные:
развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний
– компьютер, проектор
– презентация к уроку
– карточки для индивидуальной работы
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок. Проверяем ДОКУМЕНТ ИНСТРУМЕНТ ДОГОВОР
ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЙ, ДРУГИМ НЕ МЕШАЙ,
КОГДА ТЕБЯ СПРОСЯТ, ТОГДА ОТВЕЧАЙ.
Сегодня у нас необычный урок. У нас на уроке гости. А ещё к нам на урок пришёл сказочный герой. Отгадайте, кто это
Необычный, очень странный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино)
Буратино приготовил для вас интересные задания.
Сегодня мы повторим то, что узнали на уроках раньше.
Будем вместе мы считать, складывать и вычитать, загадки отгадывать
Задания на логику решать, на карточках работать, раскрашивать и вычислять.
Счёт прямой и обратный:
– от 1 до 10; от 10 до 1
– девочки считают от 2 до 9
– мальчики считают от 8 до 3
– Что мы сейчас делали?
В своей каморке, Буратино выстрогал из полена папа Карло, который был очень трудолюбивый и хотел, чтобы и Буратино вырос таким же. Часто они работали вдвоём.
Сегодня и мы будем работать по двое. Как называется работа по двое? Положите перед собой лист с заданием. Что надо сделать?
Состав числа 10.
Впишите в окошко недостающее число. (домики «Состав числа 10»).
Слайд 5
(недостающие цифры выходят на экран после нажатия клавиши левой мышкой)
Черепахе триста лет.
Уж её и старше нет.
И она-то рассказала
Тайну, о которой знала
И которую хранила,
Буратино ключ вручила:
«Вот он, ключик золотой.
В город Счастья дверь открой.
Я ж в пруду останусь тут».
Черепаху как зовут? (Тортилла)
А сейчас Черепаха Тортилла предлагает нам отдохнуть. Пришла пора и нам порезвиться вместе с Буратино.
Слайд 7 – 10
Если устали, можно ещё провести физминутку.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Начинает он ругаться –
Куклы все его бояться.
Грозный взгляд и борода
Нагоняют страх всегда. (Карабас)
Задания от Карабаса Барабаса.
Задачи на смекалку:
1. За калиткой спрятались цыплята. Всего видно 10 лапок. Сколько спряталось цыплят?
Летели утки: 1 впереди, 1 позади и 2 посередине. Сколько уток летело?
Соня и Ваня одного роста. Соня и Митя тоже одного роста. Кто выше: Соня или Ваня?
Угадайте, в какой клетке живёт каждый зверь, если в 7-й клетке живёт лев, слева от него – бегемот, а справа слон?
Работа по карточке (самостоятельная)
«Соединить рисунок с математической записью».
Отгадайте загадку. Кто приготовил нам следующее задание.
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос.
Кукла с синими кудрями,
Ну-ка, отгадайте сами.
Не Ирина, не Марина,
– Мальвина приготовила ещё одно задание – карточки с картинками и примерами. Приготовьте карандаш и постарайтесь правильно выполнить задание на карточке (приложение).
Слайд 14
Ребята, Мальвина загадала слово, а мы должны его отгадать. Нужно вставить в равенство недостающие числа. Каждая буква находится рядом с числом. Расставьте буквы в порядке возрастания чисел. Первая буква соответствует самому меньшему числу.
– Ребята, какое слово у нас получилось?
– Правильно, СПАСИБО!
– Интересно было сегодня на уроке?
– Какие задания вам больше всего понравились?
– В чем еще вы испытываете затруднения?
– Какие знания и умения повторили и закрепили на уроке?
– Где в жизни эти знания вам могут пригодиться?
В Мальвину с давних пор влюблён
И ей всем сердцем предан он. (Пьеро)
Пьеро предлагает нам сделать итог урока
У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.
Веселый – Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.
Простой – Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.
Грустный – Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!
– Все сегодня работали со старанием, показали своё трудолюбие. Я говорю вам всем сегодня: « Молодцы! Спасибо за урок!». Буратино вам дарит золотой ключик от страны знаний. (золотой ключик)
Урок математики 1 класс
«Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.»
– повторить и систематизировать изученный материал, изученные способы действий в рамках пройденных тем.
– закрепить знания, умения и навыки по теме «Числа от 1 до 10, состав чисел, сложение и вычитание»;
– умение составлять выражения;
– умение решать задачи;
– умение самостоятельно выполнять учебные задания;
– совершенствовать навыки счета.
– развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, классификацию;
– развивать интеллектуальные качества: математическую речь, логическое мышление, память, внимание.
– воспитывать познавательный интерес к предмету, желание учиться, самостоятельность, самоконтроль;
– создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала.
Универсальные учебные действия (УУД):
– формирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.
– научиться ставить для себя цели, определять границы знаний и незнаний;
– развивать способность к самооценке;
– мотивация учебной деятельности.
– научиться устанавливать причинно-следственные связи;
– определять наиболее эффективные способы достижения результата.
– определить общую цель и пути ее достижения;
– учиться работать в паре и формировать собственное мнение.
– учиться ставить цель, планировать, выполнять учебные действия, оценивать, делать выводы.
– урок обобщения и систематизации знаний и умений.
– проблемный, словесный, наглядный.
– фронтальная, парная, индивидуальная.
– учебник математики 1 класс Ч. 1 М. И. Моро;
– раздаточный материал для парной работы;
– карточки с цифрами;
– ёлочка с игрушками.
1. Самоопределение. Организационный момент.
Доброе утро, ребята! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Они пришли посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте с ними поздороваемся и поделимся нашим хорошим настроением, подарим им свои улыбки. Проверим готовность к уроку – у нас на парте учебник, тетрадь, пенал. Теперь присаживайтесь на свои места.
(Приветствуем гостей, проверяем готовность к уроку)
2. Мотивация учебной деятельности. Постановка темы и цели урока.
Создание условий для включения в учебную деятельность
Наш урок будет похож на новогоднюю сказку,
Нам без знаний никуда.
Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку и указку,
Готовы отправиться в новогоднюю сказку? (
Нас встречает главная героиня – ёлочка, но без новогоднего наряда. (
) Чтобы её нарядить, нам надо выполнить ряд заданий. А задания будут на повторение изученного материала. Тема нашего урока: «Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.» (
А работать будем под девизом: «Повторение – мать учения». Это поговорка. Как вы её понимаете, для чего мы проводим уроки повторения?
Чтобы наши знания были крепкими, прочными, надолго оставались в нашей голове
Это очень важно!
3. Актуализация знаний.
Активизация мыслительных операций и познавательных процессов
Проведём разминку, вспомнив счёт. Это первое задание, выполнив которое, получим ёлочный шарик. (
– Посчитайте до 10 в прямом и обратном порядке. (
– Посчитайте от числа 1 через два. Как называют эти числа? (
– Посчитайте от числа 2 через два. Как называют эти числа? (
– Назовите соседей числа 5. (
– Назовите число, которое стоит между числами 7 и 9 (
), 2 и 4 (
Какое число следует при счёте за числом 3 (
), 8 (
Какое число стоит при счёте перед числом 6 (
), 10 (
Молодцы! Первый шарик можно повесить на ёлочку. (
4. Повторение и систематизация знаний и умений.
Выбор способа и средств реализации учебной деятельности
Теперь поработаем в паре, вспомнив состав чисел 6 и 9. (
закрепить знания состава чисел
) Это второе задание, выполнив которое, получим ёлочный шарик. (
Перед вами на парте лист с маленькими ёлочками: на макушке число 6 и 9, состав которого надо вспомнить и заполнить пропуски на ёлочных шариках. (
раздаточный материал для парной работы
Молодцы! Второй шарик можно повесить на ёлочку. (
– поднимаем руки вверх столько раз, сколько будет, если из числа 6 вычесть число 2. (
– хлопаем в ладоши столько раз, сколько будет, если к числу 5 прибавить число 3. (
– прыгаем, как зайчики столько раз, сколько будет, если число 4 увеличить на 3. (
– глубокий вдох, выдох, присаживаемся и продолжаем работать дальше, украшая новогоднюю ёлочку.
6. Повторение и систематизация знаний и умений (работа в тетради).
Выбор способа и средств реализации учебной деятельности
Сейчас открываем тетрадь, записываем число, классная работа.
Минутка чистописания цифры 7, посмотрите на образец, пишем красиво и аккуратно до конца строки через клетку, приступаем. (
Теперь вспомним сложение и вычитание в пределах десяти на 1, 2, 3. (
закрепить знания и умения сложения и вычитания
) Это третье задание, выполнив которое, получим ёлочный шарик.
Перед нами на доске числа 4, 5, 7 и +, – 1, 2, 3. Предположите, что надо сделать с этими числами? (
Составить примеры на сложение и вычитание
Совершенно верно, составляем примеры, записываем в тетрадь и решаем. А кто составил пример, идёт к доске и выполняет запись.
(Ученики по очереди работают у доски, остальные в тетради)
4+1=5 5+2=7 4+3=7
5-1=4 7-2=5 7-3=4
Молодцы! Третий шарик можно повесить на ёлочку. (
– упражнения на внимание.
– глубокий вдох, выдох, присаживаемся и продолжаем работать дальше, украшая новогоднюю ёлочку.
8. Повторение и систематизация знаний и умений (продолжение).
Выбор способа и средств реализации учебной деятельности
Наступило время решения задачи. (
закрепить умение решать задачу
) Это четвёртое задание, выполнив которое, получим ёлочный шарик.
– Ребята, повторим, что такое задача, из чего она состоит? (
небольшой рассказ, состоит из условия, вопроса, решения, ответа
Открываем учебник на странице 120 задача 3. Прочитаем задачу. (
– Что известно в задаче? Прочитайте условие. (
читаем, было 8 колёс, сделал трёхколёсный велосипед
– Что надо узнать? Прочитайте вопрос. (
читаем, сколько колёс осталось
– С чего мы всегда начинаем решать задачу? (
с краткой записи
Нарисуем в тетради схему к задаче, а колёса обозначим кружками. (
ученик работает у доски, остальные в тетради
– Сколько было колёс, сколько нарисуем? (
– Что стало с колёсами? (
сделал трёхколёсный велосипед
– Что значит сделал трёхколёсный велосипед? Как покажем на рисунке?
– Сможем ответить на вопрос задачи? (
– С помощью какого действия мы можем узнать, сколько осталось колёс? (
– Запишем в тетрадь решение и ответ. (
Ответ: 5 колёс.
Мы ответили на вопрос задачи, значит её решили.
Молодцы! Четвёртый шарик можно повесить на ёлочку. (
9. Итог урока.
Анализ содержания работы урока, формирование выводов
Давайте подведём итог нашего урока:
– Какую цель мы ставили в начале урока? (
повторить и систематизировать изученный материал
– Что мы сегодня повторили на уроке? (
счет, состав чисел, сложение и вычитание, решение задачи
10. Рефлексия деятельности.
Самооценка результатов учебной деятельности
На каждом этапе урока мы выполняли задания и получали ёлочный шарик.
– Мы украсили новогоднюю ёлочку? (
Осталось украсить макушку смайликом нашего настроения. (
Молодцы! Спасибо за урок!
Семихатской Виктория Александровна
Учитель начальных классов
БОУ города Омска «Гимназия №76».
Урок математики в 1 классе.
Тема:
Повторение изученного в 1-м классе.
Личностные УУД:
Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.
Регулятивные УУД:
Уметь понимать задание; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять контроль по результату; оценивать правильность выполнения задания.
Коммуникативные УУД:
Формировать умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевые высказывание в соответствии с поставленными задачами; формировать и отрабатываем умение работать в паре.
Познавательные УУД:
Читать и анализировать тексты простых задач с опорой на схему.
Предметные УУД:
Знать название компонентов при сложении; уметь записывать суммы; находить значение суммы.
Цель:
Формировать ценностные отношение обучение к совместной учебно-познавательной деятельности через повторение изученного материала.
Оборудование:
Учебник математика для 1 класса, тетрадь, мультимедийное оборудование, презентация, карточки.
Приветствие: (слайд 1)
Долгожданный дан звонок,
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех,
На уроке сопутствует успех!
С ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
(Дети: приветствую учителя).
– Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи и успехов своему товарищу.
– А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам.
2. Определение темы и постановке цели урока.
(Слайд 2)
е о в е п т р о н и
11 9 7 14 5 8 10 6 12 13
Учитель:
Чтобы узнать тему нашего урока нужно записать числа в порядке возрастания.
Проверка:
Какое получилось слово? ( 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 слово – повторение)
Учитель:
Какая тема урока? (Повторение)
Учитель:
Повторение изученного в первом классе. ( Слайд 3)
Можем ли мы на одном уроке повторить всё изученное в 1-ом классе? (Нет, мы не можем)
Учитель:
А почему? ( Потому что, эта тема нескольких уроков)
Учитель:
Поэтому нам надо конкретизировать, что будем сегодня на уроке повторять?
Для этого выполнить задания. На какие группы можно разделить числа? (Однозначные числа и двузначные числа, чётные и нечетные).
Учитель:
Запишите числа, разделив их на однозначные и двузначные числа. ( Разделяют числа на две группки).
Учитель:
Проверьте на доске: (Слайд № 4).
5 6 7 8 9
10 11 12 13 14
Учитель:
Оцени себя Настя по алгоритму. ( Я, разделила числа на две группы, однозначные и двузначные числа, задание выполнила самостоятельно, затруднений не было).
Учитель:
Ребята, если у вас всё верно, поставьте « +».
-Первая группа чисел как называется? (Однозначные числа).
-Почему? (Однозначные числа – это числа, состоящие из одной цифры первого разряда первого класса единиц. Однозначных чисел всего девять: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Наибольшее однозначное число это 9, наименьшее – это 1).
-Вторая группа чисел как называется? (Двузначные числа).
-Почему? (В записи двузначных чисел два знака – две цифры. Цифра слева показывает число десятков, цифра справа – число единиц. Наибольшее число, которое можно записать в разряде,- 9, наименьшее-0).
Учитель:
С какими числами будем работать на уроке? (Однозначные и двузначные числа).
Под темой на доске появляется: (Слайд № 5)
Однозначные числа уметь различать числа;
Двузначные числа состав числа.
Учитель:
Отгадайте загадку-задачку. А отгадку запиши в виде математического выражения.
Как-то раз на берегу,
Гуси ели лебеду
Десять белых, серых три,
Сколько всех гусей скажи? (13 всего гусей, 10+3=13)
Проверка:
Назовите математическое выражение?
На доске появляется 10+3=13
Учитель:
Прочитайте выражение по-разному. ( К 10 прибавить 3; 10+3=13; первое слагаемое 10, а второе 3, сумма равна 13).
Учитель:
Что ещё будем повторять на уроке? (сумму, слагаемые)
Дальше появляется под темой урока: (Слайд № 6).
Сумма – знать название компонентов при сложении;
Слагаемые – уметь записывать суммы;
– находить значение суммы.
Учитель:
Давайте вернёмся к нашей задаче. Только она изменилась. Слушаем внимательно:
Как-то раз на берегу,
13 гусей ели лебеду.
10 белых, Сколько серых?
Учитель:
Что изменилось в задачке? (Изменилось то, что нам теперь неизвестно, сколько серых гусей, зато известно, сколько всего гусей).
Учитель:
Как такая задача называется? (Обратная задача).
-Значит, что ещё будем повторять на уроке? (Обратные задачи).
Обратные задачи уметь составлять и решать. ( Слайд № 7 ).
Учитель:
Итак, что же ещё мы будем повторять на уроке? (Однозначные и двузначные числа, понятие сумма, слагаемое, обратные задачи).
Учитель:
А как вам на уроке легче выполнять задание? (Когда работаем вместе, варианты детей). ( Слайд № 8).
Учитель:
А если работаем парой, то что нужно уметь? ( Мнение детей).
-учитывать мнение партнёра;
ПАРЫ
– формировать своё мнение;
– договариваться в паре и приходить к общему мнению. ( Слайд № 8).
Учитель:
А ещё, чтобы правильно выполнять задание на уроке: (Слайд № 9).
Уметь понимать задание;
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
Осуществлять контроль по результату;
Оценивать правильность выполнения задания.
Музыкальная Физминутка №1
Повторение материала. Решение поставленных учебных задач.
Учитель:
Откроем учебник на странице 46, выполним № 2. ( Открывают учебники).
-Прочитайте числа, девочки все вместе читают хором – 1 ряд чисел; мальчики-2 ряд чисел. ( Девочки-11,12,13,14,15,16,17,18,19. Мальчики – 1,2,3,4,5,6,7,8,9).
Учитель:
Что можете сказать об этих числах? (Первый ряд – однозначные числа, а второй ряд – двузначные числа).
Учитель:
Почему? Докажите ответ. ( В записи двузначных чисел два знака – две цифры. Цифра слева показывает число десятков, цифра справа – число единиц. Наибольшее число, которое можно записать в разряде, – 9, наименьшее – 0).
Учитель:
Прочитайте первый вопрос к заданию. Обсудите этот вопрос в паре. ( Обсуждение в паре).
Учитель:
Как вы ответили? ( Все, кроме 1, 19).
Учитель:
Прочитайте второй вопрос самостоятельно. ( Читают).
Учитель:
Что нужно сделать? (Выбрать числа, которые можно записать в виде суммы равных слагаемых).
Учитель:
Если сумма, то какой знак? («+» плюс).
Учитель:
Что значит равные слагаемые? (Одинаковые).
Учитель:
Работайте в парах, обсуждайте, советуйтесь, приходите к единому решению и записывайте суммы. ( Выполняют задание).
Учитель:
Какие числа вы смогли представить в виде суммы равных слагаемых? (Дети называют, что же они самостоятельно написали).
Появляется слайд, дети, в парах, проверяют, если, каких-то сумм не было, то допишите зелёной ручкой.
(Слайд № 10) 12=6+6; 14=7+7; 16=8+8; 18=9+9; 2=1+1; 4=2+2; 6=3+3; 8=4=4.
Учитель:
Какая пара может оценить себя? (Дети себя оценивают вслух).
Учитель:
У какой пары всё так, как на доске, ничего не пришлось дописывать, поднимите руки? (Поднимают руки).
Учитель:
Поставьте себе плюс «+». ( Оцениваю себя).
Учитель:
Выполняя это задание, что мы с вами повторили? (Однозначные и двузначные числа, запись сумм, в которых равные слагаемые).
Учитель:
А что ещё заметили: как называются числа, которые мы записывали в виде суммы равных слагаемых? (Это числа чётные).
Учитель:
Вы смогли записать только чётные числа в виде суммы равных слагаемых. Как называются оставшиеся числа:
Заселяем домики. Работа в парах. У детей на парте по одному домику 11,10,12,13,14,15,16,17,18.
Учитель:
Что вам нужно сделать? (Заполнить домики).
Учитель:
Почему у вас на парте всего один домик? (Потому что мы будем работать парой).
Учитель:
Выполняем самостоятельно. ( Выполняют).
Проверка.
Учитель даёт правильно заселенный домик только другого цвета. Дети проверяют, исправляют ошибки.
Оцени себя.
1-2 пары проговаривают по алгоритму.
Учитель:
У кого всё верно ставим плюс «+».
Учитель:
Для чего мы выполняли это задание? Для чего нужно знать состав чисел? (Ответы детей).
Учитель:
Вы хорошо поработали и заслужили отдых.
Физминутка № 2.
Учитель:
Выполним №5 на странички 47. Самостоятельно прочитайте задачу. ( Читают)
Учитель:
Что известно? (Петя поймал 7 пескарей и 8 окуней).
Учитель:
Какой вопрос задачи? (Сколько рыб поймал Петя?).
Дети выполняют задачу в тетрадке, 1 ученик выполняют задачу у доски.
7+8=15 (р.)- всего поймал Петя.
Ответ: 15 рыб.
(Слайд № 11)
Учитель:
Проверьте ребята, с той задачей, которая на слайде, если так же, поставьте «+». А сейчас в паре нужно придумать две обратные задачи. Составить схемы и решить ее.
Проверка.
Пара работает у доски.
Учитель:
У кого так же, то поставьте «+».
4. Рефлексия.
(Слайд №12)
Учитель
:
Какая была у нас тема урока? (Повторение изученного в 1-м классе).
Учитель:
Что повторить нам удалось на уроке? (Однозначные и двузначные числа, обратные задачи, четные и нечетные числа, т.д.).
Учитель:
Где знания, которые повторили вам понадобятся? (Варианты ответы детей).
Учитель:
Что вам было трудно на уроке?
Учитель:
Что получилось особенно хорошо?
Учитель:
Достигли запланированного результата?
Оцените себя, как вы справились с заданиями на уроке.
Заполните оценочный лист вместе с учителем. ( Слайд №13).
