КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 2 КЛАСС ПО ФГОС ШКОЛА РОССИИ

Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе.         10. 12. 15г.

  Любанова Елена Николаевна.

:  Изучение нового материала

 познакомить с алгоритмом решения уравнений.

актуализировать знание порядка выполнения действий в выражениях,  добиться усвоения алгоритма решения уравнений;

 самостоятельное определение и высказывание простых, общих для всех людей правил поведения. 

: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

                                                                                                                                                                          Учебник «Математика» 2 класс (1 часть), автор учебника М. И. Моро, УМК «Школа России»                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   – дифференцированное ( на этапе закрепления )                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Формы организации познавательной деятельности учащихся:                                                                                                                        – фронтальная, парная, групповая                                                                                                                                                       ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Технологическая карта урока

Самоанализ урока математики во 2 «г» классе

Учитель начальных классов

 формировать умение решать уравнения.                                                                                      

Познакомятся с понятием «уравнение», сформируются  умения читать,  записывать, и решать уравнения;

 будут учиться формулировать учебную задачу урока, стремиться её выполнить, оценивать свои достижения на уроке; действовать с учётом выделенных учителем ориентиров, осуществлять самопроверку

 научатся алгоритму решения уравнений;  получать информацию из учебника, сообщений одноклассников, слайдов презентации;  продолжат учиться овладевать логическими действиями сравнения.

  формировать умение взаимодействовать в паре, группе, готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Формирование целостного взгляда на мир, принятие социальной роли обучающегося, оценка своей работы в этой роли, проявление самостоятельности.

 урок усвоения новых знаний.

 урок с элементами творческих и продуктивных заданий.

 Урок построен в соответствии с ФГОС,  направлен на формирование у учащихся познавательных, регулятивных, личностных и коммуникативных учебных действий, работа над которыми велась на протяжении всего урока.                             

Урок проводился согласно тематическому планированию. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цель урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.  На данном уроке применялся деятельностный  метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации ученика.   На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и выйти на новую тему урока.  Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию творческого мышления второклассника. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учащихся.  Материал для урока носил творческий характер, использовала математическую терминологию и добивалась этого от детей весь урок. Предложенные задания, парная  работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении. Предложенный материал урока тесно связан с жизнью. На каждом этапе урока отрабатывались ключевые понятия темы.                                                                                                                                                                   Методическое обеспечение урока. Урок построен на технологии информационно-коммуникативных и проблемного диалога, что соответствует технологиям обучения в Образовательной системе «Школа России». Материал урока соответствовал уровню подготовленности учащихся класса, что обеспечивало обратную связь. Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных целей.                                                                                                                                                              Методика проведения различных частей урока.                                                                                                                                      Для актуализации знаний организовала парную работу с детьми. Предложенное каждой паре  задание, способствовало не только закреплению, но и моменту осознания учениками недостаточности имеющихся знаний, что помогло им сформулировать тему урока. Постановка познавательных задач перед учащимися прошла в виде проблемного диалога, которым было предложено составить алгоритм действий. Дети работали в парах и группах , что позволило включиться в работу как учащимся с высоким уровнем развития, так и «слабым» детям. Изложение новых знаний не давалось в готовом виде, детям было предложено самим прийти к выводу, что вопрос задачи должен соответствовать ее условию. Закрепление учебного материала носило поисковый характер, выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. На уроке использовался мультимедийный проектор (для экономии времени на уроке, развития интереса к обучению, обобщения знаний). Применение проблемно – диалогического обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре. На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществлялась индивидуализация обучения и дифференцированный подход. В конце урока была проведена рефлексия детей по поводу психо-эмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. Порядок и дисциплина учащихся на уроке поддерживалась умелой организацией, интересным материалом, высокой степенью корректности учителя в отношении детей. Приветствовалась активность детей, поощрялась самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.                                                                                                                 Перегрузки учащихся на уроке не было, так как:                                                                                                                                                                              – проведены  физкультминутки;                                                                                                                                                                                                 – чередование письменных и устных заданий;                                                                                                                                                     План урока выполнен полностью; урок образовательной, воспитывающей и развивающей целей достиг, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *