КОНКУРСАНТАМ 2021 ГОДА БУДУТ ВРУЧЕНЫ ПРИЗОВЫЕ МЕСТА

Изображение курса Учебный курс внеурочной деятельности “Школьная теплица”, Ишонина Елена Викторовна
Материалы конкурсантов 2023

Учебный курс разработан в рамках программы профильного обучения “Агроквантум – дополнительный ресурс развития химико-биологического и агротехнического образования” с целью повышения качества образования. Программа состоит из пяти ступеней.  Учебный курс реализуется на четвертой ступени.

Целью курса является создание условий для развития познавательного интереса школьников к предметам естественнонаучного профиля, изучения технологии возделывания и выращивания овощных культур, а также научно-исследовательской и познавательной деятельности.

Курс предусматривает формирование трудолюбия, умений и навыков по выращиванию сельскохозяйственных культур, формирование навыков научно-исследовательской и опытно-практической деятельности.

Программа предусмотрена для обучающихся 8-9 классов. Учебный курс рассчитан на 35 часов ( 1 час в неделю) и имеет несколько направлений:

Материал курса разделен на учебные блоки, которым предшествует раздел “Введение”, затем обучающиеся знакомятся со строением растений, особенностями процессов жизнедеятельности, а также способами анализа почвы и правила выращивания растений.

Изображение курса Взаимодействие с родителями дошкольников по физкультурно-оздоровительной работе по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата
Материалы конкурсантов 2023

На протяжении последних нескольких лет стала, заметен неуклонный рост числа детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Это происходит по ряду причин. Прежде всего, можно отметить сокращение двигательной активности детей из-за приоритета «интеллектуальных» занятий и, как следствие, снижение мышечного тонуса и общая слабость мышц. Неблагоприятная демографическая ситуация.

В России также обостряет проблемы нарастающего ухудшения здоровья детей и ставит их в ряд национальных приоритетов. Кроме этого немаловажной причиной можно считать и экологическую ситуацию региона. В этих условиях особое внимание придается качеству здоровья детей дошкольного возраста, организм которых особенно чувствителен к воздействию неблагоприятных факторов.

Изображение курса Программа нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста “Моя Родина -Россия”
Материалы конкурсантов 2023

Курс «Моя Родина – Россия».

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста — это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитание патриотических чувств, формирование умений и навыков нравственного поведения, развитие потребности в деятельности на общую пользу. Это факт касается и своевременного формирования у дошкольников чувства патриотизма: любви и привязанности, преданности и ответственности, желания трудиться на благо родного края, беречь и умножать его богатство

Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Понимая актуальность данной проблемы на современном этапе, логично предположить, что формирование личности старшего дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям.

Формы и методы для решения проблем развития патриотизма, используемые в нашем детском саду.

В детском саду мероприятия приурочены к государственным праздникам: День Победы, День народного единства, День защитника Отечества, День России, День Государственного флага в Российской Федерации и другим. Воспитатели рассказывают об истории праздников, дети узнают, кому или чему они посвящены. Пословицы и поговорки отражают традиции народа, поэтому являются важным элементом патриотического воспитания.

Стихотворения передают поэтическое настроение, связанное с любовью к Родине. Детские песни о Родине также необходимо использовать в нравственно-патриотическом воспитании.

Изображение курса Иванова Виктория Валерьевна
Материалы конкурсантов 2023

Коррекция нейромоторной зрелости посредством музыкально-ритмических комплексов

Коррекционно  –  развивающая программа внеурочных занятий для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 «Партерная нейроритмика» для устранения или смягчения препятствий к школьной успешности.

Изображение курса Однофазные цепи на раз-два-три!
Материалы конкурсантов 2023

Сейчас перед вами уникальная возможность овладеть фундаментальными знаниями в области электротехники, не выходя из дома. Обучающий курс “Однофазные цепи на раз-два-три!” посвящен изучению и закреплению основных теоретических положений анализа однофазных электрических цепей синусоидальных напряжений.

Кому и для чего это нужно, спросите вы? Во-первых для тех, кто окончательно и бесповоротно решил изучать электротехнику и электронику, а так же для студентов целого ряда специальностей и профессий, изучающих общепрофессиональную дисциплину “Электротехника” в рамках ФГОС СПО. Во-вторых, данный курс будет интересен тем, перед кем стоит выбор будущей профессии.

Количество часов на освоение курса: 28 ч

Автор курса: преподаватель ГПОУ ТО «Щекинский политехнический колледж» Зябрева Дарья Сергеевна

Актуальность проблемы воспитания, обучения, социализации детей с отклонениями в развитии являются в настоящее время одним из приоритетных направлений деятельности не только Министерства образования РФ, но и Министерства труда и социального развития, Министерства здравоохранения.

Дети с ограниченными возможностями здоровья являются особой социально незащищенной группой населения. Особенности детского здоровья и развития оказывают существенное влияние на формирование детской инвалидности.

В современной ситуации потребность детей с ограниченными возможностями в приобщении, причастности к обществу, стремление к самоутверждению сталкивается, во-первых, с отсутствием понимания, уважения со стороны взрослого сообщества, которое не подчеркивает самостоятельность, общественную ценность растущего человека; во-вторых, с отсутствием условий для реального выхода ребенка на серьезные дела общества. Данное противоречие приводит к острому внутреннему конфликту и искусственной задержке личностного развития детей с ограниченными возможностями, лишая их возможности занять активную социальную позицию.

Ограниченные возможности ставят не только проблему сглаживания и частичного преодоления нарушений психосоциального и личностного развития, но и защиты прав и интересов детей, особо нуждающихся в общественной поддержке.

Доказано, что ребенок с ограниченными возможностями здоровья испытывает трудности проникновения в смысл человеческих отношений, потому что он не может их познать теми способами, которыми пользуется нормально развивающийся ребенок. Одним из направлений решения проблемы социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья является определение социально-психологических и психолого-педагогических факторов, а также неблагоприятных индивидуальных и личностных особенностей, затрудняющих развитие и самореализацию этих детей. Определить структуру системы специального образования, пути, способы, организационные формы и психолого-педагогические условия их реализации в современных социально-экономических и нравственно-психологических условиях общества – это значит помочь ребенку с интеллектуальными и сенсомоторным нарушениями включиться в социальные отношения общества.

Главный акцент в воспитании и социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья должен делаться не столько на процессе усвоения, упорядочения и воспроизведения им определенной системы ценностей, сколько на создании определенных условий для его социализации.

Занятия проводятся с группой детей с ОВЗ (6-7 лет) два раза в неделю.

Имеются также подгрупповые занятия (2 группы по 5 человек) для комфортного усвоения программы по социализации – 2 раза в неделю.

Продолжительность занятий 30 минут.

Занятия проводятся в интересной и доступной для детей форме. В основе их проведения используются коммуникативные, ролевые, имитационные и подвижные игры, упражнения, рисунки, задачи, элементы групповой дискуссии, произведения художественной литературы, релаксационные упражнения и релаксационные музыкальные произведения.

Цель программы: приобретение детьми социального опыта.

Предмет: уровень социализации развития детей с ОВЗ.

Объект: дети дошкольного возраста ( 6 – 7 лет) с ОВЗ.

Игра является основной деятельностью детей с ОВЗ, то  для  детей с нарушением  речи  игровая деятельность способствует развитию и коррекции речи, психических процессов и личности в целом. В процессе игры воспитатель много разговаривает с детьми, в результате чего у ребенка появляется потребность в речевом общении. Ему хочется попросить взрослого о чем-либо, сообщить ему что-то. Педагог всячески побуждает детей обращаться с вопросами по поводу той или иной игрушки, вещи и т.д.

Подвижные игры, проводимые во время переменок в школе, способствуют активному отдыху детей, снижают накопившееся на уроках утомление, повышают работоспособность к следующему уроку. Дети, активно играющие на переменах, в четыре раза меньше отвлекаются на последующих уроках, чем их одноклассники, проводящие переменки в спокойном отдыхе. Такие подвижные игры очень хорошо влияют на эмоционально-психологическое состояние детей, развивают их ловкость и координацию движений. Они формируют командный дух, взаимовыручку и упорство. В подвижные игры на переменах можно играть и всем классом, и небольшими группами.

Физическая активность является неотъемлемым видом деятельности человека, совершенно необходимым для сохранения и укрепления здоровья.

Социализация – непрерывный процесс, длящийся в течение всей жизни. Она распадается на этапы, каждый из которых специализируется на решении определённых задач, без проработки которых последующий этап может не наступить, может быть искажён или заторможен.

Выделили параметры социализации детей с ОВЗ в условиях психологического центра:

Предложенная программа – это курс специальных занятий, направленных на развитие и приобретение социального опыта ребенка, который даст ему возможность в будущем правильно относиться к любым изменениям в жизни с сохранением физического и психического здоровья.

Программа имеет практическое значение, поскольку информация, изложенная в ней, является полезной для практических психологов, педагогов, родителей.

Каждое коррекционно-развивающее занятие включает в себя следующие этапы:

Цель: установление контакта между детьми и педагогом, создание атмосферы доверия,  принятия друг друга.

Цель: решение основных педагогических задач по теме занятия.

Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

Цель: получение обратной связи от детей, которая предполагает эмоциональную и познавательную оценку приобретенных знаний, умений и навыков.

Занятия проводятся с группой детей (2 группы по 5 человек) два раза  в неделю.

Занятия составлены так, чтобы в них происходила постоянная смена разных видов деятельности (методический аппарат): игра, беседа, тренинг, рисование, конструирование и т.п.

Каждое занятие содержит следующие этапы:

– создание эмоционального настроя в группе;

– создание у каждого участника чувства принадлежности к группе через игры, упражнения, беседы и закрепление положительных эмоций от работы, общения.

Важно, чтобы каждый ребёнок реализовал себя, показал определённый уровень знаний, умений, а взрослый похвалил его за маленькие успехи.

Работа с родителями:

Цель: привлечение родителей к сотрудничеству и взаимодействию в образовательный процесс как необходимое условие для успешной коррекционно – развивающей и воспитательной среды ребенка с ОВЗ.

Предусмотрены следующие виды работ с родителями детей с ОВЗ:

-организация совместного досуга;

-посещение занятий родителями;

Социализация – это процесс становления личности, обучения и усвоения индивидом ценностей, норм установок, образцов поведения, присущих данному обществу, социальной общности, группе. Каждому ребёнку с ограниченными возможностями здоровья необходимо усвоить выработанные обществом и различными группами норм ценностей, установки, представления и стереотипы. Технологии социальной работы с детьми с ограниченными возможностями – важная часть технологического арсенала социального обслуживания не только потому, что проблемы этой социально-демографической категории населения весьма обширны и трудны, но и потому, что именно дети будут определять судьбу нашей страны в XXI веке.           Современные дети с ограниченными возможностями – определенная социальная группа, которая характеризуется некоторыми особенностями и общими чертами :

А) Активно-позитивный тип характеризуется стремлением к поиску самостоятельного выхода из негативных жизненных ситуаций. У детей инвалидов, относящихся к этому типу, благоприятный внутренний настрой, достаточно высокая самооценка, оптимизм, заражающий других, энергичность и самостоятельность суждений и поступков.

Б) Пассивно-позитивный тип характеризуется наличием у детей инвалидов низкой самооценки. При пассивно-позитивном типе адаптации существующее на данный момент положение, в котором находится инвалид (например, постоянная опека близких), его устраивает, поэтому наблюдается отсутствие стремления к переменам.

В) Пассивно-негативный тип. У детей присутствует неудовлетворённость своим положением и вместе с тем отсутствует желание самостоятельно улучшить его. Всё это сопровождается заниженной самооценкой, психологическим дискомфортом, настороженным отношением к окружающим, ожиданием глобальных катастрофических последствий даже от незначительных бытовых неурядиц.

Г) Активно-негативный тип. Присутствующие здесь психологический дискомфорт и неудовлетворённость собственной жизнью не отрицают желания изменить ситуацию к лучшему, но реальных практических последствий это не имеет в силу влияния различных объективных и субъективных факторов .

Принципы коррекционно-развивающей работы.

Приоритетными принципами построения коррекционно-развивающей работы являются:  –  Принцип целостности.

– Принцип воспитания творческой личности ребенка с ОВЗ.

– Принцип воспитания умения проявлять самостоятельность в принятии и реализации решений для достижения цели.

– Принцип гармонизации сущностных сил ребенка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учетом его индивидуальности, возрастных особенностей и возможностей.

–  Принцип культурного обогащения личности ребенка с ОВЗ.

– Принцип обеспечения социальной защищенности воспитанника с ОВЗ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *