Занятие на тему: «Дружба крепкая, не сломается!».
Воспитательное занятие в начальной школе
Данный материал будет полезен воспитателям, учителям при проведении планового занятия, открытого занятия, или кл. часа для детей 7-10 лет.
Цель: формировать у детей понятия того, что отношения друг к другу должны быть дружескими. Задачи: 1. На примерах раскрыть сущность нравственных отношений между людьми; 2. формирование у учащихся таких качеств, как: умение дружить, беречь дружбу; 3. воспитание доброжелательности.
Здравствуйте, ребята! Я снова рада встречи с вами. Сегодня у нас пройдет необычное занятие. И для того, чтобы узнать тему нашего занятия я прошу вас отгадать загадки. (слайд 1,2,3,4,5,6)
Воспитатель: Ребята. Давайте из выделенных букв, составим слово. Что получилось? Правильно, это слово «Дружба».(слайд 7)
Итак, тема нашего сегодняшнего занятия «Дружба крепкая, не сломается!».(слайд 8)
Ребята, а давайте вспомним пословицы о дружбе. Я вам сейчас буду читать пословицы, а вы попробуйте объяснить их смысл. 1. « Старый друг лучше новых двух». 2. « Дерево держится корнями, а человек друзьями». 3. « Не имей 100 рублей, а имей сто друзей». 4. « Нет друга – так ищи, а найдешь – береги». 5. « Не мил и свет, когда друга нет». 6. « Хорошую дружбу топором не разрубишь». Воспитатель: Ребята, теперь, когда мы знаем смысл народных пословиц, давайте подумаем, что же все – таки значит слово «Дружба».(слайд 9)
1. Кто такой друг? 2. Легко ли найти друга? 3. Как стать другом?
На все эти вопросы мы сможем ответить, просмотрев мультфильм из серии «Лунтик»: «Как стать другом»? (Просмотр мультфильма) Вопросы по содержанию мультфильма.
Физминутка: Хомка-хомка хомячок (надуваем щеки как хомяк) Полосатенький бочок (гладим себя по бокам) Хомка рано встает (потягиваемся) Щечки моет, глазки трет (делаем соответсвенные действия) Подметает хомка хатку (наклоняемся и делаем вид что подметаем) И выходит на зарядку. Раз два три четыре пять Хомка сильным хочет стать .
Воспитатель: Давайте посмотрим некоторые из качеств, которыми может обладать человек.(слайд 10)
Какой апельсин? Правильно веселый. И человек может быть веселым. (слайд 11) Как можно назвать этого мальчика? Жадина. Значит ,какое качество человека? Жадность. (Слайд 12,13) А лиса какая? Хитрая. И человек может быть хитрым.
Воспитатель: А сейчас давайте выберем те качества, которыми бы вы хотели, чтобы обладал ваш друг. Конечно же это: (слайд 14)
Воспитатель: Ребята, вы все хотите, чтобы ваши друзья были такими замечательными. Но, прежде всего, нужно, чтобы такими были вы сами. И тогда у вас будет много хороших и добрых друзей.
Ребята , а давайте нашу школу назовем домом дружбы.(слайд 15)
И выведем свои правила дружбы, которые будут всегда действовать в нашем доме.(слайд 16)
Ребята, но в жизни может случиться так, что вы поссоритесь со своими близкими, друзьями. Поэтому я предлагаю вам одно из правил примирения:
А сейчас я предлагаю вам раскрасить этих замечательных бабочек, которые сначала занятия красуются на ваших партах, и подарить их своим друзьям. (листочки с раскрасками бабочек разложить на парты в начале занятия)
Наше занятие подошло к концу. Надеюсь, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, поможет вам найти, а если у кого есть, то сохранить дружбу. (слайд 17) Звучит любая песня о дружбе.
Воспитательное занятие о дружбе для младших школьников. Презентация
Рекомендуем посмотреть
Конспект классного часа для 2 класса. Дружба нам всего дороже
Классный час для 2-4 классов. Твоё свободное время
Классный час для 2-4 класса. Воспевшие журавлей – солдат
Классный час в 1 классе. Давайте жить дружно
Психологический классный час, 2-3 класс
Классный час во 2 классе на тему: Взаимоотношения в коллективе
Классный час. Школьный дневник 2 класс
Классный час во 2 классе. Как развивать память
Классные часы во 2 классе
– Ребята, мы сегодня поговорим на одну очень важную тему.
– Чтобы узнать, о чём мы сегодня будем с вами размышлять, я хочу вам предложить посмотреть отрывок из мультфильма «Лунтик и его друзья».
– Как вы думаете, какая тема нашего классного часа сегодня?
– Правильно. Мы сегодня поговорим о дружбе и наш классный час называется «Учимся дружить».
– Мы будем размышлять над следующими вопросами: Что такое дружба? Кто такой настоящий друг? Что значит дружить?
– Ребята, как вы понимаете, что такое «дружба»?
– Да. Обратите внимание на слайд: дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность, привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей.
– Как вы думаете, для чего нужна дружба?
– Верно, ребята. Посмотрите на свои парты. У вас лежит схема, которая называется «Дружба». Внимательно её рассмотрите. Как вы думаете, всё ли относится к дружбе, что есть в этой схеме? Почему?
– Правильно, молодцы. А чего ещё нельзя делать в дружбе?
– Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Похлопай – потопай». Я буду вам называть всевозможные качества человека. Если вы считаете, что это качество должно быть у друга, то вы хлопните 2 раза. Если этого качества не должно быть у друга – потопайте:
– Да, ребята, вы очень внимательны! Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, у вас должны быть хорошие качества для дружбы.
– У каждого на парте лежит задание, которое называется «Кто с кем дружит». С двух сторон изображены герои мультфильмов, которые всем нам известны. Вам нужно соединить стрелкой героев, которые дружат друг с другом (в парах).
– Итак, а сейчас мы проверим, правильно ли вы нашли пару нашим героям.
У каждого из вас на парте лежит «Цветок дружбы». Он пустой, вам нужно его заполнить. На лепестках нужно написать, как вы считаете, какими качествами должен обладать настоящий друг. В центре цветка вы можете написать имя вашего лучшего друга, если он у вас есть или имя близкого человека.
– Озвучьте, что вы написали. Каким должен быть друг, по вашему мнению?
– Хорошо, я вам желаю, чтобы у вас были именно такие друзья!
– А сейчас я предлагаю вам выполнить небольшую физкульминутку. На видео появится герой, за которым вы должны повторять движения.
– Ребята, о дружбе рассказывается в кино, фильмах, книгах, мультфильмах, а также в пословицах. Существует очень много пословиц о дружбе и сегодня мы вспомним некоторые из них.
– У вас на партах лежит по две пословицы, но все слова в них перепутались. Вам нужно их восстановить, для этого вы будете работать в парах.
– Итак, ребята, а сейчас проверим, какие пословицы у вас получились.
– У вас на партах есть рабочий лист, который называется «Законы дружбы». Вам нужно придумать законы дружбы и записать их. Работать вы будете в парах.
– Итак, какие законы вы записали?
– Хорошо, ребята. Если вы будете придерживаться этих законов, то вы станете настоящими друзьями!
Просматривают отрывок из мультфильма «Лунтик и его друзья».
– Дружба – это взаимоотношения людей, схожих по интересам, взглядам, ценностям.
Она нужна для того, чтобы не чувствовать себя одиноким, особенно в трудную минуту.
– Нет. « Обманывать» не относится к дружбе, потому что друзьям всегда нужно говорить правду и никогда их не обманывать.
– Нельзя предавать, врать, быть злым и грубым и т.д.
Играют в игру «Похлопай – потопай».
Выполняют задание «Кто с кем дружит» (в парах).
Заполняют «Цветок дружбы».
– Добрый, отзывчивый, понимающий и т.д.
Восстанавливают пословицы о дружбе.
– Нельзя обманывать, нужно быть верным, понимающим и добрым, нельзя предавать, нужно быть честным.
С: виедоматериал «Лунтик и его друзья», слайд №1,2.
С: слайд №3 .
М: беседа, практический;
С: Приложение №1.
М: словесный, практический;
С: – .
Ф: индивидуальная, фронтальная;
С: Приложение №2.
С: Приложение №3.
С: видеоматериал «Физкльтминутка», слайд №4.
С: Приложение №5.
– Ребята, вот и подходит к концу наше занятие.
– Скажите, пожалуйста, что такое дружба?
– Кого мы называем другом?
– Каких друзей нам хотелось бы иметь?
– Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?
– Ребята, на доске вы видите слово К каждой букве этого слова вам нужно придумать слово, которое характеризует наш сегодняшний классный час.
– На этом наш классный час заканчивается. До свидания.
– Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии и общих интересах.
– Друг – это человек, который будет всегда рядом, поможет и поддержит.
– Верных, добрых, отзывчивых, искренних, понимающих и т.д.
Д – дружный.
Р – развивающий.
У – увлекательный.
Ж – жизнерадостный.
Б – бодрый.
А – активный.
– До свидания.
С: Слайд №5.
Занятие для детей младшего школьного возраста
: Настоящий верный друг
через анализ жизненных ситуаций научить обучающихся дружить, беречь настоящую дружбу, общаться в коллективе.
Формирование представлений о понятиях “дружба”, “друг” 2. Развитие когнитивных и речевых способностей учащихся, умения видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.
3. Вовлечение всех учащихся класса в игровое взаимодействие и формирование сплоченного классного коллектива4. Развитие коммуникативных навыков и формирование игровой культуры учащихся: умение работать сообща (в парах, командах), согласовывать свои действия5. Создание положительной эмоциональной атмосферы в классе.
Материалы для занятия
Ватман, маркеры, рабочие тетради
Личностный результат – научиться выстраивать добропорядочные отношения в коллективе, проявлять уважительное отношение к своим товарищам и учителю.
регулятивные УУД – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя;
познавательные УУД – умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, научиться отличать настоящую дружбу от общения ради выгоды и “по интересу”
коммуникативные УУД – слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им.
Предметный результат – знать важные для дружбы качества, связь дружбы и социального здоровья.
Звучит отрывок из песни”Верный друг”
-Сегодня ребята мы поговорим о дружбе, о настоящей дружбе и взаимовыручке. Мы рассмотрим разные ситуации и послушаем рассказы о дружбе, а ещё мы постараемся сформулировать правила дружбы. Так что же такое дружба?
– Все ли живущие дружно могут быть друзьями
– Что лежит в основе дружбы? – Умение понимать друг друга, уступать друг другу, взаимоуважение, умение прощать чужие ошибки.
О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и учёные, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ писал так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».
Существует много пословиц о дружбе. Давайте вмесите вспомним их.
Я вам сейчас буду читать пословицы, а вы попробуйте объяснить их смысл.1. ” Старый друг лучше новых двух”. 2. ” Дерево держится корнями, а человек друзьями”. 3. ” Не имей 100 рублей, а имей сто друзей”. 4. ” Нет друга – так ищи, а найдешь – береги”. 5. ” Не мил и свет, когда друга нет”. 6. « Хорошую дружбу топором не разрубишь».
7. ” Один за всех, и все за одного”
8.”Человек без друзей, что дерево без корней”
-Давайте сейчас назовём те отношения, которые характерны для дружбы!
-А отношения, несовместимые с настоящей дружбой?
А какие поступки мы ожидаем от своих верных друзей?
Ответы детей: друг всегда поможет, всем поделится, даст совет, защитит, не бросит в беде ,весело проводить вместе с ним время.
Правильно ,а с кажите, что значит :друг не бросит в беде?
Вот вам 2 ситуации. послушайте внимательно и оцените, где друг поступил по настоящему правильно.
Ваня и Коля возвращались вместе домой из школы. На тропинке валялась коряга, засыпанная старой скошенной травой. Ваня не заметил корягу и, споткнувшись, упал. Разбитое колено сильно болело, пошла кровь. Ваня геройски терпел ,и даже не заплакал, но идти было тяжело. Но Коля не растерялся, у него в ранце нашёлся карандаш-лекарь и пластырь. о
Он обработал рану друга, заклеил её, а затем помог ему добраться до дома, поддерживая под руку. Мама Вани поблагодарила Колю ,а Ваня попрощавшись с ним сказал:
“Спасибо тебе, ты настоящий друг”
Ребята, скажите, везде ли друзья поступали правильно, и где по настоящему выручали, а где оказывали “медвежью услугу”?
Правильно, ведь выручить в беде -это значит по настоящему помочь. Надо это понимать и различать.
А теперь предлагаю вам, ребята создать свои правила дружбы и придерживаться их всегда.
Вместе мы разработали такие правила:
1. Помоги другу в трудной ситуации.
2. Не обманывай друга, будь с ним честен.
3. Умей с другом разделить радость.
4. Умей признать ошибки друга и помириться с ним.
5. Останови друга, если он делает что-то плохое.
6. Не унижай своего друга.
7. Будь терпеливым и внимательным
Вывод: человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне
Наверное, и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера. Посмотрите еще раз внимательно на слова и подумайте, какие черты присущи вам. Каждый для себя пусть сделает вывод хороший ли я друг?
А с плохими своими качествами надо стараться бороться ,и тогда мы все будем друг другу хорошими и верными друзьями.
Но если в жизни случится так, что вы поссорились со своими близкими друзьями, вы должны научиться мириться. А как научиться это делать?
Ответы детей: улыбнуться друг другу9потому что дружба начинается с улыбки);уступить в споре, подать первым руку; не давать чувствам обиды себя победить; помнить, что дружба сильнее всех разногласий.
Наше занятие подошло к концуНадеюсь, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, поможет вам найти, а если у кого есть, то сохранить дружбу, и помнить кто такой настоящий верный друг.
Конспект классного часа по нравственному воспитанию для учащихся 1 класса. Тема “Дружба”
Цель: создание дружного и сплочённого коллектива. Задачи: – научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях; – дать понятие дружбы; – ознакомить с правилами дружбы; – учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга; – воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям; – воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу; – развивать умения аргументировать свою точку зрения. Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, плакат-ладошка, маленькие ладошки разного цвета, клей.
Ход классного часа
Учитель: Добрый день, друзья! Я рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу, повернёмся и улыбнемся своему соседу! Ребята, в знак нашей дружбы пожмем, друг другу руку и займем свои места. Учитель: А чему, посвящен наш сегодняшний классный час, я надеюсь, вы мне подскажете сами, когда разгадаете кроссворд.
1. Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке ледяной
2. Одной ручкой всех встречает, А другой провожает.
3. В лесу у пня с утра беготня, Народ рабочий – весь день хлопочет.
4. С неба – звездой, В ладошку – водой.
5. Стоит Антошка на одной ножке.
6. Из горячего колодца Через нос водица льётся.
Учитель: Какое слово получилось из выделенных букв? Дети: Дружба.
Учитель: Итак, тема нашей сегодняшней встречи «Дружба – чудесное слово». Как вы понимаете это выражение? Что же такое дружба? (Ответы детей.)
Учитель: А вот так слово толкуется в словаре В. И. Даля Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность, привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей. Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, предприятия, классы. Есть дружба народов, существуют дружеские отношения между странами.
Учитель: Ребята послушайте рассказ Л. Н. Толстого «Два товарища». Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется. – Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил? – А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.
Учитель: Что вы можете сказать об этих мальчиках? (Ответы детей.)
Учитель: Давайте вспомним персонажей из других произведений, которые действительно умели дружить.
Физминутка (дети выполняют в парах). Немного отдохнём. Ты дрозд и я дрозд (показывают) У тебя нос и у меня нос. У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие, У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие. Мы два друга, мы любим, друг друга (обнимаются).
Учитель: Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них. – Доверять другу. – Делиться новостями, успехами и неудачами. – Уметь хранить чужие секреты. – Радоваться вместе с другом его успехам. – Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи. – Защищать друга. – Всегда выполнять свои обещания. – Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
Учитель: Дорогие, ребята! Мы сегодня говорим о том, что такое дружба. А как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий друг? (ответы детей: который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях)
Учитель: Ребята на доске у меня тоже написаны качества. Давайте выберем те качества, которыми должны быть у настоящего друга. Группа 1 добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, хорошо учится, любезный, терпеливый, доверчивый, веселый, строгий, общительный, бескорыстный, трудолюбивый Группа 2 трусливый, жадный, льстивый, богатый, ленивый, жадный, ябеда, глупый, вор, каприза, задира, лживый, злой, невежа Учитель: Какие качества вы не назвали? (Ответы детей.)
Учитель: Предлагаю вам поиграть в игру «Дружеское рукопожатие». ( На доске крепится большая ладонь из бумаги) Учитель: Ребята, посмотрите, нам протягивают ладонь. Чем мы должны ответить? (Ответы детей.) Правильно, мы тоже должны протянуть ладонь и пожать ее. Это значит, что к вам хорошо относятся и хотят дружить. (Для детей приготовлены цветные бумажные ладошки) Ребята, выберите любую ладошку и давайте загадаем каким бы вы хотели видеть своего друга. Готовые ладошки прикрепите к большой ладони. Я думаю, что желания ваши сбудутся.
Учитель: В заключении я хочу вам пожелать найти настоящего друга. Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся. Зря не хмурься, будь смелей И найдешь себе друзей.
Итог классного часа Учитель: Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и самого терпеливого кота Леопольда: Ребята, давайте жить дружно! Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!
Внеклассное занятие на тему: Дружба для 1-3 классов с презентацией
Классный час в 1 классе. Давайте жить дружно
Классный час, 1-2 класс. Спешите делать добро!
Классный час на тему: ЗОЖ, 1 класс
Конспект классного часа для 1 класса
Классный час для 1 класса по теме: Профессии
Классный час в 1 классе по этикету
Классный час в 1 классе по теме Дружба
Конспект классного часа по теме: Труд, 1 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Тема занятия: «Дружба».
Направление внеурочного занятия:
подчеркнуть роль общения и взаимосвязи людей как основы существования человечества; воспитывать бережное отношение к своим друзьям, ко всем людям.формирование представлений о понятиях «дружба», «друг» формирование когнитивных и речевых способностей учащихся, умения видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. развитие коммуникативных навыков и формирование игровой культуры учащихся: умение работать сообща (в парах, командах), согласовывать свои действия; вовлечение всех учащихся класса в игровое взаимодействие и формирование сплоченного классного коллектива.воспитывать чувства ответственности за совершенные поступки, любознательность и пытливость в процессе учения.
мультимедийное устройство, карточки с пословицами, рисунок дома.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: поделить детей на группы по 7-8 человек, сдвинуть парты.
1. Организационный этап. ( Мобилизирующий этап).
-И прежде, чем мы с вами познакомимся с темой классного часа, проверим, на сколько вы готовы.
– А знаете о чём?
– О разном и о прочем.
О том, что хорошо и хорошо не очень.
– Поговорим! Нам будет интересно!
-Молодцы, вижу, что все готовы.
2. Определение темы и целей классного часа
Работа над отрывком из книги Г. Остер «Вредные советы»
Для того, чтобы определить тему нашего классного часа послушайте отрывок из книги Г. Остера.
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Пусть он видит, лежа в луже, –
Ты ничуть не огорчен.
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.
– Подумайте, этот совет вредный или полезный? (мнение детей)
– Кто знает, из какой книги этот отрывок? («Вредные советы»).
– А как должен поступить настоящий друг? (помочь подняться и тд.)
– Ребята, что такое дружба? (мнение детей).
– Определите тему сегодняшнего классного часа. ( Дружба)
– Ответы на какие вопросы вы бы хотели получить сегодня на классном часе? (Кто такой друг? Что такое дружба? Зачем людям нужно дружить?)
3. Основной этап
Определение понятия «Дружба»
– Вопрос кажется совсем простым, но так трудно на него отвечать. Послушайте стихотворение “Монолог о дружбе», может оно поможет найти нам ответ на этот вопрос.
1. Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит, что оно?
2. Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, –
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё вниманье
3. Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
4. Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
– Что же такое дружба, по мнению автора? (мнение детей).
– Как должен вести себя настоящий друг? (помогать своим друзьям, выручать в трудных ситуациях и тд.)
Работа с пословицами и поговорками о дружбе (работа в группах)
– Ребята, а как вы думаете, когда появилась дружба? (когда люди поняли, что в одиночку трудно выжить).
– Молодцы, это действительно так. Тема дружбы нашла свое отражение и в устном народном творчестве. О дружбе сложено много пословиц и поговорок.
-Вам дано начало пословицы, вы должны найти конец пословицы, склеить обе части. Затем проверить себя по учебнику и объяснить одну из пословиц. ( Приложение 1.)
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Один – за всех, все – за одного.
Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
– А теперь, предлагаю вам побыть судьями для друзей. Сейчас ваши одноклассники будут изображать ситуациу о дружбе, а вы должны ответить с аргументами, можно ли такую ситуацию назвать дружбой?
Однажды Саша принёс в школу электронную игру, нему тут же подбежал
Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”
– Давай! – согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
– Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.
На другой день Денис принёс в класс красивую машинку и опять первым возле него оказался Максим.
– Я твой друг! – опять произнёс он. – Будем вместе играть.
Но тут подошёл Саша.
– И меня примите.
– Нет, не примем, – сказал Максим.
– Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.
– То вчера, – объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у
него машинка. Сегодня я с Денисом дружу!
Беседа по содержанию сценки
– Можно ли считать Максима настоящим другом? Почему? (Дружить нужно не потому, что у друга есть машинка или шоколадка, не потому, что это выгодно, а потому, что человек тебе близок, близки его интересы.)
– Как же сберечь дружбу, не разрушить ее? Как надо себя вести?
Дети встают и под песню “Улыбка” выполняют задание.
– Улыбнитесь соседу справа, а теперь соседу слева. Пожмите ручку соседу слева, а теперь соседу справа. Погладьте по плечу соседа слева, а затем соседа справа.
– А теперь давайте возьмемся все за руки и подарим друг другу тепло своих ладошек.
5. Закрепление и осмысление знаний.
– Мы проводим в школе много времени, школа – наш второй дом. А в доме должно быть уютно и комфортно. Какими качествами должны обладать мы и наши друзья, чтобы в этом доме было всем хорошо?
Составление домика дружбы
-Ребята, возьмите «кирпичики». На них написаны разные качества, выберите положительный и постройте из них дом.
Любовь, терпение, злость, доброта, взаимоуважение, понимание, равнодушие, сочувствие, жадность, взаимовыручка, эгоизм.
-Из каких «кирпичиков» состоит ваш дом? (чтение учащимся)
– А какие кирпичики вы не возьмете для своего домика? Почему?
– Ребята, а вы помните главные слова кота Леопольда? Давайте скажем их хором. (Ребята, давайте жить дружно)
– Старайтесь их вспоминать чаще.
7. Рефлексия. Итог занятия.
– Вспомните тему нашего урока.
– Что мы узнали на уроке нового?
– Было ли занятие полезно вам? Чем?
– Какие правила дружбы назвали на уроке?
– Зачем человеку нужна дружба?
-В качестве д/з я предлагаю нарисовать вам портрет друга и написать его положительные качества.
Классный час в 1 классе на тему: «Дружба»
проявлять уважение друг к другу, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку;
в сотрудничестве друг с другом находить правильные решения, контролировать своё поведение, оценивать свои личностные качества.
понимать информацию, устанавливать причинно-следственные связи.
соблюдать нормы речевого этикета, вступать в диалог, сотрудничать с товарищами, научиться понимать различные мнения других людей, участвовать в коллективном обсуждении.
смайлики, памятки «Законы дружбы», компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Ход классного часа:
Здравствуйте ребята, меня зовут Русина Татьяна Владимировна , и я сегодня проведу у вас классный час.
И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. У нас кроме меня есть ещё гости, давайте улыбнемся им, чтобы и у них на душе было хоть чуточку, но радостнее. Успехов вам и удачи!
– Каким бы вы хотели видеть наш классный час? С каким настроением
мы его начнём? «Просигнальте» мне, пожалуйста.
(Дети поднимают смайлики – «настроение»)
Исполнение песни «Дружба – это не работа»» Барбарики
Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,Ты включи ему звёзды – это просто. Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,Все грустинки и слёзы – это просто.
Воскресенье, суббота. Дружба – это не работа,Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для нихУ друзей нет выходных!Есть друзья, а для нихУ друзей нет выходных!
Если свалится счастье, подели его на частиИ раздай всем друзьям – это просто. А когда будет надо, все друзья будут рядом,Чтоб включить тебе солнце или звёзды.
Припев тот же.
– Вы догадались, о теме нашего классного часа сегодня?
Тема нашего классного часа «Дружба».
– Ребята, мы сегодня будем с вами размышлять над вопросами.
Какая бывает дружба?
Где можно встретить дружбу?
Выскажите свои предположения.
– Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редкой истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Послушайте
Как-то два друга, много дней шли в пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.
Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Первый спросил его:
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.
– О чем эта притча, чему она учит нас?
– Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.
Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав.
Когда ты прав, всякий будет с тобой.
А кого можно назвать другом?
Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность, привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей. Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, предприятия, классы.
Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.
– Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у доброжелательного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.
Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.
Предлагаю вам поиграть в игру Начало пословиц появится на экране, а концовку вам нужно будет найти на карточках, которые я сейчас раздам. ( Дети сидят по двум рядам (командам), так и раздаются ответы)
Молодцы! Пословицы собрать сумели.
игру «Кто с кем дружит?»
–О дружбе много книг. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.
– А с кем вы дружите?
– Дружите ли вы со своими родителями?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?
– Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
– Могут ли руки помочь подружиться?
– Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)
– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать? Предлагаю вам поиграть в игру «Дружеское рукопожатие». Пожмём друг другу руки и назовём, которыми должен обладать ваш друг.
Игра «Мы с тобой одной крови»
– Ребята мы с вами уже называли качества, которыми должен обладать друг. Я буду называть слова, а вы будете отвечать, подходят ли эти слова для настоящего друга.
Выручать Ябедничать
Поддерживать Делиться
Уметь радоваться чужим успехам
Напоследок хочу подарить вам памятки «Законы дружбы».
– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Основные законы дружбы.
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
– Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.
Ребята, какое настроение у вас сейчас? Покажите смайликами.
И закончить наш классный час, мне хочется словами известного героя мультфильма кота Леопольда « Ребята, давайте жить дружно!»
Конспект классного часа о дружбе для начальной школы, 3 класс
Цель: воспитывать чувство толерантности в классном коллективе. Задачи: • формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу; • формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения); • формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.
1. Организационный момент. – Начнем наш классный час со стихотворения: Кто верит в дружбу горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет, А если и споткнется вдруг, То встать ему поможет друг! Всегда в беде надежный друг Ему протянет руку.
– Ребята, о чем это стихотворение? (О дружбе).
2. Основная часть. 1. Беседа – Тема нашего занятия “Дружба дороже богатства”. – Представьте себе весы. На одной чаше – дружба, а на другой – богатство. Какая чаша перевесит? Что важнее? – Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда. – Так, что же такое дружба? Как вы считаете? В словаре Ожогова дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. В нашей жизни, литературных произведениях мы тоже часто встречаемся с этим понятием.
2. Модель – Друг – А какими качествами должен обладать настоящий друг? Давайте составим модель слова ДРУГ Настоящий друг: – Верный – Добрый – Скромный – Честный – Порядочный – Бескорыстный
Дружба – это высокое чувство, в которое не может вмешиваться корысть, выгода. Если в мыслях человека есть такая формула “Ты – мне, я – тебе” это не дружба. Дружба должна быть бескорыстной. ( Вывешиваю на доску табличку). Ведь дружить надо не ради выгоды. Не для того, чтобы тебе что – нибудь хорошее делали, а для приятного общения. Надо уметь помогать друг другу, проявлять внимание, чуткость. – Ребята, а у вас есть друзья? – А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они – ваши друзья? Обладают ли они этими качествами? (Добрые, веселые, умные и т. д.) Слова доброта, внимание, отзывчивость, верность, по¬мощь позволяют охарактеризовать понятия «дружба» и «друг».
3. Стихотворение – А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему. Друг напомнил мне вчера, Сколько делал мне добра: Карандаш мне дал однажды,
В стенгазете, чуть не в каждой, Обо мне упоминал. Я упал и весь промок – Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка Не жалел и пирожка: Откусить мне дал когда-то, А теперь представил счёт. Не влечёт меня, ребята, Больше к другу не влечёт.
– А может дружба распасться? А по каким причинам? – Друг – это тот человек, который тревожится, волнуется, пережива¬ет и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.
4. Разрешение ситуаций. – Давайте сейчас попробуем проявить лучшие свои стороны при разрешении проблемных ситуаций.
Ситуации 1. Два хороших друга, Саша и Сережа, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он считает их лучшими, а Сереже нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают. – Прокомментируйте ситуацию. Как бы поступили вы?
2. ” Плохо”. Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалостно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: – Как вам не стыдно! – А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивлялись мальчики. – Вот это и плохо, – гневно ответила женщина. – Почему рассказ называется «Плохо»? В чём вина мальчиков?
3. Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг одна из учениц – Вера поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Иру, а портфелем стукнула Колю. Как реагировали на случившееся ребята? Ира закричала: “Ты что толкаешься? Вот неловкая, растяпа этакая!” вслед за Ирой Петя громко сказал: “Не растяпа, а слепая курица. Надо смотреть под ноги”. Катя громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана сказала: “Ребята, ну что вы на нее набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала!” И Оксана подошла к Вере, помогла ей подняться, отряхнула платье. – Кто из детей повел себя правильно и почему вы так считаете? – Ребят, у меня есть еще несколько ситуаций, а для этого вам придется разделиться на 3 микрогруппы, ваша задача – познакомиться с этими ситуациями, суметь объяснить и выбрать правильный вариант ответа. 1-й вопрос Витя и Ваня – друзья. Они вместе ходят в школу и из школы. Живут в одном доме. Вместе играют во дворе. Витя учится хорошо, Ваня – не очень. Витя по-доброму относится к Ване, постоянно дает ему списывать домашние задания. Наверное, это настоящая дружба. Как бы вы поступили на месте Вити? 1. Тоже давал бы списывать. 2. Помогал товарищу выполнять домашние задания. 3. Сказал учителю, что Ваня списывает. 2-й вопрос Маша и Лена – хорошие подруги. Они вместе ходят в столовую обедать. Иногда у Лены не хватает денег на булочки. Маша видит это и говорит: “У меня есть деньги, и я могла бы тебе дать, но мама не разрешает мне никому давать деньги.” Как бы вы поступили на месте Маши? 1. Тоже не давал бы деньги в долг. 2. Давал бы деньги в долг в тайне от мамы. 3. Постарался бы убедить маму в ее неправоте, настоящий друг всегда выручит в трудную минуту. 3 вопрос Дети бегали во дворе. Вова упал и разбил колено, потекла кровь. Он заплакал. Андрей подошел к нему, засмеялся и сказал: “Ну, что ты плачешь, размазня? Заживет твое колено!” Как бы вы поступили на месте Андрея? 1. Тоже посмеялся бы. 2. Подождал бы, пока Вова сам поднимется. 3. Помог бы Вове подняться, выразил сочувствие и отвел домой. – Вспомните еще раз – каким должен быть настоящий друг?
5. Собери пословицы. – О дружбе сложено много пословиц. Но пословицы, которые есть у меня, рассыпались. Их необходимо собрать. • Друзья познаются в беде. • Друга на деньги не купишь. • Друга ищи, а найдешь – береги. • Старый друг лучше новых двух. • Дерево держится корнями, а человек – друзьями. • Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь. • Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты. • Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает. • Друг спорит, а враг поддакивает.
– Давайте объясним смысл этих пословиц.
6. Дружба-главное чудо. Ребята, прочитайте на доске эпиграф: “Дружба – главное чудо всегда. Сто открытий для нас всех таящее. И любая беда – не беда. Если рядом друзья настоящие” – А давайте посмотрим можно ли на примере следующего рассказа назвать дружбу-главным чудом?
Отрывок из рассказа М. В. Водопьянова “Один за всех и все за одного”. ” Выдающийся математик Лев Семенович Понтрягин ослеп, когда был еще учеником начальной школы. У него заболели глаза, была сделана неудачная операция, и мальчик навсегда погрузился в беспросветную тьму. Мальчик был удручен настигшей его катастрофой. Однажды домой пришли его товарищи и твердо заявили, что они всем классом помогут ему. И они помогли. Каждый вечер кто-нибудь приходил к Леве учить вместе с ним уроки, читать ему вслух учебники и книги. Сосед по парте во время уроков вполголоса рассказывал ему, что написано на доске, какой опыт показывает учитель. Товарищи ходили с Левой и на каток, и в театр, и на концерты, и на лекции. С помощью верных друзей Лев Понтрягин с отличием окончил школу и поступил в Московский университет. И здесь нашлись хорошие товарищи. Студенты охотно помогали юноше. Понтрягин оказался талантливейшим математиком и в 23 года стал профессором и корреспондентом Академии наук”. – Вот оно чудо! Дружба спасла человека и верные друзья! В 23 года слепой человек стал ученым, благодаря своим друзьям. А ведь все могло быть иначе.
7. Законы дружбы. – Сейчас я вам предлагаю карточки с законами дружбы, по которым мы будем жить. Прочитайте их внимательно и постарайтесь всегда придерживаться.
Законы дружбы 1. Не оставляй друга в беде. Быть верным в дружбе – значит делить с ним радости и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Отвернуться от друга в трудную минуту – предать его. 2. Тебе не безразлично, каков твой друг. Дружба – это нравственное обогащение друг друга. 3. Дружба – это прежде всего вера в человека, требовательность к нему. Чем глубже твоя вера, тем выше должна быть требовательность. 4. Дружба и эгоизм несовместимы. Никогда не требуй от своего друга жертв ради тебя. 5. Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе. 6. Подлинная дружба несовместима с расчетом. 7. Быть требовательным к дружбе – значит иметь мужество разорвать ее, если друг предает то, во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу.
3. Заключительная часть. – И в заключении мне бы хотелось вместе с вами спеть песню о дружбе «Если с другом вышел в путь». – Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, ценить и беречь хороших и верных друзей. Ведь «Дружба дороже богатства». Спасибо за занятие.
Разработка. Классный час во 2 классе о дружбе
Классный часа «Человек без друзей, что дерево без корней», 2-3 клас
Внеклассное мероприятие в начальной школе “Дружба начинается с улыбки”. Сценарий
Классный час “Давайте жить дружно”, 2 класс