КЛАССНЫЙ ЧАС ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА В ОПАСНЫХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ КЛАССНОЕ СОБРАНИЕ 7 Й УЧЕБНЫЙ ГОД

Сценарий игры «Школа безопасности» (5-7 классы)

Цель: обобщение знаний учащихся по безопасности в чрезвычайных ситуациях

Капитаны команд вытягивают конверт. В каждом конверте находится пазл картин.

Задание: собрать картину, определить чрезвычайную ситуацию, назвать ее и получить маршрутно-оценочный лист.

В конверте перечислены действия во время указанной чрезвычайной ситуации. Необходимо расставить их в правильной последовательности.

Вписать названия видов транспорта в клеточки кроссворда и прочитать зашифрованную фразу (ЗНАКИ – НАШИ ДРУЗЬЯ).

Составление правил для учащихся начальных классов. Команда зачитывает строчки под картинкой, формулируют правило и вписывают в круг.


КЛАССНЫЙ ЧАС ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА В ОПАСНЫХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ КЛАССНОЕ СОБРАНИЕ 7 Й УЧЕБНЫЙ ГОД

КЛАССНЫЙ ЧАС ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА В ОПАСНЫХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ КЛАССНОЕ СОБРАНИЕ 7 Й УЧЕБНЫЙ ГОД

1. При обнаружении бесхозных вещей, подозрительных предметов категорически запрещается:

а/ смотреть на подозрительный предмет

б/ касаться подозрительного предмета (после правильного ответа должны объяснить «Почему?»)

в/ рассказывать о подозрительном предмете

2. При получении сигнала об эвакуации из помещения вы должны:

а/ продолжать свое занятие, поскольку это может быть ложная, «пробная» эвакуация, поскольку «рак на горе еще не свистнул»

б/ слушать внимательно педагога, собирать личные вещи, после чего эвакуироваться

в/ быстро покинуть помещение, не брать с собой никаких вещей ( потому что жизнь человека, подвергшаяся опасности дороже, чем какие-то вещи)

3. Чем опасен бесхозный (ничейный предмет, пакет)?

а/ учитывая современную политику, может содержать взрывное устройство, брать в руки нельзя, сказать руководителю детского объединения

б/ опасность отсутствует, это просто забытый чей-то пакет, надо взять и отнести руководителю

в/ интересно, что находится внутри пакета?

4. Если вы случайно попали в заложники, ваши действия по выживанию:

а/ постараться выбраться из сложившейся ситуации самостоятельно, действуя по принципу «И один в поле воин»;попытаться договориться с террористами;

б/ объединиться с такими же заложниками и своими усилиями постараться захватить оружие у террористов, «дать бой»;

в/ не возражать, соглашаться со всеми требованиями, стремиться выиграть время и собрать побольше информации.( Почему? Вспомните, кто должен заниматься освобождением заложников? Почему нельзя злить террористов?)

5. Если вы попали под стрельбу, что делать?

а/ короткими перебежками добраться в безопасное место;( не рисковать, может попасть прицельная или шальная пуля);

б/ упасть на землю ( или пол), прикрыть голову руками;

в/встать за угол и подождать, пока закончатся взрывы и стрельба.( опасность взрывной волны, несущей обломки здания, камни, стекла и др. предметы)

Флешмоб под песню «Колесики, колесики и красивый руль».

Участникам выдается карточка и номера телефонов. Задание: приклеить номера телефонов на карточку, карточку после игры поместить в классный уголок.


КЛАССНЫЙ ЧАС ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА В ОПАСНЫХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ КЛАССНОЕ СОБРАНИЕ 7 Й УЧЕБНЫЙ ГОД

Игра по ОБЖ для 7-х классов «Счастливый случай»

Гейм 2. Конкурс капитанова) По тестовым листам выбрать правильные ответы:1. Где больше всего выпадает осадков?а) в Индииб) в Россиив) в Бразилии2. Может ли землетрясение быть сильным, но небольшим по разрушениям?а) нетб) иногдав) да3. Цунами – это:а) сильная волнаб) речное землетрясениев) морские волны4. Где зафиксировано большее число землетрясений?а) в Китаеб) в Япониив) в Америкеб) Практическое задание: кто из капитанов быстрее наденет противогаз.

Гейм 3. “ Заморочки из бочки”Команды по очереди достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ присуждается 2 балла. При отсутствии ответа одной команды отвечает команда соперница.

Гейм 4. “ Гонка за лидером”Вопросы для 1 команды:

Вопросы для 2 команды:

Игровая программа (викторина)

«Дорога безопасности» (для обучающихся 7 класса)

проверить и систематизировать знания правил дорожного движения на улицах и дорогах; правил водителей велосипедов; правил пользования общественным транспортом;

воспитывать у обучающихся культуру безопасного поведении на дороге.

Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения. С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Информационные сведения «Из истории появления правил дорожного движения»

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”. Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Отборочный тур «Загадочная разминка»

По количеству правильных ответов определяется команда, начинающая игру.

Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трёхглазое на одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает людям дорогу перейти. ( Светофор)

икторина «Дорожные категории: от вопроса до ответа».

На доске – игровые категории, разделенные на квадраты, на обратной стороне каждого квадрата определенный цвет, который обозначает область знаний.

Капитаны команд выбирают область знаний, берут квадрат и идут к команде.

В первом туре задается по три вопроса каждой команде. (1 ответ- 1 балл)

1. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

2. Что означает красный сигнал светофора?

3. Какие светофоры вам известны? (дорожно-уличные, железнодорожные, речные).

4. Какие улицы называются улицами с односторонним движением (Те, по которым движение осуществляется только в одну сторону).

5. Кому даёт команды пешеходный светофор?

6. Для чего служит “островок безопасности?” Элемент обустройства дороги, который разделяет полосы движения противоположных направлений и  как элемент защиты пешеходов при переходе проезжей части).

1. С какого возраста разрешена езда на велосипеде по дороге? (с 14 лет).

2. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?  только на посадочной площадке, а там,  её нет, – на тротуаре или обочине дорог).

3. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?  или троллейбус сзади).

4. Куда смотрит пешеход при переходе через улицу? (Нужно смотреть налево).

Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой.

6. Где должны кататься на велосипеде обучающимся 1-7 классов?    безопаснее всего в скверах, парках, то есть подальше от дорог и машин и обязательно в присутствии родителей).

1. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы? (Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо).

2. В каких местах можно переходить улицу? Пешеходы должны двигаться по пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам).

3. Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара? (При отсутствии тротуара – по обочинам).

4. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

5. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?

6. Сколько сигналов у пешеходного (велосипедного) светофора?  имеют по две секции, на его линзах обычно изображены силуэты человечка и велосипеда, соответственно. Верхняя секция с красным  запрещает движение, нижняя секция с зеленым

1. На какие категории делятся дорожные знаки? (Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, дополнительные).

2. Как выглядит знак, который запрещает движение пешеходов    так – на круге с красной окантовкой расположен силуэт переходящего дорогу человека, перечёркнутого красной линией по диагонали).

3. В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”? (Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей).

4. Как выглядит знак “велосипедная дорожка”?  » имеет круглую форму, голубой или светло-синий фон и белое изображение велосипеда в центре).

5. Кто отвечает за порядок на дорогах?

6. Какие бывают пешеходные переходы? (Регулируемые и нерегулируемые).

Подведение итогов викторины.

Классный час  в 7 классе

Цель: Формирование навыков безопасного поведения.

Среди всех прав, которыми обладает человек, право на жизнь и личную неприкосновенность является важнейшим. Для его защиты в государстве создаются правоохранительные органы, специальные нормативно-правовые акты. В сильном правовом государстве граждане уверены в том, что в случае опасности им будет оказана квалифицированная помощь. Однако даже в таком государстве многое зависит от взаимопомощи и взаимоподдержки людей. Чтобы предотвратить беду, необходимо распознавать, где она может таиться. Понимание ценности жизни человека – ключевая категория демократии.

Актуальные вопросы для обсуждения с детьми

– Почему человек попадает в экстремальные ситуации?

– Что такое безопасное поведение?

– Где необходимо искать поддержку в случае экстремальной ситуации?

– Как мы можем сократить возможные опасности?

Э к с т р е м а л ь н а я  с и т у а ц и я – крайняя, необычная по трудности и сложности.

– система государственных органов, в задачи которых входит защита прав и свобод, законных интересов граждан и юридических лиц.

1. До занятия детям дается задание нарисовать схематическую карту села  проживания и отметить значками места, которые могут быть опасными. Подготовиться к обсуждению – почему эти места являются опасными.

2. Приготовить листы формата А-4 для составления памятки безопасного поведения.

1. Обсуждение проблемы:

– Какие экстремальные ситуации могут ожидать человека на улице?

2. Обсуждение проблемы:

– почему люди попадают в экстремальные ситуации?

О с н о в н ы е  в ы в о д ы, к которым приходят дети:

– люди попадают в такие ситуации, так как недооценивают возможную опасность, идут на неоправданный риск;

–часто они не думают о последствиях своего поведения;

–они не знают, как избежать опасности;

–в подобных ситуациях многие ведут себя пассивно;

–к опасным ситуациям приводит равнодушие, окружающих.

Последний тезис выделяется особо. Актуализируется необходимость взаимопомощи.

3. На основе выводов выделяются основные направления, по которым отрабатываются способы деятельности. Можно определить несколько направлений:

– как уберечь себя от нападения на улице;

– как себя вести при нападении;

– как уберечь свое жилище от грабителей;

– как не стать жертвой маньяка;

– как отказываться от наркотиков и алкоголя.

Организация деятельности возможна в разных вариантах.

Детям раздаются готовые памятки и они обсуждают их в группах, затем обмениваются информацией. Можно усилить творческую часть, предложив ученикам на основе памятки составить рассказ.

Готовые памятки соединяются в брошюру и хранятся в классе на видном месте или вывешиваются на стенде.

Карта-схема, проработанная с  детьми  на  классном часе, помещается в дневник учащегося. Можно дать им задание на дом начертить схему безопасного пути в школу.

Содержательная часть этого классного часа очень важна и для родителей, поэтому необходимо донести информацию до них на родительском собрании. Вместе с детьми они могут разрабатывать предложенные схемы. Попросите их также проконтролировать знание ребенком телефонов специальных служб, предназначенных для помощи в экстремальных ситуациях. Такие телефоны обязательно должны быть доступны детям. Примеры памяток:

1. Старайся не ходить по безлюдным, мало освещенным и незнакомым улицам, особенно в вечернее время. Опасность может исходить также от заброшенных зданий, пустующих строек, лесных полос, парков – здесь могут находиться преступники.

2. Если тебе кажутся подозрительными человек или группа людей на улице, а прохожих поблизости нет, лучше избежать встречи с ними и повернуть назад.

3. Не бери с собой на улицу дорогие вещи, деньги – они могут стать приманкой для преступника.

4. Изучи микрорайон, в котором тебе приходится часто бывать. Отметь для себя место, где можно найти телефон, чтобы обратиться за помощью в милицию в случае опасности.

5. Не провоцируй нападение какими-либо противоправными действиями со своей стороны.

1. Если тебя кто-то преследует, старайся быстро бежать в сторону, где могут быть люди.

2. Если это невозможно сделать, громко кричи и зови на помощь.

3. Если преступники требуют отдать какую-либо вещь, не сопротивляйся: лучше лишиться ее, чем жизни и здоровья.

4. Запомни приметы преступника, чтобы потом можно было описать его портрет в милиции.

1. Никогда не открывай двери незнакомым людям. Спроси через закрытую дверь, кто и с какой целью пришел. Грабитель может прийти в дом под видом работника жилищно-коммунальных служб, телефониста, почтальона и тому подобное. Если родителей нет дома, скажи, что они вот-вот подойдут. Ни в коем случае не открывай дверь, если в дверной глазок ничего не видно.

2. Всегда закрывай входную дверь на прочный внутренний замок. Уходя из квартиры, закрывай дверь на все замки.

3. Не оставляй ключи от квартиры под половиком, в почтовом ящике, на лестничной площадке.

4. Если кто-то пытается проникнуть в квартиру, когда ты дома один, громко кричи и зови соседей, срочно звони по телефону в милицию, службу спасения, родителям, в школу. Открой окно и зови на помощь прохожих.

5. Не рассказывай малознакомым людям и даже приятелям о том, что имеет ваша семья, – информация может попасть к преступнику.

Итак, закончился наш урок по безопасности и я уверена, что теперь каждый из вас будет знать как правильно поступить в экстремальной ситуации.

Классный час “Чрезвычайные ситуации и безопасность человека”

Тема: «Чрезвычайные ситуации и безопасность человека»

дать понятие о чрезвычайной ситуации, развивать навыки действий при возникновении ЧС; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.

план эвакуации; плакаты с изображениями ЧС; мультфильм «Правила безопасности поведения в быту»

1. Организационный момент

2. Сообщение темы

– А что такое ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА?

– это система мероприятий по подго­товке к защите населения от опасностей

А какие бывают опасности, вы сегодня узнаете на классном часе.

Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экс­тремальный – значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации – значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.

Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб.)

Но сейчас появилась еще одна организация, которая всегда придет на помощь. Это Служба спасения! Служба спасения – это организация, которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди – спасатели. Но впервые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения. А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и дру­гим людям. А значит, сможет стать спасателем . Опасности – это чрезвычайные ситуации.

Что такое чрезвычайная ситуация?

– От чего возникает чрезвычайная ситуация?

– Вы должны знать не только причины возникновения чрезвычайной ситуации, но и правила действий в таких ситуациях.

– большое несчастье.

– положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь.

– угроза чего-нибудь опасного (вред, несчастье).

– избавление от опасности, несчастья.

– явление природы, обнаруживающееся, как ничем не сдерживаемая сила.

Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, возникшая в результате аварии, стихийного бедствия или катастрофы, которые повлекли или могут повлечь гибель людей.

4. Блок «Это должен Знать каждый!»

– В условиях большой скученности жилых зданий (микрорайоны) особую опасность представляют  Участившиеся за последнее время  из-за нарушения правил его использования приводит не только к возникновению пожара, разрушению зданий, но нередко и к человеческим жертвам. Поэтому каждый должен хорошо знать не только причины возникновения пожара, но и правила действий при пожаре.

Просмотр мультфильма « Правила безопасности поведения в быту»

– Какие правила безопасности вы запомнили?

– Зачем нужно соблюдать правила безопасности?

, угрожающих безопасности человека. Например, при большом скоплении людей при возникновении чрезвычайной ситуации, нередко люди, впадая в панику из-за неправильных действий, гибнут или получают увечья.

5. Блок «Азбука безопасности»

Спят смирно дочки в коробке – домике,У сонь, у тихонь в голове огонь.

На привале нам помог:Суп варил, картошку пек. Для похода он хорош,Да с собой не понесешь.

Его просят, его ждут,А придет – прятаться начнут.

В степи удалили шашкой,А конец за горами сверкнул.

Красный теленок черную корову лижет.

Через поле и лесокПодает он голосок,Он бежит по проводам,Скажешь здесь, а слышно – там.

По деревне прошел – ничего не оставил.

6. Блок «Инструктаж по технике безопасности»

Экстремальные ситуации, которые подстерега­ют нас дома

Вы находитесь на улице. Родители на работе. Внезапно вы чувствуете резкий запах дыма и видите возгорание дома.

Позвонить по телефону 101, вызвать пожарных.

Позвать на помощь взрослых.

Нужно ли пытаться самому тушить.

Декабрьский вечер. Вы пришли из школы домой и с порога почувствовали сильный запах газа. Родителей дома нет. Ваши дей­ствия.

Не зажигать спичек, свечей, зажигалок.

Выключить газовые конфорки.

Немедленно перекрыть газ.

Если газ продолжает поступать, звонить от соседей в газовую

службу по телефону 104.

Можно ли самому пытаться ремонтировать газовую плиту: вы­кручивать конфорки,

горелки и т. п.?

Можно ли проверить утечку газа, поднося спичку к конфорке?(Нельзя, может прогреметь взрыв.)

Нужно ли пить какие-нибудь лекарства от отравления газом'(Нет, только по назначению врача.)

Экстремальные ситуации на улице

Во время отдыха на природе вас застала гроза. Ваши дей­ствия.

Отойти подальше от высоких предметов (отдельно стоящих деревьев, вышек, опор).

Находясь на возвышении (холм, сопка, скала), спуститься вниз.

Не укрываться в камнях и скалах.

Постараться разместиться на сухом месте (колода, пень) и убрать ноги с земли.

Отойти подальше от воды (река, озеро, пруд).

Можно ли спрятаться от молнии под деревом?

Можно укрыться в машине? металлический корпус защитит вас.)

Можно ли бегать, двигаться во время грозы?

Во время прогулки по улице на вас напала собака. У вас в ру­ках клюшка и сумка с коньками. Ваши действия.

Развернуться к собаке боком и громко отдать несколько команд(«фу!», «Нельзя!», «Сидеть!», «Лежать!»).

Не делая резких движений, позвать хозяина (если он находитсянедалеко).

Если рядом никого нет, медленно уходить от собаки, не ускоряядвижение.

Нельзя кричать, махать руками, бросать палки и камни, смот­реть собаке в глаза.

Если собака готовится к прыжку (приседает), надо прижать под­бородок к груди и выставить вперед локти.

В случае укуса необходимо обратиться в травмпункт.

Можно ли замахнуться клюшкой и отогнать собаку?

Можно ли убежать от собаки?

Можно ли закричать на собаку, отгоняя ее клюшкой, броситьв нее сумкой?

Выбрать правильный ответ, поднять карточку с номером ответа.

1. Какая часть улицы предназначена для пешехо­дов?

2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

По правой стороне обочины.

По правому краю дороги.

По левой обочине, навстречу движению транспорта. (+)

3. Как пешеход должен ходить по тротуару?

Придерживаясь левой стороны.

Придерживаясь правой стороны. (+)

4. Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал све­тофора изменился на желтый, а вы не успели перейти дорогу?

Быстро перебежать улицу.

Вернуться на тротуар.

Остановиться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала. (+)

5. Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?

Только после отправления автобуса (троллей­буса). (+)

6. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?

Сигналам регулировщика. (+)

Итак, сегодня у нас был трудный час – час экстремальных ситуа­ций. Вы очень хорошо отвечали. А ещё сегодня вы узнали много нового из нашей беседы. Понравился ли вам наш сего­дняшний классный час? Какие моменты вызвали у вас положительные чувства, какие не понравились?

Провела: Классный руководитель 7в класса, Стряпчева М. С.

Тема «Научи себя беречь».

формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности.

I. Вступительное слово учителя.

Жизнь каждого человека бесценна. Начиная с раннего возраста каждого ребенка необходимо учить сознательному и ответственному отношению к вопросам личной безопасности, безопасности окружающих людей. Потому правила безопасного поведения в школе, на улице, в быту, на природе должны стать неотъемлемой частью, жизни детей.

1. Можете ли вы без взрослых допоздна гулять на улице?

2. Пробовали ли вы сигареты, алкоголь?

3. Можете ли вы уйти из дома, не проверив, выключена ли вода, электро-, газовые приборы?

4. Считаете ли вы, что Правила дорожного движения всегда соблюдать не обязательно?

5. Можете ли вы прогуляться по тонкому льду?

6. Можете ли вы искупаться в незнакомом водоеме?

7. Можете ли вы выполнить просьбу незнакомого человека принести в школу какой-нибудь неизвестный предмет?

8. Часто ли вы прогуливаете школу?

3а каждый ответ «да» поставьте – 5 баллов, «нет» – 0 баллов.

Если вы набрали хотя бы 5 баллов, будьте уверены, что Вы не научились ценить свою жизнь и жизнь окружающих людей.

III. Знакомство с понятиями.

Безопасность – положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь.

Существует 3 вида опасности:

Учитель записывает на доске названия:

Необходимо самостоятельно определить, к какой группе опасностей они относятся, и объяснить свою точку зрения.

– Рядом с человеком находятся потенциальные, т.е. возможные опасности. Чтобы потенциальные опасности не превратились в действительные, нужно учиться распознавать опасности, предотвращать их.

V. Обсуждение учащимся памятки безопасности.

Правила поведения в общественном транспорте.

– Ожидай транспорт только на остановках, которые обозначены указателями, не выходи на проезжую часть.

– Садись в автобус, троллейбус, трамвай и другие транспортные средства только после их полной остановки. Посадка обычно производится через задние двери, а высадка – через передние.

– Не прыгай в автобус, трамвай на ходу, не цепляйся за них сзади, не стой на выступающих частях и подножках машин.

– Войдя в салон, пройди в середину, не останавливайся на площадке.

– Если есть свободное место, займи его, не стой в проходе. Помни! Передние места отводятся пассажирам с маленьким детьми, инвалидам и пожилым людям.

– Не шуми, не разговаривай громко. Не отвлекай от работы водителя. Не высовывайся из окон.

– Если нужно выйти на ближайшей остановке, заранее перейди поближе к выходу.

– Выходи из транспорта только после полной остановки.

– Трамвай обходи спереди, а автобус сзади.

Правила пожарной безопасности.

– Не применяй самодельные электрические приборы и предохранители, не пользуйся электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.

– Не включай в одну розетку большое количество потребителей тока, не используй неисправную аппаратуру, не пользуйся поврежденными розетками.

– Не накрывай и не обертывай электролампы и светильники бумагой, тканью, не пользуйся электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов, не оставляй без присмотра включенные электрические приборы.

– Не загромождай коридоры, лестничные площадки и эвакуационные люки на балконе мебелью и различными материалами, не устраивай в квартире мастерскую иди склад.

– Не оставляй без присмотра топящуюся печь.

– Не играй со спичками, зажигалками, бенгальскими огнями, петардами: может произойти пожар.

– Соблюдай осторожность при использовании предметов бытовой химии. Легко воспламеняющиеся и горючие жидкости храни в плотно закрытых сосудах, вдали от нагревательных приборов.

Если в доме пожар.

– Оцени обстановку, убедись в наличии опасности и определи, откуда она исходит.

– Вызови пожарную охрану по телефону 01.

– Сообщи о пожаре соседям, отключи газ, электроэнергию, по возможности закрой окна и двери.

– Немедленно покинь помещение, иди в сторону, противоположную пожару.

– Двигайся к выходу или в сторону незадымленной лестничной клетки.

При выходе через задымленный коридор.

– Накройся мокрой плотной тканью (полотенцем, одеялом).

– Дыши через мокрый носовой платок, ткань, одежду.

– Двигайся к выходу прогнувшись или ползком – внизу дыма меньше.

Если выйти из помещения невозможно.

– Вернись и плотно закрой входную дверь.

– Дверные щели и вентиляционные отверстия заткни мокрыми тряпками.

– Подавай сигналы спасателям через окно куском яркой ткани или фонариком.

– При задымлении помещения или повышении температуры выйди на балкон (лоджию), плотно закрой за собой дверь.

Правила пользования электроприборами.

– Не прикасайся к оголенному, плохо изолированному проводу; не дотрагивайся до включенного электроприбора мокрыми руками.

– Не пользуйся неисправными электроприборами.

– Не пользуйся электроприборами в ванной.

– Не играй вблизи электроподстанций, на чердаках и в подвалах, около электрощитов.

– Не подходи к упавшим на землю проводам ближе, чем на 15 м.

Правила пользования опасными веществами и средствами бытовой химии.

К средствам бытовой химии относятся моющие, чистящие, дезинфицирующие средства, средства борьбы с бытовыми насекомыми и защиты растений, клеи, лакокрасочные материалы.

По степени опасности препараты бытовой химии бывают:

Безопасные – на упаковке отсутствуют предупредительные надписи;

Относительно безопасные – на упаковке есть предупредительные надписи, например, «Беречь от попадания в глаза»;

Ядовитые – на упаковке есть надписи «Яд» или «Ядовито»;

Огнеопасные – на упаковке есть предупредительные надписи «Огнеопасно», «Не распылять вблизи открытого огня» и т.д.

Как избежать отравлений препаратами бытовой химии.

– Никогда не пользуйся незнакомыми препаратами бытовой химии.

– Не пей жидкости из незнакомых бутылок и банок.

– Не пользуйся спичками и открытым огнем рядом с банками или бутылками с резким запахом.

– Храни химические вещества в закрывающихся шкафчиках.

– Увидев, что краску или лак перелили в другую бутылку, сделай на ней предупредительную надпись.

– Храни аэрозольные баллончики в вертикальном положении в прохладном месте. Не распыляй их содержимое вблизи открытого огня.

Как не стать жертвой преступника.

– Никогда не вступай в разговор с незнакомым человеком на улице.

– Не соглашайся идти с незнакомым человеком, не садись к нему в машину, как бы он тебя ни уговаривал и что бы ни предлагал.

– Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить или подарить тебе.

– Если незнакомый человек настойчив, взял тебя за руку или пытается увести, вырывайся и убегай, громко кричи, зови на помощь, брыкайся, царапайся, кусайся.

– О любом таком происшествии с тобой обязательно расскажи родителям, учителю и знакомым взрослым.

Как не стать жертвой мошенников.

– Никогда не принимай предложения совершить сомнительную, по твоему мнению, сделку, даже если она кажется очень выгодной.

– Приобретая дефицитный товар с рук, встречайся с продавцом там, где можно спокойно и без спешки рассмотреть или примерить приобретаемую вещь.

– При покупке, прежде чем отдать деньги, еще раз просмотри товар, расплачивайся, не вьпуская его из рук.

– Не доверяй свои вещи посторонним людям.

– Не принимай участие в сомнительных розыгрышах призов и лотерей, особенно на улице, в переходах, у метро, на вокзалах, рынках.

– Никогда не играй в азартные игры, даже с друзьями.

– Не вступай в игру, правила которой тебе недостаточно хорошо известны.

– Никогда не соглашайся на нарушение этики и закона.

Как уберечься от падения и ушибов.

– Не высовывайся из открытого окна: совершенно неожиданно у тебя может закружиться голова, и ты упадешь вниз.

– Когда быстро бежишь, не забывай смотреть под ноги, иначе ты не заметишь какой-нибудь предмет, о который можно споткнуться и упасть.

– Никогда не прыгай с большой высоты.

– Когда сбегаешь вниз по лестнице, держись за перила; если ты соскользнешь. со ступеньки, перила не дадут тебе упасть.

– Прежде чем залезть на стул, позаботься о том, чтобы кто-нибудь стоял поблизости и мог подстраховать тебя.

Правила поведения на воде.

Общество спасения на водах (ОСВОД) более ста лет учит граждан России самым простым правилам безопасного поведения:

– не нырять в незнакомых местах; не заплывать за буйки;

– не выплывать на судовой ход и не приближаться к судам;

– не хватать друг друга за руки и ноги во время игр в воде;

– не плавать на надувных матрасах или камерах;

– не умеющим плавать купаться только в специально оборудованных местах глубиной не более 1,2 м.

При пользовании лодкой (катамараном, водным велосипедом) запрещается:

– отплывать далеко от берега;

– вставать, переходить и раскачиваться в лодке;

– нырять с лодки;

– залезать в лодку через борт.

Если тонет человек.

– Сразу громко зови на помощь: «Человек тонет!»

– Попроси вызвать спасателей и «скорую помощь».

– Брось тонущему спасательный круг, длинную веревку с узлом на конце.

– Если хорошо плаваешь, сними одежду и обувь и вплавь доберись до тонущего.

– Подплывай к тонущему сзади, хватай за шею или волосы и плыви с ним к берегу.

– Не давай схватить себя утопающему.

– Если утопающий ушел под воду – запомни ориeнтиpы.

Если тонешь ты.

– Не паникуй.

– Сними с себя лишнюю одежду, обувь, кричи, зови на помощь.

– Ляг на спину, расслабься, сделай несколько глубоких вдохов.

– Прочисти нос, проглоти воду, несколько раз сделай вдох-выдох.

– Если зацепился под водой при нырянии – не рвись, постарайся освободиться от того, что мешает.

– При судороге ноги: задержи дыхание и ущипни сведенную мышцу несколько раз;

расслабь сведенную конечность; плыви к берегу.

– Слово учителя о соблюдении правил личной безопасности.

Классный час «Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»

Ход классного часа:

Ребята, отгадайте загадку: что на свете всего дороже?

Действительно, сегодня речь пойдёт о здоровье, и обо всём, что так или иначе с ним связано; о профилактике несчастных случаев, то есть о безопасности.

А  что означают слова «опасность» и «безопасность»?

(Опасность – угроза чего-нибудь; безопасность – отсутствие угрозы).

Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Ведь народная мудрость гласит: « Берегись бед, пока их нет!»

Итак, сидящие слева это команда «ОПАСНОСТЬ», а сидящие справа команда «БЕЗОПАСНОСТЬ».

Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами. А сколько электроприборов придумал человек! Перечислим некоторые из них. В этом нам поможет

1. Только я, только я,Я на кухне главная. Без меня, как ни трудитесь,Без обеда насидитесь.

2. Он охотно пыль вдыхает,Не болеет, не чихает.

3. На столе, в колпаке,Да в стеклянном пузырькеПоселился дружок – Развеселый огонек.

4. Посмотри на мой бочок, Во мне вертится волчок,Никого он не бьет,Быстро крем вам собьет.

5. Два соседа колесаСобирают голоса,Друг от друга тянут самиПоясочек с голосами.

6. Не радио, а говорит,Не театр, а показывает.

Какое ключевое слово получилось?

(Опасно)       А какую опасность они представляют?

Обращаться с электричеством надо уметь!       Чего ни в коем случае нельзя делать?

К какому мы с вами пришли  выводу?

(Нельзя оставлять без присмотра электроприборы. Может возникнуть пожар.)

ОТ МАЛЕНЬКОЙ ИСКРЫ БОЛЬШОЙ ПОЖАР БЫВАЕТ

Что еще является причиной пожара?

Какие правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и строго соблюдать, чтобы избежать пожара?

Звонок в пожарную часть

Представьте себе, что у вас горит квартира, а именно – возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом в пожарную часть. (план)

3. Что горит (что конкретно  горит в квартире, школе.)

4. Номер дома.

5. Номер подъезда.

6. Номер квартиры.

7. Какой этаж. Сколько этажей в здании.

8. Код (для входа в подъезд).

9. Есть ли опасность для людей.

ЗНАЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ!

Идут на улице люди – на работу, в магазины, в библиотеки. А вот у ребят кончились уроки в школе, и они направились домой.

4. Что означают цвета светофора?

5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

6. О чём говорят эти дорожные знаки?

Для чего надо знать правила дорожного движения?

(Несоблюдение правил дорожного движения влечет за собой тяжелые последствия.)

КАК ВЕСТИ СЕБЯ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ

. Первый игрок читает вопрос. Если  он ответил на вопрос правильно, ставит свой знак в клеточке игрового поля, неправильно – знак соперника.

Вопросы для игрового поля:

В старину, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок.

Что (какие нарушения основ безопасности) привело сказочного героя к печальным последствиям? Вспомните сказки:

Ребятам предлагаются отрывки из популярных песен, после чего им задаются вопросы, на которые они должны ответить.

Вопрос: Какие меры предосторожности надо предпринять, чтобы сделать это увлекательное занятие безопасным?

(Качаясь на качелях, не забывать держаться руками. Если хочешь покачаться следующим, стой только сбоку около столба. Не подходи к качающимся качелям  спереди и сзади)

Вопрос: Назовите правила поведения с животными.

(Не пытаться гладить незнакомых животных. Не отнимать корм у животного. Не подходить к животному, когда оно ест. Не беспокоить животных, когда они окружены животными. Не поднимай руки, если перед тобой собака в угрожающей позе. Не убегать при встрече с незнакомыми животными, лучше замереть на месте.)

ИГРА «ХОРОШО – ПЛОХО»

Явление, предмет охарактеризовать сначала словом «хорошо», а затем – «плохо».

(а) приносит много радости, расширяет знания, избавляет от одиночества и т.п.,

б) утомляет глаза, излучает вредные электромагнитные волны, может стать источником пожара при неправильном обращении и т.п.)

Нельзя близко сидеть возле телевизора. Не ближе двух метров, если  размер экрана по диагонали 35-47 см, и не ближе 3-5 метров,  если  размер экрана по диагонали 50 – 61 см.

Смотреть телевизор надо не очень высоко и не слишком низко. Экран должен находиться над полом на высоте 80 – 90 см.

Не следует смотреть передачи в темноте. Лучше, если в комнате горит неяркий свет.

Не рекомендуется осуществлять просмотр лёжа. Это создаёт дополнительную нагрузку на глаза и нервную систему.

После просмотра передачи надо обязательно дать отдых глазам.

Школьникам рекомендуется смотреть смотреть детские передачи 2-3 раза в неделю.

(а) учёные подсчитали, что за 5 минут пребывания человека на пляже он получает такое количество энергии , которое необходимо, чтобы нагреть до кипения 4 стакана ледяной воды. Под влиянием солнечных лучей в организме человека образуется витамин Д, необходимый для крепости костей,

б) если долго находиться на солнце, то очень легко перегреться, получить солнечный или тепловой удар, т.е. заболеть

Правила, которые нужно соблюдать, чтобы солнышко было другом.

Загорать лучше всего в промежутке между 9 и 12   часами. В это время уже не холодно, но солнце ещё не очень жаркое.

Загорать нужно начиная с 5 минут в день, затем постепенно увеличивать время приёма солнечных ванн до 1 часа.

Идёшь на пляж или просто на прогулку в солнечный день – нужно обязательно защитить голову панамой от солнечных лучей.

Загорать целесообразно до тех пор, пока получаешь от этого удовольствие (но не больше 1 часа)

После солнечной ванны желательно облить тело прохладной водой, а затем на 20-30 минут перейти в тень и отдохнуть.

НА РЕКЕ РОДНОЙ НЕ БУДЬ ДУРНОЙ

Какие правила поведения нужно соблюдать, отдыхая на водоёме?

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный

Остренький зубок –

Береги-ка свой глазок

Шипит и злится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает

Как начнём говорить –

Надо чай поскорее

Да пальцы беречь –

Без ног бежит,

Без огня горит,

Без зубов, а кусается

Это тесный-тесный дом,

Сто сестричек живут в нём,

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр!

Не шути с сестричками,

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг.

Не зевай и не стой,

Я пузатый и пыхтящий,

Ротозеев не терпящий.

Если только захочу,

Кипятком вас окачу

В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям, попавшим в беду. По каким телефонам надо звонить в экстренных случаях?

  • Пожар мы быстро победим, позвонив по 01.
  • Если видишь: на дороге случилась беда – незамедлительно звони по 02.
  • Стало плохо человеку – ты не медли, не реви. Ведь помочь ему сумеешь, позвони, набрав 03.
  • Коль почувствовал запах газа в квартире,К телефону беги и звони 04.

в твоих руках!».

Из каждого слова взять тот слог, который указан в коде, а затем все полученные слоги сложить, получаются слова, из которых и составляется заданное выражение.

1 – 1 – 1 – 2

берег, зола, пастух, крайность

натворил + их

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КЛАССНОГО ЧАСА

Классный час мы сегодня посвятили рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, правила пожаробезопасности, дорожного движения,   подвижных игр на улице, общения с незнакомцами, поведения на водоёмах.

Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми. Ведь, как говорится в песне:

(Звучит песня Е. Крылатова  «Крылатые качели».)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *