КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ ВЕСНА

Юлия Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна»

Старшая “Ж” группа Харитонова Ю. С.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна пришла».

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, художественно-продуктивная деятельность, Социализация.

Ирина Ермилова Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна»

Цель: обогащать словарь по лексической теме “Весна”.

Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; расширять словарь за счет имен существительных – названий детенышей диких животных (медвежонок, лисенок, зайчонок, волчонок, умение составлять рассказ по сюжетным картинам.

Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Махнева Наталья Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна-красна!»

Цели: закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях. Закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умении сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте) определять точность выполнений путём наложения или приложения. Упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных. Закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи.

Развивать словесно – логическую память, воображение, мышление. Расширять словарный запас: учить раскрашивать пастелью картину, выбирать цветовую гамму в соответствии с замыслом. Развивать художественные и творческие способности;

Интегрированное занятие в старшей группе “Весна”.

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

совместная деятельность взрослых и детей.

игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Обобщить представления детей о весне и весенних явлениях.

заучивание стихотворений, пословиц о весне; чтение рассказов и сказок о весне; отгадывание загадок; сезонные наблюдения в природе; рассматривание репродукции  картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»; слушание музыкальных произведений о весне; просмотр презентации на тему «Весна», изготовление скворечников и кормушек совместно с родителями; рисование весенних пейзажей.

Карточки с изображением животных и птиц. Цветная бумага, клей, ножницы, цветная бумага. Мяч.

Ребята, отгадайте мою загадку:

– Тает снежок, ожил лужок,

день прибывает. Когда это бывает?

Молодцы, правильно. Сегодня мы будем говорить о весне. Пока мы с вами отгадывали загадку, весну украли. Вот посмотрите, письмо нам оставили.

Я злой волшебник, заколдовал и забрал в своё царство Весну, чтобы она

не принесла людям тепла и радость. Если вы выполните все задания, я ее верну.

Ребята, нам нужно обязательно вернуть Весну, ведь жизнь без весны на земле невозможна. Ребята, а здесь есть подсказки как вернуть Весну. Мы поможем Весне вернуться к людям?

Назовите признаки весны в живой и не живой природе:

Вот какие есть признаки весны в неживой природе.

Зимой основные осадки – это снег. А весной начинает идти дождь, хотя и снег тоже выпадает.

Признаки весны в живой природе.

Растения, птицы, животные, насекомые, люди. Почки набухают, появляются листочки. Насекомые просыпаются. Животные меняют шубки, некоторые выходят из спячки, появляется потомство. Вернулись перелетные птицы.

Молодцы с этим заданием мы справились. Теперь мы с вами разделимся. Каждый возьмёт из этой коробки карточку и подойдёт к столу на котором лежит такая же геометрическая фигура, что и на карточке (квадрат, прямоугольник, треугольник).

Я буду читать вопрос, который нам задает злой волшебник., а вы подумав поднимите карточку с правильным ответом.

•        Солнце – солнышко

•        Ручей – ручеёк

•        Ветер – ветерок

•        Птенец – птенчик

•        Ветка – веточка

•        Капля – капелька

•        Цветок – цветочек

•        Трава – травка

•        Дождик – дождичек

Какие мы с вами молодцы. Со всеми заданиями, которые нам задавал злой волшебник,  мы справились. Но он нас обманул, он не сдержал свое слово, вот какой он коварный. Как же нам быть. Ведь без весны не наступит лето. А мы его так ждем.

Я знаю, кто нам помогут – это птицы. Ведь они вестники весны. ( Беседа о птицах.)

Какие птицы прилетают весной в наши края?

Грачи, скворцы, трясогузки, жаворонки, дикие гуси и утки, журавли, ласточки, кукушки, соловьи и др.

: Как этих птиц можно назвать одним словом?

Почему они так называются?

На зиму эти птицы улетают в тёплые края, а весной возвращаются обратно.

: Вы говорили о том, что весна и птицы приносят нам радость. Чем радуют нас птицы?

Своим внешним видом, красивым оперением, чудесными песнями.

Чтоб весна вернулась к нам, мы сегодня с вами сделаем вот таких замечательных птиц из цветной бумаги. Для этого нам понадобиться цветная бумага, клей, ножницы, шаблон круга разных размеров.

Конспект НОД в подготовительной группе «Весна»

Описание материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет). Будет актуален для педагогов дошкольного образования.


КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ ВЕСНА

Демонстрационный материал: магнитная доска, предметные картинки по теме “Птицы”, аудиозапись “Песня жаворонка”, макет дерева.

Задачи в соответствии с интеграцией образовательных областей.

1. Коммуникация:
– обогащение словарного запаса через художественное слово
– развитие грамматического строя речи
– образование сложных слов

2. Художественное творчество:
– создание выразительных образов по мотивам народных приёмов лепки
– умение лепить птиц, делать надрезы на дискообразной форме, соединять края в форме крыльев
– украшение изделий бросовым материалом

3. Здоровьесбережение:
– развитие общей и мелкой моторики

4. Социализация:
– воспитание доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками
– формирование навыков самоконтроля и самооценки

5. Познание:
– воспитание интереса к народным традициям, обычаям, слушанию классической музыки.

Воспитатель проводит с детьми игру “Ладошки”
Мне ладошки покажите-
Правую и левую.
В кулачок скорей сожмите
Пальчики умелые.
Разожмите, рассмотрите,
И скорее мне скажите:
Для чего нужны нам дети,
Ловкие ладошки эти?
(убирать игрушки, завязывать шнурки, мыть посуду, сделать подарок своими руками, протирать пыль, играть в мяч и т. д.)

Воспитатель.
Посмотрите на свои руки. У мальчиков они крепкие, сильные; у девочек-нежные, ласковые. И у всех вас – умелые и трудолюбивые. Сегодня вашим ладошкам придется потрудиться, но это будет потом.

Воспитатель загадывает детям загадку:
«Дует теплый южный ветер.
Солнышко все ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Птичка-невеличка прилетает.
Что это за время? Кто узнает?»

Воспитатель: «Весна! Пришла благодатная, долгожданная весна с теплом, с первой капелью, с первыми проталинами. В старину в ожидании весны пели песни-веснянки, которыми зазывали весну, чтобы она поторопилась, чтобы птицы поскорее с юга вернулись, снег в полях растаял, и хлеба взошли. Ребята, давайте позовем весну».

Дети: «Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,
Приди, весна, с милостью,
С радостью великою”.

Воспитатель: «Люди радовались приходу весны, говорили о ней добрые слова. Какие слова о весенней поре вы знаете?»

Дети: «Матушка-весна всем людям красна»,
«Весна – сестра солнца»,
“Весна красна цветами, а осень плодами”,
“Весна и червяка живит”,
«Весной солнышко как трава растет»,
“Весенний день, что ласковое слово”,
«Весна все оживит».

Воспитатель: «А еще про весну говорили «Сорок сороков птиц прилетает из-за морских стран, весну несут». Почему так говорили, как вы думаете?»

Дети: «Весной птицы возвращаются домой из теплых стран».

Воспитатель: «Прилет птиц возвещал приход весны. Какие приметы прихода весны, связанные с прилетом птиц, вы знаете?»

Дети: «Грач на горе – весна на дворе»,
«Сколько проталин, столько и жаворонков»,
«Увидел скворца – знай, весна у крыльца»,
“Ласточка весну начинает, а соловей лето кончает”,
«Прилетела бы чайка, и весна будет».

Дидактическая игра “Назови ласково”. (скворец-скворушка, жаворонок-жаворонушка, кукушка-кукушечка, сова-совушка).

Дидактическая игра”Назови одним словом”.

Ласточка любит тепло-ласточка теплолюбивая.
У аиста длинный клюв-аист длинноклювый.
У ласточки длинный хвост- ласточка длиннохвостая.
У аиста длинные ноги- аист длинноногий.

Физкультурная пауза “Живая природа”.
Мы природу уважаем (дети ходят по кругу, взявшись за руки),
Бережем и понимаем.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,(чик-чирик)
Паучки терпению,(перебирают пальчиками в воздухе)
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.(з-з-з)
Отражение в воде учит справедливости(пружинка).
Нас деревья всех пород (сжимают ладошки в рукопожатии)
Учат крепкой дружбе.
У природы целый год обучаться нужно(хлопки в ладоши).

Воспитатель: «С прилетом птиц начинается весна. День 22 марта считался у русского народа большим праздником, отмечали его весело и торжественно – ведь он открывал весну. Назывался этот день «Сорок сороков». По народному обычаю в этот день пекли печенье жаворонки. Дети бегали по улицам с испеченными птицами, подбрасывали вверх, разбрасывали крошки и кричали: «Жаворонки прилетите, красное лето принесите, зима надоела, весь хлебушек поела». « Жаворонков» прикрепляли к веткам деревьев.

Воспитатель: «Да, жаворонки – это певчие птицы, которые первые прилетают с юга, птицы, которые выше всех остальных птиц поднимаются в воздухе и ближе всех бывают к солнцу и своими звонкими трелями возвещают о приходе весны»

Слушание музыкального произведения П. И. Чайковского “Песня жаворонка”.

Воспитатель. Вы прослушали песню жаворонка, а теперь давайте поищем глазками жаворонка.

Воспитатель предлагает выбрать из нескольких иллюстраций птиц картинку с изображением жаворонка.

Дидактическая игра “Найди птицу”.

Воспитатель: Мы с вами уже лепили птиц. А сегодня мы слепим из пластилина жаворонков.

Воспитатель приглашает детей к своему столу.

Воспитатель: Разделим кусочек пластилина на две части.
Из большого куска раскатаем лепешку. В ней сделаем четыре надреза. Там, где будет голова, соединим края. Два крыла свернем трубочкой. Хвост надрежем веером.

Воспитатель: «Жаворонки – птички невзрачные. Но люди любят этих птиц, поэтому украшали их цветными фантиками, втыкали в голову перышко. Чтобы изукрасить птичек, делали на них узор из дырочек. Вместо глаз вставляли горох, гречишные зерна, изюм».

Воспитатель предлагает сделать

«Пой-ка, подпевай-ка!», И. Токмакова

Воспитатель предлагает приступить к лепке птиц. Во время работы воспитатель предлагает украсить птиц зернами гречихи, риса, горохом, цветными фантиками.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает вылепленных птичек.

Воспитатель: «Ребята, возьмите жаворонков и давайте позовем весну песней.
Дети исполняют песню-закличку.
«Жаворонки, жаворонки,
Прилетите к нам,
Принесите нам
Весну-красну».

Итог. Дети сажают птиц на макет дерева.

Рекомендуем посмотреть

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Олимпийская эстафета»

Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет по теме: Времена года

Конспект ООД для детей подготовительной группы на тему: Весна

Конспект интегрированного занятия в группе ПО «Пришелец с неведомой планеты»

Конспект занятия – путешествия на тему «Школа» в подготовительной группе

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Познавательная весенняя викторина с ответами для детей 6-7 лет

Весенние игры для детей в детском саду. Старшая-подготовительная группа

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Весна»Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Весна»

Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, “Здоровье”, “Социализация”, “Художественное творчество”.

Цель: Обобщение представлений о весне.

Образовательные: Обобщение представлений детей о характерных признаках весны. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме “Весна”. Совершенствование навыка рассматривания и сравнения картин, формирование целостного представления об изображенном на картинах.

Развивающие: Развивать и активизировать словарный запас детей по теме, развивать логическое мышление, коммуникативные качества.

Воспитательные: Воспитание любви и бережного отношения к природе. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Вид детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о весне, пальчиковая гимнастика, разучивание стихотворений.

Материал: конверт, картинки, музыка Чайковского из альбома “Времена года”, мяч, ватман цветной, заготовки лепестков подснежника.

-Дети у нас сегодня гости, поздороваемся с ними. А теперь давайте поздороваемся друг с другом весело.

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся

– А давайте закроем на минуточку глаза и послушаем стихотворение.

Если снег повсюду тает,День становится длинней,Если все зазеленелоИ в полях звенит ручей,Если стал теплее ветер,Если птицам не до сна,Если солнце ярче светит,Значит, к нам пришла весна.

Про какое время года?: о чем говорится в стихотворении?

какие весенние месяцы вы знаете?

март, апрель, май.

ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)

: давайте проверим.

Сюрприз “Волшебное письмо”

-Ой,ребята, посмотрите, что это? (письмо). Это письмо пришло от весны, она просит вас помочь ей и предлагает вам выполнить задания.

-А вот первое задание вам нужно отгадать загадку:

Первым вылез из землицы

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (подснежник)

-Правильно. Молодцы. За каждый правильный ответ весна вам будет давать лепесток подснежника.

Дидактическая игра “Четвертый лишний”

-А вот и следующее задание от весны.

-Посмотрите на ковре лежат картинки. Вы должны убрать те картинки, которые не подходят к весне, объяснить почему.

-Молодцы, ребятишки, вы успешно выполнили и это задание.

-Вам необходимо достать из волшебного конверта картинку, сказать, что нарисовано, каким бывает предмет и что он умеет делать. ( Дети выходят, показывают картинку и называют: например, это сосулька, она бывает мокрая, скользкая, капает, висит, падает, разбивается, блестит; картинка “Ручеек”, “Капель”, “Снег” и последняя картинка “Ветерок”)

-Ребята, а давайте подуем на ладошку, как это делает ветерок. ( Дети дуют на ладошку, произносится звук ш-ш-ш)

-Вы почувствовали. Какой он теплый и легкий. Ведь весенний ветерок еще такой слабенький. Ребятишки, как вы много знаете о весне. А вы зиму с весной не путаете? (ответ детей нет). Весна предлагает вам поиграть.

Дидактическая игра “Скажи наоборот”

-Вставайте в кружок. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.

Зимой снег белый, а весной. (черный)

Зимой снег чистый, а весной. (грязный)

Зимой дни холодные, а весной. (теплые)

Зимой дни короткие, а весной. (длинные)

Зимой солнце тусклое, а весной. (яркое)

Зимой небо серое, а весной. (голубое, светлое)

Зимой ветер холодный, а ветер весной. (теплый)

Зимой солнце низкое, а весной. (высокое)

-Молодцы, ребятишки, все правильно.

прекрасное время года, и хочется говорить только ласковые слова.игра :» Скажи ласкова»

Пальчиковая гимнастика “Цветок”

Вырос высокий цветок на полянке (показать руками цветок)

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук)

Всем лепестком красоту и питье (движение пальцами вместе врозь)

Дружно дают под землей корешки.(ладошки вниз тыльной стороной друг к другу, пальцы развести)

-Ребята, какие вы молодцы! Вы справились с заданиями весны. А сейчас я вас приглашаю пройти и сесть за столы, где вас ожидают чудеса. Давайте на мгновение превратимся в юных волшебников, и на нашей полянке расцветет подснежник. Вы собрали лепестки подснежника. Я вам сейчас расскажу, что мы будем делать, чтобы расцвел на волшебной полянке подснежник.

Весной появляются первые цветы

Рассматривание иллюстраций, с изображением

Задача игры – подобрать как можно больше весенних слов.

Вариант 1. Нарисуйте на листе бумаги солнышко. И попросите ребенка или группу детей подобрать как можно больше слов о весне. Каждое слово будет одним лучиком. Чем больше подберем слов, тем больше получится лучиков у нашего солнышка! И тем теплее оно будет греть! Малыш сказал слово – рисуем лучик. Этот лучик – это лучик от его весеннего слова! Теперь Ваша очередь. Вы подобрали слово – новый лучик и так далее.

Вариант 2. Нарвите или нарежьте на кусочки лист белой бумаги. В нашей игре это будут комья снега. Возьмите рисунок с изображением подснежника. Положите на рисунок подснежника Ваши снежные кусочки бумаги так, чтобы цветка не было видно из-под снежного сугроба. Покажите получившийся снежный сугроб детям. Предложите малышам помочь весне, растопить снежный сугроб и увидеть, что спрятано под сугробом снега. Чтобы помочь весне, надо подобрать весенние слова. Одно слово весеннее сказано – убираем один комочек снега. Задача – помочь весне растопить снег полностью. А под снегом детей ждет сюрприз – первые весенние цветы – подснежники, которым они будут очень рады!!!

– А еще эти цветы имеют названия: первоцвет, морозник, ветреница, цветок- Молодцы! А теперь, ребята, я предлагаю сделать лесную полянку с нежными

– Какая последовательность при выполнении

– Сначала располагаем все детали на листе, а потом начинаем приклеивать стебель, листики, цветок и снег.

-Ребята, посмотрите, какая прекрасная поляна с нежными подснежниками у нас получилась

Пальчиковая гимнастика 1. Пришла весна!

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)

А из под старой травки

В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)

: всё правильно ответили, молодцы. Воспитатель: Раскрыли мы с вами и третий лепесток, а чтобы раскрыть четвертый лепесток, нам нужно составить рассказ о весне. В этом нам помогут наши помощницы-таблицы. Рассмотрите таблички о весне. Давайте вспомнить, что рассказывать надо слева направо, используя все рисунки. Каждая карточка это новое предложение

(заслушивается 2-3 рассказа детей)

А теперь давайте вместе расскажем о красавице-весне.

Вот наша помощница -таблица, которая поможет выполнить нам последнее задание. Сейчас мы расскажем о , что узнали. Вспомним главное правило красивой

«Говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим.»

-Посмотрите на картинки. Расскажите, что вы видите на них. Ответ начинайте со слова Весной солнце светит

Весной солнце светит ярко

появляются коричневые проталинки.

Весной распускаются красивые подснежники.

Весной бегут веселые ручейки.

Весной появляются первые листочки.

Весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Весна“» размещена в разделах

Оборудование: картинки, с изображением характерных признаков весны,

картинки с изображением диких животных и их детенышей, звукозапись “голоса птиц”, гуашь, втулки на каждого ребенка, листы зеленого цвета.

Предварительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен, игр;

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, я сегодня получила письмо от медведя. Медведь живёт в лесу, проснулся от спячки и не понимает, что же происходит с природой. И вот он решил написать письмо в детский сад и узнать. Мы ему расскажем? (Да.)

– Как сегодня тепло и светло! Посмотрите в окно, какое сейчас время года? (Дети смотрят в окно) (Весна.)

– А какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май.)

– Назовите приметы весны. ( Тает снег, день длиннее-ночь короче, растет трава, набухают почки, цветут цветы, прилетают птицы, ярко светит солнце)

Воспитатель: Правильно! А какое настроение весной? Так и хочется всех называть ласково. Давайте поиграем в игру «Назови ласково» Я называю слово, вы мне называете слово ласково.

Игра «Назови ласково»

Солнце, луч, вода, лужа, ручей, дерево, куст, птица, лист, дождь, снег, лист, цветок, облако, туча, ветер и т. д (по количеству детей).

Воспитатель: Так устали пока играли, давайте отдохнем.

Физкультминутка (движения по тексту)

Под весенние напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз.

Вверх! И снова руки вниз.

Вправо, влево головою.

Руки вверх! Перед собою.

Топни правою ногой, топни левою ногой.

Вправо, влево повернись

И тихонечко садись.

Основная часть

Работа по картинам, развитие связной речи.

– Ребята, очень внимательно посмотрите на картины.

– А теперь ответьте на мои вопросы:

– Какое время года изображено на картине? – Весна.

– Как вы догадались? По каким признакам?

– Солнышко какое весной? (яркое, ласковое, доброе, тёплое.)

– А травка какая? (зелёная, нежная, маленькая).

– Что делают дети? (Вешают скворечник)

– Для кого вешают скворечник?

-Какие птицы прилетают к нам весной? (грачи, скворцы, ласточки).

Упражнения на развитие речевого дыхания.

Весной просыпаются насекомые. Какие? (Жуки, пауки)

Как жуки жужжат? (Ж-Ж-Ж)Пролетел мимо комар З-З-З.

Зашумел весенний ветерок. Давайте подуем как ветерок. ( Дети дуют на ладошку).

Весной в жизни диких животных происходят изменения. Просыпается медведь. А еще какие животные просыпаются от спячки? (ежи, змеи). Весной дикие животные меняют теплую шубку на летнюю. Например, заяц белую на серую. У диких животных и птиц появляются детеныши. Давайте вспомним, как называются детеныши диких животных и поиграем в игру «Мама и детеныш».

Игра «Мама и детеныш»

Физминутка «Весенние цветочки»

А сейчас мы с вами превратимся в весенние цветочки. ( Включается аудиозапись)

Мы сидим в земле, как семечки (дети присели)

Поднимаемся к солнышку, как ростки (дети встают и тянутся на носочках вверх)

Распускаемся, как цветочки (Дети разводят руки в стороны)

Молодцы, ребята. Какие замечательные солнечные цветочки расцвели в нашей группе. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь.

Ребята, часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они скоро погибнут. А мы рвать не будем, а нарисуем цветы сами. Я предлагаю нарисовать весенний цветок, который похож на солнышко. Как он называется? Вы догадались? (Одуванчик)

Проходите за столы. Рисовать мы будем необычным инструментом. Как он называется? (Втулка) А как мы ей будем рисовать? (Обмакивать в краску и отпечатывать на бумагу) (Дети рисуют, звучит спокойная музыка).


КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ ВЕСНА

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ ВЕСНА

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ ВЕСНА

Завершение

– Дети, о каком времени года мы говорили сегодня? (ответы детей)

– А кому рассказывали? Давайте медведю отправим наш рассказ и рисунки, чтоб не забывал какое сейчас время года!

Ход занятия

– Ребята, когда вы шли в детский сад, вы заметили какое сегодня утро?

– Какое настроение у вас, в это чудесное утро? (Высказывания детей)

– Как приятно говорить друг другу хорошие слова, после таких слов не захочется ссориться и обижаться.

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В приключение большое

Мы отправимся сейчас! (звучит волшебная музыка)

• Какие времена года вы знаете?

• Что бывает сначала – весна или зима?

• Какое сейчас время года?

• Как вы узнали, что пришла весна?

(дети называют признаки весны и крепят картинки на мольберт)

– Долго боролась весна с зимой. Не хотела зима уходить. Загадывала свои загадки. Загадки сложные, их много, весне одной не справиться. Хотите, чтобы весна победила зиму и осталась с нами? Нужно ей помочь. Если все задания выполним, победит весна, а если нет, вернется зима, опять выпадет снег, станет холодно.

Прислала весна к нам своих помощников – солнечных зайчиков, а от зимы прикатился снежок. Остановились солнечные зайчики на нашем столе, у каждого из них задание. Заданий много, какое же выполнить первым? В этом нам поможет снежок. Подуем на него, к какому солнечному зайчику он прибежит, то задание и выполним первым.

1. Если вы хотите, чтобы к вам поскорее весна пришла, значит, вы должны хорошо знать ее приметы. Давайте это проверим.

– Весной солнце, что делает? (греет, ласкает.)

– Весной сосульки. (тают, капают.)

– Весной на деревьях почки. (набухают, лопаются.)

– Весной ручьи. (бегут, журчат.)

– Весной птицы гнёзда. (вьют.)

– Весной лёд на реке. (тает, ломается, плывёт.)

– Весной первые цветы. (вырастают.)

– Весной травка. (пробивается, зеленеет.)

– Весной у животных детёныши (рождаются.)

– Весной животные (заяц, белка) (меняют шубку)

– Весной медведь (просыпается.)

2. Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их?

А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?

Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. А откуда появились ручейки весной? (Потому что стало тепло, солнце светит ярче.) Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков.

Пальчиковая игра «Дождик»

Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,

Барабанит по окошку, напугал большую кошку

(загибают по 1 пальцу на каждую строчку)

Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал.

Дождик кончился – устал (трясут кистями рук – как бы стряхивая воду) .

3. Ручеек привел в лес. В лесу такая тишина, давайте прислушаемся, какие звуки здесь живут.

Дети слушают звуки и предполагают, кто их издает (дождь, пение птиц, капель, ручей)

– Не зря в народе говорят, – «Весной лес просыпается». Что значит лес просыпается (ответы детей?

4. Посмотрите, что это? (Поляна с цветами)

Правильно, поляна с подснежники и тюльпаны. Присаживайтесь за столы, вам необходимо собрать букет из 4 подснежников и 5 тюльпанов. А равное ли количество подснежников и тюльпанов, посчитайте? (нет) На сколько меньше подснежников, чем тюльпанов? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и тюльпанов и подснежников? (Убрать один тюльпан или добавить один подснежник) И обозначьте количество, соответствующей цифрой.

Ребята, а можно ли рвать цветы (нет)

Не будем их собирать, пусть растут!

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все! И я; и ты;

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Физминутка «Весна- красна»

– Хотела я подарить весне картину, стала рисовать, но только почему-то у меня получается зима. Что я сделала не правильно? Какого цвета зима? А какие краски с собой приносит весна? Давайте превратим эту картину в весеннюю.

Дети добавляют недостающие предметы. (загадывают загадки)

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький (Подснежник)

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут. ( Гнездо)

Желтый он будет, пока молодой

А постареет – и станет седой!

В теплый день из-подо льда

Мчится талая вода.

И шумит всех птиц звончей

Этот озорной. (Ручей)

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строем мы ему. (скворечник)

Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит. ( Капель)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. ( Снег)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел. ( Бабочка)

Рассказ по картине.

Весной солнце светит ярко. Тает снег. Бегут ручьи. Прилетают птицы. Люди делают скворечники. Появляются первые цветы. Распускаются листья и цветы. Летают красивые бабочки.

– У нашего солнышка есть друзья. У каждого из них свое настроение: кто-то веселый, кто-то грустный. Возьмите солнышко, которое, как вам кажется, является весенним, отражает весеннее настроение.

Сложных больше нет заданий,

Выполнить мы все смогли.

Попрощалась зима с нами,

Разрешив весне прийти.

В наш красивый, в наш хороший

В наш любимый детский сад. (звучит музыка)

Рефлексия: презентация: «Весна- красна»

Приглашаю вас ребята в летний лес!

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Весна-красна!“» размещена в разделах

Воспитывать дружелюбие, чуткость, желание помогать другим. Воспитывать бережное отношение к природе; аккуратность при выполнении работы.

Познание, коммуникация, музыка, физическая культура, социализация, художественное творчество.

Материалы: снежок, картинки с признаками весны, солнечные зайчики, полоски разной длины, картинки с первыми цветами, ватман.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне, чтение рассказов, наблюдение за изменением в природе с приходом весны, закрепление счета в пределах 10, повторение умения сравнивать предметы по длине.

Ход занятия.

Воспитатель: Утро доброе дети и гости!

сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Вы согласны?

Воспитатель: мы отправимся в гости к такому времени года, которое зашифрованно в загадке. Слушайте внимательно.

Легко земли касается.

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

Д/Игра «Скажи ласково».

Д/Игра проводится в кругу с мячом.

Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.

Д/Игра «Назови признаки».

В:Подберите признаки к слову весна. Весна какая? (ранняя, звонкая, теплая, дружная, веселая, красивая, цветущая, долгожданная).

В:Молодцы, ребята, очень красивые слова придумали.

В:Ребята, а вы любите пускать кораблики? (Ответ детей). А где они плавают?

(Ответ детей) Представим, что мы отправляемся по нашему ручейку в весеннее путешествие. Беритесь за руки, а я встану в начале ручейка. Побежал наш ручеек, зажурчал. ( Дети бегут, изображая ручеек, затем садятся за столы) Весна предлагает нам поиграть и заготовила для нас задания. Я думаю, что мы справимся.

а вот и первое задание от красавицы весны.

Конверт с заданием (Загадки о приметах весны)

1. Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее

Воробей погоде рад

Заглянул к нам в детский сад.

О каком месяце, это стихотворение.

В ночь мороз

С утра – капель

Значит на дворе.

Сад примерил белый цвет,

Соловей поёт сонет,

В зелень наш оделся край

Нас теплом встречает.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним весенние месяца?

Между веток новый дом

Нет двери в доме том,

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка.

Воспитатель: Кто живёт в скворечнике?

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит скворечник.

3. На лесной проталине

Вырос цветик маленький

Прячется в валежник

Воспитатель: посчитайте, сколько подснежников распустилось?

Воспитатель: Продолжим путешествие?

Ребят вот конверт посмотрим что же там?

(описательный рассказ по картине на экране)

Воспитатель: ребята, глядя на эту картинку, мы можем сказать, что это?

Вот ещё одно задание (конверт с картинками, на которых изображены приметы весны).

Чтобы выполнить задание вы должны разбиться на группы. Для этого вы возьмите круг понравившегося вам цвета, и станьте за стол с кругом такого же цвета, как ваш.

Разложите приметы весны с самой ранней, до поздней. Напоминаю, раскладываем слева, направо по порядку (дети работают за столами). После выполнения воспитатель оценивает правильность выполнения задания.

Предлагаю рассказать, с чего начинается весна (по опорным картинкам) и чем заканчивается (по каждой картинке дети высказывают своё мнение, воспитатель обобщает).

1. Наступила весна. Утро, появилось яркое солнышко.

Что делает солнце весной?

Дети:(светит, освещает землю, согревает, греет, радует).

Воспитатель: Воздух пронизан тёплыми лучами солнца. Весной солнце поднимается выше и светит ярче, и греет теплее.

Что за чудеса происходят весной, когда пригревает солнышко?

Дети:(тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, распускаются цветы). Воспитатель: Небо стало голубым.

2. С крыш свисают сосульки, когда солнце пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель.

3. Днём солнце пригревает всё сильнее, появляются первые?

Воспитатель: Побежали журчание, говорливые ручейки. Откуда берутся ручейки?

4. Воспитатель: Моросит первый весенний дождик, широко разлились лужи.

Что вы любите делать весной?

5. Воспитатель: Заканчивается зимняя спячка зверей. С наступлением тепла вышла из берлоги медведица с медвежатами.

Чем кормит мама медведица медвежат?

Воспитатель: Какие животные ещё проснулись весной?

Дети (барсук, ёж).

Воспитатель: сейчас они голодные и худые.

6. Как только сходит снег, по берегам рек и ручьёв, вдоль дорог потянулись к солнышку.

Дети. (первые цветы).

Воспитатель: Как называют растения, которые распускаются весной?

Воспитатель: Какие первоцветы вам знакомы?

Дети: (подснежник, ландыш, одуванчик, мать и мачеха).

7. Воспитатель: оживает лес, молодые зелёные ростки так и тянутся вверх – к самому небу. Растаял снег, появилась первая трава, набухли почки у деревьев.

8. Возвращаются из тёплых краёв на Родину перелётные птицы. Почему они возвращаются?

Дети: (корма стало достаточно, появились насекомые, на проталинах можно найти прошлогодние семена и плоды).

Воспитатель: Какие птицы прилетают первыми?

Дети: (грачи, затем прилетают скворцы, жаворонки).

Воспитатель: Что делают птицы весной?

Дети: (вьют гнёзда, откладывают яйца и выводят птенцов)

9. Воспитатель: погреться на весеннем солнышке выползают насекомые.

Откуда появляются насекомые?

Дети:(из щелей, из земляной норки, из под древесной коры)

Воспитатель: Назовите насекомых, которые появляются весной?

Дети: (божья коровка, бабочки, муравьи, мошки).

Воспитатель: Ребята, какой замечательный рассказ о весне мы сочинили. Молодцы!А теперь я предлагаю вам повеселиться на весенней полянке, а попадём мы туда пройдя через ручеёк!

Подвижная игра «Веснянка».

Солнышко, солнышко — золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки).

Гори, гори ясно, что бы не погасло. Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей. (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи как крыльями).

А сугробы тают, тают (приседают).

А цветочки подрастают (поднимаю тся, руки вверх).

Дети остаются на полянке.

А вот и ещё один конверт с заданием посмотрим что там (моделирование кораблей с использованием квадрата Воскобовича)

Воспитатель: (предлагает сесть на коврик закрыть глаза, звучит музыка голоса природы).

Представьте, что мы попали в весенний лес. Весной в лесу всё оживает, просыпается и наполняется тысячами звуков. Послушайте пение птиц, журчание ручейка, глубоко вдохните воздух, выдохните и ещё раз вдох, поднялись на носочки, руки вверх, потянулись, выдох (откройте глаза).

Какой весенний воздух?

Дети:(лёгкий, свежий, ароматный, лесной).

Воспитатель: весенний день подходит к концу. Солнышко садится. и мы с вами отправляемся в сад но весна приготовила нам ещё один конверт,посмотрим что там?

Сегодня мы с вами поучимся рисовать закат, весенний закат солнца.

Воспитатель: Приглашает сесть за столы. Показ картин закат солнца.

Закат так не похож один на другой. И всегда солнечные закаты необычно красивы. Что удивительного мы видим в закате солнца? Прежде всего, бросается в глаза жёлтый цвет заходящего солнца. И красный цвет не вблизи него. Мы наблюдаем закат в конце дня.

Какие цвета вы видите на картинах?

Дети: (жёлтый, красный, синий, фиолетовый).

Воспитатель: я покажу вам, как нарисовать весенний закат акварелью и восковыми мелками. Свою картину начну рисовать, используя восковые мелки коричневый, чёрный. Это будут деревья, кусты. Ствол дерева нарисую извилистым, не спеша веточки дерева они могут быть разными тоненькими и толстыми, короткими и длинными. Затем использую технику рисования акварельными красками по сырому. С помощью этой,

техники цвета получаются прозрачными, плавно перетекают один в другой, сливаются. Смочив лист водой с помощью большой кисти, дети тонируют его акварельными красками.

Приступаю к написанию неба, используя жёлтый, красный, синий цвет акварельных красок. Рисуйте облака, как вам хочется, цвета будут смешиваться, создавая очень интересные переходы. Пока краска не высохла, намечу дальний план более тёмным оттенком, фиолетовым в отличие от неба. Мы изобразили красивый и красочный закат.

Самостоятельная работа детей. ( Звучит музыка Ф. Шопена «Весенний вальс» (мелодия Рая, Ф. Шопен «Вальс дождя». Музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передаёт весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге.

В ходе работы воспитатель следит, чтобы дети правильно и свободно, без напряжения держали кисть, следит за осанкой детей.

После того, как работа закончена, воспитатель рассматривает работы, отмечая удачные находки детей. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила. Все ребята молодцы.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по весне. Вам понравилось? Если да то что именно?

С какими трудностями вы столкнулись в ходе путешествия?

Воспитатель: В следующий раз мы с вами отправимся в новое путешествие. А вот и сюрприз в знак благодарности весна отправила вам сладкие подарочки!

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Весна“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: формировать представление о весне, как периоде пробуждения природы. обогатить и активизировать словарь детей по теме, Передавать в рисунке характерные особенности весенней природы (весенний закат солнца).

Образовательные: закрепить и обобщить знания о весенних явлениях в природе. Учить составлять рассказ по картинкам. Закрепить навыки моделирования с помощью методики Воскобовича.

Учить располагать рисунок на всём листе бумаги.

Развивающие: развивать логическое мышление детей путём решения логических задач.

Развивать интерес познанию природы.

Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Развивать навык получения нового оттенка путём смешивания красок, навык рисования по сырому с целью получения эффекта размытости, полупрозрачности, развивать чувство композиции.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к природе, культуру общения, учить доказывать свои суждения, вести дискуссию, отстаивать своё мнение к изобразительной деятельности.

Материал для занятия :

Презентация с картинками о весенних явлениях природы.

Картинки с явлениями в природе весной.

Картинки весеннего заката солнца.

Двухцветный квадрат Воскобовича.

Банки с водой.

Листы белой бумаги.

Предварительная работа. Беседы о весне, солнце. Разгадывание загадок, чтение сказок, повторение стихотворений о весне, приметах весны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *