КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 2 КУРС 1 СЕМЕСТР РУССКАЯ ШКОЛА ПЛАН УРОКА МАТЕМАТИКИ 2 КУРС

Подписи к слайдам

Новогодний урок математики в 1 классе

«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10»

1. закреплять знания нумерации, навыка счета в пределах 10, состав чисел

2. развивать умения составлять и решать задачи, логическое мышление

3. воспитывать интерес к уроку через путешествия по разным странам (презентация)

мультимедийный проектор, ноутбук, карточки со снежинками на каждый стол, музыкальное сопровождение, рисунки – подарки на доске «Снеговик».

1. Организационный момент.

Приветствие  учителем и детьми гостей (родителей)

2. Введение в тему.

– Какой праздник приближается? ().  Что за праздник Новый год? (Веселье, шутки, танцы, песни, елка, подарки.)

– Праздник Новый год – самый веселый. Шумный, радостный из всех праздников. Раньше люди Новый год встречали осенью  1 сентября. Император Петр I  издал указ: «Празднование Нового года перенести на 1 января». Вот с тех пор мы Новый год встречаем зимой.

– Ребята, а кто главный герой на этом празднике? (Дед Мороз, Снегурочка

Слайд № 2

3. Объявление темы.

1. – Сегодня мы отправимся путешествовать по разным странам, где познакомимся с Дедами Морозами разных стран и узнаем, как празднуют Новый год в других частях планеты.

Для этого нам нужно сказать волшебные слова: «Абра-кадабра»

Итак, в путь. ( Вместе с детьми произносим слова

. Работа по теме

Чтобы узнать, в какую страну мы попали, нужно выполнить задание:

1. Запишите числа в порядке возрастания

(Дети работают в тетрадях, один ученик у доски)

– Мы попали в Монголию

-В Монголии Дед Мороз, Цагаан Овгон, одет как пастух. На голове у него лисья шапка, длинный халат, разноцветные сапоги. А в руках у него кнут. От него зависит, будет ли много молок аи мяса в новом году. Монгольский Дед Мороз – пастух. Чем занимается пастух? (Пасет стадо коров, лошадей, овец)

– А дети в Монголии очень любят решать задачи про животных.

1. на лугу паслись 4 коровы и столько же телят. Сколько всего животных было на лугу? (4+4=8)

2. У козы 2 рога. Сколько рогов у трех коз? (2+2+2=6)

– Молодцы, продолжим путешествие дальше. ( Произносим волшебные слова)

9 – 4 = 5 а

7 – 3 = 4 к

5 + 2 = 7 и

4 + 2 = 6 м

10 – 2 = 8 н

Расставьте  числа-ответы в порядке возрастания.

Слайд №8 –  Проверка слова

– Ребята, а вы видели камин, для чего он нужен?

Где же оставляет подарки французский Дед Мороз – Пэр Ноель?

– Молодцы, снова в путь! (

-Следующая страна – это Китай. Здесь Деда Мороза называют – Шо Хин.

Он изучал Конфуция, ушу и айкидо. Чтобы Новый Год был счастливым, на столе должно быть много рыбы. Давайте составим задачу про рыбок и решим ее.

Составим краткую запись. ( Один ученик работает у доски

Затем идет проверка записи и решения задачи.

-Какие мы с вами молодцы, а теперь отправимся дальше в наше путешествие.

Следующая страна – Италия. А здесь в новогоднюю ночь ждут не Деда, а волшебницу старуху Бефану. Она дарит детям игрушки, непослушным детям – угольки.

Выполните следующее задание так, чтобы не получить от Бефаны уголек. ( Задание на логическое мышление – сосчитай количество треугольников на конверте

Задача на логическое мышление

Часто знает и дошкольник, что такое треугольник, а уж вам – то, как не знать! Но совсем другое дело – быстро, точно и умело треугольники считать.

-Давайте посмотрим, откуда пришло это письмо. На конверте адрес – Англия, Санта Клаус.

Санта Клаус путешествует на оленях. И развозит детям подарки. Нам Санта Клаус приготовил в подарок музыкальную физминутку: «У оленя дом большой.)

Физминутка: «У оленя дом большой»

У оленя дом большой, он глядит в свое окно. Зайчик по лесу бежит в дверь к нему стучит: «Тук- тук, дверь открой, там, в лесу охотник злой». Зайка, зайка забегай, лапку мне давай.(Выполняя движения руками, с каждым разом убыстряя темп) (минус

– «Помоги снеговикам!» (Закрепление состава чисел)

– Сейчас мы будем возвращаться к себе домой в нашу страну. А как называется наша страна? (

Самый замечательный обычай, в праздник Нового года  – дарить и получать подарки. Какие самые неожиданные подарки вы получали на Новый год? (

А вы любите дарить подарки? Почему? Какие подарки вы приготовили для родителей? (

Дети выходят к доске, снимают с нее рисунки и дарят родителям.

Исполнение новогодней песни детьми.

Загадывание загадки учителем:

С неба падают зимою,

И кружатся над землею,

Белые ______ (Снежинки)

Работа в парах, у доски работают 2 ученика. (карточка на 1 стол)

-На ваших карточках  снежинки составили необычный узор.

-Соедините  числа в порядке возрастания, и вы увидите, какой  узор получился

*6 *7              3 *  *4

8*           9*       *1        *2

10 *        *0

-Что же у нас получилось? (

Давайте нарядим нашу елочку, вспомнив, какие задания мы выполняли.(наряжаем елку, по клику мышки

Заключительное слово учителя родителям и детям:

Пусть новогодний Дед Мороз подарит счастья целый воз. Здоровья крепкого в придачу, во всем задуманном – удачу. Мира, дружбы, счастья, ласки, чтобы жизнь была как в сказке!

МКОУ Каргатская средняя общеобразовательная школа №3

Москвина Ирина Михайловна

«Закрепление знаний и умений прибавлять и вычитать число 3.»

Каргат 2014 г.

Математика «Урок – путешествие». ( Закрепление знаний)

Тема урока: Закрепление знаний и умений прибавлять и вычитать число 3.

Продолжительность 35 минут.

Урок проводился после изучения темы сложение и вычитание числа 3. На данном уроке дети закрепляют все знания, которые получили на уроках и умеют применить в практической деятельности при решении задач и выражений. Использование разнообразных методов на уроке: Словесного (когда детям была дана новая информация о праздновании на Руси нового года и как раньше наряжали елку); частично-поисковый (при составлении и решении задач по картинкам); самостоятельная работа по карточкам; ИКТ – презентация к уроку; ТСО – просмотр фрагментов мультфильма;

Организация класса и мотивация была активизирована за счет использования занимательных средств обучения (загадки), использование анимированных занимательных заданий, фрагментов мультфильма.

Тема: Закрепление знаний и умений прибавлять и вычитать число 3.

Цели урока: закрепить знания прибавления и вычитания числа 3.

Все слайды презентации сменяются по щелчку мышки;

Смена слайдов указана ссылкой (СЛАЙД №);

Приложения к уроку прилагаются;

Фрагменты видео фильмов взяты из сборника: Мультипликационное веселое новогоднее приключение. « Где и как встречают Новый Год». Цикл образовательных и развлекательных видеопрограмм и книг для детей «Уроки тетушки совы» Творческое объединение «МАСКИ».

Девиз нашего урока: «Математика – гимнастика ума»

Как вы понимаете это высказывание?

Зачем нам нужна гимнастика для нашего ума?

Какими знаниями и умениями вам для этого нужны?

(СЛАЙД 1) (По клику мышкой появляется загадка)

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима) (СЛАЙД 2) (По клику мышкой появляется загадка)

Какие ассоциации у вас вызывает эта картина?

Какой зимний праздник для вас самый любимый? Почему? (Новый год)

Вместе с мудрой тетушкой совой отправиться в Новогоднее путешествие.

(Видеофильм – 1)

История Нового года (рассказывает учитель): (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Как вы готовитесь к этому празднику?

Ребята, а кто из вас знает новогоднее стихотворение?

Скоро, скоро Новый год

Он торопится, идет

Постучится в двери к нам,

Дети здравствуйте я к вам.

Праздник мы встречаем,

Елку наряжаем, вешаем игрушки,

Скоро дед мороз придет

И подарки принесет

Дед Мороз – ну где ты?

К сожаленью, Дед Мороз сам не смог прийти к нам на урок, но он прислал своего помощника снеговика, который принес нам много заданий и если мы с ними справимся, нас ждет подарок.

(СЛАЙД 3) (По клику мышкой)

Давайте попробуем отгадать тему нашего урока.

(СЛАЙД 4) (По клику мышкой)

Составьте задачку по картинке.

Какие действия можно использовать для ее решения? (сложение и вычитание числа 3).

Какие знания и умения будем закреплять на уроке?

(СЛАЙД 5) (По клику мышкой)

«Закрепление знаний и умений прибавлять и вычитать число 3»

. У СТНЫЙ СЧЕТ

Как вы думаете, зачем нам нужны игрушки на уроке? (наряжать елку)

Чтобы поднять вам новогоднее настроение мы должны нарядить нашу математическую елку, а помогут нам в этом ваши знания. На нашей елке игрушки появятся только в том случае, если мы правильно выполним все задания снеговика.

1. Примеры (СЛАЙД 6 – 11) (Дети читают записанные примеры разным способом. Путем наведения стрелки на правильный ответ кликнуть мышкой, затем произвести смену слайда по щелчку, далее опять кликнуть на правильный ответ.)

2. Занимательные задачи (+ – 3) (по клику мышкой появляется анимация к задачам)

(СЛАЙД 12 – 15) (Смена слайда по клику мышкой)

Молодцы! На нашей математической елке появились первые игрушки.

(СЛАЙД 16) (По клику мышкой)

Физминутка для глаз «Поймай снежинку»

(СЛАЙД 17) (По клику мышкой появляется загадка)

В воздухе немножко,

Сели и растаяли

На моей ладошке. ( По клику мышкой появляется отгадка)

(СЛАЙД 18) (Ловим снежинку глазами, затем выполняем из приложения)

. З АКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

1) Работа в тетрадях

Откройте тетради. Запишите число, классная работа и выполните показ.

Работа по карточкам (Задания по вариантам) (ПРИЛОЖЕНИЕ 5)

Чтобы повесить еще одну игрушку мы должны решить выражения. ( Проверяется в парах)

Замечательно! Вот и еще одно задание снеговика мы выполнили, а значит на нашей елке стало на одну игрушку больше.

(СЛАЙД 19) (По клику мышкой)

Физминутка (Динамическая пауза)

Потрудились мы на славу, вот пора и отдохнуть.

(СЛАЙД 20) (По клику мышкой звучит музыка)

(Дети выполняют танцевальные движения под музыку. По клику мышкой музыка прекращается)

Хорошо нам отдыхать,

Но пора елку наряжать.

2) Работа по учебнику

Откройте учебник по закладке. Найдите С. 102 № 3. Прочитайте (ПРИЛОЖЕНИЕ 6)

Что мы с вами будем решать? (Задачу)

Скажите условие задачи.

Какой вопрос в задаче?

Какое действие мы должны выполнить?

Решите задачу. ( Составляется краткая запись, записывается решение. Один ученик работает у доски)

(СЛАЙД 21) (По клику мышкой)

Молодцы! Вот и еще одна игрушка появилась на нашей математической елке.

(СЛАЙД 22) (По клику мышкой)

Физминутка (Для пальчиков) (ПРИЛОЖЕНИЕ 7)

Ребята, скажите, почему открыток у Жени стало меньше? (Он поздравил своих друзей)

А как вы поздравите своих родителей, друзей с новым годом?

Тетушка Сова приготовила для вас Новогоднее поздравление.

Я надеюсь, что вы не забудете поздравить своих родных и близких с наступающим новым годом. Помните, что всегда приятнее дарить подарки, чем их получать.

. И ТОГ УРОКА

Вот и подходит к концу наше новогоднее путешествие. Посмотрите, какая замечательная елка у нас получилась.

Что интересного было у нас на уроке?

А что помогло нам на уроке нарядить красавицу елку?

Как вы думаете, мы справились с заданиями Снеговика?

Раз мы с вами хорошо работали и справились с заданиями, значит, мы заслужили сюрприз от Деда Мороза. ( Всем за работу на уроке раздаются конфеты)

А главные подарки вас ждут в новогоднюю ночь.

Как читаем цифры эти?

Ну-ка отвечайте, дети!

Как вы думаете, что означают эти цифры? (2015 год)

А кто знает, какой символ в наступающем новом 2015 году? (год Козы)

Долгожданный дан звонок,

Вот закончился Урок!

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (История Нового года)

Новый год один из самых любимых наших праздников с пушистым белым снегом за окном, запахом елочной хвои, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и очаровательной Снегурочкой. Мы долго ждем его, а когда 31 декабря в полночь бьют часы, радуемся наступившему году, надеясь на лучшие времена, и грустим, провожая уходящий.

На Руси в X – XV веках начало Нового Года отсчитывали с 1 марта. В XV веке Новый Год был перенесен на 1 сентября, а в 1699 году Петр I издал указ, согласно которому началом года стали считать 1 января. Указ гласил: “Поелику в России считают Новый год по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно с первого января. А в знак доброго начинания и веселия поздравить друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшения из елей, детей забавлять, на санках катать с гор.” Издавна на Руси существовала традиция 1 января надевать все самое лучшее и в продолжение дня несколько раз переодеваться.

В первый день нового года отличившихся подданных цари жаловали чинами и наградами, деньгами и собольими шубами, золотыми и серебряными кубками, сыпали в толпу мелкие деньги. Богатые люди раздавали по приютам милостыню, или посылали еду, – пироги, калачи, пряники, а также одежду.

В Кремле, по случаю наступления Нового года, проходили пышные празднества. После молебна в Успенском соборе, на Красной площади проходил парад войск, которые шли с барабанным боем, распущенными знаменами и музыкой. Под колокольный звон, пушечную и ружейную пальбу “его величество с приятною ласкою поздравлял всех с Новым годом и взаимно от всех принимал поздравления”.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (История новогодней елки)

Когда появилась на Руси первая елка, точно не известно. В канун праздника лесные красавицы украшались восковыми свечами и фонариками, цветами и лентами, орехами, яблоками, конфетами, игрушками, конфетами ставились только для детей. Подростки получали книги, одежду, серебро. Девушкам дарили букеты, альбомы, шали. Со временем и дети стали дарить родителям подарки, – вещи собственного изготовления: предметы рукоделия, поделки из дерева и других материалов, рисунки, стихи.

Первоначально елка стояла один день, затем эти сроки все более удлинялись: два дня, три, до Крещения или до конца святок.

Но надо помнить то, чтобы вырастить елку необходимо десятки лет, и с каждым годом их становится все меньше и меньше.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (Занимательные задачки)

Возле грядки две лопатки,

Возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать

Один лягушонок сидел у пруда,

Две утки плывут неизвестно куда,

Три рыбки у берега тихо плеснули

И в синюю воду обратно нырнули.

Два щенка – баловника

К шалунишкам три дружка

С громким криком мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей?

Шесть голубей на крыше сидели.

Три голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 (Физминутка для глаз)

Мы немножко порешали,

Наши глазоньки устали.

Посмотрели все в окно,

(посмотреть влево – вправо)

Мы глаза сейчас закроем,

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

(посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,

Жмурься сильно, но держись.

(зажмурить сильно глаза, открыть и поморгать)

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 (Индивидуальные карточки по вариантам)

4 + 3 = 8 – 3 =

9 – 3 = 3 + 3 =

2 + 3 = 5 – 3 =

2 + 3 * 8 6 * 10 – 3

5 + 3 = 6 – 3 =

8 – 3 = 1 + 3 =

4 + 3 = 7 – 3 =

6 + 3 * 8 4 * 8 – 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 (Задача из учебника)

У Жени было 5 новогодних открыток. После Нового года у него стало на 3 открытки меньше. Сколько открыток теперь у Жени?

ПРИЛОЖЕНИЕ 7 (Физминутка для пальчиков)

Вот и пальчики мои,

(повороты кистей рук.)

Их, как хочешь, поверни –

(хлопок перед собой, повороты кистей рук)

И вот этак, и вот так,

(руки перед грудью, пальцы в «замок»)

Не обидятся никак.

(руки вперед, ладони в «замке» вперед)

Раз, два, три, четыре, пять,

(круговые движения кистями, пальцы в замок)

Не сидится им опять.

(потрясти кистями рук)

(пальчиками по столу «игра на пианино»)

(повороты кистей рук)

И работать захотели.

(встряхнуть кистями рук)

Дали ручкам отдохнуть

А теперь обратно в путь.

Математика, 2 класс – Урок математики во 2 классе по закреплению темы «Табличное сложение и соответствующие случаи вычитания»

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Математика, 2 класс – Конспект открытого урока математики во 2 классе «Периметр многоугольника»

Математика, 2 класс – перейти на главную страницу рубрики.

Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Математика, 2 класс»!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *