В презентации представлены требования ФГОС в сфере формирования и развития ИКТ- компетенции. Предложены примеры из некоторых предметных областей.
Кузнецова Валентина Сергеевна, МБОУ Тюменцевская СОШ
Развитие информационно-образовательной среды, соответствующей требованиям ФГОС ООО. Проблемы.
За основу понятия ИОС возьмем ее определение в Стандарте (Фрагмент федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования(Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897):
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения
ИОС должна также включать:
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать:
Эффективное использование информационно-образовательной среды предполагает компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением ИКТ, а также наличие служб поддержки применения ИКТ. Обеспечение поддержки применения ИКТ является функцией учредителя образовательного учреждения.
Функционирование информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации.
ИОС – это не просто информационная образовательная среда, или образовательная среда, выраженная в информационной форме, а именно ее представление (образ, проекция) в информационных средствах, ресурсах, технологиях, обучающих и управляющих системах, выраженных в документированной форме и методически адаптированных для образования.
ИОС школы – это сочетание конкретных условий и индивидуальности учащихся, особенностей их развития и саморазвития, интересов и мотивации. Информационно-образовательная среда – это педагогическая система
плюс ее обеспечение, т.е. подсистемы: финансово-экономическая, материально-
техническая, нормативно-правовая и маркетинговая, менеджмента. Переход на Федеральные государственные образовательные стандарты второго
поколения предполагает создание динамичной информационно-образовательной среды
учебного заведения, которая в свою очередь станет элементом регионального образовательного пространства.
В новых Стандартах прописаны требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования (характеризуют кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования). Результатом реализации указанных требований должно быть создание образовательной среды:
Основополагающим фактором, обеспечивающим успешность перехода на новые образовательные стандарты, является системность подготовки и комплексность всех видов обеспечения введения ФГОС, постоянное научное и методическое сопровождение, включая консультирование и сопровождение всех участников образовательного процесса. Важную роль в этом процессе играет информационная образовательная среда школы, которую можно определить как основанную на использовании компьютерной техники программно-телекоммуникационную среду, реализующую едиными технологическими средствами и взаимосвязанным содержательным наполнением качественное информационное обеспечение школьников, педагогов, родителей, администрацию учебного заведения и общественность.
Информационная образовательная среда создает условия для:
ИОС образовательного учреждения (в контексте ФГОС) включает:
Отличительная черта ИОС, создаваемой в современных условиях:
Проблемы и затруднения при создании ИОС
Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь ребёнка. Речь идёт о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Конечно, это очень серьёзная и ответственная работа, в ходе которой могут возникнуть трудности и проблемы. Но её конечный результат принесёт радость и удовлетворение всем участникам образовательного процесса. А главное – мы вырастим образованного и достойного человека.