Учитель, преподаватель основ права
Продолжительность 300 или 600 часов
Документ: Диплом о профессиональной переподготовке
от 2070 руб.
Урок по истории Нового времени по теме: « Нужна ли нам единая и
Антоненкова Анжелика Викторовна
Учитель истории МОУ Будинской ООШ
Цели: – познакомить учащихся с причинами и процессом объединения
– познакомиться с выдающимися людьми, оставившими свой след в истории
– развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы
Оборудование: компьютер, презентация
1. Орг. начало урока.
2. Проверка домашнего задания:
Вопросы в конце параграфа
3. Сообщение темы и целей урока.
( сл. 2) План урока
1. Разделённая Италия.
2. Начало национально – освободительной борьбы и революция 1848 г.
3. Усиление Сардинская королевства.
4. Война с Австрией.
5. « Италия создаётся своими руками».
4. Изучение нового материала.
1) рассказ учителя:
( сл. 3)
– Вспомните, когда состоялся Венский конгресс?
– Какие страны принимали в нём участие?
По решению Венского конгресса Италия вновь была раздроблена на 8 королевств
и герцогств, при этом ЛомбардоВенецианская область была присоединена к
( сл. 4) В Италии господствовало полуфеодальное дворянство и духовенство. В
каждом маленьком герцогстве или королевстве действовали свои законы,
( сл. 5) Работа со схемой
( сл. 6) В промышленном развитии Италия отставала от передовых стран.
Главной отраслью является производство шёлкасырца. На севере – х/б
( сл. 7) это члены тайного, строго законспирированного общества
в Италии в—
Карбонарий поитальянски означает «угольщик». Это название связано с тем, что
в обществе карбонариев наряду с другими обрядами существовал ритуал
сожжения древесного угля, символизировавший духовное очищение членов
– Ещё в 1807 -1810 гг. в итальянских государствах стали создаваться тайные
революционные общества карбонариев, которые ставили перед собой цель
освободить и объединить страну.
2) самостоятельная работа:
– Прочитайте самостоятельно пункт на стр. 130 и выпишите основные события
( сл. 8)
Начало революции 12 января 1848 г. восстание в Палермо
большой вред их хозяйству.
Многие сеньоры в это время делили господскую пашню на наделы и отдавали их в
пользование крестьянам. Нуждаясь в деньгах, они постепенно заменяли барщину и оброк
продуктами денежным оброком.
– Давайте вспомним, что такое барщина и оброк.
Личная зависимость крестьян слабела. Сеньоры за выкуп стали освобождать крестьян от
личной зависимости. Но крестьянам были не под силу и тяжелый выкуп, и денежные
оброки. Многие бежали от сеньоров, уходили в города, соединяясь в бродячие шайки и
– Мы выяснили, что сильная власть была нужна и крестьянам и горожанам. А кому ещё
она была нужна?
( была мелким и средним феодалам рыцарям, чтобы удерживать в подчинении крестьян
и не дать разорить себя знатным сеньорам. Эти средние слои горожане, рыцари,
свободные крестьяне стали опорой объединения Франции и других европейских стран,
укрепления центральной власти короля.
– А были ли такие люди, которые не хотели усиления власти короля? Кто они?
– Лишь крупные землевладельцы не желали расставаться со своей независимостью и
противились усилению власти короля. В борьбе с непокорной знатью король опирался
особенно на горожан и рыцарей. Многие рыцари переходили к нему на службу, чтобы
поднять свой престиж. Крестьянские общины нередко обращались к королю с
письменными жалобами на своих сеньоров и получали защиту.
– Поддерживал ли кто ещё короля в объединении Франции?
( активно поддерживала и церковь. Образованные епископы и аббаты нередко были
главными советниками королей.
Первые успехи объединения.
( сл. 5) Сначала короли подчинили вассалов в собственных землях: разрушали их замки и
ставили в них свои отряды. Покупками и захватами соседних земель первые короли из
династии Капетингов расширили свое небольшое владение (см. § 3). А затем они начали
подчинять себе независимых правителей обширных областей.
( сл. 6) В этой борьбе королю Франции пришлось столкнуться с английским королем. Еще
в середине XI века герцог Нормандии завоевал Англию и стал ее королем. При его
преемниках английские владения на континенте расширились и занимали больше
половины территории Франции. Расположенные по нижнему течению рек Сены и Луары,
они закрывали выход к морю Парижу и Орлеану. Знатные феодалы Франции нередко
искали поддержку у английского короля, когда законный повелитель пытался подчинить
их своей власти.
( сл. 7 Больших успехов в борьбе за объединение Франции достиг король Филипп II
Август (1180—1223). Вступив на престол в 15 лет, он проявил себя энергичным,
осторожным и дальновидным правителем.
Филипп II Август отобрал у английского короля Нормандию, а затем отвоевал и другие
области на севере Франции. Чтобы вернуть утраченные владения, король Англии вступил
в союз с германским императором, графом Фландрии и некоторыми крупными сеньорами
( сл. 8) В 1214 году Филипп II в ожесточенной битве при Бузине на севере Франции наго
лову разгромил своих противников и захватил богатые трофеи. У англичан во Франции
осталась лишь часть Аквитании.
( сл. 9) Позднее, после походов против еретиковальбигойцев (см. § 15), к королевским
владениям было присоединено графство Тулузское. Король Людовик IX Святой (1226—
1270) уже стал сильнее любого феодала Франции. Он издавал законы, которые
действовали на всей территории страны. Его указами в королевских владениях были
запрещены междоусобные войны. В неприсоединенных областях феодалы не имели
По решению Венского конгресса Италия вновь была раздроблена на 8 королевств и герцогств, при этом Ломбардо-Венецианская область была присоединена к Австрийской империи.
В промышленном развитии Италия отставала от передовых стран. Главной отраслью является производство шёлка-сырца. На севере – х/б промышленность.
– это члены тайного, строго законспирированного общества в Италии в 1807—1832 гг.
итальянский политик, патриот, писатель и философ, сыгравший важную роль в ходе первого этапа движения за национальное освобождение и либеральные реформы в XIX веке
народный герой Италии, военный вождь Рисорджименто, автор мемуаров.
Оставаясь раздробленной, Италия переживала период самой чёрной реакции. Во всех государствах, кроме Сардинского королевства, были восстановлены абсолютистские порядки.
В Ломбардии и Венеции австрийцы установили военный режим. По просьбе папы Пия IX в Риме находились французские войска.
В 50-е годы конституционно-парламентский порядок укрепился в Пьемонте благодаря деятельности либерала – графа Камилло де Кавура.
Он приступил к активному проведению экономических реформ: заключаются сделки, снижаются таможенные тарифы, развивает промышленность, строит железные дороги.
Картинка Италия : http://www.freeoboi.ru/wallpaper/krasota-italii.html
Всероссийский урок Мира
приобщить обучающихся к культурным ценностям своего народа и общечеловеческим ценностям;
формировать коммуникативную и культуроведческую компетенции;
учить детей соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
воспитывать, развивать патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру;
развивать творческие способности учащихся.
“ Мир прекрасен, знают все,
Миру – ДА! И НЕТ – войне!”
Ход классного часа:
. Вступительное слово классного руководителя
Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре
И флажками не расцвечен
Возле дома, на дворе.
По одной простой примете
Узнаем мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
По веселому волненью
На лице учеников,
По особому смущенью
И пускай немало славных,
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных –
Самый первый в сентябре!
. Беседа. Из истории праздника 1 сентября
– Добрый день, дорогие ребята! Закончились летние каникулы. Каждый из вас с нетерпением ждал, когда можно будет вернуться в родную школу! Сегодня день особый и я хочу поздравить вас с началом нового учебного года.
Пусть учебный новый год
Счастливо для всех пройдет
В мир без знаний не шагнуть,
Всем сегодня – «В добрый путь»!
Знаете ли вы историю праздника 1 сентября?
Учёные считают, что истоки праздника уходят вглубь времён. Вы знаете, что христианство пришло к нам из Византии в 988 году, и византийские богословы предполагали, что Бог начал создавать мир именно 1 сентября.
В древности славянские землепашцы именно в это время отмечали Новый год и неслучайно, ведь осенью заканчивается полевая страда.
веке Иван Грозный объявил 1 сентября официальным государственным праздником новолетия.
А вот в 1700 году Пётр Первый издал указ, по которому новый год был перенесен на 1 января. На какое-то время день 1 сентября был забыт.
Единое начало учебного года было введено в СССР в 1935 году. А 1984 году был издан указ, в соответствии с которым 1 сентября официально стал праздником – Днем Знаний.
Сейчас 1 сентября – это праздничный день для всех учителей, школьников, студентов и их родителей. И я поздравляю вас с этим замечательным днем.
. День мира
1 сентября – не только День Знаний. В этот же день началась и Вторая Мировая война. По социологическим данным на нашей планете за последние 70 лет мирным был всего 1 месяц. В связи с этим сейчас мы всё чаще говорим о необходимости разоружения и сохранения мира на Земле. Именно поэтому сегодня во всех школах России проводятся уроки Мира.
Я искала определение мира, задумалась, а что такое мир?
– Как вы думаете, ребята? (ответы уч-ся).
Слово мир имеет несколько значений. Мир – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. Мир – это дружеские связи, согласия между кем-либо, отсутствие войны, тишина, покой, соглашение о прекращении войны.
Но всем ли детям на земле живется хорошо и радостно? Для многих людей в современном мире спокойная жизнь не более, чем сказочная мечта. Многие ребята страдают, у них нет семьи и много печали. Для них то и был создан день мира. Первый Международный день мира был проведен в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего огня и отказа от насилия. День мира призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.
– Ребята, а что является символом мира?
Символ возник после второй мировой войны. Эмблему голубь мира нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В древности голубь был символом мира и плодородия. Так согласно библейской легенде появление голубя с оливковой ветвью над ноевым ковчегом свидетельствовала о том, что вода сошла с поверхности земли. Это был знак наступления мира и обновления жизни.
К концу урока мы выпустим голубя на волю, в небо и покажем этим, как дорог нам мир, как сберечь мир на Земле.
– А какое слово противоположно по смыслу слову мир? (война)
Война́ — конфликт между политическими образованиями (государствами, племенами), происходящий в форме военных действий.
Взрослые и дети, все люди на планете хотят мира, чтобы ярко светило солнце, на лицах людей были счастливые улыбки, чтобы не смолкал детский заливистый смех.
Как вы думаете, ребята, что порождает войну? А что мир?
– А сначала ответьте на такой вопрос: “Что же такое добро и что такое зло?”
В словаре С. И. Ожегова даётся следующее определение. Добро – положительное, хорошее, полезное. Противоположное – зло. Зло – это нечто дурное, вредное. Это несчастье, беда, неприятность.
Помните этот призыв. И знайте, что основное назначение человека – творить добро.
1. Собираемся в школу
1. Надо мне портфель собрать,
2. Я скажу предельно честно,
3. Постараюсь не лениться,
4. Заливается звонок,
5. Хочешь многого добиться?
2. Что берем с собой? Отгадай загадки про школьные принадлежности:
Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком
Разговаривает с нами Терпеливым языком.
На ноге стоит одной,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Новый дом несу в руке, Дверцы дома – на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные.
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И в работе круглый год
Он сердечко отдает.
Тридцать три сестрички
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ.
Белый камешек растаял, На доске следы оставил.
3. Игра «Всю правду расскажу»
В мешочке – предсказания на свернутых листочках. Каждый достает, читает вслух.
. Практическая работа
– Сегодня мы с вами сделаем голубей. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войны.
. Итог классного часа:
Дорогие ребята! За годы, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.
Для дружбы, для улыбок и для встреч В наследство получили мы планету. Нам этот мир завещано беречь. И землю удивительную эту.
Презентация “Нужна ли нам единая и неделимая Италия”
Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1900. 8 класс. Юдовская А. Я. и др. М.: 2014 — 304 с.
§ 17. « Нужна ли вам единая и неделимая Италия?» 148
Содержимое разработки
Подготовила Курицина Н. Н. учитель МОУ Семендяевская оош 8 класс
Курсы профессиональной переподготовке
История Дня знаний
Еще в XV веке на территорию России пришел обычай отмечать новый год с наступлением осени, то есть с 1 сентября, из Византии. В конце того же века в церкви начали праздновать Новолетие, а также начало учебного года.
И только с 1935 года, начали праздновать единый День знаний 1 сентября. А до того этот день приурочивался к Успенскому посту, то к его началу, то к его концу.
А вот статус официальный государственный праздник, этот день получил в 1980 году.
Сегодня же 1 сентября не считается учебным днем. По традициям этот день начинается с линейки и Первого звонка. А ученики приходят нарядные с цветами и бантами. Главными на этом торжестве, как всегда, являются – первоклассники.
Конспект классного часа «Урок мира»
Ежевская Наталья ВладимировнаКраткое описание и назначение материала:
Материал может быть интересен классным руководителям 1-11 классов средней общеобразовательной школы, кураторам средне-специальных училищ, техникумов. На занятии дается краткая информация об окончании второй мировой войны, вспоминаются памятные даты в истории нашей страны, вспоминаются юные борцы за мир, чье выдающееся мужество стало для нас примером и символом: Таня Савичева, Анна Франк, Садако Сасаки, Саманта Смит. Рассказ учителя сопровождается показом презентации, зачитыванием документальной информации учащимися-соведущими урока. Цель занятия:
Приобщение учащихся к делу борьбы за мир, воспитание патриотизма. Задачи:
1. Формировать активную гражданскую позицию учащихся.
2. Воспитывать в учащихся патриотизм, гуманистическое отношение к возникающим проблемам человечества, толерантность.
Учитель:
Сегодня, 1 сентября 2015 года, наш первый урок – Урок мира. В мире, когда ежедневно навязываются военные конфликты, наращивается гонка вооружения, правительства разных стран львиную долю денежных средств отводят созданию и закупке современного оружия, мы будем говорить о мире. И это не случайно. Ведь крепкий мир напрямую зависит от того, насколько основательно государство готово к войне. Эта мысль настолько древняя, что нам, потомкам 21 века, уже давно пора на веру принимать изречения древних мудрецов, так как ход истории все уже неоднократно подтвердил.1 учащийся:
Римский историк Корнелий Непот,
живший в 1 веке до н.э. (99-24 года до н. э), сказал: «Si vis pacem, para bellum» (рус. «хочешь мира – готовься к войне») правомерность этих слов доказана ходом истории. На сильные государства не нападают. А если нападают, то самое время напомнить слова русского выдающегося полководца – Александра Невского: «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет».1 учащийся:
Совсем недавно мы отмечали знаменательную во всем мире дату – дату окончания Великой Отечественной войны. Но окончание второй мировой войны, частью которой была Великая Отечественная, ждать пришлось еще достаточно долго. И многие танковые и истребительные дивизии после подписания пакта о капитуляции в Германии отправились не к себе на родину, а на Дальний Восток.
Учитель: 26 июля 1945 г. была опубликована Потсдамская декларация США, Великобритании и Китая, требовавшая от Японии немедленной безоговорочной капитуляции. 28 июля премьер-министр Японии Судзуки выступил с заявлением, в котором говорилось о том, что японское правительство игнорирует Потсдамскую декларацию. Итогом этой политики стали атомные бомбардировки американцами японских городов Хиросима (06.08.1945 г.) и Нагасаки (09.08.1945 г.) и вступление СССР 09.08.1945 г. в войну против Японии. Несмотря на преобладающую мощь союзников России и США, японские войска продолжали сопротивление. Боевые действия не прекратились даже после того, как командующий Квантунской армией, генерал О. Ямада, подписал в Чанчуне 19.08.1945 г. акт о безоговорочной капитуляции. Только 22 августа, после мощной артиллерийской и авиационной подготовки советским войскам удалось штурмом овладеть Хутоуским узлом сопротивления, 26 августа сдался гарнизон Дуннинского укрепленного района. С 19 августа по 1 сентября 1945 г. советскими войсками была проведена заключительная десантная операция второй мировой войны – Южно-Курильская десантная операция.
Ее маленькая записная книжка – обтянутый шёлком, блокнотик, ставший блокадным дневником Тани – это крик о помощи, о том, что ничего нет на свете страшнее войны. По силе эмоционального воздействия этот документ не оставляет равнодушным никого.2 учащийся:
Этот небольшой блокнотик, подаренный братом Леонидом (Лёкой) сестре Нине, служил рабочим справочником чертёжника-конструктора. Половину его страниц Нина заполнила данными котловой арматуры: задвижек, клапанов, вентилей, а другая половина этого самодельного справочника, с алфавитом, оставалась чистой. Этой незаполненной алфавитной части записной книжки и суждено было стать скорбным дневником, в котором синим карандашом сестры Таня делала, ставшие бессмертными, записи.1 учащийся:
Оставшись одна, еле передвигая ноги, она отправилась к бабушкиной племяннице – тёте Дусе. Путь предстоял совсем неблизкий, в Смольнинский район. С Васильевского острова тётя Дуся перевезла в свою комнату на хранение многие вещи Савичевых и взяла опекунство над Таней. Уходя на работу, отправляла её на воздух, на солнце, а комнату запирала на ключ. Нередко случалось, по возвращении заставала Таню, спящую прямо на лестнице.2 учащийся:
Дистрофия прогрессировала, необходимо было срочно помещать Таню в стационар. И в начале июля 1942 года тётя Дуся, сложив с себя опекунство, определяет её в детский дом № 48 Смольнинского района, который готовился тогда к эвакуации в Горьковскую область.
Учитель: Эшелон, в котором находились ленинградские дети, неоднократно попадал под бомбёжки, и только в августе 1942 года прибыл, наконец, в село Красный бор, расположенное в 25 километрах от Понетаевки. Детей разместили в одном из зданий средней школы, где они должны были пройти 2-х-недельный карантин. 140 истощённых, больных и раненных, измученных тяжёлой дорогой ребятишек выхаживало всё село. Но Таня была настолько слаба, что её пришлось направить в Понетаевский дом инвалидов, хотя и там ей не стало лучше. По состоянию здоровья она была самым тяжёлым больным. Таню перевели в Шатковскую районную больницу, но прогрессирующие дистрофия, цинга, нервное потрясение, да ещё костный туберкулёз, которым она переболела в раннем детстве, сделали своё дело. Из всех детей, эвакуированных из Ленинграда в Горьковскую область, не удалось спасти только Таню Савичеву. Она умерла в возрасте 14 с половиной лет с диагнозом – туберкулёз кишок.
1 учащийся:
О ленинградской школьнице Тане Савичевой, ставшей известной всему миру благодаря её блокадному дневнику, отразившего участь тысяч семей, погибших в осаждённом гитлеровцами городе, написано невероятно много. Тане посвящены стихи, памятники, о ней сложены песни, её именем в 1971 году названа одна из малых планет Солнечной системы, № 2127.
1 учащий
ся:
Единственным членом семьи, выжившим в нацистских лагерях, был отец Анны – Отто Франк. После войны он вернулся в Амстердам, а в 1953 году переехал в Базель (Швейцария). Он умер в 1980 году.
Учитель: Дневник Анны Франк впервые был издан в Нидерландах в 1947 году, в США и Великобритании – в 1952 году под названием «Дневник девочки» (англ. The Diary of a Young Girl). На основе дневника было создано несколько художественных произведений.
2 учащийся: На русском языке записи были опубликованы с некоторыми сокращениями под названием «Дневник Анны Франк» в 1960 году (перевод Р. Райт-Ковалёвой, предисловие И. Эренбурга).
Учитель:
Садако Сасаки (яп. Сасаки Садако, 7 января 1943 – 25 октября 1955) – японская девочка, жившая в городе Хиросима.
6 августа 1945 года, во время атомной бомбардировки Хиросимы, она находилась дома, всего в полутора километрах от эпицентра взрыва. Умерла через 10 лет от лейкемии, которая, скорее всего, стала последствием радиационного облучения.1 учащийся:
В момент детонации «Малыша» двухлетняя Садако была дома на расстоянии приблизительно 2 километров от эпицентра. Взрывная волна вынесла её через окно, но девочка осталась жива. В ноябре 1954 у неё проявились первые признаки болезни – на шее и позади ушей проявилась опухоль.2 учащийся:
В январе 1955 года опухоль появилась на ногах, и 21 февраля девочка была помещена в госпиталь с диагнозом лейкемия. По мнению докторов, ей оставалось жить не больше года. 3 августа от своей лучшей подруги – Тидзуко Хамамото, она узнала о легенде, согласно которой человек, сложивший тысячу бумажных журавликов, может загадать желание, которое обязательно исполнится. Легенда повлияла на Садако, и она, как многие пациенты госпиталя, стала складывать журавликов из любых попадавших в её руки кусочков бумаги.
Учитель:
Но здоровье Садако, к сожалению, постоянно ухудшалось, и 25 октября 1955 года она умерла. По легенде из книги «Садако и тысяча бумажных журавликов», она успела сделать лишь 644 журавлика. Её друзья закончили работу, и Садако была похоронена вместе с тысячей бумажных журавликов. 1 учащийся:
Садако Сасаки стала символом неприятия ядерной войны. Вдохновленные её мужеством и силой воли, друзья и одноклассники Садако опубликовали её письма. Они начали планировать строительство монумента в память о Садако и обо всех других детях, погибших от атомной бомбардировки. Молодые люди со всей Японии начали собирать средства на этот проект.2 учащийся:
В 1959 году в Парке Мира в городе Хиросима была установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке. На постаменте статуи написано: «Это наш плач. Это наша молитва. Мир во всём мире». Существует статуя Садако и в Парке Мира города Сиэтл, США. Статуя в натуральную величину также изображает девочку с бумажным журавликом в руках. На постаменте написано:
SADAKO SASAKI
PEACE CHILD
SHE GAVE US THE PAPER CRANE
TO SYMBOLIZE OUR YEARNING FOR
PEACE IN THE WORLD.
(Садако Сасаки. Дитя мира. Она подарила нам бумажного журавлика, символизирующего нашу надежду на мир во всём мире)Учитель:
Сад Мира Садако (англ. Sadako Peace Garden) был открыт 6 августа 1995 года к 50-летию атомной бомбардировки Хиросимы и назван в честь Садако Сасаки. 30 июня 2002 года парк вошёл в сеть Сады Мира. Сад расположен в La Casa Maria Retreat Center в Санта-Барбара, Калифорния, США. Создан Изабель Грин (англ. Isabelle Greene) и Ирмой Кават (англ. Irma Cavat) как сад для размышления и вдохновения. Проект Nuclear Age Peace Foundation и La Casa de Maria. В глубине сада стоят камни, на которых вырезаны журавли.1 учащийся:
26 октября 2000 года Ассоциацией Студентов Муниципальной Юношеской Высшей Школы Нобори-тё был открыт памятник бумажному журавлику. На постаменте памятника вырезаны слова: «Prayers of the paper cranes here».2 учащийся:
Садако Сасаки – одна из четырёх известных девочек, историям которых посвящено произведение Юрия Яковлева «Страсти по четырём девочкам. Мистерия». И четвертая девочка, ставшая символом мира, – Саманта Смит.
1 учащийся:
Саманта Рид Смит родилась 29 июня 1972 года в городе Хоултон, в штате Мэн, США в семье Артура и Джейн Смитов. Саманта как-то увидела на обложке журнала «Time Magazine» президента США Рейгана и нового советского руководителя – Юрия Андропова в качестве человека года. В одной из статей того журнала было сказано, что новый руководитель СССР является весьма опасной личностью и что под его руководством Советский Союз как никогда угрожает безопасности США. Тогда Саманта спросила у своей матери, что «если Андропова все так боятся, почему не напишут ему письмо и не спросят, собирается ли он начинать войну?» Мать, шутя, ответила: «Ну, напиши сама», и Саманта написала.
2 учащийся:
Уважаемый мистер Андропов, меня зовут Саманта Смит. Мне десять лет. Поздравляю Вас с избранием на новую должность. Я очень беспокоюсь, не начнётся ли ядерная война между СССР и Соединенными Штатами. Вы собираетесь начать войну или нет? Если вы против войны, скажите, пожалуйста, как вы собираетесь предотвратить войну? Вы, конечно, не обязаны отвечать на мой вопрос, но я хотела бы знать, почему Вы хотите завоевать весь мир или, по крайней мере, нашу страну. Бог создал Землю, чтобы мы все вместе жили в мире и не воевали. Искренне Ваша, Саманта Смит.
Учитель: Письмо Саманты было отправлено в СССР в ноябре 1982 года, а в начале 1983 года – опубликовано в газете «Правда». Саманта была счастлива, когда узнала об этом, но ответа на своё письмо к тому моменту она ещё не получила. Тогда она написала письмо советскому послу в США, спрашивая, собирается ли Андропов ответить ей. 26 апреля 1983 года получила письмо от Андропова.1 учащийся:
Письмо на русском языке, набранное на тонированной бумаге и подписанное синими чернилами, было датировано 19 апреля 1983 года и сопровождалось переводом на английский язык:Учитель:
Дорогая Саманта!
Получил твоё письмо, как и многие другие, поступающие ко мне в эти дни из твоей страны, из других стран мира.
Мне кажется – я сужу по письму, – что ты смелая и честная девочка, похожая на Бекки, подружку Тома Сойера из знаменитой книги твоего соотечественника Марка Твена. Эту книгу знают и очень любят в нашей стране все мальчишки и девчонки.
Ты пишешь, что очень обеспокоена, не случится ли ядерная война между двумя нашими странами. И спрашиваешь, делаем ли мы что-нибудь, чтобы не дать вспыхнуть войне.
Твой вопрос – самый главный из тех, что мог бы задать каждый думающий человек. Отвечу тебе на него серьёзно и честно.
Да, Саманта, мы в Советском Союзе стараемся делать все для того, чтобы не было войны между нашими странами, чтобы вообще не было войны на земле. Так хочет каждый советский человек. Так учил нас великий основатель нашего государства Владимир Ленин.
Советские люди хорошо знают, какая ужасная и разрушительная вещь война. 42 года тому назад нацистская Германия, которая стремилась к господству надо всем миром, напала на нашу страну, сожгла и разорила многие тысячи наших городов и сёл, убила миллионы советских мужчин, женщин и детей.
В той войне, которая закончилась нашей победой, мы были в союзе с Соединенными Штатами, вместе боролись за освобождение от нацистских захватчиков многих народов. Я надеюсь, что ты это знаешь по урокам истории в школе. И сегодня мы очень хотим жить в мире, торговать и сотрудничать со всеми своими соседями по земному шару – и с далёкими, и с близкими. И, конечно, с такой великой страной, как Соединённые Штаты Америки.
И у Америки, и у нас есть ядерное оружие – страшное оружие, которое может в один миг убить миллионы людей. Но мы не хотим, чтобы оно когда-либо было пущено в ход. Именно поэтому Советский Союз торжественно, на весь мир объявил, что никогда – никогда! – не применит ядерное оружие первым ни против какой страны. И вообще мы предлагаем прекратить его дальнейшее производство и приступить к уничтожению всех его запасов на земле.
Мне кажется, что это – достаточный ответ на твой второй вопрос: «Почему вы хотите завоевать весь мир или по крайней мере Соединенные Штаты?» Ничего подобного мы не хотим. Никто в нашей стране – ни рабочие и крестьяне, ни писатели и врачи, ни взрослые и дети, ни члены правительства не хотят ни большой, ни «малой» войны.
Мы хотим мира – нам есть чем заняться: выращивать хлеб, строить и изобретать, писать книги и летать в космос. Мы хотим мира для себя и для всех народов планеты. Для своих детей и для тебя, Саманта.
Приглашаю тебя, если пустят родители, приехать к нам, лучше всего – летом. Узнаешь нашу страну, встретишься со сверстниками, побываешь в интернациональном лагере детворы – в Артеке на море. И сама убедишься: в Советском Союзе все – за мир и дружбу между народами.
Спасибо за твоё поздравление. Желаю тебе всего самого хорошего в твоей только что начавшейся жизни.
Ю. Андропов2 учащийся:
Саманта с родителями выехали в СССР 7 июля 1983 года. В аэропорту её встречало много людей, неравнодушных к событию и политике.
За две недели, проведённые семьёй Смит в Советском Союзе, посол доброй воли – Саманта посетила Москву, Ленинград и главный пионерский лагерь – «Артек» в Крыму. В лагере «Артек» руководство готовилось к приёму Саманты: достроили столовую, подготовили самую лучшую комнату. По предложению сверстников она надела и носила пионерскую форму. Форма ей очень понравилась, и она увезла её с собой. В лагере она соблюдала обычный распорядок дня, как и все советские дети. Хотя тяжело больной Андропов так и не встретился с Самантой, они разговаривали по телефону.1 учащийся:
СМИ СССР, США и всего мира следили за каждым её шагом, за каждой фразой. Перед отлётом домой 22 июля Саманта улыбнулась телекамерам и с улыбкой крикнула по-русски: «Будем жить!». А в своей книге «Путешествие в Советский Союз» Саманта заключила, что «они такие же, как мы». В качестве ответного визита в 1986 году США посетила советская школьница Катя Лычёва.
Учите
ль:
Саманта Смит погибла в авиакатастрофе 25 августа 1985 года (en:Bar Harbor Airlines Flight 1808). В тот день Саманта с отцом возвращались со съёмок сериала Роберта Вагнера «Lime Street», где Саманта играла одну из ролей. Джейн Смит ждала мужа и дочь в аэропорту города Огаста. Однако самолёт с Самантой и её отцом был направлен в муниципальный аэропорт Оберн-Льюистон к юго-западу от Огасты. Полёт проходил в сложных метеоусловиях, и из-за плохой видимости при посадке пилот небольшого двухмоторного самолёта Beechcraft 99 промахнулся мимо взлётно-посадочной полосы. Самолёт рухнул в 200 метрах от её торца (44°28). Никому из 6 пассажиров и 2 пилотов выжить не удалось. Тела Саманты и её отца были погребены недалеко от Хоултона (Houlton), где она родилась. Гибель знаменитой девочки многие в США связывали с деятельностью КГБ, в СССР – наоборот – с ЦРУ.1 учащийся:
В штате Мэн (США) первый понедельник июня официально отмечается как день памяти Саманты Смит. В 1989 году Комитетом защиты мира была учреждена Медаль Четырёх Девочек
(Тани Савичевой, Анны Франк, Садако Сасаки и Саманты Смит), вручаемая борцам за счастье детей и авторам лучших художественных произведений, под девизом «Мир – детям мира!».2 учащийся:
Медаль была изготовлена по рисунку художника Геннадия Правоторова. Первым лауреатом медали стала американка Патриция Монтандон – руководитель организации «Дети как миротворцы». Медаль была торжественно вручена ей в Москве 25 января 1990 г. в Колонном зале Дома Союзов.
Классный час – это гибкая форма коммуникации педагога и учеников, когда воспитанники вовлекаются в особо структурированную деятельность, которая содействует формированию у них правильной системы отношений к окружающему пространству.
Классный час реализует функции:
просветительскую: приобретение учениками новых знаний, не входящих в учебную программу;
ориентирующую: формирование позиции к разным явлениям окружающей действительности;
направляющую: применение полученных знаний в практической жизни;
формирующую: развитие привычки обдумывать свою жизнь, поведение, поступки, навык к плодотворному общению и аргументации собственного мнения.
Тематический урок будет проходить во всех школах по поводу начала нового учебного года. Темой урока в этом году является: «Россия, устремленная в будущее».
1 сентября, в День Знаний в 2017- 2018 учебном году, во всех школах страны пройдет тематический урок “Россия, устремленная в будущее”.
В некоторых школах тему дает директор или секретарь. Если нет, то учитель обязан сам подобрать подходящую тему урока. Она может быть на такие темы:
Наиболее популярная патриотическая тема. Особенно в младших классах. Обычно, на первом уроке 1 сентября говорят о значимости флага страны, гимне. Такой урок имеет элементы воспитания, стало известно порталу rsute.ru. Но он не всегда интересен и понятен ученикам.
В последние годы первый сентябрьский день в российских школа не является учебным. Это скорее волнительный момент встречи с новыми педагогами, старыми друзьями, школьным двором и т.д. На День знаний принято проводить единственный урок Мира, единую тему которого традиционно устанавливает министерство для всех школ и классов. Чаще всего это одна из глобальных всемирных проблем, суть которой педагоги должны донести до ребят. А поскольку ученикам 1 класса непросто объяснить важные вещи на урока Мира 1 сентября 2017 года, приходится использовать ряд методических приемов и возрастных особенностей: интерактивную или игровую формы проведения урока, презентации и прочее мультимедаи, наглядные материалы и т.д.
Основная цель урока Мира – воспитание патриотизма и глубокой гордости за свою Родину в каждом школьнике.
Но учителя самых маленьких ребят ставят перед собой еще и другие задачи:
ознакомить детишек в понятиями «мир», «родина», «родной край», «патриотизм»;
объяснить значение «белого голубя», как символа;
трактовать цвета национального триколора.
Ответственность за организацию, подготовку, выполнение и результаты таких уроков несёт классный руководитель. Формы мероприятий обширны и обуславливаются возрастом учеников, их индивидуальными психологическими особенностями, опытом и выбором учителя.
Это могут быть:
По давнему обычаю День знаний в российских школах проходит в виде единого классного часа 1 сентября 2017/2018, на котором звучат взаимные поздравления, сообщаются общешкольные новости, выступают различные творческие коллективы и авторитетные персоны, проводится необходимый инструктаж.
Единые классные часы также проводятся в течение года с несколькими классами близкой возрастной категории на важные темы: безопасности жизнедеятельности;
знаменательные события в жизни школы.
Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
, чтобы сообщить нам о ней.
Учитель начальных классов
ГБОУ ШКОЛА № 648 г. М ОСКВА
1. Вселенная в ее совокупности; система мироздания как целое.
2. Отдельная часть Вселенной; планета.
3. Дружеские отношения между кем-либо, отсутствие разногласий, вражды; согласие.
4. Тишина, покой, спокойствие.
5. Отсутствие войны, вооруженных действий между государствами или народами.
6. Соглашение между воюющими сторонами о прекращении войны.
Великая Отечественная война
1941 – 1945
От Бреста до Москвы – 1 000 километров.
От Москвы до Берлина – 1 600 километров.
Дорогами войны – четыре года!
4 года – 34 тысячи часов!
Более 26 миллионов погибших советских людей!
Если по каждому из них объявить минуту молчания,
страна будет молчать – 35 лет.
22 июня 1941 года ранним воскресным утром вся страна узнала о вероломстве немецкой армии, о начале войны, которую потом назовут Великой Отечественной.
Вражеские бомбардировщики сбрасывали на город сотни, тысячи бомб. Горели и рушились здания, но самое главное, уничтожались склады продовольствия.
А когда Ленинград был взят в кольцо, наступили тяжелые блокадные дни, когда дневная норма хлеба рабочим составляла – 300 грамм, старикам и детям – 150.
а ныне Санкт-Петербурге
на Васильевском острове в доме №13/6, где жила семья Савичевых, установлена мемориальная доска.
Дневник Тани хранится в Санкт-Петербурге
в мемориальном комплексе
на Пискаревском кладбище рядом
с боевыми орденами и медалями.
на могиле Тани Савичевой
в поселке Шатки Нижегородской области.
по приказу президента США Трумэна американским бомбардировщиком
была сброшена первая атомная бомба
на японский город Хиросима.
на японский город Нагасаки.
Хиросима и Нагасаки
Огромный огненный, похожий на большую поганку, ядерный взрыв накрыл города. Рушились дома, чернели деревья, замертво падали люди. Города превратились в выжженную пустыню и вымерли. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч человек,
в Нагасаки – 75 тысяч.
Хиросима. 2005 г.
В Хиросиме жила-была японская девочка Сасаки Садако. Когда на город сбросили атомную бомбу, ее было всего 2 года. Через 10 лет она заболела тяжелой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови.
Девочка попала в больницу, и доктор, чтобы придать ей силы для борьбы с болезнью, сказал, что если она сама сделает тысячу белых бумажных журавликов, то обязательно поправиться.
Архитектурно-парковый символический ансамбль Парк Мира – памятник жертвам Хиросимы.
В одноэтажном домике на окраине города Манчестера (штат Мэн) вместе с родителями жила-была американская 10-летняя девочка Саманта Смит. Девочка как девочка. Но однажды она узнала про то, что если на ее город упадет атомная бомба, то все погибнет вокруг, а жизнь
Тогда она решила написать
письмо в Москву:
«Мистер Советский Президент!
Вы за войну или нет? Если вы против, пожалуйста, напишите, как вы собираетесь
не допустить войну?»
Мне кажется, что ты смелая и честная
девочка, похожая на Беки, подружку Тома Сойера.
Твой вопрос – самый главный. Отвечу на него
честно и серьезно. Советские дети хорошо
У Америки и у нас
есть ядерное оружие –
погубить миллионы людей. Но мы не хотим,
чтобы оно было пущено в ход. Мы предлагаем
Сентябрь 2004 года.
Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на линейку, посвященную началу учебного года. В это время на территорию школы №1 ворвалась вооруженная банда. Она захватила
более 1300 детей
– это Земля
– Это спокойствие, тишина
Мамы, папы,
все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!
Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.
Нам нужен мир
, чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле. Его хотят все люди доброй воли. Нам нужен мир навеки! Навсегда!
Дети Мира, за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу вам.
Войны на Земле остановите!
Милые мальчишки и девчонки,
Научите взрослых мирно жить.
Детские, прекрасные ручонки,
Дети наши, будьте-ка смелее!
Занимайте место у руля!
Станете командой вы, взрослея,
Нашего Земного корабля.
Поплывёт он по волнам вселенной,
Счастьем, освещая всё вокруг.
Ужасы уйдут поры военной,
Все несчастья, беды и испуг.
Станет Мир и лучше и светлее
В разноцветье милых детских глаз,
Люди станут чище и добрее.
Дети! Мы надеемся на вас!
(Гаврюшкин Александр Евгеньевич)
Активные ссылки на использованные изображения:
Тема классного часа 1 сентября 2017 — Россия, устремленная в будущее
Тематический урок будет проходить во всех школах по поводу начала нового учебного года. Темой урока в этом году является: «Россия, устремленная в будущее
». В основном тему урока дают либо директор, либо секретарь. Или же ее может выбрать и сам учитель, если не было приказа свыше. Темы могут быть:
Больше всего популярностью пользуется патриотическая тема, особенно в начальных классах. Обычно обсуждается роль флага и гимна страны.
Воспитательная тема может быть разной, начиная от поведения в обществе, заканчивая – правилами того, как нужно вести себя во время пожара. Часто взрослые не понимают почему именно эта тема на первый урок, а все потому что она более интересна самим школьникам, нежели тема значения флага.
Свободные темы в основном выбираются для школьников старших классов. Нужно дать понять школьникам, что учителя могут быть и на их волне. Но лучше всего выбирать самую популярную тему и по максимуму в ней разобраться.
Получите комплекты видеоуроков + онлайн версии
Геометрия 9 класс ФГОС
Русская литература 10 класс ФГОС
История России 9 класс ФГОС
Детям о художниках. Часть 2
Русская литература 9 класс ФГОС
Сохранить у себя:
Презентация “Нужна ли нам единая и неделимая Италия” (1.93 MB)
Презентации по всеобщей истории 8 класс
Добавить эту разработку в избранное