Оценочный лист. 1класс
Тема:
Повторение изученного в 1-м классе.
Ф. И. О. учителя:
Семихатская Виктория Александровна
1) Формировать у учащихся способности к рефлексии: фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения.
2) Закреплять умение решать простые задачи на целое и части, решать примеры в пределах 9.
3) Актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.
1) пословица для этапа 1
Повторение – мать ученья!
1) алгоритм исправления ошибок, принятый в данном классе;
2) работа по карточкам;
3) карточки для индивидуальной работы;
4) самостоятельная работа
5) эталон для самопроверки самостоятельной работы №
1:
6) задание для этапа 9:
7) образец для самопроверки задания на 9 этапе:
1. Организационный момент. (
Слайд-1
)
– Скажите, а кто сегодня будут нашими помощниками на уроке? (Смешарики).
Начинаем урок. (
Слайд-2)
2. Мотивация к учебной деятельности.
(
Слайд-3
)
Повторение – мать ученья!
Как вы понимаете эти слова? (Повторяя, лучше усваиваются знания.)
Кто догадался, чему будет посвящен этот урок? (Повторению.)
Как же будет построена работа на уроке? (Мы должны выполнить самостоятельную работу, после проверки которой, мы поймем, допускаем мы ошибки или нет.)
Если выясниться, что вы допускаете ошибки? (Мы будем над ними работать.)
С чего начнем работу на уроке? (С повторения необходимых знаний.)
Мы отправляемся на поляну “Арифметический диктант”. (
Слайд-4
)
3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.
1) Тренинг вычислительного навыка (арифметический диктант).
1. Запиши число, которое следует за числом 8.
2. Запиши число, предшествующее 5.
3. К задуманному числу прибавили 1 и получили 10. Какое число задумали?
4. Какое число находится между 4 и 6?
5. Какое число получится, если к 5 прибавить 2?
6. Какое число получится, если из 7 вычесть 2?
7. Какое число меньше 9 на 1?
8. Найдите сумму чисел 5 и 4.
9. Уменьши 9 на 3.
10. Первое слагаемое 2, второе слагаемое 7. Найдите сумму.
11. Уменьшаемое 8, вычитаемое 3. Найдите разность.
12. Найдите разность 9 и 2
13. Увеличь 5 на само себя.
Взаимопроверка. учитель повторяет задание а учащиеся диктуют ответы по цепочке. Сверяют с ответами на доске.
2) Решение задач на целое и части.
Мы продолжаем наше путешествие и следующая поляна с заданием “Решение задач на целое и части”. (
Слайд-5
)
– Кто пойдет к доске решать задачу? Один ученик у доски, остальные в тетрадях.
1. На берегу сидели 3 лягушонка. Потом прискакали ещё 2 лягушонка. Сколько стало лягушат?
– Это задача? Докажите. ( Здесь есть условие и вопрос.)
– Что нам надо сделать? (Составить схему, выражение, решение и записать ответ)
– Проверим решение на доске и сверим с эталоном. (Слайд-7)
– Кто пойдет решать следующую задачу? Один на доске, все в тетради. (Слайд-8)
2. Под яблоней лежало 8 яблок. Ёжик унёс 2 яблока. Сколько яблок осталось?
Один учащийся работает у доски (решение с объяснением), остальные учащиеся в учебниках.
Проверим ваши результаты. (Слайд-9)
Учащийся, выполнявший задание у доски, комментирует свой результат. В случае выявления ошибок проводиться коррекционная работа.
3.
Саша поймал 6 рыбок, а Миша на 3 рыбки меньше. Сколько рыбок поймал Миша?
3) Работа в парах.
(Слайд-11)
Ребятам раздаются карточки с заданиями. Ребята в парах решают задачу на листах, а затем объясняют свое решение и прикрепляют его магнитом на доску. Если у остальных ребят возникнут вопросы по решению, или они будут не согласны с решением, могут задать вопрос. Так отвечает каждая пара.
4. Локализация затруднений.
У кого возникли затруднения при выполнении задания?
В каком месте вы допустили ошибку?
У кого всё верно? Что, это означает? (У нас нет затруднений.) (Слайд-12)
5. Коррекция выявленных затруднений.
Те, у кого не возникло затруднений в самостоятельной работе, сформулируйте цель вашей дальнейшей деятельности. ( Тренироваться в выполнении дополнительных заданий.)
Выполните дополнительные задания на листочках. ( Индивидуальная работа)
Результатом работы на данном этапе должно быть выполнение детьми работы над ошибками и закрепление способов действий, вызвавших затруднения, при выполнении заданий для тренировки.
6. Физминутка.
(Слайд 13-29)
7. Обобщение затруднений во внешней речи. (
Слай-30)
Посмотрите на результаты выполнения групповой работы. В каких этапах решения задачи возникло наибольшее количество затруднений?
Повторите, как надо действовать, чтобы эти затруднения снять? (Найти ошибки, вспомнить правило (алгоритм) и применить их, чтобы исправить ошибки.)
Проговорите еще раз для всех соответствующие способы действий.
Учащиеся проговаривают в громкой речи те способы действий, в которых было допущено наибольшее количество ошибок.
– Давайте повторим еще раз компоненты задачи. Нахождения части и целого.
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Что мы с вами повторили? (Решение задач на части и целое, потренировались в счете.)
Какой вид работы теперь вам предстоит? (Самостоятельная работа.)
Зачем? (Чтобы мы сами посмотрели, допускаем ли мы ошибки или нет.) (Слайд-31)
Учитель раздает учащимся листы с самостоятельной работой. Время выполнения ≈ 5–6 минут.
Время закончилось. Проверьте свои работы по образцу. (Слайд-32 для 1 варианта) (Слайд-33 для 1 варианта)
Кто не допустил ошибки в самостоятельной работе ?
Сделайте вывод. ( Нам удалось справиться с затруднением.) (Слайд-34)
9. Включение в систему знаний и повторение.
В конце урока я предлагаю вам выполнить еще одно задание.
(Слайд-36
). Учитель раздает карточки, три ученика выполняют задание на доске, остальные самостоятельно на карточках.
Найдите признак разбиения и проведите линии.
Взаимопроверка с решением на доске, а затем проверка организуется по образцу.
Кто из вас допустил ошибки?
В чем они?
Сделайте вывод. ( Нужно еще потренироваться в определении признака разбиения.)
10. Рефлексия деятельности на уроке.
Какова была цель этого урока? (Проверить себя, готовы ли мы к контрольной работе.)
Достигли ли вы поставленной цели? Докажите. (Слайд-38)
В чем причина ваших ошибок?
11. Подведение итога урока.
(Слайд-39)
– А теперь я попрошу, оценить свою работу. У кого работа выполнена без ошибок встаньте справа от меня, у кого были допущены незначительные ошибки встаньте слева от меня, а у кого допущено много ошибок то останьтесь сидеть на своих местах.
Какие еще трудности остались на конец урока?
Всем спасибо за урок.
Основные цели урока.
Урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Урок -обобщения и систематизации знаний.
Учащиеся с помощью учителя формулируют тему и цели урока. Постановка конкретных задач на всех этапах урока.
К уроку были поставлены следующие цели:
Через создание проблемной ситуации организовать деятельность учащихся по
закреплению пройденного материала.
Воспитательные
. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, ответственности, привитие первоначальных навыков коллективной и групповой работы.
Личностные
. Развитие логического и образного мышления, внимания, волевых качеств
Построение урока соответствует содержанию и поставленной цели.
1. Готовность к деятельности, мобилизация внимания учащихся. Создание положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность. Стимулирование самоконтроля и самоорганизации школьников.
2. Повторение изученного материала . Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций. Умение ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД).(Повторение порядкового и количественного счёта в пределах 9)
Постановка проблемы, формулирование темы урока, задач
.
3. Через организацию практической работы и полученных знаний, используя методы сравнения и анализа, дети формулируют вывод и сверяют с алгоритмом на слайде.
Самостоятельная индивидуальная работа. Контроль – работают в паре.
4. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
5. Учащиеся выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивают качество и уровень усвоения.
Соответствие урока требованиям ФГОС.
Урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов:
– уметь определять состав числа 9;
– усвоить алгоритмы сложения и вычитания числа9;
– составлять задачи по схемам и рисункам;
– записывать решение задач выражением.
– содействовать формированию мотивационной основы учебной деятельности, положительного отношения к уроку, интереса к изучаемому материалу;
– работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;
– способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности;
– работать над осознанием ответственности за общее дело.
Метапредметные
: способствовать формированию УУД
– выражать свои мысли в соответствии с ситуацией общения;
– работать коллективно и паре;
– слушать и понимать речь других;
– договариваться при совместной деятельности в паре.
– учатся контролировать свою деятельность в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
– определять и формулировать цель с помощью учителя;
– принимать и сохранять предметную задачу, следовать инструкции учителя;
– оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.
– учатся находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке;
– выбирать наиболее эффективный способ решения;
– выполнять действия по заданному алгоритму;
– уметь ориентироваться в своей системе знаний.
Урок построен
в рамках системно – деятельностного подхода, развивает у обучающихся способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
Урок проблемный и развивающий, учитель сам нацеливается на сотрудничество с учащимися и направляет учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность обучающихся таким образом что, вывод делают они сами.
Урок соответствует ФГОС.
Содержание урока соответствует требованиям программы. Учебный материал урока соответствует принципу научности, доступности, посилен для учащихся первого класса.
Содержание урока соответствует возрастным нормам
Данный урок имеет непосредственную связь с пройденным материалом.
Активизация представлена через систему вопросов, различные формы организации работы, использование проблемной ситуации, элементов занимательности и наглядности (мультимедийная презентация), применение здоровьесберегающих технологий.
– репродуктивные методы;
– задания поискового характера;
– метод наглядности;
– дедуктивный метод;
– метод контроля и самооценки.
Степень сложности заданий увеличивается постепенно.
Объём самостоятельных работ соответствует возрастным требованиям, достаточен, характер познавательный, поисковый.
Используются различные виды контроля: ученик – ученик ( при групповой работе), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на доске).
Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний.
Психологические аспекты урока.
На уроке был создан благоприятный климат и комфортные условия для каждого ученика. Учитывались физиологические и психологические особенности детей, проводились физминутки, которые снимали усталость. Развитие психических процессов на уроке происходило через мобилизацию внимания учащихся различными способами, связывая изучение материала с жизнью, с помощью использования различного занимательного материала. Побуждение к активному усвоению знаний велось через стимулирование учеников к применению различных способов учебной нагрузки. Содержание материала и виды работы на уроке были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урок
Учебное время на уроке используется эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей первоклассников. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии.
Итоги урока
. Основное значение такого урока заключается в формировании целостного представления у учащихся об изученном материале, в проверке качества и прочности знаний учеников, а также их умения применять теоретические знания при решении заданий.
При подготовки к уроку я учитывала работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка. Задания, предложенные на уроке, подбирались с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и способствовали развитию логического мышления, умению анализировать, применять знания в новых условиях. Задания дифференцированы по уровню сложности.
Содержание урока соответствует учебной программе, поставленным задачам, развитию аналитического мышления, развитию способности выстраивать логические цепочки рассуждений.
Структура урока подчинена триединой цели и содействовала достижению конечного результата. Все структурные элементы урока выдержаны. Организация учебного процесса построена в соответствии с принципами системно-деятельностного подхода к обучению.
Урок спланирован и выдержан по времени, целесообразно распределены виды деятельности детей, учтены требования здоровье- сбережения , индивидуальные особенности детей в классе, успешно сочетаются фронтальная, индивидуальная формы работы.
Темп урока умеренный. Происходит смена различных видов деятельности, что дает возможность поддерживать внимание и активизировать познавательную деятельность обучающихся.
Во время урока был установлен контакт со всеми детьми в классе, хорошая обратная связь. Дети активно работали с предлагавшимися заданиями, проявляли самостоятельность мышления. Анализ ответов детей и записей в тетради показывает, что материал урока усвоен, осмыслен и может активно использоваться в новых ситуациях.
Цели, поставленные на уроке, достигнуты: результат работы – каждый ученик получил оценку за урок. Смена деятельности, благоприятный психологический климат всё это способствует сохранению и укреплению соматического и психического здоровья обучающихся.
В ходе урока я реализовала основную учебную цель: обобщение, систематизация и проверка знаний, умений и навыков в процессе решения разнообразных заданий.
Рефлексия урока носила учебную направленность и показала осознанность приобретённых знаний. Дети чётко формулировали свои мысли.
Итоги урока были подведены с привлечением детей.