Классный час по профилактике самовольных уходов и безнадзорности ” Последствия слабости”

Актуальные программы, рекомендованные Минпросвещения России и Минобрнауки России

Программа реализуется в соответствии с подпунктом 5 пункта 4 протокола №8 заседания рабочей группы «Безопасное информационное пространство для детей» при Координационном совете при Правительстве Российской Федерации по проведению в Российской Федерации Десятилетия детства.

В программе рассмотрены педагогические, социальные и философские аспекты деятельности по предотвращению и устранению наиболее негативных социальных причин, вызывающих рост правонарушений несовершеннолетних и подростковой преступности.

Актуальность программы обусловлена необходимостью реализации административными и педагогическими работниками общеобразовательных организаций мер, предусмотренных пунктом 2 статьи 14 Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”.

Обучение дистанционное. Объем программы: 73 часа.

Подробнее о программе

Образовательная программа зарегистрирована:

в Единой государственной информационной системе учёта научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (ЕГИСУ НИОКТР), формируемой Рособрнадзором в рамках исполнения постановления Правительства РФ от 12 апреля 2013 г. N 327;

в государственной информационной системе «Единая цифровая платформа научного и научно-технического взаимодействия исследователей», формируемой Минобрнауки России в рамках национального проекта «Наука и университеты».

Совершенствуемые компетенции

Совершенствуемые компетенции педагогических работников в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование»:

способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);

готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);

готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4);

способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);

способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5);

готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6);

Совершенствуемые компетенции педагогических работников в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование»:

готовностью использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);

способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6);

способностью принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10);

готовностью к организации мероприятий по развитию и социальной защите обучающегося (ПК-15);

способностью к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся (ПК-16);

способностью составлять программы социального сопровождения и поддержки обучающихся (ПК-17);

системы социальной защиты детства (ПК-19);

способностью выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами (ПК-21);

способностью эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей (ПК-26).

Планируемые результаты обучения

Специалисты, прошедшие обучение на курсах по дополнительной профессиональной образовательной программе, в соответствии ФГОС ВО по направлениям подготовки «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование» должны знать по коду компетенции:

социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности обучающихся (ОПК-2);

аспекты психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);

нормативно-правовые акты сферы образования (ОПК-4);

методы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5);

форматы взаимодействия с участниками образовательного процесса (ПК-6);

методы организации совместной деятельности деятельность и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды (ОПК-6);

методы участия в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10);

методы организации мероприятий по развитию и социальной защите обучающегося (ПК-15);

способы к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся (ПК-16);

способы составлять программы социального сопровождения и поддержки обучающихся (ПК-17);

способы выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами (ПК-21);

способы эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей (ПК-26).

организовывать психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);

осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4);

взаимодействовать с участниками образовательного процесса (ПК-6);

организовывать мероприятия по развитию и социальной защите обучающегося (ПК-15);

выявлять интересы, трудности, проблемы, конфликтные ситуации и отклонения в поведении обучающихся (ПК-16);

Планируемые результаты обучения по дополнительной профессиональной программе соответствуют выполняемым трудовым действиям, необходимым знаниям и умениям в соответствии с профессиональными стандартами:

Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель);

Педагог-психолог (психолог в сфере образования);

Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования;

Специалист в области воспитания.

Режим занятий, срок освоения программы

Трудоемкость обучения: 73 часа.

Форма обучения: заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий. Форма обучения не указывается в выдаваемом документе.

Нормативный срок освоения программы – 7 календарных неделей с возможность ускоренного обучения.

Этапы обучения

Предоставление информации о слушателе в личном кабинете. Для получения доступа необходимо предоставить информацию, требуемую согласно законодательству: данные об образовании и паспортные данные. После автоматической проверки информации о слушателе ему будет предоставлен доступ к обучению.

Изучение лекционных материалов. Слушатель может выбрать удобный ему режим обучения.

Прохождение итоговой аттестации в форме теста. Удостоверение о повышении квалификации предоставляется в случае успешного прохождения теста: электронный документ предоставляется сразу после тестирования, печатный документ направляется на почтовый адрес Слушателя.

Подробная инструкция о записи и прохождении образовательных программ представлена на ссылке.

Учебный план программы повышения квалификации

Итоговая аттестация организована в форме онлайн-тестирования, содержащего 20 вопросов по материалам программы повышения квалификации с выбором одного правильного ответа в каждом вопросе. Пользователю предоставляются две возможности пересдачи итоговой аттестации. Оценка «Зачет» ставится при количестве верных ответов на не менее 65% вопросов. Оценка «Незачет» ставится при количестве верных ответов на менее 65% вопросов. Длительность итоговой аттестации – 1 академический час.

Образцы выдаваемых документов

Удостоверение о повышении квалификации предоставляется успешно прошедшим итоговую аттестацию (тест) по образовательным программам повышения квалификации.

Удостоверение подтверждает повышение квалификации и соответствует всем требованиям законодательства федерального и регионального уровня.

Удостоверение действует бессрочно и подтверждается во всех субъектах Российской Федерации.

Удостоверение изготавливается на бланке АО “Госзнак”, который является полиграфической продукцией, защищенной от подделок, что позволяет установить подлинность удостоверения в соответствии с требованиями письма Минобрнауки России от 21 февраля 2014 года N АК-316/06.

Удостоверение отправляется бесплатно заказным письмом АО «Почта России» с предоставлением трек-номера для отслеживания. Стандартный срок отправки – от 10 рабочих дней.

Об организаторе обучения

Организатором обучения выступает ООО “Центр инновационного образования и воспитания” на основании лицензии на образовательную деятельность по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки №Л035-01279-64/00197326 от 13 марта 2019 года.

Образовательные программы основаны на научно-методической литературе и соответствуют актуальным положениям законодательства Российской Федерации.

Авторами образовательных программ выступают эксперты Минпросвещения России, Минцифры России и других федеральных органов исполнительной власти и обладают необходимыми компетенциями и знаниями.

Образовательный процесс организован с участием АНО «Агентство поддержки государственных инициатив» и ООО ДПО «Центр дистанционного образования», которые включены в Перечень федеральных инновационных площадок в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

Организатор обучения участвует в Герценовском образовательном округе ФГБОУ ВО “Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена”, который включен в перечень федеральных инновационных площадок и перечень организаций, осуществляющих научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

Единыйурок.рф – официальный сайт, онлайн-площадка для проведения мероприятий и реализации проектов в сфере образования.

Информация о средстве массовой информации “Единыйурок.рф”

Соцсети

Классный час по профилактике самовольных уходов, безнадзорности «Последствия слабости».

содействовать осознанию детьми и подростками негативных последствий самовольных

Форма проведения: беседа-обсуждение с использованием тренинговых упражнений, просмотр и обсуждение социального ролика, практическая работа в бланке.

Добрый день, ребята! Сегодня я хочу обсудить с вами серьёзные вопросы, смотреть социальные ролики, выполнять упражнения по теме. Но для начала я хочу напомнить вам правила проведения бесед:

Тема занятия «Последствия слабости. Уход из дома».

Кто-то из вас может установить связь между этими двумя фразами, которые на первый взгляд совершенно не сочетаются друг с другом?

Детям дается две минуты на обдумывание и высказывание своего мнения.

Блок 1. Мои слабости

– Разберемся, что такое слабость? У каждого человека есть свои слабости. Попробуйте вспомнить и перечислить свои безобидные слабости и записать их на листочке (Приложение А. Первый столбик).

-Не показывайте листок товарищам и не обсуждайте с ними содержание! Это ваш личный самоанализ.

Детям дается минута на обдумывание и запись.

– Слабости бывают, как безобидные, так и нежелательные, от которых хочется поскорее избавиться. Они не столь заметны, сразу не бросаются в глаза, но, тем не менее, часто мешают в жизни. Наверняка у каждого из вас найдутся слабости, от которых вы хотели бы избавиться. Давайте попробуем выявить эти неприятные качества в самом себе. Проанализируйте себя и напишите, как вы видите в себе слабости. ( Приложение А. Второй столбик).

Детям дается две минуты на обдумывание и запись.

– Но все мы должны понимать, что у любой слабости есть свои последствия (например, чрезмерное употребление сладкого – полнота и проблемы со здоровьем, употребление ненормативной лексики – трудности общения в определённых кругах и т.д.). Сегодня мы остановимся на негативных слабостях и попробуем выяснить, чем они грозят.

Блок 2. Принимаю ответственность на себя.

– Для начала выясним, за что каждый из вас отвечает в жизни. Думаю, вы согласитесь с тем, что человек становится личностью только тогда, когда добровольно и сознательно принимает на себя ответственность. Если этого нет, то мы так и остаемся малыми детьми, сколько бы лет нам ни исполнилось. Так за что вы отвечаете в этой жизни? Лично вы? (например, покупку хлеба, уборку своей комнаты, уроки младшего брата или сестры). Подумайте и запишите все, что вспомните. Затем мы все вместе обсудим ваши ответы. ( Приложение Б).

Детям дается пять минут на обдумывание и запись.

– Как мы видим, не так уж много у вас ответственности, по сравнению с взрослыми, например. А прав? Прав у вас гораздо больше! Так давайте вместе запишем основные виды ответственности.

Дети высказывают свое мнение. Преподаватель пишет.

– Очень часто ребята не хотят брать на себя ответственность и совершают необдуманные поступки. Какие?

Дети высказывают свое мнение. Затем преподаватель выдает им бланки (Приложение В).

– Среди перечисленного, что для вас самое неприемлемое. Подчеркните эти поступки в вашем списке.

– Далее выделите три самых страшных, на ваш взгляд поступка.

-Теперь обведите и поставьте восклицательный знак напротив одного, самого – самого, который вы не совершите никогда.

После выполнения задания листки откладываются и преподаватель продолжает дискуссию.

– Как вы думаете, из-за чего совершают ваши сверстники такие поступки?

– А как вы считаете, что может заставить ребёнка любого возраста уйти из дома.

Как называют детей, которые оставляют семью и убегают на улицу? Безнадзорные

– Как называют детей, которые живут на улице?

– Разберемся, чем отличаются безнадзорные дети от беспризорников?

Просмотр социального ролика «Беспризорники».

– Вы посмотрели ролик, а теперь скажите:

Блок 3. Аргументы, которые помогут мне отказаться от самовольных уходов.

– Ребят, а теперь вам нужно написать несколько собственных аргументов, которые помогут вам отказаться от самовольного ухода из дома.

Например, страх перед неизвестным, нежелание огорчать людей, которые мне дороги, боязнь испортить отношения со сверстниками или педагогами, страх попасть в дурную историю, что то-то случиться со мной и т.д.).

– Ребята, кто хотел бы поделиться своими аргументами?

– Какие основные качества необходимы для того, чтобы сказать себе: «Стоп! Подумай, правильно ли ты поступаешь?». Например, целеустремленность, инициативность, решительность, настойчивость, выдержка, дисциплинированность).

– Можете ли вы назвать себя волевым человеком? А может у вас всё-таки недостаточно волевых качеств, для того чтобы справится с проблемами.

Просмотр социального ролика «Сила воли».

Блок 4. Тестирования.

Давайте выясним с помощью теста, являетесь ли вы волевым человеком. Отвечать нужно искренне! В первую очередь вам нужно узнать свои слабые стороны и вовремя от них избавиться. Преподаватель выдает им бланки (Приложение Д).

После выполнения задания ребята сдают преподавателю листы со всеми пятью заданиями.

– Отличная беседа у нас получилась.  Я рада, что вы можете отличить безобидную слабость от негативных проявлений характера. Можно ли назвать их человеческой слабостью? (Например, слабость характера, воли, проблемы с самооценкой).

– В конце нашей встречи я расскажу притчу «Хорошее тебя окружает или плохое – зависит от тебя».

Один ученик постоянно жаловался учителю на свою жизнь: и то ему не нравилось, и это было не так – в общем, всё было плохо. Тогда учитель привел его в комнату и сказал:

– Рассмотри эту комнату и постарайся запомнить все вещи черного цвета.

В комнате было много черных вещей, и когда ученик справился с этой задачей, учитель сказал ему:

– А теперь закрой глаза и перечисли все вещи белого цвета.

Ученик растерялся и говорит:

– Но я не замечал белых вещей, потому что запоминал только черные.

– А теперь, – сказал учитель, – открой глаза и осмотрись – в комнате много предметов белого цвета.

Ученик открыл глаза и увидел, что это была чистая правда.

– Этим примером я хотел показать тебе правду жизни, – продолжил учитель. – Если ты ищешь в жизни только плохое, то ты обязательно его найдешь и никогда не заметишь ничего хорошего.

– Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего занятия в вашей жизни будет больше белого цвета.

– Наше занятие подошло к концу. Спасибо за активность! Чтобы вы смогли еще раз обдумать и обсудить наш сегодняшний разговор, я раздам вам памятки по теме занятия. До встречи!

1.  «Мои слабости»

2. Я отвечаю за:

3. Подчеркни поступки, которые ты считаешь неприемлемыми.

Напишите несколько собственных аргументов, которые помогут  тебе отказаться от самовольного ухода из дома.

Я никогда не сбегу из дома потому, что:

Вам предлагается тест, содержащий 30 утверждений. Внимательно прочитайте каждое и решите, верно или неверно данное утверждение по отношению к Вам. Если верно, то в листе для ответов против номера данного утверждения поставьте знак «плюс» (+), а если сочтете, что оно по отношению к Вам неверно, то «минус» (–).

Обработка результатов и интерпретация

Определяется величина индексов волевой саморегуляции по пунктам общей шкалы (В) и индексов по субшкалам «настойчивость» (Н) и «самообладание» (С).

Каждый индекс – это сумма баллов, полученная при подсчете совпадений ответов испытуемого с ключом общей шкалы или субшкалы.

В вопроснике 6 маскировочных утверждений. Поэтому общий суммарный балл по шкале «В» должен находиться в диапазоне от 0 до 24, по субшкале «настойчивость» – от 0 до 16 и по субшкале «самообладание» – от 0 до 13.

Ключ для подсчета индексов волевой саморегуляции.

Общая шкала:1-, 2+, 3+, 4+, 5+,6-, 7+, 9+, 10-, 11+, 13-, 14-, 16-, 17+, 18+, 20+, 21-, 22-, 24+, 25-, 27+, 28-, 29-, 30-

«Настойчивость»: 1-, 2+, 5+, 6-, 9+, 10-, 11+, 13-, 16-, 17+, 18+, 20+, 22-, 24+, 25-, 27+

«Самообладание»: 3+, 4+, 5+, 7+, 13-, 14-, 16-, 21-, 24+, 27+, 28-, 29-, 30-

В самом общем виде под уровнем волевой саморегуляции понимается мера овладения собственным поведением в различных ситуациях, способность сознательно управлять своими действиями, состояниями и побуждениями.

Уровень развития волевой саморегуляции может быть охарактеризован в целом и отдельно по таким свойствам характера как настойчивость и самообладание.

Уровни волевой саморегуляции определяются в сопоставлении со средними значениями каждой из шкал. Если они составляют больше половины максимально возможной суммы совпадений, то данный показатель отражает высокий уровень развития общей саморегуляции, настойчивости или самообладания. Для шкалы «В» эта величина равна 12, для шкалы «Н» – 8, для шкалы «С» – 6.

Высокий балл по шкале «В» характерен для лиц эмоционально зрелых, активных, независимых, самостоятельных. Их отличает спокойствие, уверенность в себе, устойчивость намерений, реалистичность взглядов, развитое чувство собственного долга. Как правило, они хорошо рефлексируют личные мотивы, планомерно реализуют возникшие намерения, умеют распределять усилия и способны контролировать свои поступки, обладают выраженной социально-позитивной направленностью. В предельных случаях у них возможно нарастание внутренней напряженности, связанной со стремлением проконтролировать каждый нюанс собственного поведения и тревогой по поводу малейшей его спонтанности.

Общая шкала: 1-, 2+, 3+, 4+, 5+,6-, 7+, 9+, 10-, 11+, 13-, 14-, 16-, 17+, 18+, 20+, 21-, 22-, 24+, 25-, 27+, 28-, 29-, 30-.

«Настойчивость»: 1-, 2+, 5+, 6-, 9+, 10-, 11+, 13-, 16-, 17+, 18+, 20+, 22-, 24+, 25-, 27+.

«Самообладание»: 3+, 4+, 5+, 7+, 13-, 14-, 16-, 21-, 24+, 27+, 28-, 29-, 30-.

«Самообладание»: 3+, 4+, 5+, 7+, 13-, 14-, 16-, 21-, 24+, 27+, 28-, 29-, 30.

Программа включена в Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования Минпросвещения России.

До начала обучения пользователю необходимо предоставить следующие данные и сканы документов: ФИО, паспортные данные и данные об образовании. Без предоставления данных и документов согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ “Об образовании в РФ” пользователь не сможет начать обучение.

Образовательная программа прошла профессионально-общественную экспертизу:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Алтайский государственный педагогический университет». Ознакомиться с экспертным заключением возможно по ссылке.

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования “Институт развития образования Чеченской Республики”. Ознакомиться с экспертным заключением возможно по ссылке.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Липецкий государственный педагогический университет имени П. П. Семенова-Тян-Шанского». Ознакомиться с экспертным заключением возможно по ссылке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *