Внеклассное занятие по математике.
Тема занятия: Думай, считай, отгадывай!
Цель занятия: организовать деятельность учащихся по закреплению вычислительных и измерительных навыков, решению занимательных задач.
Предметные: формировать вычислительные навыки; развивать логическое мышление, математические и аналитические способности, речь, внимание, память, развивать умение работать самостоятельно, применяя самоконтроль и взаимоконтроль.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, находят ответы на вопросы, используя игровые ситуации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на предшествующих уроках.
Коммуникативные: учатся работать в группах (решают совместно поставленную задачу, обмениваются мнениями, координируют свои действия; слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя), осознанно строят речевые высказывания в устной форме.
Регулятивные: планируют свою деятельность при самостоятельной работе, работают по плану и корректируют результаты.
Личностные: объясняют, для чего нужно изучать математику, где могут пригодиться эти знания; испытывают желание оказания помощи в обучении товарищам.
Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями, раздаточный материал.
Урок математики во 2 классе.
Тема: Решение задач
Тип урока: закрепление пройденного
презентация, наборы карточек с задачами на жёлтых, зелёных, красных листах, наборы листьев таких же цветов, схема дерева для каждой группы.
I. Орг. момент. Психологический настрой.
-Добрый день. Итак, мы начинаем урок математики.
-Чего вы ожидаете от урока?
– А я желаю вам быть на уроке успешными и помогать друг другу.
II. Устный счёт
– Начнём наш урок с разминки. Внимание! Математический забег. Чей ряд быстрее? Слайды № 1, 2, 3
20 + 30 +40 -10 – 50 =
47 – 5 + 20 -30 + 4 =
17 – 9 + 6 – 7 + 8 =
90 – 40 + 30 – 20 + 40 =
68 – 5 + 30 + 6 – 40 =
8 + 3 – 4 + 6 – 8 =
Дети пишут конечный ответ в тетрадь и встают по одному. Проверка (в слайдах появляются ответы). Садятся те, у кого неправильный ответ.
III. Актуализация знаний. Постановка целей урока
– Сегодня наш урок посвящён задачам. Работать вы будете в группах. Каждая группа вырастит своё дерево задач, и чем больше на этом дереве будет листочков, тем лучше сработала группа, поэтому вы можете помогать друг другу, советоваться.
Итак, ваша задача – решить правильно все задачи
IV. Закрепление изученного. (работа в группах по 4 человека)
1 этап – этап «жёлтых» задач.
– Распределите задачи на жёлтых листах между собой, решите самостоятельно, а затем проверьте в группе.
Общая проверка по слайдам № 4, 5, 6, 7
1) – К какой задаче походит эта краткая запись?
Было -27 кг.
Продали – 10 кг.
Осталось – ?
– Как решили? Появляется решение 27 – 10 = 17 (кг.)
– Прикрепите жёлтый листик к дереву, если задача решена правильно.
2) – К какой задаче подходит данный чертёж?
12 + 5 = 17 (к.)
3) – К какой задаче подходит этот рисунок?
0 0 0 0 0 0 0 0 0
9 + 4 = 13 (я.)
4) – Какое решение подходит для задачи о детях? Почему?
18 + 3 = 21 (м.)
18 – 3 = 15 (м.)
– Встаньте, кто решил эти задачи правильно, пожмите друг другу руку. Сколько листочков появилось на вашем дереве задач?
2 этап – этап «зелёных» задач
Общая проверка по слайдам № 8, 9, 10, 11
Было – ?
Подарила – 6 о.
Осталось – 8 о.
– Как решили? Появляется решение 6 +8 = 14 (о.)
– Прикрепите зелёный листик к дереву, если задача решена правильно
19 – 10 = 9 (д.)
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
? столько же
4) – Какое решение подходит для задачи о ёлочках и берёзах? Почему?
32 + 20 = 52 (ё.)
32 – 20 = 12 (ё.)
3 этап – этап «красных» задач
Общая проверка по слайду № 12
– Среди выражений найдите то, которое подходит к вашей задаче:
15 – ( 7 + 3 ) = 5 (б.)
8 + ( 8 +3 ) = 19 (с.)
( 20 + 37 ) – 40 = 17 (т.)
11 + ( 11 – 7 ) = 15 (п.)
– Что нашли первым действием? Вторым? Слайды № 13- 16
V. Инструктаж д. з
Стр. 55 № 3, 4. Разбор заданий.
VI. Итог урока. Рефлексия.
– Итак, какая задача стояла перед вами?
– Давайте посмотрим, насколько вы были успешны.
Каждая группа вывешивает своё дерево задач, идёт подсчёт листочков, выставляются оценки группе.
– А теперь группа оценит работу каждого.
– Итак, кто получил 5? 4? Молодцы.
– Что вам понравилось на уроке?
На жёлтых листах по количеству групп
В саду росло 12 кустов чёрной смородины. В этом году посадили ещё 5 кустов красной смородины. Сколько всего кустов смородины стало в саду?
В парке гуляли 18 девочек, а мальчиков было на 3 человека меньше. Сколько мальчиков гуляло в парке?
Саша нарисовал 9 яблок, а Миша на 4 яблока больше. Сколько яблок нарисовал Миша?
В магазин завезли 27 килограммов груш. Продали 10 килограмм. Сколько килограммов груш осталось в магазине?
На зелёных листах по количеству групп
Дети посадили 32 ёлочки и 20 берёз. На сколько ёлочек посадили больше, чем берёз?
Оля вырезала 7 красных листочков и 6 жёлтых, а зелёных столько, сколько красных и жёлтых листочков вместе. Сколько зелёных листочков вырезала Оля?
У Маши были открытки с цветами. Она подарила 6 открыток подруге, а 8 оставила себе. Сколько открыток было у Маши?
Школьникам нужно побелить 19 деревьев. После того как они побелили несколько деревьев, им осталось побелить 10 деревьев. Сколько деревьев школьники уже побелили?
На красных листах по количеству групп
Бабушка испекла 15 блинов. Саша съел 7 блинов и Витя съел 3 блина. Сколько блинов осталось?
В книге 8 сказок о животных , а о людях на 3 сказки больше. Сколько всего сказок в книге?
У учителя было 20 тетрадей в клетку и 37 тетрадей в линейку. Раздали детям 40 тетрадей. Сколько тетрадей осталось ?
На одной кассете 11 песен, а на другой на 7 песен меньше. Сколько песен на двух кассетах?
Управление образования Администрация Топкинского муниципального района
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»
652300, Кемеровская область, г. Топки, ул. Революции, 49, тел. 8(38454) 2-09-02 ,2-30-42.
Конспект урока математики во 2 классе «Решение текстовых задач»
Ахаева Светлана Павловна,
учитель начальных классов
Тема: Решение текстовых задач.
Цель: Формировать умение решать текстовые задачи.
Образовательные: развивать умение и навыки умственных действий: сравнение, сопоставление, установление взаимосвязи, наблюдение; формировать умение выделять части задачи (условие, вопрос и их взаимосвязь); составлять обратные задачи; решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого; совершенствовать вычислительные навыки;
Развивающие: развивать учебную и познавательную мотивацию, внимание и речь, расширять кругозор и словарный запас обучающихся; развивать познавательные интересы и мыслительную активность ребят; формировать навыки самостоятельной работы;
Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества; активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;
Здоровьесберегающие: создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз; вести контроль за положением обучающихся во время работы за партой.
Оборудование: индивидуальные карточки с задачами, конверты с задачами, замочки, домики, королева Задача, схемы задач, геометрические фигуры, математические веера, учебник Математика 2 класс М. И. Моро
Математика пришла, Занимай свои места. Найди для головы полезное занятье! Чтоб от безделья не зевать, Полезно “ голову ломать”!
У. Как вы понимаете выражение “ломать голову”?
Дети: Думать, находить ответ к трудной задаче или заданию.
2. Сообщение темы и цели урока.
У. Вот именно этим мы будем заниматься на уроке – «ломать голову» над задачами. Наша цель – совершенствовать умение решать задачи, работать вы будете и самостоятельно, и вместе с товарищами.
3. Минутка чистописания.
13 23 33
Задания: Характеристика числа 13. Составление задач по двум заданным числам.
4. Устный счет.
Сегодня у нас необычный урок, потому мы отправимся в гости к королеве Задача. Она приглашает вас посетить свое королевство. В ее владениях прошел ураган, там такой беспорядок. Нужна помощь. Кто готов ее оказать? Тогда вперед!
Но ворота королевства закрыты на замки. Ключи к ним – наши знания. Будьте внимательны, слушайте вопрос и поднимайте нужный ответ. Если ответ правильный, то замок открывается. Готовы?
У: Почему не можем решить эту задачу?
Верно, ответ задачи и условие должны быть связаны по смыслу.
У. Почему мы не можем решить эту задачу?
Дети: Не хватает условия.
У. Верно, условие неполное. Добавьте условие, чтобы решить задачу.
5. В вазе было 11 роз. 6 из них красные, а остальные белые.
Дети: Эту задачу нельзя решить, т.к. нет вопроса.
У. Какой вопрос можно поставить, чтобы решить ее?
Дети: Сколько белых роз?
У. Молодцы! Все замки открыты. Думаю, что знания, которые вы показали, помогут к оказанию помощи королеве. ( Открываются ворота в королевство). Ой, какой здесь беспорядок!
У. Чтобы навести порядок надо выполнить предложенные королевой задания.
1 задание: Смотрите, что же мы видим на нашем пути?
Дети: Геометрические фигуры.
У. Надо убрать их с дороги.
5. Физкультминутка. Упражнения для глаз.
У. Ищем геометрические фигуры по признакам:
У: Молодцы, ребята, помогли привести в порядок не только домик, но и свои глазки.
6. Решение обратных задач.
2 задание: Какая схема соответствует данной задаче?
У. Длина дорожки в бассейне 100 м. Коля уже проплыл 60 м. Сколько еще метров ему осталось проплыть?
1. 60м 40м 2. 60м ?м 3. ?м 40м
?м 100м 100м
Давайте проверим, откройте учебник на с. 33 № 5. Если вы правы, похлопайте.
У. Прочитайте условие этой задачи. Что нам известно?
У. Выделите и прочитайте вопрос. Сможем ли мы ответить на него? Каким действием?
Запишите решение и ответ задачи.
У. Составьте устно задачи к схемам 1 и 3. Как называются эти задачи по отношению к данной задаче.
У. Какие задачи называют обратными?
У. Запишите решение и ответ обратных задач. Торопись, но не ошибись!
С этими домиками теперь все в порядке. Да и нам себя надо привести в порядок, давайте немного отдохнем.
8. Работа в парах. Соотнести условие и вопрос задачи и решить их.
3 задание: А теперь перед нами следующее испытание – собрать задачи. Ураган смешал условия и вопросы разных задач. Это задание вы будете выполнять в парах. Одна голова хорошо, а две лучше.
В конвертах лежат карточки. Соберите задачи, решите по одной и проверьте друг у друга. Как только ваша пара буде готова, дайте об этом знать.
Проверка. Показ ответа на математическом веере.
У. Сколько хомячков было у продавца?
Сколько блинов съели гости?
Сколько всего фруктовых деревьев росло в саду?
Сколько килограммов помидоров несли папа и Митя вместе?
У. Молодцы! Действительно: Дружба – великая сил! Теперь и здесь все в порядке, нам надо спешить дальше.
9. Предварительный разбор домашнего задания.
У. Возьмите на партах карточки с задачами. Прочтите задачу.
В первом бочонке 10 кг меда, а во втором на 5 кг больше. Сколько килограммов меда во втором бочонке?
У. О чем говорится в задаче? Что известно? Назовите вопрос задачи. Сможем на него ответить? Каким действием?
У. Измените вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями.
Дети: Сколько килограммов меда в двух бочонках?
У. Каким действием узнаем сколько килограммов меда в двух бочонках? (+)
Решение этой задачи вы запишите дома.
Верьте в себя, у вас все получится!
10. Подведение итогов. Рефлексия. Оценка.
У. Вот мы и навели порядок в королевстве Задач. Будет ли королева нами довольна?
Каким полезным делом мы занимались сегодня на уроке?
Назовите основные части задачи?
Для чего нужно уметь решать задачи?
Какие задания вызвали у вас затруднения?
Какие задания вы выполняли с удовольствием, и вам было легко?
У вас все получилось, вы умницы! Что необходимо каждому ученику, чтобы ему сопутствовал успех на каждом уроке?
У. Верно. Ведь недаром говорят: «Под лежачий камень, вода не течет»
У: Какие пословицы сегодня помогали нам трудиться?
11. Оценка учащихся.
Я надеюсь, что умения решать задачи помогут вам не только в математике, но и в жизни. Я верю, что вы обязательно протянете руку помощи своему ближнему. А королева Задача будет сопровождать нас и на следующих уроках. Вместе с ней мы раскроем много тайн. До встречи.
Конспекты уроков для 2 класса. Конспекты открытых уроков во 2 классе
В разделе представлены нестандартные и интегрированные занятия во 2 классе. Они отражают современный подход к педагогическому процессу, личностно ориентированное взаимодействие учителя с учениками, разнообразные виды и формы преподавания учебного предмета в начальной школе, позволяющие развить индивидуальность ребенка; создать условия для реализации творческих возможностей; обеспечить успешность деятельности, обучение в зоне ближайшего развития.
Предназначено учителям начальных классов; может быть полезно студентам педагогических учебных заведений.
Урок математики во 2 классе. Тема «Закрепление изученного. Решение задач»
Цели: учить решать простые и составные задачи; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать; развивать познавательную активность.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать простые и составные задачи; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работать в парах; оценивать себя и товарищей.
Урок математики во 2 классе. Тема «Прием вычислений вида 60 – 24»
Цели: познакомить с приемом вычислений вида 60 – 24; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения: выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить: оценивать себя и товарищей.
Урок математики во 2 классе. Тема «Прием вычислений вида 26 + 4»
Цели: познакомить с приемом вычислений вида 26 + 4; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Урок математики во 2 классе. Тема «Что узнали. Чему научились»
Цель: закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Урок математики во 2 классе. Тема «Периметр многоугольника»
Цели: познакомить с понятием «периметр многоугольника»; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умения рассуждать, сопоставлять, сравнивать.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить периметр многоугольника; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.
Урок математики во 2 классе на тему «Числовые выражения»
Цели: познакомить с понятиями «выражение», «значение выражения»; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять числовые выражения со скобками и находить их значения; использовать графические модели при решении задач; пользоваться математической терминологией; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей.
Урок математики во 2 классе. Тема «Порядок выполнения действий. Скобки»
Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки.
Урок математики во 2 классе. Тема «Длина ломаной»
Цели: познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной; развивать умение сравнивать и преобразовывать величины; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить длину ломаной линии; определять время; использовать графические модели при решении задач; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей.
Урок математики во 2 классе на тему «Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого»
Цели: познакомить с задачами на нахождение неизвестного вычитаемого; совершенствовать вычислительные навыки и умение преобразовывать величины; развивать логическое мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого; использовать графические модели при решении задач; использовать математическую терминологию; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Урок математике во 2 классе на тему «Сумма и разность отрезков»
Цели: закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной; учить выполнять сложение и вычитание длин отрезков; развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить.
Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять и решать задачи, обратные данной; выполнять сложение и вычитание длин отрезков; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Урок математики во 2 классе на тему «Задачи, обратные данной»
Цели: познакомить с понятием «обратные задачи»; совершенствовать вычислительные навыки, умения преобразовывать величины и выполнять задания геометрического характера.
Планируемые результаты: учащиеся научатся узнавать и составлять обратные задачи; применять полученные ранее знания в измененных условиях; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Урок математики во 2 классе на тему «Странички для любознательных»
Цели: повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в измененных условиях контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Урок математики во 2 классе. Тема «Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35-30, 35-5»
Цели: познакомить со случаями сложения и вычитания, основанными на знании разрядного состава чисел; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и сравнивать именованные числа.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5; слушать собеседника и вести диалог; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
Урок математики во 2 классе. Тема «Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня»
Цели: проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; познакомить с образованием и записью наименьшего трехзначного числа; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся группировать и исправлять свои ошибки; слушать собеседника и вести диалог; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
Урок математики во 2 классе. Тема: Прямой, острый и тупой углы
– познакомить учащихся с видами углов; обучить сравнению углов;
– развивать пространственное воображение, навык работы с чертёжными инструментами, мышление, глазомер;
– воспитывать аккуратность, коммуникативные способности, интерес к предмету.
Урок математики во 2 классе на тему: «Числа от 1 до 20»
Цели: отрабатывать вычислительные навыки и умение решать простые и составные задачи; совершенствовать навыки табличного сложения и вычитания в пределах 20.
Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач; формулировать задачи урока; делать выводы; оценивать себя и товарищей.
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа
Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в математический лес. Посмотрите, какие чудесные математические елочки. Каждая пара веточек в сумме дает число на макушке, числа на веточках однозначные.
(У доски работают три ученика — вписывают числа в круги. Проверка с помощью «Светофора». Учитель показывает елочку, если числа расставлены верно, учащиеся показывают зеленый сигнал, если есть ошибки — красный)
2. Устный счет
— На поляне растут математические грибы. Посмотрите, какие числа под ними записаны, и поставьте их в порядке уменьшения.
Ответ: 20, 18, 16, 15, 11, 10, 8, 5, 0.
— Гриб с каким номером сорвали?
3. Задачи в стихах
Как под елкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ежик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь.
Сколько всех зверей? Ответь!
По грибы пошли ребята.
Вот пенек, на нем опята.
Шесть опят собрал Игнат.
И четыре опенка
Собрала его сестренка.
Сколько всего опят
В корзине у ребят?
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
Девять оленей ели грибочки,
Двое их деток дремали на кочке.
Скорее прошу я ребят посчитать,
Сколько оленей вышло гулять.
(Можно использовать КИМы (математический диктант № 2, с. 30—31). Проверка)
— Оцените свою работу во время прогулки по математическому лесу с помощью «Светофора».
III. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
№2,3 (с. 5).
(Учащиеся по цепочке называют ответы)
2. Минутка чистописания
— Догадайтесь, правила написания какой цифры мы сегодня вспомним.
Вид ее — как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее — нет.
— О какой цифре говорилось в стихотворении? (О цифре 2)
(Учитель закрепляет на доске карточку с цифрой 2)
— Расскажите, как вы напишете цифру 2. ( Примерный ответ. Цифра 2 состоит из верхнего малого полуовала, наклонной и волнистой линий. Начинают писать цифру немного выше центра клетки, ведут линию вверх, закругляют ее в правом верхнем углу, ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки. Затем вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию (вверх, вниз, вверх))
— Пропишите цифру 2 на целую строчку.
3. Работа по учебнику
№4 (с. 5).
— Посмотрите на примеры и скажите, какой прием используется для их решения. ( Дополнение до 10)
— Объясните, как вы будете решать пример 8 + 6. ( Дополним число 8 до 10: 8 + 2. Если из 6 вычесть 2, то останется 4. Затем к 10 прибавим 4)
(По ходу объяснения учитель записывает решение на доске, а учащиеся — в тетрадях)
(Остальные примеры разбираются аналогично)
№5 (с. 5).
— Чем похожи и чем отличаются примеры в первом столбике? (Оба примера на сложение. Первое слагаемое 9)
— Как вы думаете, в каком примере ответ будет больше? (Во втором. Чем больше прибавляем, тем больше получается)
(Остальные примеры разбираются аналогично по цепочке. Решение учащиеся записывают в тетрадь)
№6 (с. 5).
— Каким способом нужно решать эти примеры? (Вычитать сначала до 10, потом все остальное)
— Как вы будете решать первый пример? (Из числа 12 вычтем 2, чтобы получить 10. Если из 4 вычесть 2, то останется 2. Поэтому из 10вычитаем 2, получаем 8)
(По ходу объяснения учитель записывает решение на доске, а учащиеся — в тетрадях)
(Остальные примеры разбираются аналогично по цепочке. Решение учащиеся записывают в тетрадь)
№ 7 (с. 5).
— Прочитайте задачу.
— Сколько мест занято в первом ряду? (Л)
— Что сказано о местах во втором ряду? (Точно не говорится, но известно, что на 2 места больше)
— Что значит «на 2 места больше»? (Столько же, сколько в первом, и еще 2)
— Сколько мест занято во втором ряду? Как узнать? (К 8 прибавить 2)
— Прочитайте еще раз условие задачи и второй вопрос.
— Запишите задачу кратко.
(Один ученик выполняет краткую запись на доске)
— Запишите решение задачи и ответ.
(С теми, кто затрудняется с решением, задачу следует разобрать более подробно. Для наглядности можно выполнить схематический рисунок, а также составить программу решения)
1) +; 2) +.
(Проверка по образцу на доске. Самооценка с помощью знаков !, +, –)
Решение:
1) 8 + 2 = 10 (м) — во втором ряду;
2) 10 + 8= 18 (м).
Ответ: в двух рядах занято 18 мест.
№8 (с. 5).
— Прочитайте задачу.
— Что известно в задаче? Что нужно узнать?
— Что нужно сделать сначала? (Перевести 1дм в сантиметры)
— Переведите. (1 дм = 10см)
— Составьте краткую запись.
(Один ученик работает у доски)
— Запишите решение и ответ задачи. Начертите ломаную.
(С теми, кто затрудняется с решением, задачу следует разобрать более подробно. Можно составить программу решения)
1) +; 2) +.
(Проверка. Ученик, решивший задачу первым, записывает решение и ответ на доске, чертит ломаную. Самооценка с помощью знаков !, +, -)
№10 (с. 5).
(Самостоятельное выполнение)
IV. Физкультминутка
Бабочка порхает
Нежно над цветком,
Кружится, летает.
Я бегу с сачком.
Вот она присела
Тихо на листок.
Я поймать хотела —
Дунул ветерок
И несет по ветру
Бабочку мою.
Я с сачком за нею
По траве бегу.
V. Закрепление изученного материала
1. Работа в тетради с печатной основой
№8 (с.5).
(Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка с объяснением)
2. Работа но учебнику №9 (с. 5).
— Прочитайте задание.
— Как называются эти фигуры? (Четырехугольники)
— Рассмотрите остальные фигуры. Назовите номера фигур, из которых составлены четырехугольники. (1 и 2, 3 и 4, 3,4 и 5, 4 и 5)
VI. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 5). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске)
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали на уроке?
— Что особенно понравилось?
— Что осталось непонятным?
Домашнее задание
Тетрадь с печатной основой: № 5, 6, 7 (по желанию) (с. 4).
Рекомендуем посмотреть
Конспект урока математики для 2 класса. Закрепление сложения и вычитания в пределах 100
Конспект урока математики для детей с ОВЗ в коррекционной школе, 2 класс
Конспект урока математики во 2 классе на тему “Путешествие в зимний лес”
Устный счёт на уроках математики во 2, 4 классе
Конспект урока математики 2 класс по теме: Прямая. Параллельные прямые
Конспект урока математики 2 класс по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел
Конспект урока математики 2 класс по теме: Взаимно-обратные операции
Конспект урока математики для 2 класса по программе Л. В. Занкова
Конспект открытого урока по математике во 2 классе
Нет комментариев. Ваш будет первым!
(Учитель читает стихотворение)
Запомните все, что без точного счета,
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не может подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
-Как видите, везде, в любой работе очень важна наука – математика. Оказывается, математика стала наукой только с появлением числа. Человек тоже живет в мире чисел.
-Когда ребенок появляется на свет, и с ним появляется его дата рождения. Кто может назвать дату своего рождения?
-У каждого есть свой дом. К нему тоже прикреплено число. Кто знает свой домашний адрес?
-А порой жизнь наша зависит от чисел:
-А в 14?
-А в 18?
-А в 55 или 60?
Числа радуют или огорчают. От «2» или «5» зависит наше настроение, а если твоя любимая футбольная команда забила 7 голов в ворота противника – как тут не радоваться?!
-Числа встречаются везде: в песнях, пословицах и поговорках, сказках и рассказах. Мы не можем обойтись без них.
2-4 ученика называют дату своего рождения
2-4 ученика называют домашний адрес
(дети отвечают на вопросы)
– Дети идут в школу.
– Пора получать паспорт.
-Каждый гражданин, достигший этого возраста, имеет право голосовать на выборах.
-В этом возрасте имеешь право уйти на заслуженный отдых, на пенсию
-Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, также считал, что числа очень важны для жизни людей.
-Попробуйте сами прочитать по стрелочкам со слога МИ, что он говорил о числах.
-Правильно! Молодцы! Сегодня мы вам предлагаем принять участие в математической викторине «В мире чисел». Для этого вы должны разделиться на 3 команды (1 ряд, 2 ряд, 3 ряд). За каждое правильно выполненное задание вы будете получать смайлики. В конце викторины мы посмотрим, какая команда была самая умная, внимательная, активная и творческая.
Слайд 6. 1 задание «Логика»
– Перед вами ребусы, которые содержат числа. Ваша задача их разгадать. У каждой команды по 2 ребуса. За правильный ответ вы получаете 1 балл. ( Каждая команда получает ребусы на карточках)
1)И100РИЯ – (история)
По 2 л – (подвал)
2)Р 1 а – (родина)
100 г – (стог)
3)С 3 ж – (стриж)
100 л б – (столб)
-Давайте проверим. Слайд 7.
-Молодцы! Отлично справились с заданием. Продолжаем дальше.
Слайд 8. 2 задание: «Литературное»
-Числа можно встретить и в литературных произведениях.
-Посмотрите на экран. Перед вами иллюстрации из произведений, в названиях которых есть числа. Вам нужно дать им названия. Первой отвечает та команда, которая раньше всех подняла руку.
-Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Получите, заработанные смайлики.
Слайд 16. 3 задание «Пословицы и поговорки»
-Существует число «13», которое покрыто суеверием.
– Американский миллионер Поль Гети говорил: «Где 13 человек – я за стол не сяду. Чёртова дюжина не нужна за ужином».
-В итальянской лотерее нет №13.
-Во Франции нет домов с номером 13.
-В Женеве самолеты вылетают в 12 часов, а не в 13. В самолетах нет 13 места.
-Мы все переживаем, когда наступает «пятница 13».
-А вот число 7 тоже очень популярное. Я предлагаю выйти по одному человеку из команды и попытаться составить из разрезанных слов пословицу.
-А теперь давайте проверим.
-Отлично справились с заданием.
-Вы, ребята, все устали,Много думали, считали,Отдохнуть уже пора,Начинается игра.
Слайд 18. Игра «Да — нет».
1. В алфавите 36 букв. ( Нет, 33.)
2. В математике 9 цифр. ( Нет, 10.)
3. Чертова дюжина — это 13. ( Да)
5. В шахматах 32 фигуры. ( Да)
6. Полтинник — это 50. ( Да)
7. В сутках 48 часов. ( Нет, 24.)
8. Согласно пословице, надо 3 раза примерить, потом отрезать. ( Нет, 7раз.)
9. Минимальное количество голов у Змея Горыныча — 3. ( Да)
10. У снежинки 8 лучей. ( Нет, 6.)
11. У паука 6 ног. ( Нет, 8)
12. Мы живем в 20 веке. ( Нет, в 21.)
Слайд 19. 4 задание «Смешные задачки»
-У современного писателя детских рассказов Григория Остера есть книга «Задачник по математике». Давайте попробуем решить несколько задач из этой книги.
1)В кухне 39 мух. Из них: 6 пьют чай из лужи на столе, 12 летают вокруг лампочки, остальные идут пешком по потолку. Сколько мух идёт пешком по потолку?
2)Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Тогда Ряба снесла еще три яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще пять, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку?
3) Если на одну чашу весов посадить Дашу, которая весит 40 кг, и Наташу, которая весит 30 кг., а на другую насыпать 89 кг разных конфет, то сколько килограммов конфет придется съесть несчастным девочкам, чтобы чаши весов оказались в равновесии?
4) Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой — получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи — получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки?
5) Коля закопал пакет с конфетами на глубину 5 метров, а Толя закопал на глубину 12 метров. На сколько метров глубже закопал свой пакет с конфетами Толя?
6) Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались, и от страха у них по спинам мурашки бегали. У Коли по спине бегало 27 мурашек, а у Толи на 3 мурашки больше. Сколько мурашек бегало у Коли и Толи по спинам, когда они были маленькими и часто пугались?
Слайд 27. 5 задание «Музыкальное»
-Умнички! Но числа можно встретить и в песнях. Я буду включать вам мелодию песни, а кто знает – подпеваете.
1. Дважды два четыре, это всем известно в целом мире;
2. Жили у бабуси два весёлых гуся;
Знакомятся с портретом Пифагора
– Миром управляют числа
Дети делятся на три команды
Команды выбирают по два ребуса, которые записаны на карточках. Разгадывают их.
Дети проверяют свои ответы с правильными ответами на экране.
-«Три медведя» (русская народная сказка);
-«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (А. С. Пушкин);
-«Цветик –семицветик» Валентин Катаев;
-«Трое из Простоквашино» Эдуард Успенский;
-«Белоснежка и семь гномов» Братья Гримм;
-«Волк и семеро козлят» (русская народная сказка)
-«Али Баба и сорок разбойников» (восточно-арабская сказка).
( Выходят по 1 человеку из каждой команды, получают карточки с разрезанными пословицами и составляют их)
-Семеро одного не ждут.
-Семь бед – один ответ.
– Лук – от семи недуг.
(Дети встают из-за парт. Если согласны с утверждением – поднимают руки вверх, если нет – приседают)
Дети знакомятся с портретом и книгой Григория Остера «Задачник по математике»
Дети решают задачи в черновиках. Кто первый справится с заданием, поднимает руку.
39 – (6 + 12)=21( м.)
1 + 3 + 5 = 9 (яиц)
89 – 30 – 40 = 19( кг)
59 – 54 = 5 (кг)
12 – 5 = 7 (м.)
1)27 + 3 = 30 (м.) – у Толи.
2)27 + 30 = 57 (м.)
Дети отгадывают и хором подпевают песни, в которых встречаются числа.
-Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в викторине отличился?
-Давайте посчитаем, какая команда больше всех набрала смайликов.
-Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! И поэтому:
( Раздаем «медальки»)
-Ребята, а что нового вы сегодня узнали?
-Что вам больше всего понравилось на занятии?
– Хорошо! Теперь мы точно знаем, что человек живет в мире чисел и не может без них обойтись. Слайд 28.
Каждая команда подсчитывает смайлики
– Мы узнали, что числа встречаются в повседневной жизни человека, в песнях, загадках, рассказах и т.д.
-Я запомнил высказывание великого учёного – математика «Миром управляют числа»
-Я запомнила, что во Франции нет домов номером 13
-В Женеве самолёты вылетают в 12 часов, а не в 13. В самолётах нет 13 места.
-Мне понравилось разгадывать ребусы, решать смешные задачи Григория Остера, отгадывать и петь песни.
Цели: повторить материал, изученный в I классе; отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания; совершенствовать умение решать простые и составные задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; формулировать задачи урока; делать выводы; оценивать себя и товарищей.
I. Организационный момент
II. Вводная беседа
Добрый день, мои юные друзья! Царица Математика приглашает нас в свою замечательную страну. Она прислала нам новый учебник с интересными заданиями.
— Откройте учебник, найдите условные обозначения.
— Посмотрите внимательно и скажите, все ли знаки нам уже встречались в I классе. ( Нет. Знак «Внимание! Новый материал» новый)
— Как вы думаете, почему выбран такой знак? (Человечек хорошо знает математику и будет нам помогать ее изучать)
— Как вы его назовете? (Математик)
Сегодня Математик не придет к нам на урок. В конце урока вы скажете почему.
— Прочитайте на с. 2, как называется первый раздел учебника. ( Числа от 1 до 100. Нумерация)
— Кто догадался, что будем изучать в этом разделе? (Ответы детей)
— Давайте проверим, правильно ли мы предположили. Прочитайте, что мы узнаем и чему научимся.
— Правильно ли вы предположили?
1. Работа по учебнику
— Рассмотрите рисунок на с. 2. Что на нем изображено? (Ребята пришли в кинотеатр и зашли в зал)
— Сколько в этом зале рядов?
— Сколько в ряду мест?
— В каких рядах нет свободных мест? (В первом и втором)
— Какие ряды остались свободными? (Четвертый и седьмой)
— Какие места займут девочка и мальчик? Почему?
— Смогут или нет два мальчика сесть на последний ряд? на предпоследний? Объясните свой ответ. ( На последний ряд смогут, есть два места, а на предпоследний — нет, так как только одно место)
— Коля с Олей зашли в зал. Они хотят сесть вместе. На какой ряд они могут сесть? (На третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, десятый. В девятом ряду место только одно, а в первом и во втором ряду мест нет вообще)
— Сколько зрителей еще не сели на свои места? Как лучше их сосчитать?
— Сколько зрителей может сесть на восьмой ряд?
— Как получили число 6? (3 да еще 3)
— Сколько свободных мест в последнем ряду?
— Как узнали? (1 да еще 2)
2. Устный счет
(На доске запись)
2 + 2 + 3 (К)
7 – 5 + 4 (Е)
10 – 3 – 2 (Р)
6 + 3 – 7 (Ш)
— Решите примеры, поставьте ответы в порядке возрастания, и вы узнаете, какой мультфильм будут смотреть дети. («Шрек»)
(Учитель закрепляет на доске изображение Шрека)
Шрек живет на болоте, школ там нет, считать он не умеет. Давайте вместе покажем ему, как мы умеем складывать и вычитать. Может, он тоже захочет учиться.
3. Математический диктант
1. Найдите сумму чисел 5 и 4.
2. Чему равна разность чисел 9 и 7?
3. На сколько увеличили 3 и получили 9? (На 6)
4. К какому числу нужно прибавить 5, чтобы получилось 8?
5. Суммой каких одинаковых слагаемых можно заменить число 8? (4 и 4)
6. Какое число нужно вычесть из 10, чтобы получилось 3?
7. Я задумала число, вычла из него 6 и получила 2. Какое число я задумала?
8. Когда из 6 вычли какое-то число, получили 4. Какое число вычли?
9. Вычитаемое 4, разность 6. Чему равно уменьшаемое? (10)
10. На сколько 9 больше 7? (На 2)
(Самопроверка. Учитель называет ответы, учащиеся проверяют, зачеркивает неправильные)
— Оцените себя. Поставьте на полях знак !, если вы не допустили ошибок, знак +, если вы допустили одну или две ошибки, знак –, если вы допустили больше двух ошибок.
IV. Самоопределение к деятельности
— Откройте учебник на с. 4. Прочитайте текст под знаком «Начало урока».
— Что мы будем делать сегодня на уроке?
— Кто может сформулировать тему урока?
V. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
№2 (с. 4).
— Посмотрите на задание. Что мы повторим, когда будем его выполнять? (Сложение и вычитание чисел 2 и 3)
(Учащиеся по цепочке называют числа и увеличивают (уменьшают) их)
— Посмотрите на задание на полях. На какие две группы можно разделить эти записи? (Суммы и разности)
(Учащиеся по цепочке читают примеры со знаком +, затем со знаком – и называют ответы)
№8 (с. 4).
— Как называются эти фигуры? (Многоугольники. Замкнутые ломаные линии)
— Какая фигура может быть лишней? Почему? (7 — треугольник, 2 — красная, 3 — стороны разной длины)
— Как вы думаете, понравилась ли ваша работа Шреку? Встаньте те ребята, кому Шрек сказал бы: «Молодец, ты здорово считаешь!»
2. Минутка чистописания
Сегодня мы вспомним, как писать цифру 1.
(Учитель закрепляет на доске карточку с цифрой 1)
— Из скольких элементов состоит цифра? (Из двух палочек)
— Как правильно ее написать? (Из центра клетки ведем прямую линию в правый верхний угол, потом прямая идет на середину нижней линии)
— Давайте вспомним стихотворения об этой цифре.
Вот один, иль единица, —
Очень тонкая, как спида.
С. Маршак
Похожа единица на крючок,
А может, на обломанный сучок.
Г. Виеру
— А теперь вспомните правила оформления работ в тетради.
— Пропишите цифру 1 на целую строчку.
3. Работа по учебнику
№ 1 (с. 4).
— Что мы будем повторять, выполняя это задание? (Числовой отрезок от 1 до 20)
— Прочитайте задание. Что значит «в порядке увеличения»? (От меньшего числа к большему)
— Запишите числа самостоятельно.
(Проверка. Учащиеся хором читают числа. Самооценка с помощью знаков !, +, –)
— Выполните второе задание самостоятельно.
(Проверка. Один ученик читает ответы, остальные проверяют, зачеркивают неправильные. Самооценка с помощью знаков !,+, –)
№ 4 (с. 4).
— Прочитайте задачу.
— Назовите условие задачи. ( В одной коробке 10 карандашей, а в другой 6 карандашей)
— Прочитайте вопрос задачи. ( Сколько всего карандашей в этих двух коробках?)
— Назовите решение задачи. (10 + 6 = 16 (к))
— Почему задача решается сложением? (Нужно найти, сколько всего карандашей)
— Запишите решение и ответ задачи в тетрадь.
(Учащимся с высокой степенью обученности дополнительно можно предложить изменить вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием)
— Как будет звучать вопрос? (На сколько во второй коробке карандашей меньше, чем в первой ?)
— Составьте краткую запись задачи, запишите решение и ответ.
(Проверка по образцу на доске)
Решение: 10 – 6 = 4 (к).
Ответ: во второй коробке на 4 карандаша меньше, чем в первой.
№5 (с. 4).
— Прочитайте задачу.
— Кто понял, как решать задачу?
(Те, кто знает, как решать задачу, решают самостоятельно, остальные работают с учителем)
— Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет)
— Что для этого надо знать? (Сколько всего было тетрадей у Васи)
— Запишите задачу кратко. Выделите главные слова.
Было — ?, 5 т. и 5 т.
Отдал — 2 т.
Осталось — ?
— Как узнать, сколько тетрадей было у Васи? (5 + 5 = 10(т))
— А теперь можно узнать, сколько у него осталось тетрадей?
Как? (10 – 2 = 8(т))
(Слабоуспевающим ученикам можно предложить карточку со схематическим рисунком)
— Запишите решение и ответ самостоятельно.
(Коллективная проверка. Самооценка с помощью знаков !, +, –)
— Посмотрите еще раз на знаки, которыми вы оценивали себя на уроке. Встаньте те, у кого нет ни одного минуса.
Шрек вам приготовил подарки.
(Можно подарить учащимся наклейки из мультфильма «Шрек»)
VI. Физкультминутка
Антилопе каждый день
Поразмяться все не лень.
Встанет рано поутру,
Скачет быстро по двору,
Головой своей качает,
Повороты выполняет.
Е. Гаитерова
VII. Продолжение работы по теме урока
Работа в тетради с печатной основой
№ 1,2,3,4 (с. 3).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Самооценка с помощью знаков !, +, –)
VIII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 4). Самостоятельное выполнение. Проверка)
— Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
— Кто догадался, почему на уроке не было Математика? (На уроке не было нового материала)
— Какие темы мы сегодня повторяли на уроке? (Запись чисел от 1 до 20, сложение и вычитание до 10, решение задач)
— Что показалось особенно трудным?
— Кого вы хотите поблагодарить за помощь на уроке?
Домашнее задание
Учебник: № 6, 7 (с. 4).