(Учитель вместе с ребятами начинает заполнять бортовой журнал)
Приём “Бортовой журнал”
Что такое наркомания?
“Нарке”(от древнегреческого) означает недвижимость, беспамятство. В последнее время
наркомания захватила молодое поколение. Белый наркотик называют “Белой смертью”. Наркомания – это
болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам.
Отчего люди становятся наркоманами? Здесь кроется огромный обман. Наркотики очень
дорого стоят. Люди, распространяющие их, получают огромную прибыль. Трудом таких денег не
заработать. Но продавцам нужны покупатели, то есть несчастные, привыкшие к наркотикам, готовые
отдать любые деньги за одну дозу. Поэтому новичкам предлагают наркотики почти бесплатно, уговаривая:
Продавцы наркотиков специально в компании подсылают своих людей. Помните: когда протягивают
наркотик, то эти люди получают прибыль, а ты отдаешь жизнь ради чужой прибыли. Даже первая доза
становится гибельной. Наркотик убивает самых сильных, умных людей, с ними никто не может
Почему попробовав 1 раз наркотик человек навсегда становится наркоманом?
коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и требует новых доз. При этом человек испытывает
такое же мучение, как при сильной жажде, только страшнее. Вот как описывают наркомана: “Высохший
человек метался по койке в больнице с решетками на окнах. Его тело корчилось от боли, покрывалось
каплями пота. Больной плакал, кричал диким голосом: Спасите! Умираю! Доктор, укол! Черви белые,
черви грызут меня!” Это наркоман. Когда наркоман примет наркотик, он испытывает облегчение, как
голодный, получивший кусок хлеба. Но в эти мгновения он лишается радостей жизни и приговаривает
себя к мучительной смерти.
Почему преступления часто совершают наркоманы? Человек идет на все – на обман, на
воровство и даже на убийство, лишь бы достать наркотики. Наркотик это безжалостный палач, который
требует: “Укради, убей, достань очередную дозу, прими её, иначе я подвергну тебя жуткой пытке”
Как можно избежать наркомании? Не прикасайтесь к наркотикам, не берите их в руки, не
кладите в карман или сумку, не прячьте, не передавайте другим. Учтите, что наркоманы – подлые люди.
Они могут дать наркотики на хранение и сами донесут, чтобы отвести подозрение от себя. Найдите в
жизни любимое занятие и тогда наркотики не найдут в ней места. Кто хочет потерять человеческий облик
– может принимать наркотики, а я за здоровый образ жизни!
-Ребята, что нового вы узнали из рассказов ребят–старшеклассников? (заполняется колонка, что нового я
узнал “Бортовой журнал
4. Чтение учителем текста Дж. Родари “РЫБЫ”
-Будь осторожна! – сказала как – то большая рыба рыбке маленькой. Вот это крючок! Не трогай его! Не
-Почему? – спросила маленькая рыбка.
-По двум причинам, ответила большая рыба. Начнём с того, что если ты схватишь его, тебя поймают,
– По двум причинам,- ответила большая рыба. Начнём с того, что если ты схватишь его, тебя
поймают, обваляют в муке и пожарят на сковородке. А затем съедят с гарниром из салата.
-Ой, ой! Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла мне жизнь! А вторая причина?
– А вторая причина в том – объяснила большая рыба,- что я хочу тебя съесть!
В какой ситуации оказалась маленькая рыбка?
Может ли человек оказаться в подобной ситуации?
Почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые продукты, пробовать их,
Вспомните основные правила поведения при общении с незнакомыми людьми.
III. Беседа по теме.
Алкоголь это вещество, которое содержится в спиртных напитках (водке, вине, пиве и др.). Само
название «алкоголь» происходит от арабского «алкоголь», что означает «одурманивающий». Есть
и другие одурманивающие вещества, которые могут выглядеть очень привлекательно в виде
жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это очень опасные вещества.
Попробовав их, человек, даже взрослый попадает в ситуацию маленькой рыбки – будет постоянно,
находиться под угрозой «быть съеденным». Положение детей ещё более серьёзное. Эти вещества
называют наркотиками, они очень опасны для здоровья, от наркотической зависимости очень
трудно вылечиться. Чтобы избежать беды, важно соблюдать правила безопасного поведения при
общении с посторонними людьми: взрослыми, подростками, ровесниками. Помните – наркотики
это болезнь и гибель человека. Тот, кто распространяет наркотики – совершает преступления.
Самый распространенный наркотик – это Наркоманы еще называют ее «анаша»,
«дурь», «травка». Но каким бы словом марихуану ни называли – это психоактивное вещество,
нарушающее нормальную работу мозга. Марихуана – это сушеные листья и цветы растения
конопли. Наркоманы их курят. Курильщики марихуаны быстро теряют интерес к тому, что
происходит рядом с ними. Марихуана изменяет их чувства. Поэтому наркоман видит, слышит,
чувствует иначе, чем обычный человек. Иногда он смеется без видимой причины. А иногда сердце
наркомана бешено бьется (до 160 ударов в минуту), белки глаз становятся красными, во рту
впадает в панику. Все курильщики марихуаны теряют память, а наркоман за рулем опасен не
только для себя самого, но и для окружающих.
Героин один из самых страшных наркотиков. Почему?
Во-первых, героин наркоманы чаще всего вводят с помощью шприца. Уколы нестерильным
шприцем приводят к заражению инфекционными заболеваниям, например СПИДом, гепатитом.
Во-вторых, героин очень быстро вызывает привыкание: к нему можно пристраститься за пару
Втретьих, передозировка героина часто смертельна.
Так что тот, кто рискует попробовать героин, рискует в буквальном смысле слова жизнью.
Кокаин наркотик, который нюхают или курят. Кокаин возбуждает мозг. Наркоман не чувствует
усталости, теряет сон и аппетит. Некоторые наркоманы становятся беспокойными и впадают в
К психоактивным веществам относятся не только наркотики, но и алкоголь, табак (никотин), а
И ФИЛЬМА О ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧКАХ И НАРКОТИК
-Давайте, ребята, выясним, причины, изза которых подростки становятся наркоманами.
– Давление группы, отсутствие навыка отказа.
– Попытка решить семейные или школьные проблемы.
– Попытка установить дружеские отношения со сверстниками.
– Возможность привлечь к себе внимание.
– Скука, неумение интересно проводить свободное время.
Классный час “Злой волшебник наркотик”, 3-й класс
С людьми живи в мире, а с пороками сражайся!
усвоение школьниками знаний о наркотической зависимости.
– Показать на примере легенды опасность употребления наркотических средств.
-Выработать у детей стратегию безопасного поведения
-Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к наркотикам
-Развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания
-Воспитывать умение работать в группе
: коробочки для игры “Сюрприз”, текст из книги Дж. Родари “Рыбы”, слайдовая презентация: призывы, лозунги о борьбе с наркоманией.
(До начала занятия дети по желанию делятся на 2 группы, садятся за «круглые столы» )
I. Стадия вызова – 7 минут
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА “СЮРПРИЗ”
ЦЕЛЬ ИГРЫ: выяснить и обсудить мотивы начала потребления наркотиков.
МАТЕРИАЛЫ: непрозрачная коробочка, в ней конфета – муляж.
– Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка стоит у вас на столе! То, что в ней лежит – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно.
(Коробочка лежит посередине стола, каждый участник может проявить себя по отношению к этой коробочке, как хочет)
Приём “Мозговой штурм”
– Как вы думаете, что бы это могло быть?
(дети в группах предлагают свои версии)
– Хотите узнать, что же всё-таки там лежит?
Вы все знали, что то, что лежит в коробочке – это – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно, но, несмотря на это, открыли коробочку. Вы не захотели принять во внимание мои предупреждения.
Так бывает и в жизни, все знают, что алкоголь, курение, наркотики – это “плохо”, нехорошо и даже опасно, но всё же многие употребляют их.
– Почему? (Дети предлагают свои версии)
– Очень часто в юном возрасте это происходит просто из любопытства, а потом человек привыкает к этому, и отказаться бывает очень трудно.
– Давайте выясним тему нашего сегодняшнего занятия.
Игра “Собери слово”
(Ребятам раздаются цветные карточки с разрезанными буквами, они должны составить из букв слова)
злой волшебник наркотик
– Давайте из этих слов попробуем сформулировать тему нашего классного часа:
“Злой волшебник наркотик”
II. Стадия осмысления
– А почему волшебник? (версии детей)
Легенда «Черная трава забвения»
Давным – давно в одной стране много лет не было болезней, не было войн с людьми, все люди счастливо жили, работали и веселились.
Однажды, неизвестно откуда, появились пришельцы, которые задумали недоброе. Несмотря на то, что пришельцев было мало, они захотели сделать так, чтобы большинство жителей счастливой страны стали их рабами и отдавали им свои деньги, как только их заработают. Все это пришельцы решили сделать без всякого оружия и армии, а только злой хитростью и коварством.
У пришельцев был свой тайный план, и они решили сделать так: высоко в горах счастливой страны, там, где никто не жил, пришельцы сделали поля, на которых весною посеяли семена черной травы забвения. Когда выросла черная трава, на ней появилось множество черных цветов, и тогда пришельцы скосили эту траву, высушили ее на солнце и порезали в мелкую крошку. Эту измельченную траву они подмешали в обыкновенный табак и стали его продавать жителям счастливой страны. Этот табак очень хорошо покупал, чтобы покурить. Если у кого -нибудь денег не было, то пришельцы давали его в долг и говорили: «Отдадите потом».
Люди счастливой страны (а это были юноши и мужчины), когда курили табак пришельцев, то очень быстро от него засыпали и им снились необычно красивые сны. Но когда они просыпались, то хотели снова заснуть, чтобы увидеть эти сны. Потом, просыпаясь, они обнаружили, что сильно больны и ничего не хотят, кроме табака, который продавали пришельцы. Они пошли к пришельцам за табаком, но те уже продавали его очень дорого, так как знали, что жители счастливой страны без этого табака с черной травой забвения уже не обойдутся. В этом – то и была их тайна.
Тайна черной травы была в том, что она заражала людей страшной болезнью и делала их покорными и слабыми. Люди счастливой страны теперь работали только для того, чтобы потратить деньги на табак с черной травой забвения, без которой уже не могли обойтись.
Прошло несколько лет, и не стало счастливой страны. Сильные и умные люди ослабели, многие умерли, их поля опустели. Сейчас там песок пустыни и развалины городов и деревень. А пришельцы разъехались по разным странам, и тихо продают свой табак для курения, порошок для настоек и даже делают фальшивые лекарства от головной боли.
Умные люди разных стран теперь знают о черной траве забвения, понимают ее опасность и запрещают ее сеять, продавать и покупать. Но потомки пришельцев продолжают свое коварное дело. Они стараются предлагать траву забвения детям, потому что дети не знают тайну этой травы.
нарисовать рисунки ( 1группа – о счастливой стране, 2 группа – о стране после прихода пришельцев). По два человека от каждой группы рисуют на доске.
“Нарке”- (от древнегреческого) означает недвижимость, беспамятство. В последнее время наркомания захватила молодое поколение. Белый наркотик называют “Белой смертью”. Наркомания – это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам.
Человек идет на все – на обман, на воровство и даже на убийство, лишь бы достать наркотики. Наркотик это безжалостный палач, который требует: “Укради, убей, достань очередную дозу, прими её, иначе я подвергну тебя жуткой пытке”
– Будь осторожна! – сказала как – то большая рыба рыбке маленькой. Вот это- крючок! Не трогай его! Не хватай!
– Почему? – спросила маленькая рыбка.
– По двум причинам, – ответила большая рыба. Начнём с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковородке. А затем съедят с гарниром из салата.
– Ой, ой! Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла мне жизнь! А вторая причина?
– А вторая причина в том, – объяснила большая рыба, – что я хочу тебя съесть!
– В какой ситуации оказалась маленькая рыбка? (версии детей)
– Может ли человек оказаться в такой ситуации? (версии детей)
– Вспомните, почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые продукты, пробовать их, нюхать? (Версии детей)
Вывод учителя (если не прозвучит в ответах детей):
Есть разные вещества, которые могут выглядеть привлекательно в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это очень опасные вещества. Попробовав их, человек, даже взрослый, попадает в ситуацию маленькой рыбки – будет постоянно находиться под угрозой быть съеденным.
Наркотики очень опасны для здоровья, от наркотической зависимости очень трудно вылечиться.
Помните: наркотики – это болезнь и гибель человека
Тот, кто распространяет, покупает, хранит, перевозит наркотики – совершают преступление.
(Показ слайдовой презентации “Дети против наркотиков” )
-Мы много говорили о наркомании. Говорили о том, что, попробовав наркотик даже один раз, можно привыкнуть и стать наркоманом. И, если вам будут предлагать попробовать наркотик знакомые, друзья, ни в коем случае никогда не соглашайтесь.
– Эпиграфом нашего занятия служит латинская пословица “С людьми живи в мире, а с пороками сражайся”.
– Как вы понимаете смысл этой пословицы?
III. Стадия размышления (рефлексия)
Учитель выбирает двух человек, каждый к себе приглашает ещё двух и т.д.
Игра заканчивается, когда за столами не останется ни одного ученика.
– Ребята, чтобы поднять вас из-за столов, понадобилось очень мало времени. Вот так же быстро наркотик разрушает человека, и он погибает.
А сейчас мы встанем в круг, возьмемся за руки и повторим за мной то, что я скажу:
Ни под каким видом, ни под каким предлогом, ни из любопытства, ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе, мы не будем принимать, нюхать и пробовать наркотики. Мы за здоровый образ жизни. “ Мы говорим наркотикам – нет!”
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Троицкое имени Героя Советского Союза М. Д. Карасева Липецкого Муниципального района Липецкой области
учитель начальных классов
Воронежцева Ольга Александровна
познакомить учащихся с опасностью, которую таят наркотики; выработать у детей стратегию безопасного поведения; попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к наркотикам; развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания; воспитывать умение работать в группе
мультимедиапроектор, коробочки для игры “Сюрприз”, текст из книги Дж. Родари “Рыбы”, медицинский шприц для игры, слайдовая презентация: призывы, лозунги о борьбе с наркоманией.
Приемы и методы, используемые на уроке: обращение к личному опыту детей, групповая работа, инсценирование, психологические игры, приёмы технологии РКМЧП: мозговой штурм, бортовой журнал.
(До начала занятия педагог организует пространство класса для групповой работы на уроке. Дети будут работать в группах по три человека)
I. Стадия вызова – 7 минут.
(Коробочка лежит посередине круга, каждый участник может проявить себя по отношению к этой коробочке, как хочет.)
(дети в группах предлагают свои версии, учитель записывает на доске)
(Дети предлагают свои версии, я пишу на доске)
– Давайте из этих слов попробуем сформулировать тему нашего классного часа.
– Ребята, почему же наркотик называют “злой”?
– Что вам ещё известно по данной теме?
1. Приём “Бортовой журнал”
2. Доклады ребят–старшеклассников.
У наркотика коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и требует новых доз. При этом человек испытывает такое же мучение, как при сильной жажде, только страшнее. Вот как описывают наркомана: “Высохший человек метался по койке в больнице с решетками на окнах. Его тело корчилось от боли, покрывалось каплями пота. Больной плакал, кричал диким голосом:
– Спасите! Умираю! Доктор, укол! Черви белые, черви грызут меня!”
Когда наркоман примет наркотик, он испытывает облегчение, как голодный, получивший кусок хлеба. Но в эти мгновения он лишается радостей жизни и приговаривает себя к мучительной смерти.
Не прикасайтесь к наркотикам, не берите их в руки, не кладите в карман или сумку, не прячьте, не передавайте другим. Учтите, что наркоманы – подлые люди. Они могут дать наркотики на хранение и сами донесут, чтобы отвести подозрение от себя. Найдите в жизни любимое занятие и тогда наркотики не найдут в ней места. Кто хочет потерять человеческий облик – может принимать наркотики, а я за здоровый образ жизни!
– Ребята, что нового вы узнали из рассказов ребят – старшеклассников?
(заполняется колонка, что нового я узнал “Бортовой журнал”)
3. Чтение учителем текста Дж. Родари “РЫБЫ”
– Будь осторожна! – сказала как – то большая рыба рыбке маленькой. Вот это – крючок! Не трогай его! Не хватай!
Есть разные вещества, которые могут выглядеть привлекательно в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это очень опасные вещества. Попробовав их, человек, даже взрослый, попадает в ситуацию маленькой рыбки – будет постоянно находиться под угрозой быть съеденным.
Помните: наркотики – это болезнь и гибель человека.
(Показ слайдовой презентации “Дети против наркотиков”)
Дети поясняют плакаты и призывы
4. Просмотр сценки о наркотике
Иван и Наркотик.
Иван в милиции сидел
За порядком всё глядел,
Видит бедствие одно:
В деревнях недалёко
Люди там живут все плохо:
Курят, колются и пьют.
И друг друга обижают
Никого ни уважают.
Иван не долго так сидел.
С высока на всех глядел.
Взял корзину и айда,
К месту бедствия туда.
По дороге съел он Шок,
Да ещё Марс и Рожок.
Сил набрался, но беда.
Наркотик там сидел тогда.
Я наркотик настоящий –
И курящий и гулящий.
На работу не хожу,
С тунеядцами дружу.
К себе в гости приглашаю.
Наркотой людей снабдил.
Ваня очень умный был,
Да и Ментос захватил.
Свежее решение, без
Наркотик, дам совет тебе:
Ты лишний здесь на всей Земле.
Это не моя причуда,
Ты – как рыба Барракуда:
Больно ты кусаешься,
Но очень быстро жаришься.
Не пошел бы ты, друг, в баню,
И послушал бы ты Ваню.
Съешь ты Натс и будь таков,
Он есть подпитка для мозгов.
Наркотик быстро понял Ваню.
И ушел он прямо в баню.
И с тех пор не возвращался,
Не мешал и не терзался.
Ваня Добрый сок купил,
По стакану всем налил.
Стали все тогда добрее.
Нету зла, всем веселее!
– Ты гони наркотик срочно. ( Автор)
– Он больно делает всем точно. ( Автор)
– С ним можно будет справиться, (Иван)
– Коль он тебе не нравится. ( Иван)
– Эпиграфом нашего урока служит латинская пословица “С людьми живи в мире, а с пороками сражайся”.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА “ШПРИЦ”
Участникам даётся задание придумать несколько вариантов отказа от принятия наркотика. Ведущий уговаривает взять шприц, используя различные варианты.
– Легко ли было придумать отказ?
– Какой отказ вам понравился?
– Как себя чувствовали, когда отказывали?
– Ни под каким видом, ни под каким предлогом, ни из любопытства, ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе, мы не будем принимать, нюхать и пробовать наркотики. Мы за здоровый образ жизни. “ Мы говорим наркотикам – нет!”
МБ ОУ Арзинская СОШ
«Злой волшебник наркотик»
Подготовила: учитель начальных классов
Соловьева Екатерина Владимировна
ТИП: внеклассное занятие с использованием ИКТ и психологической
Цель: усвоение школьниками знаний о наркотической зависимости,
сформировать негативное отношение к употреблению наркотиков.
Познакомить учащихся с опасностью, которую таят в себе
Выработать у детей стратегию безопасного поведения
Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение
Развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать
Воспитывать умение работать в группе
Оборудование: мультимедийный проектор, коробочка для игры
“Сюрприз”, текст из книги Дж. Родари Рыбы, рисунки детей, слайдовая
Приемы и методы, используемые на уроке: групповая работа,
психологическая игра, словесные и наглядные методы.
(До начала занятия педагог организует пространство класса для
групповой работы на уроке. Дети будут работать в группах)
1. Вводное слово учителя.
XX век век полный событиями. Но события эти не всегда носили
позитивный характер. Именно в этот период наряду с открытиями и
новообразованиями, появляются серьезные и неизлечимые заболевания,
такие как СПИД, РАК, наркомания. Самое страшное, что вместе с нами эти
заболевания перешли в XXI век.
Я попрошу вас встать, взяться за руки. Один человек не справиться с
серьезными болезнями, но вместе мы сила, вместе мы все преодолеем.
«Бережёного Бог берёжёт»
-Приведите примеры из жизни, когда благодаря этой поговорке люди
3. Чтение учителем текста Дж. Родари “РЫБЫ”
Вот этокрючок! Не трогай его! Не хватай!
– спросила маленькая рыбка.
– По двум причинам, – ответила большая рыба. Начнём с того, что
если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на
– Ой, ой! Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла мне
– А вторая причина в том, – объяснила большая рыба, что я хочу тебя
– Вспомните, почему нельзя слушать чужих людей, брать у них
опасные вещества. Попробовав их, человек, даже взрослый, попадает в
ситуацию маленькой рыбки – будет постоянно находиться под угрозойбыть
Тот, кто распространяет, покупает, хранит, перевозит наркотики –
– Какие эмоции вы испытываете, когда слышите слово «наркотик» или
(Дети высказывают своё мнение)
4. Размышление над высказываниями.
-Наркоман ставит крест на счастливой старости. (Георгий
–это многолетнее поглощение смертью. (Француа
-Сила ломит и соломушку, но маковая – и силу ломит. (Марк
– Хотите узнать, что же всётаки там лежит?
Вы все знали то, что лежит в коробочке – это – “плохо”, “нельзя”,
Так бывает и в жизни, все знают, что алкоголь, курение, наркотики –
6. Игра “Собери слово”
(Ребятам раздаются карточки с разрезанными буквами, они должны
Й Л З О
К В Ш О Е Л Н Б И
А Р О Н К И Т К
– Давайте из этих слов попробуем сформулировать тему нашего
5. Закрепление новых знаний
Наркомания – это страшно. Наркотики сметают все на своем пути.
Если человек думал о чемто, к чему он стремился, испытывал какие
чувства, то после наркотиков он ничего не понимает, все его планы
разрушены, вокруг него пустота.
– Ребята, что нового вы узнали из рассказов ребят–старшеклассников?
(заполняется колонка, что нового я узнал «Бортовой журн
-Мы много говорили о наркомании. Говорили о том, что, попробовав
– Эпиграфом нашего урока служит латинская пословица “С людьми
– Мы вправе сами выбирать себе судьбу любую.
– Но надо помнить, что наркотик не даст земле покоя.
– Ты отойди подальше от него.
Говорят все вместе, указывая рукой на наркотик.
Пусть не тревожит сердце он твое.
И душу пусть твою он не тревожит.
8. Рассматривание рисунков.
Приготавливаясь к нашей встрече, вы нарисовали рисунки на тему:
«Мы против наркотиков», «Мы выбираем жизнь». Все ваши рисунки на
Мы попросим авторов рисунков рассказать, что они изобразили и
почему именно это.
Причина отказа от проб наркотиков.
На листе бумаги обвести карандашом кисть руки. На контуре большого
пальца нужно написать основную причину, по которой не будем употреблять
наркотики. На контуре остальных пальцев нужно написать выгоды, которые
вы при этом получите.
Коль он тебе не нравиться.
Берегитесь белой тучи, берегитесь наркотиков! Если вы увидите, что
дети принимают наркотикискажите их родителям. Этим вы спасете им
1. Рано или поздно любой наркоман сожалеет о своём решении
2. Наркоман причиняет огромную душевную боль не только себе, но и
своим близким и родным людям, охваченным беспокойством за его здоровье.
– Почему люди пробуют наркотики?
– Почему в первый раз бесплатно предлагают попробовать наркотик.
– Почему наркоман теряет «старых» друзей?
– Как изменяется жизнь человека, который начал употреблять
– Как нужно вести себя, когда предлагают попробовать наркотик?
– Как помочь наркоману справиться с его болезнью?
ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе, мы не будем
принимать, нюхать и пробовать наркотики. Мы за здоровый образ
жизни. “ Мы говорим наркотикам нет!”
Исполняется песня «Хоровод»
1. Мы на свет родились, чтобы радостно жить
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,
Чтоб улыбку друг другу дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.
Так давайте устроим большой хоровод
Пусть все люди земли с нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит только радостный смех,
Пусть без слов станет песня понятной для всех.
2. Мы хотим кувыркаться в зелёной траве.
И смотреть, как плывут облака в синеве.
И в холодную речку нырять в летний зной,
И в ладоши ловить тёплый дождик грибной.
Так давайте устроим большой хоровод,
Пусть все люди Земли с нами спляшут в него
Пусть повсюду звучит только радостный смех,
Все вместе: «Станем все мы здесь добрее зла, всем веселее.
1. ГущаСценарий выступления агитбригады «Мы – за здоровый образ
жизни!»// Газета для организаторов внеклассной работы «Последний
звонок». № 6, 2005 г.
2. Кульчитский Г. Ваш ребенок. Как уберечь от наркотиков. М.: Эксмо,
3. Касаткин В. Н., Паршутин И. А., Митькин А. С.
употребления алкоголя и наркотиков в школе. М., 2005.
С людьми живи в мире,
А с пороками сражайся!
(латинская пословица)
ТИП: внеклассное занятие с использованием
приёмов технологии РКМЧП и психологических игр.
Цель: усвоение школьниками знаний о
наркотической зависимости.
Оборудование: мультимедиапроектор, коробочки
для игры “Сюрприз”, текст из книги Дж. Родари
“Рыбы”, медицинский шприц для игры, слайдовая
презентация: призывы, лозунги о борьбе с
наркоманией.
Приемы и методы, используемые на уроке:
обращение к личному опыту детей, групповая
работа, инсценирование, психологические игры,
приёмы технологии РКМЧП: мозговой штурм,
бортовой журнал.
(До начала занятия педагог организует
пространство класса для групповой работы на
уроке. Дети будут работать в группах по три
человека)
ЦЕЛЬ ИГРЫ: выяснить и обсудить мотивы начала
потребления наркотиков.
МАТЕРИАЛЫ: непрозрачная коробочка, в ней
конфета – муляж.
– Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка
стоит у вас на столе! То, что в ней лежит –
“плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно.
(Коробочка лежит посередине круга, каждый
участник может проявить себя по отношению к этой
коробочке, как хочет)
(дети в группах предлагают свои версии, учитель
записывает на доске)
Вы все знали, что то, что лежит в коробочке – это
– “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже
опасно, но, несмотря на это, открыли коробочку. Вы
не захотели принять во внимание мои
предупреждения.
Так бывает и в жизни, все знают, что алкоголь,
курение, наркотики – это “плохо”, нехорошо и
даже опасно, но всё же многие употребляют их.
– Очень часто в юном возрасте это происходит
просто из любопытства, а потом человек привыкает
к этому, и отказаться бывает очень трудно.
– Давайте выясним тему нашего сегодняшнего
занятия.
(Ребятам раздаются карточки с разрезанными
буквами, они должны составить из букв слова – Приложение 1)
Й Л З О – злой
К В Ш О Е Л Н Б И – волшебник
А Р О Н К И Т К – наркотик
– Давайте из этих слов попробуем
сформулировать тему нашего классного часа.
(Учитель вместе с ребятами начинает заполнять
бортовой журнал)
(рассказывают ребята–шестиклассники, мои
бывшие ученики)
“Нарке”- (от древнегреческого) означает
недвижимость, беспамятство. В последнее время
наркомания захватила молодое поколение. Белый
наркотик называют “Белой смертью”. Наркомания
– это болезненное, непреодолимое пристрастие к
наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам.
Почему попробовав 1 раз наркотик
человек навсегда становится наркоманом?
У наркотика коварное свойство. Организм быстро
привыкает к ним и требует новых доз. При этом
человек испытывает такое же мучение, как при
сильной жажде, только страшнее. Вот как описывают
наркомана: “Высохший человек метался по койке в
больнице с решетками на окнах. Его тело корчилось
от боли, покрывалось каплями пота. Больной
плакал, кричал диким голосом:
– Спасите! Умираю! Доктор, укол! Черви белые,
черви грызут меня!”
Когда наркоман примет наркотик, он испытывает
облегчение, как голодный, получивший кусок хлеба.
Но в эти мгновения он лишается радостей жизни и
приговаривает себя к мучительной смерти.
Почему преступления часто совершают
наркоманы?
Человек идет на все – на обман, на воровство и
даже на убийство, лишь бы достать наркотики.
Наркотик это безжалостный палач, который
требует: “Укради, убей, достань очередную дозу,
прими её, иначе я подвергну тебя жуткой пытке”
Не прикасайтесь к наркотикам, не берите их в
руки, не кладите в карман или сумку, не прячьте, не
передавайте другим. Учтите, что наркоманы –
подлые люди. Они могут дать наркотики на хранение
и сами донесут, чтобы отвести подозрение от себя.
Найдите в жизни любимое занятие и тогда
наркотики не найдут в ней места. Кто хочет
потерять человеческий облик – может принимать
наркотики, а я за здоровый образ жизни!
– Ребята, что нового вы узнали из рассказов
ребят–старшеклассников?
(заполняется колонка, что нового я узнал
“Бортовой журнал”)
– Будь осторожна! – сказала как – то большая
рыба рыбке маленькой. Вот это- крючок! Не трогай
его! Не хватай!
– По двум причинам, – ответила большая рыба.
Начнём с того, что если ты схватишь его, тебя
поймают, обваляют в муке и пожарят на сковородке.
А затем съедят с гарниром из салата.
– Ой, ой! Спасибо тебе большое, что предупредила!
Ты спасла мне жизнь! А вторая причина?
– А вторая причина в том, – объяснила большая
рыба, – что я хочу тебя съесть!
– В какой ситуации оказалась маленькая рыбка?
(версии детей)
– Может ли человек оказаться в такой ситуации?
(версии детей)
– Вспомните, почему нельзя слушать чужих людей,
брать у них незнакомые продукты, пробовать их,
нюхать?
Вывод учителя (если не прозвучит в ответах
детей):
Есть разные вещества, которые могут выглядеть
привлекательно в виде жвачек, таблеток,
витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это
очень опасные вещества. Попробовав их, человек,
даже взрослый, попадает в ситуацию маленькой
рыбки – будет постоянно находиться под угрозой
быть съеденным.
Наркотики очень опасны для здоровья, от
наркотической зависимости очень трудно
вылечиться.
Помните: наркотики – это болезнь и гибель
человека.
Тот, кто распространяет, покупает, хранит,
перевозит наркотики – совершают преступление.
(Показ слайдовой презентации “Дети против
наркотиков” – Приложение 2.)
Иван в милиции сидел
За порядком все глядел,
Видит бедствие одно:
В деревнях недалёко
Люди там живут все плохо:
Курят, колются и пьют.
И друг друга обижают
Никого ни уважают.
Иван не долго так сидел.
С высока на всех глядел.
Взял корзину и айда,
К месту бедствия туда.
По дороге съел он Шок,
Да ещё Марс и Рожок.
Сил набрался, но беда.
Наркотик там сидел тогда.
Я наркотик настоящий –
И курящий и гулящий.
На работу не хожу,
С тунеядцами дружу.
Хулиганов уважаю,
К себе в гости приглашаю.
Вилларибо подкупил
Наркотой людей снабдил.
Ваня очень умный был,
Да и Ментос захватил.
Свежее решение, без
Лишнего движения.
Наркотик, дам совет тебе:
Ты лишний здесь на всей Земле.
Это не моя причуда,
Ты – как рыба Барракуда:
Больно ты кусаешься,
Но очень быстро жаришься.
Не пошел бы ты, друг, в баню,
И послушал бы ты Ваню.
Съешь ты Натс и будь таков,
Он есть подпитка для мозгов.
Наркотик быстро понял Ваню.
И ушел он прямо в баню.
И с тех пор не возвращался,
Не мешал и не терзался.
Ваня Добрый сок купил,
По стакану всем налил.
Стали все тогда добрее.
Нету зла, всем веселее!
– Ты гони наркотик срочно. ( Автор)
– Он больно делает всем точно. ( Автор)
– С ним можно будет справиться, (Иван)
– Коль он тебе не нравится. ( Иван)
-Мы много говорили о наркомании. Говорили о том,
что, попробовав наркотик даже один раз, можно
привыкнуть и стать наркоманом. И, если вам будут
предлагать попробовать наркотик знакомые,
друзья, ни в коем случае никогда не соглашайтесь.
– Эпиграфом нашего урока служит латинская
пословица “С людьми живи в мире, а спороками
сражайся”.
Участникам даётся задание придумать несколько
вариантов отказа от принятия наркотика. Ведущий
уговаривает взять шприц, используя различные
варианты.
А сейчас мы встанем в круг, возьмемся за руки и
повторим за мной то, что я скажу:
Ни под каким видом, ни под каким предлогом, ни из
любопытства, ни из чувства товарищества, ни в
одиночку, ни в группе, мы не будем принимать,
нюхать и пробовать наркотики. Мы за здоровый
образ жизни. “ Мы говорим наркотикам – нет!”