КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 7 КЛАСС

Жизнь – это красноватая искорка в
мрачном океане вечности,
Это единственное мгновение, которое нам
принадлежит.
И. С. Тургенев

По данным Всемирной организации
здравоохранения ежегодно в мире кончают жизнь
самоубийством более 920 тысяч человек, причем 20%
случаев приходится на подростковый и юношеский
возраст.

Общей причиной самоубийства является
социально-психологическая дезадаптация,
возникающая под влиянием острых
психотравмирующих ситуаций, нарушения
взаимодействия личности с ее ближайшим
окружением. Однако для учащейся молодежи это
чаще всего нарушения общения со сверстниками, с
близкими, с семьей.

В связи с этим в МАОУ СОШ № 1 г. Малая Вишера
разработан и действует план мероприятий по
профилактике суицидального поведения среди
подростков 5-11 классов. Основной целью
мероприятий является профилактика и
предупреждение суицидов через укрепление
психологического здоровья учащихся,
формирование психологических знаний.

Педагог-психолог МАОУ СОШ № 1 поставила перед
собой следующие задачи:

Для реализации основной цели и задач
использовались следующие методы работы:

Превентивные мероприятия основываются на
принципах:

Подготовка к мероприятию создала определенный
настрой, доминирующее эмоциональное состояние.
Школа стала единым целым в пропаганде
жизнеутверждающих ценностей. Накануне учащиеся
сдавали сочинения, рисунки, картинки на тему: “Я
люблю тебя жизнь”, стены коридора были украшены
высказываниями известных людей о силе и красоте
жизни.

Неделя психологии началась со слов: “Я люблю
тебя жизнь” и плавненько перешло в
психологическую акцию. В рамках психологической
акции “Мы выбираем жизнь!” в коридоре в МАОУ СОШ
№1 находилось “дерево жизни и настроения”.
Учащиеся школы, преподаватели, родители и
работники имели возможность выбрать ленточку
того цвета, который ассоциируется с настроением
на сегодняшний день и закрепить ее на дереве. Эта
акция вызвала только позитивные эмоции и большой
интерес.


КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 7 КЛАСС

В коридоре школы был вывешен плакат с девизом:
“Мы голосуем за жизнь!” Каждый желающий мог
оставить отпечаток ладони на цветном листе, тем
самым отдав свой голос за жизнь.


КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 7 КЛАСС

В некоторых классах прошли классные часы.


КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 7 КЛАСС

Этот классный час был сделан в виде районного
мероприятия были приглашены психологи МАОУ СОШ
№ 2, 4.

Сам классный час был проведен также в форме
дискуссии и закончился игрой и добрыми
пожеланиями друг другу.

Также не осталась в стороне и психолог МАОУ СОШ
№4 Яковлева А. А.

На следующий день в коридоре школы появились
новые плакаты под названием “Жизнь – это?”


КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 7 КЛАСС

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 7 КЛАСС

Также в неделе психологии участвовали дети,
которые делали плакаты дома.


КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 7 КЛАСС

Завершили неделю психологии групповые занятия
направленные на положительный настрой,
положительное эмоциональное состояние,
выражение себя и т.д.


КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 7 КЛАСС

Для педагогов МАОУ СОШ №1 были даны
рекомендации по распознаванию эмоциональных и
поведенческих признаков суицидального
поведения подростков с целью своевременного
реагирования и предотвращения суицида.


КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 7 КЛАСС

Классный час, направленный на

профилактику суицидального поведения

профилактика суицидального поведения обучающихся.

способствовать формированию осознания ценности жизни; научить обучающихся воспринимать жизненные трудности, сопровождающиеся различными эмоциями и переживаниями; ориентировать обучающихся на позитивные стороны жизни, успех и доброе отношение к окружающим; формировать чувство толерантности и ответственности за свои поступки.

Ход классного часа

-Добрый день, уважаемые ребята! Сегодня мы с вами поговорим о том, что является ценным и дорогим для человека, для каждого из вас. Я думаю, что нет на планете человека, который не хотел бы быть счастливым и успешным.

Интересное существо — человек: вместо того, чтобы радоваться и быть благодарным за то, что у него есть, он считает это само собой разумеющимся и грустит о том, чего у него пока нет. Получив это, он, не успев поблагодарить, сразу начинает грустить о следующем. Нам всегда кажется, что наша жизнь – там, где нас ещё нет, наша жизнь в том, чего мы ещё не можем себе позволить.

Давайте задумаемся: МЫ ДОЛЖНЫ ЦЕНИТЬ ЖИЗНЬ!

Каждый человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного поступка. Но почему же некоторые люди губят свою жизнь? Давайте назовем факторы риска, когда людям не хочется жить. (ответы детей: горе, беда, злость, привлечь внимание, болезнь, нехватка денег, вина, страх, стыд и т.д.)

Хорошо. А теперь давайте представим разные случаи, когда у Вас может быть было на душе плохо, а может быть обидно, горько.

Пути решения проблем при трудных жизненных ситуациях.

Насилие со стороны взрослых

Отношение со сверстиниками

Работа «Телефонов доверия»

Помощь профессиональных психологов, социологов

Помощь со стороны близких родственников

Помощь со стороны классного руководителя

На нелегком пути взросления каждого могут подстерегать трудности и опасности. Каждый человек на протяжении своей жизни преодолевает множество преград. От ошибок никто не застрахован. Мы постоянно сталкиваемся со всевозможными проблемами, иной раз трудными, даже, казалось бы, неразрешимыми. И ошибиться тут не мудрено. Но почти любая ошибка – поправима. Потому что решение есть у любой проблемы, хотя его поиски порой отнимают много времени и сил, приносят массу огорчений. Единственная непоправимая ошибка – попытка «выйти из игры», отказаться от поиска решений, то есть, по сути дела, отказаться от самой жизни. Иногда человек, сломленный грузом невзгод, именно так и поступает. Это и есть то единственное НЕПРАВИЛЬНОЕ решение, потому что оно непоправимо.

«Как преодолеть жизненные трудности».

—  У меня в руках два письма, одно письмо написано мальчиком 14 лет, у которого полноценная семья, хорошее здоровье и неплохие успехи в школе.

А второе письмо написала девочка того же возраста, только врачи поставили ей страшный диагноз – РАК.

Я вам хочу зачитать их.

Письмо мальчика: «Мне кажется, что меня вообще никто не понимает, не любит. Я никому не нужен. Дома родители только и говорят «Ты должен»: должен хорошо учиться, помогать по дому, хорошо себя вести, вырасти хорошим человеком, а сами, чуть что: «Не лезь, ты ничего не понимаешь, это тебе еще рано», а то кричат и ругаются. Есть у меня друг, но он теперь не друг, а предатель: я ему рассказал, что мне нравится одна девушка, а он рассказал всем, теперь все надо мной издеваются, и эта девчонка тоже издевается. Я вообще не хочу жить, лучше умру. Тогда все они узнают, все они пожалеют, только будет уже поздно».

Письмо девочки: «Меня зовут Юлия. Три года я больна раком. С того момента, когда медицина отобрала у меня последнюю надежду, я жду смерти. Часто, когда уже нет сил, сквозь слезы я разговариваю с Богом. Только ему я могу выразить все, что чувствую. Сейчас сижу возле компьютера, и я разъярена просто! Хожу по этим разным блогам и читаю, как они не хотят жить!! Люди!!! Хотите я с вами поменяюсь!??? Сегодня ко мне приходил мой классный руководитель. Рассказывал о друзьях, подругах, о школе. Лучше бы он совсем не приходил. Как я им завидую. Завидую, что они могут ходить в школу, на танцы, кататься на велике, а больше всего, того, что они могут жить. Сегодня хочу попробовать улыбнуться маме. Так мало улыбок я ей дарю. Знаю, что это приносит ей огромную радость. Мне так трудно принять факт, что скоро меня не будет. Что не посмотрю уже в окно. Не посижу  на балконе. Не обниму маму, не увижу это ясное солнышко, не услышу пение птиц. Я просто хочу жить».

— Как вы думаете, кто из ребят выстроил неправильное отношение к жизни, к ее проблемам и ценностям? (ответы)

— Я предлагаю вам, ребята, разбиться на 2 группы, и обсудить, как помочь нашим ребятам в сложившейся ситуации, как поддержать их. Первая группа анализирует письмо мальчика, вторая группа – письмо девочки. Пока будет звучать музыка, вы в течение 5-7 минут изложите на бумаге свои обращения (можно с советами, рекомендациями, видением ситуации).

После этого одному или нескольким членам каждой команды предлагается зачитать свои способы поддержки.

Спасибо, вы отлично справились! Конечно, не все в этой жизни нам подвластно, но все таки в этом мире, большинство ситуаций мы можем изменить, переосмыслить и победить!

-Наш классный час подошел к концу.  И в завершении, хочется предложить вам

Написать слова благодарности жизни.

—  Ребята, вы наверно заметили, что у нас в кабинете изображено  интересное дерево, но оно пока безжизненно, без лепестков. Дерево оживет тогда, когда каждый из вас напишет на своем листочке, слова благодарности жизни, т.е. за что вы любите эту жизнь, какие ценности есть у вас (друзья, семья, любимые занятия и т.д.). Вы должны будете прикрепить свой листок к ветвям дерева и загадать своё самое сокровенное желание, которое непременно сбудется! (Ребятам предлагается совершить упражнение)

—  Сейчас у нас получилось пышное, нарядное, полное жизни дерево. Еще издавна люди предавали деревьям большое значение, повязывая на него ленточки, в надежде, что их желание непременно сбудется.

Я вам желаю, чтобы ваши мечты непременно сбылись, но помните, что ваш успех и ваше счастье непременно находиться в ваших руках.

Спасибо за внимание, надеюсь вы сделали верные выводы!

Создание системы межведомственного
взаимодействия

Совершенствование содержания и форм профилактики:

Развитие детского движения, ученического самоуправления:

Обеспечение организации работы по месту жительства:

3. Организация помощи детям «группы риска»

Организация педагогической помощи:

Организация медицинской помощи:

Организация психологической помощи:

Организация занятости и творческого досуга:

2.3. Диагностика суицидального риска у несовершеннолетних

Диагностические признаки суицидального поведения

Косвенные угрозы, многозначительные намеки уловить труднее. Косвенные угрозы
нелегко вычислить из разговора, иногда их можно принять за самые обыкновенные
«жалобы на жизнь», которые свойственны всем нам, когда мы раздражены, устали
или подавлены.

– «Я решил покончить с собой».

– «Надоело. Сколько можно! Сыт по горло!»

– «Лучше умереть»

– «Пожил и хватит»

– «Ненавижу всех и всё!»

– «Ненавижу свою жизнь!»

– «Единственный выход умереть!»

– «Больше не могу!»

– «Больше ты меня не увидишь!»

– «Ты веришь в переселение душ? Когда-нибудь, может, и я вернусь в этот мир!»

– «Если мы больше не увидимся, спасибо за всё!»

– «Выхожу из игры, надоело!»

ОПРОСНИК СУИЦИДАЛЬНОГО РИСКА (ОСР)

(модификация Т. Н. Разуваевой)

Цель: диагностика суицидального риска; выявление уровня сформированности
суицидальных намерений с целью предупреждения серьезных попыток самоубийства.
Предназначена для учащихся 8-11 класса.

Методика применяется в случае, если на основе предшествующего наблюдения
(исследования) была выявлена высокая вероятность суицидального поведения.
Тестированию должна предшествовать беседа, в ходе которой взрослый должен
проявить максимум внимания и сочувствия.

Инструкция: Я буду зачитывать утверждения, а Вы в бланке для ответов
ставить в случае согласия с утверждением “+”, в случае несогласия с
утверждением “-“.

Обработка результатов. По каждому субшкальному диагностическому концепту
подсчитывается сумма положительных ответов. Ответу «да» начисляется 1 балл.
Количество утверждений по каждому фактору принимается за 100%. Количеств баллов
переводится в проценты. Делается вывод об уровне сформированности суицидальных
намерений и конкретных факторах суицидального риска.

Содержание субшкальных диагностических концептов

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ РИСКА СОВЕРШЕНИЯ СУИЦИДА

Предлагаемая методика призвана способствовать психологам, социологам, врачам в
установлении степени риска совершения суицида людьми, оказавшимися в тяжелых
жизненных ситуациях. Вместе с тем ее могут использовать педагоги, работники
социальных и правоохранительных органов для подтверждения своих выводов о
людях, которые по своим поведенческим и другим признакам находятся в условиях
жизненного кризиса или в пресуицидальном состоянии.

Основу методики составляет специальная карта, в которую включен 31 фактор риска
суицида. Наличие и степень выраженности каждого из этих факторов необходимо
установить у обследуемого индивида. Сбор информации осуществляется
традиционными методами, которые широко используются психологами: наблюдение,
индивидуальные беседы, изучение и анализ документов. Лучше узнать человека
помогает обобщение мнений о нем знакомых с ним людей, сопоставление результатов
наблюдений и выводов, сделанных из бесед с его окружением.

Достоверность методики повышается с расширением источников информации и
способов изучения личности.

На основании материала, предшествующего изучению личности исследуемого, а также
по результатам свободной беседы с ним постарайтесь отметить наличие
выраженности у него перечисленных в карте факторов. При этом напротив каждого
фактора поставьте его условный «вес» в соответствии с таблицей. Так, например,
при наличии факторов 8, 9, 11—31 напротив них ставится «вес» +1; если они слабо
выражены — +0,5; если не выявлены — 0; если фактор отсутствует, ставится -0,5.
«Вес» факторов 5—7 оценивается баллами от -0,5 до +2, а факторов 1—4, 10 от
-0,5 до +3.

Нулем оцениваются также характеристики факторов 7—10 у лиц, не достигших
среднего возраста начала половой жизни (19 лет) и вступления в брак (21 год).
Затем вычисляется алгебраическая сумма «весов» всех факторов. Если полученная величина
меньше, чем 8,8, риск суицида незначителен. Если эта величина колеблется от 8,8
до 15,4, то имеется риск совершения суицидальной попытки. В случае, когда сумма
«весов» превышает 15, 4, риск суицида исследуемого лица велик, а в случае
наличия в анамнезе попытки самоубийства значителен риск ее повтора. При наличии
цифр, превышающих критические значения риска суицида, необходимо немедленно
обратиться к врачам и провести клинико-психологическое обследование этого
индивида.

Карта риска суицидальности

I. Данные анамнеза

1. Возраст первой суицидальной попытки — до 18 лет.

2. Ранее имела место суицидальная попытка.

3. Суицидальные попытки у родственников.

4. Развод или смерть одного из родителей (до 18 лет).

5. Недостаток тепла в семье в детстве или юношестве.

6. Полная или частичная безнадзорность в детстве.

7. Начало половой жизни — 16 лет и ранее.

8. Ведущее место в системе ценностей принадлежит любовным отношениям.

9. Производственная сфера не играет важной роли в системе ценностей.

10. В анамнезе имел место развод.

II. Актуальная конфликтная ситуация

11. Ситуация неопределенности, ожидания.

12. Конфликт в области любовных или супружеских отношений.

13. Продолжительный служебный конфликт.

14. Подобный конфликт имел место ранее.

15. Конфликт, отягощенный неприятностями в других сферах жизни.

16. Субъективное чувство непреодолимости конфликтной ситуации.

17. Чувство обиды, жалости к себе.

18. Чувство усталости, бессилия.

19. Высказывания с угрозой суицида.

III. Характеристика личности

20. Эмоциональная неустойчивость.

22. Эмоциональная зависимость, необходимость близких эмоциональных контактов.

24. Эмоциональная вязкость, неподвижность.

25. Болезненное самолюбие.

26. Самостоятельность, отсутствие зависимости в принятии решений.

27. Напряженность потребностей (сильно выраженное желание достичь своей цели,
высокая интенсивность данной потребности).

31. Низкая способность к образованию компенсаторных механизмов, вытеснению
фрустрирующих факторов.

круглого стола «Профилактика суицидальных проявлений

среди учащихся колледжей»

14 февраля 2013 года г. Павлодар

На современном этапе развития нашей страны, наряду с позитивными изменениями в
обществе, происходит обострение социальных проблем, одной из которых является
рост самоубийства среди детей и подростков. Причинами отклонений в их поведении
являются неблагоприятные семейно-бытовые и внутригрупповые взаимоотношения,
увеличение числа разводов родителей, неумение правильно определить цель своей
жизни и наметить пути ее достижения.

Обсудив вопрос состояния суицидальных проявлений среди учащихся колледжей
Павлодарской области участники круглого стола принимают следующие рекомендации:

«Я выбираю жизнь»

Цель мероприятия: предупреждение суицидального поведения несовершеннолетних и раскрытие проблемы суицида среди подростков. Задачи:

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведем классный час под названием «Я выбираю жизнь»

И начать наше занятие я бы хотела с высказывания

Леонардо Да Винчи:

Помни, жизнь есть дар,

И тот, кто ее не ценит,

Этого дара не заслуживает.

(на доске висят цитаты см.приложение №1)

В жизни каждого человека бывают такие минуты, когда он чувствует свою ненужность, несостоятельность и безысходность. Наверное, я не ошибусь, если скажу, что у большинства из нас в жизни была такая ситуация, когда казалось, что всё – жизнь кончена, смысл жизни потерян, что выхода из сложившейся ситуации – нет. Кажется, что весь мир восстал против нас, мы уже не в состоянии оценивать свои поступки, контролировать их. И тогда в голову нам приходят самые страшные мысли.

Как считает известный российский психиатр Петр Безменов, «это, по сути, признание нежелания или неумения изменить тяжелую для него ситуацию. Вместо того чтобы воздействовать на ситуацию, пытаться изменить ее, подросток пытается уйти». По статистике суициды вышли на третье место среди причин смерти у подростков после несчастных случаев и убийств. И главная наша цель сегодняшнего урока понять и помочь своим друзьям, близким, а может даже самому себе не переступить так рано грань между жизнью и смертью.

И для начала давайте повесим с вами на доску подготовленные вами стен газеты и презентуем их, каждый класс расскажет что он хотел донести до нас своей работай (подготовка стен- газет дается заранее).

А сейчас давайте с вами посмотрим вот этот ролик.

Видео ролик «Мне все надоело».

О чем он? Как вы думаете, почему девочка хотела так поступить? Как можно было помочь ей, если бы вы были знакомы?

Как вы считаете, почему люди решаются на самоубийство?

• Страх перед чем-то; • Желание привлечь к себе внимание; • Желание вызвать к себе сочувствие; • Желание уйти от трудной ситуации; • Подражание каким-то героям книг или фильмов;

— Спортивные занятия;

— Стирка белья;

— Послушать хорошую веселую музыку и т. д.

А сейчас мы с вами проведем небольшое тестирование, по результатом которого мы сможем определить ваш уровень эмоционального напряжения.

Тест «Ваша эмоционально-психическая напряженность» (См. Приложение №2).

А сейчас мы с вами проведем одно небольшое упражнение, которое называется «Капля».

Психолог капает одну каплю гуаши каждому ученику на лист, ребята делают с этой каплей все что хочется, могут из нее что то нарисовать, могут не трогать совсем ( В конце психолог делает вывод: если получилась большая клякса не нужно раздувать из мухи слона).

Очень часто человек сам загоняет себя в тупик – он не может справиться с эмоциональным напряжением, и это делает его жизнь невыносимой. Хронический стресс приводит к неврозам, психозам, депрессии.

Порой человеку кажется, что нет сил жить дальше, но есть люди, которых не сломали жизненные трудности (ветераны ВОВ; люди, пережившие блокаду Ленинграда; инвалиды, которые занимаются спортом и занимают призовые места на олимпиадах). ( Просмотр иллюстраций).

Единственная непоправимая ошибка – попытка «выйти из игры», отказаться от поиска решений, то есть, отказаться от самой жизни. Мир окрашен не только в черно белые тона! Не существует ни одной причины, по которой можно было бы отказаться от своего будущего. Зато есть много причин не делать этого. Сейчас мы с вами подтвердим эти слова и создадим

«Цветок жизни» Вам необходимо на лепестках написать, что такое жизнь, все ее положительные проявления на ваш взгляд. И сделать из них цветок с названием жизнь.

Вот какой прекрасный цветок у нас получился. Впереди еще столько всего интересного! Столько радостей и удач! Глупо их лишиться из-за того, что на душе может быть пасмурно!

Давайте послушаем одну замечательную песню «Жизнь прекрасна»

Если тебе когда-нибудь захочется найти человека, который сможет преодолеть любую, самую невероятную беду и сделать тебя счастливым, когда этого не может больше никто — просто посмотри в зеркало и скажи: «Привет!» – (Ричард Бах).

И в конце давайте сделаем вот из этих осенних веточек березы

«Дерево ценностей» , каждый напишет на листочке, что для вас больше всего ценно в жизни. И эти листочки повесим на наше дерево.

Любите жизнь! Цените каждую минуту! Радуйтесь жизни! Радуйтесь каждому солнечному дню, первому снегу, весеннему дождику, пению птиц. Не подвергайте себя малодушию и невежеству.

Помните, что один неправильный ваш шаг может стоить и вашей жизни и жизней сотен других людей.

Что вы поняли на сегодняшнем занятии? Что больше всего понравилось?

Спасибо! Будьте счастливы!

«Лошади никогда не кончают самоубийством, потому что, будучи лишены дара речи, они не имеют возможность выяснять отношения» (В. Маяковский).

«Мы не можем вырвать ни одной страницы из нашей жизни, хотя легко можем бросить в огонь самую книгу» (Ж. Санд).

«Самоубийца – человек, погибший при попытке бегства от себя самого» (Веслав Брудзиньский).

«Убийца убивает человека, самоубийца – человечество» (Г. Честертон).

«Самоубийство – мольба о помощи, которую никто не услышал» (Р. Алев).

Тест «Ваша эмоционально-психическая напряженность» .

Инструкция: «Если то, о чем говорится в суждении, происходит с Вами всегда, часто, характерно для Вашего поведения –ставите знак «+» в бланке ответов. Если же такое происходит с Вами редко или никогда не бывает –знак минус.

1. Мне с трудом удается сосредоточить свое внимание на уроке. 2. Отступление учителя от основной темы сильно отвлекает меня. 3. Меня постоянно тревожат мысли о предстоящей контрольной работе, экзамене. 4. Иногда мне кажется, что мои знания по отдельным предметам ничтожны. 5. Отчаявшись выполнить какое-нибудь задание, я опускаю руки. 6. Я не успеваю усвоить учебный материал, и это вызывает чувство неуважения к себе. 7. Я болезненно реагирую на критические замечания учителя. 8. Неожиданный вопрос преподавателя приводит меня в замешательство. 9. Меня сильно беспокоит мое положение в классе. 10. Я – безвольный человек, и это отражается на моей успеваемости. 11. Я с трудом сосредотачиваюсь на каком-либо задании, и это раздражает меня. 12. Несмотря на уверенность в своих знаниях, я испытываю страх перед опросом на уроке и на экзамене. 13. Порой мне кажется, что я не смогу усвоить весь учебный материал, и это меня раздражает. 14. Во время ответа на уроке я обычно сильно смущаюсь. 15. Возможные неудачи на экзамене или при ответе на уроке очень тревожат меня. 16. Во время выступления я начинаю заикаться. 17. Мое состояние во многом зависит от успешности выполнения учебного задания. 18. Я часто ссорюсь с друзьями из-за пустяков и, потом жалею об этом. 19. Состояние класса и отношение ко мне очень влияют на мое настроение. 20. После спора или ссоры я долго не могу успокоиться. 21. У меня обычно не бывает головных болей после длительного напряжения. 22. Меня ничто не может вывести из хорошего расположения духа. 23. Невыполненное задание или контрольная работа не волнуют меня. 24. Я не волнуюсь и не испытываю сильного сердцебиения перед ответом на уроке, экзамене, если не уверен в своих знаниях. 25. Я обычно в числе первых заканчиваю контрольную работу или иду отвечать на экзамене и стараюсь не думать о возможных ошибках. 26. Мне обычно не требуется много времени на обдумывание дополнительных вопросов, задаваемых учителем. 27. Насмешки одноклассников не портят мне настроение. 28. Я обычно сплю спокойно и не мучаюсь во сне, даже если у меня в школе неприятности. 29. В классе я чувствую себя легко и непринужденно. 30. Мне легко организовать свой распорядок дня. Обычно я успеваю сделать все, что планирую.

Обработка результатов. 1. Подсчитайте плюсы в 1 и 2 колонках. 2. Подсчитайте минусы в последней. 3. Подсчитайте все ответы «не знаю» по всей анкете и возьмите только половину. 4. Сложите все три числа, и полученный ответ сравните со шкалой: низкий уровень эмоционального напряжения – 0-10 средний уровень – 11-17 высокий уровень – 18-22 высокая ранимость, тревожность, конфликтность, неблагоприятные эмоциональные отношения, несформированность систем управления и контроля своей деятельностью – 23-30

Дата изменения: 28.11.2017Дата публикации: 28.11.2017

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *