Марина Васильевна Сыркова Конспект НОД в старшей группе «В здоровом теле — здоровый дух»
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле – здоровый дух» в старшей группе.
Основная образовательная область
Интеграция: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, ХЭР.
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Наталья Андреева Конспект занятия «В здоровом теле — здоровый дух!»
Цели: формировать убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье, как самой главной ценности;
Образовательные: познакомить с правилами личной гигиены. выявить уровень знаний, активизировать мыслительную деятельность; развивать умения переносить полученные знания в повседневную жизнь; привитие у учащихся правильных привычек личной гигиены; формировать навыки укрепления и сохранения здоровья;
Анастасия Розина Конспект занятия по познавательному развитию «В здоровом теле — здоровый дух»
формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом; сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;
Ольга Измайлова Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «В здоровом теле — здоровый дух»
Задачи: 1. Формировать навык осознанного отношения к гигиене своего тела, закреплять элементарные культурно-гигиенические навыки;
2. Развивать связную речь, активизировать и расширять словарный запас;
3. Развивать двигательную активность;
4. Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь, дружелюбие.
Беседы: «Откуда берутся болезни», «Что такое простуда и как ее победить», «Полезные витамины», «На зарядку становись!», «Как стать сильным», «Для чего чистить зубы», «Зачем мы моем руки». Просмотр мультфильмов: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье» (из мульсериала «Смешарики»).
Оборудование: ИКТ, «Ступеньки нравственности»-схема, плакат «Цветик-семицветик», толковый словарь (слово-«здоровье»), магнитофон с диском ритмичной музыки, для оформления доски – рисунки, иллюстрации на тему физического развития и нравственного воспитания, карточка «АЭРОБИКА», витамины, закладки с высказываниями и правилами, рецепты национальной и здоровой кухни, шары с пожеланиями, «Распорядок дня».
АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №56»
Московская обл., Сергиево-Посадский г.о., с. Васильевское, д.42/1
Открытый показ НОД в средней группе
Выполнили :Архангельская Э. Е
с. Васильевское 2021г.
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Мойдодыр у нас в гостях»
В рамках проекта здоровом теле – здоровый дух
: формировать у детей представление о здоровом образе жизни
1. Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни
2. Вспомнить с детьми предметы гигиены, закрепить знания об их правильном примене нии.
3. Расширить представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания.
4. Сформировать основы образа жизни и валеологической культуры.
5. Расширять словарь дошкольников.
Ход образовательной деятельности.
Утром солнце просыпалось,
Улыбалось из-за туч,
Значит, нам с тобой осталось
Улыбнемся солнцу, лугу
И травиночке любой,
Улыбнемся мы друг другу
Просто так сейчас с тобой.
– Ребята, мы сегодня получили посылку и письмо. А от кого, вы должны догадаться. По слушайте внимательно!
– Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо.
Я прошу вас мыть, почаще,
Ваши руки и лицо.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Очень, очень вас прошу!
Мойтесь чище, мойтесь чаще,
Я грязнуль не выношу!
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним
Сам я моюсь очень часто,
Мойдодыр попросил загадать вам загадки. А если вы отгадаете загадки, то узнаете, что находится в этой посылке.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
На себя я труд беру
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю –
Ничего не забываю.
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою,
Что это такое.
Он душист и ароматен,
Для волос наших приятен,
Только с ним у нас всегда
Будет чистой голова.
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
А зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
Лег в карман и караулю,
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
В тюбике она живет,
Змейкой из него ползет,
Неразлучна с щеткой часто
-Ну что же, вы всё отгадали и поэтому Мойдодыр придет к нам в гости!
-А вот кажется и он.
(Раздается стук в дверь)
: «Я – Великий Умывальник,
И мочалок Командир!
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут –
Прямо в Мойку,
С головою окунут!»
– Ребята, здравствуйте! А про кого я сейчас говорил? Есть среди вас такиеА вот мы сейчас и проверим
Вы утром умываетесь?
А зубки палочкой чистите?
Чем руки моете?
Чем спинку трете?
Эти вещи для всех или только для одного?
– А сейчас скажите, дома, в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой, что вам говорят?
(Не забудь помыть руки)
А вы помните последовательность мытья рук?
давайте с вами вспомним
Открыть кран не сильно,
чтобы не разбрызгать воду.
Взять мыло, намылить руки
Мыть руки мыльной пеной.
Аккуратно смыть мыло водой.
. Вытереть руки полотенцем, ладони и пальчики
сначала на одной, затем на другой руке.
А почему мы должны мыть руки?
Молодцы, справились с заданием. А сейчас предлагаю вам, ребята, встать в круг, покажем Мойдодыру, как мы умеем правильно мыть руки и для чего мы это должны делать!
Надо нам перед едой (все дружно шагаем)
Мыть руки с мылом и водой
Чтобы злой презлой микроб
Не забрался к нам в живот.
(открываем ладошки вверх)
Умой мое личико. (Как бы дотрагиваемся до лица)
Чтобы глазки блестели, (дотрагиваемся до глаз)
Чтобы щечки алели, (круговыми движениями щеки)
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок
– Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру «Запрещается – разрешается»
Хлопаете в ладоши, если разрешается, а если запрещается топайте ногами.
Мыть руки чаще.
Вытирать нос и рот рукавом.
Пользоваться носовым платком.
Чистить зубы 2 раза в день.
Трогать животных на улице.
Д. / И. «Полезно – вредно»
– Так что же нужно делать, чтобы вырасти здоровыми и сильными? (нужно быть чистым, опрятным, делать зарядку, заниматься спортом, много гулять, мыть руки с мылом перед едой, после прогулки и если испачкался и т. д.)
Каждый твердо должен знать
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах
развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность;
развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость;
воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, что надо делать, чтобы не болеть. ( Ответы детей)
Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей)
Здоровье – это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живёт здоровье ваше,
Дети отвечают «Да».
Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебное слово: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» (слайд 2)
А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. ( Рассматривают карту-схему) (слайд 3)
Улица Витаминная. (слайд 4)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.
На этой улице на расскажут, как надо правильно питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, нужно знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. ( Ответы детей) Полезнее всего это фрукты и овощи, в них содержатся витамины. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки. (слайд 5)
Воспитатель: Дети, а какие витамины вы знаете? (Ответы детей)
– Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких ещё продуктах они содержатся и для чего нужны.
Воспитатель: Витамин А называют витамином роста и зрения.
Витамин A – морковь, сливочное масло, сладкий перец, яйца, петрушка. (слайд 6)
Витамин В способствует хорошей работе сердца. Когда его не хватает в организме, человек плохо спит, много плачет, и сердце работает кое-как. Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох. (слайд 7)
Витамин С укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой.
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина. (слайд 8)
Когда вы гуляете на свежем воздухе, солнечные лучи дарят вам витамин Д. Витамин Д – необходим для роста костей.
Витамин Д – солнце, рыбий жир. (слайд 9)
Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных продуктах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мёд и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, и с болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.
Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная. ( Слайд 10)
Воспитатель: Если человек будет заниматься спортом, он будет здоровым. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры. (слайд 11)
По утрам зарядку делай
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Ребята, а какие зимние виды спорта вы знаете? (хоккей, фигурное катание, бег на лыжах, конькобежный спорт, санный спорт, прыжки на лыжах с трамплина)
– Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты. ( Слайд 12)
На улице Чистоты живут два мальчика. ( Воспитатель показывает картинки) (Слайд 13)
Ребята, посмотрите на этих двух девочек. Одна девочка чистая, умытая, аккуратная, а другая неумытая, грязное лицо, руки. Какая девочка вам понравилась больше? Почему? (Ответы детей)
Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. (слайд 14)
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закалёнными, чтобы смыть микробы.)
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов, старается не быть замарашкой, как эта девочка на картинке. Но чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться.
Воспитатель: Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники, о которых расскажут нам ребята.
У мыла есть забота,
Мыло ходит на работу.
Сашу мылит, отмывает,
Часто в гости приглашает.
Мыльце ты не забывай.
Махровое, душистое, мягкое, пушистое
Любит воду промокать, где что влажно вытирать.
Вот раскинулась мочалка,
Ей спины твоей не жалко.
Пенит, мылит, отмывает,
Телу чистоты желает.
Ты с мочалкою дружи,
Где что грязно – ей скажи.
-Грязь на теле?
Ототрёт всё без труда.
Я щётка – хохотушка,
Зубам твоим подружка.
Люблю всё убирать,
Мести и вычищать.
Тюбик с зубной пастой
И совсем я не опасен,
Мятный запах мой прекрасен.
Я не жадный, – говорю.
Пасту всем свою дарю.
Чтоб улыбка засияла белизной,
Вы, ребята, подружитесь и со мной!
Воспитатель: Дети, а сколько раз в день нужно чистить зубы? (Утром и вечером)
А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми)
От чего могут заболеть зубы? (Если их не чистить и есть много сладкого)
Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды; по утрам делать зарядку; заниматься спортом.
Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем ещё путешествовать по замечательному городу. А сейчас нам нужно вернуться обратно детский сад. Для этого нужно встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза, представить наш детский сад и произнести волшебные слова «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Ход занятия
Вы правы, здоровье – это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Чебурашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо правильно питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, нужно знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. ( Ответы детей) Полезнее всего это фрукты и овощи, в них содержатся витамины. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
– А сейчас, дети, отгадайте загадки о витаминах.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
На улице Чистоты живут две девочки. ( Воспитатель показывает картинки)
Ребята, посмотрите на внешний вид этих двух девочек. В чем разница? (ответы детей) Одна девочка чистая, умытая, аккуратная, а другая неумытая, грязное лицо, руки. Какая девочка вам понравилась больше? Почему? (Ответы детей)
Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов, старается не быть замарашкой, как этот мальчик на картинке. Но чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться.
Воспитатель: Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники.
Мыло, Полотенце, Мочалка, Зубная щётка, Зубная паста.
Вывод. Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды; по утрам делать зарядку; заниматься спортом.
Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Я думаю и Чебурашка понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придётся ходить в аптеку за таблетками.
Рассматривают карту-схему) Физкультминутка «Зверобика» (Воспитатель показывает картинки)
Ребята, посмотрите на внешний вид этих двух мальчиков.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах
Оборудование: мольберт; карточки: зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, шампунь для волос, мочалка, полотенце; массажная дорожка; муляжи фруктов, овощей, ягод; две корзинки, тарелка; сюжетные картинки.
Ну, а что это значит?
Значит, день был по-доброму начат.
Значит, день принесёт и удачу,
И здоровье, и радость нам всем.
-Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня пришло к нам в гости. Они пришли посмотреть на вас – какие вы умные, сообразительные и как дружно работаете на занятиях.
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки.
Вы их отгадаете и догадаетесь, о чём пойдёт сегодня речь.
1. Этот маленький кусочек,
Всем микробам злейший враг.
Всех он смоет без остатка
А для нас он друг и брат.
Сильно пенится на диво,
Что это? Конечно (мыло)
2. Два раза в день меня берут,
Бывает даже больше,
Во рту я время провожу.
Минуты две, не дольше. ( Зубная щётка)
— Вы догадались, о чём сегодня пойдёт речь? — О чистоте и здоровье. Слайд 1
А нам с вами важно быть здоровым? Все ли люди одинаково здоровы? А почему? От чего это зависит?
(Предположения детей, высказывания своей точки зрения)
Постановка учебной задачи (2-3 мин)
Да, ребята. Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь. Наше здоровье можно сравнить с домом – у кого-то домишко маленький, развалившийся. А у кого-то крепкий, основательный. Сегодня мы с вами будем собирать дом своего здоровья.
– Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
– А ещё нужно соблюдать правила личной гигиены.
– Что это за правила такие?
– Ребята, а что произойдет, если мы не будем соблюдать правила личной гигиены?
– Мы будем с вами грязнулями. Сегодня мне поможет мойдодыр. ( Слайд 2)
Все Чуковского читали
И его вы все узнали:
– А кто знает, почему его зовут – Мойдодыр?
– В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены
– Два кольца, два конца,
По середине гвоздик. (ножницы)
– А для чего нам нужны ножницы? (Слайд 3)
С волосами я дружу
Их в порядок привожу.
Благодарна мне прическа,
Вбегает Витя Грязнулькин. ( Слайд 5)
Ой, кажется я успел! А я сюда попал? В 1 класс?
Воспитатель: Присмотритесь-ка друзья:
Кто такой – понять нельзя.
В школу на урок собрался,
Сам три дня не умывался.
Витя ходит по классу: Я хочу пригласить вас записаться в общество «Грязнуль».
Ах – ах – ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надел.
У меня – другое дело!
От борща пятно большое
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ел.
Это в луже посидел.
Это клей, а здесь чернила.
Согласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю.
Хочет поздороваться за руку со всеми, но ребята отворачиваются.
воспитатель: – Почему вы не хотите с ним поздороваться?
– Угадайте следующего друга Мойдодыра –
Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. ( Носовой платок) (слайд 6)
– Для чего он нужен?
– Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим.
– Почему нельзя пользоваться чужим носовым платком? (ответы детей)
– Мойдодыр предлагает вам пользоваться носовым платком, следи, чтобы нос всегда был чистым.
А у вас есть носовые платки?
Нос – это орган обоняния: мы дышим, чувствуем запахи.
Игра «Угадай, что это?»
Итак первый кирпичик это гигиена (слайд 7)
– Давайте познакомимся со вторым кирпичиком. Как он называется, вы догадаетесь,послушав его стихотворение.
(ребенок на презентации читает стихотворение)
Утром рано поднимайся,
прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
(Дети рассматривают картинки и приходят к выводу, что второй кирпичик – спорт или физкультура) (слайд 9)
– А вы, ребята, выполняете физические упражнения? Давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
Ежедневно вставай в одно и то же время и делай зарядку.
Давно доказано на деле:
Здоровый дух в здоровом теле.
Об этом забывать нельзя
Зарядка всем нужна друзья.
Проводится музыкальная физминутка (слайд 10 песня)
Ну-ка, проведём разминку.
Смотрим вверх, прогнули спинку.
Руки вкрест перед собой.
Покажите радость встречи.
Руки положи на плечи.
Покачались, как качели.
Ах! – привстали,
Ох! – и сели.
Встали, сели, снова встали.
Руки сжали и разжали.
Не устали? Повторим?
Какое у вас стало настроение?
Перед сном нужно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.
Витя: Опять, что ли умываться и чистить зубы? Так до дыр себя протрёшь.
Ребята объясняют, что за день скапливается на коже грязь и её нужно смыть. А с зубов снять налет микробов, чтобы они за ночь не попортили зубки.
Витя: Извините, торопился,
Растерялся, не умылся.
Чистым буду я всегда.
А поможет мне вода.
Говорю вам откровенно,
Мыться буду непременно
Обещаю вам! Не лгу!
Даже ногти обстригу.
Хорошо, Витя, мы запишем тебя в общество «Друзей Чистоты», если ты будешь соблюдать режим дня и правила личной гигиены. А пока беги умываться да не забудь переодеться.
Итак, второй кирпичик в наш дом заложили.
Чтобы догадаться, каков третий кирпичик, давайте, посмотрим на парту что это?
Доктора говорят, что надо правильно питаться. Я приготовила вам продукты: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-колу
– Ребята, пойдём в магазин и выберем правильные полезные продукты.
Игра «Магазин». Слайд 11
(На картинках – продукты питания. Продукты: рыба, кефир, мясо, шоколад, «Геркулес», жвачка, морковь, лук, чеснок, пепси.)
Дети объясняют свой выбор с помощью воспитателя, оценивают правильность выбора продуктов.
– Правильно, ребята, мясо, рыба, молочные продукты нужны нашему организму, чтобы стать сильными. « Геркулес», гречка, мёд дают нашему организму энергию, чтобы двигаться. Хорошо думать, не уставать. Овощи, ягоды, фрукты содержат много витаминов, которые помогают вам расти и развиваться.
Итак, как мы назовём 3 кирпичик? (правильное питание) слайд 12
Укладываем его в наш домик.
А какой четвертый кирпичик у нас. Версии детей
Учитель: А на это у меня есть такое правило:
Всем полезно закаляться,
Свежим воздухом дышать.
Вот тогда мы кончим кашлять.
И не будем мы чихать.
Ну, а для того, чтобы вы были здоровыми нужно соблюдать. Режим дня.
(На доске вывешивается картинка с Лисенком, катающимся на лыжах, Зайчонком, катающимся на коньках, Мышонком, который обливается водой). ( Слайд 13)
– Чем занимаются эти зверята?
-Они закаливаются. Очень полезны прогулки на свежем воздухе. Сейчас на улице зима, и мы с вами попробуем подобрать правильную одежду для прогулок в парке, на лыжах, на коньках.
– Как надо одеваться для катания на лыжах, на коньках?
(Лыжник и конькобежец всегда в движении, тело выделяет много тепла и не нуждается в его сохранении, поэтому одежда должна быть достаточно лёгкой – спортивный костюм, лёгкая куртка, спортивная шапка, шерстяные носки, перчатки.)
– А как одеться на прогулку во дворе?
(Одеваться нужно теплее, меньше движения, тело выделяет меньше тепла). Это пальто, шапка, сапоги, рукавички.
– Как назовём четвертый кирпичик? (Закаливание) слайд 16
Давайте каждый выйдет и положит по кирпичику.
– Посмотрите, какой красивый домик у нас получился. Давайте вспомним, как называются все кирпичики нашего домика. Давайте поставим крышу. Вот и получился у нас с вами домик здоровья.
Самоанализ и самоконтроль
– Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Каждый из вас по-своему, но хорошо делал все задания. Все ребята сегодня справились, молодцы.
Итог урока (2-3 мин)
-Что вам больше всего понравилось?
– Что нового узнали на уроке?
– Над чем вы задумались?
– Что надо сделать, чтобы сохранить здоровье?
4. Закрепление. Песня слайд 17 песня
А сейчас я раздам вам картинки и вы их раскрасите и посмотрите у кого и что получится.
Спасибо вам большое за это занятие вы молодцы, я хочу пожелать вам крепкого здоровья, до свидание.
1. Вводная часть: Организационный момент:
(Дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день, за окошком светит яркое солнышко! Настроение бодрое, хорошее.
(Из-за дверей слышится плачь.)
Воспитатель: Слышите! Кто-то плачет. ( Открывается дверь и входит Вредина.)
Вредина: Ой, куда это я попала? Сколько детишек! Все веселые, красивые, здоровые! (Плачет.) А я заболела!
Воспитатель: Вредина, что же здоровье не бережешь!
Вредина: А как его беречь?
Воспитатель: Научим, ребята? (Ответы детей.)
2. Основная часть.
Воспитатель: Давайте подойдем к мольберту и посмотрим на картинки. Что на них нарисовано? ( Ответы детей: дети делают зарядку, занимаются физкультурой.)
Воспитатель: Правильно, а это полезно для здоровья? Какую пользу несет зарядка и физкультура? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашей Вредине веселую зарядку.
Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым,
И веселым целый день.
Раз, два, три, четыре, пять,
Время ножкам побежать, (Бег на месте)
Спинке бодро разогнуться, (Распрямить плечи)
Ручкам кверху потянуться. ( Потянуться вверх)
А теперь присесть и встать, (Приседания)
Чтобы расхотелось спать.
Вот теперь вперед нагнуться, (Наклоны вперед)
А сейчас назад прогнуться. ( Прогнуть спину)
Нет нужней зарядки дела,
Чтоб окрепли мышцы тела. ( Прыжки на месте)
Упражнений нет важней,
Чтобы стал малыш сильней. ( Руки к плечам, сжать ладошки в кулачок).
Воспитатель: (упражнение на восстановление дыхания)
Тихо, медленно идем. ( Ходьба на месте)
Руки поднимаем, тихо опускаем. ( Вдох – руки поднимаем
вверх, выдох – руки опускаем вниз).
Воспитатель: Зарядку мы сделали, молодцы! (Дети садятся на стульчики) А сейчас я хочу немного поиграть. У меня на столе лежат картинки, я буду показывать картинку, а вы будете мне рассказывать, для чего нужны эти предметы и как они берегут здоровье. А ты Вредина, можешь помогать ребятам отвечать. ( Игра «Узнай и опиши предмет»)
( Воспитатель показывает картинки: мыло, зубная щетка и зубная паста, шампунь для волос, полотенце, расческа.)
Воспитатель: Для чего нужно мыло? (Ответы детей.)
Воспитатель: Когда нужно мыть руки? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, что может случиться, если не мыть руки? (Ответы детей.)
Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубная щетка? (Ответы детей.)
Воспитатель: Сколько раз в день нужно чистить зубы? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, что может случиться, если зубы не чистить? (Ответы детей.)
Воспитатель: Для чего нужен шампунь для волос? (Ответы детей.)
Воспитатель: Для чего нужна мочалка? (Ответы детей.)
Воспитатель: Для чего нужно полотенце? (Ответы детей.)
Воспитатель: Для чего нужна расческа? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, что ещё нужно делать для того, чтобы мы с вами были здоровыми, чистыми и пригожими? (Ответы детей.)
Вредина: (Рассматривает массажную дорожку, для профилактики плоскостопия.) Ой, а это что такое? Неужели для здоровья полезно?
Воспитатель: Это массажная дорожка. Ребята, давайте расскажем Вредине, для чего нужна такая дорожка. ( Рассказ детей.)
Воспитатель: Давайте погуляем по дорожке. Массажная дорожка массирует наши ножки, чтобы они не уставали и не болели. ( Дети друг за другом идут по массажной дорожке)
Вредина: Ой, здорово! Я чувствую, что ножки мои уже не болят. Волшебная дорожка!
Воспитатель: Ножки мы размяли, давайте мы теперь наши руки разомнем и поиграем с пальчиками. Пальчиковая игра «Ладошки».
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздоровались с ним сильно,
И вытягивать начну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
(Дети выполняют движения согласно словам игры. ( Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: Загадаю вам загадки, кто правильно отгадает, возьмет ответ.
1. Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
2. Он оранжевый, приятный,
Вкусный, запах ароматный.
Сходим быстро в магазин,
3. Все они растут на ветке,
Любят взрослые и детки!
4. Я румяную матрешку
От подруг не оторву.
Подожду, пока матрешка
Упадет сама в траву. ( Груша)
Воспитатель: Ребята, как одним словом можно называть все эти продукты? (Ответы детей.)
Воспитатель: 5. Кто в земле укрылся ловко?
6. Заставит плакать всех вокруг,
7. Кругла да гладка,
Откусишь – сладка.
8. Белый зубчик от простуды
Пожевать совсем не худо.
От простудных от болезней
Нету овоща полезней. ( Чеснок)
9. Вверху – зелено,
Внизу – красно,
В землю вросло. ( Свёкла)
10. Уродилась я на славу;
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи. ( Капуста)
Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно называть вот эти продукты? (Ответы детей.)
Воспитатель: 11. Сидит рядом с нами,
Смотрит черными глазами.
Черна, сладка, мала
И ребятам мила. ( Черника)
12. Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. ( Малина)
Воспитатель: Ребята, а эти продукты называются? (Ответы детей.)
Воспитатель: А, скажите пожалуйста, какую пользу приносят здоровью овощи, фрукты и ягоды.
Воспитатель: Правильно, Вредина! Молодец! Все фрукты и овощи содержат много витаминов, они помогут нам уберечь наше здоровье от микробов, которые вызывают разные болезни. Давайте мы фрукты соберём в одну корзинку, овощи в другую, ягоды положим на тарелочку.
(Дети выполняют задание.)
Вредина: Ребята, скажите, а есть упражнения, чтобы глазки мои не болели и хорошо смотрели? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно! Чтобы наши глазки не болели и хорошо видели, нам поможет гимнастика для глаз «Стрекоза»
Воспитатель: Вот какая стрекоза, как горошины глаза.
(Соединить большой и указательный пальцы, поднести их к глазам)
Влево — вправо, вниз — вперед.
(Соответственно смотреть глазами, не поворачивая головы.)
Ну, совсем как вертолет!
Воспитатель: А еще, Вредина, наши ребята умеют делать массаж ушкам, чтобы лучше слышать. Сейчас ребята тебе покажут. ( Дети выполняют (большим и указательными пальцами – большой палец находится сзади) самомассаж ушной раковины «Взяли ушки за макушки»)
Взяли ушки за макушки (большим и указательным
пальцами с обеих сторон)
Вниз до мочек добежали.
Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)
Пальцами скорей размять. (приятным движением
разминаем между пальцами)
Вверх по ушкам проведём. (провести по краю уха, слегка
сжимая большим и указательным пальцами)
И к макушкам вновь придём.
Вредина: Какой веселый самомассаж! У меня ушки стали слышать лучше! Спасибо ребята!
Воспитатель: Ребята, Вредина, посмотрите у меня в руках картинка, что на ней изображено? (Ответы детей.)
Воспитатель: Закаливание – это полезно для здоровья? Расскажите, как нужно закаляться? (Ответы детей.)
Воспитатель: Скажите, а спорт полезен для здоровья? Какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Полезно спортом заниматься!
Беречь здоровье, закаляться!
Вредина: Ребята, а скажите, для чего у вас на столе лежит картинка с часами? Как часы могут помогать здоровью? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, часы нам помогают соблюдать режим дня. А это очень полезно для здоровья.
Воспитатель: Ребята, давайте не много разомнемся. ( Физминутка «Часики»).
Тик-так, тик-так, (Ходьба на месте.)
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. ( Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. ( Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. ( Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. ( Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. ( Дети останавливаются.)
Воспитатель: Ребята, Вредина, у меня для вас есть еще одна игра «Это – можно, это – нельзя». Я буду показывать вам картинки, если это делать можно вы хлопаете в ладоши, а если нельзя «грозите пальчиком».
( картинки: мальчик с сосулькой во рту, мальчик без шапки в холодное время года, девочка моет руки под водой с мылом, мальчик бегает по лужам в мокрой обуви, чипсы, овощи, зубная щетка и зубная паста,, дети читают книги, мальчик мешком конфет, дети делают зарядку, девочка сидит перед компьютером, мальчик смотрит телевизор, фрукты, ягоды).
Вредина: Ребята, какие вы молодцы. Сколько всего вы знаете, чтобы сохранять здоровье. Я теперь тоже буду следить за своим здоровьем!
Воспитатель: Вредина, а ты все запомнила, что нужно делать? Ребята, давайте Вредине еще раз напомним как помогать своему здоровью. ( Ответы детей)
Вредина: Спасибо ребята! Я желаю вам крепкого здоровья! А у меня для вас подарочек, вкусное и полезное яблоко! А мне пора, до свидания!
Воспитатель: Спасибо, за угощения, до свидания! Молодцы, ребята, спасибо!
Публикация «Конспект занятия „В здоровом теле — здоровый дух!“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать отрицательное отношение к неряшливости и грязи, расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности; способствовать развитию мышления на основе коррекционно-развивающих упражнений; способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.
Развивающие: ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое
от уже известного с помощью воспитателя, перерабатывать полученную информацию.
Коррекционные: учиться с достаточной точностью выражать, слышать и понимать речь других, учиться выполнять различные роли в группе.
Оборудование и наглядность: карточки с изображением продуктов, кирпичики из цветной бумаги, 3 дорожки с указателями, макеты продуктов, карточки с изображением продуктов, корзина, картинки с видами закаливания, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах
-формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; прививать потребность в здоровом образе жизни, желание заниматься физическими упражнениями и спортом; формировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье?».
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается Крокодил Гена заболел. Давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть. ( Ответы детей)
(Звучит спокойная мелодия)
У.: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Мне выпала большая честь провести у Вас классный час.
Здоровье и душа не разделимы.
Не плюнешь, не махнёшь рукой на них
И промахи порой не поправимы –
В здоровом теле лишь здоровый дух
(На экране появляется тема)
У.: Давайте прочитаем тему классного часа.
Дважды повторилось слово «здоровье». А что такое здоровье?
(Слушаем высказывания детей, а затем читаем определение в толковом словаре,например, в учебном словаре русского языка В. В. Репкина для 2-7 классов по Программе развивающего обучения,- Изд. П ЕЛЕНГ, Томск, 1994, с.119 –
У.: Значит, «в нормальном теле – нормальный дух»?
У.: Давайте попробуем к концу занятия ответить на поставленный вопрос – «Не в этом ли смысл жизни?»
Основная часть.
а) О необходимости физического развития.
У.: А как сделать нормальным т.е. здоровым тело?
Д.: Надо заниматься спортом и т.д.
У.: А режим дня надо выполнять? Почему?
Д.: Надо, чтобы всё делать вовремя,чтобы не болеть и т.д.
У.: Я со своими учениками хочу подарить Вам примерный распорядок дня. Может быть он Вам поможет. ( Прилож.1)
– А режим питания нужно выполнять? Для чего?
Д.: Да, чтобы правильным был обмен веществ, чтобы был аппетит и т.д.
У.: Мы с ребятами приготовили ещё один подарок – «Рецепты национальной и здоровой пищи». На своих уроках здоровья мы говорим об особенностях национальных блюд т.к. в классе учатся дети разных национальностей и проводим «вкусные» уроки. ( Прилож.2)
У.: Кто-то из мудрых людей сказал: «Продолжительность жизни измеряется годами,а качество этой жизни-здоровьем».
(На экране – портрет Р. Гамзатова и его высказывание. Читаем).
– Есть пословицы о здоровье. На экране – начало пословицы. Ваша задача досказать её.
(Показ портрета Арнольда Шварценеггера и прочитывание его высказывания: «Здоровый человек – это человек, не страдающий избыточным весом, соблюдающий режим питания, имеющий хорошую сердечно-сосудистую и дыхательную системы, крепкие и эластичные мышцы, умеющий контролировать себя в стрессовых ситуациях и не злоупотребляющий наркотиками, табаком и алкоголем».
У.: А зарядку утром вы делаете? (Высказывания детей)
– Кто знает, что такое АЭРОБИКА?(Высказывания детей)
– Давайте прочитаем (на экране):
АЭРОБИКА-оздоровительная ритмическая гимнастика, выполняемая под музыку в быстром темпе.
б) Спортивная разминка.
(Звучит музыка. Дети за мной повторяют движения. Я произношу слова с движениями:
Упрусь в землю ногами,
Потянусь к небу руками,
Воздуха чистого вдохну,
И мысленно болезни отгоню. )
Обобщение.
У.: Чтобы здоровым было тело, что необходимо?
(в ходе высказывания детьми, на экране появляется запись у первой части темы урока:)
У.: А согласитесь ли вы с моим выводом, что физическое здоровье даёт радость жизни, желание делать добро?(Высказывания детей).
в) О необходимости нравственного воспитания
У.: А что значит быть «здоровым духом»?
(Дети высказываются и у второй части темы урока на экране появляется запись:)
У.: А кому это надо – быть нравственным?
Д.: Нам и всем людям.
У.: Для чего?
Д.: Чтобы жилось лучше, чтобы люди друг к другу лучше относились и т.д.
(На экране портрет Магнитогорской поэтессы Людмилы Татьяничевой и её высказывание. Читаем:
«Делать людям хорошо – хорошеть самому».
Затем-другие портреты и высказывания:
У.: Только ли к людям по доброму надо относиться?
Д.: Надо любить всё живое на свете.
Работа по плакату «Ступеньки нравственности».
У.: Чтобы стать высоконравственным человеком надо пройти три ступеньки нравственности.
– Легко ли «попасть» на третью ступень?
Д.: Высоконравственным человеком стать нелегко.
У.: Сейчас послушайте произведение Р. Гамзатова «Стихи о рыжей дворняге» и выскажите своё мнение об услышанном.
(Я читаю стихотворение,звучит музыка, на экране – изображение собаки. После прослушанного дети высказывают своё отношение).
У.: На какой ступеньке нравственности находился старик? Почему?
Д.: На второй ступени,т.к. он понимал, что поступает плохо. Он рассуждает по поводу того, что поступает плохо, но ничего так и не меняет.
У.: Как вы думаете, будет ли мучить совесть старика?
Д.: Да. Он будет жалеть о том, что бросил собаку.
Заключительная часть.
У.: Значит его душа будет болеть?
У.: А если душа будет болеть, сможет ли он найти телесный покой?
Д.: Нет. Он будет мучаться. Может даже заболеть.
У.: Значит справедливо высказывание – «В здоровом теле – здоровый дух»?
У.: Так можно ли считать, что сбережение телесного и душевного здоровья может быть смыслом жизни человека?
Д.: Да, можно.
У. :(Р. Гамзатов)
«В народе говорят, что человек,
Когда он что–то доброе свершает,
То свой земной, свой человечий век
Не менее чем на год продлевает.
А по тому, чтоб жизнь не подвела
И чтоб прожить вам более столетия,
Шагайте, дети, избегая зла,
И помните, что добрые дела –
Вернейшая дорога к долголетию!»
У: Ребята, Вам понравилась наша с вами встреча?
Чем? Какие выводы вы сделали для себя? Какие поступки вы хотели бы делать?
(Звучат высказывания учеников).
Рефлексия
У: Ребята, если вам понравилось занятие и вы чему-то сегодня научились, поднимите руку.
Задание.
У.: Давайте сейчас закроем глаза и мысленно от всей души пожелаем, кому вы хотите, – здоровья, добра, любви и счастья.
– А на лепестках «цветика-семицветика» вы можете написать пожелания своей школе, учителям, одноклассникам.
Подарки и пожелания.
(На экране слайды природы)
У.: Я желаю Вам, ребята и уважаемые взрослые, чаще соприкасаться с прекрасным. Сберечь своё здоровье вам поможет и наша уникальная уральская природа: целебные травы, лечебный воздух сосновых лесов, родниковая вода и мн.др.
– Позвольте мне подарить вам витамины, закладки с высказываниями о здоровье и нравственности, и эти шары с пожеланиями от меня и моих учеников.