КЛАССНЫЙ ЧАС ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ 5 Й КЛАСС

Каждый – кузнец своего здоровья

(эпиграф к уроку записан на доске)

– Посмотрите на эпиграф. Вместе прочитаем вслух.

– Кто согласен с этими словами?

– От кого (чего?) зависит здоровье человека?
(здоровье человека во многом зависит от образа
жизни, поведения и умения помочь себе и другим)

– Здоровье человека зависит от самого человека.

– От того, какой образ жизни ведет.

– Как питается, выполняет режим или нет,
занимается физкультурой или предпочитает сидеть
у компьютера или телевизора.

– Человек еще должен быть добрым, веселым – это
тоже придает ему силу и энергию.

– Не нужно плакать и всегда грустить.

– Так что же такое здоровье?

– Здоровье – это когда человеку хорошо. Он
радуется жизни, занимается своим любимым делом, и
у него ничего не болит.

– Здоровье – это добрые мысли, поступки,
действия.

– Здоровый – это сильный и крепкий человек, может
выполнить любую физическую, тяжелую работу.
Уметь владеть собой в любой ситуации

– Вы правы, ребята! Здоровье человека в руках
самого себя. И если каждый из нас будет помнить об
этом и заботиться о своем здоровье, то, я думаю, в
нашем классе будет меньше пропусков по болезни,
повысится работоспособность, творческая
активность.

– Вы согласны со мной?

Работа в тетради

– Придумайте однокоренные слова с корнем здоров
и запишем эти слова в тетрадь

(ребята, записывают, выделяют корень в словах,
объясняют лексическое значение слов)

Здороветь, здороваться, здоровяк, здоровый,
здравствуйте и т. д.

– Здравствуйте – означает пожелание человеку
здоровья, чтобы он не болел, чувствовал себя
хорошо весь день. Сказать здравствуйте – это не
только пожелать человеку здоровья, но и
правильный этикет, наша культура. Желать
человеку здоровье, добро – быть самому здоровым
душой.

– Ребята, кто помнит пословицы о здоровье и его
спутниках

(дети устно проговариваю пословицы)

– Запишите, пожалуйста, пословицы.

Чистота – залог здоровья.
Чистота – лучшая красота.
Кто аккуратен, тот людям приятен.
В здоровом теле – здоровый дух.
Здоровье дороже богатства.
Ум да здоровье дороже всего.
Умеренность – мать здоровья.

– Какой части речи среди слов этих пословиц нет?
(глагола)

– Что такое глагол?

– А вот чтобы быть здоровым, человеку нужно
много потрудиться, быть настоящими “трудягами”.
Алгоритм действий человека “ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ,
ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ”, мы составим в форме
памятки, используя большое количество глаголов
попозже.

Работа над текстом (тексты у всех на столе)

А сейчас мы узнаем: как причины болезни изучает
герой книги А. К. Лаптева

“Тайна пирамиды здоровья” – муравей по имени
Свати.

-Послушайте! (читает учитель)

Свати, мудрый муравей, со звезды пришел своей.
Мудрый, мудрый муравей, научи ты нас, людей.
Ты пришел издалека, сквозь туманы и века.
Научи нас как нам быть. Чтоб сто лет нам всем
прожить?
– Хорошо. Я помогу, но сначала в лес пойду.
Я узнаю у зверей, что нам сделать для людей.
Звери долго все живут, не болеют и не лгут,
Все они помочь готовы. Только стоит захотеть.
Все узнать и не болеть!

– Что же ответили муравью растения и животные?

По мнению прекрасной розы, люди болеют
потому, что (не) умеют радоваться красоте
окружающего мира и успехам друг друга, а радость
– это особая мудрость и болезни ее боятся.
Высокая стройная пальма ответила, что люди мало
заботятся друг о друге, часто бывают жестокими и
неблагодарными. Они убивают животных, наносят
вред растениям. А жестокость – путь к гибели и
болезням. Люди часто обманывают друг друга.

Тигр отметил, что люди (не) верят в свои силы, в
себя и это (не) позволяет им чувствовать себя
здоровыми. Дикий кот считает, что человек часто
бывает неаккуратен, (не) соблюдает основных
гигиенический правил и такое поведение вредит
его здоровью. Кабан заметил, что люди неправильно
питаются, переедают. Ведут малоподвижный образ
жизни.

– Какие же причины болезни людей назвали
растения и животные?

– Не умеют радоваться красоте окружающего мира
и успехам друг друга.

– Мало заботятся друг о друге часто бываю
жестокими и неблагодарными.

– Убиваю животных, наносят вред растениям.

– Люди часто обманывают друг друга.

– Не верят в свои силы, в себя.

– Человек часто бывает неаккуратен, не
соблюдает основных гигиенических правил.

– Люди неправильно питаются, переедают.

– Ведут малоподвижный образ жизни.

– В каком лице, числе, и времени стоят глаголы?
Подчеркните их в тексте.

– Что скажете о глаголе радоваться? (это глагол
неопределенной формы-время, лицо, число не
определяется)

– Как раскрыли (НЕ) с глаголами? Расскажите
орфограмму.

– Утром солнышко встает

– На зарядку всех зовет!

Дети выполняют зарядку, проговаривая слова: “Если
нравится тебе, то делай так!”

– Выпишите глаголы в два столбика: глаголы I
спряжения и глаголы II спряжения.

Подумайте какого вида глаголы. (совершенного
вида)

(Учащиеся меняются тетрадями и проверяют
задание.)

– Что еще в поведении и привычках людей может
служить причиной болезни?

– Давайте сделаем вывод. От кого зависит
здоровье человека?

Здоровье человека во многом зависит от образа
жизни, поведения и умения помочь себе и другим в
трудных ситуациях.

– Прочитайте еще раз эпиграф к уроку. Кто
согласен с этим утверждением?

– Прокомментируйте свое мнение.

– Молодцы! Хорошо!

– А вы хотели бы, чтобы и другие задумались над
этой проблемой?!

– А что мы можем для этого сделать?

– Показывать на личном примере.

– Не бояться делать замечания.

– Чаще напоминать своим младшим братьям и
сестрам.

– Воспитывать силу воли.

– Давайте составим памятку основных тезисов,
что нужно делать и каким быть, чтобы сохранить
здоровье, не потерять его. Глаголы используйте в
неопределенной форме.

(Учащиеся составляют и записывают в тетради
тезисы в форме памяток. Зачитываю вслух.

На примере лучших памяток, корректируют свои.)

“ Здоровым быть здорово!”

Заботиться друг о друг. Быть добрыми,
отзывчивыми.

Надо любить природу, беречь животных и
растения.

Не обманывать друг друга

Быть честными и справедливыми.

Верить в свои силы, в себя.

Быть аккуратным, соблюдать основные
гигиенические правила.

Правильно питаться, не переедать.

Вести подвижный образ жизни,
заниматься физкультурой.

Напечатать памятку “Здоровым быть здорово!”

Раздать друзьям, соседям, родителям, учителям,
прохожим.

Классный час по здоровому образу жизни в 5 классе на тему

«Здоровые дети – здоровая Россия»

Место проведения: классный кабинет

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проводим с вами очередной классный час. А тему сегодняшнего занятия вы сможете определить, если ответите на такие вопросы: Что не купишь ни за какие деньги? Что для человека дороже всего? Если его потеряешь, то вернуть его очень сложно, а часто даже невозможно.

А называется наше занятие так:                                   «Здоровые дети – здоровая Россия».

Мы поговорим о том, что такое здоровье, рассмотрим основные составляющие ЗОЖ, выясним, что мы сами можем сделать для укрепления своего здоровья.

Дальнейший этап урока:

Итак, на доске появляется слово,  давайте мы его расшифруем и узнаем, из чего же оно складывается? (Дети называют слова на первую букву в слове здоровье).

З – закалка

Д – диета

О – отдых

Р – режим дня

О – отказ от вредных привычек

В – витамины, велосипед, водные процедуры

Е – ежедневные пробежки

Итак, здоровье – это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Ученые утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему?

Примерные ответы детей:

– Вредные привычки.

– Тяжелая работа.

– Отсутствие движения.

Да, безусловно, все, что вы назвали, влияет на здоровье человека, но медики утверждают, что самое главное для здоровья – это умение человека работать над собой, над своим здоровьем. Все ученые сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.

На доске мы составим кластер “Здоровый образ жизни”. Я загадаю вам 5 загадок. Каждая загадка- это один из факторов здоровья. По мере отгадывания загадок мы будем заполнять наш кластер.

Итак, 5 факторов здоровья.

1. Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня.

2. Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям.

3. Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья.

4. Порядок приема пищи, ее характер и количество.

5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц

Итак, что же у нас получилось. Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие?

Класс читает хором строки кластера:

а) режим дня;

Ребята, а что должно отсутствовать в жизни здорового человека? Я (отсутствие вредных привычек) Вы согласны со мной?

Дети высказывают свои мнения.

Действительно, человек может выполнять все пункты здорового образа жизни, но одна его вредная привычка, например, курение, алкоголизм, сведет на нет все его усилия. Вывод:

вредные привычки несовместимы со здоровым образом жизни.

Дописываем в кластер: “Отказ от вредных привычек”.

Что-то мы засиделись. Как известно, движение – залог успеха. Итак, физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь,

Ну-ка плечи распрямите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Закончили мини-зарядку, молодцы!

Работа в группах:

А сейчас мы открываем нашу медицинскую консультацию,

Которая называется «Секреты здоровья». Вы все в своих группах станете врачами, обсудите информацию и поделитесь

с нами некоторыми секретами здорового образа жизни.

К доске выходят представители групп.

Группа 1. Наш секрет касается питания. Врачи-диетологи всего мира выявили пятерку самых вредных продуктов для человека. В эту пятерку вошли (читает):

1. Сладкие газированные напитки. Созданы вовсе не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее пяти чайных ложек.

2. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.

3. Сладкие батончики. Сочетание большого количества сахара и различных химических добавок обеспечивает высочайшую калорийность, и желание есть их снова и снова.

4. Сосиски, сардельки, вареная колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.

5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде. Старайтесь избегать этих продуктов.

Молочные продукты, овощи, фрукты – вот что поможет растущему организму.

Стрессы вредят нашему психическому здоровью.

Как можно снять стресс? Для этого существует много способов: пение, общение с домашними животными, уход за растениями, занятие любимым делом, хобби, прогулка.

А есть еще один способ быстрого снятия стресса – сильно потереть ладони (показывает). А самое хорошее средство уберечься от стресса – улыбка, хорошее настроение.

Группа 3. Наш совет касается режима дня. Человек, который соблюдает режим дня, гораздо больше успевает, меньше устает. Но при составлении режима дня учитывать и особенности своей психики.

Как известно люди делятся на жаворонков» и «сов».

«Жаворонки» с утра очень активны, деятельны, а к вечеру устают, хотят отдохнуть. Любят рано ложиться и рано вставать.

А “совы”, наоборот, с утра вялые, а ближе к вечеру,

становятся активными, деятельными. Любят поздно ложиться и поздно просыпаться.

“Жаворонки” предпочитают для работы и других занятий утренние часы, а “совы” – вечерние. Если это учесть, ваша работа будет более продуктивной.

Спасибо большое за такие полезные советы. Уверена, что все мы будем использовать их в своей жизни и станем здоровыми.

Часто, говоря на ту или иную тему, мы обращаемся к фольклору.

Народная мудрость из поколения в поколения передает пословицы и поговорки о важности здоровья в жизни.

Давайте вспомним такие поговорки и пословицы.

Я уверена, что вы их  знаете. Поэтому  вам не составит труда    собрать пословицу из частей.

Береги платье снову,

а здоровье смолоду.

Болен – лечись,

а здоров – берегись.

Быстрого и ловкого

болезнь не догонит.

от семи недуг.

там и красота.

Если хочешь быть здоров

Здоров будешь –

Спасибо всем большое. Все команды отлично справились с заданиями!

Заключительное  слово учителя.

Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровья – это самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и питание, и вредные привычки, и режим дня и много чего ещё. Что-то мы ещё не в силах изменить. Но очень много зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно   вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку.

Подведение итогов (рефлексия).

Что интересного вы узнали сегодня? Что обязательно возьмёте   на вооружение?

Здоровье – это неоценимое богатство в жизни каждого человека. Запомните, в большей степени здоровье человека зависит от него самого. И поэтому будет ли наша страна здоровой или нет, зависит от каждого из нас! Будьте все здоровы!

Урок в 5 классе

Тема урока: «Здоровый образ жизни и его составляющие»

1. Сформировать понятия «здоровый образ жизни и его составляющие»,

«вредные привычки и их влияние на здоровье».

2. Развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать

и отстаивать свою точку зрения.

3. Способствовать воспитанию убеждения, что только сам человек определяет

свой здоровый (или нездоровый) образ жизни;

способствовать формированию здорового образа жизни

Тип урока: объяснение нового материала

Оборудование: ПК, проектор мультимедиа, экран, учебник ОБЖ .

1. Понятие «здоровье»

2. Понятие «здоровый образ жизни»

3. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.

4. Значение здорового образа жизни

I  Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Вступительное слово учителя

Тема сегодняшнего урока – «Здоровый образ жизни молодежи»

Эпиграфом нашего урока являются слова: «Человек – украшение мира».

Предлагаю вашему вниманию высказывания великих людей, которые содержат мудрые мысли и прошу, подумав, ответить на вопрос:

— какие из этих высказываний вам больше по душе, ближе по духу, по смыслу жизни.

Вопрос: Как вы считаете, какое отношение имеют эти высказывания к теме нашего урока?

Как связаны понятия: «Человек – здоровье – красота»

Сегодняшняя тема урока посвящена актуальной проблеме поддержания, сохранения и преумножения здоровья на всех этапах жизненного пути человека, но в большей степени в период молодости.

Сегодня мы должны с вами обсудить проблему состояния здоровья современной молодежи, укрепления его и продления активной жизнедеятельности. Хочется, чтобы вы задумались о состоянии своего здоровья и определили, насколько здоровый образ жизни вы сами ведете и наметили пути совершенствования своего здоровья.

3. Изучение нового материала.

Предлагается ответить на следующие вопросы:

( – ЗДОРОВЬЕ )

Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов.

(запись в тетрадь)

Вопросы: 1. Подумайте, насколько тесно взаимосвязаны компоненты

(компоненты здоровья тесно связаны: если человек здоров физически, но испытывает психологический дискомфорт, он не может чувствовать себя отлично).

2. От чего зависит здоровье человека? (от образа жизни, поведения, образа мыслей и т.д.).

ЗДОРОВЬЕ – главный дар, данный нам нашими предками и расточительно расходуемый нами. Как распорядиться этим бесценным (ведь оно нам дается совершенно бесплатно) даром?

Очень важно как можно раньше прийти к выводу и пониманию необходимости сохранения и умножения своего здоровья, в результате воспитания в себе здорового образа жизни, а для этого надо очень мало.

Ученые определяют такое стремление как движение в два шага:

1-й шаг состоит в выборе жизненных установок, определении своих целей

2-й шаг: это выбор путей для реализации тех жизненных установок и

целей, которые вы для себя определили в первом случае.

Есть очень мудрые слова: «Великие люди ставят перед собой цели.

Остальные живут своими желаниями».

Если вы хотите добиться чего-то в жизни, сохранив молодость, красоту, энергию, жизнерадостность, а не влачить жалкое существование, охая и жалуясь на то, что жизнь не удалась и интереса жить нет, то вы должны, поставив цель и приложив усилия достичь этого.

ВОПРОС: Сложно это? ________________________ Да, очень сложно.

Возможно выполнить это?____________ Да, возможно.

Надо только запомнить, что главное условие здорового образа жизни – личная заинтересованность человека. Что результат будет тем лучше и выше, чем раньше вы начнете работать над собой.

Человек – это не просто высокоорганизованная биологическая система, а организм, живущий в определенных общественных условиях, которые отражаются на физическом и психологическом самочувствии и определяют его нравственные устои.

Какова же наша молодежь, с точки зрения статистики? Как влияют на нее общественные условия?

Необходимо привести некоторые цифры, свидетельствующие о росте заболеваемости среди молодежи.

Молодежью по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) считаются люди в возрасте от 16 до 29 лет, и таких на Земле сейчас насчитывается около 30% (соответственно и в России). Заболеваемость этой категории за последние 5 лет увеличилась на 26,3 %. Смертность от неинфекционных  заболеваний постоянно возрастает и достигает сейчас 83 %.

Эти данные содержатся в книге «Здоровьесберегающее образование в школе»

( авторы Л. Я. Доцоев, В. В. Аксенов, А. Т. Тутатчиков, А. М. Усынин), можете найти и прочитать ее.

Итак, что же мы на сегодняшний день имеем? Ознакомимся с со статистическими данными, которые относятся к периоду с 90-х годов).

Вопрос: Что является причиной заболеваний?

( отсутствие личной заинтересованности у молодежи в здоровом образе жизни и заботе о продолжении своего рода).

Вопрос: Что может повлиять на здоровье человека?

( социально-экономические факторы, природные, биологические,

психологические и ,конечно же, вредные привычки).

Вопрос: какие привычки считаются вредными?

Насколько распространены вредные привычки среди молодежи?

Исследования распространенности вредных привычек среди подростков показали, что количество курящих достигло в среднем 70% (40% – девушки, 60% – юноши);

Употребление алкоголя среди подростков составляет – 30%;

Прирост наркоманов, в целом по России составлял в среднем 24% (в период с 1991 по 2002 года), а за 2006 год этот прирост составил 0,5%.

Подумайте и ответьте на вопросы:

1. в чем причина увлечения молодежи курением, алкоголем и наркотиками?

2. к каким последствиям это увлечение приводит?

3. способствует ли увлечение вредными привычками сохранению здоровья нации? Что нужно, чтобы в нашей стране было здоровое, жизнеспособное население?

4. Что значит вести здоровый образ жизни

(работа в группах)

Итак, мы выяснили, что здоровый образ жизни – это не роскошь, а жизненно важная необходимость. Недаром в цивилизованных странах ведение здорового образа жизни становится очень популярным, даже модным.

IV. Закрепление пройденного материала.

Вопросы: 1. От чего зависит состояние здоровья человека?

(состояние здоровья зависит от психологического климата в семье, в школе; соблюдения режима дня, учебы и отдыха; рационального питания, отношения к табаку, алкоголю, наркотикам; соблюдения правил личной гигиены и др.)

2. Какое значение для здоровья человека имеет здоровый образ жизни? (Здоровый образ жизни является универсальным средством профилактики заболеваний, укрепления и сохранения здоровья).

V. Подведение итогов урока.

Заключительное слово учителя

Практика показывает, что у многих людей, в особенности у молодежи, размылось, утратило ценность и цельность представления о здоровье. В сознании же многих людей оно накрепко связано именно с лечением.

Но ведь лечить можно бесконечно, здоровья это не прибавит!

Между тем здоровье человека, в первую очередь, зависит, прежде всего, от условий и образа жизни. Необходимо выработать в себе привычку проявлять элементарную заботу о сохранении здоровья, об укреплении и создании его резервов.

Сберечь и увеличить резервы физического и психического здоровья людей – означает, без всякого преувеличения, приумножить потенциал могущества страны.

VI. Запись домашнего задания: тема 7.2

“Мое здоровье – моя программа”.

Оборудование: увеличительное стекло, продукты из школьной столовой в запечатанной обвертке с этикеткой.

Место проведения: школьная спортплощадка

Здравствуйте, ребята. Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Сегодня мы с вами выведем формулу здоровья

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, пожалуйста, отчего зависит здоровье.

Главные факторы здоровья – движение, закаливание, питание, режим. Факторы, ухудшающие состояние здоровья – употребление алкоголя, курение, наркомания.

Давайте остановимся на этих составляющих более подробно.

Сейчас вы все встаёте, если ответ – «да», а если ответ «нет» – сидите (можно хлопать в ладоши, мы на улице делали шаг вперед на ответ – да, на ответ нет – стояли на месте)

1. Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья?  (да)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы?  (нет)

3. Верноли, что кактусы снимают излучение от компьютера?  (нет)

4. Верно ли, что от курения ежегодно погибают 10 000 человек?  (да)

5. Правда ли, что бананы поднимают настроение?  (да)

6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма?  (да)

7. Правда ли, что есть безвредные наркотики?  (нет)

8. Отказаться от курения легко?  (нет)

9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта?  (нет)

10. Взрослые чаще, чем дети ломают ноги?  (да)

11. Правда ли, что надо ежедневно выпивать 4 стакана молока?  (да)

12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на весь год?  (нет)

13. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию?  (да)

14. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой?  (да)

15. Правда ли, что ребёнку достаточно спать 6 часов?  (нет)

Все, кто дал правильный ответ, продолжают сидеть, а кто неправильный делают прыжок вперёд, назад, вперед, вверх, подровняли носочки и ладонями достали пол, затем сцепить руки за спиной и присели несколько раз. Как можно назвать то, что мы сейчас делали? Правильно! Разминка, зарядка, одним словом – активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья?  (да)

БЕСЕДА О ФАКТОРАХ, ВЛИЯЮЩИХ НА ЗДОРОВЬЕ.

Ребята на листочках чертят таблицу и входе проведения классного часа заполняют свои таблицы.

Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел? А кто болеет один раз в год?

А кто болеет два и более раз? Посмотрите мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это не верно. Давайте с вами запомним, что человеку естественно быть здоровым. Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет. Как этого можно добиться? Скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровым?  (ответы учащихся)

А сейчас давайте поговорим о том, что отрицательно влияет на наше здоровье.

Отрицательно на наше здоровье влияют стрессы.  – это ситуация, когда мы с вами не знаем, что нам делать дальше, когда мы с кем-то ругаемся и т.д.

Скажите, как, по вашему мнению, можно снять стресс?

Можно выйти в лес и громко закричать, залезть под душ, сосчитать до 10, потанцевать.

Сегодня я научу вас приему быстрого снятия стресса – это упражнение растирание ладошек.  (выполняют упражнение)

Российские люди испокон веку были здоровыми, крепкими, что помогало им переносить все невзгоды и трудности. Россияне всегда были сильными. Но силу каждый человек определяет по-своему. Для кого-то сильные люди – это те, которые открыли гармонию в себе. Для кого-то это честные и благородные люди, готовые прийти на помощь другим. Но сильный человек – еще и тот, у кого есть сила управлять самим собой. Что нужно делать, чтобы быть сильным? Нужно заниматься спортом.

очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок – 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день. В противном случае следует обратиться к врачу.

А теперь поиграем. Мы начинаем поговорку или пословицу, а вы заканчиваете.

Мы еще ничего не сказали о . А ведь известно, что от питания зависит порой вся наша жизнь. И это правда. Известно, что молодому, растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов.

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровыми: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д. Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат.

При правильном питании снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

А сейчас мы проведем : рассмотрим состав продуктов из школьной столовой на содержание пищевых добавок

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (распечатать и раздать детям)Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152. Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127. Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477. Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330. Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226. Вредные для кожи – Е230-232, Е239. Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251. Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312. Повышающие холестерин – Е320, Е321. Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466

Чтоб мудро жизнь прожить,Знать надобно немало. Два главных правила запомни для начала:Ты лучше голодай, чем, что попало есть,И лучше будь один, чем с кем попало.

– Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» а сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках»

Игра (давайте попробуем на каждую букву слова «здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.) Например, варианты предложенные детьми :- З – зарядка;- Д – диета, доктор;- О – отдых, окулист;- Р – режим;- О – осанка; (Обратить внимание на осанку учащихся).- В – витамины;-Е – еда.

Правила здорового образа жизни:1. Правильное питание;3. Активная деятельность и активный отдых;4. Отказ от вредных привычек

Ребята, сегодня мы проводим классный
час, который называется “Здоровый образ жизни”.

(Смотрите Приложение, слайд № 1)

Ребята, а как вы думаете, о чём
конкретно мы сегодня будем говорить? И что, по
вашему, входит в понятие “здоровый образ
жизни”?

Учащиеся дают разнообразные варианты
своих ответов.

Конечно же, мы будем говорить о том, как
важно регулярно заниматься физической культурой
и спортом, правильно питаться, соблюдать режим
дня, правильно работать и отдыхать, не иметь
вредных привычек, чтобы всю жизнь оставаться
здоровыми, бодрыми, энергичными,
жизнерадостными, полными сил и энергии, а в
конце  мы  с вами вместе  выведем  Формулу  здорового
образа жизни.

Ребята, скажите мне, что люди обычно
говорят друг другу при встрече?

Конечно же, вы правы. Они говорят друг
другу “Здравствуйте”, то есть “Будьте
здоровы!” или “Я желаю вам здоровья!” И это не
случайно! Ведь ещё в Древней Руси люди говорили:
“Здоровье дороже богатства”, “Здоровье не
купишь”, “Дал бог здоровье, а счастье найдём”,
“Стареет тело без дела”, “Живи разумом, так и
лекаря не надо”, “Спорт сочетаешь с делом,
здоров душой и телом”.

(Смотрите Приложение, слайд № 2)

то есть люди издавна понимали, что
здоровье – самое главное, что необходимо
человеку для нормальной жизни.

Может быть, кто-то из вас, ребята, знает
и другие пословицы о здоровье и здоровом образе
жизни?

Учащиеся дают свои ответы. После этого
учитель просит детей продолжить следующие
пословицы и поговорки:

(Смотрите Приложение, слайд № 3)

Молодцы, ребята, вы знаете много пословиц по
этой теме.
Ребята, а что же такое здоровье? Чем здоровый
человек отличается от больного?

Я считаю, что, прежде всего, своим
настроением, так как больной человек угнетён
своим состоянием и думает только о том, как
избавиться от своего недуга.

Ребята, а отчего зависит здоровье
человека?

Да, оно зависит от многих факторов,
например, от состояния окружающей среды, природы,
от питания человека, но в большей степени, от него
самого, от того образа жизни, который ведёт сам
человек. Сейчас N прочтёт вам стихотворение, а вы
постараетесь ответить на поставленный в нём
вопрос.

Ученик читает стихотворение:

Крошка сын к отцу пришел, и спросила Кроха:
“Что такое хорошо и что такое плохо?”
Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,
И не любишь шоколадку –
То найдёшь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идёшь.
С сигаретою ты дружишь – то здоровья не найдёшь.
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!

Итак, ребята, исходя из этого стихотворения, что
такое хорошо, и что такое плохо в отношении
здорового образа жизни?

Учащиеся дают разнообразные варианты своих
ответов.

Древние греки, например, мало болели и
долго жили. А отчего им так везло? А всё очень
просто: пищу они ели растительную, мяса
употребляли мало, табака не знали вовсе, вино
пили только после 30 лет и то разбавленное и в
малых количествах. Но самое главное – с раннего
детства и до преклонных лет они занимались
закаливанием своего организма и неустанно
пребывали в движении. Дети у древних греков
полдня занимались в гимназии науками, а полдня –
физкультурой. Ребята, поднимите руки и скажите,
кто из вас посещает какие-либо спортивные секции
или спортивные кружки?

Учащиеся отвечают на поставленный
вопрос, называют кружки и секции.

Молодцы! Значит, вы понимаете, что
прожить долгую жизнь и оставаться сильным и
здоровым можно только в союзе со спортом, с
физическими упражнениями, в движении.

Ребята, я хочу познакомить вас с
результатами недавно проведённого среди вас
анкетирования на тему “Как сохранить здоровье”.
Было опрошено 23 человека. Результаты – на доске.

(Смотрите Приложение, слайд № 4, слайд № 5)

Ребята, какой напрашивается вывод? Все
ли из вас понимают важность и значимость
физических упражнений и зарядки в сохранении и
укреплении здоровья?

Учащиеся отвечают на поставленный
вопрос.

Ребята, сейчас мы поиграем в игру,
которая называется “Что такое хорошо и что такое
плохо”, чтобы понять, знаете ли вы самые
элементарные правила гигиены и сохранения
здоровья. Я буду называть первую строчку
стихотворения, а вы хором отвечайте “да” или
“нет”:

Зарядка, зарядка, здоровье вам даёт?

Мыло, щётка, порошок там ведь ждут тебя,
дружок?

Молодцы! Вижу, что вы знаете основные
правила гигиены.
Сегодня  медики  утверждают, что
наше  здоровье зависит  от  нашего
образа жизни: от наших  привычек,
от наших  усилий  по  его  укреплению.

Если  будешь  ты  стремиться
Распорядок  выполнять –
Будешь  лучше  ты  учиться,
Лучше  будешь  отдыхать.

(Смотрите Приложение, слайд № 6)

А  вот  многие  из  вас  не  умеют  выполнять распорядок  дня,
не  берегут  время,
зря  тратят  не только  минуты,
но  и  целые  часы.
А  чтобы  научиться  беречь  время,
нужно  правильно организовать  свой  режим  дня.
Я думаю, что стихотворение  С.
Островского  “Будьте  здоровы” как
раз подтверждает мою мысль о том, что школьнику
необходим и распорядок дня, и физические
нагрузки, и свежий воздух, чтобы быть здоровыми и
хорошо учиться.

Ученик N читает стихотворение:

Ты  с  красным  солнцем  дружишь,
Волне  прохладной  рад.
Тебе  не  страшен  дождик,
Не  страшен  снегопад.
Ты  ветра  не  боишься,
В  игре  не  устаешь.
И  рано  спать  ложишься,
И  с  солнышком  встаешь.
Зимой  на  лыжах  ходишь,
Резвишься  на  катке,
А  летом  –  загорелый,
Купаешься  в  реке.
Ты  любишь  прыгать, бегать,
Играть  тугим  мячом.
Ты  вырастешь  здоровым,
Ты  будешь  силачом.

Ребята, а сейчас мы с вами снова немножко
поиграем. Ваша задача – угадать мои загадки на
тему “Здоровье”.

1) Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока (душ)

2) Целых 25 зубов для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. ( Расчёска)

3) Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слёз
Не забуду и про нос. ( Платочек)

4) Точно ёжик я колюсь
Запылишься – пригожусь! (Щётка)

5) Я не сплю со всеми
Караулю время.
Если хочешь – разбужу
А не надо – погожу. ( Будильник)

6) Мойдодыру я родня
Отверни, открой меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою. ( Кран)

7) Гладко и душисто.
Моет очень чисто. ( Мыло)

Ребята, вы знаете, что медицинские
работники ежегодно проводят осмотры детей в
школе. Как вы думаете, для чего они это делают?

Конечно же, для того, чтобы оценить
состояние вашего здоровья и предупредить
развитие болезней. Дело в том, что врачи
утверждают, что в последнее время здоровье детей
стало резко ухудшаться. Сегодня совершенно
здоровым является 1 ученик из 10-ти. А у остальных
9-ти детей обнаруживаются какие-либо заболевания.
Давайте познакомимся с результатами второй
анкеты, которую я проводила среди вас “Какое у
тебя здоровье?”

(Смотрите Приложение, слайды № 7, № 8)

Какой можно сделать вывод? Всё ли
благополучно со здоровьем у вас? Умеете ли вы
заботиться о своём здоровье?

(Учащиеся дают свои ответы).

Вот поэтому мы дальше будем говорить о
способах сохранения здоровья.

Какие способы сохранения здоровья вы
можете назвать?

(Учащиеся дают свои ответы – спорт,
физические нагрузки, режим дня, правильное
питание, закаливание, отказ от вредных привычек).

Как вы думаете, ребята, какие болезни
занимают первые места в школьном списке
болезней? Чем чаще всего болеют дети?

По статистике первые 3 места занимают
– болезни позвоночника, нарушения зрения и
нервные расстройства. Вы, наверное, от родителей
слышали такую фразу – все болезни – от нервов.
Многие ребята из нашего класса частенько
жалуются мне на головные боли, утомляемость, а
ваши родители – на то, что у вас плохой сон и
раздражительность. А это и есть первые признаки
нервного расстройства, которое возникает у тех
ребят, которые постоянно испытывают страх, что
его спросят на уроке и он получит не ту оценку,
которую ждут от него родители. Эти ребята не
умеют управлять своими чувствами и эмоциями. По
статистике каждый четвёртый ученик не уверен в
себе и испытывает страх в школе, когда его
вызывают к доске, сильно переживает свои неудачи;
каждый пятый ученик – переутомляется в школе,
что также вредно сказывается на его здоровье. А
как же обстоят дела у нас, в нашем классе? Давайте
познакомимся с результатами анкеты “Моё
настроение в школе”

(Смотрите Приложение, слайд № 9)

А теперь давайте сделаем вывод, умеете
ли вы управлять своими чувствами?

Ребята, а что же еще мешает нам быть
здоровыми?

Конечно же, вредные привычки –
курение, алкоголь, наркотики, переедание. Это
самые страшные разрушители здоровья, потому что
они могут быть смертельными. И вы должны об этом
помнить всегда. Послушайте одну притчу:

Задумайтесь и вы о том, что состояние
вашего здоровья во многом зависит от вас.

(Смотрите Приложение, слайды № 10,№
11,№ 12)

А сейчас, ребята, проведём конкурс
эрудитов:

Ребята, давайте попытаемся наши
представления о счастливой полноценной жизни
выразить в виде Дерева жизни.

(Смотрите Приложение, слайд № 13)

Листья этого дерева – дни жизни
человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если
поддерживать крону будут равноценные ветви: “я
могу”, “я хочу”, “я должен”. Это ведь
замечательно, что человек делает в жизни то, что
он может, и это не противоречит тому, что он
должен, не противоречит интересам других людей;
когда то, что человек должен делать, он и может, и
хочет. Эти ветви поддерживает ствол “здоровый
образ жизни”, питаемый корнями – “составляющими
здоровый образ жизни”.

(Учащиеся дают свои ответы, при этом
корни дерева закрыты)

А сейчас подведём итог нашему
разговору и все вместе выведем Формулу
здорового образа жизни.

(Смотрите Приложение, слайд № 14)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *