КОЛИЧЕСТВО УМНОЖЕННОЕ НА ЦЕНУ ЭТО И КАК НАЙТИ СКОЛЬКО СТОИТ СТОИМОСТЬ

Образцы оформления задачи

Скорость, время, расстояние

Wiki-учебник

Определение стоимости товара является одной из основных задач, для решения которых используется математика. Сегодня и мы научимся вычислять стоимость. А так же узнаем о взаимосвязи таких величин как цена, количество и стоимость.

В этом разделе научимся решать задачи и составлять таблицы по теме “Цена. Количество. Стоимость” и научимся находись зависимость между этими величинами.

Цена. Количество.

Стоимость – это то, что мы заплатили за всю покупку.

Задача 1: Наташа купила 5 открыток по 3 р. за каждую. Сколько стоила вся покупка?

3 • 5 = 15 (р.)

Чтобы узнать стоимость, нужно цену умножить на количество.

Количество. Стоимость.

Цена показывает сколько стоит один предмет.

Задача 2: Наташа купила 5 открыток и заплатила за них 15 р. Сколько стоила одна открытка?

15 : 5 = 3 (р.)

Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество.

Цена. Стоимость.

Количество показывает сколько предметов мы купили.

Задача 3: Наташа купила несколько открыток по 3 р. за каждую и отдала за покупку 15 р. Сколько открыток купила Наташа?

15 : 3 = 5 (шт.)

Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену.

Решение задач на нахождение

Цены, количества, стоимости

– это количество денег, которое нужно заплатить за 1 предмет (1 кг), то есть за единицу товара.

Количество (К) – это число которое показывает сколько куплено единиц товара.

Например: 3 тетради, 4 кг сахара, 2 десятка яиц

Стоимость (С) – это количество денег затраченных на всю покупку.

С = Ц · К

К = С : Ц

Ц = С : К

Краткая запись таких задач записывается в таблице :

– это количество денег, которое нужно заплатить за 1 предмет 1 кг, то есть за единицу товара.

Например: 3 тетради 4 кг сахара 2 десятка яиц

З А П О М И Н А Л К А!

Чтобы легче запомнить формулы, закрывай в треугольнике неизвестный компонент (тот, который нужно узнать) пальцем.

С = Ц ∙ К

Пишу: 261 • 3.

Умножаю единицы: 1 • 3 = 3. Пишу 3 под единицами.

Умножаю десятки: 6 • 3 = 18. 18 дес. – это 1 сот. 8 дес., 8 дес. пишу под десятками, а 1 сот. прибавлю к сотням после умножения сотен.

Умножаю сотни: 2 • 3 = 6. К 6 сот. прибавляю 1 сот., которая получена при умножении десятков: 6 + 1 = 7. Пишу 7 под сотнями.

Читаю ответ: 783.

Пишу: 187 • 4.

Умножаю единицы: 7 • 4 = 28. 28 ед. – это 2 дес. 8 ед., 8 ед. пишу под единицами, а 2 дес. запомню и прибавлю к десяткам после умножения десятков.

Умножаю десятки: 8 • 4 = 32. К 32 дес. прибавляю 2 дес., которые получены при умножении единиц: 32 + 2 = 34. 34 дес. – это 3 сот. 4 дес., 4 дес. пишу под десятками, а 3 сот. запомню и прибавлю к сотням после умножения сотен.

Умножаю сотни: 1 • 4 = 4. К 4 сот. прибавляю 3 сот., которые получены при умножении десятков: 4 + 3 = 7. Пишу 7 под сотнями.

Читаю ответ: 748.

Пишу: 173 • 5.

Умножаю единицы: 3 • 5 = 15. 15 ед. – это 1 дес. 5 ед., 5 ед. пишу под единицами, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам после умножения десятков.

Умножаю десятки: 7 • 5 = 35. К 35 дес. прибавляю 1 дес., который получен при умножении единиц: 35 + 1 = 36. 36 дес. – это 3 сот. 6 дес., 6 дес. пишу под десятками, а 3 сот. запомню и прибавлю к сотням после умножения сотен.

Умножаю сотни: 1 • 5 = 5. К 5 сот. прибавляю 3 сот., которые получены при умножении десятков: 5 + 3 = 8. Пишу 8 под сотнями.

Читаю ответ: 865.

Пишу: 247 • 4.

Умножаю единицы: 7 • 4 = 28. 28 ед. – это 2 дес. 8 ед, 8 ед. пишу под единицами, а 2 дес. запомню и прибавлю к десяткам после умножения десятков.

Умножаю десятки: 4 • 4 = 16. К 16 дес. прибавляю 2 дес., которые получены при умножении единиц: 16 + 2 = 18. 18 дес. – это 1 сот. 8 дес., 8 дес. пишу под десятками, а 1 сот. запомню и прибавлю к сотням после умножения сотен.

Умножаю сотни: 2 • 4 = 8. К 8 сот. прибавляю 1 сот., которая получена при умножении десятков: 8 + 1 = 9. Пишу 9 под сотнями.

Читаю ответ: 988.

Пишу: 349 • 2.

Умножаю единицы: 9 • 2 = 18. 18 ед. – это 1 дес. 8 ед., 8 ед. пишу под единицами, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам после умножения десятков.

Умножаю десятки: 4 • 2 = 8. К 8 дес. прибавляю 1 дес., который получен при умножении единиц: 8 + 1 = 9. Пишу 9 под десятками.

Умножаю сотни: 3 • 2 = 6. Пишу 6 под сотнями.

Читаю ответ: 698.

Как найти количество стоимость и цену

Чтобы найти количество, нужно стоимость (произведение) разделить на цену (известный множитель).

Что такое цена количество и стоимость?

Понятие цены, количества и стоимости

Количество — это число, которое показывает, сколько предметов мы купили (сколько коробок мы купили или сколько килограмм и т. д.). Будем обозначать количество буквой К. Стоимость — это величина, которая показывает, сколько будут стоить все те предметы, которые мы купили.
Cached


КОЛИЧЕСТВО УМНОЖЕННОЕ НА ЦЕНУ ЭТО И КАК НАЙТИ СКОЛЬКО СТОИТ СТОИМОСТЬ

Как узнать стоимость формула?

Полученное равенство называется формулой стоимости. Оно означает, что стоимость равна цене, умноженной на количество товара. — Цена равна стоимости, делённой на количество товара. — Количество товара равно стоимости, делённой на цену.

Как в формуле обозначается стоимость?

Цена — это количество денег, которое надо заплатить за одну единицу товара. Например, за шоколадку, кг яблок, м ткани или бутылку молока. В математике цена обозначается буквой . Максу нужно купить молоко, чтобы сварить на завтрак кашу.

https://youtube.com/watch?v=6VWXDlEBzlU%3Ffeature%3Doembed

Чем отличается цена от стоимости простыми словами?

Цена – это та сумма денег, которую мы платим за актив, в то время как под стоимостью подразумевается приведенная стоимость всех будущих денежных потоков от актива.

Как решать задачи на стоимость?

Теория Для того чтобы узнать стоимость, нужно цену умножить на количество. Значит, цена и количество – это множители, а стоимость – это произведение.

Как найти количество формула?

Молярная масса численно равна массе

моль вещества. Выразим из формулы молярной массы количество n : n ( X ) = m ( X ) M ( X ) — количество вещества можно вычислить, если его массу разделить на молярную массу.

https://youtube.com/watch?v=knqmrIjOI0I%3Ffeature%3Doembed

Как определяется стоимость?

Стоимость – это расчётное, научно обоснованное нормализованное (нормальное, нормативное, нормированное, номинальное) значение денежного или иного эквивалента оцениваемого объекта (предмета, актива) на дату определения величины этого показателя.

Как рассчитать стоимость?

Цена = (Полные затраты + Прибыль) / Количество товара.

Как определяется цена?

Цена товара складывается из двух компонентов: себестоимость и наценка. Актуально это как для производителей и дистрибьюторов, так и для ритейла, то есть розничной торговли. Каждое звено этой цепочки закладывает в цену свою себестоимость единицы товара и собственную наценку.

https://youtube.com/watch?v=bo4aSSWsF3g%3Ffeature%3Doembed

Как связана цена и стоимость?

Стоимость – это ценность продукта или величина затрат на производство товара / его закупку, а также хранение, транспортировку, реализацию и другие сопутствующие расходы, которые несет продавец, без учета выручки от продажи.

Что значит количество?

Коли́чество — категория, выражающая внешнее, формальное взаимоотношение предметов или их частей, а также свойств, связей: их величину, число, степень проявления того или иного свойства.

Как считать по формуле если?

Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество предметов. Чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество предметов. Чтобы найти количество предметов, нужно стоимость разделить на цену. Деньги – единицы измерения цены и стоимости.

https://youtube.com/watch?v=RNd8vEdrRzo%3Ffeature%3Doembed

Как определяется стоимость товара?

Цена любого товара формируется из нескольких элементов. Во-первых, это себестоимость, то есть затраты на производство товара. Сюда входят цена сырья, зарплата работников, вспомогательные материалы, накладные расходы, затраты на покупку станков и оборудования, его замену (это называется «амортизация»).

Как рассчитать цену за единицу товара?

Как автоматически рассчитать стоимость товара за одну единицу? Пример. Изготовлено 20 000 товаров на сумму 17 050 руб. Если взять калькулятор и сумму поделить на количество, то получим стоимость за одну единицу товара, а именно 0.8525 руб.

Как рассчитывается стоимость товара?

Как узнать цену за одну штуку?

Как легко решить любую задачу?

Алгоритм решения задач

Как нужно решать пример?

Есть однозначное правило, которое определяет порядок выполнения действий в выражениях без скобок:

https://youtube.com/watch?v=4h3_eE3lJ5A%3Ffeature%3Doembed

Как формируется стоимость?

1. Рыночная цена формируется под влиянием ряда факторов: спроса и предложения, издержек производства, цен конкурентов и др. Спрос на товар определяет максимальную цену, которую могут устанавливать фирмы. Валовые издержки производства (сумма постоянных и переменных издержек) определяют минимальную ее величину.

Как обозначает количество?

Количество вещества — физическая величина, пропорциональная числу частиц, содержащихся в данной порции вещества. Обозначается буквой n .

Что такое количество по математике?

Функция СЧЁТ используется для определения количества числовых ячеек в диапазонах и массивах чисел. Например, для вычисления количества чисел в диапазоне A1:A20 можно ввести следующую формулу: =СЧЁТ(A1:A20).

Математика 3 класс 3 четверть

Тип урока: открытие нового знания

-повторить понятие «формула», известные формулы;

-ввести понятия «цена», «количество», «стоимость»;

-установить взаимосвязь между величинами стоимость, количество, цена; построить формулу стоимости;

-отрабатывать умения умножать на двузначное число;

-развивать самостоятельность, активность на уроке;

-воспитывать любовь к предмету.

Итак, друзья, внимание!

Опять звенит звонок.

Начнём сейчас урок!

1. Устный счёт.

-Перед вами таблица. Если вы согласны с моим утверждением, ставите крестик, не согласны – нолик.

– Проверим. Соедините все х. Что получили? (пятиугольник) На что похоже? (на ракету)

-Правильно. Сегодня отправляемся в космическое путешествие. Но сначала проверим вашу подготовку.

. Актуализация знаний

а) Вычислите удобным способом:

-Какие свойства  сложения вы использовали?  (Переместительное и сочетательное). Среди формул найдите их. ( Слайд 2

-Смысл этих формул в том, что значение суммы не меняется при перестановке слагаемых и их различном сочетании. Как в думаете,эти свойства мы можем использовать только для наших трёх примеров или для всех подобных примеров? (Для всех подобных примеров)

-Молодцы! Вы отметили самое главное свойство буквенных равенств: они выражают существенные связи и тем самым помогают решать огромное количество конкретных задач. А теперь скажите, какую законамерность вы наблюдаете в полученном ряде чесел? (Числа увеличиваются на 200)

-Назовите 5-е число этого ряда. (1000) Как вы находили? (К 400 сначала прибавили 200, потом ещё раз 200)

-Удобно ли с помощью такого метода найти 10-й член этого ряда? А 400? А 4 000 000? (Нет, нужно много времени)

-Да, действительно, если за секунду находить по одному члену ряда, то нам потребуется долее 10 лет, чтобы заниматься на уроках математики только этим. Значит, нужно найти такой  способ, который поможет быстро находить любой член нашего ряда.

– А как получить 5, 20, 94 члены? (200х5, 200х20, 200х94)

-Какую формулу можно записать для нахождения n-го члена? an=200хn

-Отлично. Как найти 4 000 000 член ряда? (200х4 000 000)

-Значит, с помощью формулы мы за одну минуту смогли выполнить то задание, которое без формулы надо было бы выполнять 10 лет обучения в школе на каждом уроке. В этом и состоит значение формул. А какие формулы вы ещё знаете? ( Слайд 3)

-Соедините формулу с её названием (1 человек у доски, остальные на индивидуальных листочках)

– Вот мы и летим  на межпланетном корабле, в нем несколько отсеков (частей), в каждом из которых работает своя команда. В каждой команде есть штурман. Определите, кто будет штурманом. Поздравляю вас. У штурмана есть бортовой журнал (тетрадь), который будет помогать вам в полете. Командование кораблём я беру на себя, так как я составляла план полёта. Но мы летим вместе и вы, как равноправные члены экипажа, тоже должны знать этот план. Поэтому слушайте и запоминайте. Наша задача исследовать наше Солнце и планеты. Вместе они составляют Солнечную систему. Может нам повезёт, и мы найдем где-то ещё жизнь. В центре Солнечной системы находится Солнце, а вокруг него по своим орбитам (путь, по которому движется планета вокруг Солнца) движутся 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон

3. Постановка проблемы. ( Слайд 5)

-Движемся в сторону Солнца и приближаемся к  планете Венере. Чтобы подобраться к ней поближе, необходимо выполнить задание.

-Запишите в тетради формулу для решения задачи и решите их.

-Почему вы не записали формулу? (

-А часто ли приходится решать задачи на покупку товаров? (

4. Постановка цели урока. ( Слайд 5)

Цель урока: установить, какие величины характеризуют процесс покупки, ввести обозначенияи построить формулу, описывающую этот процесс

5. Тема урока.

– Эта формула называется формулой стоимости, поэтому и тема урока: «Формула стоимости»

6. Открытие нового знания.

-Подлетаем к Марсу.

-Составьте выражение и найдите его значение:

а) Одна ручка стоит 17 рублей. Сколько надо заплатить за 5 таких ручек?

(17 х 5=85 (руб.))

б) Метр ткани стоит 120 руб. Сколько стоят 3 м этой ткани?

(120 х 3=360 (руб.))

в) Килограмм клубники стоит 90 руб. Сколько рублей надо заплатить за 2 кг такой клубники?                                              (90 х 2=180 (руб.))

г) Литр сока стоит  рублей. Сколько стоят  л этого сока?

общего в задачах? О каких величинах идёт речь?

. Как найти стоимость товара, зная цену и количество?

-Вывод: Стоимость товара равна цене, умноженной на количество. C=a х n

Цена равна стоимости, делённой на количество a=C : n

Количество товара равно стоимости, делённой на цену. n=C : a

-Сравните с выводом в учебнике (с.28).

-Теперь можем решить последнюю задачу, вызвавшую затруднение? (Решаем, пользуясь формулой нахождения цены 60:15=4 (руб.))

7. Физминутка (Слайд 8)

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете,

На носки приподнимись,

Поднимаем руки ввысь.

Руки ставим все вразлёт

Мах крылом туда сюда

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Раз, два, раз, два.

Опускаем руки вниз.

8. Первичное закрепление. ( Слайд 9)

9. Самостоятельная работа

(№3 с.29 а-девочки, б-мальчики)

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

10. Повторение. ( Слайд 12) (

-с. 29 №4 (а);

-с. 30 №7 (индивидуальные задания).

11. Домашнее задание (Слайд)

С.28 вывод, с.29 №4(б), с.32 №6

– Что нового узнали на уроке?

– Как найти стоимость? Цену? Количество?

-Что хорошо получилось?

-Что осталось непонятным?

-Как преодолеть трудности?

Формула стоимости

Равенство, записанное ниже, называется формулой стоимости:

С = К * Ц.

Данная формула, обозначает, что стоимость (С) равна цене одной единицы товара (Ц) умноженной на количество товара (К). Из этой формулы можно вывести формулы для других входящих в неё величин.

1. Цена одной единицы товара равняется стоимости товара, поделенной на количество товара.

Ц = С / К.

2. Количество товара равняется стоимости товара, поделенной на цену за одну единицу товара.

К = С / Ц.

Правило встречается в следующих упражнениях

Страница 22,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 25,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 34,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 26,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 51. П Р 3. Вариант 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 46,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 102,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 33. Урок 15,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 39. Урок 18,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 74. Повторение,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 11,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 44,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 51,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 86,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 90,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 59. П Р 2. Вариант 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 56,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 100,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 14. Урок 5,
Петерсон, Учебник, часть 1

Страница 81. Урок 27,
Петерсон, Учебник, часть 1

Задание 458,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 478,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 1454,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 1477,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Номер 140,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 440,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 441,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 460,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 463,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 345,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 346,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 368,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 663,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 1331,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 5,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 2,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Задание 739,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 782,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Номер 11,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 10,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Понятие цены, количества и стоимости

Цена – это величина, которая показывает, сколько стоит один предмет (один килограмм продукта, одна коробка чая и т.д.). Будем обозначать цену буквой Ц.

Количество – это число, которое показывает, сколько предметов мы купили (сколько коробок мы купили или сколько килограмм и т.д.). Будем обозначать количество буквой К.

Стоимость – это величина, которая показывает, сколько будут стоить все те предметы, которые мы купили. Будем обозначать стоимость буквой С.

Все эти три величины (цена, количество, стоимость) связаны между собой. Если у нас имеются любые две из них, то мы можем найти и третью неизвестную величину.

Решим задачу

Одна ручка, стоит 15 рублей. Сколько будет нужно заплатить за 4 таких ручки? Запишем кратко данные условия задачи:

Цена ручки 15 рублей, то есть Ц = 15. Стоимость неизвестна, её необходимо найти. Количество ручек 4, то есть К = 4. Воспользуемся формулой стоимости:

С = Ц*К = 15*4 = 60.

Стоимость равна 60 рублей. Это означает, что за покупку четырех ручек нам нужно заплатить 60 рублей.

При решении подобных задач, удобно использовать следующую табличку.

В табличку записывают известные данные задачи и сразу становится видно, что необходимо найти. Далее вычисляют необходимые значения уже по известным нам формулам и записывают ответ. Если в задаче идет речь о нескольких разных предметах, то для каждого предмета выделяется отдельная строчка таблицы, и данные записываются в соответствии с предметом.

Нужна помощь в учебе?

Предыдущая тема: Последовательность двузначных чисел: разрядный состав двузначного числа
Следующая тема:   Дроби: чтение и сравнение дробей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *