Классный час в “Трагедии Беслана”

Подготовила: Прибылова Татьяна Михайловна

Класс: 4 “Г”

Торгашина Ольга Ивановна Сценарий открытого классного часа «Беслан — наша трагедия»

«Беслан – наша трагедия»

Способствовать формированию у воспитанников гражданско-патриотических, нравственных чувств, представления о воинском долге, верности Отечеству, неприятия жестокости и насилия на примере трагедии в городе Беслане в сентябре 2004 года.

– Познакомить воспитанников с понятиями терроризм, террористический акт;

-Способствовать развитию познавательного интереса и эмоционального восприятия учащимися сложной темы.

формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии.

Ход классного часа:

– Ребята, скажите, пожалуйста, что Вы знаете о трагедии в Беслане? Когда это произошло это событие?

– Кто такие террористы? Как Вы думаете, почему они захватили школу в Беслане?      Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятили мы наш классный час.1 сентября около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу №1 в городе Беслан в Северной Осетии, расположенную в Правобережном районе города, в 30 км от Владикавказа. Школу захватили 17 террористов, среди которых были мужчины и женщины, снабженные поясами смертников. Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.

1 сентября 2004 года. 9.00

Кто-то подумал сначала, что на линейке стали пускать салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне. А те, кто был в масках, «поясах шахидов» и с оружием, уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе больше тысячи учеников, учителей и гостей праздника. Как они прошли? Группа захватчиков собралась перед налетом в лесу, села в ГАЗ–66 и двинулась в сторону Беслана. Они проехали заброшенные фермы, где нет ни одной живой души, и подошли к трассе «Кавказ». Здесь случайно увидели милиционера, который остановил свои «Жигули» и поднялся на горку, чтобы позвонить по мобильнику домой: так связь лучше. Захватили и его и двинулись в Беслан. Их никто не остановил: часть милиционеров была занята охраной школ, часть была на празднике. На этой машине они подъехали к школе, и начался кошмар.

2 сентября 2004 года

В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой, в том числе и доктору Рошалю, которого сами же и позвали. Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы.

Узнав об этом, все подумали – скоро все закончится. Они опомнятся. Все будет хорошо.

3 сентября 2004 года

Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки.

Участниками и жертвами террористических актов становятся не только мирные жители, но и воины-спецназовцы. Их цель – защитить мирное население от террористов, зачастую ценой своей жизни. По данным МВД Северной Осетии, более десяти бойцов спецподразделений погибли в ходе операции по освобождению заложников в школе номер 1 североосетинского города Беслан.

Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей. Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских жизней. Единственная история, которая сопоставима с бесланской трагедией, – это история, которая произошла две тысячи лет назад также в маленьком городке – Вифлееме: избиение Иродом Вифлеемских младенцев.

Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания.

Мне не забыть тех страшных дней:Потоком кровь с телеэкрана,Меж пуль свистящих и огнейМельканье лиц детей Беслана.

Мне не забыть плач матерейВ объятьях траурного одеянья. Их лица выглядят старейС печатью горя и страданья.

Мне не забыть тех нелюдейПод маской дьявольского ухмыленья. Прикрывшись мерзостью идейСвои творивших преступленья.

Без слов – одна лишь боль,Убитых горем матерей рыданье. О, Господи, скажи докольНазначил людям ты страданья?

От рук бездушных палачейДетей загубленных, безгрешныхТеперь заменит свет свечей,Но не излечит безутешных.

Не раздается детский смех,Один лишь плач и боли стонОстанется нам, как на грех – На память погребальный звон.

Беседа и инструктаж по антитеррористической и личной безопасности учащихся.

1.     Если увидели подозрительного человека, сообщите об этом родителям, учителям, сотрудникам правоохранительных органов.

2.     Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не   наносите  по ним удары.

3.     Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение милиции.

4.     Не пытайтесь проникнуть в отцепленную, огражденную, охраняемую зону.

5.     Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников.

6.     Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям.

– А кто-нибудь знает, почему голубь стал символом мира?

Го́лубь ми́ра — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира. Первый Всемирный конгресс сторонников мира проходил в  Эмблема этого конгресса была нарисована . На эмблеме нарисован белый , несущий в клюве . Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений. А мы нарисуем голубей.

: Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось.

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №34 г. Тихорецка Тихорецкого района

Беслан- наша трагедия”

Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в
памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем
прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю
испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном
пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятили
мы наш классный час.

(Идет показ презентации “Эхо Бесланской печали”)

(Слайды 1, 2, 3)

1. То, что весь мир увидел по телевидению с 1 по 3 сентября
2004 года, не поддается никакому описанию. Трагедия и горе. Оно разлито в
Беслане на каждом метре.

2. Первое сентября в школе № 1 в городке Беслан стало черным
днем. В один момент праздник превратился в трагедию. Что произошло, как могло
получиться, что цветы первоклашек, принесенные учителям, валяются в лужах
крови?

3. Кто-то подумал сначала, что на линейке стали пускать
салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по
гражданской обороне. А те, кто был в масках, «поясах шахидов» и с оружием, уже
били стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе больше тысячи учеников,
учителей и гостей праздника.

4. Как они прошли? Группа захватчиков собралась перед
налетом в лесу, села в ГАЗ–66 и двинулась в сторону Беслана. Они проехали
заброшенные фермы, где нет ни одной живой души, и подошли к трассе «Кавказ».
Здесь случайно увидели милиционера, который остановил свои «Жигули» и поднялся
на горку, чтобы позвонить по мобильнику домой: так связь лучше. Захватили и его
и двинулись в Беслан. Их никто не остановил: часть милиционеров была занята
охраной школ, часть была на празднике. На этой машине они подъехали к школе, и
начался кошмар.

5. Еще никто не знал, а кто знал – не говорил, что выстрелы
в школе – это первые расстрелы. В кабинете русского языка и литературы боевики устроили
расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто плохо себя
  вел – кричал или не слушал команд. Непослушных в первый же день оказалось сразу 20 человек. После
того, как людей расстреливали, их выбрасывали в окно.

6. Детям велели
залезать на подоконник и сказали: тех, кто будет шуметь, по 15 человек будем
расстреливать. Они стояли на подоконниках как щит, а из-за их спин стреляли
куда попало. На улицах горели «Жигули», и в зоне беспорядочного огня то и дело
оказывались и горожане и журналисты.

7. День второй. В случае штурма боевики угрожают взорвать
школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и
еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому
переговорщику угрожают расправой, в том числе и доктору Рошалю, которого сами
же и позвали.

8. Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом
Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное,
это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы.

(Песня Динислама  Дудова «Школа-Беслан»)

Рассказ выжившей девочки

Он рассказывал, что видел ангелов. Несколько дней назад
вышел на балкон и увидел, как они медленно летят по сиреневому небу. Ангелы
были в белых платьях, с розовыми и золотистыми шлейфами, они смеялись и играли
на дудочках.

9. В перекличках люди проводили время с утра до вечера.
Заложников получалось больше, чем по данным штаба, но родным, видимо, хотелось
верить, что в школе 300, а не 1100 человек, и что их ребенок, может быть,
где-то заблудился. Иногда чудо случалось. Одной из женщин ребенок позвонил на
мобильный телефон и сообщил, что в безопасности

10. Утро третьего дня для террористов стало последним, как и
для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать
тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали
через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К
уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали
родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки.

11. Почти все школьники были в майках и трусиках – в школе
была страшная жара. Несмотря на шок, первое, что просили дети, – пить. Но в
основном детей просто спасали. У одних – пулевые
ранения, у других – просто слезала кожа от ожогов после взрыва. Что это был за
взрыв, стало ясно позднее. Террористы растянули бомбы по спортивному залу и
прикрепили к стене на скотче. Когда скотч оторвался, раздались несколько
взрывов, десятки заложников выбежали во внутренний двор школы, и бандиты
открыли по ним шквальный огонь.

(Слайды 10, 11, 12)

Как изменились небеса в лице,
Лишь танками в Беслане мгла взрычала,
И вздрогнула при мысли о конце
В той школе, в баскетбольном том кольце,
Подвешенная боевиком взрывчатка.

12. С этого взрыва и начался вынужденный штурм. Бойцы
спецназа, которые после взрывов пошли в бой, попытались закрыть собой
заложников, оттесняя в безопасную зону. Позывные «Рубин», «Агат» и еще десятки
других в эфире теперь кричали об одном: «Скорую помощь сюда, срочно!» Местные
жители руками расчищали коридоры из автомашин и автобусов для машин медиков

14. Среди раненых на носилках – бойцы спецназа – потери в
бою за школу. Позже, когда преследовали террористов на улицах Беслана, потерь
почти не было. Видимо, этот сценарий как раз предусматривался.

15. А в другой части города в это время стоял плач и причитания. Плакали женщины, когда
узнавали своих родных среди убитых, плакал офицер, у которого на руках умерла
девочка. На следующий день он сказал: «Все это можно было бы назвать победой,
если не знать, какой ценой».

В  память о жертвах
Бесланской трагедии объявляется минута молчания

Мне не забыть тех страшных дней:
Потоком кровь с телеэкрана,
Меж пуль свистящих и огней
Мельканье лиц детей Беслана.
(Слайд 16)

Мне не забыть плач матерей
В объятьях траурного одеянья.
Их лица выглядят старей
С печатью горя и страданья.

Мне не забыть тех нелюдей
Под маской дьявольского ухмыленья.
Прикрывшись мерзостью идей
Свои творивших преступленья.

Без слов – одна лишь боль,
Убитых горем матерей рыданье.
О, Господи, скажи доколь
Назначил людям ты страданья?
(Слайд 17)

От рук бездушных палачей
Детей загубленных, безгрешных
Теперь заменит свет свечей,
Но не излечит безутешных.
(Слайд 18, 19)

Не раздается детский смех,
Один лишь плач и боли стон
Останется нам, как на грех –
На память погребальный звон.
(Слайд 20)

17. В Беслане по-прежнему тихо. На улицах пусто,
захлопнулись ворота в домах, где уже похоронили погибших заложников.(Слайд 21)
Многолюдно лишь у
развалин школы, но и там люди стараются разговаривать вполголоса. Только листва
окрестных садов шумит, словно крылья ангелов, носящих над истерзанным зданием
души убитых здесь детей.

( Песня «Памяти жертв Беслана»)

(Слайды 22- 23)

Классный час на тему

классного часа: «Трагедия Беслана»формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии.

– А Вы знаете, как они относились к тем, кто попал к ним в руки?

– Ребята, почему мы должны об этом знать и не забывать об этих событиях?

– Какие выводы мы должны сделать для себя? Какие уроки должны извлечь из этих событий?

— это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

1 сентября 2004 г. около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу №1 в городе Беслан в Северной Осетии, расположенную в Правобережном районе города, в 30 км от Владикавказа. Школу захватили 17 террористов, среди которых были мужчины и женщины, снабженные поясами смертников. Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.

– Ничего не предвещало беды! И вдруг во двор школы въехало несколько машин, прозвучали выстрелы.

34 террориста окружили людей, собравшихся на торжественную линейку.

Угрожая автоматами, они заставляли всех забегать в спортивный зал школы. Для запугивания людей главарь банды хладнокровно расстрелял двух жителей города Беслана.

Больше тысячи людей попали в заложники. Среди них оказались в основном дети.  На их глазах террористы минировали спортзал, взрывными устройствами опутывали потолок и стены.

Три дня ни один человек в стране не был спокоен. Три дня мы лихорадочно смотрели телевизор, слушали радио, узнавали новости друг у друга.1 сентября 2004 года. 9.00Кто-то подумал сначала, что на линейке стали пускать салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне. А те, кто был в масках, «поясах шахидов» и с оружием, уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе больше тысячи учеников, учителей и гостей праздника. Как они прошли? Группа захватчиков собралась перед налетом в лесу, села в ГАЗ–66 и двинулась в сторону Беслана. Они проехали заброшенные фермы, где нет ни одной живой души, и подошли к трассе «Кавказ». Здесь случайно увидели милиционера, который остановил свои «Жигули» и поднялся на горку, чтобы позвонить по мобильнику домой: так связь лучше. Захватили и его и двинулись в Беслан. Их никто не остановил: часть милиционеров была занята охраной школ, часть была на празднике. На этой машине они подъехали к школе, и начался кошмар.     В первые часы захвата террористы убили 17 человек. Чтобы не допустить штурма, террористы выставляли в окна школы детей, отказываясь вести переговоры. А в случае начала штурма угрожали взорвать захваченную школу. Время в Беслане остановилось.

Теракт в Беслане был спланирован тщательнейшим образом. Целью террористов был вывод российских войск из Чеченской республики и признание Чечни независимым государством.

2 сентября 2004 годаВ случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой, в том числе и доктору Рошалю, которого сами же и позвали. Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы.

3 сентября 2004 годаУтро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки. Участниками и жертвами террористических актов становятся не только мирные жители, но и воины-спецназовцы. Их цель – защитить мирное население от террористов, зачастую ценой своей жизни. По данным МВД Северной Осетии, более десяти бойцов спецподразделений погибли в ходе операции по освобождению заложников в школе номер 1 североосетинского города Беслан. Взрывами были выбиты окна и двери спортзала и выжившие заложники бросились на улицу. Боевики открыли по ним огонь. Заложники разбегались кто куда. После первых взрывов смогли убежать около 600 человек. (18 слайд) В спортзале начался пожар.

Как только раздались взрывы, сразу же оперативный штаб дал команду на штурм. (24 слайд) Штурм был спонтанным, но бойцы подразделений “Вымпел” и “Альфа” действовали по заранее намеченному плану. (25 слайд) Первоочередной задачей для них было спасение детей. Они закрывали детей собой. Бой длился примерно 13 часов. (26 слайд) При освобождении заложников погибли 10 бойцов из подразделений “Альфа” и “Вымпел”.

В разрушенном спортзале бесланской школы №1 не стали делать ремонт. Здесь открыт мемориальный комплекс и проходят панихиды по погибшим. Вместе с цветами погибшим приносят бутылки с водой. В последние дни жизни в душном спортзале дети испытывали муки от жажды

Публикация «Сценарий открытого классного часа „Беслан — наша трагедия“» размещена в разделах

-Воспитывать у учащихся чувство сострадания (милосердия) к людям, активную гражданскую позицию, гуманность, толерантность.

Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, DVD.

Программное обеспечение: Microsoft Power Point, Microsoft Word.

Ресурсы Интернет: специализированные сайты по теме (“Википедии” -свободная энциклопедия; .

Учебно-методические материалы: тематическая мультимедийная презентация составленная воспитателем; видеосюжет программы “Доброе утро”, Песня Михаила Михайлова “Мама, ах как хочется пить”; песня “Всё будет как надо” автор и исполнитель Николай Расторгуев; запись биения (удары) сердца, фотографии. Стихотворение “В сентябрьский день” автор В. Конькова; стихотворение “Памяти сотрудников спецназа, погибших при освобождении детей в Беслане” автор неизвестен.

Форма проведения. Открытый классный час

Вступление: Звучит песня про школу. На экране фотографии детей идущих на 1 сентября с цветами. (слайды 2,3,4)

Голос из темноты: (слайд 5) Меня зовут Гутнов Заур Владимирович. Я родился в 1994г. 1 сентября 2004 г. я пошел на линейку в школу №1 г. Беслан в республике Северная Осетия, а 3 сентября меня убили.

Ведущий: (слайд 6) Это Гутнов Заур. Теперь он не живет в Беслане, он живет в другом городе. Он находится рядом с Бесланом и называется городом ангелов. (слайд 7) Это кладбище. Здесь 186 детских могил. С одной и той же датой смерти 3 сентября 2004 года

(слайд 8)Маленький ранец на слабых плечах,

Полон ты радости, полон задора,

Нежный букетик в невинных руках,

Первый день знаний, о нём разговоры,

(слайд 9) Твой первый класс, много новых друзей,

В школу пришёл с настроением летним,

Первый день знаний был в жизни твоей,

Но оказался тот день и последним.

(слайд 10) Жизни своей ты прожить не успел,

Пуля прервала биение сердца,

Ты от убийц убежать не сумел –

«Бешенных псов», что стреляют в младенцев

Ведущий: (под «Реквием посвященный детям Беслана» слайд 11)

Беслан, как и все остальные российские города, 1 сентября 2004 года готовился открыть новый учебный год. В местной школе № 1 традиционно происходила торжественная линейка. В мероприятии принимали участие школьники всех возрастов, а также их родители и учителя. Торжество было прервано неожиданной автоматной очередью. К зданию школы подъехала группа из трех десятков человек, которые объявили про захват школы. Беслан, по которому быстро разнеслась новость, был ошарашен. Наведя панику, террористы с угрозами загнали в школу более тысячи человек, после чего оперативно закрыли все входы и выходы из здания, чтобы отрезать пути для побега. Избежали плена лишь несколько десятков старшеклассников, которые сумели воспользоваться суматохой и сбежать еще со школьного двора. При захвате заложников были убиты два мирных жителя и один террорист. Загнав людей в основные помещения школы, боевики отобрали у них всю видео- и фотоаппаратуру, а также мобильные телефоны, после чего забаррикадировали столами выходы из здания. Для большей надежности по всей школе была разложена взрывчатка, посредством которой захватчики угрожали впоследствии переговорщикам.

(слайд 12)Памяти трагедии Беслана

Содрогнулся весь мир, вся планета Земля,

Горе чёрною птицей взлетело

В день, когда осетин выносил из огня

Обгоревшее детское тело.

В день, когда неизвестный всем город Беслан

Приковал к себе наше вниманье,

Когда дети Беслана стонали от ран,

Когда взрослых – душили рыданья.

Запах крови и пота и страха предел,

Звук оружия, сдержанный шёпот,

Безысходность и ужас – несчастный удел,

Каблуков оглушающий топот.

В тишине так пугали глухие шаги

Террористов, идущих вдоль зала,

Тенью, в воздухе тихо рисуя круги,

Смерть детей нежно в лоб целовала.

Время, голодом чувства слегка притупив,

Прозвучал, как призыв, неожиданный взрыв

Дети смело рванулись к свободе.

Пули в спину бегущих от смерти детей,

Нереальность и шок потрясенья,

Удалось избежать стольких детских смертей,

Богом дан был им шанс на спасенье.

Снова взрывы и выстрелы, грохот и дым,

Чей-то муж и отец в этот миг стал седым,

Зарыдав от бессилья и горя.

Чья-то мать и жена, в этот миг постарев,

Осознав сына, дочки потерю,

К небу руки простёрла, воскликнуть успев:

«Я не верю, не верю, не верю!»

Горе чёрною птицей взлетело,

На исходе сентябрьского трудного дня

Солнце будто от слёз заблестело.

Сердце плакало, ныло, страдала душа,

Опускались усталые плечи,

Зажигались в тот день на Земле не спеша,

Поминальные, яркие свечи.

Ведущий (Бесланский плен слайд 13,14) После этого для заложников начались самые тяжелые и страшные часы и сутки плена в школе городка Беслан. Захват школы рассказы очевидцев освещают в самых черных красках. Террористы с самого начала расстреляли несколько крепких взрослых мужчин и старшеклассников, которые могли представлять опасность для них. Уже в первый день было убито два десятка человек: за отказ стать на колени перед террористами, за разговоры, за невыполнение приказов и так далее. Кроме того, выжившие впоследствии рассказывали о многочисленных пытках, изнасилованиях и издевательствах, которыми сопровождался захват школы. Беслан вмиг стал центром внимания всей российской и мировой общественности. Уже в 16.00 в школе прогремел первый взрыв, который унес жизни нескольких заложников.

(слайд 15)Погибшим детям Беслана посвящается

Ничего-то нет красивей

Жизни, где тепло и свет.

В мире страха и насилий

Оборвался детский смех.

Спи, невинное созданье:

Кому дочь, кому-то сын.

Спи, ребёнок мирозданья –

Ты у мамы был один.

Ветер колыхает свечи,

Раздувая их сильней,

И уносит в бесконечность

Не скупись, душа на слё зы:

Нынче свет сменила тьма.

Пусть сегодня видят звёзды –

В трауре моя Земля.

Ведущий: (слайд 16, 17) На следующий день выполнения своих условий боевики так и не дождались. И если более суток они не кормили и не поили людей, то в этот день они вовсе озверели, ужесточив свое отношение. Утром 3 сентября обессилившие люди, теряющие сознание и страдающие от галлюцинаций, просто перестали реагировать на требования террористов. В помещении, где находились пленные к тому времени было уже настолько жарко и душно, что дети снимали одежду. Дошло до того, что люди пили свою мочу, чтобы хоть как то утолить жажду. Бандиты ответили новыми расстрелами. В тот же день в помещении спортзала прогремели еще два взрыва, унесшие жизни некоторых заложников.

(Ролик «Мама, ах как хочется пить» слайд 18)

Ведущий: (слайды 19,20)Взрывы и новые убийства стали последним рубежом терпения для силовиков. Днем 3 сентября начался штурм школы. Террористы оказывали ожесточенное сопротивление, не гнушаясь использовать заложников в качестве живых щитов. В результате штурма были перебиты все боевики, кроме одного, который впоследствии был приговорен к пожизненному заключению. (слайд 21) В результате этого события погибло всего 334 человека, в том числе 186 детей. фото всех погибших в Беслане)

(слайд 22) В невыносимые, мученические дни и ночи учителя школы, как могли, изо всех сил поддерживали ребят из своих классов. Среди стонов, криков, боли и бессилия, которыми была буквально перенасыщена атмосфера спортивного зала, учителя держались чрезвычайно стойко и достойно: поддерживали взрослых, утешали детей, побуждали верить, что кошмар закончится и эту надежду вселяли в пленников. Среди педагогов был Иван Константинович Каниди, который обезвредил два взрывных устройства.

(слайд 23) Не представлял, и знать не мог

Безумец и палач,

Какой заплатит он ценой

За боль и детский плач!

Своею заслонив спиной

Учитель в бой вступить готов

Был с каждым из подонков!

И слёзы, словно знак беды,

В глазах его застыли,

Как жаль, что рядом нет воды,

Что дети так простили.

Учитель всех учеников

Вокруг себя сплотил,

Великой выдержки в тот день

Детей он научил.

И навсегда такой урок

В Сердцах детей остался.

С урока мужества для них

День Знаний начинался!

(слайд 24) И сегодня мы с особой гордостью вспоминаем бойцов группы «Альфа» и «Вымпел», которые в момент штурма вели жестокий бой с террористами. Но первоочередной задачей для них было – спасение детей.

Бой длился примерно 13 часов. В освобождения заложников погибли 10 бойцов из подразделений «Альфа» и «Вымпел». Это катастрофически много, ведь по данным на 2004 год: за 30 лет своего существования подразделение «Альфа» потеряла убитыми лишь 19 человек.

(слайд 25) Элита Российских войск потеряла 10 профессионалов своего дела. В Беслане, как и в других стычках с террористами в авангарде наших войск всегда стоит спецназ. Именно он первый идёт под пули, закрывая собой других. Именно он первый теряет своих бойцов. Первый он видит и лицо врага и нацеленные дула автоматов.

(слайд 26 ролик посвященный бойцам спецназа)

Ведущий: (ролик 27) Жертв трагедии похоронили на городском кладбище Беслана. Часть кладбища с могилами жертв настолько большая, что ее с трудом может охватить взгляд.

(слайд 28) Кладбище назвали «Город Ангелов». Могилы сделаны из красного гранита, есть могилы, в которых хоронили семьи. В одной из таких семей после трагедии мать похоронила пятерых детей.

(слайд 29) На кладбище установлен памятник жертвам Беслана «Древо скорби», представляющий из себя четырех держащихся за руки матерей, над которыми, как птицы, летят в небо души погибших детей. Под этим памятником похоронены фрагменты тел детей — все, что не опознали, похоронили здесь. (слайд 30) Детям три дня не давали пить, и они умирали от жажды. На кладбище поставлен традиционный армянский глиняный крест, рядом — глиняное изображение фонтана с надписью «Умоляем, дайте воды».(слайд 31) К памятникам и могилам люди приносят цветы, воду и игрушки.

В «Городе ангелов», где похоронены погибшие заложники — 186 детей и 148 взрослых, (слайд 32) на раскинутой бронзовой плащ-палатке покоится спецназовская «сфера». Тут же притулился плюшевый мишка, рядом с ним книга — они надежно защищены, прикрыты массивным бронежилетом. Это памятник погибшим бойцам спецназа ФСБ и сотрудникам МЧС.

(Ролик «Бойцам спецназа погибшим в беслане.)

Пока нам жить дано под небесами,

Мы будем помнить вас Россией всей

За то, что вы в огне погибли сами,

Но от большой беды спасли детей.

Ведущий: (слайд 33) В этом году, те дети, которые в тот, страшный 2004 год шли 1 сентября в 1 класс но погибли, должны были получить аттестат об окончании школы. Но судьба распорядилась иначе и красные ленты выпускника школы не легли на их плечи, а были повязаны на их памятники.

Ведущий: А теперь я попрошу всех присутствующих встать и почтить память погибших в Беслане минутой молчания.

Ребята, самое дорогое у человека – это жизнь. И сегодня мы с вами вспомнили страшную трагедию, которая произошла в Беслане. Я желаю всем на Земле мира, чтобы это никогда не повторилось и люди, как можно меньше видели бы горя и зла.

Ход мероприятия

Ведущий 1 (Вступительное слово о празднике 1
сентября):

(1 слайд) 1 сентября – это день, которого
ребятишки ждут с самого раннего детства. Это
день, когда они вступают в новую, интересную,
наполненную приятными событиями школьную жизнь.

(2 слайд) – А как вы готовитесь к этому
празднику?

– Как готовятся ваши родители?

-С каким настроением вы идете на школьную
линейку, с какими надеждами?

(3 слайд) – Что для вас значит 1 сентября?
Начните свое высказывание с незаконченного
тезиса:

(4 слайд) Этот день отмечает вся наша страна. (5
слайд) 89 субъектов Российской Федерации.
Северная Осетия тоже готовилась к празднику. Это
маленькая республика на юге нашей огромной
страны. Столица – город Владикавказ. Во всей
республике проживает чуть больше 712 тысяч
человек. (6 слайд) А в городе Беслане (показать
на карте), о котором сегодня будет идти речь,
жителей всего-то 37 тысяч. Именно об этом городе 1
сентября 2004 года узнал весь мир.

Итак, праздник, 1 сентября. Утром все ученики с
красивыми букетами отправились на школьную
линейку. Точно так же 1 сентября город Беслан
готовился к началу учебного года. Дети пришли на
праздник в свою родную школу.

В 9 часов утра дети со 2-го по 11-ый класс уже
выстроились на торжественную линейку на
спортплощадке школы. Ожидался торжественный
выход трех первых классов. Многие родители
собрались вблизи школьного крыльца с
фототехникой в руках в надежде запечатлеть
первые школьные шаги своих детей.

(7 слайд) Промчалось лето синей птицей,
И мамы юной детворы,
Блеснув слезинкой на ресницах,
С детьми покинули дворы.

(8 слайд) Они сегодня встали рано,
С волненьем трепетным в душе,
И в школу города Беслана
Вели за ручку малышей.

(9 слайд) Большая, пахнущая краской,
Сияя яркой белизной,
Она казалась детям сказкой,
Прекрасной, светлою страной!

(10 слайд) Ничего не предвещало беды! И вдруг во
двор школы въехало несколько машин, прозвучали
выстрелы.

(11 слайд) 34 террориста окружили людей,
собравшихся на торжественную линейку.

Угрожая автоматами, они заставляли всех
забегать в спортивный зал школы. Для запугивания
людей главарь банды хладнокровно расстрелял
двух жителей города Беслана.

(12 слайд) Больше тысячи людей попали в
заложники. Среди них оказались в основном дети. (13
слайд) На их глазах террористы минировали
спортзал, взрывными устройствами опутывали
потолок и стены.

В первые часы захвата террористы убили 17
человек. Чтобы не допустить штурма, террористы
выставляли в окна школы детей, отказываясь вести
переговоры. А в случае начала штурма угрожали
взорвать захваченную школу. Время в Беслане
остановилось.

Теракт в Беслане был спланирован тщательнейшим
образом. Целью террористов был вывод российских
войск из Чеченской республики и признание Чечни
независимым государством.

Казалось, выхода нет. Любое неповиновение
заложников тут же наказывалось. Но тем не менее,
взрослые, оказавшиеся в числе заложников, не
оставляли попыток поддержать и спасти детей.
После освобождения, дети с особой благодарностью
вспоминали своих любимых учителей, которые, не
задумываясь о своих жизнях, спасали учеников.

(15 слайд) Из воспоминаний детей: Вместе со
всеми пришел на школьную линейку и Иван
Константинович Каниди, грек по национальности.
Он многие годы преподавал физкультуру в этой
школе. Когда начался захват заложников, боевики
предложили ему уйти, учитывая его преклонный
возраст (ему 74 года), но Иван Константинович
остался со своими учениками, чтобы попытаться
спасти их жизни. Нескольких ребятишек учитель
спас еще в первые минуты захвата, когда смог
закрыть их в одной из школьных комнат, откуда они
позже смогли бежать. В спортзале, куда боевики
согнали заложников, он всеми силами пытался
облегчить участь детей, добиваясь, чтобы
террористы дали им хоть немного воды. Он открыто
заявлял боевикам, что они не мужчины, раз воюют с
женщинами и детьми, за что был жестоко избит. При
нем был убит учитель труда Александр Михайлов,
который тоже пытался противостоять террористам,
но и это Ивана Константиновича Каниди не
остановило. Еще в первый день захвата он перенес
сердечный приступ, но продолжал всеми силами
поддерживать слабеющих от жары и отсутствия воды
детей. По свидетельству выживших, он умудрился
обезвредить одно или два взрывных устройства,
предварительно закрыв их своим телом, чтобы
предотвратить разлет осколков, если произойдет
взрыв.
3 сентября начался кошмар. В спортзале прогремели
два мощных взрыва. Сработали, как минимум, 7
самодельных взрывных устройств.
Защищая детей, Каниди вступил в схватку с
боевиком, который собирался стрелять в
школьников из автомата. Он успел схватиться за
ствол автомата, и первая очередь ушла не в детей,
а в остатки потолка, нависавшего над спортзалом.
Схватка была неравной, но какие-то секунды он
выиграл, давая возможность детям выскакивать из
уже пылающей школы. Говорят, что он так и не
выпустил ствол автомата, который до последнего
мгновения отводил в сторону от детей. Не сумев в
открытом противоборстве справиться с человеком,
который по возрасту явно был старше его в
несколько раз, боевик выхватил пистолет и
несколько раз выстрелил в упор.
Близлежащие дворы затянуло дымом.

(16 слайд) В душном спортивном зале
Время замкнуло круг –
Взрывы над головами
Сотни смертей несут.

(17 слайд) Взрывами были выбиты окна и двери
спортзала и выжившие заложники бросились на
улицу. Боевики открыли по ним огонь. Заложники
разбегались кто куда. После первых взрывов
смогли убежать около 600 человек. (18 слайд) В
спортзале начался пожар.

Из воспоминаний очевидцев этого кошмара: (19
слайд) “Через окно из спортзала перелезла
маленькая девочка и упала возле стены школы. Ей
очень тяжело. Она контужена и у нее сломана нога. (20
слайд)  Ценой неимоверных усилий она
поднялась на ноги. Поднялась и стоит. А вокруг
стрельба. Спецназовцы ей буквально орали из окон:
“Что ты делаешь! Ложись! Ложись на землю!”. Но
она никого не слышала – она была контужена и
ранена, ее буквально качало у стены. И тут она
совершила совершенно невероятное: (21 слайд) она
полезла обратно в спортзал! Ей кричали: “Что ты
делаешь! Назад! Ложись!”. (22 слайд) Но она
залезла в спортзал – у нее там оставалась мама.
Позже разыскали эту девочку. Ее зовут Аида
Сидакова. Она выжила и выздоровела. Мама тоже
жива.”

(23 слайд) Как только раздались взрывы, сразу
же оперативный штаб дал команду на штурм. (24
слайд) Штурм был спонтанным, но бойцы
подразделений “Вымпел” и “Альфа” действовали
по заранее намеченному плану. (25 слайд) Первоочередной
задачей для них было спасение детей. Они
закрывали детей собой. Бой длился примерно 13
часов. (26 слайд) При освобождении заложников
погибли 10 бойцов из подразделений “Альфа” и
“Вымпел”.

(28 слайд) По данным следствия, в школе
террористы удерживали 1128 заложников.

(29 слайд) При проведении спецоперации было
спасено 918 человек. В результате теракта с 1-го по
3-е сентября 2004 года погиб и позднее скончался от
ранений 331 человек, в том числе 317 заложников,
среди которых 186 детей, 15-учителей. Более 900
человек получили ранения.

(30 слайд) Беслан стал “Городом ангелов”. (31
слайд) Родители погибших восемь лет назад
детей фактически живут на кладбище.

(32 слайд) Это кладбище в Беслане называют
“Детским”, “Школьным переулком”, а последние 4
года уже официально именуют “Городом ангелов”.
Здесь покоятся дети, их родители и учителя,
погибшие при теракте в школе №1.

Из 266 могил 186 — детские. Есть еще одна —
братская. Там похоронены тела тех, кого не
удалось опознать.

На кладбище нет ворот. На входной арке выбито:
“Город ангелов”. (33 слайд) Фигурки
ангелочков в белоснежной одежде здесь повсюду:
выставлены вдоль невысокой ограды, (34 слайд) восседают
на постаментах между могилами.

(35 слайд) Надгробий столько, что красные
мраморные плиты почти заходят за горизонт. (36
слайд) У каждой могилы — бутылки с минеральной
водой, которой так не хватало детям, ставшим
заложниками террористов.

(37 слайд) Дата смерти у всех одна — 3 сентября
2004 года.

Вам, нежданно ушедшим так рано
Уготован в раю уголок.
Наши общие дети Беслана,
Вы простите ли нас за тот рок?!

1 сентября – это день, которого ребятишки ждут с
самого раннего детства. Это день, когда они
вступают в новую, интересную, наполненную
приятными событиями школьную жизнь.

Но кто мог подумать, что этот день станет для
многих из них последним!!!!

Звучит ПЕСНЯ о трагедии в Беслане (Приложение
№2, Песня). Учащиеся слушают её и смотрят на
экране фотографии из хроники трагедии
(Приложение №2, Презентация к песне).

Ведущий 3: Памяти жертв бесланской
трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута
молчания.

Все присутствующие встают и чтят память
погибших (на экране 41 слайд).

Если у кого-то есть вопросы – спрашивайте. Если
хотите что-то сказать – говорите.

В сценарии использован материал

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *