КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДА

Примерные тематические классные часы по ПДД для классных руководителей

1. Город (поселок), микрорайон, где ты живешь, его достопримечательности. Участники дорожного движения. Особенности движения транспорта и пешеходов в вашем городе (поселке).

2.   Разработка схемы маршрута «Мой безопасный путь домой».

3.   Назначение светофора, значение его сигналов, пешеходный светофор.

4.   «Самый главный на дороге – это дядя Светофор!». Конкурс рисунков

5.   Осторожно – гололед!

6.   Знакомство с правилами ДД.

7.   Знакомство с дорожными знаками.

8.   Конкурс загадок «Знаки на дорогах нам в пути помогут».

9.   Правила поведения пассажиров в общественном транспорте. Где и как ожидать транспортное средство?

10.  Праздник «Красный. Желтый. Зеленый».

1.         Мы идем в школу. Рассказ о микрорайоне, в котором находитсяшкола. Мы переходим дорогу. Наиболее безопасный путь – самыйлучший. Где и как надо переходить дорогу?

2.         Викторина «Вопросы дядюшки Светофора».

3.   Знай и выполняй сигналы регулировщика.

4.  Зимние дороги. Особенности движения пешеходов и транспорта по

скользкой дороге. Снег, гололед – препятствие для движения. Плохая

видимость в снегопад и пургу.

5.  Конкурс рисунков «Зима. Дорога. Опасность».

6.  Экскурсия по городу. Практическое закрепление знаний и уменийправильно вести себя на дорогах.

7.  Конкурс сочинений «Самые нужные правила».

8.  Движение по дороге в группах и колоннах. Переход дороги.

9.  Общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай. Правила

поведения в общественном транспорте.

10. Брейн – ринг «Правила дорожного движения».

3.  Конкурс творческих работ «Памятка водителям, пешеходам: Уходя из

4.   Дорожные знаки и их группы.

5.   Викторина «Аукцион знаков»

7.   Беседа с учащимися по правилам для велосипедистов.

8.   Конкурс «Знайка ПДД»

9.        Перекрестки и их виды. Правила перехода перекрестков.

10. Занятие на специализированных площадках по правилам перехода улицы, дорог.

2.   Остановочный и тормозной путь транспортного средства.

3.   Конкурс — игра «Дисциплинированный пешеход. Лучший инспектор.

4.   Конкурс обращений-памяток «Водитель, садясь за руль, помните».

5.   Урок творчества «Новый знак ПДД». Защита предложенных знаков.

6.   Вернисаж «Транспорт. Улица. Я».

7.   Итоговая викторина «Будущий инспектор ГИБДД».

8.        Занятие на специализированных площадках. Велосипед и дорожное движение.

9.         Вертикальная и горизонтальная дорожная разметка.

10.  Беседа. Правила безопасности при переходе железнодорожныхпереездов

1. На улицах нашего города (поселка). Знакомство с городом, особенности движения транспорта и пешеходов в микрорайоне, в котором находится школа. Разбор конкретных маршрутов движения учащихся, которым они часто пользуются. Умение правильно выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку, на стадион и т.п.

2.    Викторина «Светофор».

3.    Беседа об основных правилах для велосипедистов.

4.    Урок творчества «Сказка о дорожных знаках».

8.   Встреча – беседа с папами – водителями « Мужская работа».

9.  Мероприятий с родителями «На улице    – не в комнате, об этом всегда помните!»

10.     Итоговое занятие «На повестке дня  – лето». Инструктаж по мерам безопасности на летний период.

6.   Экология и автомобиль. Диспут.

7.  Оказание первой медицинской помощи при травмах.

8.   Беседа «Ролики, скейтборды и дорога».

9.   Беседа «У дорожных правил каникул нет».

10. Конкурс листовок «Памятка школьнику: безопасная жизнь в твоих руках».

1. « Правила движения – закон дорог». Повторить знания учеников по ПДД и углубить знания о мерах по обеспечению безопасности движения пешеходов и транспорта.

2.   Ответственность за нарушения правил дорожного движения.

3.   Беседа «Скутер – опасность для жизни школьника».

4.   Конкурс девизов, призывов по пропаганде ПДД.

5.   Беседа «Ответственность за нарушение ПДД».

6.   Тормозной путь транспортных средств. Факторы, влияющие на величину тормозного пути.

7.   Поведение при дорожно-транспортном происшествии.

8.   Брейн – ринг по ПДД.

9.   Беседа «Оказание первой медицинской помощи при ДТП».

10.  Акция «Проверим свой велосипед».

1.   Профилактическая беседа  «Соблюдение правил дорожного движения – залог твоей безопасности».

2.   Тест «Правила пешеходов. Все ли мы знаем?»

3 .  Тест «Правила пассажиров. Все ли мы знаем?»

4.  Акция «Поможем малышам на дорогах» в рамках программы «Дети

5.  Беседа «Как вести себя при ДТП».

6.  Знакомство    с    административным    кодексом    «Об    административных

нарушениях за несоблюдение ПДД».

7. Творческий проект «Пропаганда ПДД».

8. Виды транспортных средств. Автомобили, их виды    и назначение.

Автобусы и такси, трамваи и троллейбусы – общественный транспорт.

Правила поведения в общественном транспорте.

9.  Творческий проект «Безопасный город будущего».

10. Тест «Мы – велосипедисты. Все ли мы знаем?»

1.   Урок – тест «Дорожные знаки и дорожная разметка».

2.   Беседа «Мотоциклист на дороге»,

3.   Элементы дорог. Перекрестки и их виды. Дорога с односторонним и двусторонним движением, особенности их перехода.

4.   Конкурс листовок «Молодежь за безопасность на дороге».

5.   КВН «О ПДД: и в шутку, всерьез».

6.   Беседа «Дорожная разметка».

7.  Выпуск фотогазеты «Это – опасно!»

8.  Ответственность за нарушение ПДД. Административная, гражданская и уголовная ответственность.

9.   Конкурс «Эрудит по ПДД».

10. Беседа «Водители и пешеходы. Будьте взаимовежливы».

1.   Ток-шоу «Автомобиль и экология».

2.   Беседа «ПДД – закон улиц и дорог».

3.   Конкурс проектов «Как сделать дороги безопасными».

4.   Тест «Знатоки законодательства».

5.   Беседа «Соблюдение ПДД – обязанность каждого гражданина».

6.   Значение ПДД для обеспечения безопасности движения пешеходов и транспортных средств на дорогах страны.

7.   Брейн-ринг «Автоклуб».

8.   Беседа «Значение автомобильного транспорта для экономики страны».

9.  Беседа для учащихся младших классов «Советы старших: не хотите быть в беде, соблюдайте ПДД!» в рамках программы «Дети – детям!» 10. Уголовная  и  административная ответственность за нарушение правил

дорожного   движения    («О    внесении    изменений    в   Кодекс    РФ   об

административных правонарушениях» от 7 мая 2009 г. № 86-ФЗ.)

МБОУ КРОО «Вожовская СОШ им. С. М. Пузырева»

Классный час на тему «Жизнь прекрасна»

Профилактика суицида у подростков для учащихся 8-11 классов

«Я  выбираю жизнь»

: предупреждение суицидального поведения несовершеннолетних и раскрытие проблемы суицида среди подростков.

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведем классный час под названием «Я выбираю жизнь»

И начать наше занятие я бы хотела с высказывания

Леонардо Да  Винчи:

Помни, жизнь есть дар,

И тот, кто ее не ценит,

Этого дара не заслуживает.

(на доске висят цитаты см.приложение №1)

В жизни каждого человека бывают такие минуты, когда он чувствует свою ненужность, несостоятельность и безысходность. Наверное, я не ошибусь, если скажу, что у большинства из нас в жизни была такая ситуация, когда казалось, что всё – жизнь кончена, смысл жизни потерян, что выхода из сложившейся ситуации – нет. Кажется, что весь мир восстал против нас, мы уже не в состоянии оценивать свои поступки, контролировать их. И тогда в голову нам приходят самые страшные мысли.

Как считает известный российский психиатр Петр Безменов, «это, по сути, признание нежелания или неумения изменить тяжелую для него ситуацию. Вместо того чтобы воздействовать на ситуацию, пытаться изменить ее, подросток пытается уйти».    По статистике суициды вышли на третье место среди причин смерти у подростков после  и убийств. И главная наша цель сегодняшнего урока понять и помочь своим друзьям, близким, а может даже самому себе не переступить так рано грань между жизнью и смертью.

И для начала давайте повесим  с вами на доску подготовленные вами стен газеты и презентуем их, каждый класс расскажет что он хотел донести до нас своей работай (подготовка стен- газет дается заранее).

А сейчас  давайте с вами посмотрим вот этот ролик.

Видео ролик «Мне все надоело».

О чем он? Как вы думаете, почему девочка хотела так поступить? Как можно было помочь ей, если бы вы были знакомы?

считаете, почему люди решаются на самоубийство?

• Страх перед чем-то;• Желание привлечь к себе внимание; • Желание вызвать к себе сочувствие; • Желание уйти от трудной ситуации;• Подражание каким-то героям книг или фильмов;

-Послушать хорошую веселую музыку и т.д.

А сейчас мы с вами проведем небольшое тестирование, по результатом которого мы сможем определить ваш уровень эмоционального напряжения.

Тест «Ваша эмоционально-психическая напряженность» (См. Приложение №2)

А сейчас мы с вами проведем одно небольшое упражнение, которое называется

Психолог капает одну каплю гуаши каждому ученику на лист, ребята делают с этой каплей все что хочется, могут из нее что то нарисовать, могут не трогать совсем ( В конце психолог делает вывод: если получилась большая клякса не нужно раздувать из мухи слона).

Очень часто человек сам загоняет себя в тупик – он не может справиться с эмоциональным напряжением, и это делает его жизнь невыносимой. Хронический стресс приводит к неврозам, психозам, депрессии.

Порой человеку кажется, что нет сил жить дальше, но есть люди, которых не сломали жизненные трудности (ветераны ВОВ; люди, пережившие блокаду Ленинграда; инвалиды, которые занимаются спортом и занимают призовые места на олимпиадах). ( Просмотр иллюстраций).

Единственная непоправимая ошибка – попытка «выйти из игры», отказаться от поиска решений, то есть, отказаться от самой жизни. Мир окрашен не только в черно белые тона! Не существует ни одной причины, по которой можно было бы отказаться от своего будущего. Зато есть много причин не делать этого. Сейчас мы с вами подтвердим эти слова и создадим

Вам необходимо на лепестках написать, что такое жизнь, все ее положительные проявления на ваш взгляд.  И сделать из них цветок с названием жизнь.

Вот какой прекрасный цветок у нас получился. Впереди еще столько всего интересного! Столько радостей и удач! Глупо их лишиться из-за того, что  на душе может быть  пасмурно!

Давайте послушаем одну замечательную песню

Если тебе когда-нибудь захочется найти человека, который сможет преодолеть любую, самую невероятную беду и сделать тебя счастливым, когда этого не может больше никто – просто посмотри в зеркало и скажи: “Привет!” – (Ричард Бах).

И в конце давайте сделаем вот из этих осенних веточек березы

, каждый напишет на листочке, что для вас больше всего ценно в жизни. И эти  листочки повесим на наше дерево.

Любите жизнь! Цените каждую минуту! Радуйтесь жизни! Радуйтесь каждому солнечному дню, первому снегу, весеннему дождику, пению птиц. Не подвергайте себя малодушию и невежеству.

Помните, что один неправильный ваш шаг может стоить и вашей жизни и жизней сотен других людей.

Что вы поняли на сегодняшнем занятии? Что больше всего понравилось?

Спасибо! Будьте счастливы!

Тест «Ваша эмоционально-психическая напряженность» .

: «Если то, о чем говорится в суждении, происходит с Вами всегда, часто, характерно для Вашего поведения –ставите знак «+» в бланке ответов. Если же такое происходит с Вами редко или никогда не бывает –знак минус.

1. Мне с трудом удается сосредоточить свое внимание на уроке.2. Отступление учителя от основной темы сильно отвлекает меня.3. Меня постоянно тревожат мысли о предстоящей контрольной работе, экзамене.4. Иногда мне кажется, что мои знания по отдельным предметам ничтожны.5. Отчаявшись выполнить какое-нибудь задание, я опускаю руки.6. Я не успеваю усвоить учебный материал, и это вызывает чувство неуважения к себе.7. Я болезненно реагирую на критические замечания учителя.8. Неожиданный вопрос преподавателя приводит меня в замешательство.9. Меня сильно беспокоит мое положение в классе.10. Я – безвольный человек, и это отражается на моей успеваемости.11. Я с трудом сосредотачиваюсь на каком-либо задании, и это раздражает меня.12. Несмотря на уверенность в своих знаниях, я испытываю страх перед опросом на уроке и на экзамене.13. Порой мне кажется, что я не смогу усвоить весь учебный материал, и это меня раздражает.14. Во время ответа на уроке я обычно сильно смущаюсь.15. Возможные неудачи на экзамене или при ответе на уроке очень тревожат меня.16. Во время выступления я начинаю заикаться.17. Мое состояние во многом зависит от успешности выполнения учебного задания.18. Я часто ссорюсь с друзьями из-за пустяков и, потом жалею об этом.19. Состояние класса и отношение ко мне очень влияют на мое настроение.20. После спора или ссоры я долго не могу успокоиться.21. У меня обычно не бывает головных болей после длительного напряжения.22. Меня ничто не может вывести из хорошего расположения духа.23. Невыполненное задание или контрольная работа не волнуют меня.24. Я не волнуюсь и не испытываю сильного сердцебиения перед ответом на уроке, экзамене, если не уверен в своих знаниях.25. Я обычно в числе первых заканчиваю контрольную работу или иду отвечать на экзамене и стараюсь не думать о возможных ошибках.26. Мне обычно не требуется много времени на обдумывание дополнительных вопросов, задаваемых учителем.27. Насмешки одноклассников не портят мне настроение.28. Я обычно сплю спокойно и не мучаюсь во сне, даже если у меня в школе неприятности.29. В классе я чувствую себя легко и непринужденно.30. Мне легко организовать свой распорядок дня. Обычно я успеваю сделать все, что планирую.

1. Подсчитайте плюсы в 1 и 2 колонках.2. Подсчитайте минусы в последней.3. Подсчитайте все ответы «не знаю» по всей анкете и возьмите только половину.4. Сложите все три числа, и полученный ответ сравните со шкалой:низкий уровень эмоционального напряжения – 0-10средний уровень – 11-17высокий уровень – 18-22высокая ранимость, тревожность, конфликтность, неблагоприятные эмоциональные отношения, несформированность систем управления и контроля своей деятельностью – 23-30

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 507

по профилактике и предупреждению

(для 8-11 классов)

Социальный педагог Алимова Е. М.

– предупреждение суицидального поведения несовершеннолетних и раскрытие проблемы суицида среди подростков.

Форма классного часа: беседа-размышление с элементами тренинга.

Сегодня мы поговорим о нашей жизни и о том, что

В жизни мы часто слышим выражения: «Как удачно сложилась жизнь», «Жизнь преподнесла сюрприз», «Жизнь не задалась» и т.п. Задумывались ли вы, что каждый из вас вкладывает в понятие – жизнь?

Что есть человеческая жизнь?

2. Работа в группах – ребята дают определение слову

3. Знакомство со словарем

Словарь Ожегова дает следующее определение: «Совокупность явлений происходящих в организме, особая форма существования материи».

Словарь Даля: «Жизнь – живот, житие, бытие, состояние особи, существование отдельной личности».

Словарь Кузнецова «Особая форма существования материи, возникающая на определенном этапе ее развития, основным отличием которой, от неживой природы является обмен веществ.»

(Все определения вывешиваются на доску под названием Словарь.)

Какое определение вам ближе и почему?

Обсуждение определения слова Жизнь

Каждому из нас природа подарила бесценный дар – ЖИЗНЬ! Она создала все, чтобы человек был счастлив! Яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас людей – сильных, красивых, разумных. А сейчас, ребята, мы выполним одно упражнение.

Упражнение «Закончи предложение»

Участникам раздаются карточки и предлагается закончить предложения:

На нелегком пути взросления каждого из вас могут подстерегать трудности и опасности. Каждый человек на протяжении своей жизни преодолевает множество преград. От ошибок никто не застрахован. Мы постоянно сталкиваемся со всевозможными проблемами, иной раз трудными, даже, казалось бы, неразрешимыми. И ошибиться тут не мудрено. Но почти любая ошибка – поправима. Потому что решение есть у любой проблемы, хотя его поиски порой отнимают много времени и сил, приносят массу огорчений. Единственная непоправимая ошибка – попытка «выйти из игры», отказаться от поиска решений, то есть, по сути дела, отказаться от самой жизни. Иногда человек, сломленный грузом невзгод, именно так и поступает. Это и есть то единственное НЕПРАВИЛЬНОЕ решение, потому что оно непоправимо. Любое событие в этом мире – временное, имеет начало и конец. Любое огорчение когда-то закончится или настолько смягчится, что перестанет нас тяготить. Надо просто терпеливо дождаться. Впереди ещё столько всего интересного! Столько радостей и удач! Глупо их лишаться из-за того, что сегодня на душе несладко!

ПОМНИТЕ, МИР ОКРАШЕН НЕ ТОЛЬКО В ЧЕРНО-БЕЛЫЕ ТОНА! НЕ СУЩЕСТВУЕТ НИ ОДНОЙ ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРОЙ МОЖНО БЫЛО БЫ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ СВОЕГО БУДУЩЕГО!

Каждый человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его для печали, грусти, негативных мыслей? Но почему же некоторые люди губят свою жизнь? Давайте назовем факторы риска, когда людям не хочется жить, из-за каких причин человек может решить уйти из жизни. (ответы детей: горе, беда, злость, привлечь внимание, болезнь, нехватка денег, вина, страх, стыд и т.д)

Ребята, давайте выберем одну из этих ситуаций и разберем её.

Обсуждение ситуации и путей ее решения

Цель: показать учащимся, что многие незначительные конфликты, проблемы или неприятные ситуации можно не доводить до крайности, и что любая проблема решаема.

Учитель каждому учащемуся кисточкой капает на чистый лист бумаги по одной капле гуаши или туши.

каждый может делать с этой каплей все, что захочет: может подуть на нее, чтобы получилось какое-то изображение, может из нее что-то нарисовать или оставить в прежнем состоянии.

если из маленькой капли получилась огромная клякса, можно сделать вывод: Не делать из мухи слона!

Хорошо. А теперь представим разные случаи, когда у вас может быть было на душе плохо, а может быть обидно, горько.

Упражнение «Как управлять своими эмоциями»

ребята сейчас на листочке напишите все негативные или плохие эмоции, которые вы испытывали когда либо. Теперь про себя прочитайте их и вспомните, когда вы испытывали эти эмоции. А сейчас разорвите листочек на мелкие кусочки и выкиньте в мусорную корзину.

Обсуждение: какие чувства участники испытывали во время упражнения.

Ребята, а сейчас я познакомлю вас еще с несколькими психологическими приемами, которые также могут помочь человеку в случаях, когда он испытывает неприятные эмоции.

Памятка как управлять эмоциями:

Часто мы слышим о том, что надо легко жить, наслаждаясь жизнью. Ведь жизнь довольно приятная и человек хочет получить от жизни максимум удовольствия. В чем же заключается смысл жизни?

Ведущий берет стеклянный стакан и наполняет его камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре. В конце спрашивает учеников, полон ли стакан? Отвечают: да, полон. Тогда учитель высыпает в стакан маленькие камни, немного потрясет её. Естественно, маленькие камни занимают свободное место между большими камнями. Ещё раз учитель спрашивает у учеников, полон ли стакан? Отвечают: да, полон. Тогда он берет коробку, наполненную песком, и насыпает его в стакан. Естественно, песок занимает полностью существующее свободное место и всё закрывает. Ещё раз учитель спрашивает у учеников, полон ли стакан? Отвечают: да, и на этот раз однозначно, он полон.

А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что стакан — это ваша жизнь. Большие камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, будущие ваши дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Маленькие камни — это вещи, которые лично для вас становятся важными: учеба, потом работа, мобильный телефон, компьютер, в дальнейшем дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи (повседневная суета). Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться маленькие и большие камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Поэтому обращайте внимания на важные вещи, находите время для ваших друзей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас еще будет время для всего остального. Следите за вашими большими камнями – только они имеют цену, а все остальное – это только песок.

В заключение сегодняшнего разговора о жизни я хочу вам рассказать притчу:

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Я желаю вам, чтобы в вашей борьбе Добро всегда побеждало, чтобы вы были здоровы и счастливы.

Упражнение «Я НЕ ОДИН»

помочь взрослеющему человеку понять, что он не одинок в этом мире, что он не должен оставаться со своими проблемами один на один.

сейчас я предлагаю вам взяться за руки и почувствовать теплоту рук ваших одноклассников, почувствовать их сильное плечо и одобряющий взгляд. Чувствуете, какая крепкая у вас поддержка? А теперь оглянитесь вокруг и вы увидите поддержку и понимание со стороны учителей. Теперь мысленно выйдите в коридор, на улицу, зайдите в свой дом, загляните к друзьям, соседям, поговорите даже с незнакомым человеком. Я думаю, что в таком большом окружении людей, вы непременно найдете поддержку и хороший совет.

Размышляйте о жизни, о своем месте и предназначении, ищите смысл, цените жизнь, каждый ее миг.

А сегодняшний урок стал для кого-то из Вас маленьким шагом на пути к осмыслению многогранного понятия «жизнь». Пусть у вас всегда и все будет ХОРОШО!

Классный час по пдд:

Правила дорожного движения – знаю и горжусь»

Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.

1. Уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

2. Развивать творческую активность, логическое мышление, внимательность, пропаганда правил дорожного движения.

3. Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге, законопослушность.

Форма проведения: классный час.

Методы: беседа, игра, элементы инсценирования.

Актуальность  дорожно-транспортного травматизма является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Данная методическая разработка мероприятия направлена на пропаганду среди ребят Правил дорожного движения Российской Федерации и привитие навыков безопасного поведения движения на улицах и дорогах.

Учащиеся должны знать

правила перехода улиц по сигналам светофора;

правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;

правила движения по тротуару и пешеходным дорожкам;

правила езды на велосипеде.

переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги;

дисциплинированно вести себя в общественном транспорте;

определять самостоятельно опасные и безопасные участки дороги.

Ход классного часа:

Дети читают стихотворение.

Город, в котором С тобой мы живем, Можно по праву Сравнить с букварем.

Азбукой улиц, Проспектов, дорог Город дает нам Все время урок.

Вот она, азбука,— Над головой: Знаки развешаны Вдоль мостовой.

Азбуку города Помни всегда, Чтоб не случилась

С тобою беда.

Здравствуйте! Вы наверняка догадались, что  сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой, по которой движутся автомобили, автобусы и другие транспортные средства. С каждым днём на наших дорогах появляются всё больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Поэтому эти правила должны знать водители и пешеходы. Должен знать их и ты.

Вспомните, кого называют пешеходами? Водителями? Пассажирами?

Всем: и пешеходам, и водителям, и пассажирам необходимо знать и выполнять правила дорожного движения!

Вы, наверное, подумаете: Для чего же пассажирам надо знать эти правила, ведь в транспорте их везёт профессиональный водитель, который эти правила знает хорошо?

Но ведь когда пассажиры доедут до нужной им остановки и выйдут из транспорта, кем же они сразу становятся? (Пешеходами).

Делаем ребята предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый, день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Эта тема всегда была и есть важна. Уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться высоким. Участником каждого третьего происшествия на дороге становится школьник.  Несоблюдение порой элементарных правил ведет к катастрофе, когда страдают и гибнут люди! А чтобы не допустить несчастного случая, необходимо знать правила дорожного движения. Они совсем несложны.

«Знай правила движения, как таблицу умножения!»

Давайте сейчас все вместе вспомним эти правила.

Бурлит в движенье мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны-

Держитесь правой стороны.

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая – для транспорта,

Для тебя – тротуар!

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком, указан тебе «переход»!

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

Глупо думать: «Как-нибудь

Проскочу трамвайный путь,

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай!

С площадки автобуса сходя, не забудь

Налево взглянуть: безопасен ли путь?

Автобус ты спереди не огибай,

Легко под встречный транспорт попасть.

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу

На мостовой – не играть,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Итак, мы назвали правила дорожного движения. А теперь я предлагаю послушать немного об истории появления правил дорожного движения.

Еще во времена Петра I, впервые стали уделять внимание регулированию дорожного движения. Петр I издал указ, ввёл правила. В середине 18 века указами установили ответственность за нарушение порядка движения.

В 1812 году в Москве уже действовали правила, которыми было установлено правостороннее движение, ограничение скорости, определялись места стоянки для экипажей и знаки для них. К 1924 году относится и появление на улицах Москвы первого светофора. Он имел форму круга со стрелками и был установлен в самом оживленном месте движения городского транспорта. С тех пор светофор изменился, но надобность в нем не пропала.

. Так, что же такое светофор?

– это специальное устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на дорогах.

Красный, жёлтый и зелёный, Он на всех глядит в упор. Перекрёсток оживлённый,Неспокоен светофор. Старики идут и дети –Не бегут и не спешат. Светофор для всех на свете Настоящий друг и брат.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горит день и ночь

На красный свет – дороги нет, На жёлтый – подожди Когда горит зелёный свет,Счастливого пути!

Учитель. О чём говорится в стихотворении? Назовите цвета светофора и что они обозначают.

А теперь отдохнём и поиграем в игру «Светофор».

Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

Но может случиться и так. Сломался светофор. Тогда на помощь придёт регулировщик. Послушайте, что обозначают его движения. Когда регулировщик обращен к водителям и пешеходам грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение всем транспортным средствам и пешеходам запрещено. Такое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора.

Если регулировщик поднял руку вверх, это равносильно желтому сигналу светофора.

Регулировщик обращен к водителям и пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены – автотранспорту разрешается движение прямо и поворот направо, пешеходам разрешается переходить проезжую часть. Этосоответствует зеленому сигналу светофора.

Регулировщик может подавать и другие сигналы жестами рук, понятные всем участникам движения. Милицейский жезл – верный помощник регулировщика. Он похож на волшебную палочку: его взмаху подвластны все машины на улице.

Ребята, а скажите без чего нельзя обойтись ещё на дороге?

Проверим, как вы их знаете. Назовите знаки.  Внимание на экран.

Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так:В треугольнике ребятаСо всех ног бегут куда – то.

Затихают все моторы

И внимательны шоферы

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад!»

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:Если ты поставил ногуНа проезжую дорогу,Обрати внимание, друг:Знак дорожный – красный круг,Человек, идущий в черном,Красной черточкой зачеркнут. И дорога вроде, ноЗдесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка”:Шли из школы мы домой,Видим – знак над мостовой. Круг, внутри – велосипед,Ничего другого нет.

4 Знак “Пешеходный переход”:Пешеход, пешеход!Помни ты про переход!Он наземный,Похожий на зебру. Знай, что только переходОт машин тебя спасет.

5 Знак “Остановка автобуса”:Ожидаешь ты посадкиНа отведенной площадке. Не нужна тебе сноровка,Это место – остановка.

6 Знак “Переезд со шлагбаумом”:Машины мчат во весь опор,И вдруг навстречу знак. Изображен на нем забор. Шоссе закрыто на запор?

Далее исполняется сценка «Муха – Цокотуха».

1 ученик: Какая всё же благодать

Мчать по ухоженной дороге!

Но может для беспечных стать,

Она вдруг беспощадно строгой!

2 ученик: Муха, Муха-Цокотуха

Муха по шоссе пошла

Муха денежку нашла.

Пошла Муха в «Спорттовары»,

Чтоб не тратить время даром

И купила там предмет

Что зовут велосипед.

Муха:  Приходите, тараканы,

Всех, всех, всех вас прокачу!

Таракан: Тараканы все сбежались

И на «велике» катались!

Букашки: А букашки по три раза

По шоссе, за раз втроём.

Нынче Мухе – Цокотухе всё дозволено!

3 ученик: Нет, не дозволено!

Не для прогулки дальней.

Внутри двора его пути,

А на дорогу не кати!

Муха:    А если я куплю мопед?

4 ученик: До шестнадцати лет, не садись на мопед!

Если мал, не грусти – потерпи, подрасти!

Пчела: Приходила к Мухе бабушка Пчела

Правила движения Мухе принесла

С ними муха подружись

Уж потом за руль садись!

5 ученик: Эту сценку неспроста

Мы вам показали

Если правила не знать,

Если их не выполнять,

То беды не миновать!

Расскажите о правилах езды на велосипеде.

А давайте проверим, внимательно ли вы сегодня слушали.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только «ДА» или «НЕТ»

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? (ДА)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (НЕТ)

Ну а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу? (ДА)

Сел ты в автобус, не взял ты билет,

Так поступать полагается? (НЕТ)

Старушка – преклонные очень года,

Уступишь ей место в автобусе? (ДА)

Мчит по дороге велосипед,

Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)

А чтоб не случилась с тобою беда,

Следишь за движеньем внимательно? (ДА)

А вот светофор не горит, света нет,

Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)

Скажите а папы и мамы всегда

Следуют этим правилам? (ДА)

Теперь постарайтесь дать точный ответ,

Можно не следовать правилам? (НЕТ)

По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Как таблицу умножения,

Знай правила движения!

Дорогие ребята, наш праздник подошёл к концу. Не забывайте о правилах дорожного движения и расскажите о них вашим друзьям.

Н. Я. Жульнев «Правила и безопасность дорожного движения»

Е. А. Воронова ПДД во внеклассной работе «Красный, желтый, зеленый»

Сценарий классного часа для 7 класса

«Береги свою жизнь! (опасности на дорогах)»

Челик Е. Т., учитель физики и информатики

ступеней, Старобешевского района.

Цели и задачи:

– формировать представления школьников о безопасности дорожного движения

– повторить правила движения пешеходов по дороге и улице

– развивать у школьников умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы

– воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения, чувство гражданской ответственности за поведение на дороге.

: плакаты с элементами улиц и дорог, картины с участниками дорожного движения, фишки, карточки с заданиями.

1. Введение (вступительное слово классного руководителя).

– закон сохранения жизни. С этим нельзя не согласиться. Однако статистика гласит: примерно три четверти всех ДТП происходит с участием детей. Давайте подумаем, какие это могут быть причины.

Наиболее частыми являются:

– Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест.

– Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору.

– Неподчинение сигналам светофора.

– Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуар.

Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге? Как не допустить рост ДТП с участием школьников? Для этого необходимо уделять теме безопасности огромное значение. И мы сегодня поговорим об этом.

2. Основная часть (Беседа с классом).

Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса).

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса обучающимися).

Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей. Оказывается, пешеходам не хватает терпения дождаться подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».

Полосатая дорожка («зебра») лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили, что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам.

Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.

это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.

На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

3. Закрепление изученного (в игровой форме (викторина)).

Класс делится на 3 команды (в зависимости от числа учащихся).

С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

Капитаны команд, подойдите и выберите свою эмблему команды.

Конкурс “Знаете ли вы?”

Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11. По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

12. Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

13. Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

15. Кого мы называем “участниками дорожного движения”? (пешеходы, водители, пассажиры). 16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

19. Как называется “зебра” на дороге? (пешеходный переход).

20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

30. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

1. Какие специальные светофоры вы знаете? (Железнодорожный, двухцветный (красный и зеленый), пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры с указанием направления движения.)

2. Как должен поступить пешеход, если он не успел закончить переход на разрешающий сигнал светофора? (Дойти до середины проезжей части и оставаться там, продолжить движение только тогда, когда загорится зеленый сигнал светофора.)

3. Почему опасно пересекать улицу бегом? (Бегущему человеку труднее наблюдать за происходящим. Он может не заметить едущее транспортное средство.)

3. Конкурс “Найди нарушения”

Командам раздают картинку с нарушениями. Ребята должны их найти.

4. Конкурс “Угадай знаки”

Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:

велосипедное движение запрещено;

5. Конкурс “Дорожная ситуация”

Командам предлагаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах. После трехминутной подготовки учащиеся должны представить план своих действий, исходя из конкретной ситуации.

1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?

2. Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы поступите в этом случае?

3. При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримете?

4. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?

1. Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 – мальчик)

3. На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед?

В конце подводятся итоги конкурсов. Победившие получают грамоты.

сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этим транспортным средством на дорогах и во дворах нашего города; вспомнили и закрепили основные правила дорожного движения. Поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным на дороге – это не трусость, а умный расчет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *