Лариса Куценко
Конспект НОД во второй младшей группе «Моряки спешат на помощь»
Тема: ” Моряки спешат на помощь
“.
Задачи:
Образовательные:
сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков, закрепить представление о математических понятиях «большой -маленький», «широкий-узкий», повторить цвета.
Развивающие:
развитие памяти, внимания, наблюдательности; развивать интерес к спортивно-познавательным развлечениям.
Наталия Жданова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Кораблики» (старшая группа)
Интегрированное занятие по ФЭМП
« Кораблики
»
( старшая группа
)
Цель
: закрепление и формирование элементарных математических представлений
.
Интеграция
образовательных областей
: познание + безопасность + здоровье.
• Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
• Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
• Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.
лена крылова
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Кораблики»
1. формировать умение различать количество предметов (один, много)
;
2. закреплять способы сравнения предметов (большой и маленький, широкий и узкий)
;
3. продолжить развитие умений составлять группу
предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, развить умение отвечать на вопрос «сколько?»
и определять совокупности словами один, много, ни одного.
4. развивать мелкую моторику.
Оборудование
: два кораблика
(маленький, большой, заяц, корзина с морковками.
Воспитатель.
Клеили – устали. Пойдемте отдыхать на
цветочную полянку.
Раз, два, раз, два.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз, два, раз, два.
– А
теперь бегите собирать цветочки.
Дети
бегут собирать цветы врассыпную.
С
полянки розочки срываю Дети
наклоняются.
И
в лукошко собираю. Имитируют
движения.
Но оставлю я немножко.
Воспитатель.
Теперь давайте посмотрим, кто до какого
цветочка допрыгнет.
«Допрыгни
до цветочка».
На
полу разложены большие картонные цветы
разного размера и цвета. Каждый ребенок
выбирает цветок, допрыгивает до него,
называет его цвет и размер.
– формировать умение различать количество предметов (один, много);
– закреплять способы сравнения предметов (большой и маленький, широкий и узкий);
– развивать мелкую моторику.
Воспитатель. Ребята к нам сегодня в гости приплыли два кораблика. А давайте попробуем при помощи рук изобразить пароход и лодочку.
Обе ладони поставить на ребро в виде ковшика, мизинцы прижать, большие пальцы поднять вверх и соединить (труба).
От причала дом огромный
Отплывает без весла,
Медленно ползет по морю,
Вот такие чудеса!
Ладони поставить на ребро в виде ковшика.
Лодка по морю плывет
Рыбак палками гребет
К берегу причалил
- Дидактическая игра «Два кораблика».
Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим кораблики.
(дети рассматривают кораблики)
. Посмотрите, а они одинаковые? (нет). Чем отличаются?
(один большой, а другой маленький)
. Правильно. А еще у нас есть две реки: одна широкая, а другая узкая. Большой кораблик по какой реке плавает? А маленький? Расставьте, пожалуйста, кораблики.
(дети выполняют задание).
Может ли большой кораблик плавать по узкой речке? Почему?
– сколько корабликов приплывало в гости? (много)
– сколько больших корабликов? (один)
– сколько маленьких корабликов? (один)
– Какой праздник скоро будет?
– Что мы изобразили на открытках для мам?
– Какие цветы нравятся вашим мамам?
Занятие 2
Кораблики. Подвижно-дидактические игры
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели деятельности педагога:
формировать умение различать количество звуков на слух (много и один); закреплять способы сравнения предметов; упражнять в ходьбе парами, беге врассыпную, ходьбе с перешагиванием через брусок; учить правильному хвату руками за рейки при влезании на наклонную лестницу.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, отвечает на вопросы педагога, рассматривает сюжетную картинку, проявляет положительные эмоции при физической активности во время подвижных игр.
Материалы и оборудование: картинки с изображениями кораблика, капитана на мостике; два кораблика разного размера, две полоски разной ширины.
Содержание
организованной деятельности детей
Рассматривание картинок с изображением кораблика, капитана на мостике.
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем. Каждый из вас заберется на третью ступеньку лестницы, повернет голову влево-вправо, посмотрит, есть ли волна.
Воспитатель показывает движения, обращая внимание детей на хват руками за рейки, и громко произносит: «Нет волны». Затем (по очереди) действия капитана показывают дети.
Воспитатель. По одному гудку «тууу» вы поодиночке «плывете по морю». По двум гудкам «тууу-тууу» каждый «кораблик» ищет себе пару.
Дидактическая игра «Два кораблика».
Воспитатель. Ребята, пока мы играли, к нам приплыли два кораблика – большой и маленький. (Дети рассматривают кораблики.)
Поставьте большой кораблик на широкую полоску, а маленький – на узкую. (Дети выполняют задание.)
На какой полоске стоит большой кораблик? а маленький? Можно ли поставить большой кораблик на узкую полоску? Если нельзя, то почему. (Предполагаемые ответы: шире, уже.)
Тема: «Кораблики уходят в море»
учить считать до 10, последовательно знакомить с образованием каждого числа от 5 до 10, называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений, определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов.
- Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами.
- Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.
- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, направо – налево).
: развивать речевую активность, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. Развитие двигательной активности детей.
: умение детей работать в контакте с друг другом.
(оригами) в ходе совместной деятельности, совершенствоваться в счете в различных видах игровой деятельности.
Цветной ватман, 2 квадрата, 10 корабликов разного цвета, интерактивная доска,
карточки с цифрами от 0 до 9.
Квадраты, ножницы, клей, кораблики.
Я на мостике стою
И бинокль в руках держу.
Волны плещутся слегка,
Качка тихая пока.
Волны сильными вдруг стали,
И откачки все упали.
За канат держусь я крепко.
Вдруг сорвало ветром кепку.
Я ловить рукою стал,
С мостика чуть не упал.
- Почему сначала качка была тихой?
- Почему потом все упали?
- Почему сорвало кепку?
Игровое упражнение «Строим лодочки».
На доске 2 квадрата, разделенные на части двумя способами: на 2 прямоугольника и 2 треугольника.
Воспитатель уточняет названия фигур и способы их деления на две равные части: «Какие фигуры получились? Сколько частей получилось при делении каждого квадрата? Как можно назвать каждую часть? Покажите половину квадрата. Что больше: целый квадрат или одна его часть? Что меньше: часть квадрата или целый квадрат? Как вы думаете, можно ли с помощью этих частей сделать лодочки?»
Почему же наш большой
Крутит вертит головой?
Он на судне капитан –
Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают большой палец вверх и вращают им сначала в одну, а потом в другую сторону. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.
Умный и внимательный.
Занят делом постоянно.
Он – помощник капитана.
Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают указательный палец вверх и вращают им сначала в одну, а потом в другую сторону. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.
Средний пальчик наш – матрос,
Мачту он на борт принес.
Чтоб он весел был в пути,
Надо пальцем покрутить.
Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают средний палец вверх и вращают им сначала в одну, а потом в другую сторону. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.
Безымянный палец – кок,
Он испек большой пирог.
Поперчил и посолил,
И вокруг него ходил.
Дети сжимают правую руку в кулачок, и стараются вращать безымянным пальцем сначала в одну сторону, а потом в другую сторону. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.
Наш мизинец – это юнга.
Он сейчас прямой, как струнка.
Юнга трудится весь день –
Нам крутить его не лень.
Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают мизинец и вращают им сначала в одну, а потом в другую сторону. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.
Воспитатель предлагает детям из квадратов сделать заготовки для лодочек, разделив их так, как показано на образце (квадрат, разделенный на 2 прямоугольника). После выполнения задания уточняет: «Какие фигуры у вас получились? Сколько частей получилось при делении квадратов? Как можно назвать каждую часть?»
Затем дети срезают углы у прямоугольников и располагают лодочки на листе ватмана.
Аппликацию можно закончить вне занятия, добавив треугольный парус.
Вот плывет тихонечко
Кораблик по реке.
От его движения
Колечки на воде.
Дети выполняют упражнение кораблик (волнообразные движения) и считают пальчики («Колечки»).
Игровое упражнение «Кораблики уходят в море».
На доске 10 корабликов разного цвета. Воспитатель спрашивает детей: «Сколько всего корабликов уходит в море? Обозначьте число десять цифрами на доске. Какие цифры вы взяли? В каком направлении вы считали? Посчитайте теперь кораблики справа налево. Сколько всего корабликов? Изменилось ли число корабликов? Правильно, не изменилось. А теперь посчитайте кораблики по порядку, слева направо, называя цвет и порядковое место кораблика. Который по счету желтый кораблик? Посчитайте кораблики по порядку справа налево, называя цвет и порядковое место. Изменилось ли порядковое место желтого кораблика? Порядковое место предмета меняется в зависимости от того, с какой стороны мы начинаем считать. Но принято считать слева направо».
Игровое упражнение «Маршрут корабликов».
Влево, вправо и вперед
Капитан корабль ведёт.
У детей в руках кораблики. Воспитатель сообщает, что адмирал прислал приказ, в котором указано, по какому маршруту должны плыть кораблики.
Воспитатель называет направление движения: «Вперед, налево, направо, задний ход, “Стоп, кораблик“».
Дети передвигаются с корабликами в соответствии с указаниями воспитателя.
При большом количестве детей упражнение можно организовать по подгруппам.
Список используемой литературы
- Гербова В. В. « Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада».
М.: Мозаика – Синтез, 2007 –2010
2. Помораева И. А., Позина В. А. « Формирование элементарных математических
представлений. Старшая группа.»
М.: Мозаика – Синтез, 2014
3. Алябьева Е. А. « Развитие логического мышления и речи у детей 5-6 лет».
Творческий центр. М.,2005
- Метельская Н. Г. «100 физминуток»
- Узорова О. В., Нефодова Е. А. « Пальчиковая гимнастика»
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Моряки спешат на помощь“» размещена в разделах
Речевые:
развитие связной речи, обогащение словаря детей существительными, глаголами, прилагательными, наречиями по теме.
Воспитательные:
воспитывать интерес к жизни людей профессии моряка, патриотические чувства, любознательность, культуру поведения, взаимовыручку, доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться, желание участвовать в совместных играх.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физкультура».
Материал и оборудование:
– матросские воротники по количеству детей, два кораблика разного размера, две полоски разной ширины, мольберт, шнуровки «Кораблик», корабль из ткани, надетый на стульчики;
– конкурс «Что нужно моряку»: игрушечный самолет, пилотки, бескозырки, фуражки, воротники, тельняшки, пистолеты, кортики, бинокли, шапочка и сумка медсестры, штурвал, танк, кораблик, спасательный круг, фуражка летчика, а также игрушки, не относящиеся к военной тематике
;
– конкурс «Проверка боевой готовности»: корзина;
– конкурс «Собери корабль» – разрезные картинки;
– конкурс «Рифы»: спортивные островки;
– конкурс «Поймай рыбку»: две палочки, к каждой привязана верёвка с рыбкой;
– конкурс «Овощи для ухи»: муляжи «Фрукты-Овощи»;
– конкурс «Приведи палубу в порядок»: пластмассовые кубики 4 основных цветов, 4 корзины;
– конкурс «Пингвины»: воздушные шары по количеству детей;
– конкурс «Попрыгунчики»: два больших мяча с «ушками»;
– конкурс «Перетягивание каната»: канат;
– музыкальное оформление: весёлая музыка для спортивных эстафет;
– видео оформление: видео отрывок из мультфильма «Кораблик» Мамино солнышко; видео отрывок из мультфильма «Мультики для самых маленьких – Геометрические фигуры – Кораблик»; видео с фонограммой «Море»; видеоролик «Танец»; анимационный клип «Кораблик Рэдо»; видео отрывок из мультфильма «Катерок»).
Предварительная работа:
Изготовление с детьми бумажных корабликов. Разучивание стихотворений, песен, танцев, спортивных эстафет. Рассматривание иллюстраций.
Воспитатель: Ребята, нам пришла видео – телеграмма, что в ней, посмотрим!
Слайд №1 (видео отрывок из мультфильма «Кораблик» Мамино солнышко)
Воспитатель: Что же произошло с корабликом? (ответы детей) Правильно, кораблик попал в беду! Застрял в льдинах и замерзает! Поможем ему? Я предлагаю вам сказать волшебные слова: «Кручусь – верчусь, в моряка превращусь», что бы превратится в настоящих моряков и отправиться в морское плавание. Вы в кружочек становитесь и немного покружитесь, сказав волшебные слова, вы превратитесь в моряка (дети кружатся, проговаривая фразу). Да! Что- то не похожи вы на моряков, у вас нет формы! Ну, ничего, сейчас мы нарядимся!
Д/игра «Что нужно моряку».
На столе лежат атрибуты и наборы одежды: игрушечный самолет, пилотки, бескозырки, фуражки, воротники, тельняшки, пистолеты, кортики, бинокли, шапочка и сумка медсестры, штурвал, танк, кораблик, спасательный круг, фуражка летчика, а также игрушки, не относящиеся к военной тематике
. По команде воспитателя дети должны выбрать и одеть одежду (на плечи воротник, на голову – головной убор) и атрибуты моряка.
Воспитатель: Бескозырка белая, в полоску воротник,
Вы ребята смелые, ответьте напрямик:
Какие предметы вы выбрали, для себя, покажите и расскажите для чего они моряку? (ответы детей) А кто же выбрал штурвал? И для чего он нужен моряку? А кто должен стоять у штурвала? Конечно капитан!
Наши моряки готовы, капитан на месте. А знает ли наш капитан стихи про моряков?
Ребенок: Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
– Прокати, капитан!
Воспитатель: Хочу вам напомнить, что только находчивые, отважные и смелые смогут служить на флоте. Ждёт нас много испытаний впереди, будьте внимательны!
Конкурс «Проверка боевой готовности».
Воспитатель: Дети, а вы знаете что, моряки учатся собираться по тревоге, причём сделать это нужно очень быстро, аккуратно и правильно. И мы сейчас это проверим, насколько правильно и быстро соберетесь вы по тревоге. Вы должны будете снять туфли и положить в корзину, по команде вы подбегаете к корзине с обувью, находите свою и обуваетесь. Вот мы и проверим, кто быстрее обуется.
Воспитатель: Какие же вы все быстрые! Но перед таким серьезным путешествием надо изучить распорядок дня моряков. Согласны? (ответы детей) (По показу воспитателя дети выполняют движения под веселую музыку)
Физминутка «Зарядка моряков».
Рано утром моряки делают зарядку, (руки поднять вверх опустить к плечам)
Делают зарядку только по порядку. (руки в стороны к плечам)
Опускают якорь в воду, (руки в замок опущены вниз наклоны не сгибая колени)
Стоп машина нету хода. (руки сжаты в кулаки постукиваем кулак о кулак перед собой)
Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола)
Проверяют сети (руки поднимают вверх поворачиваются вправо, влево)
Порыбачить нам пора – мы займёмся этим (дети имитируют закидывание удочки правой и левой руками)
Трюмы рыбою полны, (разводят руки в стороны)
Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками)
Пообедаем и в путь (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту)
Паруса пора надуть. (дыхательное упражнение с поворотом головы вправо влево)
Якорь поднят, море ждёт –(руки сцеплены в замок перед собой поднимаем до груди и опускаем вниз)
Кто так сможет – шаг вперёд!
Воспитатель: Команда сформирована, капитан назначен, а где же наш корабль?
Слайд № 2 (видео отрывок из мультфильма «Мультики для самых
маленьких – Геометрические фигуры – Кораблик»)
Д/и «Собери корабль».
Дети составляют картинку кораблика на мольберте, добавляя каждый по одному пазлу.
Воспитатель: Здравствуй синяя дорога, наш корабль идёт в поход.
Бескозырка и тельняшка, и на лентах якоря.
На ремнях большая пряжка, моряку даны не зря.
Корабль спущен на воду, матросы на палубе, капитан на мостике. Полный вперед! Нас море зовет!
Слайд №3 (видео с фонограммой «Море»).
Дыхательное упражнение «Море».
Воспитатель: Давайте рассмотрим море, полюбуемся морским пейзажем, послушаем шум прибоя и подышим чистым морским воздухом. (дети выполняют упражнение на дыхание).
Море дремлет, в море штиль,
Тишина на сотни миль.
Море ласково и мило,
Шторм вернётся вскоре.
А пока море отдыхает и спокойное, мы с вами спляшем. Ребята, знаете ли вы, что у моряков есть свой матросский танец? Он называется «Яблочко». Чтобы быть настоящими моряками, надо научиться его плясать, ведь моряки не всегда только работают и несут вахту, они и весело отдыхают. Повторяйте все за мной движения танца «Яблочко» и мы с вами тоже весело отдохнём.
Слайд №4 (видеоролик «Танец Яблочко»)
Воспитатель: Молодцы! С танцем справились отлично! Но вы всё ещё не настоящие морские волки. Сейчас я испытаю вас на силу, выносливость, ловкость и сноровку. Готовы? Свистать всех наверх! (под веселую музыку дети приступают к заданиям).
Слайд №5 (анимационный клип «Кораблик Рэдо»)
1. Конкурс «Рифы».
Воспитатель: Барьерные рифы у вас на пути,
Вы постарайтесь их дружно пройти!
(пройти по «камням», выложенными змейкой, на финише позвонить в колокол)
2. Конкурс «Рыбаки».
Воспитатель: Рыбу быстро налови, чтоб сварить себе ухи.
Сорви рыбу ты с крючка и получится уха.
(дети наматывают веревочку на палочку, подтягивая тем самым рыбку к себе)
3. Конкурс «Овощи для ухи».
Воспитатель: Рыбка есть, вари уху,
Есть охота рыбаку.
Д/ и «Фрукты – Овощи».
(выбрать из корзины с овощами и фруктами только овощи для супа.)
Воспитатель: На корабле всегда должна быть чистота. Матросы, кто быстрее приведет палубу в порядок.
4. Конкурс «Приведи палубу в порядок»
Тот, кто хочет стать матросом
Любит чистоту и труд!
Чистить палубу не просто-
Мы же справимся и тут!
– На уборку палубы команда становись!
Д\и «Разложи кубики по цвету».
(Собрать разбросанный мусор (кубики, классифицируя по цвету) с палубы (пола) в корзины)
Воспитатель: Наш корабль бороздит морские просторы! На море умеренный ветер и лёгкое волнение. Отлично справились матросы,
В морские волки посвящаю!
И поиграть вам предлагаю.
(Дети встают произвольно, и выполняют имитационные движения руками согласно произносимому вместе с ведущим тексту).
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!
Воспитатель: Наши смелые и отважные моряки отдохнули, поиграли и готовы к новым испытаниям! Но, что я вижу! (смотрит в бинокль) Ой, ребята я вижу корабли!
Слайд №6 (видео отрывок из мультфильма «Катерок»)
Д/и «Два кораблика».
Воспитатель. Ребята, пока мы играли, к нам приплыли два кораблика – большой и маленький. ( Дети рассматривают кораблики.) Поставьте большой кораблик на широкую полоску, а маленький – на узкую. ( Дети выполняют задание.) На какой полоске стоит большой кораблик? а маленький? Можно ли поставить большой кораблик на узкую полоску? Если нельзя, то почему. ( Предполагаемые ответы: шире, уже.)
Воспитатель: Молодцы, команда! Мы продолжаем спешить на помощь.
Чтобы дальше плыть в моря,
Мы поднимем якоря!
Нас кораблик в море ждёт! По местам! Полный вперёд!
Слышу я сигналы “SOS”! Он на помощь нас зовет! Вижу впереди корабль! Корабль потерпел крушение!
Зря время не теряйте! Быстрей кораблик наш спасайте.
Воспитатель: Шлюпки на воду! Но что же? На что же наши паруса похожи? Нужно срочно починить!
Д/и «Кораблик».
(шнуровка)
Воспитатель: Вот и починили паруса, молодцы! Но, что это? Перед нами льдины!
Чтоб по льдинам перебраться,
Нужно очень постараться:
Раз – прыжок, и два- прыжок,
Не догнать, тебя дружок!
5 . Конкурс «Попрыгунчики».
(прыжки на больших надувных мячах «с ушками»)
6. Конкурс «Пингвины».
(Шарик зажат коленями, игроки быстро двигаются до кегли, обходят её и возвращаются к финишу)
Воспитатель: Там, где в море лезут льдины,
Состязания у них,
Соскользнули – и бултых!
7 . Конкурс «Перетягивание каната».
Воспитатель: Верёвку в руки вы возьмите,
Свою силу покажите.
Очень дружно вы тяните,
И корабль освободите!
Вот мы и помогли кораблику! Освободили из ледяного плена! Молодцы ребята, вы все очень дружные, смелые, ловкие, и отважные. Вы очень быстро и правильно справились со всеми заданиями. Из вас, ребята, вырастут отважные моряки. А дружных и умелых ребят в трюме нашего корабля ждёт сюрприз. Отыщите его и угоститесь. В трюме найден приз! Ура! Вот и кончилась игра!
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП „Кораблики“ (старшая группа)» размещена в разделах
• Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед-назад, направо-налево)
.
• Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, (работа в прописях)
.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал
: цветной ватман,2 квадрата, 10 корабликов разного цвета
, наборное полотно, мольберт.
Раздаточный материал
: квадраты, ножницы, клей, кораблики
, прописи, простые карандаши.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Кораблики“» размещена в разделах
Воспитатель. Ребята к нам сегодня в гости приплыли два кораблика
. А давайте попробуем при помощи рук изобразить пароход и лодочку.
Пальчиковая гимнастика «Пароход»
Обе ладони поставить на ребро в виде ковшика, мизинцы прижать, большие пальцы поднять вверх и соединить (труба)
.
От причала дом огромный
Отплывает без весла,
Медленно ползет по морю,
Вот такие чудеса!
Ладони поставить на ребро в виде ковшика.
Лодка по морю плывет
Рыбак палками гребет
К берегу причалил
Дидактическая игра «Два кораблика
»
.
Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим кораблики
. (дети рассматривают
кораблики
)
. Посмотрите, а они одинаковые?
(нет)
. Чем отличаются?
(один большой, а другой маленький)
. Правильно.
А еще у нас есть две реки
: одна широкая, а другая узкая. Большой
кораблик
по какой реке плавает? А маленький? Расставьте, пожалуйста,
кораблики
. (дети выполняют задание)
. Может ли большой
кораблик
плавать по узкой речке? Почему?
Два раза нагнулся
И тихонечко пошел.
(играем 2 раза)
Воспитатель. Я вчера купила в магазине морковку. А кто из зверей любит морковку?
(заяц)
Что у меня в корзине?
(морковки)
А сколько морковок в корзине?
(показываю рукой круговым жестом, обводя корзину)
(много)
. Так опрашиваю всех детей, тем самым закрепляю понятие «много»
.
Ребята, давайте мы покормим зайчика. Даша возьми одну морковку из корзины и дай зайчику.
Даша сколько ты взяла морковок?
(одну)
. Так прошу взять каждого ребенка одну морковку и задаю вопрос сколько он взял морковок. Тем самым закрепляю понятие
«одну»
.
Даша дай зайчику морковку.
Сколько ты дала морковок зайчику?
(одну)
. Так прошу сделать каждого ребенка и спрашиваю сколько морковок он дал зайчику.
Даша, а сколько у тебя морковок осталось?
(ни одной)
Так спрашиваю всех остальных детей, тем самым закрепляю понятие
«ни одной»
.
Даша, а сколько морковок у зайчика?
(много)
Так спрашиваю всех детей.
Ребята, а сколько морковок у зайчика? (много)
(делаю рукой круговое движение обводя зайчика с морковками)
А у нас сколько морковок? (ни одной)
Рефлексия
: о чем мы сегодня говорили?
Ход работы
Воспитатель
: Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие, а на каком транспорте?
Дети
: ( Корабле или лодочке
)
Для этого нам надо его сконструировать
:
Д/игра «Строим лодочки»
.
На мольберте 2 квадрата.
Воспитатель
: Для нашей лодочки нам понадобятся вот эти геометрические фигуры, как они называются?
Воспитатель
: Чтобы построить лодочку надо разделить эти квадраты на две равные части, но разными способами. Какими способами мы их разделим?
Дети
: На два прямоугольника, разрезав пополам или два треугольника, разрезав с угла на угол.
Воспитатель
: (приглашает ребенка, и он разрезает квадраты разными способами)
. Вот мы разрезали двумя разными способами, какие фигуры получились? Сколько частей получилось при делении каждого квадрата? Как можно назвать каждую часть?
Дети
: Одна вторая.
Воспитатель
: Покажите половину квадрата? Что больше
: целый квадрат или одна его часть? Что меньше
: часть квадрата или целый квадрат? Как вы думаете, можно ли с помощью этих частей сделать лодочки? Предлагаю вам сделать заготовки для ваших лодочек, разделив их на два прямоугольника.
Практическая часть
: Какие фигуры у вас получились? Сколько частей получилось при делении квадратов? Как можно назвать каждую часть? А теперь разделите другой квадрат на две равные части другим способом по диагонали. (Проводится аналогичная работа)
.
Воспитатель
: Предлагаю вам сделать свою лодочку из этих заготовок и расположить её на этом цветном ватмане, пустив её плавать по морю.
Д/игра « Кораблики уходят в море
»
На мольберте 10 корабликов разного цвета
.
Воспитатель
: Сколько всего корабликов уходят в море
? В каком направлении вы считали?
Дети
: Уходят 10 корабликов
. Слева на право.
Воспитатель
: Посчитайте теперь кораблики справа налево
. Сколько теперь корабликов
? Изменилось ли число корабликов
? Правильно не изменилось. А теперь посчитаем кораблики по порядку
, слева направо, называя цвет и порядковое место. Который по счету желтый кораблик
? Посчитайте кораблики
по порядку справа налево, называя цвет и порядковое место Изменилось ли порядковое место желтого кораблика
? Порядковое место предмета меняется в зависимости от того, с какой стороны мы начинаем считать. Но принято считать слева на право.
Д/ игра
: «Маршрут корабликов
»
Воспитатель
: На прошлом занятии мы конструировали кораблики
, сейчас мы с ними поиграем, возьмите их в руки и встаньте лицом к доске. Слушаем правило игры
: Адмирал прислал указ, в котором указано, по какому маршруту должны плыть кораблики
. Слушайте внимательно!
(Воспитатель называет направление движения)
Воспитатель
: «Вперед, налево, направо, задний ход, «Стоп
кораблик
»
.(Дети передвигаются с
корабликами
в соответствии с указаниями воспитателя).
Воспитатель
: А сейчас мы украсим
кораблики в прописях
, откройте нужную страницу и рассмотрим образец выполнения задания. Нужно выполнить элементы так же, как нарисованные на образце у художника, будем выполнять под диктовку, один у доски, а остальные у себя в тетрадях.
(Работа в тетрадях)
Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Вам понравилось наше путешествие? Что вам сегодня больше всего понравилось? Что нового узнали на
занятии
? Я благодарю вас за работу и дарю вам вот эти якоря, для ваших
корабликов
, чтобы вы могли их пришвартовать у берега родной земли, и он не уплыл в открытое море. Давайте попрощаемся с гостями.
МБДОУ «Детский сад «Медвежонок»
с. Майма»
Конспект итогового интегрированного занятия
по ФЭМП
« Кораблики
»
.
Жданова Н. Г.
Занятие 2 Кораблики. Подвижно-дидактические игры
Интеграция
образовательных областей:
«Познание» (формирование элементарных
математических представлений),
«Коммуникация», «Физическая культура»,
«Социализация».
Виды
детской деятельности:
игровая, коммуникативная,
познавательно-исследовательская.
Цели
деятельности педагога
:
формировать умение различать количество
звуков на слух (много и один); закреплять
способы сравнения предметов; упражнять
в ходьбе парами, беге врассыпную, ходьбе
с перешагиванием через брусок; учить
правильному хвату руками за рейки при
влезании на наклонную лестницу.
Планируемые
результаты развития интегративных
качеств дошкольника:
проявляет интерес к участию в совместных
подвижно-дидактических, развивающих
играх, отвечает на вопросы педагога,
рассматривает сюжетную картинку,
проявляет положительные эмоции при
физической активности во время подвижных
игр.
Материалы
и оборудование:
картинки с изображениями кораблика,
капитана на мостике; два кораблика
разного размера, две полоски разной
ширины.
Содержание организованной деятельности детей
Рассматривание
картинок с изображением кораблика,
капитана на мостике.
Воспитатель.
Ребята, давайте поиграем. Каждый из вас
заберется на третью ступеньку лестницы,
повернет голову влево-вправо, посмотрит,
есть ли волна.
Воспитатель
показывает движения, обращая внимание
детей на хват руками за рейки, и громко
произносит: «Нет волны». Затем (по
очереди) действия капитана показывают
дети.
Воспитатель.
По одному гудку «тууу» вы поодиночке
«плывете по морю». По двум гудкам
«тууу-тууу» каждый «кораблик» ищет
себе пару.
3.
Дидактическая игра «Два кораблика».
Воспитатель.
Ребята, пока мы играли, к нам приплыли
два кораблика – большой и маленький.
(Дети
рассматривают кораблики.)
Поставьте большой кораблик на широкую
полоску, а маленький – на узкую. (Дети
выполняют задание.)
На какой полоске стоит большой кораблик?
а маленький? Можно ли поставить большой
кораблик на узкую полоску? Если нельзя,
то почему. (Предполагаемые
ответы: шире, уже.)
– Сколько
к нам корабликов приплывало в гости?
(Много.)
– Сколько
больших корабликов? (Один.)
– Сколько
маленьких корабликов? (Один.)
Занятие
2
русская
народная сказка «Теремок».
подвижная
игра «зверята»
Интеграция
образовательных областей:
«Познание» (формирование элементарных
математических представлений),
«Коммуникация», «Физическая культура»,
«Чтение художественной литературы».
Виды
детской деятельности:
игровая, коммуникативная, трудовая,
познавательно-исследовательская,
чтение.
Цели
деятельности педагога
:
упражнять
в умении сравнивать два предмета по
размеру, обозначать результаты сравнения
словами «большой», «маленький»;
тренировать в ходьбе колонной по одному;
учить бегать врассыпную, прыгать с
места.
Планируемые
результаты развития интегративных
качеств дошкольника:
проявляет интерес к участию в совместных
подвижно-дидактических, развивающих
играх, с интересом слушает сказку
«Теремок» в исполнении воспитателя с
одновременным показом настольного
театра, отвечает на вопросы педагога о
последовательности событий в сказке,
рассматривает иллюстрации к художественному
произведению, выполняет построение
башни для персонажей сказки соответственно
их величине.
Материалы
и оборудование:
текст русской народной сказки «Теремок»,
настольный театр, фигурки животных,
конструктор «Лего», иллюстрации к
сказке, картинки с изображением персонажей
сказки «Теремок».
Рефлексия.
– Какой
праздник скоро будет?
– Что
мы изобразили на открытках для мам?
– Какие
цветы нравятся вашим мамам?